НОВОСТИ

На сайте опубликован для обсуждения проект Проект постановления правительства Российской Федерации "Об утверждении требований к оснащению пилотируемых воздушных судов и беспилотных авиационных систем оборудованием связи, навигации, наблюдения, автоматического предотвращения столкновений, к оснащению беспилотных авиационных систем оборудованием удаленной идентификации и оборудованием линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, средствами криптографической защиты информации, сертифицированными в соответствии с требованиями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и Правил оснащения таким оборудованием пилотируемых воздушных судов и беспилотных авиационных систем"

Опубликовано:17/08/2024 в 21:58:14

На сайте опубликован для обсуждения проект Проект изменений в приложение № 12 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. № 353

Опубликовано:16/08/2024 в 11:32:42

Опубликовали подборку актов, которые вступают в законную силу в этом году

Опубликовано:23/01/2024 в 20:32:08

Опубликован анализ решения Росавиации об остановке полетов более 200 воздушных судов АОН, которые не прошли в 2023 г инспекционный контроль в соответствии с ФАП-519.

Опубликовано:18/01/2024 в 10:02:55

ФАП-128, Глава II "Общие правила подготовки к полетам"

Глава II. Общие правила подготовки к полетам

  • Состав экипажа

Летный экипаж воздушного судна по численности и составу отвечает требованиям, указанным в Руководстве по летной эксплуатации 

Каждый член экипажа воздушного судна отвечает требованиям к обладателям свидетельств, выданных Российской Федерацией

  • Состояние здоровья (трезвость)

Запрещается выполнять или предпринимать попытки выполнять функции члена экипажа воздушного судна гражданской авиации, а также диспетчера обслуживания воздушного движения (далее - ОВД):
- в состоянии алкогольного опьянения;
- под влиянием любых психоактивных веществ.

  • Авиационная безопасность

В отсутствие служб авиационной безопасности КВС проводит предполетный досмотр воздушного судна, его бортовых запасов, членов экипажа воздушного судна, перевозимых лиц и их имущества, а также груза и почты.

В случае совершения акта незаконного вмешательства в деятельность в области авиации, КВС информирует о нем орган обслуживания воздушного движения, а при отсутствии связи с ним по возможности - орган внутренних дел.

  • Аэронавигационная и метеорологическая информация

Перед полетом КВС обязан ознакомиться со всей имеющейся информацией, касающейся данного полета, а также запланировать альтернативные действия на тот случай, если полет по плану не может быть выполнен вследствие ухудшения погодных условий.

  •  Информация, имеющаяся у КВС, должна включать в себя, как минимум, следующее:

а) для полета по правилам полетов по приборам (далее - ППП), а также полета по правилам визуальных   полетов (далее - ПВП) вне района аэродрома вылета:
- сводки и прогнозы погоды;
 - данные запасных аэродромов в случаях, предусмотренных настоящими Правилами;
б) для любого полета:
- данные взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП) в намеченных к использованию местах взлета и посадки;
- потребный запас топлива;
- данные о взлетной и посадочной дистанции, содержащиеся в РЛЭ;
- все известные задержки движения, о которых КВС был уведомлен органом ОВД.

КВС разрешается выбирать для взлета и посадки на самолете площадку, о которой отсутствует аэронавигационная информация, в случае, если она осмотрена с земли или подобрана с воздуха и признана КВС удовлетворяющей требованиям РЛЭ.Для посадки на площадку, подобранную с воздуха, пилот самолета должен пройти соответствующую подготовку под руководством инструктора.

КВС разрешается выбирать для взлета и посадки на вертолете площадку, о которой отсутствует аэронавигационная информация, в случае, если она осмотрена с земли или с воздуха и признана удовлетворяющей требованиям РЛЭ.

КВС перед полетом в целях выполнения авиационных работ или АОН обязан убедиться в том, что:
- воздушное судно пригодно к полетам и на борту находятся документы, указанные в пункте 2.20 ФАП-128;
- на борту установлены приборы и оборудование, необходимые для ожидаемых условий полета. КВС убеждается в работоспособности указанных приборов и оборудования в соответствии с требованиями РЛЭ;
- проведено необходимое техническое обслуживание воздушного судна;
- масса воздушного судна и расположение его центра тяжести позволяют безопасно выполнять полет с учетом ожидаемых условий полета;
- груз на борту правильно распределен и надежно закреплен;
- не будут превышаться эксплуатационные ограничения воздушного судна, содержащиеся в РЛЭ;
- установлено, что располагаемые и непосредственно необходимые для безопасной эксплуатации воздушного судна наземные и (или) водные средства, включая связное оборудование и навигационные средства, позволяют выполнить намеченный полет;
- полет производится на аэродром или с аэродрома при условиях, которые не ниже эксплуатационных минимумов, установленных для данного аэродрома государством, в котором он расположен;
- для полета по ППП метеорологическая информация указывает на то, что условия на аэродроме назначения или в случаях, когда требуется запасной аэродром назначения, - на одном запасном аэродроме будут к расчетному времени прилета соответствовать эксплуатационным минимумам аэродрома или превышать их;
- для полета по ПВП, за исключением полета в районе аэродрома вылета, информация о фактической погоде или подборка текущих сводок и прогнозов указывает на то, что метеорологические условия на той части маршрута, по которому воздушное судно должно следовать в соответствии с ПВП, обеспечат к запланированному времени возможность соблюдения ПВП.

 

Счетчики