є94

ѕроект приказа ћитранса –оссии "ќ внесении изменений в ‘едеральные авиационные правила Ђѕодготовка и выполнение полетов в гражданской авиации –оссийской ‘едерацииї, утвержденные приказом ћинистерства транспорта –оссийской ‘едерации от 31 июл€ 2009 г. є 128"

ѕроект опубликован: 10.09.2014;

cрок подачи предложений (поправок) до: 25.09.2014;

cрок подачи комментариев к предложени€м до: 27.09.2014.



”важаемые коллеги!

ѕодава€ предложени€ и комментарии через сайт ¬ы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждени€ оперативно увидеть предложени€ и комментарии своих коллег.

–учна€ обработка ¬аших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудн€ет и зат€гивает процесс реализации ¬аших предложений.


◄◄◄  Ќазад, к списку документов


ѕредложение к пункту: 4 BIgor направил в 13:55 15/09/2014

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

5.82.2. Ёксплуатант назначает пилота в качестве  ¬— под наблюдением, который:

дл€ управлени€ самолетом с количеством пассажирских мест 103 и менее - имеет свидетельство коммерческого или свидетельство линейного пилота;

дл€ управлени€ самолетом с количеством пассажирских мест более 103 - имеет свидетельство линейного пилота.

ѕилот выполн€ет функции  ¬— под наблюдением в составе экипажа, включающего  ¬—, имеющего налет в качестве  ¬— не менее 500 часов на этом типе воздушного судна.

ѕредлагаемый текст:

5.82.2. Ёксплуатант назначает пилота в качестве  ¬— под наблюдением, который:

дл€ управлени€ самолетом с количеством пассажирских мест 103 и менее - имеет свидетельство коммерческого или свидетельство линейного пилота;

дл€ управлени€ самолетом с количеством пассажирских мест более 103 - имеет свидетельство линейного пилота или свидетельство коммерческого пилота и налет не менее 500 часов.

ѕилот выполн€ет функции  ¬— под наблюдением в составе экипажа, включающего  ¬—, имеющего налет в качестве  ¬— не менее 500 часов на этом типе воздушного судна или квалификационную отметку "инструктор" дл€ данного типа воздушного судна.

ќбоснование:

—читаю, что налет 500 часов достаточен, чтобы назначить второго пилота в качестве  ¬— под наблюдением и учитывать этот налет дл€ получени€ свидетельства ATPL.

ќбладатель квалификационной отметки "инструктор" дл€ данного типа имеет подготовку не хуже, чем  ¬— с налетом 500 часов.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 ‘едисов Ќиколай направил в 09:58 15/09/2014

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

п.3.34.3 “екст ЂЕ.информирует диспетчера ”¬ƒ ќ¬ƒї

ѕредлагаемый текст:

«аменить на ЂЕ.информирует диспетчера органа ќ¬ƒї.

ќбоснование:

Ђдиспетчера ”¬ƒ ќ¬ƒї в принципе нет.

¬ ‘јѕ-128 повсеместно (пункты 3.37, 3.49, 3.64 3.67, 3.75 и др.) используетс€ термин Ђорган ќ¬ƒї.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 ‘едисов Ќиколай направил в 09:56 15/09/2014

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

п.2.7. “екст ЂЕ.или нарушений в предоставлении навигационного обеспечени€ї

ѕредлагаемый текст:

«аменить на ЂЕ..или нарушений в предоставлении аэронавигационной информацииї.

ќбоснование:

¬ыражение Ђпредоставление навигационного обеспечени€ї €вл€етс€ неточным, допускающим различные толковани€.

≈сть навигационные системы, навигационные функции, навигационные спецификации, но нет навигационного обеспечени€.

ѕредоставл€етс€ аэронавигационна€ информаци€.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 3 ¬ладимир  орчагин направил в 12:41 11/09/2014

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

абзац 2-й пункта 2.7

при намерении использовать в полете навигацию по глобальной навигационной спутниковой системе (далее - √Ќ——) убедитьс€ в способности обеспечить выполнение полета в случае предоставлени€ обслуживани€ √Ќ——, а также убедитьс€ в отсутствии аэронавигационной информации о прогнозируемом прекращении обслуживани€ √Ќ—— в течение времени полета. ƒалее по тексту.

ѕредлагаемый текст:

абзац 2-й пункта 2.7

при намерении использовать в полете навигацию по глобальной навигационной спутниковой системе (далее - √Ќ——) убедитьс€ в способности обеспечить выполнение полета в случае предоставлени€ обслуживани€ √Ќ——, а также убедитьс€ в отсутствии прогнозируемого прекращени€ обслуживани€ √Ќ—— в течение времени полета. ƒалее по тексту.

 роме этого, считал бы необхлдимым добавить в “ермины и определени€ ‘јѕ 128 термин √лобальна€ навигационна€ спутникова€ система, в том виде, как это трактует » јќ, а именно:

√лобальна€ навигационна€ спутникова€ система (√Ќ——) представл€ет собой глобальную систему определени€ местоположени€ и времени, котора€ включает одно или несколько созвездий спутников, бортовые приемники и систему контрол€ целостности, дополненна€ по мере необходимости с целью поддержани€ требуемых навигационных характеристик дл€ планируемой операции. √Ќ—— обеспечивает определение местоположени€ и времени на воздушном судне по измерени€м псевдодальностей между воздушным судном, оборудованным приемником √Ќ——, и различными источниками сигналов, размещенными на спутниках или на земле.

ќбоснование:

ƒело в том, что есть приемники √Ќ——, которые сами могут рассчитывать прогнозируемое прекращение обслуживани€ √Ќ——, поэтому предлагаема€ формулировка носит более общий характер, котора€ в частности подразумевает и возможность убедитьс€ в отсутствии аэронавигационной информации о прогнозируемом прекращении обслуживани€ √Ќ——.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 582 Soldatov Sergey направил в 18:27 10/09/2014

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

5.82.2. Ёксплуатант назначает пилота в качестве  ¬— под наблюдением, который:

дл€ управлени€ самолетом с количеством пассажирских мест 103 и менее - имеет свидетельство коммерческого или свидетельство линейного пилота;

дл€ управлени€ самолетом с количеством пассажирских мест более 103 - имеет свидетельство линейного пилота.

ѕилот выполн€ет функции  ¬— под наблюдением в составе экипажа, включающего  ¬—, имеющего налет в качестве  ¬— не менее 500 часов на этом типе воздушного судна.

ѕредлагаемый текст:

5.82.2. Ёксплуатант назначает пилота в качестве  ¬— под наблюдением, который:

дл€ управлени€ самолетом с количеством пассажирских мест 103 и менее - имеет свидетельство коммерческого или свидетельство линейного пилота;

дл€ управлени€ самолетом с количеством пассажирских мест более 103 - имеет свидетельство линейного пилота или свидетельство коммерческого пилота и налет не менее 1000 часов.

ѕилот выполн€ет функции  ¬— под наблюдением в составе экипажа, включающего  ¬—, имеющего налет в качестве  ¬— не менее 500 часов на этом типе воздушного судна или квалификационную отметку "инструктор" дл€ данного типа воздушного судна.

ќбоснование:

ѕроблема дл€ начала эксплуатации типа ¬— в авиакомпании - ни один из пилотов авиакомпании не имеет 500 часов(а может быть и в мире - ћ—-21, например). „то делать? –азрешить выполн€ть под наблюдением более подготовленного.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: Konstantin в 06:43:46 11/09/2014:є 1611/1750

Ќе совсем €сно что значит "квалификационна€ отметка "инструктор" дл€ данного типа".

¬едь, согласно ‘јѕ-147

2.12. ƒл€ осуществлени€ летного обучени€ обладатель свидетельства пилота должен

иметь квалификационную отметку "пилот-инструктор" и квалификационные отметки,

позвол€ющие выполн€ть функции командира воздушного судна класса/типа, на котором

производитс€ обучение.

–азве не достаточно иметь отметку "инструктор", и по умолчанию иметь право осуществл€ть подготовку только на тех типах, на которых инструктор €вл€етс€  ¬—?

Ќапример: квалификационные отметки -

1) пилот инструктор

2) јн-2 ( ¬—)

3) ј-319 co-pilot (второй пилот)

4) B-737 ( ¬—)

»з 147-го следует, что можно быть инструктором только на B-737 и јн-2 (т.к. на них есть отметка как  ¬—). » можно осуществл€ть функции только лишь второго пилота на A-319.

«ачем получать отметку пилот-инструктор на каждый тип?


јвтор: Soldatov Sergey в 15:32:38 11/09/2014:є 1612/1750

¬ соответствии с ‘јѕ-32 "“ребовани€, предъ€вл€емые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации" квалификационной отметки " ¬—" нет - и это правильно. “ам же в приложении є1 видим тип ¬— принадлежащий квалификационной отметке "инструктор".

¬опрос? ѕилот был командиром јн-2 и инструктором. —о временем стал командиром ¬-777. ќн уже может выполн€ть функции инструктора на ¬-777? —огласно ‘јѕ-147 может быть и может, но по здравой логике - нет. “ем более, повторюсь - нет квалификационной отметки " ¬—", нет еЄ и в ICAO - и это правильно.

ќбратите внимание на несогласованность ‘јѕ-147 и ‘јѕ-32 - "пилот-инструктор" - "инструктор" соответственно.


јвтор: Konstantin в 11:35:48 12/09/2014:є 1613/1750

”важаемый —ергей, € в курсе, что отметки  ¬— нет. ѕотому и указал в скобках ( ¬—), вдруг кто не знает.

ѕожалуй, ¬ы правы насчет необходимости получени€ инструктора на каждый тип.

Ќе в курсе ли ¬ы, насчет поправок в 147-й дл€ устранени€ несоответстви€ с 32-м? ѕланируютс€?


ѕредложение к пункту: 3 Soldatov Sergey направил в 18:13 10/09/2014

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ѕредлагаемый текст:

»зменени€ в пункты 2.7 и 3.34.3 Ќ≈ ¬Ќќ—»“№!

ќбоснование:

¬нимательно читайте пункты 3.1 и 3.2 ‘јѕ-128 и Doc. 9613. ¬ ‘јѕ-128 все необходимое дл€ этого уже есть. ƒелать свалку из отработанного текста, соответствующего ICAO - не стоит - потом эту гр€зь вычищать крайне т€жело.

 ак пример - GNSS не требуетс€ дл€ выполнени€ какого-либо полета дл€ обеспечени€ навигации - зачем тогда эти навороты. ј если требуетс€ - то что можно запланировать - это уже особый случай.

„то за термин - "навигационное обеспечение"?

¬носить изменени€ следует в ‘ѕ »¬ѕ, где следует четко установить потребность в GNSS при выполнении полетов.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

◄◄◄  Ќазад, к списку документов

»стек срок подачи предложений.