Ќќ¬ќ—“»

ќпубликовали подборку актов, которые вступают в законную силу в этом году

ќпубликовано:23/01/2024 в 20:32:08

ќпубликован анализ решени€ –осавиации об остановке полетов более 200 воздушных судов јќЌ, которые не прошли в 2023 г инспекционный контроль в соответствии с ‘јѕ-519.

ќпубликовано:18/01/2024 в 10:02:55

ѕор результатам обсуждени€ на нашем сайте проекта постановлени€ ѕравительства –оссийской ‘едерации «ќ внесении изменений в ‘едеральные правила использовани€ воздушного пространства –оссийской ‘едерации», размещенному на ќ–¬ 15 декабр€ 2023г. поданы предложени€ дл€ ќ–¬ (оценки регулирующего воздействи€)

ќпубликовано:26/12/2023 в 17:29:28

ѕубликуем «аключение на проект приказа –осавиации об утверждении јдминистративного регламента ‘едерального агентства воздушного транспорта ‎по предоставлению государственной услуги «√осударственна€ регистраци€ прав на воздушные суда и сделок с ними»

ќпубликовано:20/12/2023 в 01:01:58

‘јѕ-128, √лава II (продолжение)

  • ¬ыбор запасных аэродромов

ѕеред полетом по ѕѕѕ в цел€х выполнени€ авиационных работ или јќЌ выбираетс€ и указываетс€ в плане полета не менее одного запасного аэродрома назначени€, за исключением тех случаев, когда:
а) дл€ самолетов имеюща€с€ текуща€ метеорологическа€ информаци€ указывает на то, что в течение одного часа до и одного часа после расчетного времени прилета будут сохран€тьс€ визуальные метеорологические услови€;
б) дл€ вертолетов имеюща€с€ текуща€ метеорологическа€ информаци€ указывает на то, что в течение двух часов до и двух часов после расчетного времени прилета будут сохран€тьс€ следующие метеорологические услови€:
- нижн€€ граница облаков не менее чем на 300 м превышает минимум, предусмотренный схемой захода на посадку по приборам;
 - видимость составл€ет не менее 5 км или на 4 км превышает минимум, предусмотренный схемой захода.

  • –асчет запаса топлива

ѕеред полетом по ѕ¬ѕ в цел€х выполнени€ авиационных работ или јќЌ количество топлива и масла на борту должно позвол€ть:
а) дл€ самолетов - выполнить полет до аэродрома назначени€ и затем продолжить его на запланированной крейсерской скорости:
- днем - в течение 30 минут;
- ночью - в течение 45 минут;
б) дл€ вертолетов - выполнить полет до вертодрома назначени€ и затем продолжить его на запланированной крейсерской скорости в течение 20 минут.
ѕеред полетом по ѕѕѕ в цел€х выполнени€ авиационных работ или јќЌ количество топлива и масла на борту должно позвол€ть:
- выполнить полет до аэродрома назначени€, а затем на запланированной крейсерской скорости выполнить полет до запасного аэродрома, за исключением случаев, указанных в пункте 2.9 насто€щих ѕравил, а затем продолжать полет на запланированной крейсерской скорости в течение 45 минут дл€ самолетов и 30 минут дл€ вертолетов;
- выполнить полет до запасного аэродрома через любой заранее определенный рубеж ухода и затем продолжить полет в течение 30 минут при условии, что перед полетом имеетс€ не меньший запас топлива и масла, чем необходимо дл€ выполнени€ полета до аэродрома намеченной посадки и затем продолжени€ его в течение 1 часа дл€ самолета и 45 минут дл€ вертолета.
ѕри расчете количества топлива и масла учитываетс€ следующее:
- прогнозируемые метеорологические услови€;
- предполагаемые отклонени€ от маршрута, а также задержки, св€занные с воздушным движением;
- необходимость, при выполнении полета по ѕѕѕ, выполнени€ одного захода на посадку по приборам на аэродроме намеченной посадки, включа€ уход на второй круг;
- повышенный расход топлива при разгерметизации кабин воздушного судна или при отказе одного двигател€ во врем€ полета по маршруту;
- любые другие известные услови€, которые могут задержать посадку или вызвать повышенный расход топлива и (или) масла.

  • √отовность наземных средств, если они необходимы
  • «апас кислорода
  • ѕолеты в услови€х обледенени€

«апрещаетс€ начинать полет, если присутствует иней, мокрый снег или лед на поверхност€х крыльев, фюзел€жа, органов управлени€, оперени€, воздушных винтов, лобового стекла, силовой установки или на приемниках воздушного давлени€ барометрических приборов воздушного судна, если иное не предусмотрено –ЋЁ.

«апрещаетс€ выполн€ть полет на воздушных судах, не оснащенных противообледенительной системой:

по ѕѕѕ - при наличии на маршруте полета фактического или прогнозируемого обледенени€;

по ѕ¬ѕ - при наличии фактического обледенени€.

  • ”чет эксплуатационных ограничений воздушных судов

¬оздушное судно эксплуатируетс€:

в соответствии с его эксплуатационной документацией;

в пределах эксплуатационных ограничений, предписанных уполномоченным органом государства регистрации воздушного судна.

ѕеред началом полета  ¬— удостовер€етс€, что летно-технические характеристики воздушного судна, указанные в –ЋЁ, позвол€ют безопасно выполнить намеченный полет в прогнозируемых услови€х.

  • Ѕортовые приборы и оборудование

¬— должно быть оборудовано в зависимоти от:

а) правил полетов (ѕѕ¬ или ѕѕѕ);

б) условий полетов (ночью, над водной повержностью, на больших высотах, класс воздушного просмтранства и т.д.) 

—четчики