Ќќ¬ќ—“»

ќпубликовали подборку актов, которые вступают в законную силу в этом году

ќпубликовано:23/01/2024 в 20:32:08

ќпубликован анализ решени€ –осавиации об остановке полетов более 200 воздушных судов јќЌ, которые не прошли в 2023 г инспекционный контроль в соответствии с ‘јѕ-519.

ќпубликовано:18/01/2024 в 10:02:55

ѕор результатам обсуждени€ на нашем сайте проекта постановлени€ ѕравительства –оссийской ‘едерации «ќ внесении изменений в ‘едеральные правила использовани€ воздушного пространства –оссийской ‘едерации», размещенному на ќ–¬ 15 декабр€ 2023г. поданы предложени€ дл€ ќ–¬ (оценки регулирующего воздействи€)

ќпубликовано:26/12/2023 в 17:29:28

ѕубликуем «аключение на проект приказа –осавиации об утверждении јдминистративного регламента ‘едерального агентства воздушного транспорта ‎по предоставлению государственной услуги «√осударственна€ регистраци€ прав на воздушные суда и сделок с ними»

ќпубликовано:20/12/2023 в 01:01:58

‘јѕ-128, √лава III (продолжение)

  • ѕолеты в особых услови€х и особые случаи в полете

3.116.   полетам в особых услови€х относ€тс€:

полеты при неблагопри€тных атмосферных услови€х;

полеты в горной местности:

при безопасной высоте полета 3000 м и более, на малых и предельно малых высотах,

полеты по ѕ¬ѕ над безориентирной местностью, если основным средством навигационной ориентировки €вл€етс€ визуальна€ ориентировка;

полеты по ѕ¬ѕ в пол€рных районах, над пустын€ми и джунгл€ми;

полеты по ѕ¬ѕ над водным пространством;

полеты по ѕ¬ѕ в услови€х сложной орнитологической обстановки.

ѕравила полетов в особых услови€х, действи€ экипажа при сложных и аварийных ситуаци€х устанавливаютс€ ‘едеральными авиационными правилами полетов в воздушном пространстве –оссийской ‘едерации, утвержденными ѕриказом ћинистра обороны –оссийской ‘едерации, ћинистерства транспорта –оссийской ‘едерации, –оссийского авиационно-космического агентства от 31 марта 2002 г. N 136/42/51, насто€щими ѕравилами и –ЋЁ.

3.117. Ёкипаж, как только станет возможным, передает сигналы бедстви€ в следующих аварийных ситуаци€х:

пожар на воздушном судне;

отказ двигател€ (двигателей), привод€щий к невозможности продолжени€ полета на высоте не ниже безопасной;

захват воздушного судна;

угроза взрыва на борту воздушного судна;

вынужденна€ посадка вне аэродрома на воздушном судне, не предназначенном дл€ выполнени€ посадок вне аэродрома, или посадка вне аэродрома, не предусмотренна€ насто€щими ѕравилами;

экстренное снижение;

нарушение прочности воздушного судна;

полна€ потер€ устойчивости и/или управл€емости воздушного судна;

потер€ ориентировки.

Ёкипаж, как только станет возможным, информирует орган ќ¬ƒ при необходимости с применением сигнала срочности о следующих сложных ситуаци€х:

отказ двигател€ (двигателей), не привод€щий к невозможности продолжени€ полета на высоте не ниже безопасной;

потер€ радиосв€зи при полете в контролируемом воздушном пространстве;

попадание воздушного судна в зону опасных дл€ полета метеорологических €влений;

выполнение посадки воздушного судна в услови€х ниже минимума дл€ посадки в случа€х, не позвол€ющих продолжать полет до другого аэродрома;

ухудшение устойчивости и/или управл€емости воздушного судна;

внезапное ухудшение состо€ни€ здоровь€ лица на борту воздушного судна, требующее медицинской помощи, котора€ не может быть оказана на борту воздушного судна;

отказы систем воздушного судна, привод€щие к невозможности выполнени€ полета до аэродрома назначени€.

3.118.   неблагопри€тным атмосферным услови€м относ€тс€:

грозова€ де€тельность;

сильные осадки;

повышенна€ электрическа€ активность атмосферы;

обледенение;

турбулентность;

сдвиг ветра;

облака вулканического пепла;

пыльные и песчаные бури.

ѕолеты при неблагопри€тных атмосферных услови€х выполн€ютс€ в соответствии с требовани€ми, установленными ‘едеральными авиационными правилами полетов в воздушном пространстве –оссийской ‘едерации, утвержденными ѕриказом ћинистра обороны –оссийской ‘едерации, ћинистерства транспорта –оссийской ‘едерации, –оссийского авиационно-космического агентства от 31 марта 2002 г. N 136/42/51, насто€щими ѕравилами, –ѕѕ и –ЋЁ.

  опасным дл€ полета метеорологическим €влени€м и услови€м относ€тс€ указанные в –ЋЁ метеорологические €влени€ и услови€, полеты в которых запрещаютс€.

  • ѕолеты в зоне повышенной электрической активности атмосферы

3.119. ѕри по€влении признаков сильной электризации выключаетс€ одна ” ¬ радиостанци€, если это возможно, и ночью включаетс€ освещение кабины экипажа воздушного судна.

3.120. ѕризнаками сильной электризации воздушного судна €вл€ютс€:

шумы и треск в наушниках;

беспор€дочные колебани€ стрелок радиокомпасов;

свечение на остеклении кабины экипажа воздушного судна и свечение концов крыльев в темное врем€ суток.

3.121. »зменение высот полета в зонах повышенной электризации выполн€етс€ с повышенной вертикальной и уменьшенной поступательной скоростью полета в соответствии с требовани€ми –ЋЁ.

ѕосле выхода из сло€ облаков, до входа в другой слой, выполн€етс€ горизонтальна€ площадка продолжительностью 5 - 10 секунд.

3.122. ¬ случае поражени€ воздушного судна разр€дом атмосферного электричества экипажу воздушного судна необходимо:

доложить органу ќ¬ƒ о факте, метеоуслови€х, месте и высоте поражени€ воздушного судна разр€дом;

проконтролировать параметры работы двигателей;

проверить работу электрооборудовани€ и пилотажно-навигационного оборудовани€;

осмотреть воздушное судно в цел€х обнаружени€ повреждений;

при обнаружении отказов и неисправностей действовать в соответствии с –ЋЁ.

  • ”чебные полеты и имитаци€ полета по приборам

3.123. «апрещаетс€ выполн€ть учебные полеты на воздушном судне, за исключением пилотируемых свободных аэростатов, если данное воздушное судно не оборудовано системой спаренного двойного управлени€.

3.124. «апрещаетс€ производить имитацию полета по приборам без соблюдени€ следующих условий:

а) второе кресло управлени€ зан€то лицом, обладающим свидетельством пилота с квалификационными отметками типа, класса, соответствующими воздушному судну, на котором выполн€етс€ полет и которое имеет достаточный обзор;

б) воздушное судно оборудовано системой спаренного двойного управлени€, за исключением полетов на аэростатических летательных аппаратах;

в) на воздушном судне отсутствуют пассажиры.

3.125. ѕри выполнении учебных и тренировочных полетов на борту воздушного судна может находитьс€ не более двух тренируемых или обучаемых экипажей воздушного судна или четырех пилотов.

ѕри выполнении полетов с выключением двигател€ или на режимах сваливани€ на борту воздушного судна должен находитьс€ один тренируемый (обучаемый) экипаж воздушного судна.

  •  онтрольные полеты (облеты)

3.126.  онтрольные полеты (облеты) выполн€ютс€ в цел€х проверки исправности и определени€ годности воздушного судна к эксплуатации, их систем, после ремонта, замены двигателей и оборудовани€, а также дл€ проверки работы радиосветотехнических средств, схем снижени€ и захода на посадку на аэродроме.

3.127. ¬оздушные суда, прошедшие ремонт и летные испытани€ на заводах, при приемке их представител€ми авиационных предпри€тий опробуютс€ в полете экипажами этих предпри€тий, если облеты предусмотрены воздушным законодательством.

3.128. ¬ зависимости от программы контрольного полета в задание на полет могут быть включены работники научно-исследовательских организаций, лица инженерно-технического состава и другие специалисты. –ешение о включении их в задание на полет принимаетс€ эксплуатантом или, в случае выполнени€ полетов в цел€х јќЌ, владельцем воздушного судна.

  • јкробатические полеты

3.129. «апрещаетс€ выполн€ть акробатический полет:

над густонаселенными территори€ми и населенными пунктами;

ближе 200 м от мест скоплени€ людей при проведении массовых меропри€тий;

ближе 8 км от воздушной трассы;

в облаках;

ниже 50 м истинной высоты;

при дальности видимости менее 3000 м.

  • »спользование парашютов

3.130. «апрещаетс€ использовать или предлагать использовать парашют, если не соблюдаютс€ требовани€, содержащиес€ в его эксплуатационной документации к его эксплуатации, включа€ требовани€ к процедурам и срокам его укладки.

3.131. Ќа воздушном судне, на борту которого находитс€ хот€ бы одно лицо без надетого парашюта, запрещаетс€ производить намеренные маневры с углом крена, превышающим 60 градусов по отношению к линии горизонта или углом наклона фюзел€жа воздушного судна (тангажа), превышающим 30 градусов к линии горизонта.

“ребовани€ насто€щего пункта не распростран€ютс€ на летные проверки с целью получени€ свидетельства пилота или квалификационных отметок, а также на введение в штопор и другие летные маневры, об€зательные дл€ выдачи свидетельств и квалификационных отметок, если они выполн€ютс€ лицом, имеющим свидетельство с квалификационной отметкой "пилот-инструктор", полученной в соответствии с пунктом 8.1 ‘едеральных авиационных правил "“ребовани€ к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденных ѕриказом ћинистерства транспорта –оссийской ‘едерации от 12 сент€бр€ 2008 г. є 147

Ѕуксировка планеров

3.132. «апрещаетс€ выполн€ть буксировку планера воздушного судна без соблюдени€ следующих условий:

 ¬—, осуществл€ющее буксировку, имеет необходимую квалификацию;

воздушное судно, осуществл€ющее буксировку, оборудовано сцепным устройством, которое позвол€ет безопасно производить буксировку;

примен€емый буксирный канат (трос) обладает прочностью на разрыв, составл€ющей не менее 80 процентов и не более 200 процентов от максимальной массы планера в снар€женном состо€нии. –азрешаетс€ примен€ть буксирный канат, который обладает прочностью на разрыв, превышающей максимальную массу планера в снар€женном состо€нии более чем в два раза, если соблюдаютс€ следующие услови€:

а) на месте креплени€ буксирного каната к планеру установлена предохранительна€ серьга, котора€ обладает сопротивлением разрыву, составл€ющим не менее 80 процентов от максимальной массы планера в снар€женном состо€нии и превышающим эту массу не более чем в два раза;

б) на месте креплени€ буксирного троса к воздушному судну, осуществл€ющему буксировку, установлена предохранительна€ серьга, котора€ обладает сопротивлением разрыву, превышающим, но не более чем на 25 процентов, сопротивление на разрыв предохранительной серьги, установленной на месте креплени€ буксирного каната к планеру, и превышающим максимальную массу планера в снар€женном состо€нии не более чем в два раза.

3.133. ƒо начала проведени€ буксировки в контролируемом воздушном пространстве  ¬—, осуществл€ющий буксировку, об€зан сообщить о проведении буксировки органу ќ¬ƒ.

ƒо начала буксировки должна быть достигнута договоренность между пилотом воздушного судна, осуществл€ющего буксировку, и пилотом планера о пор€дке взаимодействи€, включа€ сигналы взлета и отцеплени€, воздушную скорость и пор€док действий в аварийной ситуации дл€ каждого из пилотов.

3.134.  ¬— запрещаетс€ осуществл€ть намеренный сброс буксирного каната после отцепки планера, если это может создать опасность дл€ жизни или имущества третьих лиц.

—четчики