№77

Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов гражданской авиации"

Проект опубликован: 16.11.2013;

cрок подачи предложений (поправок) до: 25.11.2013;

cрок подачи комментариев к предложениям до: 26.11.2013.



Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.


◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложение к пункту: 0 Михаил Е. направил в 19:53 24/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

«Поставщик обслуживания обеспечивает предоставление, получение информации в области безопасности полетов в случаях и в порядке, установленными федеральными авиационными правилами»

Предлагаемый текст:

Не определен

Обоснование:

Вопрос. Какова тогда роль документа «Правила сбора и анализа данных о факторах опасности и рисках, создающих угрозу безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, хранения этих данных и обмена ими», а также соответствующими дефисами п.4?

Как они связаны между собой? Как связаны между собой данные пункты и пункты, касающиеся обмена информацией АП-21 и Воздушного кодекса, др. документы (например, Приказ №134 от 1997 г.).

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: AiR в 20:08:38 25/11/2013:№ 1115/1231

Исходный текст соответствует содержанию статьи 37 п.8 ВК РФ. Другое дело, что ст.37 п.8 и ст.24.1 п.3 ВК РФ на согласованы между собой, но это уже вопрос к законодателю, а не к разработчикам настоящих Правил.


Предложение к пункту: 0 Михаил Е. направил в 19:52 24/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

«Поставщик обслуживания разрабатывает руководство по СУБП организации, обеспечивает его применение работниками и направляет его на рассмотрение в орган, осуществляющий обязательную сертификацию деятельности поставщика обслуживания. Требования к содержанию руководства по СУБП поставщика обслуживания и порядок его рассмотрения устанавливаются федеральными авиационными правилами»

Предлагаемый текст:

Не определен

Обоснование:

Замечание. Орган, осуществляющий обязательную сертификацию деятельности таких поставщиков обслуживания, как разработчики и изготовители ВС, не может полностью рассмотреть и одобрить все дефисы п.4. Например, он не может и не хочет знать « - порядок выделения ресурсов, необходимых для … » или «условия для применения и снятия мер дисциплинарной ответственности при совершении действий, создающих угрозу безопасности при выполнении полетов».

Соответственно этот орган не сможет одобрить эти положения п.4. Здесь положительную роль мог бы выполнить Минпромторг России, который входит в число государственных органов, во-многом, регламентирующих деятельность предприятий авиапрома.

Общий вопрос. А кто будет одобрять СУБП разработчиков и изготовителей ВС, как требует ИКАО?

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: AiR в 20:13:32 25/11/2013:№ 1116/1230

ИКАО не требует одобрять СУБП (см. п.п.4.1.5, 4.1.6 Приложения 19), лишь только согласовывать. Форма и способ "согласования" не регламентируется международными стандартами и остается на усмотрение государства.


Автор: AiR в 20:29:52 25/11/2013:№ 1118/1230

Очевидно, что п.4 доморощенный, явно "перетяжелен", изложен бессистемно и требует доработки. Его целесообразно привести в соответствие с добавлением 2 к Приложению 19. Гармонизация с концептуальными рамками ИКАО обеспечит основу для признания российских систем иностранными государствами. Посмотрите, например, проект Part 5 FAA.

Перепишите сюда концептуальные рамки ИКАО для СУБП, и всё! Посмотрите, как это сделано в добавлении 9 к главе 4 третьей редакции РУБП (образец государственного регламента по СУБП).


Предложение к пункту: 0 Михаил Е. направил в 19:47 24/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

« - порядок выделения ресурсов, необходимых для обеспечения мероприятий, предусмотренных документами СУБП»

Предлагаемый текст:

« - порядок выделения ресурсов, необходимых для проведения анализа изменения рисков при выполнении полетов, а также и порядок разработки корректирующих действий по управлению указанными рисками»

Обоснование:

Приведение в соответствие с предыдущим изменением

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Михаил Е. направил в 19:45 24/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

« - порядок выявления событий, связанных с предоставляемыми поставщиками обслуживания продуктами, которые могут повлиять на изменение рисков при выполнении полетов, а также порядок проведения мероприятий по управлению указанными рисками»

Предлагаемый текст:

« - порядок проведения анализа изменения рисков при выполнении полетов, а также и порядок разработки корректирующих действий по управлению указанными рисками».

Обоснование:

Не ясен смысл исходного текста.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 09:23 22/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Отсутствует

Предлагаемый текст:

Ввести порядок установления показателей эффективности обеспечения безопасности полетов и порядок одобрения этих показателей уполномоченным органом.

Ввести требование по интеграции управленческих систем Поставщика обслуживания.

Обоснование:

1) Содержание документа не соответствует названию "Правила .… применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов ГА". Нет порядка применения СУБП.

2) Doc 9859 ИКАО (издание 3, п.5.4).

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 09:21 22/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

п.5.

Предлагаемый текст:

Ввести структуру документа "Руководство по управлению безопасностью полетов".

Например, РУБП должно содержать следующие разделы:

- сформулированная в письменном виде политика в области безопасности полетов;

- цели обеспечения безопасности полетов;

- ответственность руководителей организации за безопасность полетов;

- сформулированная в письменном виде система планирования и количественной оценки состояния безопасности полетов;

- постоянная подготовка компетентного персонала, работающего в области безопасности полетов;

- постоянный процесс выявления опасностей и рисков с целью их оценки и уменьшения негативного воздействия;

- опережающий процесс предоставления сообщений, анализа опасностей, инцидентов и авиационных происшествий с целью профилактики и принятия предупредительных мер;

- система предоставления добровольных сообщений по БП (которая должна быть отдельно выделена в РУБП);

- документирование всех действий и учебных процессов, касающихся СУБП, для информирования персонала о личной ответственности;

- программа анализа полетных данных;

- регулярное проведение аудиторских проверок состояния СУБП, и т.д.

Обоснование:

1) Введение недостающей информации.

2) Doc 9859 ИКАО (издание 3).

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: AiR в 20:19:35 25/11/2013:№ 1117/1220

Не целесообразно вводить в Постановление Правительства требования к структуре документа. Тем более для всех категорий "поставщиков". Это задача документа более низкого уровня, возможно даже не ФАП, как это изложено в настоящем проекте, а на уровне ведомственного документа.


Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 09:19 22/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

п.5 "Поставщик обслуживания разрабатывает руководство по СУБП организации…"

Предлагаемый текст:

Слова "руководство по СУБП" заменить на "руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП)".

Обоснование:

Слова "руководство по управлению безопасностью полетов" более точно определяют суть документа, чем слова "руководство по системе управления безопасностью полетов". Аббревиатура "РУБП" более логична, чем "РСУБП". В большинстве авиакомпаний РФ уже разработаны руководства по управлению безопасностью полетов.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: AiR в 20:34:47 25/11/2013:№ 1119/1219

Следовательно, авиакомпаниям необходимо тщательно изучать нормативную базу и придется переделать наименование документа, т.к. в Приложении 19 он именуется именно как Руководство по СУБП (см. п. 1.5.3 добавления 2 Приложения 19).


Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 09:18 22/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

п.4 11-й абзац «обязанности работников поставщика обслуживания по обеспечению безопасности полетов»

Предлагаемый текст:

Исключить

Обоснование:

Текст абзаца не соответствует первому предложению пункта 4: «документов, разрабатываемых и утверждаемых поставщиком обслуживания в соответствии с настоящими Правилами».

Обязанности работников излагаются в их должностных инструкциях.

В правилах нет требований и рекомендаций по разработке должностных инструкций работников.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 09:16 22/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

п.4.

Предлагаемый текст:

Необходимо ввести требования к структуре и содержанию документов СУБП.

За основу - Добавление 2 к Приложению 19 ИКАО "Концептуальные рамки для системы управления безопасностью полетов". Указать четыре основных компонента и двенадцать элементов, представляющих собой минимальные требования для внедрения СУБП.

Обоснование:

Содержание документа не соответствует названию "Правила разработки… систем управления безопасностью полетов воздушных судов ГА". Нет порядка разработки СУБП.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: AiR в 20:52:02 25/11/2013:№ 1120/1217

Похоже, что порядка разработки и не будет. Либо законодатель поспешил, что следует из несогласованности ст.24.1 п.3 и ст.37 п.8 ВК РФ, либо в ст.24.1 ВК РФ просто вкралась ошибка, ибо порядок разработки СУБП - это внутреннее дело организации, а явно не Правительства. Не существует же Постановления Правительства на тему "порядок разработки и применения системы контроля качества"? А ведь она также требуется ИКАО (см., например добавление 2 п.2, с) Приложения 1 или часть II, гл. 2, п.2.4.1 b) Приложения 8).

Переделку п.4 в соответствии с концептуальными рамками ИКАО для СУБП - поддерживаю, однако вводить требования к структуре и содержанию документов СУБП - нецелесообразно.


Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 09:12 22/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

п.4. «СУБП определяется совокупностью документов (далее – документы СУБП), разрабатываемых и утверждаемых поставщиком обслуживания в соответствии с настоящими Правилами».

Предлагаемый текст:

Указать конкретные документы СУБП, которые должен разработать поставщик обслуживания, например, План реализации СУБП, план действий в случае аварийной ситуации, руководство по управлению безопасностью полетов.

Обоснование:

Проект Правил не устанавливает совокупность документов СУБП.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 09:11 22/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

п.1. "…юридическими лицами, осуществляющими… аэродромное, аэропортовое обслуживание полетов…".

Предлагаемый текст:

"…юридическими лицами – держателями сертификата годности аэродрома …"

Обоснование:

1. Аэродромное обеспечение – это один из видов аэропортовой деятельности.

2. Текст противоречит пункту 2 статьи 24.1 Воздушного кодекса РФ.

3. Текст противоречит Приложению 19 к Конвенции и Приложению 14, где указаны "эксплуатанты сертифицированных аэродромов".

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 09:09 22/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

п.1. "…юридическими лицами, осуществляющими ….аэронавигационное….обслуживание полетов…"

Предлагаемый текст:

слова "аэронавигационное обслуживание" заменить на "обслуживание воздушного движения".

Обоснование:

Приложение 19 к Конвенции ИКАО «Управление безопасностью полетов» (п. 3.1.3),и Приложение 11

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 4 Шаров Валерий Дмитриевич направил в 18:06 20/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

4.

...

- порядок оценки рисков при выполнении полетов и контроля за их изменением;

- порядок выявления событий, связанных с предоставляемыми поставщиками обслуживания продуктами, которые могут повлиять на изменение рисков при выполнении полетов, а также порядок проведения мероприятий по управлению указанными рисками;

...

...

порядок оценки показателей деятельности организации по обеспечению безопасности полетов и оценки эффективности контроля за изменением рисков при выполнении полетов;

Предлагаемый текст:

4.

...

- порядок оценки рисков при выполнении полетов и контроля за их приемлемостью;

- порядок выявления событий, связанных с предоставляемыми поставщиками обслуживания продуктами, которые могут повлиять на увеличение рисков для безопасности полетов, а также порядок проведения мероприятий по управлению указанными рисками;

... ДОБАВИТЬ 2 пункта

- порядок расчета показателей безопасности полетов разными постащиками обслуживания,

- порядок назначения поставщиками обслуживания целевых и предупредительных уровней показателей и утверждения этих уровней авиационными властями;

- порядок оценки уровня безопасности полетов организации с использованием указанных показателей;

Обоснование:

Риск - это прогноз, это наша попытка оценить будущие проблемы, "воздействие неопреденности на цели "(ИСО-31000).

Поэтому "оценки эффективности контроля за изменением рисков при выполнении полетов" - не очень понятно.

Управление риском - механизм, позволяющий выявить. оценить проблему (на основе информации о деятельности и планируемых изменений) и принять меры.

А эффективность этих мер можно оценить только по факту, т.е через систему показателей. В РУБП-2013 ИКАО предлагает совсем простые показатели.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 18:11:57 20/11/2013:№ 1105/1202

А у Вас есть конкретные предложения по расчету показателей и уровней? Или мы предложим отрасли решать нерешаемую задачу?


Автор: Джин в 10:23:12 21/11/2013:№ 1107/1202

Боюсь, что понятие "отрасль" в данном контексте носит обобщающий характер. Есть крупные компании, у которых СУБП есть, работающие, хорошие и разные. И есть малыши, которые не знают, как подступиться к СУБП. Вот для маленьких компаний с ограниченными ресурсами и надо, силами тех, кто имеет опыт работы с СУБП, сделать образцовый комплект рабочей документации, включая электронные таблицы. При наличии готового одобренного шаблона, непрерывное поддержание СУБП малых авиакомпаний в актуальном состоянии проблемы не составит при самых скромных затратах. Т.е. в любой момент времени будут доступны показатели и уровни БП на текущий момент (возможно, с отставанием в несколько часов). Что касается алгоритмов расчёта, то и здесь проблем и долгих дискуссий возникнуть не должно - узок круг тех, кто что-то успел сделать в авиатранспортной отрасли. Остаётся вопрос с авиапромышленностью. Я бы не стал её хоронить преждевременно. Сдаться можно всегда. А раз похороны откладываются, то аналогичный шаблон надо делать для разработчиков/производителей АТ при обязательном участии Минтранса, а не только Минпромторга. Если нет, то скорбная ситуация "один народ, две страны" будет и дальше тормозить производство отечественной АТ. Кстати, в Минпромторге есть достойные организации с готовым заделом по теме, Авиапромсервис,например.


Автор: А. Шнырёв в 10:38:37 21/11/2013:№ 1108/1202

Я вот тоже боюсь. Только не понятия отрасль, а то, что неопределенными требованиями с неизвестными последствиями пользы отрасли не принесешь.

Заделы это заделы. И не более того.

Однако еще никто толком не написал универсального механизма с достоверной оценкой последствий применения.

Слепое введение норм только создаст видимость обеспечения БП и бизнес для контор по тиражированию пустых по сути руководств.


Автор: Джин в 11:03:02 21/11/2013:№ 1109/1202

На мой взгляд, нормироваться должны первоначально только алгоритмы расчётов показателей и уровней. Месяцев только через 6, после накопления массива данных, станет возможной оценка тенденций, как в рамках одной организации, так и по отрасли. Главное, чтобы все всегда считали одинаково, тогда можно сравнивать и оценивать последствия и механизмы применения. Сначала синтез, потом анализ... Насчёт частных контор. Это вопрос полноты ответственности руководителей соответствующих госструктур за БП. Если, в соответствии с 9859, руководители этих структур несут прямую и полную ответственность за результаты ГПБП, то они много раз подумают, прежде чем начать кормиться с разных ООО. Боюсь только, что дальнейшие размышления в этом направлении выведут нас в плоскость жёлтой публицистики.


Автор: А. Шнырёв в 11:31:55 21/11/2013:№ 1110/1202

Нормировать можно что угодно, но надо понимать последствия.

Легко сделать пиарный документ.

С критериями, показателями и уровнями БП ИКАО разобраться не смогло.

По крайней мере, пока. Ни одной четкой рекомендации, не говоря уж о стандартах. Одни идеи и теории.

Мы же обсуждаем акт, который не теории описывает, а устанавливает нормы, которые потом надо будет всем обязательно выполнять и за нарушение которых надо будет нести вполне реальную, а не теоретическую ответственность широкому кругу лиц.


Автор: Джин в 11:46:11 21/11/2013:№ 1111/1202

Я был бы готов согласиться, но... Есть в шаговой доступности Аэрофлот, Трансаэро, S7, ВД. У них то СУБП не на Аргументы&Время работает. И работает эффективно, себя вполне оправдывая. Так почему не взять их многолетний уже опыт за основу? Да, общего у их СУБП мало, но то, что совпадает, проверено практикой и может использоваться всеми.


Автор: А. Шнырёв в 14:18:57 21/11/2013:№ 1112/1202

Вот то, что совпадает и включено.


Автор: Джин в 09:23:59 22/11/2013:№ 1113/1202

Со всем уважением беру на себя смелость констатировать, что обсуждение вышло за рамки формата, но не предмета.


Автор: AiR в 21:14:46 25/11/2013:№ 1122/1202

Настораживает тот факт, что в обсуждении все увлеклись авиакомпаниями, а как быть разработчику и изготовителю?

В п.4 упомянут "порядок оценки рисков при выполнении полетов и контроля за их изменением" - означает ли это только полеты, выполняемые разработчиками и изготовителями в своих летно-испытательных подразделениях, или СУБП предполагает более широкую трактовку?


Автор: AiR в 21:15:14 25/11/2013:№ 1123/1202

А по расчету показателей нужны НИРы...


Предложение к пункту: 1 Джин направил в 10:30 20/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

1. Настоящие правила устанавливают порядок разработки и

применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов

(далее – СУБП) ...., осуществляющими

подготовку пилотов гражданских воздушных судов (далее – поставщики

обслуживания).

4. СУБП определяется совокупностью документов (далее –

документы СУБП), разрабатываемых и утверждаемых поставщиком

обслуживания в соответствии с настоящими Правилами, в которых

устанавливаются:

порядок определения факторов опасности при выполнении полетов;

....

обязанности должностных лиц по организации и обеспечению

функционирования СУБП;

обязанности работников поставщика обслуживания по обеспечению

безопасности полетов;

порядок выделения ресурсов, необходимых для обеспечения

мероприятий, предусмотренных документами СУБП;

условия для применения и снятия мер дисциплинарной

ответственности при совершении действий, создающих угрозу

безопасности при выполнении полетов.

5. Поставщик обслуживания разрабатывает руководство по СУБП

организации, обеспечивает его применение работниками и направляет его

на рассмотрение в орган, осуществляющий обязательную сертификацию

деятельности поставщика обслуживания. Требования к содержанию

руководства по СУБП поставщика обслуживания и порядок его

рассмотрения устанавливаются федеральными авиационными правилами.

7. Поставщик обслуживания обеспечивает периодическую оценку

эффективности функционирования СУБП.

По результатам оценки эффективности функционирования СУБП

поставщик обслуживания принимает решение о необходимости внесения

изменений в СУБП.

Предлагаемый текст:

1. Настоящие правила устанавливают порядок разработки и

применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов

(далее – СУБП) ...., осуществляющими

подготовку персонала гражданской авиации(далее – поставщики

обслуживания).

4. СУБП определяется совокупностью документов (далее –

документы СУБП), разрабатываемых и утверждаемых поставщиком

обслуживанияв соответствии с настоящими Правилами, в которых

устанавливаются:

ПОЛНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВЫСШИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНИЗАЦИИ - ПОСТАВЩИКА ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗА СОСТОЯНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ (АВИАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)..

ПЕРЕНЕСЕНО СНИЗУ порядок выделения ресурсов, необходимых для обеспечения

мероприятий, предусмотренных документами СУБП;

порядок определения факторов опасности при выполнении полетов;

....

обязанности должностных лиц по организации и обеспечению

функционирования СУБП;

обязанности работников поставщика обслуживания по обеспечению

безопасности полетов;

(ПЕРЕНЕСЕНО НАВЕРХ) порядок выделения ресурсов, необходимых для обеспечения

мероприятий, предусмотренных документами СУБП;

ЗАМЕНИТЬ "условия для " на "Порядок определения," применения и снятия мер дисциплинарной

ответственности при совершении действий, создающих угрозу ДЛЯ

безопасности УБРАТЬ "при выполнении" полетов.

5. Поставщик обслуживания разрабатывает руководство по СУБП

организации, обеспечивает его применение работниками и направляет его

на рассмотрение в УПОЛНОМОЧЕННЫЙ орган ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, осуществляющий обязательную сертификацию

деятельности поставщика обслуживания В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЁТОВ. Требования к содержанию

руководства по СУБП поставщика обслуживания и порядок его

рассмотрения устанавливаются федеральными авиационными правилами.

7. Поставщик обслуживания обеспечивает УБРАТЬ "периодическую" НЕПРЕРЫВНУЮ оценку

эффективности функционирования СУБП.

УБРАТЬ "По результатам оценки" ИСХОДЯ ИЗ ТЕКУЩЕГО УРОВНЯ эффективности функционирования СУБП

поставщик обслуживания УБРАТЬ "принимает решение о необходимости внесения

изменений" ВНОСИТ ИЗМЕНЕНИЯ в СУБП.

Обоснование:

Все редакции 9859.

1. Пока отвечают за всё стрелочники, порядка ни в авиации, ни в стране не будет. Высшее должностное лицо должно нести полную ответственность за БП, не смываемую никакими бумагами и доверенностями. Да, кто-то должен пасти процесс, но первая голова на плахе - гендиректора и верхние нары - ему же.

2. Управление БП поставщиков обслуживания нужно осуществлять постоянно и непрерывно из единого для всей ГА центра. Сертификатор за деньги вспоминает о сертификации раз 2 года, а нужен непрерывный процесс. А раз уж люди в теме постоянно, то пусть они и сертифицируют СУБП.

То же и для СУБП поставщиков - это постоянно идущий процесс отслеживания производственных процессов, их анализа и разработки/исполнения корректирующих мероприятий. Историческим решениям и истерическим кампаниям здесь не место.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: Шаров Валерий Дмитриевич в 17:10:33 20/11/2013:№ 1104/1201

Согласен,

ответственность руководителя за БП и его приверженность идее СУБП - это основное условие успешности СУБП по ИКАО;

выделение ресурсов должно быть в первых пунктах;

"выполнение полетов" нужно убрать, т.к. речь о разных поставщиках обслуживания;

контроль и оценка постоянная.

нужно еще добавить о показателях, уровнях - это уже в своем предложении.


Автор: AiR в 21:08:25 25/11/2013:№ 1121/1201

Что значит "ответственность руководителя за безопасность полетов"? В какой статье уголовного или административного законодательства РФ оно реализовано?

Если рассуждать так, что руководитель отвечает за безопасность полетов, то можно технику не докрутить гайку, КВС выпить в пролете, инженеру выбросить в урну директиву летной годности - всё равно, отвечает-то не исполнитель, а руководитель!

Руководитель может отвечать только за "обеспечение БП и/или обеспечение функционирования СУБП".

Кстати, РУБП (третья редакция) в этом отношении содержит очень аккуратные формулировки:

5.3.16 В контексте СУБП ответственность-обязанность означает высшую степень ответственности за эффективность обеспечения безопасности полетов

5.3.18 ... ответственность за общую эффективность обеспечения безопасности полетов

5.3.20 Ответственный руководитель, определенный поставщиком обслуживания, является единственным лицом, несущим общую ответственность за СУБП, включая ответственность за предоставление ресурсов,необходимых для ее внедрения и функционирования.

5.3.22 ...Тем не менее роль ответственного руководителя заключается в том, чтобы внедрить безопасность полетов в качестве основной ценности организации и обеспечить надлежащую реализацию и функционирование СУБП путем распределения ресурсов и задач


Предложение к пункту: 4 an26sh направил в 21:23 17/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

4. СУБП определяется совокупностью документов (далее – документы СУБП), разрабатываемых и утверждаемых поставщиком обслуживанияв соответствии с настоящими Правилами, в которых устанавливаются:

Предлагаемый текст:

(добавить):

политика в области безопасности полетов;

порядок установки заданного (устанавливается поставщиком обслуживания) и приемлемого (устанавливается государством) уровней безопасности полетов.

Обоснование:

рекомендации Doc. 9859 ICAO

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.