Предложение к пункту: 0 Михаил Е. направил в 20:06 24/11/2013
Исходный текст:
Исходный текст последнего абзаца: «Передает информацию об отказах и других событиях, которые оказывают или могут оказывать отрицательное воздействие на поддержание летной годности самолетов и вертолетов, максимальная сертифицированная взлетная масса которых превышает соответственно 5700 и 3100 кг, передается организации, ответственной за типовую конструкцию этого воздушного судна. …» |
Предлагаемый текст:
«Обеспечивает наличие системы передачи информации об отказах и других событиях, которые оказывают или могут оказывать отрицательное воздействие на поддержание летной годности самолетов и вертолетов, максимальная сертифицированная взлетная масса которых превышает соответственно 5700 и 3100 кг, организации, ответственной за типовую конструкцию воздушного судна или его модификацию в соответствие с требованиями, предъявляемыми к разработчику ВС, в первую очередь требований Авиационных правил АП-21. |
Во-первых, необходимо выполнять действующие требования, во-вторых, разработчику для анализа и разработки корректирующих действий необходима оперативная, полная и достоверная информация. Поступление такой информации через ГосЦентр БП или Росавиацию не обеспечивает потребное качество информации и не позволяет разработчику повышать надежность агрегатов и безопасность всей конструкции.
Предложение к пункту: 0 Михаил Е. направил в 20:05 24/11/2013
Исходный текст:
3. Сбор данных о факторах опасности создающих угрозу безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, анализ данных о факторах опасности и оценку рисков, хранение этих данных осуществляет Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)... |
Предлагаемый текст:
Необходима полная переделка |
Собираются данные не о факторах опасности, а об авиационных событиях (авиационных происшествиях и инцидентах), на основе которых выявляют факторы опасности. Для обеспечения такого процесса требуется полная переработка пункта 3 (редакция будет предложена при получении согласия на переработку).
Автор: Джин в 12:14:52 25/11/2013:№ 1114/1234
Согласен. Вопрос очень грамотно поставлен. Например, речь идёт о тех же факторах опасности, которые актуальны для поставщиков обслуживания, или о специфических проблемах госоргана. Есть ли необходимость дублировать авиакомпании? Если же речь идёт о навешивании наноярлыков на уже сложившуюся практику, то такое вполне оправдано на начальном этапе. Главное ведь, не навредить. Кстати, пользуясь случаем, хотел бы напомнить, что СУБП должно было работать в авиакомпаниях с начала 2009 года в силу тогдашней поправки к Приложению 6, т.е. уже почти 5 лет... Нынешний ажиотаж возник 14 ноября ноября, т.к. это срок контрольный срок СУБП для разработчиков / изготовителей по забытой поправке 101 к Приложению 8. К этой дате и Приложение 19 вступило в силу. Т.е. сейчас держатели сертификата типа должны быть в состоянии продемонстрировать работающую СУБП. В любом случае, п.3 требует полной и всесторонней доработки и переработки, слишком велико сейчас пространство для разночтений.
Предложение к пункту: 0 Михаил Е. направил в 20:03 24/11/2013
Исходный текст:
Уполномоченные органы в области гражданской авиации В тексте документа используется 2 таких понятия:  уполномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услуг;  уполномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации. По-видимому, под первым понимается Росавиация, под вторым –Минтранс России. Вместе с тем, в тексте используются и эти наименования организаций.
|
Предлагаемый текст:
Необходима полная переделка |
В Воздушном кодексе упоминается только «уполномоченный орган в области гражданской авиации»
Предложение к пункту: 0 Михаил Е. направил в 20:01 24/11/2013
Исходный текст:
2. В настоящих Правилах используются следующие термины: фактор опасности – результат действия или бездействия обстоятельство, условие или их сочетание, включая состояние воздушного судна или элементов системы его эксплуатации, которые влияют на тот или иной вид риска для безопасности полетов. риск – характеристика, отражающая оценку прогнозируемой вероятности и тяжести последствий проявлений одного или нескольких факторов опасности, создающих угрозу безопасности полетов воздушных судов; |
Предлагаемый текст:
Необходима полная переделка и введение нового термина "особая ситуация" |
Замечание
Факторы опасности – это не результат действия, а обстоятельство, условие или сочетание условий, включая состояние воздушного судна или элементов системы его эксплуатации, которые влияют на возможность возникновения особой ситуации (например, человеческий фактор, отказы авиатехники, метеоусловия и пр.).
Особые ситуации делятся на:
 усложнение условий полета,
 сложная ситуация;
 аварийная ситуация;
 катастрофическая.
В Авиационных правилах, определяющих требования к конструкции ВС, нормируется вероятность особых событий из-за отказов авиационной техники. Вид особой ситуации определяется на основе анализа или шкал пилотажных оценок.
Аналогичный подход и терминологию было бы целесообразно распространить и на все этапы жизненного цикла ВС, но возможно в упрощенном виде.
Бытовой смысл термина «риск» – это возможность опасности. С технической точки зрения «риск» – это вероятность ситуации, возникшей из-за наличия факторов опасности.
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 17:44 21/11/2013
Исходный текст:
Текст отсутствует |
Предлагаемый текст:
Ввести в качестве приложения к Правилам или разработать отдельный нормативный документ, определяющий Государственную программу по безопасности полетов (ГосПБП), и регламентирующий эксплуатационные процедуры, связанные с реализацией и управлением ГосПБП. |
1) Требование пункта 1 статьи 24.1 Воздушного кодекса РФ, согласно которому реализация государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов обеспечивается в Российской Федерации в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации.
Эти стандарты содержатся в Приложении 6 к Конвенции о международной гражданской авиации "Эксплуатация воздушных судов" (Часть I, п.3.3.1: "государства принимают государственную программу по безопасности полетов в целях обеспечения приемлемого уровня безопасности полетов гражданской авиации") и в Приложении 19 к Конвенции «Управление безопасностью полетов» (глава 3, п.3.1.1).
2) Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 № 641-р устарело. Все сроки, указанные в плане мероприятий, приложенном к Распоряжению № 641-р, истекли, мероприятия не выполнены.
3) Содержание Государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ № 641-р от 06.05.2008, не соответствует требованиям Приложений 6, 8 и 19 ИКАО.
В ней нет рекомендованых ИКАО 4 компонентов и 11 элементов.
4) Doc 9859 ИКАО (издание 3).
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 17:31 21/11/2013
Исходный текст:
п.11, 3-й абзац. текст «передает информацию об отказах и других событиях, которые....которых превышает соответственно 5700 и 3100 кг, передается организации, ответственной за типовую конструкцию этого воздушного судна».
|
Предлагаемый текст:
Заменить на : «передает организации, ответственной за типовую конструкцию воздушного судна, информацию об отказах и других событиях, которые оказывают или могут оказывать отрицательное воздействие на поддержание летной годности самолетов и вертолетов, максимальная сертифицированная взлетная масса которых превышает соответственно 5700 и 3100 кг».
|
Устранение ошибки
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 17:30 21/11/2013
Исходный текст:
п.11, 1-й абзац. Текст «в случае, когда впервые заносится в Государственный реестр воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации информация о воздушном судне определенного типа» |
Предлагаемый текст:
заменить на слова ««в случае, когда впервые заносится в Государственный реестр воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации воздушное судно определенного типа». |
Устранение ошибки.
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 17:28 21/11/2013
Исходный текст:
п.10б текст «включая обязательную информацию о сохранении летной годности» |
Предлагаемый текст:
Конкретизировать и указать вид (примеры) этой информации. |
Doc 9859 (издание 3)
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 17:27 21/11/2013
Исходный текст:
п.10б текст «принятие решений о необходимости и сроках мероприятий в отношении летной годности». |
Предлагаемый текст:
Конкретизировать и указать, какие решения и какие мероприятия принимаются, кто принимает решение.
|
По проекту-Росавиация только обеспечивает. На практике это будет означать запрет (приостановку) эксплуатации.
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 17:25 21/11/2013
Исходный текст:
п.7 Текст «базы добровольных сообщений о фактических или потенциальных недостатках в обеспечении безопасности полетов, поступающих в уполномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации» |
Предлагаемый текст:
заменить на: «базы добровольных сообщений……, поступающих в Росавиацию». |
Уполномоченным органом в области гражданской авиации, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, является Минтранс России (постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 395).
Согласно пунктов 3 и 4 Правил добровольные сообщения поступают в Росавиацию.
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 17:24 21/11/2013
Исходный текст:
п.7. Слова «уполномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услуг» |
Предлагаемый текст:
заменить на слово «Росавиацию». |
Согласно пункту 3 Правил сбор данных о факторах опасности, создающих угрозу безопасности полетов воздушных судов ГА, анализ данных о факторах опасности и оценку рисков, хранение этих данных осуществляет Росавиация.
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 17:23 21/11/2013
Исходный текст:
п.4. текст отсутствует |
Предлагаемый текст:
Целесообразно конкретизировать порядок направления в Росавиацию добровольных сообщений о фактических или потенциальных недостатках в обеспечении безопасности полетов. Необходимо ввести цель системы представления данных, указать области представления, указать персонал, который может представлять данные, в каких случаях представляются данные, как обрабатываются представленные сообщения, как связаться с администратором системы (базы данных). |
Содержание документа не соответствует названию "Правила сбора и анализа данных о факторах опасности и рисках…", поскольку в Правилах нет процедур сбора этих данных.
Подробные рекомендации – в Doc 9859 (издание 3).
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 17:21 21/11/2013
Исходный текст:
п.2. Отсутствует |
Предлагаемый текст:
Целесообразно ввести определение термина «фактор риска», который указан в пп.6 и 7 Правил. |
Введение недостающего термина
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 17:19 21/11/2013
Исходный текст:
п.2. термин «риск- характеристика, отражающая оценку прогнозируемой вероятности и тяжести последствий проявлений одного или нескольких факторов опасности, создающих угрозу безопасности полетов воздушных судов». |
Предлагаемый текст:
Целесообразно определение изложить в редакции: «Риск для безопасности полетов – предполагаемая вероятность и серьезность последствий опасного события при выполнении полетов». |
1) В определении проекта имеются неконкретные ссылки. В определении термина «фактор опасности» – ссылка на вид риска. В определении термина «риск» – ссылка на фактор опасности.
2) Исключение ненужных слов «характеристика, отражающая оценку».
3) Приложение 19 к Конвенции о международной гражданской авиации «Управление безопасностью полетов».
Предложение к пункту: 0 an26sh направил в 21:49 17/11/2013
Исходный текст:
7. С целью хранения данных о факторах риска и факторах опасности, а также обмена ими, уполномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услуг, создает и обеспечивает функционирование системы сбора информации о безопасности полетов, состоящей из:
|
Предлагаемый текст:
7. С целью хранения данных о факторах риска и факторах опасности, а также обмена ими, уполномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услуг, создает и обеспечивает функционирование системы сбора информации о безопасности полетов, состоящей из: (добавить): базы данных состоящей из материалов, полученных посредством анализа средств объективного контроля эксплуатанта; базы данных состоящей из нарушений и замечаний выявленных в ходе плановых и внеплановых проверок контрольно-надзорными органами.
|
Doc. 9859, курсы СУБП ИАТА.
Предложение к пункту: 7 an26sh направил в 21:44 17/11/2013
Исходный текст:
7. С целью хранения данных о факторах риска и факторах опасности.... |
Предлагаемый текст:
7. С целью хранения данных о факторах опасности и факторах риска.... |
факторы опасности первоначальней факторов риска
Предложение к пункту: 3 an26sh направил в 21:42 17/11/2013
Исходный текст:
3. Сбор данных о факторах опасности производится посредством обязательных сообщений об авиационных происшествиях и инцидентах с воздушными судами гражданской авиации Российской Федерации, либо с воздушными суднами гражданской авиации иностранного государства на территории Российской Федерации, и добровольных сообщений о фактических или потенциальных недостатках в обеспечении безопасности полетов. |
Предлагаемый текст:
3. Сбор данных о факторах опасности производится посредством обязательных сообщений об авиационных происшествиях и инцидентах с воздушными судами гражданской авиации Российской Федерации, либо с воздушными суднами гражданской авиации иностранного государства на территории Российской Федерации, и добровольных и конфеденциальных сообщений о фактических или потенциальных недостатках в обеспечении безопасности полетов. Далее по тексту в пункты 4, 5 добавить слово "конфеденциальных". |
рекомендации Doc. 9859 ICAO
Предложение к пункту: 3 an26sh направил в 21:37 17/11/2013
Исходный текст:
3. Целью сбора данных о факторах опасности и рисках, создающих угрозу безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, является разработка рекомендаций и проведение мероприятий по предотвращению авиационных происшествий. 6. Росавиация проводит анализ данных о факторах опасности и рисках с целью разработки рекомендаций по предотвращению авиационных происшествий и представляет рекомендации в Министерство транспорта Российской Федерации. |
Предлагаемый текст:
3. Целью сбора данных о факторах опасности и рисках, создающих угрозу безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, является разработка рекомендаций и проведение мероприятий по управлению безопасностью полетов. 6. Росавиация проводит анализ данных о факторах опасности и рисках с целью разработки рекомендаций по управлению безопасностью полетов и представляет рекомендации в Министерство транспорта Российской Федерации. |
Doc. ICAO 9422 "Руководство по предотвращению авиационных происшествий" 1984 г. отменено Doc. ICAO 9859 "Руководство по управлению безопасностью полетов" 2009 г. Понятие предотвращение авиационных просшествий устарело.
Предложение к пункту: 2 an26sh направил в 21:26 17/11/2013
Исходный текст:
риск – характеристика, отражающая оценку прогнозируемой вероятности и тяжести последствий проявлений одного или нескольких факторов опасности, создающих угрозу безопасности полетов воздушных судов; |
Предлагаемый текст:
риск – количественная оценка прогнозируемой вероятности и серьезности последствий проявлений одного или нескольких факторов опасности, создающих угрозу безопасности полетов воздушных судов; |
◄◄◄ Назад, к списку документов
Истек срок подачи предложений.