№84

Проект Федеральных авиационных правил «Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию программ подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации»

Проект опубликован: 06.03.2014;

cрок подачи предложений (поправок) до: 21.03.2014;

cрок подачи комментариев к предложениям до: 23.03.2014.



Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.


◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложение к пункту: 0 Plivet направил в 19:10 06/03/2014

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Программы подготовки разрабатываются и утверждаются организа-

циями, осуществляющими образовательную деятельность, самостоятельно.

Предлагаемый текст:

Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации осуществляется по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Обоснование:

Дальше нет смысла обсуждать до изменения ВК РФ.

Статья 54. Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 129-ФЗ)

4. Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации осуществляется по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: Igor M. Denisov в 21:19:39 07/03/2014:№ 1295/1523

Воздушный кодекс (как и ФАП-23), в отношении утверждения программ подготовки, противоречит положениям ч. 5 ст. 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013 № 273-ФЗ.

В таком случае необходимо руководствоваться нормами Закона № 273-ФЗ (см. ч. 5 ст. 4., ч. 5 ст. 111)

Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования

5. В случае несоответствия норм, регулирующих отношения в сфере образования и содержащихся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Статья 111. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

5. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, регулирующие отношения в сфере образования, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Смысл обсуждать проекты до изменения ВК РФ есть.


Автор: Plivet в 22:22:17 07/03/2014:№ 1298/1523

Если Кодекс противоречит Закону, то применяется Кодекс как норма более высокой юридической силы.

По-моему, есть подмена понятий "подготовка" и "учёба" в смысле изменения образовательного уровня.

Попробуйте подойти с такой раздельной позиции, всё становится на свои места, по крайней мере так было у меня.


Автор: yury в 06:37:40 11/03/2014:№ 1299/1523

Согласен. Если Воздушный Кодекс противоречит Федеральному Закону, то применяется Кодекс как норма более высокой юридической силы.


Автор: Igor M. Denisov в 18:18:23 11/03/2014:№ 1300/1523

Цитата из yury: «Если Воздушный Кодекс противоречит Федеральному Закону, то применяется Кодекс как норма более высокой юридической силы».

Это смелое заявление. Но чем оно подтверждено?

Иерархия законов определяется Конституцией, и выглядит следующим образом (по убыванию юридической силы):

- федеральные конституционные законы;

- федеральные законы;

- законы субъектов РФ (за исключением случая, указанного в ч. 6 ст. 76 Конституции РФ).

Кодексы – это те же Федеральные Законы. Они содержат правовые нормы, регулирующие целые отрасли права. И кодекс позволяет свести множество правовых актов в один.

В правоприменительной практике суд будет руководствоваться нормативным актом, который имеет более специальное значение, т. е. более полно регулирует те или иные правоотношения.

Если один и тот же вопрос по-разному регулируется несколькими нормативными актами одной юридической силы - приоритет будет иметь тот, который был принят позже.

Ниже выдержка из определения Конституционного Суда РФ от 03.02.2000 г. N 22-О:

«Ни один федеральный закон в силу статьи 76 Конституции Российской Федерации не обладает по отношению к другому федеральному закону большей юридической силой. Правильный же выбор на основе установления и исследования фактических обстоятельств и истолкование норм, подлежащих применению в конкретном деле, относится не к ведению Конституционного Суда Российской Федерации, а к ведению судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Данная правовая позиция сформулирована и неоднократно подтверждена Конституционным Судом Российской Федерации в ряде решений, в том числе в определениях от 9 апреля 1998 года N 48-О, от 12 марта 1998 года N 51-О, от 19 мая 1998 года N 62-О, от 8 октября 1998 года N 195-О.

Таким образом, какой закон в каждом конкретном случае подлежит применению, вправе самостоятельно решать суды общей юрисдикции и арбитражные суды, руководствуясь статьей 120 (часть 2) в ее взаимосвязи со статьей 76 (части 3, 5 и 6) Конституции Российской Федерации.»

Кстати, по содержанию последовательно принимаемых редакций части 1 ст. 54 ВК РФ (ныне отмененной) легко проследить, как Кодекс «подстраивается» под законодательство об образовании.


Автор: Plivet в 19:24:50 11/03/2014:№ 1303/1523

Не хочу вдаваться в юридические вопросы.

НО!

Как только будет прописан в законе об образовании порядок ПОДГОТОВКИ авиационного персонала, я с вами соглашусь. Сейчас Вы пытаетесь убедить, что норма ФАП выше ВК РФ.

И, по-моему, Вы сами себе противоречите: специальным законом является ВК РФ в плане ПОДГОТОВКИ, а не ОБРАЗОВАНИЯ.

Шнырёв не разрешает здесь дискутировать! ;-)


Автор: Igor M. Denisov в 21:06:18 11/03/2014:№ 1306/1523

Цитата от Plivet: «Как только будет прописан в законе об образовании порядок ПОДГОТОВКИ авиационного персонала, я с вами соглашусь».

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ определенных категорий авиационного персонала должен быть прописан в Федеральных авиационных правилах. Это явно указано в ч. 4 ст. 54 Воздушного кодекса РФ, и косвенно в ч. 7 ст. 85 ФЗ «Об образовании в РФ».

А ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ в области подготовки специалистов авиационного персонала изложены в ст. 85 ФЗ «Об образовании в РФ».


Автор: Igor M. Denisov в 21:07:19 11/03/2014:№ 1307/1523

Цитата от Plivet: «Сейчас Вы пытаетесь убедить, что норма ФАП выше ВК РФ».

Я пытаюсь найти компромисс. Разрешить данное противоречие без внесения изменений в федеральные законы невозможно.

В законодательстве РФ масса противоречий, но жизнь не останавливается. И по мере совершенствования законов, до устранения тех или иных противоречий на помощь приходит правоприменительная практика.


Автор: Igor M. Denisov в 21:08:33 11/03/2014:№ 1308/1523

Цитата от Plivet: «Специальным законом является ВК РФ в плане ПОДГОТОВКИ, а не ОБРАЗОВАНИЯ».

Странное утверждение.

Закон «Об образовании в РФ» дает определение таким понятиям как «образование», «обучение», «уровень образования», «общее образование», «профессиональное образование», «профессиональное обучение», «дополнительное образование» и т. д.

Закон, увы, не идеальный. Есть несколько существенных «проколов». Но этот закон является СПЕЦИАЛЬНЫМ законом, устанавливающим «правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования».


Автор: Plivet в 00:50:53 12/03/2014:№ 1311/1523

Здесь такой же вопрос: у меня есть диплом ВУЗ-а, пришёл в авиапредприятие, "отучился" на Ан-2, как у меня изменился образовательный уровень?

Ст. 10, п.п. 4...5:

4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование - специалитет, магистратура;

4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.


Автор: Plivet в 00:55:15 12/03/2014:№ 1312/1523

А вообще, ФЗ "Об образовании в РФ" регулирует ПОДГОТОВКУ?

Скажем, главный бухгалтер готовит молодого специалиста по направлению "налогообложение доходов физических лиц" или проще: как взять правильно подоходный налог с зарплаты...


Автор: Igor M. Denisov в 08:36:44 12/03/2014:№ 1314/1523

Цитата от Plivet: «У меня есть диплом ВУЗ-а, пришёл в авиапредприятие, "отучился" на Ан-2, как у меня изменился образовательный уровень?»

Вариант 1. Допустим, у Вас есть диплом о высшем образовании по специальности «летная эксплуатация воздушного транспорта». И у Вас есть свидетельство коммерческого пилота.

Вам нужно переучиться на Ан-2. Предприятие направляет Вас в АУЦ (организацию, осуществляющую обучение), где Вы проходите обучение по программе «Переподготовка пилотов на ВС Ан-2».

Данная программа относится к дополнительному образованию (подвид: дополнительное профессиональное образование). По итогам ее освоения ВАШ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ НЕ ИЗМЕНИТСЯ. При условии успешного освоения курса Вы получите удостоверение о повышении квалификации, в котором будет записано «прошел обучение по программе переподготовки пилотов на ВС Ан-2» и ниже: дисциплины с отметками, тренажер 20 часов, летная практика 10 часов».

Вариант 2. Допустим, у Вас есть диплом о высшем образовании по специальности «техническая эксплуатация летательных аппаратов и авиадвигателей». Вы хотите получить свидетельство коммерческого пилота.

Вы можете обратиться в АУЦ, реализующий программу подготовки коммерческих пилотов из числа лиц, имеющих среднее профессиональное либо высшее образование.

Данная программа также относится дополнительному профессиональному образованию. Но по итогам успешного освоения курса Вы получите диплом о профессиональной переподготовке. Где будет записано «прошел профессиональную переподготовку по программе «Подготовка коммерческих пилотов» … получает право на ведение профессиональной деятельности в сфере летной эксплуатации летательных аппаратов». Обратите внимание, что Ваш образовательный уровень также не изменится.


Автор: Plivet в 10:47:34 12/03/2014:№ 1316/1523

Но если не меняется образовательный уровень, значит, и нет "образования"?


Автор: Igor M. Denisov в 13:29:53 12/03/2014:№ 1318/1523

Цитата от Plivet: «А вообще, ФЗ "Об образовании в РФ" регулирует ПОДГОТОВКУ?»

В Законе не расшифровывается понятие «подготовка». Но дается определение термину «обучение» (абзац 3 ст. 2):

«Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.»

Анализируя текст Закона, можно прийти к выводу, что термин «подготовка» аналогичен термину «обучение». Например, смотри п. 4 ч. 5 ст. 10, ч. 3 ст. 12 и др.

Поэтому я могу перефразировать Вашу фразу следующим образом: «Главный бухгалтер ОБУЧАЕТ молодого специалиста, как правильно посчитать подоходный налог с зарплаты».

Но при этом, как правило, договор на обучение не заключается, деньги за обучение не берутся, документы об образовании не выдаются. Научил – и слава Богу. Впрочем, все это можно оформить стажировкой (производственной практикой), разработать план стажировки (практики), оформить соответствующее заключение. Я здесь не вижу каких-либо противоречий с Законом.

Но вернемся «к нашим баранам». ФЗ «Об образовании в РФ» самым непосредственным образом регулирует ПОДГОТОВКУ. В частности, Закон определяет «особенности реализации образовательных программ В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА (см. ст. 85).


Автор: Plivet в 13:46:00 12/03/2014:№ 1319/1523

Не могу согласиться с отождествлением понятий "подготовка" и "обучение".

Но вот ст. 85 отправляет к утверждению программ в Минтранс, а не ФАВТ. Следовательно, всё, что "согласовано" Росавиацией - туфта? В том числе и "внутренняя стажировка",разве на неё не нужна лицензия в таком понимании ФЗ?


Автор: Plivet в 16:06:22 12/03/2014:№ 1321/1523

Ст. 85 - "дополнительные профессиональные программы";

ст. 12, п. 4. К дополнительным образовательным программам относятся:

2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Это как понимать?


Автор: Igor M. Denisov в 18:05:23 12/03/2014:№ 1323/1523

Цитата от Plivet: «Дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки. Это как понимать?»

Привычные авиационному уху «КПК», это не эквивалент «программы повышения квалификации» в терминологии закона «Об образовании» (как нового, так старого).

«Программа переподготовки пилотов на ВС Ми-8» - это не эквивалент «программы профессиональной переподготовки» в терминологии закона «Об образовании» (как нового, так старого).

Пожалуйста, ознакомьтесь с приказом Минобрнауки от 01.07.2013 № 499 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

Особое внимание обратите на пункт 6 приказа.


Автор: Plivet в 18:54:44 12/03/2014:№ 1324/1523

Посмотрел приказ. Понятия КПК и переподготовки для меня не изменились.

"Переподготовка" есть, "подготовки" нет...


Автор: yury в 06:14:25 13/03/2014:№ 1327/1523

Спорить бесполезно. Воздушный кодекс писан (правлен) Минтрансом,а Федеральный закон Минобразованием. Они друг друга не читают.


Автор: yury в 06:31:50 13/03/2014:№ 1328/1523

Пожелание. Пишите ФАП в рамках ВК, или приводите ВК в соответствие с Федеральными законами.


Автор: Иван в 11:34:59 13/03/2014:№ 1330/1523

Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации осуществляется по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию указанных программ устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Так звучит воздушный кодекс.

Поэтому, представленный проект не имеет права затрагивать вопросы обучения в учебных заведениях ГА по высшему и среднему профообразованию.

Там обучаются по государственным стандартам, и вопрос ещё насколько легетимно им даются свидетельства, ведь хватило ума внести изменения в ВК и написать, что по программам утвержденным уполномоченным органом. Ну так и рассматривайте конкретно эти программы. Это называется дополнительное образование, т.е. переподготовка и КПК. Вот эти программы и надо рассматривать, а не всё в кучу мешать. Минтранс вообще понимает куда ведет систему подготовки в ГА. Всё это хоорошо только для плотов любителей, неужели не видят люди, что пишут некомпитентные вещи, и всё что пишут уже написано в других нормах.


Автор: Plivet в 11:49:05 13/03/2014:№ 1331/1523

ИВАН, о программах: ФЗ "Об образовании в РФ"

Статья 85. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой

1. В области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой, реализуются следующие образовательные программы:

1) основные программы профессионального обучения;

2) образовательные программы среднего профессионального образования и образовательные программы высшего образования;

3) дополнительные профессиональные программы.

2. Реализация образовательных программ среднего профессионального образования и образовательных программ высшего образования в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой, осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

3. Типовые основные программы профессионального обучения и типовые дополнительные профессиональные программы в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

4. Реализация образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой, включает в себя теоретическую, тренажерную и практическую подготовку по эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств по видам транспорта, обеспечивающую преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки работников различных уровней ответственности в соответствии с программами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.


Автор: Иван в 20:57:12 13/03/2014:№ 1334/1523

Да я прекрасно знаю статью 85 ВК. Всё дело в том, что воздушное законодательство в части подготовки и обучения противоречит закону об образованию. А если точнее, то сстало и до этого противоречить, когда, кто то придумал и внес в прошлом году изменения в воздушный кодекс.

Вы же видите сами, что три типа подготовки может быть. По госстандартам (программы не утрверждаются уполнимоченным органом, а по стандарту само образовательное учреждение делает).

Профессиональное обучение и плюс дополнительное образование (КПК и перерподготовка).

Тут всё правильно, но ВК говорит только о том, что существует допобразование, т.к именно такие программы имеет право утверждать уполномоченный орган и это и есть особенности, так и гласит закон об образовании про особенности авиации.

Я говорил об ошибочном понимании вопроса в части внесения изменений в воздушный кодекс, и что авторы всего этого очень слабо понимают как идет подготовка персонала, и видимо руководствуются отдельной частью, которую знают.

Внести и написать всякую глупость, а потом представлять проект с текстом того, что всё уже прописано и со ссылками, что и как делать на другие нормативные акты это неправильно и непрофессионально. Посмотрите сами, отсутсвие этого ФАПа, так же как и присутствие нерешает вообще никаких проблем. Он просто не нужен. Нужны типовые программы. Где они?


Автор: Иван в 21:04:24 13/03/2014:№ 1335/1523

статью 85 ВК.

Читать статью 85 ЗО.

А вообще в авиации давно пора оперировать правильными терминами, подготовка, переподготовка, КПК.

Тогда будет порядок, и количество часов и прочее в программах и для чего они сделаны. Если раньше КПК не меньше 72, то сейчас 16, переподготовка была 500 или 1000( в зависимости, что выдавали) то теперь можно вроде как 260. Просто надо понимать, что мы делаем и всё будет в порядке. Переподготовка это или профобучение или же подготовка по стандартам, и разделить и понимать разницу образовательных учреждений. Всё встанет на места.


Автор: Igor M. Denisov в 21:43:12 13/03/2014:№ 1336/1523

Цитата от Иван: «Представленный проект не имеет права затрагивать вопросы обучения в учебных заведениях ГА по высшему и среднему профообразованию».

Кодекс устанавливает требование о наличии ФАПов, определяющих требования к порядку разработки, утверждения и содержанию программам подготовки авиационного персонала.

Какие есть основания утверждать, что в Кодексе, под программами подготовки авиационного персонала, подразумеваются программы КПК и переподготовки?

Кодекс не классифицирует ни образовательные организации, ни программы подготовки.

Напомню, что нынешняя редакция ст. 54 Кодекса появилась во исполнение ФЗ №185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты…. в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в РФ».

Какими нормативными документами, и какой терминологией нужно руководствоваться при разработке ФАПов, если в самом Кодексе нет НИЧЕГО ни о программах, ни об образовательных организациях?

Цитата от Иван: «Ну так и рассматривайте конкретно эти программы. Это называется дополнительное образование, т.е. переподготовка и КПК.»

Я выше уже упоминал, что КПК и переподготовка – это название программ. Но в терминологии Закона об образовании, наши «КПК» попадут либо в категорию «повышение квалификации», вид образования – дополнительное, подвид «дополнительное профессиональное», либо в категорию «повышение квалификации рабочих и служащих», вид образования - «профессиональное обучение».

А наши привычные «программы переподготовки» чаще всего попадут в категорию «повышение квалификации» подвида «дополнительное профессиональное», часто - в категорию «переподготовка рабочих и служащих» вида «профессиональное обучение», и иногда - в категорию «профессиональная переподготовка» подвида «дополнительное профессиональное».

Ваше утверждение, что КПК – это «дополнительное образование», не соответствует ФЗ «Об образовании».

Вам не нравится классификация и категории, которые используются в этом законе?

Но других нет. Нельзя разрабатывать Правила по понятиям. Нужно руководствоваться законами. И нужно вносить в законы изменения, чтобы снимать существующие противоречия.

Например, на сегодняшний день подготовка частного пилота, не имеющего среднего профессионального или высшего образования, является нарушением законодательства.

И если в НПА не внести изменения, а в АУЦ придет прокурор и обнаружит факт подготовки частных пилотов, не имеющих диплома, он легко может лишить АУЦ лицензии, а свидетельства пилотов аннулировать. И любые эмоциональные ссылки на понятия, на здравый смысл, на Конституцию он просто проигнорирует.

От людей, посещающих данный портал и считающих возможным высказать свое мнение, хотелось бы ожидать меньшей эмоциональности и большей конкретики.


Автор: Иван в 22:04:22 13/03/2014:№ 1337/1523

Доппрофпрограммы работают в рамках дополнительного профобразования.

К программам дополнительного профессионального образования относятся программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Устанавливает ли Федеральный закон N 273-ФЗ объем для данных видов программ?

Ответ Минобразования:

Объем освоения ДПП установлен Порядком (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499) Пунктом 12 Порядка определен минимально допустимый объем освоения ДПП. Так, для программ повышения квалификации срок освоения не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.


Автор: Иван в 22:10:46 13/03/2014:№ 1338/1523

Какие есть основания утверждать, что в Кодексе, под программами подготовки авиационного персонала, подразумеваются программы КПК и переподготовки?

_______________________________________________________________________________

Потому как существует по ВК только авиационный персонал, который отучился по программам, утвержденным уполномоченным органом ГА. А это могут быть только программы КПК и переподготовки. Сейчас появилосб плюс переобучение.

Т.е. повторю, что лица, наша молодежь, окончившее учебные заведения ГА, которые, внимание, не работают при подготовки и выпуске своих слушателей по программам, утвержденным уполномоченным органом ГА, а по собственным, основанным на государтсвенных стандартах, не может например по ВК получить свидетельство, как то пилот, инженер или диспетчер, т.к. не обучались с получением профессии по таким программам. В ВК очень большаяя ошибка была внесена, связанная с непониманием.


Автор: Иван в 22:19:05 13/03/2014:№ 1339/1523

В ЗО всё правильно, но ВК говорит, после внесения поправки, что по госстандартам не учат, а учат тлько по программам, которые утверждены уполномоченным органом ГА.

Так как УЗ работают со слушателями и курсантами и дают сразу и образование и профессию, то работают по госстандартам, и сами устанавливают программу у себя в зависимости от используемого стандарта, то по сути выдать таким лицам свидетельство - пилоту, инженеру,диспетчеру нельзя. Это противоречит ВК. Ну да Бог с этим, понимаю на это не обращают внимание, т.к. все понимают, что внесена была глупость в ВК.

Но предлагаемый проект, в переченье ВК говорит, что по госстандартам может быть обучение, что правильно, но противоречит тем глупостям, что написаны в ВК


Автор: А. Шнырёв в 22:58:50 15/03/2014:№ 1344/1523

Интересная дискуссия.

А скажите, где написано, что программа подготовки, утвержденная в соответствии со ст. 54 ВК должна соответствовать требованиям закона об образовании?


Автор: Plivet в 12:54:03 17/03/2014:№ 1349/1523

На мой взгляд, именно так и должно быть, если "подготовка" проводится без изменения образовательного уровня.

Но ФЗ "Об образовании в РФ" изменил это требование и отнёс то, что мы называли "подготовка на тип" к дополнительному профессиональному образованию. По-моему, в этом проблема.


Автор: Иван в 09:56:19 18/03/2014:№ 1350/1523

Уважаемый А. Шнырев. Вы оперируете понятием "подготовка". А это только общее понятие которое делится на основное образование, по стандартам, дополнительное, переобучение и т.д. Так вот программы, которые может утверждать упол. орган это программы в рамках дополнительного образования в рамках КПК или переподготовки((делится на получение квалификации или диплом о переподготовке). И программы соответствовать должны, т.к. образовательные учреждения эти получают лицензию Минобра и должны выполнять, как это написано, документы Минобра, в том числе касаемые организации и поведения доппобразования. Хотя бы приказ минобра на эту тему "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" от 1 июля 2013 г. № 499.

Сталкивался несколько раз по вопросу такой подготовки у диспетчеров. В Питере готвят по ДПО и Москве (институт навигации вроде). Там всё давно организовано как надо и уже давно.


Автор: Лобачев Е.Н. в 14:21:40 19/03/2014:№ 1351/1523

Статья 54. Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 129-ФЗ)

4. Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации осуществляется по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации.

И это полностью соответствует международным стандартам ИКАО (например см. п 9.3.1 Приложения 6 Часть 1). Требования статьи Статья 85 Федерального закона об образовании в Российской Федерации подтверждают, что реализация программ подготовки авиационного персонала должна осуществляться в соответствии с международными стандартами.

В международных стандартах и инструктивном материале ИКАО (см. doc 9868, 9376 (Глава4)7192,9625,9995 и др.) подробно описано содержание программ подготовки авиационнога персонала (пилотов, штурманов, бортмехаников, бортпроводников, аавиамехаников и т.д.).

По-этому федеральный закон 185-ФЗ не внес изменения в статью 54 в части утверждения Программ.


Предложение к пункту: 0 Plivet направил в 19:04 06/03/2014

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

«программы подготовки» - образовательные программы в области под-

готовки авиационного персонала, реализуемые организациями, осуществ-

ляющими образовательную деятельность.

Предлагаемый текст:

«программы подготовки» - образовательные программы в области подготовки авиационного персонала, реализуемые физическими и юридическими лицами, осуществляющими образовательную деятельность.

Обоснование:

Наставники тоже могут готовить.

Статья 54. Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 129-ФЗ)

3. Подготовка пилотов легких гражданских воздушных судов и пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения может осуществляться в порядке индивидуальной подготовки у лица, имеющего указанное в пункте 1 статьи 53 настоящего Кодекса свидетельство с внесенной в него записью о праве проведения такой подготовки.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: Igor M. Denisov в 19:21:15 11/03/2014:№ 1302/1522

Физическое лицо не может осуществлять образовательную деятельность.

Кроме того, не все юридические лица вправе осуществлять образовательную деятельность. Это либо образовательные организации, либо организации, осуществляющие обучение.

Читаем ст. 21 ФЗ «Об образовании в РФ»:

«Статья 21. Образовательная деятельность

1. Образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями и в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями.»

Чтобы физическое лицо имело возможность осуществлять подготовку пилотов ЛВС и пилотов СВС АОН (см. ч. 3 ст. 54 ВК РФ), оно должно быть зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя.

Но в целом соглашусь, что если упоминаются организации, осуществляющие образовательную деятельность, необходимо упомянуть и индивидуальных предпринимателей.

Либо не указывать ни тех, ни других, и ограничится следующей редакцией:

««программы подготовки» - образовательные программы в области подготовки авиационного персонала».


Автор: Plivet в 19:35:15 11/03/2014:№ 1304/1522

По-моему, распространённое заблуждение: подготовка не есть образовательная деятельность. В противном случае ваш отец не мог "учить" вас ездить на велосипеде... ;-)


Автор: Igor M. Denisov в 21:02:08 11/03/2014:№ 1305/1522

Цитата от Plivet: «По-моему, распространённое заблуждение: подготовка не есть образовательная деятельность. В противном случае ваш отец не мог "учить" вас ездить на велосипеде..»

Пункт 17 статьи 2 ФЗ «Об образовании в РФ»:

«17) образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ».

Например, в детской спортивной школе учат езде на велосипеде. Этот вид обучения попадает под «дополнительное образование», образовательная программа относится к «дополнительной общеобразовательной программе детей».

Научить ездить на велосипеде можно и в форме «семейного образования». Только документ об образовании выдать будет затруднительно.


Автор: Plivet в 00:44:21 12/03/2014:№ 1309/1522

Т.е., спортивная школа выдаст мне документ о присвоении бакалавра/магистра велоездных наук? ;-)

Какой уровень образования у меня изменяется после подготовки на тип ВС?

Ст.ст. 4...5 ФЗ "Об образовании в РФ":

4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование - специалитет, магистратура;

4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.


Автор: Plivet в 00:47:14 12/03/2014:№ 1310/1522

Извините, ст. 10 п.п. 4...5.


Автор: Igor M. Denisov в 08:32:29 12/03/2014:№ 1313/1522

Цитата от Plivet: «Т.е., спортивная школа выдаст мне документ о присвоении бакалавра/магистра велоездных наук?»

Нет, конечно. Спортивная школа не реализует программы общего либо профессионального образования, для которых предусмотрены уровни образования.

Спортивная школа реализует программы дополнительного образования (см. ч. 6 ст. 10 ФЗ «Об образовании в РФ»). В частности, программы дополнительного образования детей и взрослых (подвид дополнительного образования).

В результате освоения данных образовательных программ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ НЕ МЕНЯЕТСЯ.

Ниже, в качестве примера, цитата с одного из порталов муниципальных услуг, раздел «Обучение детей по выбранному виду спорта»:

«Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является получение зачетно - классификационной книжки и свидетельства о получении муниципальной услуги в полном объеме, с указанием спортивного звания, спортивного разряда».


Автор: Plivet в 10:44:55 12/03/2014:№ 1315/1522

Ой, чувствую, придёт А.Г. и разгонит наш форум... ;-)

В предыдущем законе прямо указывалось на образование как изменение образовательного уровня.

Нынешний закон не содержит такого определения.

П.6 ст. 10 только указывает на наличие дополнительного образования, но не определяет его. В связи с этим вопрос: дополнительное к чему? Могу сначала "обучиться" на Ан-2, а затем получить среднее, высшее образование?

Должно ли Министерство обороны, "обучая" новобранцев, иметь образовательную лицензию? И почему Вы связываете "обучение" с выдачей документа?


Автор: Igor M. Denisov в 17:41:58 12/03/2014:№ 1322/1522

Цитата от Plivet:

1. «В предыдущем законе прямо указывалось на образование как изменение образовательного уровня. Нынешний закон не содержит такого определения».

2. «П.6 ст. 10 только указывает на наличие дополнительного образования, но не определяет его. В связи с этим вопрос: дополнительное к чему?»

3. «Должно ли Министерство обороны, "обучая" новобранцев, иметь образовательную лицензию?»

4. «Почему Вы связываете "обучение" с выдачей документа?»

5. «Могу сначала "обучиться" на Ан-2, а затем получить среднее, высшее образование?»

Отвечаю кратко на Ваши вопроса/реплики.

1. В предыдущем законе обучение по программам дополнительного образования и программам профессиональной подготовки также не меняло образовательного ценза обучаемого.

2. Кроме статьи 10 Закон содержит еще сто десять статей. Кроме того, имеется несколько НПА, принятых в соответствии с Законом, и имеющих отношение к данному вопросу.

На подготовку по дополнительным профессиональным программам принимаются лица, имеющие среднее профессиональное либо высшее образование (либо получающие таковое).

Вы дали «вводную» - наличие диплома ВУЗа, я описал возможные варианты.

3. Подготовкой новобранцев занимается не Министерство обороны, а подведомственные ему учебные центры. Последние обязаны иметь лицензию.

4. Образовательная деятельность (т. е. деятельность по реализации образовательных программ) заканчивается выдачей либо документа об образовании, либо документа о квалификации, либо документа об образовании и квалификации, либо документа об обучении, либо иного документа (в случаях, предусмотренных ч. 15 ст. 60). Либо справкой, если «студент» не завершил подготовку или не сдал экзамены. Статус и форма документа зависят от вида образовательной программы.

Если я по дружбе обучил коллегу работе с MS Excel, ни о каких документах речь не идет. Т. к. обучение имело место, а «деятельность по реализации образовательной программы» - нет.

5. Теперь по вопросу возможности обучиться на Ан-2, не имея диплома.

И здесь мы сталкиваемся с одним из серьезных «косяков» ФЗ «Об образовании в РФ».

Согласно этому закону человеку, не имеющему высшего либо среднего профессионального образования, не получится летать не то что на Ан-2, но и на СВС (если СВС тяжелее 115 кг), и на планере, и на дирижабле.

Могу объяснить, почему. Но на это потребуется много букв. Боюсь, что уважаемый А. Г. будет недоволен. Если интересно, вышлю на личную почту.


Автор: Plivet в 21:19:07 12/03/2014:№ 1325/1522

О наставничестве.

Как справедливо Вы заметили, наставник может готовить, но сделали оговорку, если мною правильно понято - наставник должен быть индивидуальным предпринимателем.

В противном случае это "семейная подготовка", т.е. без документов о полученном образовании, которое без изменения образовательного уровня...

Наставник в реморганизации: фактически стажирует работника. Затем оформляют внутренний документ по предприятию, позволяющий успешно завершившему стажировку выполнять работы самостоятельно.

Такая процедура противоречит ФЗ? ВК РФ?


Предложение к пункту: 0 Plivet направил в 19:01 06/03/2014

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

«авиационный персонал» - специалисты согласно перечню специали-

стов авиационного персонала гражданской авиации;

Предлагаемый текст:

«авиационный персонал» - лица, которые имеют профессиональную подготовку, осуществляют деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, выполнению авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения и включены в перечни специалистов авиационного персонала.

Обоснование:

Могут относится не только "специалисты", но и "руководители".

Статья 52. Понятие авиационного персонала

1. К авиационному персоналу относятся лица, которые имеют профессиональную подготовку, осуществляют деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, выполнению авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения и включены в перечни специалистов авиационного персонала.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: Андрей Н в 13:40:36 07/03/2014:№ 1291/1521

Нынешние ФАПы не признают писанных и неписанных авиационных законов, но зато четко придерживаются свойств евклидовой геометрии: Две прямые в трехмерном пространстве называются параллельными, если они лежат в одной плоскости и не имеют общих точек соприкосновения.


Автор: Plivet в 13:49:33 07/03/2014:№ 1292/1521

"Повтори!" (с) "Москва слезам не верит" ;-)


Автор: Андрей Н в 14:28:20 07/03/2014:№ 1293/1521

Повторяю, В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.03.1998 № 360 пункт 1 гласит, что федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила являются частью воздушного законодательства РФ. Смотрим ВК РФ статья 2. пункт 1, что относится к воздушному законодательство Российской Федерации и делаем соответствующие выводы: не Воздушный Кодекс нужно подгонять под новые ФАПы, а с точностью наоборот, в том числе касательно определений и терминологии.


Автор: Plivet в 16:06:13 07/03/2014:№ 1294/1521

Ни одно правило, чем бы оно не было разрешено, не может противоречить закону как акту более высокой юридической силы.


Автор: Igor M. Denisov в 21:49:57 07/03/2014:№ 1296/1521

Смотрим данный проект, раздел «Общие положения».

В настоящих Правилах используются следующие сокращения:

«авиационный персонал» - специалисты согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации.

Т.е. это не определение, а сокращение.

Кроме того, летный директор, будучи руководителем по должности, в кабине ВС выполняет функции именно специалиста.

Частный пилот, не имеющий никакой должности, в кабине ВС также выполняет функции специалиста – обладателя соответствующего свидетельства.


Автор: Plivet в 21:59:11 07/03/2014:№ 1297/1521

Может, тогда стоит "сократить" до нуля? Всё равно в ВК РФ написано, хоть и по-другому...

Не знаю, какие должности войдут в перечень, но по ныне работающему Приказу 267 каждый начальник - авиационный персонал.

Как быть, если лётный директор проводит инспекционную проверку на борту в рамках своих должностных обязанностей?

Куда деть начальника смены ИАС?

РП диспетчеров?


Автор: Igor M. Denisov в 18:22:29 11/03/2014:№ 1301/1521

Цитата от Plivet: «Может, тогда стоит "сократить" до нуля? Всё равно в ВК РФ написано, хоть и по-другому...»

Разумеется, нет никакой необходимости переписывать в Правилах определения, которые уже даны Воздушным кодексом и ФЗ «Об образовании в РФ».

Вопрос в следующем. Будет ли корректным с юридической точки зрения, без предварительного пояснения применять в тексте Правил такие интуитивно понятные сокращения как «авиационный персонал» и «программы подготовки»? Без хвостов типа «гражданской авиации» и «специалистов согласно перечню специалистов»?


Автор: Igor M. Denisov в 13:20:49 12/03/2014:№ 1317/1521

Беру свои слова обратно, т. к. расшифровка сокращения «программы подготовки» в исходной редакции не противоречит закону.

Пункт 20 статьи 2 ФЗ «Об образовании в РФ» гласит:

«20) организации, осуществляющие образовательную деятельность, - образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом».



◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.