є88

ѕредложени€ по изменени€м в ‘јѕ-128 и ‘јѕ-147 в части допуска  ¬— и вторых пилотов.

ѕроект опубликован: 07.07.2014;

cрок подачи предложений (поправок) до: 22.07.2014;

cрок подачи комментариев к предложени€м до: 24.07.2014.



”важаемые коллеги!

ѕодава€ предложени€ и комментарии через сайт ¬ы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждени€ оперативно увидеть предложени€ и комментарии своих коллег.

–учна€ обработка ¬аших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудн€ет и зат€гивает процесс реализации ¬аших предложений.


◄◄◄  Ќазад, к списку документов


ѕредложение к пункту: 3 BIgor направил в 18:15 18/07/2014

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

јбзац второй п.2.14:

Ђ¬рем€, в течение которого обладатель свидетельства пилота выполн€ет под контролем командира воздушного судна, обладател€ свидетельства пилота с квалификационной отметкой Ђинструкторї дл€ данного типа воздушного судна об€занности и функции командира воздушного судна (командир воздушного судна под наблюдением), засчитываетс€ полностью в суммарном времени налета, требующегос€ дл€ получени€ свидетельства линейного пилотаї

јбзац 13, ѕриложени€ 1к ѕравилам:

Ђ омандир воздушного судна под наблюдением. ¬торой пилот, выполн€ющий под наблюдением командира воздушного судна, обладател€ свидетельства пилота с квалификационной отметкой Ђинструкторї дл€ данного типа воздушного судна, об€занности и функции командира воздушного судна в соответствии с программой подготовки.

ѕредлагаемый текст:

јбзац второй пункта 2.14, ‘јѕ-147 изложить в редакции:

¬рем€, в течение которого обладатель свидетельства пилота выполн€ет под контролем командира воздушного судна, имеющего налет в качестве  ¬— не менее 500 часов на данном типе воздушного судна, функции командира воздушного судна (командир воздушного судна под наблюдением), засчитываетс€ полностью в суммарном времени налета, требующегос€ дл€ получени€ свидетельства линейного пилота.

јбзац 13, ѕриложени€ 1, ‘јѕ-147 изложить в редакции:

 омандир воздушного судна под наблюдением. ¬торой пилот, выполн€ющий под наблюдением командира воздушного судна, имеющего налет в качестве  ¬— не менее 500 часов на этом типе воздушного судна, функции командира воздушного судна в соответствии с программой подготовки.

ќбоснование:

 ¬— может передать командиру воздушного судна под наблюдением только выполнение своих функций, но не об€занностей.

ќпыт работы в качестве  ¬— на конкретном типе воздушного судна в объеме 500 часов достаточен, чтобы выполн€ть передачу функций командиру воздушного судна под наблюдением, у которого также установлено ограничение по налету не менее 500 часов на этом типе.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 3 «убцов C.A. направил в 18:07 11/07/2014

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

‘јѕ-182, действующа€ редакци€, пункт 5.82.2. Ёксплуатант назначает пилота в качестве  ¬— под наблюдением, который:

дл€ управлени€ самолетом с количеством пассажирских мест 103 и менее - имеет свидетельство коммерческого или свидетельство линейного пилота;

дл€ управлени€ самолетом с количеством пассажирских мест более 103 - имеет свидетельство линейного пилота. ѕилот выполн€ет функции  ¬— под наблюдением в составе экипажа, включающего  ¬—, имеющего налет в качестве  ¬— не менее 500 часов на этом типе воздушного судна.

ѕредлагаемый вариант

ѕункт 5.82.2 изложить в следующей редакции:

≪5.82.2. Ёксплуатант назначает пилота в качестве  ¬— под наблюдением,

который:

дл€ управлени€ самолетом с максимальным количеством пассажирских кресел, предусмотренным типовой конструкцией 103 и менее -имеет свидетельство коммерческого или свидетельство линейного пилота;

дл€ управлени€ самолетом с максимальным количеством пассажирских кресел, предусмотренным типовой конструкцией более 103 - имеет свидетельство линейного пилота или свидетельство коммерческого пилота, а также налет не менее 1000 часов в качестве пилота самолета. ѕилот выполн€ет функции  ¬— под наблюдением в составе экипажа, включающего  ¬—, имеющего свидетельство пилота с квалификационной отметкой Ђинструкторї дл€ данного типа воздушного судна≫.

ѕредлагаемый текст:

"5.82.2 ѕилот, назначенный вторым пилотом, может выполн€ть функции  ¬— в качестве  ¬—ѕЌ, при условии, что дл€ управлени€ самолетом с максимальным количеством пассажирских кресел, предусмотренным типовой конструкцией 103 и менее - имеет свидетельство коммерческого или свидетельство линейного пилота;

дл€ управлени€ самолетом с максимальным количеством пассажирских кресел, предусмотренным типовой конструкцией более 103 - имеет свидетельство линейного пилота или свидетельство коммерческого пилота, а также налет не менее 1000 часов в качестве пилота самолета.

ѕилот выполн€ет функции  ¬— в качестве  ¬—ѕЌ в составе экипажа, включающего  ¬—, имеющего налет в качестве  ¬— не менее 500 часов на данном типе воздушного судна .

ѕилот,имеющий свидетельство пилота с квалификационной отметкой второй пилот типа ¬—, может выполн€ть функции  ¬— в качестве  ¬—ѕЌ при условии прохождени€ программы подготовки, одобренной уполномоченным органом √ј".

ќбоснование:

Ќовое предложение. ќтменить фразу о назначении  ¬—ѕЌ.

ћне не удалось найти в документах » јќ и документах других стран положение о назначении  ¬—ѕЌ. ƒумаетс€, это верно, эксплуатант назначает пилота вторым пилотом, в смысле вторым из двух, неважно, имеет он квалификацию  ¬— или второй пилот. ј выполн€ет этот пилот функциональные об€занности  ¬— в качестве  ¬—ѕЌ или по решению  ¬—(что должно быть предусмотрено –ѕѕ, коль мы этот пункт определили в главу 5 -  ¬ѕ, но вообще-то надо бы в главу 2, и дл€  ¬ѕ и дл€ ј– и дл€ јќЌ) или в соответствии с заданием на полет (особые отметки или учебно-тренировочна€ задача).

„то касаетс€ квалификации  ¬— инструктор, это должно быть предусмотрено программой подготовки.

јбзац "ѕилот выполн€ет функции  ¬— в качестве  ¬—ѕЌ в составе экипажа, включающего  ¬—, имеющего налет в качестве  ¬— не менее 500 часов на данном типе воздушного судна", если поддерживаем общеприн€тую концепцию, что  ¬— может занимать любое кресло, независимо от наличи€ квалификации "инструктор" и иметь право довер€ть второму пилоту (имеющему, как минимум, квалификацию  ¬—) выполнение функций  ¬— в качестве  ¬—ѕЌ. „то вполне привычно, например полетели два  –—а в рейс, почему бы нет. »ли два р€довых  ¬—, неважно.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: BIgor в 13:22:48 14/07/2014:є 1510/1706

ѕоддерживаю предлагаемый текст. “огда не нужно мен€ть в ‘јѕ-147 толкование термина  ¬— под наблюдением. ’отел отметить, что  ¬— без квалификации "инструктор" дл€ того, чтобы иметь право зан€ть правое кресло, должен пройти дополнительную подготовку и поддерживать этот допуск к полетам с правого кресла (ежегодно экзамен по теории, тренировка на тренажере или ¬—).


ѕредложение к пункту: 0 BIgor направил в 09:21 09/07/2014

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

јбзац 13, ѕриложени€ 1к ѕравилам изложить в редакции:

Ђ омандир воздушного судна под наблюдением. ¬торой пилот, выполн€ющий ...

ѕредлагаемый текст:

јбзац 13, ѕриложени€ 1к ѕравилам изложить в редакции:

Ђ омандир воздушного судна под наблюдением (командир воздушного судна-стажер). ¬торой пилот, выполн€ющий ...

ќбоснование:

ƒанное по€снение исключит различные толковани€ пон€ти€  ¬—ѕЌ.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 3 «убцов C.A. направил в 21:55 07/07/2014

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

Ђ омандир воздушного судна под наблюдением. ¬торой пилот, выполн€ющий под наблюдением командира воздушного судна, обладател€ свидетельства пилота с квалификационной отметкой Ђинструкторї дл€ данного типа воздушного судна, об€занности и функции командира воздушного судна в соответствии с программой подготовки.

ѕилот выполн€ет функции  ¬— под наблюдением в составе экипажа, включающего  ¬—, имеющего свидетельство пилота с квалификационной отметкой Ђинструкторї дл€ данного типа воздушного судна≫.

ѕредлагаемый текст:

Ђ омандир воздушного судна под наблюдением ( ¬—ѕЌ). ѕилот, назначенный на полет вторым пилотом и выполн€ющий под наблюдением командира воздушного судна об€занности и функции командира воздушного судна в соответствии с –ѕѕ эксплуатанта, или, если ¬— не включено в свидетельство эксплуатанта, в соответствии с методикой наблюдени€, приемлемой дл€ уполномоченного органа по выдаче свидетельств.

ѕилот выполн€ет функции  ¬— под наблюдением в составе экипажа, включающего  ¬—, имеющего налет в качестве  ¬— не менее 500 часов на этом типе воздушного судна.

ќбоснование:

Ќет необходимости в изменени€х ‘јѕов в части необходимости: 1) наличи€ инструкторского допуска (квалификации "инструктор", по - новому) у  ¬— контролирующего  ¬—а под наблюдением и 2)в части налета у  ¬— наблюдающего в качестве  ¬— не менее 500 часов.

ƒело в том, что пон€тие  ¬—ѕЌ несколько шире, чем второй пилот, прошедший наземную подготовку в соответствии с программой подготовки дл€ полетов в качестве  ¬— (программы ввода в строй)и выполн€ющий полеты с левого пилотского кресла оп€ть же в соответствии с программой летной подготовки (то есть  ¬— - стажер, по-прежнему).  ¬—Ќѕ может быть и действующим  ¬— в случае формировани€ экипажа в составе пилотов равной квалификации или в прверочном полете или в полете дл€ восстановлени€ квалификации.

—мотрите материал "в тему" :https://yadi.sk/d/E-i4unpUTDSUN

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 01:23:46 08/07/2014:є 1391/1661

¬опрос €вно дискуссионный. Ћично мне тоже более симпатично 500 часов, а не инструкторский допуск.

ј вот по поводу расширени€  ¬—ѕЌ на проверочный полет или поле с двум€ пилотами, не имеющими ограничение "только второй пилот" не согласен. ¬ этих случа€х один пилот выполн€ет функции второго пилота, а другой -  ¬—. » не надо вводить путаницы.


јвтор: јндрей_Ќ в 13:17:51 08/07/2014:є 1403/1661

„тобы совсем не запутатьс€ с пон€тием  ¬— под наблюдением, предлагаю разобратьс€ в самих пон€ти€х: об€занности и функции командира воздушного судна. ћожет ли 2ѕ выполн€ть об€занности и функции одновременно, наход€сь на рабочем месте 2ѕ? ѕо моему мнению нет.

„то такое об€занности? ƒолжностные об€занности - это конкретные шаги в достижении конкретного результата, которые прописаны в должностной инструкции  ¬— или 2ѕ.

ѕример, об€занности: ¬ладеть техникой пилотировани€ и самолетовождени€, выполн€ть полет в соответствии с заданием на полет, относ€тс€ как к  ¬—, так и к 2ѕ. ј вот об€занности: принимать решение на вылет, знать уровень подготовки экипажа, проводить разбор полетов в экипаже - это прерогатива только  ¬—.

— функци€ми проще, функции описывают результат де€тельности экипажа. ј он как правило один: выполнить задание на полет в соответствии с технологией работы, безопасно и экономически эффективно.

ќдной из основных причин непопул€рности в авиакомпани€х " ¬— под наблюдением" - это отсутствие четкого однозначного толковани€ данного пон€ти€.


јвтор: «убцов C.A. в 17:07:20 08/07/2014:є 1408/1661

—лово и пон€тие "расширение" относительно пон€ти€  ¬—ѕЌ можно отнести только к нашим ‘јѕам, вы сейчас и пытаетесь прописать это пон€тие по принципу "мы пойдем своим путем". ѕро проверочный полет или полет экипажа в составе двух пилотов, имеющих достаточную квалификацию дл€ выполнени€ функциональных об€занностей  ¬— € не предложение давал, а констатировал факт, как это бывает и как понимаетс€ и как прописано "у них". ” нас это тоже абсолютна€ норма, когда два пилота совершенно не груз€сь,и не дума€, прописано это в –ѕѕ или нет, "дел€т" по братски рейс типа "ты туда слева, € обратно" (решение  ¬—).ѕоднимите данные легендарного рейса “у-154, »жма, классический случай. ѕри этом, если  ¬— (согласно задани€ на полет, то есть назначенный эксплуатантом) садитс€ справа, он выполн€ет ‘”Ќ ÷»ќЌјЋ№Ќџ≈ об€занности второго пилота, но остаетс€  ¬—ом экипажа, сохран€€ свой статус, об€занности и права. ј  ¬—, сид€щий слева,и выполн€ющий об€занности  ¬— и есть  ¬—ѕЌ. “ак бы он и записал свой налет в своей летной книжке, то есть в графе(ѕ1) или с отметкой  ¬—ѕЌ, и даже за подписью  ¬—. ” нас , оп€ть же по принципу "свой путь, не как у супостатов", оба  ¬— запишут налет (вернее им его запишут, не довер€€) в качестве  ¬—. “ак и получаетс€, что  ¬— имеет налет 500 часов и весь налет у него так называемый "самосто€тельный", хот€ из них он может налетать сам, без н€ньки, то есть реальным  ¬—ом, старшим в экипаже, гораздо меньше.


јвтор: «убцов C.A. в 18:08:18 08/07/2014:є 1409/1661

јндрею Ќ.

Ђћожет ли 2ѕ выполн€ть об€занности и функции одновременно, наход€сь на рабочем месте 2ѕ?ї «десь у ¬ас, видимо, опечатка. Ќаверное Ђможет ли  ¬—Еї.

¬ы мыслите устаревшими Ќѕѕшными пон€ти€м советских времен. ¬ернее не ¬ы а подавл€ющее большинство авиаторов постсоветского пространства. ћожет ли  ¬— быть  ¬—ом, занима€ правое кресло.  онечно может. Ёто тот пилот, которого мы называем Ђпровер€ющийї. ќн и есть реальный  ¬—. Ќет пон€ти€ Ђпровер€ющийї ни в мировой практике, ни в документах » јќ, ни даже в наших ‘јѕах. Ёто  ¬—, старший в экипаже, несущий ответственность за безопасность и принимающий окончательное решение. ј тот пилот, который записан в графе  ¬—, таковым фактически не €вл€етс€, он, согласно мировой практике, первый пилот и именно так он запишет себе налет- P1, но не PIC. »ли  ¬—ѕЌ, в разных странах по разному. Ќо в любом случае, думаетс€,  ¬—ѕЌ должен быть назначен на полет, то есть задание на полет должно быть оформлено соответственно. »ли возможность пересаживатьс€ пилотам (справа, слева), в соответствии с решением  ¬—, должно быть прописано в –ѕѕ. ” нас будет в зависимости от того, что мы сейчас нава€ем в ‘јѕах.

Ќепон€тки у нас сплошные еще и из-за бездумного втыкани€ где надо и где не надо слов Ђфункциональные об€занностиї. ѕилот, сид€щий справа, независимо, реальный он второй пилот или  ¬— или  ¬—, имеющий квалификацию инструктор, независимо от должности, пусть даже летный директор, выполн€ет функциональные об€занности второго пилота.

ƒолжностна€ инструкци€ Ц это пережиток прошлого, во всем мире это контракт. » если уж нам так они милы, эти ƒ», их нужно править очень серьезно. Ќапример,

Ђ¬ладеть техникой пилотировани€ и самолетовождени€ї. „то это за странна€ об€занность? Ёто не об€занность, а квалификационные требовани€, которые должны быть прописаны в –ѕѕ и соответствие это должно быть проверено соответствующим образом при квалификационной проверке и только при этом соответствии пилот может назначен на полет. ј в нашем случае Ц назначен на должность.

Ђ¬ыполн€ть полет в соответствии с заданием на полетї-это тоже не Ђсабджектї ƒ», это должно быть прописан в –ѕѕ, глава 17. ¬ообще, все, что прописано в –ѕѕ, не должно быть в ƒ». ¬ ƒ» должна быть одна фраза Ц Ђ¬ыполн€ть об€занности при подготовке к полету и в полете в соответствии с –ѕѕї. „то касаетс€ места в кабине, должна быть фраза в –ѕѕ или ƒ»: Ђ¬ыполн€ет функциональные об€занности члена экипажа в соответствии с заданием на полетї.

Ђ принимать решение на вылетї это точно не ƒ», это –ѕѕ, глава 2 части Ђ¬ї –ѕѕ

Ђзнать уровень подготовки экипажаї - это дискуссионный вопрос. ’орошо, если в компании закрепленный метод формировани€ экипажа. ј если нет? „лены экипажа могут друг друга толком не знать. «нать уровень подготовки членов экипажа и соответственно формировать экипаж-это об€занность  Ё.

Ђпроводить разбор полетов в экипажеї - зачем это в ƒ»? Ёто технологи€ работы, оп€ть же глава 2 части Ђ¬ї


јвтор: BIgor в 13:42:00 09/07/2014:є 1449/1661

” нас не было, да и сейчас нет однозначного толковани€  ¬—ѕЌ, тем более расширенного. (Ќигде однозначно не написано)

”казать дл€  ¬— инструкторский допуск логичней, чем 500 часов, поскольку он предполагает определенный уровень подготовки дл€ "наблюдени€" и взаимодействи€ с  ¬—ѕЌ.


јвтор: «убцов C.A. в 15:53:05 09/07/2014:є 1457/1661

јвтор: BIgor в 13:42:00 09/07/2014:

” нас не было, да и сейчас нет однозначного толковани€  ¬—ѕЌ, тем более расширенного. (Ќигде однозначно не написано)

-------------------------------

Ётим мы сейчас и занимаемс€, пытаемс€ растолковать термин  ¬—ѕЌ. „ем не нравитс€ предложение:

Ђ омандир воздушного судна под наблюдением ( ¬—ѕЌ). ѕилот, назначенный на полет вторым пилотом и выполн€ющий под наблюдением командира воздушного судна об€занности и функции командира воздушного судна в соответствии с –ѕѕ эксплуатанта, или, если ¬— не включено в свидетельство эксплуатанта, в соответствии с методикой , приемлемой дл€ уполномоченного органа по выдаче свидетельств." ??

--------------------------------

”казать дл€  ¬— инструкторский допуск логичней, чем 500 часов, поскольку он предполагает определенный уровень подготовки дл€ "наблюдени€" и взаимодействи€ с  ¬—ѕЌ.

-----------------------------------

ћожно и так, всего лишь этим будет закрыта возможность пересаживатьс€ пилотам экипажа в составе двух р€довых  ¬—. Ёто у нас непривычно, а "у них"  ¬— остаетс€  ¬—ом и слева и справа (и при  ¬ѕ и в јќЌ). ƒл€ нас фраза назначен вторым пилотом означает сиди справа и не высовывайс€, а "у них" означает всего лишь назначен пилотом є2, но первым пилотом (после  ¬—), если в пилотском нет отметки co-pilot. » какое кресло он занимает и соответственно чьи функциональные об€занности выполн€ет - решение PIC . » в летной книжке он отмечает налет в графе P1, если летит справа, и PICUS(за подписью PIC),если летит слева. Ќо этот вариант не прокатит у нас при  ¬ѕ, если из ‘јѕа не убрать фразу "Ёксплуатант назначает", потому что здесь не эксплуатант назначает, а PIC, своим решением. Ќо при полетах на ¬—, не включенных в свидетельство эксплуатанта, это нормальное €вление, слева порулить, в качестве PICUSа. ј co-pilot всегда сидит справа и пишет налет в графе P2. ¬сегда, кроме случаев, когда проходит летную программу подготовки к полетам в качестве  ¬—. “огда он может быть назначен заданием на полет (назначен на полет, как у нас написано в ‘јѕе)  ¬—ѕЌом. “от вариант, что у нас по инерции, пока не спохватились, называют  ¬—-стажер.


јвтор: ј. ЎнырЄв в 11:01:00 15/07/2014:є 1530/1661

“ак к чему придем?

ћнени€ разделились, что 500 часов или инструкторский допуск? “огда необходимо установить требований к получению такого допуска.


јвтор: «убцов C.A. в 16:40:07 15/07/2014:є 1533/1661

јвтор: «убцов C.A. в 18:07 11/07/2014, предложение к пункту 3:


јвтор: «убцов C.A. в 13:31:48 16/07/2014:є 1539/1661

Ќе факт, что инструкторский допуск подразумевает больший опыт полетов на данном типе. »нструктор может и не иметь 500 часов на типе.

»нтересно, откуда пошла эта мысль про 500 часов. √де-то у кого-то прописано уже, или просто чь€-то мысль, новаци€?


јвтор: ј. ЎнырЄв в 09:15:14 17/07/2014:є 1542/1661

¬се по0разному говор€т.


ѕредложение к пункту: 0 јлександр “аланов направил в 20:44 07/07/2014

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

¬водитс€ вновь

ѕредлагаемый текст:

ќсобенности выполнени€ полетов аэростатов.

3.115.1 ѕилот аэростата должен убедитьс€ в безопасности совершаемого вертикального маневра.

3.115.2 ѕри групповых полетах аэростатов (более трех аэростатов) при наборе высоты должны выполн€тьс€ одно или несколько условий:

- аэростат должен иметь технические средства наблюдени€ за воздушным пространством над аэростатом;

- не начинать подъем аэростата до получени€ одобрени€ от наземной команды или соседних аэростатов;

- обеспечивать скорость подъема не более 1м/с.

ќбоснование:

¬ насто€щее врем€ участились случаи столкновени€ аэростатов при соревновани€х и фестивал€х аэростатов. “акже были случаи со смертельным исходом - 5 окт€бр€ 2002, ∆елезноводск.

ѕредлагаемый текст раскрывает общее требовани€ ‘јѕ-136/42/51 п.38

"38. ¬—, лет€щее на заданной высоте (эшелоне), при прочих равных услови€х имеет преимущество перед ¬—, командир которого просит разрешение зан€ть эту высоту (эшелон) полета. ..."

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 01:25:16 08/07/2014:є 1392/1659

ј что за средства наблюдени€ за воздушным пространством над аэростатом?


јвтор: јлександр “аланов в 15:00:06 08/07/2014:є 1405/1659

¬ насто€щее врем€ многие сертифицированные поставщики аэростатов " ибичек баллон" („ехи€), " амерон баллон" (јнгли€) предлагают оболочки с прозрачными окнами дл€ наблюдени€ за верхней полусферой, наша фирма предлагает заказчику прозрачный клапан, дл€ тех же целей.  лапан прошел испытани€ и включен в типовую конструкцию.

¬торой способ, который проверила наша фирма, это установка на верхнем купольном кольце видеокамеры, котора€ по каналу Wi-Fi передает изображение в гондолу.

¬опрос регулировани€ расхождени€ аэростатов в насто€щее стоит очень остро, основной причиной стало по€вление так называемых спортивных оболочек, в которыми аэростат способен достигать скороподъемности до 10 и более м/с. —толкновени€ происход€т сейчас практически на каждом втором воздухоплавательном меропричтии.


јвтор: —ергей Ѕаженов в 16:35:40 08/07/2014:є 1407/1659

¬ертикальна€ скорость в 1 м/с трудно контролируема. ¬ том же спорте пилот об€зан не превышать вертикальную скорость в 1,5 м/с, если не уверен, что путь свободен. ѕредлагаю ввести в третий тезис п. 3.115.2 цифру 1,5 м/с.


јвтор: јлександр “аланов в 19:01:55 08/07/2014:є 1410/1659

ƒействительно в последних верси€х спортивных правил упоминаетс€ значение 1,5 м/с, в тоже врем€ € исхожу из физических принципов возникновени€ опасности. ƒл€ подъема гондолы на угол до 45 градусов, а это уже опасный угол дл€ наход€щихс€ на борту, требуетс€ затратить 1000...1500дж, аэростат поднимающийс€ со скоростью 1м/с обладает энергией около 2000дж. “аким образом при "благопри€тном" столкновении , веро€тность которого относительно не высока, даже на такой скорости возможно опрокидывание. –асчеты относ€тс€ к аэростатам с оболочками 2000...2500м3.

 онечно можно пойти на поводу спортивных правил, но лучше остановитьс€ на 1м/с, а 1,5 и более пусть останетс€ на совести пилотов и организаторов.

„то касаетс€ объективного и фискального контрол€, то это вопрос раздела оборудовани€, который должен сто€ть на аэростате при выполнении групповых полетов аэростатов. ¬ насто€щее врем€ это решаетс€ факультативно установкой логеров или трекеров.


јвтор: ј. ЎнырЄв в 23:26:54 08/07/2014:є 1429/1659

—ложно все у вас, которые легче воздуха.


ѕредложение к пункту: 0 јлександр “аланов направил в 18:18 07/07/2014

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

‘јѕ-147

10.2. ќбладатель свидетельства пилота свободного аэростата ..........

ќбладатель свидетельства может осуществл€ть техническое обслуживание воздушного судна, на котором он выполн€ет полеты.

ѕредлагаемый текст:

10.2. ќбладатель свидетельства пилота свободного аэростата ..........

ќбладатель свидетельства может осуществл€ть техническое обслуживание воздушного судна, на котором он выполн€ет полеты в объеме и в соответствии с эксплуатационной документацией.

ќбоснование:

Ёксплуатационна€ документаци€, в том числе –“Ё, разрабатываетс€ разработчиком ¬—. ѕри этом разработчик определ€ет объем, периодичность, методику, инструментарий, и квалификацию персонала дл€ выполнени€ “ќ.

ѕри этом далеко не все операции по “ќ могут быть доверены пилоту (обладателю свидетельства). ¬ первую очередь это все операции св€занные с текущим ремонтом, €вл€ющимс€ частью “ќ, операции требующие специального инструмента и приспособлений.

“аким образом только разработчик через –“Ё может делегировать выполнение “ќ обладателю свидетельства.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 18:31:55 07/07/2014:є 1385/1656

¬  и ‘јѕ-128 уже устанавили необходимость выполнени€ требований эксплуатационной документации.


јвтор: јлександр “аланов в 20:49:16 07/07/2014:є 1389/1656

¬ принципе согласен, но на практике дисциплина отсутствует и пилоты опира€сь на этот пункт делают то, что считают нужным.


јвтор: ј. ЎнырЄв в 01:26:21 08/07/2014:є 1393/1656

¬есьма маловеро€тно, что повторением нормы в разных местах правил можно повысить дисциплину, скорее наоборот


ѕредложение к пункту: 0 јлександр “аланов направил в 16:32 07/07/2014

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

‘јѕ-128

2.18.13. јварийные радиома€ки системы  ќ—ѕј—-—ј–—ј“ в соответствии с ѕриказом ћинистерства транспорта –оссийской ‘едерации "ќб оснащении воздушных судов гражданской авиации аварийными радиома€ками системы  ќ—ѕј—-—ј–—ј“" от 15 марта 2007 г. N 29

ѕредлагаемый текст:

2.18.13. ¬оздушные суда (кроме сверхлегких воздушных судов)оснащаютс€ аварийными радиома€ками системы  ќ—ѕј—-—ј–—ј“, работающими одновременно на частотах 121,5 ћ√ц и 406 ћ√ц (ј–ћ):

самолеты с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг - двум€ ј–ћ, один из которых автоматический;

самолеты с максимальной взлетной массой 5700 кг и менее, сертификаты летной годности (удостоверени€ о годности к полетам) которых впервые выданы до 1 €нвар€ 2008 г. - одним автоматическим или ручным ј–ћ;

самолеты с максимальной взлетной массой 5700 кг и менее, сертификаты летной годности (удостоверени€ о годности к полетам) которых впервые выданы после 1 €нвар€ 2008 г. - одним автоматическим ј–ћ;

вертолеты - одним автоматическим ј–ћ, а при выполнении полетов над водным пространством - дополнительно ручным ј–ћ на спасательный плот;

другие воздушные суда - одним ручным ј–ћ, за исключением воздушных судов типовой конструкции, нормами летной годности которых не предусматриваетс€ установка ј–ћ.

ќтменить действие ѕриказа ћинистерства транспорта –оссийской ‘едерации "ќб оснащении воздушных судов гражданской авиации аварийными радиома€ками системы  ќ—ѕј—-—ј–—ј“" от 15 марта 2007 г. N 29

ќбоснование:

ѕриказ ћинистерства транспорта –оссийской ‘едерации "ќб оснащении воздушных судов гражданской авиации аварийными радиома€ками системы  ќ—ѕј—-—ј–—ј“" от 15 марта 2007 г. N 29 содержит ошибки и не однозначность чтени€:

а)“ермин сверхлегкий летательный аппарат не предусмотрен ¬ ;

б) ѕункт 1 приказа, который запрещает полеты всех воздушных судов, кроме сверхлегких противоречит п.2 в котором упоминаютс€ только самолеты и вертолеты, при этом ничего не говоритс€ о аэростатах, дирижабл€х и др.

"Ђ1. «апретить эксплуатацию:

воздушных судов (кроме сверхлегких летательных аппаратов), не оснащенных аварийными радиома€ками системы  ќ—ѕј—-—ј–—ј“, работающими одновременно на частотах 121,5 ћ√ц и 406 ћ√ц (далее - ј–ћ);

ј–ћ, не зарегистрированных в базе данных ћеждународного координационно-вычислительного центра  ќ—ѕј—-—ј–—ј“

2. ¬оздушные суда, осуществл€ющие полеты в воздушном пространстве –оссийской ‘едерации, оснащаютс€:

самолеты с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг - двум€ ј–ћ, один из которых автоматический;

самолеты с максимальной взлетной массой 5700 кг и менее, сертификаты летной годности (удостоверени€ о годности к полетам) которых впервые выданы до 1 €нвар€ 2008 г. - одним автоматическим или ручным ј–ћ;

самолеты с максимальной взлетной массой 5700 кг и менее, сертификаты летной годности (удостоверени€ о годности к полетам) которых впервые выданы после 1 €нвар€ 2008 г. - одним автоматическим ј–ћ;

вертолеты - одним автоматическим ј–ћ, а при выполнении полетов над водным пространством - дополнительно ручным ј–ћ на спасательный плот.ї

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 18:32:44 07/07/2014:є 1386/1654

 оль приказ є 29 несовершенен, то надо его править, а не плодить противоречи€.


јвтор: јлександр “аланов в 19:53:14 07/07/2014:є 1388/1654

»менно о корректировке 29 приказа € и пишу. ј именно его считать не действительным, и его положени€ перенести в ‘јѕ-128, как это и предусмотрено ¬ . ст 87 п. 2, а именно

"2. ѕеречень технических средств, подлежащих об€зательной установке на воздушных судах дл€ передачи сигналов бедстви€, определ€етс€ федеральными авиационными правилами" , а не приказами.


јвтор: ј. ЎнырЄв в 01:28:14 08/07/2014:є 1394/1654

ƒело может и правильное, но ма€ками давайте чуть позже. —лишком много поправок из разных областей делает проект трудно принимаемым.


јвтор: —ергей Ѕаженов в 16:24:30 08/07/2014:є 1406/1654

“€нуть с поправкой по ј–ћ дл€ свободных аэростатов дальше нельз€, т.к. например ћ“” ¬“ ÷– после прокурорской проверки уже запретила эксплуатацию аэростатов без ј–ћ письмом 4.2-240 от 26.06.14. √отовим письмо в ћин“ранс об очередной несуразности госуправлени€.


ѕредложение к пункту: 582 BIgor направил в 13:01 07/07/2014

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

5.82.2. Ёксплуатант назначает пилота в качестве  ¬— под наблюдением,

который:

дл€ управлени€ самолетом с максимальным количеством пассажирских кресел, предусмотренным типовой конструкцией 103 и менее -

имеет свидетельство коммерческого или свидетельство линейного пилота;

дл€ управлени€ самолетом с максимальным количеством пассажирских кресел, предусмотренным типовой конструкцией более 103 -

имеет свидетельство линейного пилота или свидетельство коммерческого пилота, а также налет не менее 1000 часов в качестве пилота самолета.

ѕилот выполн€ет функции  ¬— под наблюдением в составе экипажа, включающего  ¬—, имеющего свидетельство пилота с квалификационной отметкой Ђинструкторї дл€ данного типа воздушного судна

ѕредлагаемый текст:

Ёксплуатант назначает пилота в качестве  ¬— под наблюдением при условии, что пилот обладает свидетельством коммерческого пилота или свидетельством линейного пилота.  ¬— под наблюдением выполн€ет об€занности и функции командира воздушного судна в соответствии с программой подготовки.

ќбоснование:

ѕредлагаемый текст скорее подходит дл€  ¬—-стажера, а не второго пилота, выполн€ющего функции  ¬— под наблюдением.

ƒанное правило назначени€  ¬— под наблюдением существенно ограничит возможность вторых пилотов, не имеющих командирского налета, получить квалификацию линейного пилота. » соответственно, претендовать на ввод в строй  ¬—, при фактически достаточном уровне подготовки.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 18:34:15 07/07/2014:є 1387/1653

»нтересно, как лицо, не имеющее командирского налета (в т.ч. под наблюдением) может получить свидетельство линейного пилота?


јвтор: «убцов C.A. в 22:11:20 07/07/2014:є 1390/1653

¬торой пилот ( в смысле пилот, имеющий в пилотском отметку co-pilot данного типа ¬—, то есть, как мы говорим, имеющий должность второго пилота) может быть  ¬—ѕЌ только при прохождении программы подготовки к полетам в качестве  ¬—, то есть при полетах в качестве  ¬—-стажера. ≈сли есть предположение, что любой второй пилот, не имеющий достаточного опыта и соответствующей наземной ( в т. ч. тренажерной) подготовки, может быть назначен на полет  ¬—омѕЌ, то это не верно.


јвтор: BIgor в 13:38:58 08/07/2014:є 1404/1653

 ак понимать п.6.3 ‘јѕ-147, указывающий требование 500! часов налета  ¬—ѕЌ?  ¬—-стажером год летать с инструктором?

“огда нужно определить как коммерческий пилот после училища налетав к примеру 2000 часов на ј320 может стать  ¬—? »наче мы фактически прекратим ввод в строй новых  ¬—.


јвтор: «убцов C.A. в 19:22:20 08/07/2014:є 1412/1653

BIgor

500 часов должен иметь  ¬—, а не  ¬—ѕЌ. ¬озможно, маловато... .


јвтор: «убцов C.A. в 19:29:34 08/07/2014:є 1413/1653

—мотрите, по поводу  ¬—ѕЌ, предложение к пункту 3 21:55 07/07/2014


јвтор: «убцов C.A. в 17:01:05 09/07/2014:є 1459/1653

ƒл€ людей со стороны нисколько не удивителен вариант, когда пилот, не имеющий опыта работы  ¬—, полетает 500 часов, пусть даже год, в качестве стажера. «а 500 часов хорошо, если часа 2 удастс€ попилотировать, а не кремальеры крутить.



◄◄◄  Ќазад, к списку документов

»стек срок подачи предложений.