Ќќ¬ќ—“»

ќпубликовали подборку актов, которые вступают в законную силу в этом году

ќпубликовано:23/01/2024 в 20:32:08

ќпубликован анализ решени€ –осавиации об остановке полетов более 200 воздушных судов јќЌ, которые не прошли в 2023 г инспекционный контроль в соответствии с ‘јѕ-519.

ќпубликовано:18/01/2024 в 10:02:55

ѕор результатам обсуждени€ на нашем сайте проекта постановлени€ ѕравительства –оссийской ‘едерации «ќ внесении изменений в ‘едеральные правила использовани€ воздушного пространства –оссийской ‘едерации», размещенному на ќ–¬ 15 декабр€ 2023г. поданы предложени€ дл€ ќ–¬ (оценки регулирующего воздействи€)

ќпубликовано:26/12/2023 в 17:29:28

ѕубликуем «аключение на проект приказа –осавиации об утверждении јдминистративного регламента ‘едерального агентства воздушного транспорта ‎по предоставлению государственной услуги «√осударственна€ регистраци€ прав на воздушные суда и сделок с ними»

ќпубликовано:20/12/2023 в 01:01:58

‘јѕ-128, √лава III (продолжение)

  • —нижение, заход на посадку и посадка

3.77. ƒо начала захода на посадку экипаж воздушного судна под руководством  ¬— производит подготовку к посадке.

3.78. ѕри смене ¬ѕѕ, курса посадки или возникновении условий, требующих изменени€ ранее прин€тых решений, экипажем воздушного судна должна быть проведена дополнительна€ подготовка и повторна€ проверка выполненных операций.

3.79. ¬ход воздушного судна в район контролируемого аэродрома производитс€ по схеме опубликованной аэронавигационной информации или по указани€м органа ќ¬ƒ.

ѕри наличии нескольких опубликованных схем захода орган ќ¬ƒ заблаговременно информирует экипаж воздушного судна о схеме захода, по которой следует выполн€ть полет.

3.80. «апрещаетс€ производить посадку ночью на аэродроме, не имеющем действующего светосигнального оборудовани€, кроме случаев, указанных в главе VII насто€щих ѕравил.

3.81. ¬ процессе снижени€ экипажи воздушных судов во избежание срабатывани€ Ѕ—ѕ— (TCAS) выдерживают рекомендованные ограничени€ по вертикальной скорости 7 м/с за 300 м до заданного эшелона (высоты).

3.82. ѕри невозможности зан€ти€ заданного эшелона (высоты) к установленному или заданному рубежу экипаж воздушного судна об€зан своевременно информировать об этом орган ќ¬ƒ.

3.83. ¬ цел€х организации ускоренного и эффективного потока заход€щих на посадку воздушных судов, оказани€ летным экипажам содействи€ по обходу районов с неблагопри€тными метеорологическими услови€ми и регулировани€ интервалов между воздушными судами орган ќ¬ƒ может производить векторение, а также задавать режимы поступательных и вертикальных скоростей в допустимых дл€ данного воздушного судна пределах.

¬екторение обеспечиваетс€ посредством указани€ пилоту конкретных курсов, позвол€ющих экипажам воздушных судов выдерживать необходимую линию пути.

≈сли воздушное судно начинает наводитьс€ с отклонением от ранее заданного маршрута, пилоту сообщаетс€ органом ќ¬ƒ о цел€х такого наведени€ и не даютс€ указани€ на снижение ниже высоты, обеспечивающей предписанный запас высоты над преп€тстви€ми, в том числе с учетом вли€ни€ низких температур.

¬екторение воздушного судна прекращаетс€ органом ќ¬ƒ после возобновлени€ пилотом самосто€тельного самолетовождени€ на основании выданного диспетчером ќ¬ƒ указани€, содержащего информацию о местонахождении воздушного судна, точке выхода на заданный маршрут, магнитном путевом угле и рассто€нии до нее.

ѕри заходе на посадку по приборам начатое векторение продолжаетс€ до выхода воздушного судна на конечный этап захода на посадку по приборам или до начала визуального захода на посадку по разрешению органа ќ¬ƒ.

ћомент доворота воздушного судна дл€ выхода на траекторию конечного этапа захода на посадку €вл€етс€ окончанием векторени€. –азрешение на заход выдаетс€ органом ќ¬ƒ одновременно с последним заданным курсом.

ѕосле получени€ разрешени€ на заход летный экипаж воздушного судна выдерживает последний заданный курс до входа в зону действи€ средства наведени€ на конечном этапе захода на посадку, затем без дополнительных указаний органа ќ¬ƒ выполн€ет доворот и стабилизацию воздушного судна на линии, заданной средством наведени€ на продолженном конечном этапе захода на посадку.

3.84. ¬оздушному судну, которому требуетс€ немедленна€ посадка, обеспечиваетс€ внеочередной заход на посадку.

Ёкипаж воздушного судна, сообщивший органу ќ¬ƒ о недостаточном остатке топлива дл€ ожидани€ посадки в пор€дке общей очереди, имеет преимущественное право в выполнении маневра на снижение и заход на посадку перед другими воздушными судами, кроме воздушных судов, которым требуетс€ немедленна€ посадка.

3.85. ѕри одновременном визуальном заходе на посадку двух воздушных судов преимущество совершить посадку первым имеет воздушное судно, лет€щее впереди, слева или ниже.

3.86. ѕеред заходом на посадку экипаж воздушного судна об€зан проверить правильность установки давлени€ на шкалах давлений барометрических высотомеров и сравнить показани€ всех высотомеров.

3.87. ¬изуальный заход на посадку на контролируемом аэродроме выполн€етс€ по разрешению органа ќ¬ƒ после доклада экипажа об установлении визуального контакта с ¬ѕѕ и (или) ее ориентирами.

3.88. ѕри полетах на неконтролируемый аэродром или на контролируемый аэродром, на котором временно не производитс€ диспетчерское управление воздушным движением в районе аэродрома и (или) на площади маневрировани€ аэродрома, перед заходом на посадку  ¬— об€зан:

получить информацию о состо€нии ¬ѕѕ и ее пригодности дл€ выполнени€ посадки от органа ќ¬ƒ аэродрома или выполнить осмотр ¬ѕѕ с воздуха;

передать сведени€ о месте и магнитном курсе посадки на частоте св€зи органа ќ¬ƒ, в районе ответственности которого он находитс€.

ѕосле приземлени€, при наличии св€зи с органом ќ¬ƒ, сообщить ему о посадке.

ѕри наличии на неконтролируемом аэродроме органа полетно-информационного обслуживани€ (далее - ѕ»ќ),  ¬— об€зан использовать ѕ»ќ воздушного движени€.

3.89. ≈сли значение сообщенной метеорологической видимости или контрольной RVR ниже эксплуатационного минимума дл€ посадки, заход на посадку по ѕѕѕ не продолжаетс€ ниже установленной в документах аэронавигационной информации высоты начала конечного этапа захода на посадку.

≈сли после пролета этой высоты получено значение метеорологической видимости или RVR ниже эксплуатационного минимума дл€ посадки, заход на посадку может продолжатьс€ до DA/H или MDA/H. ¬ этом случае, при условии, что до достижени€ DA/H или MDA/H,  ¬— установлен необходимый визуальный контакт с наземными ориентирами,  ¬— имеет право произвести снижение ниже DA/H или MDA/H и выполнить посадку.

«аход на посадку и посадка по приборам по категории II и III не разрешаетс€, если не предоставл€етс€ информаци€ о RVR.

 онтрольна€ RVR определ€етс€ по сообщенным значени€м RVR в одной или нескольких точках наблюдени€ за RVR (точка приземлени€, средн€€ точка и дальний конец ¬ѕѕ), используемые в цел€х определени€ соблюдени€ установленных эксплуатационных минимумов. ¬ случае, если используетс€ информаци€ о RVR в разных точках, контрольна€ RVR представл€ет собой RVR в точке приземлени€, при этом RVR в средней точке и в дальнем конце ¬ѕѕ не менее RVR установленного минимума дл€ взлета.

«апрещаетс€ выполнение посадки при наличии информации о сильном дожде и метеорологической видимости менее 600 м без использовани€ бортового радиолокатора и системы заблаговременного предупреждени€ о сдвиге ветра.

¬ любом случае  ¬— прекращает заход на посадку на любом аэродроме, если, по его мнению, не обеспечиваетс€ безопасность посадки.

ѕри отсутствии визуального наблюдени€ пилотом менее одного наземного ориентира в течение времени, достаточного дл€ оценки пилотом местоположени€ воздушного судна и тенденции его изменени€ по отношению к заданной траектории полета, продолжение захода на посадку ниже DA/H или MDA/H €вл€етс€ нарушением минимума дл€ посадки.

”казанными ориентирами €вл€ютс€:

при заходе на посадку с применением визуального маневрировани€ (маневра "circle-to-land") - любые ориентиры, относительно которых представл€етс€ возможным определ€ть положение воздушного судна относительно ¬ѕѕ. —нижение ниже высоты MDA/H, установленной дл€ визуального маневрировани€ (маневра "circle-to-land"), допускаетс€ только при наличии визуального контакта с порогом ¬ѕѕ или светосигнальными средствами захода на посадку, св€занными с ¬ѕѕ;

при заходе на посадку в услови€х не ниже категории I - система огней приближени€ или ее часть, порог ¬ѕѕ и его маркировка, входные огни ¬ѕѕ, огни обозначени€ порога ¬ѕѕ, система визуальной индикации глиссады, зона приземлени€, ее маркировка, огни зоны приземлени€, посадочные огни ¬ѕѕ;

при заходе на посадку по категории II или по категории IIIa - участок системы огней приближени€, состо€щий, по крайней мере, из трех последовательных осевых огней системы огней приближени€, огни зоны приземлени€ и осевые огни ¬ѕѕ, посадочные огни ¬ѕѕ;

при заходе на посадку по категории IIIb при наличии высоты прин€ти€ решени€ - по крайней мере, один огонь линии осевых огней ¬ѕѕ;

при заходе на посадку по категории IIIb без высоты прин€ти€ решени€ или по категории IIIc визуальный контакт до касани€ ¬ѕѕ не требуетс€.

3.90.  ¬— об€зан прекратить снижение и выполнить прерванный заход на посадку (уйти на второй круг), если:

впереди по траектории полета наблюдаютс€ опасные метеорологические €влени€;

наблюдаютс€ скоплени€ птиц, представл€ющие угрозу безопасности посадки;

дл€ выдерживани€ градиента снижени€ на глиссаде снижени€ требуетс€ увеличение режима работы двигателей более номинального, если иное не предусмотрено –ЋЁ;

до установлени€ необходимого визуального контакта с наземными ориентирами сработала сигнализаци€ высоты прин€ти€ решени€ и (или) опасного сближени€ с землей;

получена информаци€, свидетельствующа€ о несоответствии состо€ни€ ¬ѕѕ ограничени€м летно-технических характеристик воздушного судна с учетом фактической погоды;

заход на посадку при осуществлении коммерческой воздушной перевозки не стабилизирован по требовани€м, установленным в –ѕѕ при достижении высоты 300 м над уровнем аэродрома при полете в приборных метеорологических услови€х или при достижении высоты 150 м над уровнем аэродрома при полете в визуальных метеорологических услови€х, если иное не установлено –ЋЁ;

до достижени€ DA/H при заходе по схеме точного захода на посадку или при заходе на посадку с вертикальным наведением не установлен необходимый визуальный контакт с наземными ориентирами;

при заходе по схеме неточного захода на посадку в приборных метеорологических услови€х до достижени€ точки прерванного захода (ухода на второй круг) не установлен необходимый визуальный контакт с наземными ориентирами;

положение воздушного судна в пространстве или параметры его движени€ относительно ¬ѕѕ не обеспечивают безопасность посадки;

потер€н необходимый визуальный контакт с наземными ориентирами при снижении ниже DA/H или MDA/H;

в воздушном пространстве или на летной полосе по€вились преп€тстви€, угрожающие безопасности полета;

расчет на посадку не обеспечивает безопасность ее выполнени€.

ѕри отсутствии разрешени€ на посадку на контролируемый аэродром при достижении высоты 60 м над аэродромом, но не ниже DA/H или MDA/H выполн€етс€ прерванный заход (уход на второй круг).

3.91. ѕосле выполнени€ прерванного захода на посадку (ухода на второй круг)  ¬— принимает решение о возможности повторного захода на посадку или полета на запасной аэродром в зависимости от количества топлива и ожидаемых условий посадки.

3.92. ѕосадка воздушного судна ночью выполн€етс€ с включенными посадочными фарами. ѕри посадке в тумане и других метеорологических €влени€х, создающих световой экран, высота включени€ фар и пор€док их использовани€ определ€ютс€  ¬—.

3.93.  ¬— после завершени€ полета делает записи в бортовом журнале обо всех известных или предполагаемых дефектах в воздушном судне.

—четчики