Предложение к пункту: 0 Фанис Мирзаянов направил в 22:57 09/07/2014
Исходный текст:
п. 13.
13. ЦВЛЭК ГА обладает полномочиями выдавать медицинские заключения всех классов в случаях, отнесенных к ее исключительной компетенции, в том числе при несоответствии кандидата действующим стандартам, с учетом приемлемого риска для безопасности полетов. |
Предлагаемый текст:
п. 13.
ЦВЛЭК ГА обладает полномочиями выдавать медицинские заключения всех классов в случаях, отнесенных к исключительной компетенции, изложенной в Положении о ЦВЛЭК и утвержденной уполномоченным органом ГА, в том числе при несоответствии кандидата действующим стандартам, с учетом приемлемого риска для безопасности полетов. |
А то неясно, откуда берется исключительная компетенция и кто определяет ее пределы.
Предложение к пункту: 0 Фанис Мирзаянов направил в 22:51 09/07/2014
Исходный текст:
Требования к председателям и членам ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА и медицинским экспертам
12. Председатель ЦВЛЭК ГА (ВЛЭК ГА), медицинский эксперт должны: иметь высшее медицинское образование по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», действующий сертификат по одной из специальностей: терапия, неврология или общая врачебная практика (семейная медицина); опыт работы по медицинскому освидетельствованию авиационного персонала: для председателя ЦВЛЭК ГА – не менее пяти лет, для председателя ВЛЭК ГА и медицинского эксперта - не менее трех лет; (если иметь в виду врача - эксперта ВЛЭК и ЦВЛЭК то не менее трех лет, а если медицинского эксперта, которому делегируется право на проведение медицинского освидетельствования то опыт работы по медицинскому освидетельствованию - не менее пяти лет) иметь подготовку по авиационной медицине (не менее 144 учебных часов, из которых 72 учебных часа - основы авиационной медицины, медицинского обеспечения полетов и медицинского освидетельствования авиационного персонала гражданской авиации, 72 учебных часа – практические занятия или стажировка на рабочем месте по врачебно-летной экспертизе) (медицинский эксперт должен иметь действующий сертификат по авиационной и космической медицине); Председатели ЦВЛЭК и ВЛЭК – должны иметь сертификат быть практически знакомыми с условиями, в которых обладатели свидетельств и квалификационных отметок выполняют свои обязанности; знать порядок медицинского освидетельствования и стандарты врачебно-летной экспертизы, методы обязательного и дополнительного обследования в целях ВЛЭ, требования к состоянию здоровья лиц авиационного персонала, разрешенные для применения в период выполнения авиационным персоналом профессиональной деятельности медицинские препараты; уметь оценивать степень допустимого риска для безопасности полетов при вынесении экспертного решения о годности к полетам (УВД); уметь обосновывать выносимое медицинское экспертное заключение с учетом индивидуальных особенностей освидетельствуемого, характера и условий выполняемой им работы; приостанавливать действие или аннулировать медицинское заключение по представлению члена комиссии или врача организации гражданской авиации в случае ухудшения состояния здоровья авиационного специалиста, не позволяющего безопасно выполнять его профессиональные обязанности, при выявлении ложного заявления или подделки медицинской документации; повышают квалификацию в сертифицированных образовательных учреждениях по программам, утвержденным органом в области гражданской авиации; соблюдать медицинскую этику и деонтологию, сохранять врачебную тайну.
|
Предлагаемый текст:
Требования к квалификации председателя, к членам ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА и медицинским экспертам
12. Требования к председателю ЦВЛЭК ГА (ВЛЭК ГА), медицинским экспертам устанавливает Министерство здравоохранения РФ.
|
Не дело МТ РФ определять эти требования,порядок обучения и поддержания должной квалификации.
Для МТ РФ это непрофильная обязанность.
Предложение к пункту: 0 Фанис Мирзаянов направил в 22:42 09/07/2014
Исходный текст:
п. 11.
Ежедневное максимальное количество освидетельствований во ВЛЭК врачебно-летной экспертной комиссии не должно превышать 20 лиц авиационного персонала. |
Предлагаемый текст:
п. 11.
Ежедневное максимальное количество освидетельствований врачом специалистом не должно превышать 20-ти человек авиационного персонала. |
Необходимость регулирования нагрузки врача специалиста можно понять, но при чем здесь ВЛЭК?
Притом, нужно уточнить, а 20 ли ?
Предложение к пункту: 0 Фанис Мирзаянов направил в 22:35 09/07/2014
Исходный текст:
п. 10.
На время отсутствия штатного врача-специалиста эксперта разрешается в установленном порядке привлекать для работы в составе врачебно-летной экспертной комиссии квалифицированных специалистов медицинских учреждений (подразделений) организаций гражданской авиации или других ведомств, имеющих опыт работы по медицинскому освидетельствованию авиационного персонала. |
Предлагаемый текст:
п. 10.
На время отсутствия штатного врача-специалиста эксперта разрешается в установленном порядке привлекать для работы в составе врачебно-летной экспертной комиссии квалифицированных специалистов других ВЛЭК медицинских гражданской авиации или других медицинских учреждений сертифицированных для медицинского освидетельствования авиационного персонала. |
Не нужно допускать возможность манипулирования со всякими ведомственными специалистами. нужно строго следовать выданным сертификатам, и все, не более.
Предложение к пункту: 0 Фанис Мирзаянов направил в 22:29 09/07/2014
Исходный текст:
п. 9.
Запрещается проведение медицинского освидетельствования при неполном составе врачебно-летной экспертной комиссии и вынесение заключения одним врачом-специалистом экспертом по двум и более специальностям. |
Предлагаемый текст:
п. 9.
Запрещается вынесение заключения ВЛЭК при неполном составе врачебно-летной экспертной комиссии и вынесение заключения врача-специалиста одним врачом-специалистом экспертом по двум и более специальностям. |
Так точнее формулировки
Предложение к пункту: 0 Фанис Мирзаянов направил в 22:25 09/07/2014
Исходный текст:
п. 8.
Для решения экспертных вопросов по специальным областям медицины ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА, медицинские эксперты могут привлекать специалистов медицинских учреждений. |
Предлагаемый текст:
п. 8.
Для решения экспертных вопросов по специальным областям медицины ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА, медицинские эксперты могут привлекать специалистов медицинских учреждений Центральной клинической больницы гражданской авиации, назначенных медицинских учреждений Министерства здравоохранения Российской Федерации, сертифицированных специалистов иностранных медицинских учреждений и ВЛЭК. |
Важно определить строго определенный перечень, который может быть привлечен к медосвидетельствованию, т.к. цена решения ВЛЭК для авиационного персонала очень высока.
Предложение к пункту: 0 Фанис Мирзаянов направил в 22:18 09/07/2014
Исходный текст:
п. 7. 7. Полномочный орган по выдаче свидетельств может аннулировать разрешение на проведение медицинского освидетельствования с изъятием печати при выявлении: - несоответствия председателя или эксперта предъявляемым требованиям; - нарушений требований федеральных авиационных правил и нормативных правовых документов, касающихся медицинского освидетельствования авиационного персонала.
|
Предлагаемый текст:
п. 7. 7. Уполномоченный орган по выдаче свидетельств может аннулировать выданный им Сертификат на проведение медицинского освидетельствования с изъятием печати при выявлении: - несоответствия ЦВЛЭК, ВЛЭК, их руководящих органов, а также экспертов предъявляемым требованиям к квалификации специалистов, к применяемым методикам и технологиям, к медицинскому оборудованию, или по иным причинам могущим привести к некачественному освидетельствованию или ошибкам при освидетельствовании авиационного персонала; - нарушения или отступления ими от требований федеральных авиационных правил и нормативных правовых документов, касающихся медицинского освидетельствования авиационного персонала.
|
Лишение должно проводиться по веским, строго определенным причинам. Поэтому их необходимо перечислить в данном ФАП
Предложение к пункту: 0 Фанис Мирзаянов направил в 22:11 09/07/2014
Исходный текст:
п. 5
ВЛЭК ГА образуются на базе подведомственных учреждений и авиационных предприятий, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, в том числе на выполнение работ (услуг) по врачебно-летной экспертизы, и Сертификат, выданный уполномоченным органом в области гражданской авиации. |
Предлагаемый текст:
п. 5
ВЛЭК ГА образуются на базе медицинских учреждений, имеющих лицензию на осуществление врачебно-летной экспертизы, и Сертификат, выданный уполномоченным органом в области здравоохранения РФ. |
Все эти прошлые "подведомственные" дела (и междусобойчики "авиационных предприятий" создают возможность получения конкурентного преимущества для них), что в сущности и приводят к тем неурядицам с прохождением ВЛЭК, которые мы имеем.
Нужно уйти от этого, передав сертификацию и допуск на этот рынок строго определенным государственным медицинским учреждениям, которые должны играть по установленным государством правилам.
Предложение к пункту: 0 Фанис Мирзаянов направил в 21:58 09/07/2014
Исходный текст:
Общие положения п. 3. ЦВЛЭК, ВЛЭК осуществляют медицинское освидетельствование о оценку годности по состоянию здоровья авиационного персонала ГА, для которого установлены требования к состоянию здоровья, по всем классам медицинских заключений. п. 4. Требования к состоянию здоровья авиационного персонала определяются ФАП РФ. |
Предлагаемый текст:
Общие положения п. 3. ЦВЛЭК, ВЛЭК осуществляют медицинское освидетельствование о оценку годности состояния здоровья авиационного персонала ГА,в соответствии с требованиями ФАП МТ РФ и Министерства здравоохранения.
п. 4. Предлагаю перенести в п. 3.
|
Требования устанавливают МТ РФ и Минздрав, поэтому логично их упоминание здесь
Предложение к пункту: 0 Фанис Мирзаянов направил в 21:45 09/07/2014
Исходный текст:
ЦВЛЭК, ВЛЭК, медицинские эксперты в своей деятельности руководствуются воздушным законодательством РФ |
Предлагаемый текст:
ЦВЛЭК, ВЛЭК, медицинские эксперты в своей деятельности руководствуются законодательством РФ |
Если только "воздушным" законодательством, то это ограничивает ответственность (например, "медицинского", административного, уголовного и иного законодательства). В жизни вопросы, с которыми приходится сталкиваться при прохождении ВЛЭК могут, а зачастую и выходят за пределы одного вида законодательства.
Предложение к пункту: 12 Гришаткин Юрий направил в 12:17 08/07/2014
Исходный текст:
12. Председатель ЦВЛЭК ГА (ВЛЭК ГА), медицинский эксперт должны: иметь высшее медицинское образование по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», действующий сертификат по одной из специальностей: терапия, неврология или общая врачебная практика (семейная медицина); опыт работы по медицинскому освидетельствованию авиационного персонала: для председателя ЦВЛЭК ГА – не менее пяти лет, для председателя ВЛЭК ГА и медицинского эксперта - не менее трех лет; (если иметь в виду врача - эксперта ВЛЭК и ЦВЛЭК то не менее трех лет, а если медицинского эксперта, которому делегируется право на проведение медицинского освидетельствования то опыт работы по медицинскому освидетельствованию - не менее пяти лет)
|
Предлагаемый текст:
12. Председатель ЦВЛЭК ГА (ВЛЭК ГА), медицинский эксперт должны: иметь высшее медицинское образование по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», действующий сертификат по одной из специальностей: терапия, неврология или общая врачебная практика (семейная медицина); опыт работы по медицинскому освидетельствованию авиационного персонала: для председателя ЦВЛЭК ГА – не менее пяти лет, для председателя ВЛЭК ГА; опыт работы по специальности для врача - эксперта ВЛЭК и ЦВЛЭК то не менее трех лет, а если медицинского эксперта, которому делегируется право на проведение медицинского освидетельствования - не менее пяти лет.
|
Может я что-то не знаю, тогда объясните:
1. где можно получить опыт работы по медицинскому освидетельствованию авиационного персонала помимо ВЛЭКов?
2. через сколько лет у нас появятся медицинские эксперты в стране при наличии 45 ВЛЭКов?
3. чем отличается освидетельствование авиационного персонала от освидетельствования любого другого человека на наличие тех или иных заболеваний?
Предложение к пункту: 15 Гришаткин Юрий направил в 15:23 02/07/2014
Исходный текст:
15. Медицинские эксперты осуществляют: очередное медицинское освидетельствование пилотов авиации общего назначения, имеющих действующее свидетельство (за исключения первичного освидетельствования).
|
Предлагаемый текст:
15. Медицинские эксперты осуществляют: очередное медицинское освидетельствование пилотов авиации общего назначения, имеющих действующее свидетельство (за исключения первичного освидетельствования); определение соответствия состояния здоровья пилотов установленным требованиям и оценку годности их к профессиональной деятельности по состоянию здоровья; вынесение медицинского экспертного заключения о годности (негодности) пилотов к профессиональной деятельности по состоянию здоровья; раннее выявление заболеваний и факторов риска заболеваний у пилотов и оценку их возможного неблагоприятного влияния на безопасность авиационных полетов; определение рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья, лечебно- оздоровительным мероприятиям, реабилитационному и санаторно-курортному лечению пилотов; своевременное представление отчетности в установленном порядке; соблюдение конфиденциальности в отношении информации о состоянии здоровья пилотов.
|
Автор: Зиновьев Андрей в 16:58:04 07/07/2014:№ 1384/1646
В документ необходимо внести пояснения "медицинский эксперт". Прописаны полномочия медицинского эксперта, а кто он и и требования к данной специализации/должности не написано. По объему медицинского обследования у медицинского эксперта получается что это - врач общей практики.
Предложение к пункту: 14 Гришаткин Юрий направил в 15:12 02/07/2014
Исходный текст:
14. ВЛЭК ГА осуществляет:
|
Предлагаемый текст:
дополнить полномочия: 14. ВЛЭК ГА осуществляет: -по согласованию с полномочным органом по выдаче свидетельств выносит официальное медицинское заключение о годности к летной работе пилотом АОН (частным пилотом, пилотом-планеристом, пилотом свободного аэростата, пилотом сверхлегкого летательного аппарата) руководствуясь индивидуальной оценкой по статьям установленных требований к состоянию здоровья, предусматривающим негодность.
|
Страна большая и нет смысла ездить в Москву для решения этих вопросов в отношении пилотов АОН
Предложение к пункту: 12 Гришаткин Юрий направил в 13:55 02/07/2014
Исходный текст:
12. - уметь оценивать степень допустимого риска для безопасности полетов при вынесении экспертного решения о годности к полетам (УВД); 13. ЦВЛЭК ГА обладает полномочиями выдавать медицинские заключения всех классов в случаях, отнесенных к ее исключительной компетенции, в том числе при несоответствии кандидата действующим стандартам, с учетом приемлемого риска для безопасности полетов.
|
Предлагаемый текст:
|
Очень правильные ссылки на "допустимый уровень риска" и "приемлемые риски для безопасности полетов". Какими документами они определены для пилотов АОН? Где утвержденная методика их расчета? Если этого нет,то какое отношение имеет конкретное состояние здоровья авиационного персонала к безопасности полетов?
Предложение к пункту: 3 Гришаткин Юрий направил в 13:37 02/07/2014
Исходный текст:
3. Центральная врачебно- летная экспертная комиссия, врачебно-летные экспертные комиссии осуществляют медицинское освидетельствование и оценку годности по состоянию здоровья авиационного персонала гражданской авиации, для которого установлены требования к состоянию здоровья, по всем классам медицинских заключений.
|
Предлагаемый текст:
Исключить или добавить следующий абзац: " Медицинские эксперты осуществляют медицинское освидетельствование и оценку годности по состоянию здоровья авиационного персонала АОН гражданской авиации, для которого установлены требования к состоянию здоровья при очередных медицинских освидетельствованиях." |
Данные полномочия прописаны в п.13 и 14. Иначе получается, что полномочия ВЛЭКов прописаны дважды, а полномочия медицинских экспертов один раз.
Предложение к пункту: 16 Гришаткин Юрий направил в 13:18 02/07/2014
Исходный текст:
16. Председатель ЦВЛЭК и члены центральной врачебно - летной экспертной комиссии несут ответственность и необоснованное отстранение от работы лиц авиационного персонала и сроки медицинского освидетельствования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|
Предлагаемый текст:
16. Председатель ЦВЛЭК и члены центральной врачебно - летной экспертной комиссии несут ответственность за необоснованное отстранение от работы лиц авиационного персонала и сроки медицинского освидетельствования в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
Замена "и" на "за" необоснованное отстранение
Предложение к пункту: 13 Алексей Спиридонов направил в 00:19 26/06/2014
Исходный текст:
медицинское освидетельствование и врачебно-летную эксперизу летного состава центрального аппарата Росавиации и Госавианадзора, авиационного персонала организаций и учебных заведений гражданской авиации в сложных диагностических и экспертных случаях; |
Предлагаемый текст:
медицинское освидетельствование и врачебно-летную экспертизу летного состава центрального аппарата Росавиации и Госавианадзора, авиационного персонала организаций и учебных заведений гражданской авиации в сложных диагностических и экспертных случаях; |
Опечатка в слово экспертиза
◄◄◄ Назад, к списку документов
Истек срок подачи предложений.