НОВОСТИ

На сайте опубликован для обсуждения проект Проект приказа Минтранса России «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Форма и порядок оформления сертификата летной годности беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой более 30 килограммов на основании акта оценки беспилотного гражданского воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды. Порядок приостановления действия и аннулирования сертификата летной годности беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой более 30 килограммов»

Опубликовано:16/09/2022 в 12:14:43

САНКЦИИ ПРОТИВ РОССИЙСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. ВТОРАЯ ВОЛНА.ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВС БЕЗ СЕРТИФИКАТА ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ». ВЫВОДЫ.

Опубликовано:12/09/2022 в 13:25:41

На сайте опубликован для обсуждения проект Проекты новой части IV "Международные полеты. Дистанционно пилотируемые авиационные системы" Приложения 6 "Эксплуатация воздушных судов", а также последующих поправок к Приложению 1 "Выдача свидетельств авиационному персоналу", Приложению 2 "Правила полетов" и Приложению 8 "Летная годность воздушных судов".

Опубликовано:30/08/2022 в 22:21:15

Опубликовано Экспертное заключение на проект приказа Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования, предъявляемые к предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов посадочным площадкам»

Опубликовано:29/08/2022 в 23:02:38

На сайте опубликован для обсуждения проект Проект приказа Минтранса России "Об утверждении типовой основной программы профессионального обучения в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации по профессии "Специалист по эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее"

Опубликовано:25/08/2022 в 20:51:34

ФАП-128, Глава II "Общие правила подготовки к полетам"

Глава II. Общие правила подготовки к полетам

  • Состав экипажа

Летный экипаж воздушного судна по численности и составу отвечает требованиям, указанным в Руководстве по летной эксплуатации 

Каждый член экипажа воздушного судна отвечает требованиям к обладателям свидетельств, выданных Российской Федерацией

  • Состояние здоровья (трезвость)

Запрещается выполнять или предпринимать попытки выполнять функции члена экипажа воздушного судна гражданской авиации, а также диспетчера обслуживания воздушного движения (далее - ОВД):
- в состоянии алкогольного опьянения;
- под влиянием любых психоактивных веществ.

  • Авиационная безопасность

В отсутствие служб авиационной безопасности КВС проводит предполетный досмотр воздушного судна, его бортовых запасов, членов экипажа воздушного судна, перевозимых лиц и их имущества, а также груза и почты.

В случае совершения акта незаконного вмешательства в деятельность в области авиации, КВС информирует о нем орган обслуживания воздушного движения, а при отсутствии связи с ним по возможности - орган внутренних дел.

  • Аэронавигационная и метеорологическая информация

Перед полетом КВС обязан ознакомиться со всей имеющейся информацией, касающейся данного полета, а также запланировать альтернативные действия на тот случай, если полет по плану не может быть выполнен вследствие ухудшения погодных условий.

  •  Информация, имеющаяся у КВС, должна включать в себя, как минимум, следующее:

а) для полета по правилам полетов по приборам (далее - ППП), а также полета по правилам визуальных   полетов (далее - ПВП) вне района аэродрома вылета:
- сводки и прогнозы погоды;
 - данные запасных аэродромов в случаях, предусмотренных настоящими Правилами;
б) для любого полета:
- данные взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП) в намеченных к использованию местах взлета и посадки;
- потребный запас топлива;
- данные о взлетной и посадочной дистанции, содержащиеся в РЛЭ;
- все известные задержки движения, о которых КВС был уведомлен органом ОВД.

КВС разрешается выбирать для взлета и посадки на самолете площадку, о которой отсутствует аэронавигационная информация, в случае, если она осмотрена с земли или подобрана с воздуха и признана КВС удовлетворяющей требованиям РЛЭ.Для посадки на площадку, подобранную с воздуха, пилот самолета должен пройти соответствующую подготовку под руководством инструктора.

КВС разрешается выбирать для взлета и посадки на вертолете площадку, о которой отсутствует аэронавигационная информация, в случае, если она осмотрена с земли или с воздуха и признана удовлетворяющей требованиям РЛЭ.

КВС перед полетом в целях выполнения авиационных работ или АОН обязан убедиться в том, что:
- воздушное судно пригодно к полетам и на борту находятся документы, указанные в пункте 2.20 ФАП-128;
- на борту установлены приборы и оборудование, необходимые для ожидаемых условий полета. КВС убеждается в работоспособности указанных приборов и оборудования в соответствии с требованиями РЛЭ;
- проведено необходимое техническое обслуживание воздушного судна;
- масса воздушного судна и расположение его центра тяжести позволяют безопасно выполнять полет с учетом ожидаемых условий полета;
- груз на борту правильно распределен и надежно закреплен;
- не будут превышаться эксплуатационные ограничения воздушного судна, содержащиеся в РЛЭ;
- установлено, что располагаемые и непосредственно необходимые для безопасной эксплуатации воздушного судна наземные и (или) водные средства, включая связное оборудование и навигационные средства, позволяют выполнить намеченный полет;
- полет производится на аэродром или с аэродрома при условиях, которые не ниже эксплуатационных минимумов, установленных для данного аэродрома государством, в котором он расположен;
- для полета по ППП метеорологическая информация указывает на то, что условия на аэродроме назначения или в случаях, когда требуется запасной аэродром назначения, - на одном запасном аэродроме будут к расчетному времени прилета соответствовать эксплуатационным минимумам аэродрома или превышать их;
- для полета по ПВП, за исключением полета в районе аэродрома вылета, информация о фактической погоде или подборка текущих сводок и прогнозов указывает на то, что метеорологические условия на той части маршрута, по которому воздушное судно должно следовать в соответствии с ПВП, обеспечат к запланированному времени возможность соблюдения ПВП.

 

Счетчики