є76

ѕроект постановлени€ ѕравительства –оссийской ‘едерации "ќб утверждении ѕравил сбора и анализа данных о факторах опасности и рисках, создающих угрозу безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, хранени€ этих данных и обмена ими"

ѕроект опубликован: 16.11.2013;

cрок подачи предложений (поправок) до: 25.11.2013;

cрок подачи комментариев к предложени€м до: 26.11.2013.



”важаемые коллеги!

ѕодава€ предложени€ и комментарии через сайт ¬ы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждени€ оперативно увидеть предложени€ и комментарии своих коллег.

–учна€ обработка ¬аших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудн€ет и зат€гивает процесс реализации ¬аших предложений.


◄◄◄  Ќазад, к списку документов


ѕредложение к пункту: 0 ћихаил ≈. направил в 20:06 24/11/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

»сходный текст последнего абзаца: Ђѕередает информацию об отказах и других событи€х, которые оказывают или могут оказывать отрицательное воздействие на поддержание летной годности самолетов и вертолетов, максимальна€ сертифицированна€ взлетна€ масса которых превышает соответственно 5700 и 3100 кг, передаетс€ организации, ответственной за типовую конструкцию этого воздушного судна. Еї

ѕредлагаемый текст:

Ђќбеспечивает наличие системы передачи информации об отказах и других событи€х, которые оказывают или могут оказывать отрицательное воздействие на поддержание летной годности самолетов и вертолетов, максимальна€ сертифицированна€ взлетна€ масса которых превышает соответственно 5700 и 3100 кг, организации, ответственной за типовую конструкцию воздушного судна или его модификацию в соответствие с требовани€ми, предъ€вл€емыми к разработчику ¬—, в первую очередь требований јвиационных правил јѕ-21.

ќбоснование:

¬о-первых, необходимо выполн€ть действующие требовани€, во-вторых, разработчику дл€ анализа и разработки корректирующих действий необходима оперативна€, полна€ и достоверна€ информаци€. ѕоступление такой информации через √ос÷ентр Ѕѕ или –осавиацию не обеспечивает потребное качество информации и не позвол€ет разработчику повышать надежность агрегатов и безопасность всей конструкции.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 ћихаил ≈. направил в 20:05 24/11/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

3. —бор данных о факторах опасности создающих угрозу безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, анализ данных о факторах опасности и оценку рисков, хранение этих данных осуществл€ет ‘едеральное агентство воздушного транспорта (–осавиаци€)...

ѕредлагаемый текст:

Ќеобходима полна€ переделка

ќбоснование:

—обираютс€ данные не о факторах опасности, а об авиационных событи€х (авиационных происшестви€х и инцидентах), на основе которых вы€вл€ют факторы опасности. ƒл€ обеспечени€ такого процесса требуетс€ полна€ переработка пункта 3 (редакци€ будет предложена при получении согласи€ на переработку).

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ƒжин в 12:14:52 25/11/2013:є 1114/1234

—огласен. ¬опрос очень грамотно поставлен. Ќапример, речь идЄт о тех же факторах опасности, которые актуальны дл€ поставщиков обслуживани€, или о специфических проблемах госоргана. ≈сть ли необходимость дублировать авиакомпании? ≈сли же речь идЄт о навешивании нано€рлыков на уже сложившуюс€ практику, то такое вполне оправдано на начальном этапе. √лавное ведь, не навредить.  стати, пользу€сь случаем, хотел бы напомнить, что —”Ѕѕ должно было работать в авиакомпани€х с начала 2009 года в силу тогдашней поправки к ѕриложению 6, т.е. уже почти 5 лет... Ќынешний ажиотаж возник 14 но€бр€ но€бр€, т.к. это срок контрольный срок —”Ѕѕ дл€ разработчиков / изготовителей по забытой поправке 101 к ѕриложению 8.   этой дате и ѕриложение 19 вступило в силу. “.е. сейчас держатели сертификата типа должны быть в состо€нии продемонстрировать работающую —”Ѕѕ. ¬ любом случае, п.3 требует полной и всесторонней доработки и переработки, слишком велико сейчас пространство дл€ разночтений.


ѕредложение к пункту: 0 ћихаил ≈. направил в 20:03 24/11/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

”полномоченные органы в области гражданской авиации

¬ тексте документа используетс€ 2 таких пон€ти€:

 уполномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услуг;

 уполномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.

ѕо-видимому, под первым понимаетс€ –осавиаци€, под вторым Цћинтранс –оссии. ¬месте с тем, в тексте используютс€ и эти наименовани€ организаций.

ѕредлагаемый текст:

Ќеобходима полна€ переделка

ќбоснование:

¬ ¬оздушном кодексе упоминаетс€ только Ђуполномоченный орган в области гражданской авиацииї

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 ћихаил ≈. направил в 20:01 24/11/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

2. ¬ насто€щих ѕравилах используютс€ следующие термины:

фактор опасности Ц результат действи€ или бездействи€ обсто€тельство, условие или их сочетание, включа€ состо€ние воздушного судна или элементов системы его эксплуатации, которые вли€ют на тот или иной вид риска дл€ безопасности полетов.

риск Ц характеристика, отражающа€ оценку прогнозируемой веро€тности и т€жести последствий про€влений одного или нескольких факторов опасности, создающих угрозу безопасности полетов воздушных судов;

ѕредлагаемый текст:

Ќеобходима полна€ переделка и введение нового термина "особа€ ситуаци€"

ќбоснование:

«амечание

‘акторы опасности Ц это не результат действи€, а обсто€тельство, условие или сочетание условий, включа€ состо€ние воздушного судна или элементов системы его эксплуатации, которые вли€ют на возможность возникновени€ особой ситуации (например, человеческий фактор, отказы авиатехники, метеоуслови€ и пр.).

ќсобые ситуации дел€тс€ на:

 усложнение условий полета,

 сложна€ ситуаци€;

 аварийна€ ситуаци€;

 катастрофическа€.

¬ јвиационных правилах, определ€ющих требовани€ к конструкции ¬—, нормируетс€ веро€тность особых событий из-за отказов авиационной техники. ¬ид особой ситуации определ€етс€ на основе анализа или шкал пилотажных оценок.

јналогичный подход и терминологию было бы целесообразно распространить и на все этапы жизненного цикла ¬—, но возможно в упрощенном виде.

Ѕытовой смысл термина Ђрискї Ц это возможность опасности. — технической точки зрени€ Ђрискї Ц это веро€тность ситуации, возникшей из-за наличи€ факторов опасности.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 ‘едисов Ќиколай направил в 17:44 21/11/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

“екст отсутствует

ѕредлагаемый текст:

¬вести в качестве приложени€ к ѕравилам или разработать отдельный нормативный документ, определ€ющий √осударственную программу по безопасности полетов (√осѕЅѕ), и регламентирующий эксплуатационные процедуры, св€занные с реализацией и управлением √осѕЅѕ.

ќбоснование:

1) “ребование пункта 1 статьи 24.1 ¬оздушного кодекса –‘, согласно которому реализаци€ государственной системы управлени€ безопасностью полетов гражданских воздушных судов обеспечиваетс€ в –оссийской ‘едерации в соответствии с международными стандартами ћеждународной организации гражданской авиации.

Ёти стандарты содержатс€ в ѕриложении 6 к  онвенции о международной гражданской авиации "Ёксплуатаци€ воздушных судов" („асть I, п.3.3.1: "государства принимают государственную программу по безопасности полетов в цел€х обеспечени€ приемлемого уровн€ безопасности полетов гражданской авиации") и в ѕриложении 19 к  онвенции Ђ”правление безопасностью полетовї (глава 3, п.3.1.1).

2) –аспор€жение ѕравительства –‘ от 06.05.2008 є 641-р устарело. ¬се сроки, указанные в плане меропри€тий, приложенном к –аспор€жению є 641-р, истекли, меропри€ти€ не выполнены.

3) —одержание √осударственной программы обеспечени€ безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации –‘, утвержденной распор€жением ѕравительства –‘ є 641-р от 06.05.2008, не соответствует требовани€м ѕриложений 6, 8 и 19 » јќ.

¬ ней нет рекомендованых » јќ 4 компонентов и 11 элементов.

4) Doc 9859 » јќ (издание 3).

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 ‘едисов Ќиколай направил в 17:31 21/11/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

п.11, 3-й абзац. текст Ђпередает информацию об отказах и других событи€х, которые....которых превышает соответственно 5700 и 3100 кг, передаетс€ организации, ответственной за типовую конструкцию этого воздушного суднаї.

ѕредлагаемый текст:

«аменить на : Ђпередает организации, ответственной за типовую конструкцию воздушного судна, информацию об отказах и других событи€х, которые оказывают или могут оказывать отрицательное воздействие на поддержание летной годности самолетов и вертолетов, максимальна€ сертифицированна€ взлетна€ масса которых превышает соответственно 5700 и 3100 кгї.

ќбоснование:

”странение ошибки

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 ‘едисов Ќиколай направил в 17:30 21/11/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

п.11, 1-й абзац. “екст Ђв случае, когда впервые заноситс€ в √осударственный реестр воздушных судов гражданской авиации –оссийской ‘едерации информаци€ о воздушном судне определенного типаї

ѕредлагаемый текст:

заменить на слова ЂЂв случае, когда впервые заноситс€ в √осударственный реестр воздушных судов гражданской авиации –оссийской ‘едерации воздушное судно определенного типаї.

ќбоснование:

”странение ошибки.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 ‘едисов Ќиколай направил в 17:28 21/11/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

п.10б текст Ђвключа€ об€зательную информацию о сохранении летной годностиї

ѕредлагаемый текст:

 онкретизировать и указать вид (примеры) этой информации.

ќбоснование:

Doc 9859 (издание 3)

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 ‘едисов Ќиколай направил в 17:27 21/11/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

п.10б текст Ђприн€тие решений о необходимости и сроках меропри€тий в отношении летной годностиї.

ѕредлагаемый текст:

 онкретизировать и указать, какие решени€ и какие меропри€ти€ принимаютс€, кто принимает решение.

ќбоснование:

ѕо проекту-–осавиаци€ только обеспечивает. Ќа практике это будет означать запрет (приостановку) эксплуатации.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 ‘едисов Ќиколай направил в 17:25 21/11/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

п.7 “екст Ђбазы добровольных сообщений о фактических или потенциальных недостатках в обеспечении безопасности полетов, поступающих в уполномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиацииї

ѕредлагаемый текст:

заменить на: Ђбазы добровольных сообщенийЕЕ, поступающих в –осавиациюї.

ќбоснование:

”полномоченным органом в области гражданской авиации, осуществл€ющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, €вл€етс€ ћинтранс –оссии (постановление ѕравительства –‘ от 30.07.2004 є 395).

—огласно пунктов 3 и 4 ѕравил добровольные сообщени€ поступают в –осавиацию.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 ‘едисов Ќиколай направил в 17:24 21/11/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

п.7. —лова Ђуполномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услугї

ѕредлагаемый текст:

заменить на слово Ђ–осавиациюї.

ќбоснование:

—огласно пункту 3 ѕравил сбор данных о факторах опасности, создающих угрозу безопасности полетов воздушных судов √ј, анализ данных о факторах опасности и оценку рисков, хранение этих данных осуществл€ет –осавиаци€.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 ‘едисов Ќиколай направил в 17:23 21/11/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

п.4. текст отсутствует

ѕредлагаемый текст:

÷елесообразно конкретизировать пор€док направлени€ в –осавиацию добровольных сообщений о фактических или потенциальных недостатках в обеспечении безопасности полетов.

Ќеобходимо ввести цель системы представлени€ данных, указать области представлени€, указать персонал, который может представл€ть данные, в каких случа€х представл€ютс€ данные, как обрабатываютс€ представленные сообщени€, как св€затьс€ с администратором системы (базы данных).

ќбоснование:

—одержание документа не соответствует названию "ѕравила сбора и анализа данных о факторах опасности и рискахЕ", поскольку в ѕравилах нет процедур сбора этих данных.

ѕодробные рекомендации Ц в Doc 9859 (издание 3).

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 ‘едисов Ќиколай направил в 17:21 21/11/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

п.2. ќтсутствует

ѕредлагаемый текст:

÷елесообразно ввести определение термина Ђфактор рискаї, который указан в пп.6 и 7 ѕравил.

ќбоснование:

¬ведение недостающего термина

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 ‘едисов Ќиколай направил в 17:19 21/11/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

п.2. термин Ђриск- характеристика, отражающа€ оценку прогнозируемой веро€тности и т€жести последствий про€влений одного или нескольких факторов опасности, создающих угрозу безопасности полетов воздушных судовї.

ѕредлагаемый текст:

÷елесообразно определение изложить в редакции: Ђ–иск дл€ безопасности полетов Ц предполагаема€ веро€тность и серьезность последствий опасного событи€ при выполнении полетовї.

ќбоснование:

1) ¬ определении проекта имеютс€ неконкретные ссылки. ¬ определении термина Ђфактор опасностиї Ц ссылка на вид риска. ¬ определении термина Ђрискї Ц ссылка на фактор опасности.

2) »сключение ненужных слов Ђхарактеристика, отражающа€ оценкуї.

3) ѕриложение 19 к  онвенции о международной гражданской авиации Ђ”правление безопасностью полетовї.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 an26sh направил в 21:49 17/11/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

7. — целью хранени€ данных о факторах риска и факторах опасности, а также обмена ими, уполномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услуг, создает и обеспечивает функционирование системы сбора информации о безопасности полетов, состо€щей из:

ѕредлагаемый текст:

7. — целью хранени€ данных о факторах риска и факторах опасности, а также обмена ими, уполномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услуг, создает и обеспечивает функционирование системы сбора информации о безопасности полетов, состо€щей из:

(добавить):

базы данных состо€щей из материалов, полученных посредством анализа средств объективного контрол€ эксплуатанта;

базы данных состо€щей из нарушений и замечаний вы€вленных в ходе плановых и внеплановых проверок контрольно-надзорными органами.

ќбоснование:

Doc. 9859, курсы —”Ѕѕ »ј“ј.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 7 an26sh направил в 21:44 17/11/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

7. — целью хранени€ данных о факторах риска и факторах опасности....

ѕредлагаемый текст:

7. — целью хранени€ данных о факторах опасности и факторах риска....

ќбоснование:

факторы опасности первоначальней факторов риска

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 3 an26sh направил в 21:42 17/11/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

3. —бор данных о факторах опасности производитс€ посредством об€зательных сообщений об авиационных происшестви€х и инцидентах с воздушными судами гражданской авиации –оссийской ‘едерации, либо с воздушными суднами гражданской авиации иностранного государства на территории –оссийской ‘едерации, и добровольных сообщений о фактических или потенциальных недостатках в обеспечении безопасности полетов.

ѕредлагаемый текст:

3. —бор данных о факторах опасности производитс€ посредством об€зательных сообщений об авиационных происшестви€х и инцидентах с воздушными судами гражданской авиации –оссийской ‘едерации, либо с воздушными суднами гражданской авиации иностранного государства на территории –оссийской ‘едерации, и добровольных и конфеденциальных сообщений о фактических или потенциальных недостатках в обеспечении безопасности полетов.

ƒалее по тексту в пункты 4, 5 добавить слово "конфеденциальных".

ќбоснование:

рекомендации Doc. 9859 ICAO

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 3 an26sh направил в 21:37 17/11/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

3. ÷елью сбора данных о факторах опасности и рисках, создающих угрозу безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, €вл€етс€ разработка рекомендаций и проведение меропри€тий по предотвращению авиационных происшествий.

6. –осавиаци€ проводит анализ данных о факторах опасности и рисках с целью разработки рекомендаций по предотвращению авиационных происшествий и представл€ет рекомендации в ћинистерство транспорта –оссийской ‘едерации.

ѕредлагаемый текст:

3. ÷елью сбора данных о факторах опасности и рисках, создающих угрозу безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, €вл€етс€ разработка рекомендаций и проведение меропри€тий по управлению безопасностью полетов.

6. –осавиаци€ проводит анализ данных о факторах опасности и рисках с целью разработки рекомендаций по управлению безопасностью полетов и представл€ет рекомендации в ћинистерство транспорта –оссийской ‘едерации.

ќбоснование:

Doc. ICAO 9422 "–уководство по предотвращению авиационных происшествий" 1984 г. отменено Doc. ICAO 9859 "–уководство по управлению безопасностью полетов" 2009 г. ѕон€тие предотвращение авиационных просшествий устарело.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 2 an26sh направил в 21:26 17/11/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

риск Ц характеристика, отражающа€ оценку прогнозируемой веро€тности и т€жести последствий про€влений одного или нескольких факторов опасности, создающих угрозу безопасности полетов воздушных судов;

ѕредлагаемый текст:

риск Ц количественна€ оценка прогнозируемой веро€тности и серьезности последствий про€влений одного или нескольких факторов опасности, создающих угрозу безопасности полетов воздушных судов;

ќбоснование:

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

◄◄◄  Ќазад, к списку документов

»стек срок подачи предложений.