є84

ѕроект ‘едеральных авиационных правил Ђ“ребовани€ к пор€дку разработки, утверждени€ и содержанию программ подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиацииї

ѕроект опубликован: 06.03.2014;

cрок подачи предложений (поправок) до: 21.03.2014;

cрок подачи комментариев к предложени€м до: 23.03.2014.



”важаемые коллеги!

ѕодава€ предложени€ и комментарии через сайт ¬ы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждени€ оперативно увидеть предложени€ и комментарии своих коллег.

–учна€ обработка ¬аших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудн€ет и зат€гивает процесс реализации ¬аших предложений.


◄◄◄  Ќазад, к списку документов


ѕредложение к пункту: 0 Plivet направил в 19:10 06/03/2014

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ѕрограммы подготовки разрабатываютс€ и утверждаютс€ организа-

ци€ми, осуществл€ющими образовательную де€тельность, самосто€тельно.

ѕредлагаемый текст:

ѕодготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации осуществл€етс€ по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации.

ќбоснование:

ƒальше нет смысла обсуждать до изменени€ ¬  –‘.

—тать€ 54. ѕодготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации

(в ред. ‘едерального закона от 28.07.2012 N 129-‘«)

4. ѕодготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации осуществл€етс€ по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: Igor M. Denisov в 21:19:39 07/03/2014:є 1295/1523

¬оздушный кодекс (как и ‘јѕ-23), в отношении утверждени€ программ подготовки, противоречит положени€м ч. 5 ст. 12 ‘едерального закона Ђќб образовании в –оссийской ‘едерацииї от 29.12.2013 є 273-‘«.

¬ таком случае необходимо руководствоватьс€ нормами «акона є 273-‘« (см. ч. 5 ст. 4., ч. 5 ст. 111)

—тать€ 4. ѕравовое регулирование отношений в сфере образовани€

5. ¬ случае несоответстви€ норм, регулирующих отношени€ в сфере образовани€ и содержащихс€ в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах –оссийской ‘едерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов –оссийской ‘едерации, правовых актах органов местного самоуправлени€, нормам насто€щего ‘едерального закона примен€ютс€ нормы насто€щего ‘едерального закона, если иное не установлено насто€щим ‘едеральным законом.

—тать€ 111. ѕор€док вступлени€ в силу насто€щего ‘едерального закона

5. —о дн€ вступлени€ в силу насто€щего ‘едерального закона нормативные правовые акты ѕрезидента –оссийской ‘едерации, ѕравительства –оссийской ‘едерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации, органов местного самоуправлени€, регулирующие отношени€ в сфере образовани€, примен€ютс€ постольку, поскольку они не противоречат насто€щему ‘едеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам –оссийской ‘едерации.

—мысл обсуждать проекты до изменени€ ¬  –‘ есть.


јвтор: Plivet в 22:22:17 07/03/2014:є 1298/1523

≈сли  одекс противоречит «акону, то примен€етс€  одекс как норма более высокой юридической силы.

ѕо-моему, есть подмена пон€тий "подготовка" и "учЄба" в смысле изменени€ образовательного уровн€.

ѕопробуйте подойти с такой раздельной позиции, всЄ становитс€ на свои места, по крайней мере так было у мен€.


јвтор: yury в 06:37:40 11/03/2014:є 1299/1523

—огласен. ≈сли ¬оздушный  одекс противоречит ‘едеральному «акону, то примен€етс€  одекс как норма более высокой юридической силы.


јвтор: Igor M. Denisov в 18:18:23 11/03/2014:є 1300/1523

÷итата из yury: Ђ≈сли ¬оздушный  одекс противоречит ‘едеральному «акону, то примен€етс€  одекс как норма более высокой юридической силыї.

Ёто смелое за€вление. Ќо чем оно подтверждено?

»ерархи€ законов определ€етс€  онституцией, и выгл€дит следующим образом (по убыванию юридической силы):

- федеральные конституционные законы;

- федеральные законы;

- законы субъектов –‘ (за исключением случа€, указанного в ч. 6 ст. 76  онституции –‘).

 одексы Ц это те же ‘едеральные «аконы. ќни содержат правовые нормы, регулирующие целые отрасли права. » кодекс позвол€ет свести множество правовых актов в один.

¬ правоприменительной практике суд будет руководствоватьс€ нормативным актом, который имеет более специальное значение, т. е. более полно регулирует те или иные правоотношени€.

≈сли один и тот же вопрос по-разному регулируетс€ несколькими нормативными актами одной юридической силы - приоритет будет иметь тот, который был прин€т позже.

Ќиже выдержка из определени€  онституционного —уда –‘ от 03.02.2000 г. N 22-ќ:

ЂЌи один федеральный закон в силу статьи 76  онституции –оссийской ‘едерации не обладает по отношению к другому федеральному закону большей юридической силой. ѕравильный же выбор на основе установлени€ и исследовани€ фактических обсто€тельств и истолкование норм, подлежащих применению в конкретном деле, относитс€ не к ведению  онституционного —уда –оссийской ‘едерации, а к ведению судов общей юрисдикции и арбитражных судов. ƒанна€ правова€ позици€ сформулирована и неоднократно подтверждена  онституционным —удом –оссийской ‘едерации в р€де решений, в том числе в определени€х от 9 апрел€ 1998 года N 48-ќ, от 12 марта 1998 года N 51-ќ, от 19 ма€ 1998 года N 62-ќ, от 8 окт€бр€ 1998 года N 195-ќ.

“аким образом, какой закон в каждом конкретном случае подлежит применению, вправе самосто€тельно решать суды общей юрисдикции и арбитражные суды, руководству€сь статьей 120 (часть 2) в ее взаимосв€зи со статьей 76 (части 3, 5 и 6)  онституции –оссийской ‘едерации.ї

 стати, по содержанию последовательно принимаемых редакций части 1 ст. 54 ¬  –‘ (ныне отмененной) легко проследить, как  одекс Ђподстраиваетс€ї под законодательство об образовании.


јвтор: Plivet в 19:24:50 11/03/2014:є 1303/1523

Ќе хочу вдаватьс€ в юридические вопросы.

Ќќ!

 ак только будет прописан в законе об образовании пор€док ѕќƒ√ќ“ќ¬ » авиационного персонала, € с вами соглашусь. —ейчас ¬ы пытаетесь убедить, что норма ‘јѕ выше ¬  –‘.

», по-моему, ¬ы сами себе противоречите: специальным законом €вл€етс€ ¬  –‘ в плане ѕќƒ√ќ“ќ¬ », а не ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я.

ЎнырЄв не разрешает здесь дискутировать! ;-)


јвтор: Igor M. Denisov в 21:06:18 11/03/2014:є 1306/1523

÷итата от Plivet: Ђ ак только будет прописан в законе об образовании пор€док ѕќƒ√ќ“ќ¬ » авиационного персонала, € с вами соглашусьї.

ѕќ–яƒќ  ѕќƒ√ќ“ќ¬ » определенных категорий авиационного персонала должен быть прописан в ‘едеральных авиационных правилах. Ёто €вно указано в ч. 4 ст. 54 ¬оздушного кодекса –‘, и косвенно в ч. 7 ст. 85 ‘« Ђќб образовании в –‘ї.

ј ќ—ќЅ≈ЌЌќ—“» –≈јЋ»«ј÷»» ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ’ ѕ–ќ√–јћћ в области подготовки специалистов авиационного персонала изложены в ст. 85 ‘« Ђќб образовании в –‘ї.


јвтор: Igor M. Denisov в 21:07:19 11/03/2014:є 1307/1523

÷итата от Plivet: Ђ—ейчас ¬ы пытаетесь убедить, что норма ‘јѕ выше ¬  –‘ї.

я пытаюсь найти компромисс. –азрешить данное противоречие без внесени€ изменений в федеральные законы невозможно.

¬ законодательстве –‘ масса противоречий, но жизнь не останавливаетс€. » по мере совершенствовани€ законов, до устранени€ тех или иных противоречий на помощь приходит правоприменительна€ практика.


јвтор: Igor M. Denisov в 21:08:33 11/03/2014:є 1308/1523

÷итата от Plivet: Ђ—пециальным законом €вл€етс€ ¬  –‘ в плане ѕќƒ√ќ“ќ¬ », а не ќЅ–ј«ќ¬јЌ»яї.

—транное утверждение.

«акон Ђќб образовании в –‘ї дает определение таким пон€ти€м как Ђобразованиеї, Ђобучениеї, Ђуровень образовани€ї, Ђобщее образованиеї, Ђпрофессиональное образованиеї, Ђпрофессиональное обучениеї, Ђдополнительное образованиеї и т. д.

«акон, увы, не идеальный. ≈сть несколько существенных Ђпроколовї. Ќо этот закон €вл€етс€ —ѕ≈÷»јЋ№Ќџћ законом, устанавливающим Ђправовые, организационные и экономические основы образовани€ в –оссийской ‘едерации, основные принципы государственной политики –оссийской ‘едерации в сфере образовани€, общие правила функционировани€ системы образовани€ и осуществлени€ образовательной де€тельности, определ€ет правовое положение участников отношений в сфере образовани€ї.


јвтор: Plivet в 00:50:53 12/03/2014:є 1311/1523

«десь такой же вопрос: у мен€ есть диплом ¬”«-а, пришЄл в авиапредпри€тие, "отучилс€" на јн-2, как у мен€ изменилс€ образовательный уровень?

—т. 10, п.п. 4...5:

4. ¬ –оссийской ‘едерации устанавливаютс€ следующие уровни общего образовани€:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

5. ¬ –оссийской ‘едерации устанавливаютс€ следующие уровни профессионального образовани€:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование - специалитет, магистратура;

4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.


јвтор: Plivet в 00:55:15 12/03/2014:є 1312/1523

ј вообще, ‘« "ќб образовании в –‘" регулирует ѕќƒ√ќ“ќ¬ ”?

—кажем, главный бухгалтер готовит молодого специалиста по направлению "налогообложение доходов физических лиц" или проще: как вз€ть правильно подоходный налог с зарплаты...


јвтор: Igor M. Denisov в 08:36:44 12/03/2014:є 1314/1523

÷итата от Plivet: Ђ” мен€ есть диплом ¬”«-а, пришЄл в авиапредпри€тие, "отучилс€" на јн-2, как у мен€ изменилс€ образовательный уровень?ї

¬ариант 1. ƒопустим, у ¬ас есть диплом о высшем образовании по специальности Ђлетна€ эксплуатаци€ воздушного транспортаї. » у ¬ас есть свидетельство коммерческого пилота.

¬ам нужно переучитьс€ на јн-2. ѕредпри€тие направл€ет ¬ас в ј”÷ (организацию, осуществл€ющую обучение), где ¬ы проходите обучение по программе Ђѕереподготовка пилотов на ¬— јн-2ї.

ƒанна€ программа относитс€ к дополнительному образованию (подвид: дополнительное профессиональное образование). ѕо итогам ее освоени€ ¬јЎ ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ… ”–ќ¬≈Ќ№ Ќ≈ »«ћ≈Ќ»“—я. ѕри условии успешного освоени€ курса ¬ы получите удостоверение о повышении квалификации, в котором будет записано Ђпрошел обучение по программе переподготовки пилотов на ¬— јн-2ї и ниже: дисциплины с отметками, тренажер 20 часов, летна€ практика 10 часовї.

¬ариант 2. ƒопустим, у ¬ас есть диплом о высшем образовании по специальности Ђтехническа€ эксплуатаци€ летательных аппаратов и авиадвигателейї. ¬ы хотите получить свидетельство коммерческого пилота.

¬ы можете обратитьс€ в ј”÷, реализующий программу подготовки коммерческих пилотов из числа лиц, имеющих среднее профессиональное либо высшее образование.

ƒанна€ программа также относитс€ дополнительному профессиональному образованию. Ќо по итогам успешного освоени€ курса ¬ы получите диплом о профессиональной переподготовке. √де будет записано Ђпрошел профессиональную переподготовку по программе Ђѕодготовка коммерческих пилотовї Е получает право на ведение профессиональной де€тельности в сфере летной эксплуатации летательных аппаратовї. ќбратите внимание, что ¬аш образовательный уровень также не изменитс€.


јвтор: Plivet в 10:47:34 12/03/2014:є 1316/1523

Ќо если не мен€етс€ образовательный уровень, значит, и нет "образовани€"?


јвтор: Igor M. Denisov в 13:29:53 12/03/2014:є 1318/1523

÷итата от Plivet: Ђј вообще, ‘« "ќб образовании в –‘" регулирует ѕќƒ√ќ“ќ¬ ”?ї

¬ «аконе не расшифровываетс€ пон€тие Ђподготовкаї. Ќо даетс€ определение термину Ђобучениеї (абзац 3 ст. 2):

Ђќбучение - целенаправленный процесс организации де€тельности обучающихс€ по овладению знани€ми, умени€ми, навыками и компетенцией, приобретению опыта де€тельности, развитию способностей, приобретению опыта применени€ знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихс€ мотивации получени€ образовани€ в течение всей жизни.ї

јнализиру€ текст «акона, можно прийти к выводу, что термин Ђподготовкаї аналогичен термину Ђобучениеї. Ќапример, смотри п. 4 ч. 5 ст. 10, ч. 3 ст. 12 и др.

ѕоэтому € могу перефразировать ¬ашу фразу следующим образом: Ђ√лавный бухгалтер ќЅ”„ј≈“ молодого специалиста, как правильно посчитать подоходный налог с зарплатыї.

Ќо при этом, как правило, договор на обучение не заключаетс€, деньги за обучение не берутс€, документы об образовании не выдаютс€. Ќаучил Ц и слава Ѕогу. ¬прочем, все это можно оформить стажировкой (производственной практикой), разработать план стажировки (практики), оформить соответствующее заключение. я здесь не вижу каких-либо противоречий с «аконом.

Ќо вернемс€ Ђк нашим баранамї. ‘« Ђќб образовании в –‘ї самым непосредственным образом регулирует ѕќƒ√ќ“ќ¬ ”. ¬ частности, «акон определ€ет Ђособенности реализации образовательных программ ¬ ќЅЋј—“» ѕќƒ√ќ“ќ¬ » —ѕ≈÷»јЋ»—“ќ¬ ј¬»ј÷»ќЌЌќ√ќ ѕ≈–—ќЌјЋј (см. ст. 85).


јвтор: Plivet в 13:46:00 12/03/2014:є 1319/1523

Ќе могу согласитьс€ с отождествлением пон€тий "подготовка" и "обучение".

Ќо вот ст. 85 отправл€ет к утверждению программ в ћинтранс, а не ‘ј¬“. —ледовательно, всЄ, что "согласовано" –осавиацией - туфта? ¬ том числе и "внутренн€€ стажировка",разве на неЄ не нужна лицензи€ в таком понимании ‘«?


јвтор: Plivet в 16:06:22 12/03/2014:є 1321/1523

—т. 85 - "дополнительные профессиональные программы";

ст. 12, п. 4.   дополнительным образовательным программам относ€тс€:

2) дополнительные профессиональные программы - программы повышени€ квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Ёто как понимать?


јвтор: Igor M. Denisov в 18:05:23 12/03/2014:є 1323/1523

÷итата от Plivet: Ђƒополнительные профессиональные программы - программы повышени€ квалификации, программы профессиональной переподготовки. Ёто как понимать?ї

ѕривычные авиационному уху Ђ ѕ ї, это не эквивалент Ђпрограммы повышени€ квалификацииї в терминологии закона Ђќб образованииї (как нового, так старого).

Ђѕрограмма переподготовки пилотов на ¬— ћи-8ї - это не эквивалент Ђпрограммы профессиональной переподготовкиї в терминологии закона Ђќб образованииї (как нового, так старого).

ѕожалуйста, ознакомьтесь с приказом ћинобрнауки от 01.07.2013 є 499 Ђѕор€док организации и осуществлени€ образовательной де€тельности по дополнительным профессиональным программамї.

ќсобое внимание обратите на пункт 6 приказа.


јвтор: Plivet в 18:54:44 12/03/2014:є 1324/1523

ѕосмотрел приказ. ѕон€ти€  ѕ  и переподготовки дл€ мен€ не изменились.

"ѕереподготовка" есть, "подготовки" нет...


јвтор: yury в 06:14:25 13/03/2014:є 1327/1523

—порить бесполезно. ¬оздушный кодекс писан (правлен) ћинтрансом,а ‘едеральный закон ћинобразованием. ќни друг друга не читают.


јвтор: yury в 06:31:50 13/03/2014:є 1328/1523

ѕожелание. ѕишите ‘јѕ в рамках ¬ , или приводите ¬  в соответствие с ‘едеральными законами.


јвтор: »ван в 11:34:59 13/03/2014:є 1330/1523

ѕодготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации осуществл€етс€ по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации.

“ребовани€ к пор€дку разработки, утверждени€ и содержанию указанных программ устанавливаютс€ федеральными авиационными правилами.

“ак звучит воздушный кодекс.

ѕоэтому, представленный проект не имеет права затрагивать вопросы обучени€ в учебных заведени€х √ј по высшему и среднему профообразованию.

“ам обучаютс€ по государственным стандартам, и вопрос ещЄ насколько легетимно им даютс€ свидетельства, ведь хватило ума внести изменени€ в ¬  и написать, что по программам утвержденным уполномоченным органом. Ќу так и рассматривайте конкретно эти программы. Ёто называетс€ дополнительное образование, т.е. переподготовка и  ѕ . ¬от эти программы и надо рассматривать, а не всЄ в кучу мешать. ћинтранс вообще понимает куда ведет систему подготовки в √ј. ¬сЄ это хоорошо только дл€ плотов любителей, неужели не вид€т люди, что пишут некомпитентные вещи, и всЄ что пишут уже написано в других нормах.


јвтор: Plivet в 11:49:05 13/03/2014:є 1331/1523

»¬јЌ, о программах: ‘« "ќб образовании в –‘"

—тать€ 85. ќсобенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требовани€ми, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно св€занных с движением поездов и маневровой работой

1. ¬ области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требовани€ми, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно св€занных с движением поездов и маневровой работой, реализуютс€ следующие образовательные программы:

1) основные программы профессионального обучени€;

2) образовательные программы среднего профессионального образовани€ и образовательные программы высшего образовани€;

3) дополнительные профессиональные программы.

2. –еализаци€ образовательных программ среднего профессионального образовани€ и образовательных программ высшего образовани€ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требовани€ми, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно св€занных с движением поездов и маневровой работой, осуществл€етс€ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществл€ющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образовани€, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществл€ющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

3. “иповые основные программы профессионального обучени€ и типовые дополнительные профессиональные программы в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требовани€ми, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно св€занных с движением поездов и маневровой работой, утверждаютс€ федеральным органом исполнительной власти, осуществл€ющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

4. –еализаци€ образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требовани€ми, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно св€занных с движением поездов и маневровой работой, включает в себ€ теоретическую, тренажерную и практическую подготовку по эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств по видам транспорта, обеспечивающую преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки работников различных уровней ответственности в соответствии с программами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществл€ющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.


јвтор: »ван в 20:57:12 13/03/2014:є 1334/1523

ƒа € прекрасно знаю статью 85 ¬ . ¬сЄ дело в том, что воздушное законодательство в части подготовки и обучени€ противоречит закону об образованию. ј если точнее, то сстало и до этого противоречить, когда, кто то придумал и внес в прошлом году изменени€ в воздушный кодекс.

¬ы же видите сами, что три типа подготовки может быть. ѕо госстандартам (программы не утрверждаютс€ уполнимоченным органом, а по стандарту само образовательное учреждение делает).

ѕрофессиональное обучение и плюс дополнительное образование ( ѕ  и перерподготовка).

“ут всЄ правильно, но ¬  говорит только о том, что существует допобразование, т.к именно такие программы имеет право утверждать уполномоченный орган и это и есть особенности, так и гласит закон об образовании про особенности авиации.

я говорил об ошибочном понимании вопроса в части внесени€ изменений в воздушный кодекс, и что авторы всего этого очень слабо понимают как идет подготовка персонала, и видимо руководствуютс€ отдельной частью, которую знают.

¬нести и написать вс€кую глупость, а потом представл€ть проект с текстом того, что всЄ уже прописано и со ссылками, что и как делать на другие нормативные акты это неправильно и непрофессионально. ѕосмотрите сами, отсутсвие этого ‘јѕа, так же как и присутствие нерешает вообще никаких проблем. ќн просто не нужен. Ќужны типовые программы. √де они?


јвтор: »ван в 21:04:24 13/03/2014:є 1335/1523

статью 85 ¬ .

„итать статью 85 «ќ.

ј вообще в авиации давно пора оперировать правильными терминами, подготовка, переподготовка,  ѕ .

“огда будет пор€док, и количество часов и прочее в программах и дл€ чего они сделаны. ≈сли раньше  ѕ  не меньше 72, то сейчас 16, переподготовка была 500 или 1000( в зависимости, что выдавали) то теперь можно вроде как 260. ѕросто надо понимать, что мы делаем и всЄ будет в пор€дке. ѕереподготовка это или профобучение или же подготовка по стандартам, и разделить и понимать разницу образовательных учреждений. ¬сЄ встанет на места.


јвтор: Igor M. Denisov в 21:43:12 13/03/2014:є 1336/1523

÷итата от »ван: Ђѕредставленный проект не имеет права затрагивать вопросы обучени€ в учебных заведени€х √ј по высшему и среднему профообразованиюї.

 одекс устанавливает требование о наличии ‘јѕов, определ€ющих требовани€ к пор€дку разработки, утверждени€ и содержанию программам подготовки авиационного персонала.

 акие есть основани€ утверждать, что в  одексе, под программами подготовки авиационного персонала, подразумеваютс€ программы  ѕ  и переподготовки?

 одекс не классифицирует ни образовательные организации, ни программы подготовки.

Ќапомню, что нынешн€€ редакци€ ст. 54  одекса по€вилась во исполнение ‘« є185-‘« Ђќ внесении изменений в отдельные законодательные актыЕ. в св€зи с прин€тием ‘едерального закона Ђќб образовании в –‘ї.

 акими нормативными документами, и какой терминологией нужно руководствоватьс€ при разработке ‘јѕов, если в самом  одексе нет Ќ»„≈√ќ ни о программах, ни об образовательных организаци€х?

÷итата от »ван: ЂЌу так и рассматривайте конкретно эти программы. Ёто называетс€ дополнительное образование, т.е. переподготовка и  ѕ .ї

я выше уже упоминал, что  ѕ  и переподготовка Ц это название программ. Ќо в терминологии «акона об образовании, наши Ђ ѕ ї попадут либо в категорию Ђповышение квалификацииї, вид образовани€ Ц дополнительное, подвид Ђдополнительное профессиональноеї, либо в категорию Ђповышение квалификации рабочих и служащихї, вид образовани€ - Ђпрофессиональное обучениеї.

ј наши привычные Ђпрограммы переподготовкиї чаще всего попадут в категорию Ђповышение квалификацииї подвида Ђдополнительное профессиональноеї, часто - в категорию Ђпереподготовка рабочих и служащихї вида Ђпрофессиональное обучениеї, и иногда - в категорию Ђпрофессиональна€ переподготовкаї подвида Ђдополнительное профессиональноеї.

¬аше утверждение, что  ѕ  Ц это Ђдополнительное образованиеї, не соответствует ‘« Ђќб образованииї.

¬ам не нравитс€ классификаци€ и категории, которые используютс€ в этом законе?

Ќо других нет. Ќельз€ разрабатывать ѕравила по пон€ти€м. Ќужно руководствоватьс€ законами. » нужно вносить в законы изменени€, чтобы снимать существующие противоречи€.

Ќапример, на сегодн€шний день подготовка частного пилота, не имеющего среднего профессионального или высшего образовани€, €вл€етс€ нарушением законодательства.

» если в Ќѕј не внести изменени€, а в ј”÷ придет прокурор и обнаружит факт подготовки частных пилотов, не имеющих диплома, он легко может лишить ј”÷ лицензии, а свидетельства пилотов аннулировать. » любые эмоциональные ссылки на пон€ти€, на здравый смысл, на  онституцию он просто проигнорирует.

ќт людей, посещающих данный портал и считающих возможным высказать свое мнение, хотелось бы ожидать меньшей эмоциональности и большей конкретики.


јвтор: »ван в 22:04:22 13/03/2014:є 1337/1523

ƒоппрофпрограммы работают в рамках дополнительного профобразовани€.

  программам дополнительного профессионального образовани€ относ€тс€ программы повышени€ квалификации и профессиональной переподготовки. ”станавливает ли ‘едеральный закон N 273-‘« объем дл€ данных видов программ?

ќтвет ћинобразовани€:

ќбъем освоени€ ƒѕѕ установлен ѕор€дком (приказ ћинистерства образовани€ и науки –оссийской ‘едерации от 1 июл€ 2013 г. N 499) ѕунктом 12 ѕор€дка определен минимально допустимый объем освоени€ ƒѕѕ. “ак, дл€ программ повышени€ квалификации срок освоени€ не может быть менее 16 часов, а срок освоени€ программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.


јвтор: »ван в 22:10:46 13/03/2014:є 1338/1523

 акие есть основани€ утверждать, что в  одексе, под программами подготовки авиационного персонала, подразумеваютс€ программы  ѕ  и переподготовки?

_______________________________________________________________________________

ѕотому как существует по ¬  только авиационный персонал, который отучилс€ по программам, утвержденным уполномоченным органом √ј. ј это могут быть только программы  ѕ  и переподготовки. —ейчас по€вилосб плюс переобучение.

“.е. повторю, что лица, наша молодежь, окончившее учебные заведени€ √ј, которые, внимание, не работают при подготовки и выпуске своих слушателей по программам, утвержденным уполномоченным органом √ј, а по собственным, основанным на государтсвенных стандартах, не может например по ¬  получить свидетельство, как то пилот, инженер или диспетчер, т.к. не обучались с получением профессии по таким программам. ¬ ¬  очень больша€€ ошибка была внесена, св€занна€ с непониманием.


јвтор: »ван в 22:19:05 13/03/2014:є 1339/1523

¬ «ќ всЄ правильно, но ¬  говорит, после внесени€ поправки, что по госстандартам не учат, а учат тлько по программам, которые утверждены уполномоченным органом √ј.

“ак как ”« работают со слушател€ми и курсантами и дают сразу и образование и профессию, то работают по госстандартам, и сами устанавливают программу у себ€ в зависимости от используемого стандарта, то по сути выдать таким лицам свидетельство - пилоту, инженеру,диспетчеру нельз€. Ёто противоречит ¬ . Ќу да Ѕог с этим, понимаю на это не обращают внимание, т.к. все понимают, что внесена была глупость в ¬ .

Ќо предлагаемый проект, в переченье ¬  говорит, что по госстандартам может быть обучение, что правильно, но противоречит тем глупост€м, что написаны в ¬ 


јвтор: ј. ЎнырЄв в 22:58:50 15/03/2014:є 1344/1523

»нтересна€ дискусси€.

ј скажите, где написано, что программа подготовки, утвержденна€ в соответствии со ст. 54 ¬  должна соответствовать требовани€м закона об образовании?


јвтор: Plivet в 12:54:03 17/03/2014:є 1349/1523

Ќа мой взгл€д, именно так и должно быть, если "подготовка" проводитс€ без изменени€ образовательного уровн€.

Ќо ‘« "ќб образовании в –‘" изменил это требование и отнЄс то, что мы называли "подготовка на тип" к дополнительному профессиональному образованию. ѕо-моему, в этом проблема.


јвтор: »ван в 09:56:19 18/03/2014:є 1350/1523

”важаемый ј. Ўнырев. ¬ы оперируете пон€тием "подготовка". ј это только общее пон€тие которое делитс€ на основное образование, по стандартам, дополнительное, переобучение и т.д. “ак вот программы, которые может утверждать упол. орган это программы в рамках дополнительного образовани€ в рамках  ѕ  или переподготовки((делитс€ на получение квалификации или диплом о переподготовке). » программы соответствовать должны, т.к. образовательные учреждени€ эти получают лицензию ћинобра и должны выполн€ть, как это написано, документы ћинобра, в том числе касаемые организации и поведени€ доппобразовани€. ’от€ бы приказ минобра на эту тему "ќб утверждении ѕор€дка организации и осуществлени€ образовательной де€тельности по дополнительным профессиональным программам" от 1 июл€ 2013 г. є 499.

—талкивалс€ несколько раз по вопросу такой подготовки у диспетчеров. ¬ ѕитере готв€т по ƒѕќ и ћоскве (институт навигации вроде). “ам всЄ давно организовано как надо и уже давно.


јвтор: Ћобачев ≈.Ќ. в 14:21:40 19/03/2014:є 1351/1523

—тать€ 54. ѕодготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации

(в ред. ‘едерального закона от 28.07.2012 N 129-‘«)

4. ѕодготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации осуществл€етс€ по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации.

» это полностью соответствует международным стандартам » јќ (например см. п 9.3.1 ѕриложени€ 6 „асть 1). “ребовани€ статьи —тать€ 85 ‘едерального закона об образовании в –оссийской ‘едерации подтверждают, что реализаци€ программ подготовки авиационного персонала должна осуществл€тьс€ в соответствии с международными стандартами.

¬ международных стандартах и инструктивном материале » јќ (см. doc 9868, 9376 (√лава4)7192,9625,9995 и др.) подробно описано содержание программ подготовки авиационнога персонала (пилотов, штурманов, бортмехаников, бортпроводников, аавиамехаников и т.д.).

ѕо-этому федеральный закон 185-‘« не внес изменени€ в статью 54 в части утверждени€ ѕрограмм.


ѕредложение к пункту: 0 Plivet направил в 19:04 06/03/2014

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

Ђпрограммы подготовкиї - образовательные программы в области под-

готовки авиационного персонала, реализуемые организаци€ми, осуществ-

л€ющими образовательную де€тельность.

ѕредлагаемый текст:

Ђпрограммы подготовкиї - образовательные программы в области подготовки авиационного персонала, реализуемые физическими и юридическими лицами, осуществл€ющими образовательную де€тельность.

ќбоснование:

Ќаставники тоже могут готовить.

—тать€ 54. ѕодготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации

(в ред. ‘едерального закона от 28.07.2012 N 129-‘«)

3. ѕодготовка пилотов легких гражданских воздушных судов и пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначени€ может осуществл€тьс€ в пор€дке индивидуальной подготовки у лица, имеющего указанное в пункте 1 статьи 53 насто€щего  одекса свидетельство с внесенной в него записью о праве проведени€ такой подготовки.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: Igor M. Denisov в 19:21:15 11/03/2014:є 1302/1522

‘изическое лицо не может осуществл€ть образовательную де€тельность.

 роме того, не все юридические лица вправе осуществл€ть образовательную де€тельность. Ёто либо образовательные организации, либо организации, осуществл€ющие обучение.

„итаем ст. 21 ‘« Ђќб образовании в –‘ї:

Ђ—тать€ 21. ќбразовательна€ де€тельность

1. ќбразовательна€ де€тельность осуществл€етс€ образовательными организаци€ми и в случа€х, установленных насто€щим ‘едеральным законом, организаци€ми, осуществл€ющими обучение, а также индивидуальными предпринимател€ми.ї

„тобы физическое лицо имело возможность осуществл€ть подготовку пилотов Ћ¬— и пилотов —¬— јќЌ (см. ч. 3 ст. 54 ¬  –‘), оно должно быть зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимател€.

Ќо в целом соглашусь, что если упоминаютс€ организации, осуществл€ющие образовательную де€тельность, необходимо упом€нуть и индивидуальных предпринимателей.

Ћибо не указывать ни тех, ни других, и ограничитс€ следующей редакцией:

ЂЂпрограммы подготовкиї - образовательные программы в области подготовки авиационного персоналаї.


јвтор: Plivet в 19:35:15 11/03/2014:є 1304/1522

ѕо-моему, распространЄнное заблуждение: подготовка не есть образовательна€ де€тельность. ¬ противном случае ваш отец не мог "учить" вас ездить на велосипеде... ;-)


јвтор: Igor M. Denisov в 21:02:08 11/03/2014:є 1305/1522

÷итата от Plivet: Ђѕо-моему, распространЄнное заблуждение: подготовка не есть образовательна€ де€тельность. ¬ противном случае ваш отец не мог "учить" вас ездить на велосипеде..ї

ѕункт 17 статьи 2 ‘« Ђќб образовании в –‘ї:

Ђ17) образовательна€ де€тельность - де€тельность по реализации образовательных программї.

Ќапример, в детской спортивной школе учат езде на велосипеде. Ётот вид обучени€ попадает под Ђдополнительное образованиеї, образовательна€ программа относитс€ к Ђдополнительной общеобразовательной программе детейї.

Ќаучить ездить на велосипеде можно и в форме Ђсемейного образовани€ї. “олько документ об образовании выдать будет затруднительно.


јвтор: Plivet в 00:44:21 12/03/2014:є 1309/1522

“.е., спортивна€ школа выдаст мне документ о присвоении бакалавра/магистра велоездных наук? ;-)

 акой уровень образовани€ у мен€ измен€етс€ после подготовки на тип ¬—?

—т.ст. 4...5 ‘« "ќб образовании в –‘":

4. ¬ –оссийской ‘едерации устанавливаютс€ следующие уровни общего образовани€:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

5. ¬ –оссийской ‘едерации устанавливаютс€ следующие уровни профессионального образовани€:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование - специалитет, магистратура;

4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.


јвтор: Plivet в 00:47:14 12/03/2014:є 1310/1522

»звините, ст. 10 п.п. 4...5.


јвтор: Igor M. Denisov в 08:32:29 12/03/2014:є 1313/1522

÷итата от Plivet: Ђ“.е., спортивна€ школа выдаст мне документ о присвоении бакалавра/магистра велоездных наук?ї

Ќет, конечно. —портивна€ школа не реализует программы общего либо профессионального образовани€, дл€ которых предусмотрены уровни образовани€.

—портивна€ школа реализует программы дополнительного образовани€ (см. ч. 6 ст. 10 ‘« Ђќб образовании в –‘ї). ¬ частности, программы дополнительного образовани€ детей и взрослых (подвид дополнительного образовани€).

¬ результате освоени€ данных образовательных программ ”–ќ¬≈Ќ№ ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я Ќ≈ ћ≈Ќя≈“—я.

Ќиже, в качестве примера, цитата с одного из порталов муниципальных услуг, раздел Ђќбучение детей по выбранному виду спортаї:

Ђ онечным результатом предоставлени€ муниципальной услуги €вл€етс€ получение зачетно - классификационной книжки и свидетельства о получении муниципальной услуги в полном объеме, с указанием спортивного звани€, спортивного разр€даї.


јвтор: Plivet в 10:44:55 12/03/2014:є 1315/1522

ќй, чувствую, придЄт ј.√. и разгонит наш форум... ;-)

¬ предыдущем законе пр€мо указывалось на образование как изменение образовательного уровн€.

Ќынешний закон не содержит такого определени€.

ѕ.6 ст. 10 только указывает на наличие дополнительного образовани€, но не определ€ет его. ¬ св€зи с этим вопрос: дополнительное к чему? ћогу сначала "обучитьс€" на јн-2, а затем получить среднее, высшее образование?

ƒолжно ли ћинистерство обороны, "обуча€" новобранцев, иметь образовательную лицензию? » почему ¬ы св€зываете "обучение" с выдачей документа?


јвтор: Igor M. Denisov в 17:41:58 12/03/2014:є 1322/1522

÷итата от Plivet:

1. Ђ¬ предыдущем законе пр€мо указывалось на образование как изменение образовательного уровн€. Ќынешний закон не содержит такого определени€ї.

2. Ђѕ.6 ст. 10 только указывает на наличие дополнительного образовани€, но не определ€ет его. ¬ св€зи с этим вопрос: дополнительное к чему?ї

3. Ђƒолжно ли ћинистерство обороны, "обуча€" новобранцев, иметь образовательную лицензию?ї

4. Ђѕочему ¬ы св€зываете "обучение" с выдачей документа?ї

5. Ђћогу сначала "обучитьс€" на јн-2, а затем получить среднее, высшее образование?ї

ќтвечаю кратко на ¬аши вопроса/реплики.

1. ¬ предыдущем законе обучение по программам дополнительного образовани€ и программам профессиональной подготовки также не мен€ло образовательного ценза обучаемого.

2.  роме статьи 10 «акон содержит еще сто дес€ть статей.  роме того, имеетс€ несколько Ќѕј, прин€тых в соответствии с «аконом, и имеющих отношение к данному вопросу.

Ќа подготовку по дополнительным профессиональным программам принимаютс€ лица, имеющие среднее профессиональное либо высшее образование (либо получающие таковое).

¬ы дали Ђвводнуюї - наличие диплома ¬”«а, € описал возможные варианты.

3. ѕодготовкой новобранцев занимаетс€ не ћинистерство обороны, а подведомственные ему учебные центры. ѕоследние об€заны иметь лицензию.

4. ќбразовательна€ де€тельность (т. е. де€тельность по реализации образовательных программ) заканчиваетс€ выдачей либо документа об образовании, либо документа о квалификации, либо документа об образовании и квалификации, либо документа об обучении, либо иного документа (в случа€х, предусмотренных ч. 15 ст. 60). Ћибо справкой, если Ђстудентї не завершил подготовку или не сдал экзамены. —татус и форма документа завис€т от вида образовательной программы.

≈сли € по дружбе обучил коллегу работе с MS Excel, ни о каких документах речь не идет. “. к. обучение имело место, а Ђде€тельность по реализации образовательной программыї - нет.

5. “еперь по вопросу возможности обучитьс€ на јн-2, не име€ диплома.

» здесь мы сталкиваемс€ с одним из серьезных Ђкос€ковї ‘« Ђќб образовании в –‘ї.

—огласно этому закону человеку, не имеющему высшего либо среднего профессионального образовани€, не получитс€ летать не то что на јн-2, но и на —¬— (если —¬— т€желее 115 кг), и на планере, и на дирижабле.

ћогу объ€снить, почему. Ќо на это потребуетс€ много букв. Ѕоюсь, что уважаемый ј. √. будет недоволен. ≈сли интересно, вышлю на личную почту.


јвтор: Plivet в 21:19:07 12/03/2014:є 1325/1522

ќ наставничестве.

 ак справедливо ¬ы заметили, наставник может готовить, но сделали оговорку, если мною правильно пон€то - наставник должен быть индивидуальным предпринимателем.

¬ противном случае это "семейна€ подготовка", т.е. без документов о полученном образовании, которое без изменени€ образовательного уровн€...

Ќаставник в реморганизации: фактически стажирует работника. «атем оформл€ют внутренний документ по предпри€тию, позвол€ющий успешно завершившему стажировку выполн€ть работы самосто€тельно.

“ака€ процедура противоречит ‘«? ¬  –‘?


ѕредложение к пункту: 0 Plivet направил в 19:01 06/03/2014

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

Ђавиационный персоналї - специалисты согласно перечню специали-

стов авиационного персонала гражданской авиации;

ѕредлагаемый текст:

Ђавиационный персоналї - лица, которые имеют профессиональную подготовку, осуществл€ют де€тельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, выполнению авиационных работ, организации использовани€ воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движени€ и включены в перечни специалистов авиационного персонала.

ќбоснование:

ћогут относитс€ не только "специалисты", но и "руководители".

—тать€ 52. ѕон€тие авиационного персонала

1.   авиационному персоналу относ€тс€ лица, которые имеют профессиональную подготовку, осуществл€ют де€тельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, выполнению авиационных работ, организации использовани€ воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движени€ и включены в перечни специалистов авиационного персонала.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: јндрей Ќ в 13:40:36 07/03/2014:є 1291/1521

Ќынешние ‘јѕы не признают писанных и неписанных авиационных законов, но зато четко придерживаютс€ свойств евклидовой геометрии: ƒве пр€мые в трехмерном пространстве называютс€ параллельными, если они лежат в одной плоскости и не имеют общих точек соприкосновени€.


јвтор: Plivet в 13:49:33 07/03/2014:є 1292/1521

"ѕовтори!" (с) "ћосква слезам не верит" ;-)


јвтор: јндрей Ќ в 14:28:20 07/03/2014:є 1293/1521

ѕовтор€ю, ¬ соответствии с ѕостановлением ѕравительства –‘ от 27.03.1998 є 360 пункт 1 гласит, что федеральные правила использовани€ воздушного пространства и федеральные авиационные правила €вл€ютс€ частью воздушного законодательства –‘. —мотрим ¬  –‘ стать€ 2. пункт 1, что относитс€ к воздушному законодательство –оссийской ‘едерации и делаем соответствующие выводы: не ¬оздушный  одекс нужно подгон€ть под новые ‘јѕы, а с точностью наоборот, в том числе касательно определений и терминологии.


јвтор: Plivet в 16:06:13 07/03/2014:є 1294/1521

Ќи одно правило, чем бы оно не было разрешено, не может противоречить закону как акту более высокой юридической силы.


јвтор: Igor M. Denisov в 21:49:57 07/03/2014:є 1296/1521

—мотрим данный проект, раздел Ђќбщие положени€ї.

¬ насто€щих ѕравилах используютс€ следующие сокращени€:

Ђавиационный персоналї - специалисты согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации.

“.е. это не определение, а сокращение.

 роме того, летный директор, будучи руководителем по должности, в кабине ¬— выполн€ет функции именно специалиста.

„астный пилот, не имеющий никакой должности, в кабине ¬— также выполн€ет функции специалиста Ц обладател€ соответствующего свидетельства.


јвтор: Plivet в 21:59:11 07/03/2014:є 1297/1521

ћожет, тогда стоит "сократить" до нул€? ¬сЄ равно в ¬  –‘ написано, хоть и по-другому...

Ќе знаю, какие должности войдут в перечень, но по ныне работающему ѕриказу 267 каждый начальник - авиационный персонал.

 ак быть, если лЄтный директор проводит инспекционную проверку на борту в рамках своих должностных об€занностей?

 уда деть начальника смены »ј—?

–ѕ диспетчеров?


јвтор: Igor M. Denisov в 18:22:29 11/03/2014:є 1301/1521

÷итата от Plivet: Ђћожет, тогда стоит "сократить" до нул€? ¬сЄ равно в ¬  –‘ написано, хоть и по-другому...ї

–азумеетс€, нет никакой необходимости переписывать в ѕравилах определени€, которые уже даны ¬оздушным кодексом и ‘« Ђќб образовании в –‘ї.

¬опрос в следующем. Ѕудет ли корректным с юридической точки зрени€, без предварительного по€снени€ примен€ть в тексте ѕравил такие интуитивно пон€тные сокращени€ как Ђавиационный персоналї и Ђпрограммы подготовкиї? Ѕез хвостов типа Ђгражданской авиацииї и Ђспециалистов согласно перечню специалистовї?


јвтор: Igor M. Denisov в 13:20:49 12/03/2014:є 1317/1521

Ѕеру свои слова обратно, т. к. расшифровка сокращени€ Ђпрограммы подготовкиї в исходной редакции не противоречит закону.

ѕункт 20 статьи 2 ‘« Ђќб образовании в –‘ї гласит:

Ђ20) организации, осуществл€ющие образовательную де€тельность, - образовательные организации, а также организации, осуществл€ющие обучение. ¬ цел€х насто€щего федерального закона к организаци€м, осуществл€ющим образовательную де€тельность, приравниваютс€ индивидуальные предприниматели, осуществл€ющие образовательную де€тельность, если иное не установлено насто€щим ‘едеральным закономї.



◄◄◄  Ќазад, к списку документов

»стек срок подачи предложений.