Ќќ¬ќ—“»

ќпубликовали подборку актов, которые вступают в законную силу в этом году

ќпубликовано:23/01/2024 в 20:32:08

ќпубликован анализ решени€ –осавиации об остановке полетов более 200 воздушных судов јќЌ, которые не прошли в 2023 г инспекционный контроль в соответствии с ‘јѕ-519.

ќпубликовано:18/01/2024 в 10:02:55

ѕор результатам обсуждени€ на нашем сайте проекта постановлени€ ѕравительства –оссийской ‘едерации «ќ внесении изменений в ‘едеральные правила использовани€ воздушного пространства –оссийской ‘едерации», размещенному на ќ–¬ 15 декабр€ 2023г. поданы предложени€ дл€ ќ–¬ (оценки регулирующего воздействи€)

ќпубликовано:26/12/2023 в 17:29:28

ѕубликуем «аключение на проект приказа –осавиации об утверждении јдминистративного регламента ‘едерального агентства воздушного транспорта ‎по предоставлению государственной услуги «√осударственна€ регистраци€ прав на воздушные суда и сделок с ними»

ќпубликовано:20/12/2023 в 01:01:58

Ќа сайте опубликован дл€ обсуждени€ проект ѕроект постановлени€ ѕравительства –оссийской ‘едерации "ќ внесении изменений в некоторые акты ѕравительства –оссийской ‘едерации"

ќпубликовано:14/11/2023 в 20:57:58

‘јѕ-128, √лава III ќбщие правила выполнени€ полетов

√лава III. ќбщие правила выполнени€ полетов

  • ќсновные требовани€

 ¬—:

руководит работой экипажа воздушного судна, обеспечивает дисциплину и пор€док на воздушном судне, а также принимает необходимые меры по обеспечению безопасности наход€щихс€ на борту воздушного судна людей, сохранности воздушного судна и наход€щегос€ на нем имущества при закрытых входных двер€х с целью выполнени€ полета;

обеспечивает соблюдение членами экипажа воздушного судна предписаний карт контрольных проверок;

не начинает полет, если любой член летного экипажа воздушного судна имеет признаки неспособности выполн€ть свои об€занности вследствие телесного повреждени€, болезни, утомлени€, воздействи€ какого-либо психоактивного вещества или по другим причинам, и не продолжает полет далее ближайшего подход€щего дл€ безопасной посадки аэродрома в том случае, когда возможности членов летного экипажа воздушного судна выполн€ть свои функции значительно снижаютс€ вследствие ухудшени€ физиологических способностей из-за утомлени€, болезни, недостатка кислорода;

принимает окончательное решение о взлете и посадке воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром, уходе на второй круг и (или) запасной аэродром или о вынужденной посадке в случае €вной угрозы безопасности полета воздушного судна в цел€х спасени€ жизни людей, предотвращени€ нанесени€ ущерба окружающей среде. “акие решени€ могут быть прин€ты с отступлением от плана полета, указаний органа ќ¬ƒ и задани€ на полет, с об€зательным уведомлением органа ќ¬ƒ, при наличии св€зи с ним. ¬ этих случа€х решение  ¬— не может быть оспорено и к нему не могут быть применены меры воздействи€;

в цел€х обеспечени€ безопасности полета воздушного судна имеет право отдавать распор€жени€ любому наход€щемус€ на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнени€;

имеет право примен€ть все необходимые меры, в том числе меры принуждени€, в отношении лиц, которые своими действи€ми создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна и отказываютс€ подчин€тьс€ распор€жени€м  ¬—. ѕо прибытии воздушного судна на ближайший аэродром имеет право удалить таких лиц с воздушного судна, а в случае совершени€ де€ни€, содержащего признаки преступлени€, передать их правоохранительным органам;

если обстановка, угрожающа€ безопасности полета, воздушного судна, жизни и здоровью людей, требует прин€ти€ мер, которые ведут к отступлению от требований насто€щих ѕравил или правил государства, над которым производитс€ полет, может отступать от указанных требований, уведомив об этом орган ќ¬ƒ, при наличии с ним св€зи. ѕо требованию уполномоченного органа государства, в котором произошло указанное отступление от правил, эксплуатант воздушного судна, в случае осуществлени€ коммерческих воздушных перевозок или авиационных работ, или  ¬— јќЌ представл€ет в срок до 10 дней доклад о любом таком отступлении уполномоченному органу этого государства и копию доклада государству эксплуатанта;

после вынужденной посадки руководит действи€ми лиц, наход€щихс€ на борту воздушного судна, до передачи своих полномочий представител€м служб поиска и спасани€;

принимает решени€ о сливе топлива в полете, сбросе багажа, груза и почты, если это необходимо дл€ обеспечени€ безопасности полета воздушного судна и его посадки;

принимает иные меры по обеспечению безопасного завершени€ полета воздушного судна.

Ёкипаж воздушного судна обеспечивает информирование всех лиц на борту о месте размещени€ и общем пор€дке использовани€ основного бортового аварийно-спасательного оборудовани€, предназначенного дл€ коллективного пользовани€.

ѕри возникновении в полете аварийной обстановки экипаж воздушного судна обеспечивает инструктаж всех лиц на борту об экстренных действи€х, целесообразных в данной обстановке.

 ¬— во врем€ взлета и посадки, а также в любое врем€ полета, когда это считает необходимым, по причине турбулентности или любой аварийной обстановки отдает распор€жение о том, чтобы все лица на борту воздушного судна были пристегнуты к своим креслам при помощи прив€зных ремней или прив€зной системы.  абинный экипаж воздушного судна обеспечивает выполнение указанного распор€жени€.

Ёкипажу воздушного судна при перевозке пассажиров и/или груза запрещаетс€ имитировать аварийную обстановку или отказы в работе систем, оборудовани€ и приборов. »митаци€ аварийной обстановки и отказов (неисправностей) допускаетс€ исключительно при выполнении учебно-тренировочного полета в соответствии с планом полета.

Ёкипаж воздушного судна обеспечивает безопасное размещение всего багажа и ручной клади в пассажирском салоне и кабине экипажа. Ёксплуатант устанавливает в –ѕѕ процедуры по обеспечению безопасного размещени€ багажа и ручной клади.

 ¬— запрещаетс€ допускать сбрасывание предметов с воздушного судна, в случае если это создаст опасность дл€ людей или имущества. –азрешаетс€ сбрасывать предметы, если  ¬— убедитс€ в безопасности сброса.

¬ том случае, если на воздушном судне предусматриваетс€ система прив€зных ремней, пилоты пользуютс€ системой прив€зных ремней на взлете и посадке. ¬се остальные члены летного экипажа воздушного судна пользуютс€ системами прив€зных ремней на этапах взлета и посадки, если плечевые ремни не затрудн€ют им исполнение своих об€занностей.

ѕри выполнении полета один из пилотов об€зан посто€нно осуществл€ть контроль за пространственным положением воздушного судна и выдерживанием заданных параметров полета.

ѕри выполнении рулени€, взлета, захода на посадку ухода на второй круг и посадки членам летного экипажа воздушного судна запрещаетс€ осуществл€ть действи€ и вести переговоры, не св€занные с управлением воздушного судна. Ќа прот€жении всего полета летный экипаж об€зан соблюдать осмотрительность, непрерывно прослушивать радиообмен и анализировать воздушную обстановку в зоне нахождени€ воздушного судна.

ѕри выполнении рулени€, взлета, захода на посадку, ухода на второй круг и посадки не допускаетс€ требовать от членов летного экипажа выполнени€ действий, не св€занных с непосредственным управлением воздушным судном.

  • ”становка барометрического высотомера

ѕри выполнении полетов на шкалах давлени€ барометрических высотомеров устанавливаютс€:

стандартное атмосферное давление (далее - QNE) - 760 мм рт.ст.;

давление аэродрома (далее - QFE);

давление аэродрома, приведенное к среднему уровню мор€ по стандартной атмосфере (далее - QNH аэродрома);

минимальное из приведенных к среднему уровню мор€ по стандартной атмосфере давлений в пределах района ≈— ќр¬ƒ (установленного участка района ≈— ќр¬ƒ) (далее - QNH района).

ƒавление аэродрома, передаваемое экипажу воздушного судна, может относитьс€ либо к уровню контрольной точки аэродрома, либо к уровню рабочего порога ¬ѕѕ.

ѕеред взлетом с контролируемого аэродрома на шкалах давлений барометрических высотомеров устанавливаетс€ QFE или QNH аэродрома и провер€ютс€ показани€ всех высотомеров путем сравнени€ с отметкой "0" на высотомере при установке QFE или превышением места взлета при установке QNH аэродрома.

ѕосле взлета с контролируемого аэродрома перевод шкал давлени€ барометрических высотомеров с QFE или QNH аэродрома членом летного экипажа воздушного судна, установленным –ЋЁ, производитс€:

на стандартное атмосферное давление (QNE) - при пресечении высоты перехода;

на QNH района - по указанию органа ќ¬ƒ.

ѕеред заходом на посадку на контролируемый аэродром перевод шкал давлени€ барометрических высотомеров на QFE или QNH аэродрома членом летного экипажа воздушного судна, установленным –ЋЁ, производитс€:

со стандартного атмосферного давлени€ - при пересечении эшелона перехода;

с QNH района - по указанию органа ќ¬ƒ.

ѕолеты воздушных судов в слое между высотой перехода и эшелоном перехода в режиме горизонтального полета запрещаютс€.

Ќа аэродроме, не €вл€ющимс€ контролируемым (далее - неконтролируемый аэродром), взлет производитс€ по QNH аэродрома, а посадка - по QNH аэродрома или района. ѕри отсутствии информации о QNH перед взлетом высотомер устанавливаетс€ на превышение аэродрома над уровнем мор€.

ѕри выполнении полета воздушного судна за пределами района аэродрома перевод шкал давлени€ барометрических высотомеров членом летного экипажа воздушного судна, установленным –ЋЁ, производитс€:

при пересечении высоты перехода района в наборе высоты - с давлени€ QNH района на стандартное атмосферное давление (QNE);

при пересечении эшелона перехода района в снижении - со стандартного атмосферного давлени€ (QNE) на давление QNH района.

Ќа аэродромах, расположенных в горной местности, при давлении на аэродроме (QFE) меньше предельного значени€, которое может быть установлено экипажем воздушного судна на шкале давлени€ барометрического высотомера, полеты производ€тс€ по давлению QNH.

  • ћинимальна€ высота полета

3,31 «а исключением случаев, в которых это необходимо при осуществлении взлета, посадки или указанных в пункте 3.32 насто€щих ѕравил, запрещено выполн€ть полет воздушного судна:

а) над территори€ми населенных пунктов и над местами скоплени€ людей при проведении массовых меропри€тий - ниже высоты, допускающей в случае отказа двигател€ аварийную посадку без создани€ чрезмерной опасности дл€ людей и имущества на земле, и ниже высоты 300 м над самым высоким преп€тствием в пределах горизонтального радиуса в 500 м вокруг данного воздушного судна;

б) в местах, не указанных в подпункте "а", на рассто€нии менее 150 м от людей, транспортных средств или строений.

3,32 ѕолеты с отклонением от требований подпункта "б" пункта 3.31 насто€щих ѕравил разрешены в случа€х, когда это не создает опасности дл€ людей или имущества на земле при выполнении авиационных работ или летном обучении под наблюдением пилота-инструктора.

  • ѕравила визуальных полетов

 

3.33. ¬ дополнение к требовани€м, установленным в главе VIII ‘едеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве –оссийской ‘едерации, утвержденных ѕриказом ћинистра обороны –оссийской ‘едерации, ћинистерства транспорта –оссийской ‘едерации, –оссийского авиационно-космического агентства от 31 марта 2002 г. N 136/42/51, выполн€ютс€ следующие правила:

3.33.1. ѕолет по ѕ¬ѕ на истинных высотах менее 300 м выполн€етс€:

а) при видимости водной или земной поверхности, кроме случаев, указанных в пункте 3.33.3 насто€щих ѕравил;

б) вне облаков;

в) днем, при видимости не менее 2000 м дл€ самолетов и не менее 1000 м дл€ вертолетов;

г) ночью, при видимости не менее 4000 м.

3.33.2. ѕолет по ѕ¬ѕ на истинных высотах 300 м и выше выполн€етс€:

а) кроме случаев, указанных в пункте 3.33.3 насто€щих ѕравил, при видимости водной или земной поверхности;

б) рассто€ние по вертикали от воздушного судна до нижней границы облаков не менее 150 м и рассто€ние по горизонтали до облаков не менее 1000 м;

в) днем, при видимости не менее 2000 м;

г) ночью, при видимости не менее 4000 м.

3.33.3. ѕолет по ѕ¬ѕ может осуществл€тьс€ над облаками, если:

а) рассто€ние по вертикали от облаков до воздушного судна не менее 300 м;

б) в случае полета между сло€ми облачности, рассто€ние между сло€ми не менее 1000 м;

в) видимость в полете не менее 5000 м;

г) при прогнозируемых метеорологических услови€х на аэродроме назначени€ за один час до и два часа после ожидаемого времени прилета, составл€ющих: видимость - не менее 5000 м, облачность - не более двух октантов и отсутствие прогнозируемого тумана, ливневых осадков и грозовой де€тельности. ѕри отсутствии прогноза погоды дл€ аэродрома назначени€, дл€ целей данного пункта может примен€тьс€ прогноз по району пункта посадки.

3.33.4.  ¬— при полете по ѕ¬ѕ:

избегает столкновени€ с видимыми объектами и объектами, о которых получена информаци€ от органов ќ¬ƒ;

принимает своевременное решение о возврате на аэродром вылета, о полете на запасной аэродром или о переходе на полет по ѕѕѕ при ухудшении метеоусловий до значений ниже установленных;

по запросу органа ќ¬ƒ сообщает информацию о местонахождении воздушного судна и услови€х полета.

  • ѕравила полетов по приборам

3.34. ¬ дополнение к требовани€м, установленным в главе IX ‘едеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве –оссийской ‘едерации, утвержденных ѕриказом ћинистра обороны –оссийской ‘едерации, ћинистерства транспорта –оссийской ‘едерации, –оссийского авиационно-космического агентства от 31 марта 2002 г. є 136/42/51, выполн€ютс€ следующие правила:

3.34.1. «а исключением случаев, когда это необходимо при осуществлении взлета и посадки, запрещаетс€ выполн€ть полет воздушного судна при полетах по ѕѕѕ ниже следующих высот:

при полете по воздушной трассе - ниже опубликованной в аэронавигационной информации минимальной абсолютной высоты полета по данной трассе;

при полете вне опубликованных в аэронавигационной информации воздушных трасс в равнинной и холмистой местности - ниже 300 м истинной высоты в радиусе 8000 м от преп€тстви€, а в горной местности - ниже 600 м истинной высоты в радиусе 8000 м от преп€тстви€.

3.34.2. ѕри выполнении полета по ѕѕѕ экипаж воздушного судна об€зан вести посто€нное наблюдение за воздушной и метеорологической обстановкой визуально и с использованием бортовых радиотехнических средств.

3.34.3.  ¬— при выполнении полета по ѕѕѕ:

выдерживает установленные в аэронавигационной информации и органом ќ¬ƒ эшелоны (высоты) и маршрут полета, траектории и параметры полета;

обеспечивает информирование органа ќ¬ƒ, по его запросу, о фактическом местонахождении воздушного судна, высоте и услови€х полета;

выполн€ет указани€ органа ќ¬ƒ.

3.34.4. ¬ цел€х регулировани€ интервалов между воздушными судами органом ќ¬ƒ может производитьс€ векторение, а также задание режимов поступательных и вертикальных скоростей в допустимых дл€ данного воздушного судна пределах.

Ёкипаж воздушного судна возобновл€ет самосто€тельное самолетовождение после получени€ от органа ќ¬ƒ соответствующего указани€ и сообщени€ о местонахождении воздушного судна, если в результате выполнени€ векторени€ воздушное судно отклонилось от ранее заданного маршрута.

  • –уление

3.35. ѕосле зан€ти€ рабочих мест в кабине экипаж воздушного судна под руководством  ¬— проводит подготовку к полету. ѕеред началом полета  ¬— убеждаетс€ в готовности экипажа воздушного судна к полету.

3.36. Ќа контролируемом аэродроме руление и буксировка выполн€етс€ пилотом после получени€ от органа ќ¬ƒ (органа управлени€ движением на перроне) соответствующего разрешени€ на руление и информации о схеме рулени€ по аэродрому.

ѕилоту органом ќ¬ƒ может передаватьс€ друга€ информаци€, необходима€ дл€ обеспечени€ безопасности рулени€ или буксировки.

Ќа неконтролируемых аэродромах и площадках перед началом рулени€ воздушного судна  ¬— осуществл€ет осмотр летного пол€ и выбирает маршрут буксировки, рулени€.

3.37. ќрган ќ¬ƒ, управл€ющий движением воздушного судна по аэродрому:

информирует экипажи воздушных судов об ограничени€х;

дает указани€ о движении по аэродрому воздушного судна по установленной схеме;

информирует экипажи воздушных судов о взаимном расположении воздушных судов, в том числе и следующих по одному маршруту при рулении в услови€х видимости менее 400 м.

ѕри наличии специализированного подразделени€ аэропортового комплекса по управлению движением воздушного судна на перроне аэропорта функции по управлению движением воздушного судна на перроне аэропорта могут осуществл€тьс€ указанным подразделением. ‘ункции по управлению движением воздушного судна на площади маневрировани€ аэродрома осуществл€ютс€ органом ќ¬ƒ.

3.38. Ѕезопасность буксировки обеспечиваетс€ лицом, руковод€щим буксировкой. ѕри буксировке воздушного судна между руковод€щим буксировкой лицом и экипажем воздушного судна должна поддерживатьс€ двусторонн€€ св€зь по переговорному устройству, по радио или визуально с помощью установленных сигналов.

Ѕуксировка производитс€ с включенными на воздушном судне аэронавигационными огн€ми и проблесковыми ма€ками.

3.39. Ќа контролируемых аэродромах до начала запуска двигател€ (двигателей) экипаж воздушного судна, при наличии автоматического вещани€, прослушивает метеорологическую информацию и докладывает органу, под управлением которого он находитс€, индекс текущей информации, запрашивает и получает от него разрешение на запуск двигател€ (двигателей).

3.40. ѕеред запуском двигател€ лицо, запускающее двигатель, удостовер€етс€ в безопасности людей и отсутствии посторонних предметов, которые могут быть повреждены или представл€ть опасность при запуске, и включает проблесковые ма€ки. ѕри невозможности лично убедитьс€ в безопасности запуска запускающее двигатель лицо получает необходимую информацию по переговорному устройству, по радио или визуально с помощью установленных сигналов от лица, руковод€щего с земли запуском двигателей.

3.41. «апрос члена летного экипажа на запуск двигател€ воздушного судна на контролируемом аэродроме или запуск двигател€ на неконтролируемом аэродроме, произведенные с целью выполнени€ полета, свидетельствуют о прин€тии решени€  ¬— о начале полета.

3.42. ¬ыруливание воздушного судна с места сто€нки выполн€етс€ по сигналам лица, обеспечивающего выпуск воздушного судна, а при его отсутствии - по решению  ¬—.

–уление ночью, а также днем при видимости менее 2000 м осуществл€етс€ с включенными аэронавигационными огн€ми и фарами.

3.43. «аруливание воздушного судна на место сто€нки производитс€ по сигналам системы позиционировани€ воздушного судна на сто€нке встречающего лица, а при их отсутствии - по решению  ¬—.

≈сли воздушное судно установлено не по маркировочным знакам,  ¬— об€зан немедленно проинформировать об этом орган аэродрома, под управлением которого он находитс€.

јвтомобиль сопровождени€, оборудованный светосигнальными устройствами и радиостанцией, примен€етс€ по требованию экипажа воздушного судна.

3.44. Ёкипажу воздушного судна запрещаетс€ начинать и продолжать руление, если:

давление в тормозных системах не соответствует эксплуатационным ограничени€м или имеютс€ другие признаки неисправности тормозов;

на контролируемом аэродроме не получено разрешение органа ќ¬ƒ или органа управлени€ движением на перроне;

безопасность рулени€ не обеспечиваетс€ из-за наличи€ преп€тствий, неудовлетворительного состо€ни€ места сто€нки или рулежных дорожек.

¬ начале рулени€ экипаж воздушного судна провер€ет работоспособность тормозной системы в соответствии с –ЋЁ.

3.45. „лены летного экипажа воздушного судна во врем€ рулени€ об€заны следить за окружающей обстановкой, за радиообменом и предупреждать  ¬— о преп€тстви€х.

ѕри обнаружении на маршруте рулени€ преп€тствий  ¬— об€зан прин€ть меры по предупреждению столкновени€ и доложить о наличии преп€тствий органу ќ¬ƒ.

3.46. —корость рулени€ выбираетс€  ¬— в зависимости от состо€ни€ поверхности, по которой производитс€ руление, наличи€ преп€тствий и условий видимости.

3.47. ѕри рулении воздушных судов навстречу друг другу их  ¬— об€заны уменьшить скорость рулени€ до безопасной и, держась правой стороны, разойтись левыми бортами.

ѕри сближении воздушного судна на пересекающихс€ направлени€х  ¬— об€зан пропустить воздушное судно, двигающеес€ справа.

«апрещено обгон€ть рул€щее воздушное судно.

3.48. Ќезависимо от полученного указани€ органа ќ¬ƒ перед пересечением, зан€тием ¬ѕѕ или рулежной дорожки летный экипаж воздушного судна и (или) лица, осуществл€ющие буксировку воздушного судна, об€заны убедитьс€ в безопасности маневра.

3.49. ѕри наличии нескольких опубликованных схем выхода орган ќ¬ƒ заблаговременно информирует экипаж воздушного судна о схеме выхода и первоначально заданной высоте, если она не установлена в аэронавигационной информации.

ƒо зан€ти€ ¬ѕѕ экипаж сообщает органу ќ¬ƒ о необходимом времени дл€ подготовки к взлету на ¬ѕѕ, если взлет не может быть произведен без задержки на ¬ѕѕ.

—четчики