№91

Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов гражданской авиации, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и рисках, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими".

Проект опубликован: 16.07.2014;

cрок подачи предложений (поправок) до: 18.07.2014;

cрок подачи комментариев к предложениям до: 19.08.2014.



Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.


◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложение к пункту: 2 Зубцов C.A. направил в 18:08 16/07/2014

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

2. В настоящих Правилах используются следующие термины:

фактор опасности – результат действия или бездействия, обстоятельство, условие или их сочетание, которые влияют на тот или иной риск для безопасности полетов;

риск – характеристика, отражающая оценку прогнозируемой вероятности и тяжести последствий проявлений одного или нескольких факторов опасности.

Предлагаемый текст:

фактор опасности – отмеченное (зафиксированное??) или предполагаемое действие или бездействие, обстоятельство, условие или их сочетание, которые влияют или могут повлиять на безопасности полетов или на степень (уровень??, величину??)риска.

Обоснование:

Фактор опасности никак не результат чего-либо (результат - это последствия проявления фактора),а то, что 1) отмечено, зафиксировано, как причина произошедшего события и, в первую очередь, 2) ВОЗМОЖНАЯ причина ВОЗМОЖНОГО события, еще не случившегося, то, из-за чего может произойти событие, неблагоприятное для БП, то, что может повлиять на БП.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 09:13:17 17/07/2014:№ 1541/1726

Вероятно, это определение самый сложный элемент документа.

Предложено 16 вариантов и ни один не признан.


Автор: Аркадий Меркулов в 15:44:08 17/07/2014:№ 1543/1726

Я предлагаю уйти от определения фактор опасности, оставив просто опасность (по аналогии с английским вариантом hazard). ИАТА использует следующее определение для hazard: An existing or potential condition that could lead to or result in injury to or death of persons and/or damage to or loss of an aircraft in operations. На русский предлагаем перевести как:

Опасность - существующее или предполагаемое состояние внешней среды, действующей практики, обстоятельство или условие, которое, при определенном действии или бездействии, может привести к травмированию или смерте человека и/или повреждению или списанию воздушного судна при производстве полетов.

Опасности не влияют на риск, они являются основой расчета риска. При этом риски предлагаю привязывать к выполнению полетов. Опасности не проявляются, они или существуют или могут появиться, но сами по себе последствий не несут. Риск есть оценка вероятности какого-либо неблагоприятного исхода при выполнении полета в существующих или возникающих опасностях с определением тяжести последствий данного исхода. Например, плохая видимость - это опасность, но если в это время не выполняются полеты, то ничего не произойдет и риск равен нулю. Если же выполнять полет в условиях плохой видимости, то можно оценить возможные негативные последствия и их вероятность.


Автор: А. Шнырёв в 12:36:20 20/07/2014:№ 1544/1726

А есть ссылка на источник?

Факторов опасности удобнее, в тексте труднее будет восприниматься "сбор информации об опасности".


Автор: Plivet в 00:26:43 30/07/2014:№ 1605/1726

Определения - всегда самый сложный этап, но в нашем случае есть международные стандарты, стоит ли придумывать своё?

Doc 9859

AN/474

Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП)

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Уменьшение рисков. Процесс, включающий в себя средства защиты или профилактику нарушений с целью уменьшения величины и/или вероятности прогнозируемых последствий реализации опасных факторов.

Отсюда определение понятия РИСК - величина и/или вероятность прогнозируемых последствий реализации опасных факторов.

Факторы риска для безопасности полетов. Прогнозируемая вероятность и серьезность последствий или результатов реализации опасных факторов.


Автор: Plivet в 00:32:28 30/07/2014:№ 1606/1726

2.13.2 Опасный фактор определяется специалистами как состояние или предмет, обладающий

потенциальной возможностью нанести травмы персоналу, причинить ущерб оборудованию или конструкциям,

вызвать уничтожение материалов или понизить способность осуществлять предписанную функцию. Для целей

управления факторами риска для безопасности полетов, термин "опасный фактор" следует применять прежде

всего к условиям, которые могли бы вызвать или содействовать небезопасной эксплуатации ВС или

авиационного оборудования, связанного с безопасностью полетов, продукции и услуг. (Инструктивный материал

по разграничению опасных факторов, непосредственно относящихся к авиационной безопасности, и других

общих/отраслевых опасных факторов рассматривается в пп. 2.13.12 и 2.13.13).


Предложение к пункту: 0 Александр Таланов направил в 13:53 16/07/2014

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Благими намерениями выстлана дорога в ад.

Предлагаемый текст:

Привести Постановление в соответствие с ИКАО Doc 9859 AN/ «Руководство по управлению безопасности полетов»

Обоснование:

Введение этих правил в предлагаемой редакции направлено на сдерживание развития и удорожания "большой" и "малой" авиации в России путем введения дополнительных процедур никак не связанных с безопасностью полетов и созданию коммерческих структур, которые будут паразитировать на этой счистеме.

Правила содержат систематическую ошибку: - определение "Фактора опасности" как "результат действия или бездействия ...". Авторы Правил пытаются в авиации узаконить этот термин, как разгильдяйство кого-либо, да ещё обязывают всех производить сбор информации и "оценку прогнозируемой вероятности" этого «действия или бездействия».

Для справки: Фактор опасности в общепринятых формулировках - это составляющая какого-либо опасного процесса или явления, как правило, внешнего к объекту.

Постановление правительства должно основываться на требованиях ИКАО Doc 9859 AN/ «Руководство по управлению безопасности полетов» в соответствии с которым:

«2.1.5 …. государство, подписавшее Чикагскую конвенцию, обязано соблюдать SARPS ИКАО. С

этой целью государство должно:

a) обеспечить законодательные и нормативные положения, необходимые для управления

авиационной системой государства. ……

b) учредить соответствующий государственный орган, обычно называемый ведомством

гражданской авиации (ВГА), с необходимыми полномочиями для обеспечения соблюдения

установленных правил. ……

c) ввести надлежащие механизмы надзора за безопасностью полетов для гарантирования

поддержания эксплуатантами и поставщиками обслуживания приемлемого уровня

безопасности при осуществлении своей деятельности.»

Таким образом, проект Постановления правительства в первую очередь должен внести, причем при необходимости, предложения по корректировке действующего законодательства.

.

Если не устраивают существующие системы управления качеством и надежностью, то надо корректировать их.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 14:32:10 16/07/2014:№ 1540/1725

По правилам форума я должен сие удалить, но если общественность не будет возражать, то оставлю как пример неконструктивного подхода.



◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.