Предложение к пункту: 4 BIgor направил в 13:55 15/09/2014
Исходный текст:
5.82.2. Эксплуатант назначает пилота в качестве КВС под наблюдением, который:
для управления самолетом с количеством пассажирских мест 103 и менее - имеет свидетельство коммерческого или свидетельство линейного пилота;
для управления самолетом с количеством пассажирских мест более 103 - имеет свидетельство линейного пилота.
Пилот выполняет функции КВС под наблюдением в составе экипажа, включающего КВС, имеющего налет в качестве КВС не менее 500 часов на этом типе воздушного судна. |
Предлагаемый текст:
5.82.2. Эксплуатант назначает пилота в качестве КВС под наблюдением, который:
для управления самолетом с количеством пассажирских мест 103 и менее - имеет свидетельство коммерческого или свидетельство линейного пилота;
для управления самолетом с количеством пассажирских мест более 103 - имеет свидетельство линейного пилота или свидетельство коммерческого пилота и налет не менее 500 часов.
Пилот выполняет функции КВС под наблюдением в составе экипажа, включающего КВС, имеющего налет в качестве КВС не менее 500 часов на этом типе воздушного судна или квалификационную отметку "инструктор" для данного типа воздушного судна. |
Считаю, что налет 500 часов достаточен, чтобы назначить второго пилота в качестве КВС под наблюдением и учитывать этот налет для получения свидетельства ATPL.
Обладатель квалификационной отметки "инструктор" для данного типа имеет подготовку не хуже, чем КВС с налетом 500 часов.
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 09:58 15/09/2014
Исходный текст:
п.3.34.3 Текст «….информирует диспетчера УВД ОВД» |
Предлагаемый текст:
Заменить на «….информирует диспетчера органа ОВД». |
«диспетчера УВД ОВД» в принципе нет.
В ФАП-128 повсеместно (пункты 3.37, 3.49, 3.64 3.67, 3.75 и др.) используется термин «орган ОВД».
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 09:56 15/09/2014
Исходный текст:
п.2.7. Текст «….или нарушений в предоставлении навигационного обеспечения» |
Предлагаемый текст:
Заменить на «…..или нарушений в предоставлении аэронавигационной информации». |
Выражение «предоставление навигационного обеспечения» является неточным, допускающим различные толкования.
Есть навигационные системы, навигационные функции, навигационные спецификации, но нет навигационного обеспечения.
Предоставляется аэронавигационная информация.
Предложение к пункту: 3 Владимир Корчагин направил в 12:41 11/09/2014
Исходный текст:
абзац 2-й пункта 2.7 при намерении использовать в полете навигацию по глобальной навигационной спутниковой системе (далее - ГНСС) убедиться в способности обеспечить выполнение полета в случае предоставления обслуживания ГНСС, а также убедиться в отсутствии аэронавигационной информации о прогнозируемом прекращении обслуживания ГНСС в течение времени полета. Далее по тексту. |
Предлагаемый текст:
абзац 2-й пункта 2.7 при намерении использовать в полете навигацию по глобальной навигационной спутниковой системе (далее - ГНСС) убедиться в способности обеспечить выполнение полета в случае предоставления обслуживания ГНСС, а также убедиться в отсутствии прогнозируемого прекращения обслуживания ГНСС в течение времени полета. Далее по тексту. Кроме этого, считал бы необхлдимым добавить в Термины и определения ФАП 128 термин Глобальная навигационная спутниковая система, в том виде, как это трактует ИКАО, а именно: Глобальная навигационная спутниковая система (ГНСС) представляет собой глобальную систему определения местоположения и времени, которая включает одно или несколько созвездий спутников, бортовые приемники и систему контроля целостности, дополненная по мере необходимости с целью поддержания требуемых навигационных характеристик для планируемой операции. ГНСС обеспечивает определение местоположения и времени на воздушном судне по измерениям псевдодальностей между воздушным судном, оборудованным приемником ГНСС, и различными источниками сигналов, размещенными на спутниках или на земле. |
Дело в том, что есть приемники ГНСС, которые сами могут рассчитывать прогнозируемое прекращение обслуживания ГНСС, поэтому предлагаемая формулировка носит более общий характер, которая в частности подразумевает и возможность убедиться в отсутствии аэронавигационной информации о прогнозируемом прекращении обслуживания ГНСС.
Предложение к пункту: 582 Soldatov Sergey направил в 18:27 10/09/2014
Исходный текст:
5.82.2. Эксплуатант назначает пилота в качестве КВС под наблюдением, который:
для управления самолетом с количеством пассажирских мест 103 и менее - имеет свидетельство коммерческого или свидетельство линейного пилота;
для управления самолетом с количеством пассажирских мест более 103 - имеет свидетельство линейного пилота.
Пилот выполняет функции КВС под наблюдением в составе экипажа, включающего КВС, имеющего налет в качестве КВС не менее 500 часов на этом типе воздушного судна.
|
Предлагаемый текст:
5.82.2. Эксплуатант назначает пилота в качестве КВС под наблюдением, который:
для управления самолетом с количеством пассажирских мест 103 и менее - имеет свидетельство коммерческого или свидетельство линейного пилота;
для управления самолетом с количеством пассажирских мест более 103 - имеет свидетельство линейного пилота или свидетельство коммерческого пилота и налет не менее 1000 часов.
Пилот выполняет функции КВС под наблюдением в составе экипажа, включающего КВС, имеющего налет в качестве КВС не менее 500 часов на этом типе воздушного судна или квалификационную отметку "инструктор" для данного типа воздушного судна.
|
Проблема для начала эксплуатации типа ВС в авиакомпании - ни один из пилотов авиакомпании не имеет 500 часов(а может быть и в мире - МС-21, например). Что делать? Разрешить выполнять под наблюдением более подготовленного.
Автор: Konstantin в 06:43:46 11/09/2014:№ 1611/1750
Не совсем ясно что значит "квалификационная отметка "инструктор" для данного типа".
Ведь, согласно ФАП-147
2.12. Для осуществления летного обучения обладатель свидетельства пилота должен
иметь квалификационную отметку "пилот-инструктор" и квалификационные отметки,
позволяющие выполнять функции командира воздушного судна класса/типа, на котором
производится обучение.
Разве не достаточно иметь отметку "инструктор", и по умолчанию иметь право осуществлять подготовку только на тех типах, на которых инструктор является КВС?
Например: квалификационные отметки -
1) пилот инструктор
2) Ан-2 (КВС)
3) А-319 co-pilot (второй пилот)
4) B-737 (КВС)
Из 147-го следует, что можно быть инструктором только на B-737 и Ан-2 (т.к. на них есть отметка как КВС). И можно осуществлять функции только лишь второго пилота на A-319.
Зачем получать отметку пилот-инструктор на каждый тип?
Автор: Soldatov Sergey в 15:32:38 11/09/2014:№ 1612/1750
В соответствии с ФАП-32 "Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации" квалификационной отметки "КВС" нет - и это правильно. Там же в приложении №1 видим тип ВС принадлежащий квалификационной отметке "инструктор".
Вопрос? Пилот был командиром Ан-2 и инструктором. Со временем стал командиром В-777. Он уже может выполнять функции инструктора на В-777? Согласно ФАП-147 может быть и может, но по здравой логике - нет. Тем более, повторюсь - нет квалификационной отметки "КВС", нет её и в ICAO - и это правильно.
Обратите внимание на несогласованность ФАП-147 и ФАП-32 - "пилот-инструктор" - "инструктор" соответственно.
Автор: Konstantin в 11:35:48 12/09/2014:№ 1613/1750
Уважаемый Сергей, я в курсе, что отметки КВС нет. Потому и указал в скобках (КВС), вдруг кто не знает.
Пожалуй, Вы правы насчет необходимости получения инструктора на каждый тип.
Не в курсе ли Вы, насчет поправок в 147-й для устранения несоответствия с 32-м? Планируются?
Предложение к пункту: 3 Soldatov Sergey направил в 18:13 10/09/2014
Исходный текст:
|
Предлагаемый текст:
Изменения в пункты 2.7 и 3.34.3 НЕ ВНОСИТЬ! |
Внимательно читайте пункты 3.1 и 3.2 ФАП-128 и Doc. 9613. В ФАП-128 все необходимое для этого уже есть. Делать свалку из отработанного текста, соответствующего ICAO - не стоит - потом эту грязь вычищать крайне тяжело.
Как пример - GNSS не требуется для выполнения какого-либо полета для обеспечения навигации - зачем тогда эти навороты. А если требуется - то что можно запланировать - это уже особый случай.
Что за термин - "навигационное обеспечение"?
Вносить изменения следует в ФП ИВП, где следует четко установить потребность в GNSS при выполнении полетов.
◄◄◄ Назад, к списку документов
Истек срок подачи предложений.