№76

Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил сбора и анализа данных о факторах опасности и рисках, создающих угрозу безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, хранения этих данных и обмена ими"

Проект опубликован: 16.11.2013;

cрок подачи предложений (поправок) до: 25.11.2013;

cрок подачи комментариев к предложениям до: 26.11.2013.



Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.


◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложение к пункту: 0 Михаил Е. направил в 20:06 24/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Исходный текст последнего абзаца: «Передает информацию об отказах и других событиях, которые оказывают или могут оказывать отрицательное воздействие на поддержание летной годности самолетов и вертолетов, максимальная сертифицированная взлетная масса которых превышает соответственно 5700 и 3100 кг, передается организации, ответственной за типовую конструкцию этого воздушного судна. …»

Предлагаемый текст:

«Обеспечивает наличие системы передачи информации об отказах и других событиях, которые оказывают или могут оказывать отрицательное воздействие на поддержание летной годности самолетов и вертолетов, максимальная сертифицированная взлетная масса которых превышает соответственно 5700 и 3100 кг, организации, ответственной за типовую конструкцию воздушного судна или его модификацию в соответствие с требованиями, предъявляемыми к разработчику ВС, в первую очередь требований Авиационных правил АП-21.

Обоснование:

Во-первых, необходимо выполнять действующие требования, во-вторых, разработчику для анализа и разработки корректирующих действий необходима оперативная, полная и достоверная информация. Поступление такой информации через ГосЦентр БП или Росавиацию не обеспечивает потребное качество информации и не позволяет разработчику повышать надежность агрегатов и безопасность всей конструкции.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Михаил Е. направил в 20:05 24/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

3. Сбор данных о факторах опасности создающих угрозу безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, анализ данных о факторах опасности и оценку рисков, хранение этих данных осуществляет Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)...

Предлагаемый текст:

Необходима полная переделка

Обоснование:

Собираются данные не о факторах опасности, а об авиационных событиях (авиационных происшествиях и инцидентах), на основе которых выявляют факторы опасности. Для обеспечения такого процесса требуется полная переработка пункта 3 (редакция будет предложена при получении согласия на переработку).

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: Джин в 12:14:52 25/11/2013:№ 1114/1234

Согласен. Вопрос очень грамотно поставлен. Например, речь идёт о тех же факторах опасности, которые актуальны для поставщиков обслуживания, или о специфических проблемах госоргана. Есть ли необходимость дублировать авиакомпании? Если же речь идёт о навешивании наноярлыков на уже сложившуюся практику, то такое вполне оправдано на начальном этапе. Главное ведь, не навредить. Кстати, пользуясь случаем, хотел бы напомнить, что СУБП должно было работать в авиакомпаниях с начала 2009 года в силу тогдашней поправки к Приложению 6, т.е. уже почти 5 лет... Нынешний ажиотаж возник 14 ноября ноября, т.к. это срок контрольный срок СУБП для разработчиков / изготовителей по забытой поправке 101 к Приложению 8. К этой дате и Приложение 19 вступило в силу. Т.е. сейчас держатели сертификата типа должны быть в состоянии продемонстрировать работающую СУБП. В любом случае, п.3 требует полной и всесторонней доработки и переработки, слишком велико сейчас пространство для разночтений.


Предложение к пункту: 0 Михаил Е. направил в 20:03 24/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Уполномоченные органы в области гражданской авиации

В тексте документа используется 2 таких понятия:

 уполномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услуг;

 уполномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.

По-видимому, под первым понимается Росавиация, под вторым –Минтранс России. Вместе с тем, в тексте используются и эти наименования организаций.

Предлагаемый текст:

Необходима полная переделка

Обоснование:

В Воздушном кодексе упоминается только «уполномоченный орган в области гражданской авиации»

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Михаил Е. направил в 20:01 24/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

2. В настоящих Правилах используются следующие термины:

фактор опасности – результат действия или бездействия обстоятельство, условие или их сочетание, включая состояние воздушного судна или элементов системы его эксплуатации, которые влияют на тот или иной вид риска для безопасности полетов.

риск – характеристика, отражающая оценку прогнозируемой вероятности и тяжести последствий проявлений одного или нескольких факторов опасности, создающих угрозу безопасности полетов воздушных судов;

Предлагаемый текст:

Необходима полная переделка и введение нового термина "особая ситуация"

Обоснование:

Замечание

Факторы опасности – это не результат действия, а обстоятельство, условие или сочетание условий, включая состояние воздушного судна или элементов системы его эксплуатации, которые влияют на возможность возникновения особой ситуации (например, человеческий фактор, отказы авиатехники, метеоусловия и пр.).

Особые ситуации делятся на:

 усложнение условий полета,

 сложная ситуация;

 аварийная ситуация;

 катастрофическая.

В Авиационных правилах, определяющих требования к конструкции ВС, нормируется вероятность особых событий из-за отказов авиационной техники. Вид особой ситуации определяется на основе анализа или шкал пилотажных оценок.

Аналогичный подход и терминологию было бы целесообразно распространить и на все этапы жизненного цикла ВС, но возможно в упрощенном виде.

Бытовой смысл термина «риск» – это возможность опасности. С технической точки зрения «риск» – это вероятность ситуации, возникшей из-за наличия факторов опасности.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 17:44 21/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Текст отсутствует

Предлагаемый текст:

Ввести в качестве приложения к Правилам или разработать отдельный нормативный документ, определяющий Государственную программу по безопасности полетов (ГосПБП), и регламентирующий эксплуатационные процедуры, связанные с реализацией и управлением ГосПБП.

Обоснование:

1) Требование пункта 1 статьи 24.1 Воздушного кодекса РФ, согласно которому реализация государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов обеспечивается в Российской Федерации в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации.

Эти стандарты содержатся в Приложении 6 к Конвенции о международной гражданской авиации "Эксплуатация воздушных судов" (Часть I, п.3.3.1: "государства принимают государственную программу по безопасности полетов в целях обеспечения приемлемого уровня безопасности полетов гражданской авиации") и в Приложении 19 к Конвенции «Управление безопасностью полетов» (глава 3, п.3.1.1).

2) Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 № 641-р устарело. Все сроки, указанные в плане мероприятий, приложенном к Распоряжению № 641-р, истекли, мероприятия не выполнены.

3) Содержание Государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ № 641-р от 06.05.2008, не соответствует требованиям Приложений 6, 8 и 19 ИКАО.

В ней нет рекомендованых ИКАО 4 компонентов и 11 элементов.

4) Doc 9859 ИКАО (издание 3).

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 17:31 21/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

п.11, 3-й абзац. текст «передает информацию об отказах и других событиях, которые....которых превышает соответственно 5700 и 3100 кг, передается организации, ответственной за типовую конструкцию этого воздушного судна».

Предлагаемый текст:

Заменить на : «передает организации, ответственной за типовую конструкцию воздушного судна, информацию об отказах и других событиях, которые оказывают или могут оказывать отрицательное воздействие на поддержание летной годности самолетов и вертолетов, максимальная сертифицированная взлетная масса которых превышает соответственно 5700 и 3100 кг».

Обоснование:

Устранение ошибки

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 17:30 21/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

п.11, 1-й абзац. Текст «в случае, когда впервые заносится в Государственный реестр воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации информация о воздушном судне определенного типа»

Предлагаемый текст:

заменить на слова ««в случае, когда впервые заносится в Государственный реестр воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации воздушное судно определенного типа».

Обоснование:

Устранение ошибки.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 17:28 21/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

п.10б текст «включая обязательную информацию о сохранении летной годности»

Предлагаемый текст:

Конкретизировать и указать вид (примеры) этой информации.

Обоснование:

Doc 9859 (издание 3)

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 17:27 21/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

п.10б текст «принятие решений о необходимости и сроках мероприятий в отношении летной годности».

Предлагаемый текст:

Конкретизировать и указать, какие решения и какие мероприятия принимаются, кто принимает решение.

Обоснование:

По проекту-Росавиация только обеспечивает. На практике это будет означать запрет (приостановку) эксплуатации.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 17:25 21/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

п.7 Текст «базы добровольных сообщений о фактических или потенциальных недостатках в обеспечении безопасности полетов, поступающих в уполномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации»

Предлагаемый текст:

заменить на: «базы добровольных сообщений……, поступающих в Росавиацию».

Обоснование:

Уполномоченным органом в области гражданской авиации, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, является Минтранс России (постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 395).

Согласно пунктов 3 и 4 Правил добровольные сообщения поступают в Росавиацию.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 17:24 21/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

п.7. Слова «уполномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услуг»

Предлагаемый текст:

заменить на слово «Росавиацию».

Обоснование:

Согласно пункту 3 Правил сбор данных о факторах опасности, создающих угрозу безопасности полетов воздушных судов ГА, анализ данных о факторах опасности и оценку рисков, хранение этих данных осуществляет Росавиация.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 17:23 21/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

п.4. текст отсутствует

Предлагаемый текст:

Целесообразно конкретизировать порядок направления в Росавиацию добровольных сообщений о фактических или потенциальных недостатках в обеспечении безопасности полетов.

Необходимо ввести цель системы представления данных, указать области представления, указать персонал, который может представлять данные, в каких случаях представляются данные, как обрабатываются представленные сообщения, как связаться с администратором системы (базы данных).

Обоснование:

Содержание документа не соответствует названию "Правила сбора и анализа данных о факторах опасности и рисках…", поскольку в Правилах нет процедур сбора этих данных.

Подробные рекомендации – в Doc 9859 (издание 3).

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 17:21 21/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

п.2. Отсутствует

Предлагаемый текст:

Целесообразно ввести определение термина «фактор риска», который указан в пп.6 и 7 Правил.

Обоснование:

Введение недостающего термина

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 17:19 21/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

п.2. термин «риск- характеристика, отражающая оценку прогнозируемой вероятности и тяжести последствий проявлений одного или нескольких факторов опасности, создающих угрозу безопасности полетов воздушных судов».

Предлагаемый текст:

Целесообразно определение изложить в редакции: «Риск для безопасности полетов – предполагаемая вероятность и серьезность последствий опасного события при выполнении полетов».

Обоснование:

1) В определении проекта имеются неконкретные ссылки. В определении термина «фактор опасности» – ссылка на вид риска. В определении термина «риск» – ссылка на фактор опасности.

2) Исключение ненужных слов «характеристика, отражающая оценку».

3) Приложение 19 к Конвенции о международной гражданской авиации «Управление безопасностью полетов».

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 an26sh направил в 21:49 17/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

7. С целью хранения данных о факторах риска и факторах опасности, а также обмена ими, уполномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услуг, создает и обеспечивает функционирование системы сбора информации о безопасности полетов, состоящей из:

Предлагаемый текст:

7. С целью хранения данных о факторах риска и факторах опасности, а также обмена ими, уполномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услуг, создает и обеспечивает функционирование системы сбора информации о безопасности полетов, состоящей из:

(добавить):

базы данных состоящей из материалов, полученных посредством анализа средств объективного контроля эксплуатанта;

базы данных состоящей из нарушений и замечаний выявленных в ходе плановых и внеплановых проверок контрольно-надзорными органами.

Обоснование:

Doc. 9859, курсы СУБП ИАТА.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 7 an26sh направил в 21:44 17/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

7. С целью хранения данных о факторах риска и факторах опасности....

Предлагаемый текст:

7. С целью хранения данных о факторах опасности и факторах риска....

Обоснование:

факторы опасности первоначальней факторов риска

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 3 an26sh направил в 21:42 17/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

3. Сбор данных о факторах опасности производится посредством обязательных сообщений об авиационных происшествиях и инцидентах с воздушными судами гражданской авиации Российской Федерации, либо с воздушными суднами гражданской авиации иностранного государства на территории Российской Федерации, и добровольных сообщений о фактических или потенциальных недостатках в обеспечении безопасности полетов.

Предлагаемый текст:

3. Сбор данных о факторах опасности производится посредством обязательных сообщений об авиационных происшествиях и инцидентах с воздушными судами гражданской авиации Российской Федерации, либо с воздушными суднами гражданской авиации иностранного государства на территории Российской Федерации, и добровольных и конфеденциальных сообщений о фактических или потенциальных недостатках в обеспечении безопасности полетов.

Далее по тексту в пункты 4, 5 добавить слово "конфеденциальных".

Обоснование:

рекомендации Doc. 9859 ICAO

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 3 an26sh направил в 21:37 17/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

3. Целью сбора данных о факторах опасности и рисках, создающих угрозу безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, является разработка рекомендаций и проведение мероприятий по предотвращению авиационных происшествий.

6. Росавиация проводит анализ данных о факторах опасности и рисках с целью разработки рекомендаций по предотвращению авиационных происшествий и представляет рекомендации в Министерство транспорта Российской Федерации.

Предлагаемый текст:

3. Целью сбора данных о факторах опасности и рисках, создающих угрозу безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, является разработка рекомендаций и проведение мероприятий по управлению безопасностью полетов.

6. Росавиация проводит анализ данных о факторах опасности и рисках с целью разработки рекомендаций по управлению безопасностью полетов и представляет рекомендации в Министерство транспорта Российской Федерации.

Обоснование:

Doc. ICAO 9422 "Руководство по предотвращению авиационных происшествий" 1984 г. отменено Doc. ICAO 9859 "Руководство по управлению безопасностью полетов" 2009 г. Понятие предотвращение авиационных просшествий устарело.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 2 an26sh направил в 21:26 17/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

риск – характеристика, отражающая оценку прогнозируемой вероятности и тяжести последствий проявлений одного или нескольких факторов опасности, создающих угрозу безопасности полетов воздушных судов;

Предлагаемый текст:

риск – количественная оценка прогнозируемой вероятности и серьезности последствий проявлений одного или нескольких факторов опасности, создающих угрозу безопасности полетов воздушных судов;

Обоснование:

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.