Ќќ¬ќ—“»

ќпубликовали подборку актов, которые вступают в законную силу в этом году

ќпубликовано:23/01/2024 в 20:32:08

ќпубликован анализ решени€ –осавиации об остановке полетов более 200 воздушных судов јќЌ, которые не прошли в 2023 г инспекционный контроль в соответствии с ‘јѕ-519.

ќпубликовано:18/01/2024 в 10:02:55

ѕор результатам обсуждени€ на нашем сайте проекта постановлени€ ѕравительства –оссийской ‘едерации «ќ внесении изменений в ‘едеральные правила использовани€ воздушного пространства –оссийской ‘едерации», размещенному на ќ–¬ 15 декабр€ 2023г. поданы предложени€ дл€ ќ–¬ (оценки регулирующего воздействи€)

ќпубликовано:26/12/2023 в 17:29:28

ѕубликуем «аключение на проект приказа –осавиации об утверждении јдминистративного регламента ‘едерального агентства воздушного транспорта ‎по предоставлению государственной услуги «√осударственна€ регистраци€ прав на воздушные суда и сделок с ними»

ќпубликовано:20/12/2023 в 01:01:58

‘јѕ-128, √лава III (продолжение)

  • –уление

3.35. ѕосле зан€ти€ рабочих мест в кабине экипаж воздушного судна под руководством  ¬— проводит подготовку к полету. ѕеред началом полета  ¬— убеждаетс€ в готовности экипажа воздушного судна к полету.

3.36. Ќа контролируемом аэродроме руление и буксировка выполн€етс€ пилотом после получени€ от органа ќ¬ƒ (органа управлени€ движением на перроне) соответствующего разрешени€ на руление и информации о схеме рулени€ по аэродрому.

ѕилоту органом ќ¬ƒ может передаватьс€ друга€ информаци€, необходима€ дл€ обеспечени€ безопасности рулени€ или буксировки.

Ќа неконтролируемых аэродромах и площадках перед началом рулени€ воздушного судна  ¬— осуществл€ет осмотр летного пол€ и выбирает маршрут буксировки, рулени€.

3.37. ќрган ќ¬ƒ, управл€ющий движением воздушного судна по аэродрому:

информирует экипажи воздушных судов об ограничени€х;

дает указани€ о движении по аэродрому воздушного судна по установленной схеме;

информирует экипажи воздушных судов о взаимном расположении воздушных судов, в том числе и следующих по одному маршруту при рулении в услови€х видимости менее 400 м.

ѕри наличии специализированного подразделени€ аэропортового комплекса по управлению движением воздушного судна на перроне аэропорта функции по управлению движением воздушного судна на перроне аэропорта могут осуществл€тьс€ указанным подразделением. ‘ункции по управлению движением воздушного судна на площади маневрировани€ аэродрома осуществл€ютс€ органом ќ¬ƒ.

3.38. Ѕезопасность буксировки обеспечиваетс€ лицом, руковод€щим буксировкой. ѕри буксировке воздушного судна между руковод€щим буксировкой лицом и экипажем воздушного судна должна поддерживатьс€ двусторонн€€ св€зь по переговорному устройству, по радио или визуально с помощью установленных сигналов.

Ѕуксировка производитс€ с включенными на воздушном судне аэронавигационными огн€ми и проблесковыми ма€ками.

3.39. Ќа контролируемых аэродромах до начала запуска двигател€ (двигателей) экипаж воздушного судна, при наличии автоматического вещани€, прослушивает метеорологическую информацию и докладывает органу, под управлением которого он находитс€, индекс текущей информации, запрашивает и получает от него разрешение на запуск двигател€ (двигателей).

3.40. ѕеред запуском двигател€ лицо, запускающее двигатель, удостовер€етс€ в безопасности людей и отсутствии посторонних предметов, которые могут быть повреждены или представл€ть опасность при запуске, и включает проблесковые ма€ки. ѕри невозможности лично убедитьс€ в безопасности запуска запускающее двигатель лицо получает необходимую информацию по переговорному устройству, по радио или визуально с помощью установленных сигналов от лица, руковод€щего с земли запуском двигателей.

3.41. «апрос члена летного экипажа на запуск двигател€ воздушного судна на контролируемом аэродроме или запуск двигател€ на неконтролируемом аэродроме, произведенные с целью выполнени€ полета, свидетельствуют о прин€тии решени€  ¬— о начале полета.

3.42. ¬ыруливание воздушного судна с места сто€нки выполн€етс€ по сигналам лица, обеспечивающего выпуск воздушного судна, а при его отсутствии - по решению  ¬—.

–уление ночью, а также днем при видимости менее 2000 м осуществл€етс€ с включенными аэронавигационными огн€ми и фарами.

3.43. «аруливание воздушного судна на место сто€нки производитс€ по сигналам системы позиционировани€ воздушного судна на сто€нке встречающего лица, а при их отсутствии - по решению  ¬—.

≈сли воздушное судно установлено не по маркировочным знакам,  ¬— об€зан немедленно проинформировать об этом орган аэродрома, под управлением которого он находитс€.

јвтомобиль сопровождени€, оборудованный светосигнальными устройствами и радиостанцией, примен€етс€ по требованию экипажа воздушного судна.

3.44. Ёкипажу воздушного судна запрещаетс€ начинать и продолжать руление, если:

давление в тормозных системах не соответствует эксплуатационным ограничени€м или имеютс€ другие признаки неисправности тормозов;

на контролируемом аэродроме не получено разрешение органа ќ¬ƒ или органа управлени€ движением на перроне;

безопасность рулени€ не обеспечиваетс€ из-за наличи€ преп€тствий, неудовлетворительного состо€ни€ места сто€нки или рулежных дорожек.

¬ начале рулени€ экипаж воздушного судна провер€ет работоспособность тормозной системы в соответствии с –ЋЁ.

3.45. „лены летного экипажа воздушного судна во врем€ рулени€ об€заны следить за окружающей обстановкой, за радиообменом и предупреждать  ¬— о преп€тстви€х.

ѕри обнаружении на маршруте рулени€ преп€тствий  ¬— об€зан прин€ть меры по предупреждению столкновени€ и доложить о наличии преп€тствий органу ќ¬ƒ.

3.46. —корость рулени€ выбираетс€  ¬— в зависимости от состо€ни€ поверхности, по которой производитс€ руление, наличи€ преп€тствий и условий видимости.

3.47. ѕри рулении воздушных судов навстречу друг другу их  ¬— об€заны уменьшить скорость рулени€ до безопасной и, держась правой стороны, разойтись левыми бортами.

ѕри сближении воздушного судна на пересекающихс€ направлени€х  ¬— об€зан пропустить воздушное судно, двигающеес€ справа.

«апрещено обгон€ть рул€щее воздушное судно.

3.48. Ќезависимо от полученного указани€ органа ќ¬ƒ перед пересечением, зан€тием ¬ѕѕ или рулежной дорожки летный экипаж воздушного судна и (или) лица, осуществл€ющие буксировку воздушного судна, об€заны убедитьс€ в безопасности маневра.

3.49. ѕри наличии нескольких опубликованных схем выхода орган ќ¬ƒ заблаговременно информирует экипаж воздушного судна о схеме выхода и первоначально заданной высоте, если она не установлена в аэронавигационной информации.

ƒо зан€ти€ ¬ѕѕ экипаж сообщает органу ќ¬ƒ о необходимом времени дл€ подготовки к взлету на ¬ѕѕ, если взлет не может быть произведен без задержки на ¬ѕѕ.

  • ¬злет

3.50. ѕеред взлетом:

летный экипаж воздушного судна провер€ет установку высотомеров в соответствии с положени€ми пункта 3.20 насто€щих ѕравил;

 ¬— убеждаетс€ в готовности воздушного судна и членов экипажа воздушного судна к взлету;

 ¬— убеждаетс€ в отсутствии наблюдаемых преп€тствий впереди на ¬ѕѕ и по траектории взлета;

 ¬— убеждаетс€ в соответствии фактической погоды минимуму дл€ взлета и состо€ни€ ¬ѕѕ ограничени€м летно-технических характеристик воздушного судна с учетом фактической погоды;

 ¬— убеждаетс€ в отсутствии по траектории полета зон опасных метеорологических €влений;

на контролируемом аэродроме  ¬— получает разрешение на взлет от органа ќ¬ƒ.

Ќе допускаетс€ выполнение взлета при наличии информации о сильном дожде и метеорологической видимости менее 600 м без использовани€ бортового радиолокатора и системы заблаговременного предупреждени€ о сдвиге ветра.

ѕри наличии информации о видимости в трех част€х ¬ѕѕ видимость на ¬ѕѕ (далее - RVR) оцениваетс€  ¬— визуально в начале разбега, а в средней точке и в конце ¬ѕѕ - по информации, сообщенной органом ќ¬ƒ или ј“»—.

(п. 3.50 в ред. ѕриказа ћинтранса –оссии от 22.11.2010 N 263)

3.51. «апрещаетс€ выполн€ть взлет, если экипаж воздушного судна получил информацию, что взлет создаст помеху воздушному судну, которое выполн€ет прерванный заход на посадку (уход на второй круг).

3.52. «апрещаетс€ производить взлет ночью на аэродроме, не имеющем действующего светосигнального оборудовани€, за исключением случаев, предусмотренных в главе VII насто€щих ѕравил.

3.53. ¬злет воздушного судна производитс€ с точки на ¬ѕѕ, в которой располагаемые характеристики ¬ѕѕ от места начала разбега соответствуют требуемым дл€ фактической взлетной массы воздушного судна и условий взлета.

3.54. Ќа неконтролируемых аэродромах место начала взлета и его направление определ€ет  ¬—. Ќа неконтролируемых аэродромах перед взлетом  ¬— об€зан передать на частоте органа ќ¬ƒ, в районе ответственности которого он находитс€, место и магнитный курс взлета.

3.55. ¬злет выполн€ет  ¬— или, по указанию  ¬—, второй пилот.

3.56. ≈сли воздушное судно при взлете отклонилось от заданного направлени€ настолько, что продолжение разбега не обеспечивает безопасности, взлет должен быть прекращен. «апрещаетс€ отрыв воздушного судна от земли на скорости, менее установленной –ЋЁ.

3.57. ѕри отказе двигател€ или при по€влении других неисправностей, угрожающих безопасности полета, если не достигнута скорость прин€ти€ решени€ на продолжение взлета, взлет должен быть немедленно прекращен. ¬ случае прекращени€ взлета по причине отказа или неисправности воздушного судна запрещаетс€ повторный взлет до вы€снени€ и устранени€ причин, вызвавших прекращение взлета.

≈сли прекращение взлета не св€зано с отказом или неисправностью воздушного судна, решение о выполнении повторного взлета может быть прин€то  ¬—, после проведени€ работ, если они предусмотрены в эксплуатационной документации воздушного судна.

3.59. Ёкипажу воздушного судна с момента начала разбега воздушного судна и до набора высоты 200 м запрещено вести радиосв€зь, а органу ќ¬ƒ вызывать экипаж воздушного судна, за исключением случаев, когда это необходимо дл€ обеспечени€ безопасности.

≈сли после взлета полет выполн€етс€ на высоте менее 200 м, указанное запрещение действует до начала горизонтального полета.

  • Ќабор высоты

3.60. Ќабор высоты с курсом взлета производитс€ до высоты, не менее установленной схемой вылета или –ЋЁ.

3.61. ¬ыход воздушного судна из района контролируемого аэродрома осуществл€етс€ по установленной схеме или по указани€м органа ќ¬ƒ.

3.63. ¬ процессе набора высоты экипажи воздушных судов во избежание срабатывани€ бортовой системы предупреждени€ столкновений (далее - Ѕ—ѕ— (TCAS)) выдерживают рекомендованные ограничени€ по вертикальной скорости 7 м/с за 300 м до заданного эшелона (высоты).

3.64. ≈сли воздушное судно не может зан€ть заданный органом ќ¬ƒ эшелон (высоту) к установленному или заданному органом ќ¬ƒ месту, экипаж воздушного судна об€зан своевременно проинформировать об этом орган ќ¬ƒ.

3.65. ѕо окончании набора заданного эшелона летный экипаж воздушного судна должен сличить показани€ барометрических высотомеров.

  •  рейсерский полет (полет по маршруту)

3.66. Ёкипаж воздушного судна об€зан посто€нно знать местонахождение своего воздушного судна.

3.67. ¬ случае, если в ходе контролируемого полета имеют место непреднамеренные отклонени€ от текущего плана полета, экипажем воздушного судна предпринимаютс€ следующие действи€:

если воздушное судно отклонилось от линии пути, экипажем воздушного судна предпринимаютс€ действи€ дл€ корректировки курса воздушного судна в цел€х быстрейшего возвращени€ на линию заданного пути;

если среднее значение истинной воздушной скорости на крейсерском эшелоне между двум€ контрольными пунктами не €вл€етс€ неизменным или ожидаетс€, что оно изменитс€ на плюс-минус 5% от истинной воздушной скорости, указанной в плане полета, информаци€ об этом сообщаетс€ органу ќ¬ƒ;

если обнаружитс€, что уточненный расчет времени пролета очередного запланированного контрольного пункта отличаетс€ более чем на 2 минуты от времени, о котором была уведомлен орган ќ¬ƒ, экипаж воздушного судна информирует орган ќ¬ƒ об уточненном времени.

3.68. »зменение в полете плана полета в цел€х изменени€ маршрута следовани€ на другой аэродром производитс€ при условии, что начина€ с места, где было произведено изменение маршрута полета, соблюдаютс€ требовани€ пункта 2.10, а в случае выполнени€ коммерческих перевозок - пунктов 5.40, 5.41, 5.42 или 5.43 насто€щих ѕравил.

3.69. ѕри возникновении в полете признаков приближени€ к зоне опасных метеорологических €влений или получении соответствующей информации  ¬— об€зан прин€ть меры дл€ обхода опасной зоны, если полет в ожидаемых услови€х не разрешен –ЋЁ. ѕри невозможности продолжить полет до пункта назначени€ из-за опасных метеорологических €влений  ¬— может произвести посадку на запасном аэродроме или вернутьс€ на аэродром вылета.

ќ прин€том решении и своих действи€х  ¬— должен при наличии св€зи сообщить органу ќ¬ƒ, который об€зан прин€ть необходимые меры по обеспечению безопасности дальнейшего полета.

3.70. ѕолет на запасной аэродром обеспечиваетс€ органами ќ¬ƒ с оптимальным профилем полета, а по запросу экипажа воздушного судна - по кратчайшему рассто€нию вне воздушных трасс (по возможности).

3.71. ¬ полете летный экипаж воздушного судна должен анализировать поступающую аэронавигационную и метеорологическую информацию по маршруту полета, на аэродроме назначени€ и запасных аэродромах и вести контроль расхода топлива.

3.72. ѕри получении информации об ухудшении метеорологических условий или технической неготовности аэродрома назначени€ или запасного аэродрома, делающих невозможным совершение безопасной посадки, орган ќ¬ƒ, на обслуживании которого находитс€ воздушное судно, должен немедленно сообщить об этом экипажу воздушного судна.

3.73. Ќа основании анализа аэронавигационной и метеорологической обстановки  ¬— может выбрать запасной аэродром в полете.

3.74. ѕолет по ѕѕѕ продолжаетс€ в направлении аэродрома намеченной посадки только в том случае, если сама€ последн€€ имеюща€с€ информаци€ указывает на то, что к расчетному времени прилета посадка на указанном аэродроме или на одном запасном аэродроме пункта назначени€ может быть выполнена с соблюдением эксплуатационного минимума дл€ посадки.

3.75. ѕри входе в район ќ¬ƒ, где находитс€ рубеж ухода на запасной аэродром, экипаж воздушного судна об€зан информировать орган ќ¬ƒ о расчетном времени пролета рубежа ухода и выбранном запасном аэродроме.

ѕри получении указанной информации, в случае если воздушное судно находитс€ вне зоны вещани€ автоматизированной системы ¬ќЋћ≈“, орган ќ¬ƒ незамедлительно запрашивает данные о фактической и прогнозируемой погоде, а также подтверждение технической готовности запасного аэродрома и аэродрома назначени€ к приему воздушного судна и передает эти сведени€ экипажу воздушного судна.

3.76. –ешение на продолжение полета до аэродрома назначени€ с рубежа ухода может быть прин€то  ¬—, если последн€€ информаци€ указывает на то, что:

прогнозом погоды на аэродроме назначени€ ко времени прилета предусматриваютс€ метеоуслови€, соответствующие требовани€м дл€ запасного аэродрома, установленным насто€щими ѕравилами;

есть информаци€ о технической готовности аэродрома назначени€ к приему воздушного судна.

—четчики