Предложение к пункту: 11 Oleg V. Fedotov направил в 09:31 15/07/2014
Исходный текст:
Сбор данных о факторах опасности, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, анализ данных о факторах опасности и оценку рисков, хранение этих данных осуществляет Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). |
Предлагаемый текст:
Сбор данных о факторах опасности, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов и хранение этих данных осуществляет Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). |
Анализ данных о факторах опасности и оценку рисков осуществляет эксплуатант и/или организация по ТО.
ICAO приложение 18.
Автор: А. Шнырёв в 10:46:07 15/07/2014:№ 1523/1724
Вероятно 19 -е.
Не только эксплуатант и т.п. организации, но и государство.
Автор: Oleg V. Fedotov в 10:57:00 15/07/2014:№ 1528/1724
Ошибся 19. Полностью согласен, что и государство. Но в проекте говорится только о государстве.
Автор: А. Шнырёв в 11:04:00 15/07/2014:№ 1531/1724
А разве в проекте на предусматривается в СУБП поставщика анализа?
Автор: Oleg V. Fedotov в 11:25:22 15/07/2014:№ 1532/1724
Предусматривается, но при этом это же есть у государства. Нужно разделять, анализ производит оператор, а государство контролирует работу СУБП оператора/поставщика..... По другому невозможно. И в приложении 19 это очень хорошо разделено. Там есть раздел ответственности государства и раздел ответственности оператора/....
Еще по разделу 12. Это должен выполнять оператор/.... Или здесь имеются ввиду сообщение в Росавиацию?
Нужно убрать фразу "сообщения о фактических или потенциальных недостатках и затруднениях в обеспечении безопасности полетов, направляемых по инициативе физическими лицами и юридическими лицами (далее – добровольные сообщения)."
Предложение к пункту: 0 Зубцов C.A. направил в 20:16 14/07/2014
Исходный текст:
ПРАВИЛА разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов гражданской авиации, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и рисках, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими.
|
Предлагаемый текст:
ПРАВИЛА разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов гражданской авиации.
|
Часть заголовка после слов «…гражданской авиации,…», можно опустить, как описывающие часть применения СУБП, их составляющую.
Автор: А. Шнырёв в 10:33:18 15/07/2014:№ 1514/1723
Оборот информации по БП на государственном уровне это не только компонент СУБП поставщика услуг, а значительно шире - это часть Гос. системы (программы) управления БП.
Автор: Зубцов C.A. в 16:54:03 15/07/2014:№ 1534/1723
Это ведь постановление о частных СУБП. ГосСУБП - это отдельная песня.
Предложение к пункту: 1 Зубцов C.A. направил в 20:14 14/07/2014
Исходный текст:
1.Настоящие Правила устанавливают порядок сбора и анализа данных о факторах опасности и рисках, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими, и осуществляемых уполномоченным органом в области гражданской авиации, а также порядок разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов (далее – СУБП) юридическими лицами - разработчиками и изготовителями гражданских воздушных судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, юридическими лицами, осуществляющими техническое обслуживание гражданских воздушных судов, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов, образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку пилотов гражданских воздушных судов (далее – поставщики обслуживания). |
Предлагаемый текст:
1.Настоящие Правила устанавливают порядок разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов (далее – СУБП) юридическими лицами (далее – пользователи СУБП): - разработчиками и изготовителями гражданских воздушных судов; - эксплуатантами гражданских воздушных судов; - предприятиями, осуществляющими техническое обслуживание гражданских воздушных судов; - предприятиями, выполняющими аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов; - организациями, осуществляющими летную подготовку пилотов гражданских воздушных судов. 1.1 Настоящие правила устанавливают, как составную часть СУБП, порядок сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов на уровне пользователей СУБП, а так же сбора, систематизации, хранения и анализа обобщенных данных, осуществляемых уполномоченным органом в области гражданской авиации.
|
1. Почему только КВП? Привлечь к общей задаче повышения БП, за счет перехода к её управлению, всех пользователей ВС, как минимум – эксплуатантов.
2. Юридические лица - разработчики и изготовители гражданских воздушных судов. Это, видимо, идет речь о парке собственных ВС конструкторских бюро и авиазаводов, используемом для воздушных перевозок (корпоративных и коммерческих). Или об испытательных полетах идет речь? Или полеты здесь вообще ни при чем, вместе с безопасностью полетов, судя по пункту 5, для ВС, находящихся на этапе разработки и производства, о каких полетах может идти речь?
3. Юридическими лицами, осуществляющими техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Это кто, АРЗ с их испытательными полетами и собственным парком, или любое предприятие, выполняющее техобслуживание, без полетов опять же?
4. Юридические лица, выполняющие аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов. Если это предприятия ЕСОВД, то их нужно выносить в отдельный проект, если мы говорим о СУБП только гражданских ВС, они руководят всеми ВС.
5. Осуществляющие подготовку пилотов гражданских воздушных судов только УЗ? Это выверенная формулировка? Почему не «организации»?
6. «Факторы опасности и риски» преобразуем в «Факторы опасности и риска».
7.И главное, есть уверенность в том, что нужно закреплять чуждое нам, явно переведенное откуда-то понятие «поставщик обслуживания»? Почему не предприятие или организация ГА? Почему не Пользователь СУБП или не Субъект СУБП?
Или нормально сказать: «N-ское летное училище является поставщиком обслуживания»? Или « Компания Аэрофлот является поставщиком обслуживания» Обслуживания кого, чего? Пассажиров, воздушных судов, эксплуатантов?
Автор: А. Шнырёв в 10:35:41 15/07/2014:№ 1515/1722
Поставщик обслуживания - действительно не самый удачный термин. Единственное его преимущество - это упрощает спор с юристами.
Но и предприятие ГА не сильно лучше.
предлагайте.
Автор: А. Шнырёв в 10:37:12 15/07/2014:№ 1516/1722
"Почему только КВП? Привлечь к общей задаче повышения БП, за счет перехода к её управлению, всех пользователей ВС, как минимум – эксплуатантов."
Давайте начнем с КВП. Очень слабо понятно, как частный владелец или опылитель полей будет разрабатывать руководство и по СУБП.
Предложение к пункту: 5141 Vladimir Kazakov направил в 19:41 14/07/2014
Исходный текст:
5.141. Если функции по наземному обслуживанию передаются эксплуатантом по договору организациям, не входящим в структуру эксплуатанта, то: данный договор включает положения по контролю эксплуатантом выполнения требований настоящих Правил и РНО эксплуатанта; эксплуатант обеспечивает контроль выполнения таких работ организацией, с которой заключен договор, гарантирующий соблюдение требований, настоящих Правил и РНО эксплуатанта не реже, чем один раз в 90 последовательных календарных дней с фиксацией результатов контроля;
|
Предлагаемый текст:
5.141. Если функции по наземному обслуживанию передаются эксплуатантом по договору организациям, не входящим в структуру эксплуатанта, то: данный договор включает положения по контролю эксплуатантом выполнения требований настоящих Правил, РНО и документов эксплуатанта; эксплуатант обеспечивает контроль выполнения таких работ организацией, с которой заключен договор, гарантирующий соблюдение требований, настоящих Правил и РНО эксплуатанта не реже, чем один раз в год с фиксацией результатов контроля;
|
В пункте 1.131. предлагалось, что Эксплуатант может иметь отдельное руководство по ПОЗ ВС.
Проведение контроля каждые три месяца слишком часто. Обычная практика проведения аудитов один раз в год. А там, где нет замечаний можно проводить проверки реже.
Предложение к пункту: 5 Vladimir Kazakov направил в 19:33 14/07/2014
Исходный текст:
инструкции в отношении применяемых типов жидкостей, включая: указания по хранению, обслуживанию и применению в соответствии с критериями, установленными Эксплуатантом, изготовителем жидкости и изготовителем ВС; обязательное требование по использованию жидкостей, исключительно произведенных в соответствии со спецификациями разработчика воздушного судна.
|
Предлагаемый текст:
требования в отношении применяемых типов жидкостей, включая: указания по хранению, обслуживанию и применению в соответствии с критериями, изготовителем жидкости, изготовителем ВС и установленными Эксплуатантом; обязательное требование по использованию жидкостей, исключительно разрешенных разработчиком воздушного судна.
|
Слово "инструкции" ассоциируются с инструкциями по применению ПОЖ. В нашем случае лучше подходит слово требования.
Во втором предложении изменен порядок слов. Это принципиально. Основные требования по ПОЖ изложены в документах изготовителей жидкостей. Потом документы изготовителей (разработчиков) ВС. Эксплуатанты должны выполнять требования этих документов, но, при этом, могут выдвигать свои дополнительные требования.
Разработчики ВС не выпускают спецификаций по ПОЖ. В своих документах они обычно дают ссылку на стандарт (ISO или AMS, тем самым разрешая использование ПОЖ.
Предложение к пункту: 5 Vladimir Kazakov направил в 19:22 14/07/2014
Исходный текст:
Эксплуатант разрабатывает и обеспечивает выполнение процедур по противообледенительной и антиобледенительной обработке воздушных судов, которые включаются в РНО и содержат: |
Предлагаемый текст:
Эксплуатант разрабатывает и обеспечивает выполнение процедур по противообледенительной защите воздушных судов, которые включаться в РНО или выпускаются в виде отдельного документа и содержат: |
Руководство Эксплуатанта по противообледенительной защите ВС может быть самостоятельным документом, согласованным с федеральными авиационными властями.
Название раздела должно быть - Противообледенительная защита воздушных судов. Это международный термин, содержащийся в DOC 9640 ICAO, включающий в себя удаление снежно-ледяных отложений и защиту самолета от наземного обледенения.
Предложение к пункту: 5 Vladimir Kazakov направил в 19:12 14/07/2014
Исходный текст:
Эксплуатант осуществляет учет технического обслуживания средств для наземного обслуживания. |
Предлагаемый текст:
Эксплуатант обеспечивает осуществление учета технического обслуживания средств для наземного обслуживания |
Наземное обслуживание в аэропортах производится агентом, на основании заключенного с ним договора. Осуществление учета технического обслуживания средств для наземного обслуживания должно производиться агентом. Данное положение должно найти отражение в договоре Эксплуатанта с агентом и контролируется Эксплуатантом при проведении проверок и/или аудитов.
Предложение к пункту: 5 Vladimir Kazakov направил в 19:08 14/07/2014
Исходный текст:
5.108. Эксплуатант назначает лиц, осуществляющих контроль работ на перроне. |
Предлагаемый текст:
5.108Эксплуатант обеспечивает назначение лиц, осуществляющих контроль работ на перроне. |
Наземное обслуживание в аэропортах производится агентом, на основании заключенного с ним договора. Назначение лиц, осуществляющих контроль работ на перроне, должно производиться агентом. Данное положение должно найти отражение в договоре Эксплуатанта с агентом и контролируется Эксплуатантом при проведении проверок и/или аудитов.
Предложение к пункту: 12 алкесандр направил в 16:01 14/07/2014
Исходный текст:
12. Сбор данных о факторах опасности производится из следующих источников: результаты расследования авиационных событий; информация, направляемая эксплуатантами о техническом состоянии авиационной техники и об особенностях ее эксплуатации;
|
Предлагаемый текст:
12. Сбор данных о факторах опасности производится с использованием реагирующего, проактивного и прогнозного подхода. |
Сбор данных о факторах опасности у поставщиков обслуживания не может ограничиваться только предложенными источниками. Это применимо только к гос. системе сбора данных.
Автор: А. Шнырёв в 10:45:01 15/07/2014:№ 1522/1716
Про реактивные и прочие подходы это, конечно, очень познавательно, но в нормативный акт такое не включишь, надо определять термины, которые и в ИКАО не очень толковые.
Если надо дополнить перечень источников - предлагайте!
Предложение к пункту: 7 алкесандр направил в 16:00 14/07/2014
Исходный текст:
7. Поставщик обслуживания включает в программы подготовки работников положения, обеспечивающие надлежащую подготовку и квалификацию работников для выполнения их обязанностей в рамках СУБП.
|
Предлагаемый текст:
7. Поставщик обслуживания разрабатывает и выполняет программу подготовки кадров в области безопасности полетов, которая обеспечивает надлежащую подготовку и квалификацию сотрудников для выполнения ими своих обязанностей в рамках СУБП.
8. Рамки программы подготовки в области безопасности полетов соответствуют степени участия каждого сотрудника в обеспечении функционирования СУБП.
|
Приложение 19
Предложение к пункту: 6 алкесандр направил в 15:59 14/07/2014
Исходный текст:
6. СУБП определяется совокупностью норм и правил, включенных в документы (далее – документы СУБП), разработанные и утвержденные поставщиком обслуживания в соответствии с настоящими Правилами, в которых устанавливаются: порядок определения факторов опасности; порядок сбора и обработки информации о факторах опасности; порядок предоставления информации по безопасности полетов в Росавиацию, получения указанной информации; порядок оценки рисков и контроля за их изменением; порядок выявления событий, связанных с осуществляемой поставщиком обслуживания деятельностью, которые могут повлиять на изменение рисков, а также порядок проведения мероприятий по управлению рисками; порядок оценки показателей деятельности организации по обеспечению безопасности полетов и оценки эффективности контроля за изменением рисков при выполнении полетов; порядок ознакомления работников с документами СУБП, предоставления работникам информации по безопасности полетов и причинах, вызвавших необходимость введения дополнительных мер по обеспечению безопасности полетов и изменения существующих процедур в документах СУБП; порядок оценки эффективности выполнения требований документов СУБП; обязанности должностных лиц по организации и обеспечению функционирования СУБП; обязанности работников по обеспечению безопасности полетов; порядок выделения ресурсов, необходимых для обеспечения мероприятий, предусмотренных документами СУБП; условия для применения и снятия мер дисциплинарной ответственности при совершении действий, создающих угрозу безопасности при выполнении полетов.
|
Предлагаемый текст:
6. Поставщик обслуживания разрабатывает, в соответствии с элементами концептуальных рамок, и ведет документацию по СУБП, содержащую следующую информацию:
a) политику и цели в области обеспечения безопасности полетов;
b) требования к СУБП;
c) процессы и процедуры СУБП;
d) иерархию ответственности, обязанности и полномочия в отношении процессов и процедур СУБП;
e) результаты функционирования СУБП.
7. Поставщик обслуживания разрабатывает и обновляет руководство по СУБП, являющееся частью документации по СУБП.
8.Концептуальные рамки состоят из 4 компонентов и 12 элементов, отражающих минимальные требования к внедрению СУБП.
1. Политика и цели обеспечения безопасности полетов:
1.1 Обязательства и ответственность руководства. 1.2 Иерархия ответственности за безопасность полетов. 1.3 Назначение ведущих сотрудников, ответственных за безопасность полетов. 1.4 Координация планирования мероприятий на случай аварийной обстановки. 1.5 Документация по СУБП.
2. Управление рисками для безопасности полетов:
2.1 Выявление источников опасности. 2.2 Оценка и уменьшение рисков для безопасности полетов.
3. Обеспечение безопасности полетов:
3.1 Контроль и количественная оценка эффективности обеспечения безопасности полетов. 3.2 Осуществление изменений. 3.3 Постоянное совершенствование СУБП.
4. Популяризация вопросов безопасности полетов:
4.1 Подготовка кадров и обучение. 4.2 Обмен информацией о безопасности полетов.
|
СУБП НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ как совокупность норм и правил, СУБП это системный подход к управлению безопасностью полетов, включая необходимую организационную структуру, иерархию ответственности, руководящие принципы и
процедуры.
Автор: А. Шнырёв в 10:49:28 15/07/2014:№ 1524/1714
Слова "определяется" и "это" имеют существенно разные значения. Это не определение СУБП, оно в ИКАО приведено негодное для применения в нормативном акте.
А набор слов: "системный подход", "иерархия ответственности", "руководящие принципы" хороши для диссертаций и учебников, а не для актов Правительства.
Предложение к пункту: 5 алкесандр направил в 15:56 14/07/2014
Исходный текст:
5. СУБП применяются в отношении воздушных судов, разработка, производство, эксплуатация или обслуживание которых осуществляется поставщиками обслуживания.
|
Предлагаемый текст:
5.СУБП поставщика обслуживания соответствует масштабам деятельности поставщика обслуживания и сложности предоставляемых им авиационных продуктов или услуг. |
Приложение 19
Автор: А. Шнырёв в 10:51:57 15/07/2014:№ 1525/1713
Можете объяснить, как определить соответствие СУБП масштабам деятельности? Вот приходит к Вам инспектор и говорит: "У вас маштаб не тот, вот вам предписание о прекращении деятельности".
Что Вы ему ответите?
Предложение к пункту: 2 алкесандр направил в 15:55 14/07/2014
Исходный текст:
фактор опасности – результат действия или бездействия, обстоятельство, условие или их сочетание, которые влияют на тот или иной риск для безопасности полетов;
|
Предлагаемый текст:
фактор опасности – состояние или предмет, обладающий потенциальной возможностью нанести травмы персоналу, причинить ущерб оборудованию или конструкциям, вызвать уничтожение материалов или понизить способность осуществлять предписанную функцию. |
РУБП ИКАО изд.3
Автор: Зубцов C.A. в 17:10:42 15/07/2014:№ 1536/1712
Предложение
2. Термины, используемые в настоящих Правилах.
Фактор опасности – фактическое или предполагаемое обстоятельство, условие, действие или бездействие, или их сочетание, оказывающие или способные оказать влияние на безопасность полетов;
Риск – оценочная характеристика, отражающая вероятность и тяжесть последствий проявлений одного или нескольких факторов опасности
Автор: Зубцов C.A. в 17:13:44 15/07/2014:№ 1537/1712
Предложение
3. Пользовательские СУБП, одобренные уполномоченным органом ГА, функционируют в составе Государственной СУБП гражданских воздушных судов Российской Федерации.
Предложение к пункту: 1 алкесандр направил в 15:54 14/07/2014
Исходный текст:
1. Настоящие Правила устанавливают порядок сбора и анализа данных о факторах опасности и рисках, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими, и осуществляемых уполномоченным органом в области гражданской авиации, а также порядок разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов (далее – СУБП) юридическими лицами - разработчиками и изготовителями гражданских воздушных судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, юридическими лицами, осуществляющими техническое обслуживание гражданских воздушных судов, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов, образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку пилотов гражданских воздушных судов (далее – поставщики обслуживания). |
Предлагаемый текст:
1. Настоящие Правила устанавливают порядок сбора и анализ данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранение этих данных и обмен ими, а также порядок разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов (далее – СУБП). 2. Сбор и анализ данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранение этих данных и обмен ими осуществляет уполномоченный орган в области гражданской авиации 3. Порядок разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов (далее – СУБП) применяется в отношении поставщиков обслуживания.
|
В общее это должны были бы быть два разных документа нацеленных на работу на разных уровнях (на государственном уровне (уровне уполномоченного органа) и поставщиков обслуживания). В данном случае лучше их разделить.
Предложение к пункту: 22 Миргазов Радик направил в 09:26 14/07/2014
Исходный текст:
22. Росавиация передает авиационной администрации иностранного государства разработчика воздушного судна, которое зарегистрировано в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, информацию о техническом состоянии воздушных судов и об особенностях их эксплуатации. |
Предлагаемый текст:
22. Росавиация контролирует передачу эксплуатантами информации о техническом состоянии воздушных судов и об особенностях их эксплуатации разработчику воздушного судна иностранного государства, которое зарегистрировано в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации. |
Производитель иностранной техники (The Certificate Holder) обязан информировать авиационную администрацию об отказаз, неисправностях или нарушении безопасности полетов. Делает это он путем получения отчетов о надежности или при заказе запасных частей в зависимости от количества воздушных судов. Таким образом будет выполняться двойная работа со стороны эксплуатанта и со стороны РОСАВИАЦИИ. Более подробная информация по обязанностям производителя авиационной техники можно ознакомиться по http://easa.europa.eu/system/files/dfu/PR.CAP.00001%20Continuing%20airworthiness%20of%20type%20design%20%28CAP%29.pdf
Предложение к пункту: 1 yury направил в 06:33 14/07/2014
Исходный текст:
1. Настоящие Правила устанавливают порядок сбора и анализа данных о факторах опасности и рисках, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими, и осуществляемых уполномоченным органом в области гражданской авиации, а также порядок разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов (далее – СУБП) юридическими лицами - разработчиками и изготовителями гражданских воздушных судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, юридическими лицами, осуществляющими техническое обслуживание гражданских воздушных судов, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов, образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку пилотов гражданских воздушных судов (далее – поставщики обслуживания).
|
Предлагаемый текст:
Господину Шнырёву А.Г. Я правильно понимаю, что аэропорты, эксплуатанты с сертификатом АОН - не являются поставщиками обслуживания? |
Предложение к пункту: 5 А. С. направил в 17:25 13/07/2014
Исходный текст:
5. СУБП применяются в отношении воздушных судов, разработка, производство, эксплуатация или обслуживание которых осуществляется поставщиками обслуживания.
|
Предлагаемый текст:
5. Требования СУБП применяются к процедурам разработки воздушных судов, а также их производства, эксплуатации или обслуживания, во всех случаях когда эти процедуры реализуются поставщиками обслуживания. |
Более точная формулировка области применения требований СУБП, поскольку объектом применения этих требований являются не только сами ВС, но и процедуры выполняемые при эксплуатации этих воздушных судов. При этом процедуры, например, подготовки к вылету могут быть не связаны напрямую с самим ВС, но при этом к этим действиям совершенно уверенно могут относится требования СУБП.
Предложение к пункту: 3 А. С. направил в 17:13 13/07/2014
Исходный текст:
3. СУБП поставщиков обслуживания функционируют в рамках государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов обеспечивается в Российской Федерации. |
Предлагаемый текст:
Формулировка неясная. Неправильно согласованы падежи слов или пропущены слова из-за чего предложение полностью утратило смысл. |
Формулировка неясная. Неправильно согласованы падежи слов или пропущены слова из-за чего предложение полностью утратило смысл.
Автор: Зубцов C.A. в 23:48:42 13/07/2014:№ 1492/1707
ДВА!! дня на обсуждение абсолютно сырого документа?
Автор: А. Шнырёв в 10:32:47 14/07/2014:№ 1502/1707
Не понятно, так дайте правильную формулировку!
4 страницы за 2 дня нельзя прочитать? потом еще будете жаловаться на нерасторопность чиновников :)
Автор: Oleg V. Fedotov в 09:47:46 15/07/2014:№ 1513/1707
Документ нужно полностью изменять и приводить его в соответствие с приложение 18 ICAO.
Распределения ответственности между государственными и операторскими функциями в документе отсутствует.
Автор: Зубцов C.A. в 17:07:10 15/07/2014:№ 1535/1707
Это документ о частных СУБП. "Об утверждении Правил разработки и применения СИСТЕМ управления..." О ГосСУБП здесь: Проект распоряжения Правительства Российской Федерации «Об утверждении основ политики Российской Федерации в области безопасности полетов в гражданской авиации»
Автор: Зубцов C.A. в 17:14:42 15/07/2014:№ 1538/1707
3. Пользовательские СУБП, одобренные уполномоченным органом ГА, функционируют в составе Государственной СУБП гражданских воздушных судов Российской Федерации.
◄◄◄ Назад, к списку документов
Истек срок подачи предложений.