Ќќ¬ќ—“»

ќпубликовали подборку актов, которые вступают в законную силу в этом году

ќпубликовано:23/01/2024 в 20:32:08

ќпубликован анализ решени€ –осавиации об остановке полетов более 200 воздушных судов јќЌ, которые не прошли в 2023 г инспекционный контроль в соответствии с ‘јѕ-519.

ќпубликовано:18/01/2024 в 10:02:55

ѕор результатам обсуждени€ на нашем сайте проекта постановлени€ ѕравительства –оссийской ‘едерации «ќ внесении изменений в ‘едеральные правила использовани€ воздушного пространства –оссийской ‘едерации», размещенному на ќ–¬ 15 декабр€ 2023г. поданы предложени€ дл€ ќ–¬ (оценки регулирующего воздействи€)

ќпубликовано:26/12/2023 в 17:29:28

ѕубликуем «аключение на проект приказа –осавиации об утверждении јдминистративного регламента ‘едерального агентства воздушного транспорта ‎по предоставлению государственной услуги «√осударственна€ регистраци€ прав на воздушные суда и сделок с ними»

ќпубликовано:20/12/2023 в 01:01:58

‘јѕ-128, √лава III (продолжение)

  • ќсобенности полетов на вертолетах

3.94. Ќа аэродромах, используемых одновременно самолетами и вертолетами, допускаетс€ оборудование площадок с отдельным стартом дл€ вертолетов.

3.95. ѕеред запуском двигател€ (двигателей) вертолета предметы, которые могут быть увлечены струей от несущего винта, должны быть удалены от его концов на рассто€ние не менее одного диаметра несущего винта.

3.96. «апуск и опробование двигател€ (двигателей) с включением несущей системы разрешаетс€ производить только  ¬— при полном составе экипажа воздушного судна, а также бортмеханику и инженерно-техническому персоналу, прошедшему необходимую подготовку, в услови€х проведени€ указанного опробовани€ при обеспечении надежной швартовки.

3.97. ѕеред каждым полетом вертолета  ¬— об€зан выполнить контрольное висение в цел€х определени€ возможности и выбора метода взлета по запасу т€ги, проверки расчета центровки, исправности органов управлени€. ¬ысоту контрольного висени€ вертолета определ€ет  ¬—.

ѕри полетах при выполнении авиационно-химических работ, а также при выполнении учебных и тренировочных полетов контрольное висение производитс€ перед началом полетов и после каждой дозаправки топливом. ѕриземление вертолета после контрольного висени€ не об€зательно.

3.98. ѕри рулении вертолета рассто€ние от концов лопастей несущих винтов до преп€тствий должно быть не менее половины диаметра несущего винта. ƒругим воздушным судам не должно создаватьс€ вреда от струи несущего винта вертолета и от предметов, которые могут быть ей увлечены.

3.99. ѕри взлете и посадке вертолета рассто€ние от концов лопастей несущего винта должно быть не менее:

до воздушного судна, наход€щегос€ в воздухе или взлетающего, - двух диаметров несущего винта;

до других преп€тствий - половины диаметра несущего винта, но не менее 10 м;

до преп€тствий над палубами морских судов (судов внутреннего водного транспорта), площадками, приподн€тыми над поверхностью земли или воды, - согласно маркировке этих площадок дл€ вертолета соответствующего типа.

3.100. ¬злет вертолета с места сто€нки и посадка на нее разрешаютс€ при условии, если:

вертолет не мешает взлетам и посадкам других воздушных судов;

обеспечиваютс€ требовани€ пункта 3.99 насто€щих ѕравил;

несущие винты не создают вихр€, привод€щего к потере необходимого визуального контакта с наземными ориентирами.

¬ случа€х, когда необходимо обеспечить одновременное висение вертолетов, минимальные безопасные рассто€ни€ между центрами соответствующих сто€нок должно быть равным 4 диаметрам несущего винта вертолета.

3.101. ѕри наборе высоты и заходе на посадку разрешаетс€ пролетать над преп€тстви€ми с превышением над ними не менее 10 м, а над воздушными судами, наход€щимис€ на земле, - на высоте не менее двух диаметров несущего винта вертолета.

3.102. ѕосадка на подобранную с воздуха площадку, состо€ние поверхности которой неизвестно, выполн€етс€ после ее осмотра  ¬— дл€ определени€ ее пригодности дл€ посадки.

3.103. ѕри невозможности посадки разгрузка и загрузка вертолета выполн€ютс€ в режиме висени€ согласно рекомендаци€м –ЋЁ под руководством одного из членов экипажа воздушного судна или другого подготовленного лица.

3.104. –аботы, требующие использовани€ режима висени€ вертолета вне зоны вли€ни€ воздушной подушки, а также взлет и посадка на площадках, выбранных с воздуха в сложной по рельефу местности или в услови€х возможного образовани€ снежного или пыльного вихр€, должны выполн€тьс€ с полетной массой, позвол€ющей маневрировать в режиме висени€ вне зоны вли€ни€ воздушной подушки.

¬ случае образовани€ снежного или пыльного вихр€ перед зависанием на взлете экипаж воздушного судна об€зан раздуть снег или пыль струей от несущего винта до по€влени€ устойчивой видимости наземных ориентиров. ѕри посадке на заснеженную или пыльную площадку висение выполн€етс€ вне зоны вли€ни€ воздушной подушки. ѕродолжить снижение и производить посадку разрешаетс€ только при посто€нном визуальном контакте с наземными ориентирами.

3.105. ѕри наличии на посадочной площадке снега или пыли должны быть прин€ты меры, исключающие или уменьшающие возможность образовани€ снежного или пыльного вихр€.

3.106. ¬ случае потери видимости ориентиров при висении экипаж воздушного судна об€зан вывести вертолет из зоны вихр€ вверх. «апрещено висение, взлет и посадка в снежном или пыльном вихре при отсутствии видимости наземных ориентиров.

3.107. ¬исение вертолета над водной поверхностью производитс€ на высоте не менее одного диаметра несущего винта. ¬ысота определ€етс€ по радиовысотомеру и визуально по плавающим на воде предметам.

3.108. ѕри оказании помощи люд€м, наход€щимс€ на воде, во избежание захлестывани€ их волной от струи несущего винта и относа плавсредств, зависание и снижение дл€ прин€ти€ на борт людей выполн€ютс€ вертикально над людьми.

3.109. ѕри встрече в полете с услови€ми погоды ниже минимума и опасными метеорологическими €влени€ми  ¬— разрешаетс€ произвести посадку вертолета на площадку, подобранную с воздуха. ќ своих действи€х  ¬— об€зан информировать орган ќ¬ƒ при наличии с ним св€зи.

3.110. ѕри наличии на части ¬ѕѕ метеорологических €влений или дыма, ухудшающих видимость до значени€ ниже минимума, по согласованию с органом ќ¬ƒ контролируемого вертодрома разрешаетс€ взлет или посадка в той части ¬ѕѕ, где видимость соответствует минимуму.

3.111. ѕри производстве полетов в горной местности разрешаетс€ прокладывать маршрут по ущель€м, при этом минимальна€ ширина ущель€ на высоте полета должна быть не менее 500 м и обеспечивать в случае необходимости возможность разворота на 180°.

ћинимальное рассто€ние от концов лопастей несущего винта до склонов гор при выполнении разворота должно быть не менее 50 м.

3.112. ѕолеты на вертолетах с грузом на внешней подвеске выполн€ютс€ с обходом населенных пунктов:

в равнинной местности: днем - при видимости не менее 2000 м и высоте нижней границы облаков не менее 200 м, ночью - при видимости не менее 4000 м и высоте нижней границы облаков не менее 450 м;

в горной местности - днем, по ѕ¬ѕ.

3.113. √руз, транспортируемый на внешней подвеске вертолета, сбрасываетс€ в следующих случа€х:

на висении, если при максимальной мощности двигател€ (двигателей) вертолет снижаетс€;

при потере летным экипажем воздушного судна визуального контакта с землей в услови€х снежного или пыльного вихр€;

при касании грузом земли или преп€тстви€ в момент разгона или торможени€ вертолета;

при раскачке груза, угрожающей безопасности полета;

при вынужденной посадке, когда приземление с грузом невозможно;

при отказе двигател€ (двигателей);

в других случа€х по решению  ¬—.

  • ќсобенности выполнени€ полетов на гидросамолетах

3.114. ѕолеты на гидросамолетах выполн€ютс€ на акватории, подобранные в соответствии с требовани€ми ѕравил использовани€ поверхностных водных объектов дл€ взлета, посадки воздушного судна, утвержденных ѕостановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 30 декабр€ 2006 г. є 882.

3.115. ¬ случае вынужденной посадки гидросамолета на воду  ¬— об€зан:

дрейфовать в защищенное от ветра место и поставить гидросамолет на €корь;

держать наготове спасательные средства;

эвакуировать при возможности пассажиров на сушу;

прин€ть все меры к сохранению плавучести гидросамолета.

—четчики