є91

ѕроект постановлени€ ѕравительства –оссийской ‘едерации "ќб утверждении ѕравил разработки и применени€ систем управлени€ безопасностью полетов воздушных судов гражданской авиации, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и рисках, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранени€ этих данных и обмена ими".

ѕроект опубликован: 16.07.2014;

cрок подачи предложений (поправок) до: 18.07.2014;

cрок подачи комментариев к предложени€м до: 19.08.2014.



”важаемые коллеги!

ѕодава€ предложени€ и комментарии через сайт ¬ы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждени€ оперативно увидеть предложени€ и комментарии своих коллег.

–учна€ обработка ¬аших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудн€ет и зат€гивает процесс реализации ¬аших предложений.


◄◄◄  Ќазад, к списку документов


ѕредложение к пункту: 2 «убцов C.A. направил в 18:08 16/07/2014

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

2. ¬ насто€щих ѕравилах используютс€ следующие термины:

фактор опасности Ц результат действи€ или бездействи€, обсто€тельство, условие или их сочетание, которые вли€ют на тот или иной риск дл€ безопасности полетов;

риск Ц характеристика, отражающа€ оценку прогнозируемой веро€тности и т€жести последствий про€влений одного или нескольких факторов опасности.

ѕредлагаемый текст:

фактор опасности Ц отмеченное (зафиксированное??) или предполагаемое действие или бездействие, обсто€тельство, условие или их сочетание, которые вли€ют или могут повли€ть на безопасности полетов или на степень (уровень??, величину??)риска.

ќбоснование:

‘актор опасности никак не результат чего-либо (результат - это последстви€ про€влени€ фактора),а то, что 1) отмечено, зафиксировано, как причина произошедшего событи€ и, в первую очередь, 2) ¬ќ«ћќ∆Ќјя причина ¬ќ«ћќ∆Ќќ√ќ событи€, еще не случившегос€, то, из-за чего может произойти событие, неблагопри€тное дл€ Ѕѕ, то, что может повли€ть на Ѕѕ.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 09:13:17 17/07/2014:є 1541/1726

¬еро€тно, это определение самый сложный элемент документа.

ѕредложено 16 вариантов и ни один не признан.


јвтор: јркадий ћеркулов в 15:44:08 17/07/2014:є 1543/1726

я предлагаю уйти от определени€ фактор опасности, оставив просто опасность (по аналогии с английским вариантом hazard). »ј“ј использует следующее определение дл€ hazard: An existing or potential condition that could lead to or result in injury to or death of persons and/or damage to or loss of an aircraft in operations. Ќа русский предлагаем перевести как:

ќпасность - существующее или предполагаемое состо€ние внешней среды, действующей практики, обсто€тельство или условие, которое, при определенном действии или бездействии, может привести к травмированию или смерте человека и/или повреждению или списанию воздушного судна при производстве полетов.

ќпасности не вли€ют на риск, они €вл€ютс€ основой расчета риска. ѕри этом риски предлагаю прив€зывать к выполнению полетов. ќпасности не про€вл€ютс€, они или существуют или могут по€витьс€, но сами по себе последствий не несут. –иск есть оценка веро€тности какого-либо неблагопри€тного исхода при выполнении полета в существующих или возникающих опасност€х с определением т€жести последствий данного исхода. Ќапример, плоха€ видимость - это опасность, но если в это врем€ не выполн€ютс€ полеты, то ничего не произойдет и риск равен нулю. ≈сли же выполн€ть полет в услови€х плохой видимости, то можно оценить возможные негативные последстви€ и их веро€тность.


јвтор: ј. ЎнырЄв в 12:36:20 20/07/2014:є 1544/1726

ј есть ссылка на источник?

‘акторов опасности удобнее, в тексте труднее будет восприниматьс€ "сбор информации об опасности".


јвтор: Plivet в 00:26:43 30/07/2014:є 1605/1726

ќпределени€ - всегда самый сложный этап, но в нашем случае есть международные стандарты, стоит ли придумывать своЄ?

Doc 9859

AN/474

–уководство по управлению безопасностью полетов (–”Ѕѕ)

ќѕ–≈ƒ≈Ћ≈Ќ»я

”меньшение рисков. ѕроцесс, включающий в себ€ средства защиты или профилактику нарушений с целью уменьшени€ величины и/или веро€тности прогнозируемых последствий реализации опасных факторов.

ќтсюда определение пон€ти€ –»—  - величина и/или веро€тность прогнозируемых последствий реализации опасных факторов.

‘акторы риска дл€ безопасности полетов. ѕрогнозируема€ веро€тность и серьезность последствий или результатов реализации опасных факторов.


јвтор: Plivet в 00:32:28 30/07/2014:є 1606/1726

2.13.2 ќпасный фактор определ€етс€ специалистами как состо€ние или предмет, обладающий

потенциальной возможностью нанести травмы персоналу, причинить ущерб оборудованию или конструкци€м,

вызвать уничтожение материалов или понизить способность осуществл€ть предписанную функцию. ƒл€ целей

управлени€ факторами риска дл€ безопасности полетов, термин "опасный фактор" следует примен€ть прежде

всего к услови€м, которые могли бы вызвать или содействовать небезопасной эксплуатации ¬— или

авиационного оборудовани€, св€занного с безопасностью полетов, продукции и услуг. (»нструктивный материал

по разграничению опасных факторов, непосредственно относ€щихс€ к авиационной безопасности, и других

общих/отраслевых опасных факторов рассматриваетс€ в пп. 2.13.12 и 2.13.13).


ѕредложение к пункту: 0 јлександр “аланов направил в 13:53 16/07/2014

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

Ѕлагими намерени€ми выстлана дорога в ад.

ѕредлагаемый текст:

ѕривести ѕостановление в соответствие с » јќ Doc 9859 AN/ Ђ–уководство по управлению безопасности полетовї

ќбоснование:

¬ведение этих правил в предлагаемой редакции направлено на сдерживание развити€ и удорожани€ "большой" и "малой" авиации в –оссии путем введени€ дополнительных процедур никак не св€занных с безопасностью полетов и созданию коммерческих структур, которые будут паразитировать на этой счистеме.

ѕравила содержат систематическую ошибку: - определение "‘актора опасности" как "результат действи€ или бездействи€ ...". јвторы ѕравил пытаютс€ в авиации узаконить этот термин, как разгильд€йство кого-либо, да ещЄ об€зывают всех производить сбор информации и "оценку прогнозируемой веро€тности" этого Ђдействи€ или бездействи€ї.

ƒл€ справки: ‘актор опасности в общеприн€тых формулировках - это составл€юща€ какого-либо опасного процесса или €влени€, как правило, внешнего к объекту.

ѕостановление правительства должно основыватьс€ на требовани€х » јќ Doc 9859 AN/ Ђ–уководство по управлению безопасности полетовї в соответствии с которым:

Ђ2.1.5 Е. государство, подписавшее „икагскую конвенцию, об€зано соблюдать SARPS » јќ. —

этой целью государство должно:

a) обеспечить законодательные и нормативные положени€, необходимые дл€ управлени€

авиационной системой государства. ЕЕ

b) учредить соответствующий государственный орган, обычно называемый ведомством

гражданской авиации (¬√ј), с необходимыми полномочи€ми дл€ обеспечени€ соблюдени€

установленных правил. ЕЕ

c) ввести надлежащие механизмы надзора за безопасностью полетов дл€ гарантировани€

поддержани€ эксплуатантами и поставщиками обслуживани€ приемлемого уровн€

безопасности при осуществлении своей де€тельности.ї

“аким образом, проект ѕостановлени€ правительства в первую очередь должен внести, причем при необходимости, предложени€ по корректировке действующего законодательства.

.

≈сли не устраивают существующие системы управлени€ качеством и надежностью, то надо корректировать их.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 14:32:10 16/07/2014:є 1540/1725

ѕо правилам форума € должен сие удалить, но если общественность не будет возражать, то оставлю как пример неконструктивного подхода.



◄◄◄  Ќазад, к списку документов

»стек срок подачи предложений.