є81

ѕеречни вопросов дл€ проведени€ проверки знаний кандидата на получение свидетельства

ѕроект опубликован: 28.02.2014;

cрок подачи предложений (поправок) до: 03.03.2014;

cрок подачи комментариев к предложени€м до: 04.03.2014.



”важаемые коллеги!

ѕодава€ предложени€ и комментарии через сайт ¬ы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждени€ оперативно увидеть предложени€ и комментарии своих коллег.

–учна€ обработка ¬аших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудн€ет и зат€гивает процесс реализации ¬аших предложений.


◄◄◄  Ќазад, к списку документов


ѕредложение к пункту: 0 √ришаткин ёрий направил в 12:54 02/03/2014

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ѕредлагаемый текст:

ƒл€ проведени€ оценки знаний кандидата на получение свидетельства пилота

сверхлегкого воздушного судна примен€ютс€ следующие вопросы в

соответствующих област€х знаний:

1. вли€ни€ загрузки и распределени€ массы на летно-технические

характеристики воздушного судна: , 2;

2. основ полета: 3, 4, 5, 24, 59, 60, 63, 83, 84,

85, 86, 87, 117, 118, 119, 120, 121, 152, 210, 211, 212, 213, 214, 215,

220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 229, 230,

231, 305, 308, 443, 444, 445, 446, 447, 450,

456, 457, 458, 459, 460, 462, 464, 465, 466, 467, 468,

811;

3. ограничени€ воздушных судов:

4. аэронавигации (самолетовождени€): 11, 12, 19, 20, 21, 22, 23,

67, 243, 244, 246, 247, 251, 395, 396, 399, 400, 401, 402, 403, 404, 405, 406, 412, 413,

416, 418, 419, 420, 425, 426, 428, 429, 430, 431,

435, 436, 437, 438, 439, 824, 825, 826,

827, 831, 832, 833, 834, 835, 836;

5. по применению авиационных метеорологических сводок, карт и

прогнозов: кодов и сокращений: правил получени€ и использовани€

метеорологической информации:

не имеет смысла дл€ основной части пилотов —¬—.

6. о возможност€х человека, включа€ принципы контрол€ факторов угрозы

и ошибок:

7. правил обеспечени€ безопасности при полетах в визуальных

метеорологических услови€х:

8. правил эксплуатации и ограничений соответствующих видов воздушных

судов: 43, 44, 90, 138, 184;

9. основных принципов устройства силовых установок, газотурбинных

и/или поршневых двигателей: характеристик топлива: 50

129, 233, 234, 236,

309,

10. опасных дл€ полетов метеорологических €влений, особых условий

погоды и св€занных с ними эксплуатационных аспектов:53 (а дл€ —¬— Ц турбулентность) 131,

185, 186, 187;

11. правил полетов: 89, 197, 238, 239,

240, 252, 258, 259, 270, 275, 276, 277, 409, 410, 411, 514, 516, 517, 518, 1245,

1259, 1269, 1285,

12. авиационной метеорологии; климатологии соответствующих районов и

ее вли€ни€ на авиацию: 134, 143,

146, 148, 168, 172, 320, 325, 329,

330, 331, 332, 333, 334, 362,375, 378,

13. компасов, гироскопических приборов, правил и пор€дка действий при

неисправност€х различных пилотажных приборов: 178;

14. планера, органов управлени€, колесных шасси, тормозов, систем: 235, 301, 303, 304, 306;

15. правил ведени€ радиосв€зи и фразеологии: 108, 109, 110, 200, 201, 202,

203;

16. использовани€, учета ограничений и эксплуатационной надежности

авиационного электронного и приборного оборудовани€, необходимого

дл€ управлени€ воздушным судном и навигации: 174, 175, 176, 311,

312;

17. законов и правил: 196, 471,

492, 496, 813, 1212, 1213,

1214, 1232, 1233,

18. аварийных ситуаций и выживаемости:

19. назначений аварийно-спасательного снар€жени€ воздушных судов,

правил эксплуатации:

20. правил технического обслуживани€ планеров, систем и силовых

установок соответствующих воздушных судов:

21. принципов технического обслуживани€, правил поддержани€ летной

годности, дефектации, предполетных осмотров

22. использовани€ аэронавигационной документации, авиационных кодов и

сокращений: 241, 242, 386, 414, 562,

23. оперативного планировани€ полета, подготовки и представлени€ планов

полета: 521, 522, 523, 524, 525, 526, 527, 528, 529, 530, 531;

24. процедур, св€занных с актами незаконного вмешательства в

де€тельность гражданской авиации и диверси€ми в отношении

воздушных судов:

ќбоснование:

ќстальные вопросы не имеют отношение к безопасности полетов. ќни либо не имеют отношени€ к пилотам —¬— или нос€т справочный характер, который знать наизусть нет необходимости. ќставшиес€ вопросы необходимо разбить в зависимости от вида ¬—, на которое получаетс€ свидетельство. ѕо опросу пилотов с опытом полетов более 20 лет на предложенные в проекте вопросы с ходу можно ответить только на 10% и то, перевод€ вопросы на русский смысл.

»де€ тестировани€ не вызывает сомнени€, но набор вопросов не выдерживает критики. “есты необходимо опробировать в профильных организаци€х по подготовке авиационного персонала и с привлечением общественных организаций јќЌ.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 22:36:08 02/03/2014:є 1273/1485

— чего это чтение прогнозов не имеет смысла? Ёто новаци€ дл€ любого пилота.


јвтор: ј. ЎнырЄв в 22:38:36 02/03/2014:є 1274/1485

Ќикто не против привлечени€, но и не надо выхолащивать процедуру. “о, что только 10% пилотов на что то может ответить, может означать не только сложность вопросов, а еще и недостаточную подготовку пилотов.


јвтор: √ришаткин ёрий в 01:34:27 03/03/2014:є 1276/1485

Ќе 10% пилотов, а пилоты с более чем 20-летним стажем не могут с ходу ответить на 90% вопросов. Ёто ина€ постановка вопроса, она говорит об отсутствии понимани€ у создателей тестов с реально используемыми на практике знани€ми. я выражаю мнение людей стро€щих, ремонтирующих, испытывающих и обучающих других.  ому нужны знани€ не используемые на практике.

ѕо прогнозам:

1.   несчастью в авиационных прогнозах отсутствует информаци€ необходима€ пилотам —¬—;

2. ѕо чтению прогнозов на различных сайтах в течении уже многих лет точность аэропортовских прогнозов дл€ московского региона стоит где-то на 6, 7 месте и реальна€ оценка погоды осуществл€етс€ методом среднестатистического расчета, с учетом накопленного опыта по достоверности нескольких погодных сайтов. » если профессиональные метеорологи не могут сказать, кака€ погода будет вечером, то что говорить о пилотах-любител€х. “о что дл€ кого-то CAVOK, дл€ некоторых —¬— сидеть из-за турбулентности.

ѕредлагаю тесты обкатать на опытных пилотах и инженерах, по своей тематике готовы прин€ть в этом участие.


ѕредложение к пункту: 0 —ергей Ѕаженов направил в 12:18 01/03/2014

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ѕеречень экзаменационных вопросов дл€ проведени€ проверки знаний

кандидатов на получение свидетельства пилота свободного аэростата.

.....и далее по тексту....

ѕредлагаемый текст:

P_BAL

ограничени€ воздушных судов;

аэронавигации (самолетовождени€) 19, 20, 21, 22, 23, 33, 251, 387, 388, 389, 390, 391, 392, 393, 394, 395, 396, 399, 401, 402, 403, 404, 405, 406, 417, 418, 428, 429, 430, 431, 440, 441, 824, 825, 826, 827, 836

по применению авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов; кодов и сокращений; правил получени€ и использовани€ метеорологической информации; 25, 190, 191, 192, 382, 383

правил обеспечени€ безопасности при полетах в визуальных метеорологических услови€х;

о возможност€х человека, включа€ принципы контрол€ факторов угрозы и ошибок; 34, 35, 37, 41, 135, 139, 207

опасных дл€ полетов метеорологических €влений, особых условий погоды и св€занных с ними эксплуатационных аспектов; 187, 188

основ полета

правил эксплуатации и ограничений соответствующих видов воздушных судов

правил полетов 77, 238, 239, 252, 257, 258, 259, 260, 261, 270, 271, 282, 283, 284, 285, 286, 287, 288, 289, 292, 293, 294, 295, 407, 408, 409, 500, 503, 506, 507, 510, 511, 512, 514, 515, 516, 517, 518, 519, 520, 1250

авиационной метеорологии; климатологии соответствующих районов и ее вли€ни€ на авиацию 107, 133, 134, 140, 148, 157, 163, 165, 168, 169, 171, 172, 189, 313, 314, 315, 316, 318, 320, 321, 322, 323, 324, 325, 326, 327, 328, 329, 330, 331, 332, 333, 334, 335, 336, 338, 340, 341, 342, 343, 344, 345, 346, 347, 348, 349, 350, 351, 352, 353, 354, 355, 356, 357, 358, 359, 360, 361, 362, 363, 365, 366, 367, 370, 371, 372, 373, 374, 375, 378, 380, 602, 612, 804

правил ведени€ радиосв€зи и фразеологии; 108, 109, 110, 200, 202,

использовани€, учета ограничений и эксплуатационной надежности авиационного электронного и приборного оборудовани€, необходимого дл€ управлени€ воздушным судном и навигации; 173

законов и правил 179, 193, 194, 195, 209, 469, 470, 471, 472, 473, 478, 479, 481, 482, 483, 484, 486, 487, 488, 489, 490, 492, 495, 496, 497, 1210, 1211, 1212, 1213, 1214, 1216, 1223, 1225, 1229, 1232, 1233, 1237, 1238, 1239, 1251

аварийных ситуаций и выживаемости; 182

назначений аварийно-спасательного снар€жени€ воздушных судов, правил эксплуатации; 183

правил технического обслуживани€ планеров, систем и силовых установок соответствующих воздушных судов;

использовани€ аэронавигационной документации, авиационных кодов и сокращений; 241, 242, 386, 414, 562

оперативного планировани€ полета, подготовки и представлени€ планов полета 521, 522, 523, 524, 525, 526, 528, 529, 530, 531

процедур, св€занных с актами незаконного вмешательства в де€тельность гражданской авиации и диверси€ми в отношении воздушных судов;

ќбоснование:

ѕо мнению ‘едерации воздухоплавани€ –оссии только эти вопросы из предлагаемого ѕеречн€ можно считать подход€щими дл€ кандидатов на получение свидетельства пилота свободного аэростата. ƒл€ таких кандидатов еще в 1993 году в ƒ¬“ ћ“ –‘ утвержден "—борник контрольных вопросов дл€ проверки знаний кандидатов на получение свидетельства пилота аэростатических летательных аппаратов (тепловые аэростаты)", который в 2013 году специалиставми ‘¬– был вз€т за основу, переработан и направлен после известного совещани€ в –осавиации как в ¬   –осавиации, так и в ƒ√ѕ√ј ћ“ –‘. Ќо по каким-то неведомым причинам следов в предлагаемом ѕеречне наш труд не оставил :(.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 12:42:36 01/03/2014:є 1231/1470

ѕоправим


ѕредложение к пункту: 0 ƒмитрий ѕлющ направил в 12:44 28/02/2014

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ѕеречень экзаменационных вопросов дл€ проведени€ проверки знаний

кандидатов на получение свидетельств бортинженера (бортмеханика)

ƒл€ проведени€ оценки знаний кандидата на получение свидетельства

бортинженера (бортмеханика) примен€ютс€ следующие вопросы

в соответствующих област€х знаний:

1. о возможност€х человека, включа€ принципы контрол€ факторов угрозы

и ошибок: 27, 28, 41, 135, 204, 206, 753, 754;

2. аэронавигации (самолетовождени€): 52, 613, 614, 615, 616, 617;

3. аварийных ситуаций и выживаемости: 180, 182;

4. законов и правил: 193, 209, 488, 489;

5. правил полетов: 283, 284, 285, 286, 287, 288, 290, 291, 292, 293, 294, 295,

296, 297;

6. использовани€ аэронавигационной документации, авиационных кодов и

сокращений: 561, 562, 563;

7. по применению авиационных метеорологических сводок, карт и

прогнозов: кодов и сокращений: правил получени€ и использовани€

метеорологической информации: 564, 565, 566, 567, 568, 569, 570, 571,

572, 573, 574, 575, 576;

8. авиационной метеорологии; климатологии соответствующих районов и

ее вли€ни€ на авиацию: 577, 578, 579, 580, 581, 582, 583, 584, 585, 586,

587, 588, 589, 590, 591, 592, 593, 594, 595, 596, 597, 598, 599, 600, 601,

602, 603, 604, 605, 606, 607, 608, 609, 610, 611, 612;

9. #N/A: 757, 758, 759, 760.

ѕредлагаемый текст:

ѕеречень экзаменационных вопросов дл€ проведени€ проверки знаний

кандидатов на получение свидетельств бортинженера (бортмеханика)

ƒл€ проведени€ оценки знаний кандидата на получение свидетельства

бортинженера (бортмеханика) примен€ютс€ следующие вопросы

в соответствующих област€х знаний:

1. о возможност€х человека, включа€ принципы контрол€ факторов угрозы

и ошибок: 27, 28, 41, 135, 204, 206, 753, 754;

2. аварийных ситуаций и выживаемости: 180, 182;

3. законов и правил: 193, 209, 488, 489;

4. правил полетов: 283, 284, 285, 286, 287, 288, 290, 291, 292, 293, 294, 295,

296, 297;

5. #N/A: 757, 758, 759, 760.

ќбоснование:

‘ап 147 не требует от обладател€ свидетельства бортмеханика подготовки в области метеорологии, навигации и аэронавигационного обеспечени€

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 12:42:59 01/03/2014:є 1232/1399

поправим



◄◄◄  Ќазад, к списку документов

»стек срок подачи предложений.