є71

ѕроект приказа ћинистерства транспорта –оссийской ‘едерации "ќ внесении изменений в ‘едеральные авиационные правила Ђћедицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведени€ гражданской авиацииї, утвержденные приказом ћинистерства транспорта –оссийской ‘едерации от 22 апрел€ 2002 г. є 50".

ѕроект опубликован: 12.11.2013;

cрок подачи предложений (поправок) до: 20.11.2013;

cрок подачи комментариев к предложени€м до: 21.11.2013.



”важаемые коллеги!

ѕодава€ предложени€ и комментарии через сайт ¬ы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждени€ оперативно увидеть предложени€ и комментарии своих коллег.

–учна€ обработка ¬аших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудн€ет и зат€гивает процесс реализации ¬аших предложений.


◄◄◄  Ќазад, к списку документов


ѕредложение к пункту: 0 Ќаталь€  отова направил в 11:56 19/11/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

отсутствует

ѕредлагаемый текст:

определить в ‘јѕ є 50 пор€док работы и требовани€ к медицинским экспертам.

ќбоснование:

—огласно п. 7 постановлени€ ѕравительства –‘ от 06.08.2013 N 670 "ќб утверждении ѕравил проведени€ проверки соответстви€ лиц, претендующих на получение свидетельств, позвол€ющих выполн€ть функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движени€, требовани€м федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации" медицинское освидетельствование может осуществл€етс€ не только центральной врачебно-летной экспертной комиссией и врачебно-летными экспертными комисси€ми, но медицинским экспертом (лицом, назначенным органом по выдаче свидетельств дл€ осуществлени€ медицинского освидетельствовани€ кандидатов на получение свидетельств). ѕор€док работы медицинских экспертов и требовани€ к медицинским экспертам устанавливаютс€ ћинистерством транспорта –оссийской ‘едерации.

ѕри этом в насто€щее врем€ ‘јѕ є 50 определ€ет только полномочи€ ÷¬ЋЁ  и ¬ЋЁ .¬ этой св€зи полагаем целесообразным определить в ‘јѕ є 50 пор€док работы и требовани€ к медицинским экспертам.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: √ришаткин ёрий в 12:41:01 20/11/2013:є 1103/1200

ѕример изменени€ пункта 6 ‘јѕа:

6. ћедицинское заключение первого класса дл€ авиационного персонала заполн€етс€, подписываетс€, завер€етс€ печатью и выдаетс€ председателем ¬ЋЁ  √ј, председателем ÷ентральной врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации (далее - ÷¬ЋЁ  √ј), председателем ÷ентральной врачебно-летной комиссии ћинистерства обороны –оссийской ‘едерации и ÷ентральной врачебно-летной экспертной комиссии (врачебно-летных экспертных комиссий) –оссийского авиационно-космического агентства.

ћедицинское заключение второго, третьего и четвертого классов дл€ авиационного персонала заполн€етс€, подписываетс€, завер€етс€ печатью и выдаетс€ председателем ¬ЋЁ  √ј, председателем ÷ентральной врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации (далее - ÷¬ЋЁ  √ј), председателем ÷ентральной врачебно-летной комиссии ћинистерства обороны –оссийской ‘едерации, ÷ентральной врачебно-летной экспертной комиссии (врачебно-летных экспертных комиссий) –оссийского авиационно-космического агентства и медицинским экспертом.

ƒалее правки по тексту всего ‘јѕа.


ѕредложение к пункту: 0 Ќаталь€  отова направил в 11:53 19/11/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

11. ѕор€док медицинского освидетельствовани€:

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

5) лица, подлежащие медицинскому освидетельствованию, в дни обследовани€ во ¬ЋЁ  √ј (÷¬ЋЁ  √ј) освобождаютс€ от любой работы, а накануне им предоставл€етс€ день отдыха. ћедицинское освидетельствование проводитс€, как правило, за один день;

ѕредлагаемый текст:

11. ѕор€док медицинского освидетельствовани€:

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

"5) лица, подлежащие медицинскому освидетельствованию, в дни обследовани€ во ¬ЋЁ  √ј (÷¬ЋЁ  √ј) освобождаютс€ от любой работы, а накануне им предоставл€етс€ день отдыха. ƒл€ проведени€ медицинского освидетельствовани€ во ¬ЋЁ  √ј (÷¬ЋЁ  √ј) предоставл€етс€ четыре календарных дн€ї.

ќбоснование:

—огласно подп. 5 п. 11 приказа Ђлица, подлежащие медицинскому освидетельствованию, в дни обследовани€ во ¬ЋЁ  √ј (÷¬ЋЁ  √ј) освобождаютс€ от любой работы, а накануне им предоставл€етс€ день отдыха. ћедицинское освидетельствование проводитс€, как правило, за один деньї.

“аким образом, согласно приказу дл€ прохождени€ обследовани€ во ¬ЋЁ  √ј (÷¬ЋЁ  √ј) работнику необходимо предоставить 2 дн€.

ѕри этом согласно п. 51 приказа ћинтранса –‘ от 21.11.2005 є 139 Ђќб утверждении ѕоложени€ об особенност€х режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации –оссийской ‘едерацииї работодатель об€зан предоставить работнику дл€ обследовани€ во ¬ЋЁ  √ј (÷¬ЋЁ  √ј) 4 дн€.

“аким образом, указанными приказами ћинтранса –оссии определены различные периоды времени, которые работодатель об€зан предоставить членам экипажа дл€ прохождени€ ¬ЋЁ  √ј (÷¬ЋЁ  √ј), что влечет неопределенность и судебные споры по данному вопросу.

¬ этой св€зи считаем необходимым исключить данные противоречи€, предусмотрев в указанных приказах идентичные сроки проведени€ медицинских обследований.

— учетом изложенного полагаем целесообразным привести подп. 5 п. 11 ‘јѕ є50 в соответствие с п. 51 приказа ћинтранса –‘ от 21.11.2005 є 139 и изложить его в следующей редакции:

Ђлица, подлежащие медицинскому освидетельствованию, в дни обследовани€ во ¬ЋЁ  √ј (÷¬ЋЁ  √ј) освобождаютс€ от любой работы, а накануне им предоставл€етс€ день отдыха. ƒл€ проведени€ медицинского освидетельствовани€ во ¬ЋЁ  √ј (÷¬ЋЁ  √ј) предоставл€етс€ четыре календарных дн€ї.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 Ќаталь€  отова направил в 11:50 19/11/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

46. ћедицинский осмотр у врача авиационного предпри€ти€ проводитс€:

,,,,,,,,,,,,,,,

3) пилотов јќЌ и других с пециалистов, выполн€ющих работы на борту воздушного судна, - через 12 мес€цев после медицинского освидетельствовани€ и перед очередным освидетельствованием во ¬ЋЁ  √ј.

ѕредлагаемый текст:

46. ћедицинский осмотр у врача авиационного предпри€ти€ проводитс€:

,,,,,,,,,

3) пилотов јќЌ - через 12 мес€цев после медицинского освидетельствовани€ и перед очередным освидетельствованием во ¬ЋЁ  √ј.

ќбоснование:

—огласно ‘едеральным авиационным правилам Ђћедицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведени€ гражданской авиацииї, утвержденным приказом ћинтранса –оссии от 22 апрел€ 2002 г. є 50 (далее Ц приказ), предполетный медицинский осмотр проводитс€ не только в отношении членов экипажа, но авиационного персонала, включенного в задание на полет, к которому относ€тс€ инспекторы —јЅ, инженеры —ƒ и –Ёќ, флайт-менеджеры, технический персонал сопровождающий грузы и т.д.

¬месте с тем указанный авиационный персонал не участвует в управлении воздушным судном, а относитс€, по сути, к пассажирам, перевозимым авиакомпанией в собственных производственных цел€х, в св€зи с чем, объективные основани€ дл€ проведени€ их медицинского осмотра перед полетом, отсутствуют.

 роме того, раздел III приказа не предусматривает вынесение медицинских заключений в отношении авиационного персонала, включенного в задание на полет, и не участвующего в управлении воздушным судном.

ƒействующим законодательством, в т.ч. приложением 3 к приказу, приказом ћинздравсоцразвити€ –оссии от 12.04.2011 є 302н Ђќб утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых провод€тс€ об€зательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследовани€), и ѕор€дка проведени€ об€зательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, зан€тых на т€желых работах и на работах с вредными и (или) опасными услови€ми трудаї, не установлены требовани€ к состо€нию здоровь€ данной категории авиационного персонала.

“аким образом, приказ об€зывает проводить медицинский осмотр данной категории авиационного персонала перед полетом в отсутствие правовых оснований прин€ти€ решени€ об их допуске к полету.

 роме того, решение о готовности к вылету указанного авиационного персонала, включенного в задание на полет, должен принимать командир воздушного судна.

¬ этой св€зи полагаем целесообразным исключить проведение предполетного медицинского осмотра авиационного персонала (инспекторы —јЅ, инженеры —ƒ и –Ёќ, флайт-менеджеры, технический персонал сопровождающий грузы и т.д.), включенного в задание на полет.

— учетом изложенного, предлагаем:

в подп. 3 пункта 46 слова: Ђи других специалистов, выполн€ющих работы на борту воздушного суднаї исключить;

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 Ќаталь€  отова направил в 11:47 19/11/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ѕредлагаемый текст:

- в подп. 3 пункта 46 слова: Ђи других специалистов, выполн€ющих работы на борту воздушного суднаї исключить;

ќбоснование:

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 Ќаталь€  отова направил в 11:46 19/11/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ѕриложение 14

1.3. ѕредполетный (предсменный) медицинский осмотр проводитс€:

членам экипажей воздушного судна;

провер€ющим, включенным в задание на полет;

пилотам авиации общего назначени€;

диспетчерам ”¬ƒ;

инструкторам парашютной службы, парашютистам;

слушател€м командного факультета јкадемии гражданской авиации;

курсантам учебных заведений гражданской авиации;

авиационному персоналу, включенному в задание на полет.

1.14. ћедицинский осмотр авиационного персонала, включенного в задание на полет, проводитс€ вместе с членами экипажа с предъ€влением медицинского заключени€ о допуске по состо€нию здоровь€ дл€ полетов на воздушных судах от медицинского учреждени€ гражданской авиации.

1.17. „лены экипажа гражданского воздушного судна, диспетчеры ”¬ƒ, авиаспециалисты, участвующие в полете, не прошедшие предполетный (предсменный) медицинский осмотр, медицинское освидетельствование во ¬ЋЁ  √ј, полугодовые (годовые) медицинские осмотры у врача аэропорта (эксплуатанта), а также в случае установлени€ у них факта употреблени€ алкогольных напитков, наркотических средств, нарушени€ предполетного (предсменного) режима к выполнению полета (дежурству) не допускаютс€.

абзац 3 п. 3.1.

при отсутствии жалоб на состо€ние здоровь€ член экипажа (диспетче𠔬ƒ), авиационный специалист, участвующий в полете, расписываетс€ в графе "ѕодпись члена экипажа (диспетчера ”¬ƒ)";

абзац 1 п. 3.2.

ѕосле прохождени€ медицинского осмотра последним членом экипажа дежурный медицинский работник гражданской авиации в задание на полет ставит штамп с наименованием здравпункта аэропорта (эксплуатанта), вписывает число, мес€ц, часы и минуты (врем€ местное), количество членов экипажа и авиационного персонала, допущенных к полету, и расписываетс€.

ѕредлагаемый текст:

1.3. ѕредполетный (предсменный) медицинский осмотр проводитс€:

членам экипажей воздушного судна;

провер€ющим, включенным в задание на полет;

пилотам авиации общего назначени€;

диспетчерам ”¬ƒ;

инструкторам парашютной службы, парашютистам;

слушател€м командного факультета јкадемии гражданской авиации;

курсантам учебных заведений гражданской авиации.

"1.14 ћедицинский осмотр членов экипажа проводитс€ с предъ€влением медицинского заключени€ о допуске по состо€нию здоровь€ дл€ полетов на воздушных судах от медицинского учреждени€, имеющего лицензию на освидетельствование ¬ЋЁ  данной категории авиационного персонала".

1.17. „лены экипажа гражданского воздушного судна, диспетчеры ”¬ƒ, не прошедшие предполетный (предсменный) медицинский осмотр, медицинское освидетельствование во ¬ЋЁ  √ј, полугодовые (годовые) медицинские осмотры у врача аэропорта (эксплуатанта), а также в случае установлени€ у них факта употреблени€ алкогольных напитков, наркотических средств, нарушени€ предполетного (предсменного) режима к выполнению полета (дежурству) не допускаютс€.

абзац 3 п. 3.1.

"при отсутствии жалоб на состо€ние здоровь€ член экипажа (диспетче𠔬ƒ) расписываетс€ в графе "ѕодпись члена экипажа (диспетчера ”¬ƒ;"

абзац 1 п. 3.2.

"ѕосле прохождени€ медицинского осмотра последним членом экипажа дежурный медицинский работник гражданской авиации в задание на полет ставит штамп с наименованием здравпункта аэропорта (эксплуатанта), вписывает число, мес€ц, часы и минуты (врем€ местное), количество членов экипажа, допущенных к полету, и расписываетс€".

ќбоснование:

—огласно ‘едеральным авиационным правилам Ђћедицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведени€ гражданской авиацииї, утвержденным приказом ћинтранса –оссии от 22 апрел€ 2002 г. є 50 (далее Ц приказ), предполетный медицинский осмотр проводитс€ не только в отношении членов экипажа, но авиационного персонала, включенного в задание на полет, к которому относ€тс€ инспекторы —јЅ, инженеры —ƒ и –Ёќ, флайт-менеджеры, технический персонал сопровождающий грузы и т.д.

¬месте с тем указанный авиационный персонал не участвует в управлении воздушным судном, а относитс€, по сути, к пассажирам, перевозимым авиакомпанией в собственных производственных цел€х, в св€зи с чем, объективные основани€ дл€ проведени€ их медицинского осмотра перед полетом, отсутствуют.

 роме того, раздел III приказа не предусматривает вынесение медицинских заключений в отношении авиационного персонала, включенного в задание на полет, и не участвующего в управлении воздушным судном.

ƒействующим законодательством, в т.ч. приложением 3 к приказу, приказом ћинздравсоцразвити€ –оссии от 12.04.2011 є 302н Ђќб утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых провод€тс€ об€зательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследовани€), и ѕор€дка проведени€ об€зательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, зан€тых на т€желых работах и на работах с вредными и (или) опасными услови€ми трудаї, не установлены требовани€ к состо€нию здоровь€ данной категории авиационного персонала.

“аким образом, приказ об€зывает проводить медицинский осмотр данной категории авиационного персонала перед полетом в отсутствие правовых оснований прин€ти€ решени€ об их допуске к полету.

 роме того, решение о готовности к вылету указанного авиационного персонала, включенного в задание на полет, должен принимать командир воздушного судна.

¬ этой св€зи полагаем целесообразным исключить проведение предполетного медицинского осмотра авиационного персонала (инспекторы —јЅ, инженеры —ƒ и –Ёќ, флайт-менеджеры, технический персонал сопровождающий грузы и т.д.), включенного в задание на полет.

— учетом изложенного, предлагаем:

- из пункта 1.3. ѕриложени€ 14 к приказу слова Ђавиационному персоналу, включенному в задание на полетї исключить;

- пункт 1.14 ѕриложени€ 14 к приказу изложить в следующей редакции:

Ђћедицинский осмотр членов экипажа проводитс€ с предъ€влением медицинского заключени€ о допуске по состо€нию здоровь€ дл€ полетов на воздушных судах от медицинского учреждени€, имеющего лицензию на освидетельствование ¬ЋЁ  данной категории авиационного персоналаї;

-в пункте 1.17 приложени€ є 14 к приказу слова Ђавиаспециалисты, участвующие в полетеї исключить;

- в абзаце 3 пункта 3.1 приложени€ є 14 к приказу слова Ђавиационный специалист, участвующий в полетеї исключить;

- в пункте 3.2 приложени€ є 14 к приказу слова Ђи авиационного персоналаї исключить;

- в подп. 3 пункта 46 слова: Ђи других специалистов, выполн€ющих работы на борту воздушного суднаї исключить;

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 Ќаталь€  отова направил в 11:33 19/11/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ѕриложение є 3 к ‘јѕ 50

“–≈Ѕќ¬јЌ»я

  —ќ—“ќяЌ»ё «ƒќ–ќ¬№я, Ќј ќ—Ќќ¬јЌ»»

 ќ“ќ–џ’ ќѕ–≈ƒ≈Ћя≈“—я √ќƒЌќ—“№   Ћ≈“Ќќ… –јЅќ“≈,

–јЅќ“≈ ѕќ ”ѕ–ј¬Ћ≈Ќ»ё ¬ќ«ƒ”ЎЌџћ ƒ¬»∆≈Ќ»≈ћ, –јЅќ“≈

Ѕќ–“ѕ–ќ¬ќƒЌ» ќћ, Ѕќ–“ќѕ≈–ј“ќ–ќћ, ѕ»Ћќ“ќћ ј¬»ј÷»»

ќЅў≈√ќ Ќј«Ќј„≈Ќ»я » ќЅ”„≈Ќ»ё ¬ ”„≈ЅЌџ’ «ј¬≈ƒ≈Ќ»я’

√–ј∆ƒјЌ— ќ… ј¬»ј÷»»

ѕредлагаемый текст:

привести указанные в ѕриложении 3 классы заболеваний и их наименовани€ в соответствие с ћ Ѕ-10, ICD-10.

в первой графе ЂЌекоторые инфекционные заболевани€ и паразитарные болезниї (A00-B99); во второй - ЂЌовообразовани€ї (C00-D48); в третьей - ЂЅолезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушени€, вовлекающие иммунный механизмї (D50-D89) и т.д.

ќбоснование:

ѕриложение 3 к ‘јѕ 50 не соответствует действующей в –‘ с 1999 года ћеждународной классификации болезней ¬ќ« ƒес€того пересмотра (ћ Ѕ-10, ICD-10), котора€ €вл€етс€ нормативным документом, обеспечивающим единство методических подходов и международную сопоставимость медицинских документов.

Ќапример, согласно (ћ Ѕ-10, ICD-10) к первому классу заболеваний относ€тс€ ЂЌекоторые инфекционные заболевани€ и паразитарные болезниї (A00-B99); ко второму - ЂЌовообразовани€ї (C00-D48); к третьему - ЂЅолезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушени€, вовлекающие иммунный механизмї (D50-D89).

ѕри этом в приложении 3 к ‘јѕ є50 на первом месте стоит - Ўизофрени€ аффективные психозы, параной€; на втором - ѕсихозы инфекционные, интоксикационные, реактивные; реактивные состо€ни€ (ипохондрические, депрессивные др.); неврозы и(неврастени€, истери€ и др.), на третьем - ѕсихические и поведенческие расстройства

ѕолагаем целесообразным привести классы заболеваний и их наименовани€ в соответствие с ћ Ѕ-10, ICD-10.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 2 Stanislav направил в 11:00 16/11/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

9. ћедицинское освидетельствование авиационного персонала дл€ получени€ или возобновлени€ медицинского заключени€ проводит ¬ЋЁ  √ј (÷¬ЋЁ  √ј), сертифицированна€ в системе сертификации гражданской авиации –оссийской ‘едерации и имеюща€ лицензию на осуществление медицинской де€тельности "Ёкспертиза врачебно-летна€":

1) ¬ЋЁ  √ј создаетс€ на базе медико-санитарной части (далее - ћ—„) аэропорта (авиационного предпри€ти€) гражданской авиации приказом его руководител€ по представлению главного врача ћ—„, на базе которой она организуетс€, и имеет состав: председатель, врачи-специалисты эксперты (терапевт, невролог, хирург, отоларинголог, офтальмолог), психолог, средний, младший медицинский и технический персонал;

2) ќснащение кабинетов врачей-специалистов ¬ЋЁ  √ј (÷¬ЋЁ  √ј) должно соответствовать ѕеречню медицинской аппаратуры и инструментари€ ¬ЋЁ  √ј (приложение N 2);

3) ÷¬ЋЁ  √ј (высший орган врачебно-летной экспертизы гражданской авиации) создаетс€ распор€жением ћинистерства транспорта –оссийской ‘едерации и имеет состав: председатель, заместитель председател€, главные врачи-специалисты эксперты (терапевт, хирург, невролог, офтальмолог, отоларинголог, психиатр), врачи-специалисты эксперты (терапевт и невролог), врач-методист, психолог, средний, младший медицинский и технический персонал.

ѕоложение о ÷¬ЋЁ  √ј утверждаетс€ первым заместителем ћинистра транспорта –оссийской ‘едерации;

4) врачи-специалисты эксперты ¬ЋЁ  √ј (÷¬ЋЁ  √ј) должны иметь (или в течение года пройти) подготовку по авиационной медицине в высшем государственном образовательном медицинском учебном заведении;

10. «адачи медицинского освидетельствовани€:

1) определение годности по состо€нию здоровь€ к летной работе, управлению воздушным движением, обучению в учебных заведени€х гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, бортпроводников и диспетчеров ”¬ƒ;

2) вы€вление ранних форм заболеваний, факторов риска и функциональных отклонений в состо€нии здоровь€ с целью назначени€ оздоровительных меропри€тий.

ѕредлагаемый текст:

ћедицинское освидетельствование авиационного персонала дл€ получени€ или возобновлени€ медицинского заключени€ проводит врач общей практики, сертифицированный в системе сертификации гражданской авиации –оссийской ‘едерации и имеющий лицензию на осуществление медицинской де€тельности "Ёкспертиза врачебно-летна€":

1) ќснащение кабинетов врача-специалиста ¬ЋЁ  √ј должно соответствовать ѕеречню медицинской аппаратуры и инструментари€ ¬ЋЁ  √ј;

2) ÷¬ЋЁ  √ј (высший орган врачебно-летной экспертизы гражданской авиации) создаетс€ распор€жением ћинистерства транспорта –оссийской ‘едерации и имеет состав: председатель, заместитель председател€, главные врачи-специалисты эксперты (терапевт, хирург, невролог, офтальмолог, отоларинголог, психиатр), врачи-специалисты эксперты (терапевт и невролог), врач-методист, психолог, средний, младший медицинский и технический персонал.

3) врач-специалист эксперты ¬ЋЁ  √ј должен иметь (или в течение года пройти) подготовку по авиационной медицине в высшем государственном образовательном медицинском учебном заведении;

ќбоснование:

Ќу так, предложение-мечта.

ќбосновываю:

—пециалисты ¬ЋЁ  занимаютс€ не врачебной де€тельностью, а оценкой функционального состо€ни€ организма в соответсвии с определнными допусками, изложенными в соответсвующем документе. “ехнически это выгл€дит как прохождение освидетелствуемым функциональных проб и анализов по результатам которых каждый специалист производит сравнение данных проб с допусками. “акого рода де€тельность принципиально доступна и фельдшеру. Ќепосредсвенный прием специалиста ограничиваетс€ простейшими методами осмотра, которыми обладает любой выпускник медицинского ¬”«а. ¬ случае вы€влени€ отклонений освидетельствуемы в любом случае будет направлен к клиническому специалисту - специалист ¬ЋЁ  лечить не об€зан и не способен. —уть предолжени€ в том, что освидетелствуемый об€зан выполнить все необходимые функциональные пробы и анализы в установленный период, в любом медицинском учреждении, которые сертифицированы дл€ выполнени€ медицинской де€тельности, оценка же выполн€етс€ сертифицированным специалистом по авиационной медицине.

Ёто никак не скажетс€ на качестве ¬ЋЁ , но упразднит уже ставшую вредной в современных улови€х структуру ¬ЋЁ . ¬ажность и необходимость этих структур утрирована и искусственна, сами специалисты ¬ЋЁ  это прекрасно понимают. » € с удовольствием бы с ними подискутировал на эту тему, но, дискуссии не получитс€ именно по причине отсусви€ доказательной базы дл€ необходимости существовани€ ¬ЋЁ .

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 √ришаткин ёрий направил в 23:16 14/11/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ѕредлагаемый текст:

‘јѕ 50 своей сутью направлен на оценку уровн€ здоровь€ претендента, дл€ выполнени€ им авиационных видов де€тельности. Ќо при этом отсутствует понимание "количества здоровь€" и как оно измер€етс€, отсутствует св€зь между "количеством здоровь€" и видом де€тельности. ј если нет вида измерени€, то все предлагаемые изменени€ в данном документе нос€т ненаучный характер и к реальной безопасности не имеют отношени€.

ћетодика оценки и достаточный уровень "количества здоровь€" дл€ линейных пилотов изложен в Doc.8984 ICAO за 2012г. Ќазываетс€ она "ѕравило 1%".

Ёта методика позвол€ет пон€ть различи€ в медицинском освидетельствовании пилотов јќЌ, прин€тые в развитых авиационных регионах, и отсутствие их в нашем ‘јѕе.

ѕри необходимости готовы внести конкретные предложени€.

ќбоснование:

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 √ришаткин ёрий направил в 14:58 14/11/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

2) медицинское заключение второго класса (пилот-любитель (самолет и

вертолет), пилот свободного аэростата, пилот сверхлегких летательных аппаратов,

пилот-планерист, летчик-наблюдатель, парашютист) действительно в течение срока,

не превышающего 60 мес€цев, дл€ бортоператоров и бортпроводников - не

превышающего 48 мес€цев.

ƒл€ обладателей свидетельств пилота-любител€ (самолет, дирижабль,вертолет), свидетельства пилота свободного аэростата, свидетельства пилота-

планериста, пилота сверхлегких летательных аппаратов, парашютиста,

бортоператора и бортпроводника старше 40 лет, срок действи€ медицинского

заключени€ сокращаетс€ до 24 мес€цев, старше 50 лет срок действи€ медицинского

заключени€ сокращаетс€ до 12 мес€цев.

ѕредлагаемый текст:

2) медицинское заключение второго класса (частный пилот (самолет и

вертолет), пилот свободного аэростата,

пилот-планерист, летчик-наблюдатель, парашютист) действительно в течение срока,

не превышающего 60 мес€цев, дл€ бортоператоров и бортпроводников - не

превышающего 48 мес€цев.

ƒл€ обладателей свидетельств пилота-любител€ (самолет, дирижабль,вертолет), свидетельства пилота свободного аэростата, свидетельства пилота-

планериста, парашютиста,

бортоператора и бортпроводника старше 40 лет, срок действи€ медицинского

заключени€ сокращаетс€ до 24 мес€цев.

4) медицинское заключение четвертого класса пилот сверхлегких летательных аппаратов,

действительно в течение срока,

не превышающего 60 мес€цев.

ƒл€ обладателей свидетельств пилота сверхлегких летательных аппаратов старше 40 лет, срок действи€ медицинского

заключени€ сокращаетс€ до 24 мес€цев.

ќбоснование:

—окращение срока действи€ медицинского заключени€ до 12 мес€цев присутствует только в документах » јќ и носит рекомендательный характер, но не поддержано в законодательствах развитых авиационных регионов ( ≈вропа, —Ўј,  анада ). —ущественно снижает рентабельность јќЌ как отрасли.

¬езде необходимо заменить "пилот-любитель" на "частный пилот".

ƒл€ пилотов —¬—, как не рассматриваемых в документах » јќ, ввести свой класс медицинского освидетельствовани€ по медицинским требовани€м соответствующий водительской комиссии на категорию "¬". –азрешить медицинское освидетельствование пилотов —¬— не только ¬ЋЁ ам, но и другим медицинским учреждени€м, сертифицированными на данный вид освидетельствовани€ (например сертифицированные медицинские учреждени€ гражданской авиации). Ёто снизит затраты на освидетельствование за счет стоимости самой процедуры и снижени€ транспортных расходов, что будет способствовать развитию јќЌ.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 42 Stanislav направил в 12:19 14/11/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

 андидаты на обучение по специальност€м пилот, штурман, бортинженер и курсанты, обучающиес€ по указаннымспециальност€м годны при остроте зрени€ 0,8 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0

ѕилоты годны при остроте зрени€ 0,5 на каждый глаз без коррекции, с коррецией 1,0

ѕредлагаемый текст:

«рение кандидатов на обучение по специальност€м пилот, штурман, бортинженер и курсантов, обучающихс€ по указанным специальност€м не подлежит оценке без коррекции. — коррекцией 1,0 на каждый глаз годны к летной работе

“о же касаетс€ действующийх пилотов.

ќбоснование:

Ќепон€тна доказательна€ база такого требовани€, особенно непон€тно дальнейшее требование 0,5 на кажды глаз дл€ пилота. Ёто похоже на заведомый допуск у работе пилота лиц с прогрессирующей миопией. ќграничить лиц имеющих миопию выше средней степени возрастом поступлени€ 18 лет и требованием листа наблюдений офтальмолога за последние 3 года - это логично с точки зрени€ контрол€ прогрессирующей миопии. ќстрота зрени€ не должна подлежать оценке без коррекции так как пр€мой зависимости между требуемой коррекцией и остротой нет. ƒолжны быть ограничеными только требовани€ по коррекции зрени€. “ребовани€ » јќ именно это и предлагают.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 3 Airman направил в 18:29 13/11/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

3) медицинское заключение третьего класса (курсант, диспетче𠔬ƒ)

действительно в течение срока, не превышающего 48 мес€цев.

ƒл€ обладателей свидетельств диспетчера ”¬ƒ старше 40 лет, срок действи€

медицинского заключени€ сокращаетс€ до 24 мес€цев, старше 50 лет срок действи€

медицинского заключени€ сокращаетс€ до 12 мес€цев.

ѕредлагаемый текст:

3) медицинское заключение третьего класса (курсант, диспетче𠔬ƒ)

действительно в течение срока, не превышающего 48 мес€цев.

—рок действи€ медицинского заключени€ может

быть сокращен по клиническим показани€м.

ќбоснование:

“ребовани€ ‘јѕ ћќ не учитывают возрастные изменени€ обследуемых, а только учащает сроки обследований и наблюдений. Ќеобходима градаци€ допустимых параметров и установление норм в зависимости от возраста. ≈стественные физиологические возрастные изменени€ никто не отмен€л. Ќе учитывать их наличие нельз€.

”величение частоты освидетельствовани€ увеличивает финансовые затраты работодател€, и как следствие ставок за јЌќ и себестоимость авиаперевозок.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: »ван в 21:04:01 13/11/2013:є 1095/1165

ƒл€ настойчивых.

Ќасто€щим ћинтранс реально прав и ведет к тому, что б соответсвовать стандартам и рекомендуемой практике » јќ. „итайте первоисточник. ѕо стандарту 48 мес€цев, после 40 лет 24 мес€ца. “акже рекомендаци€ от » јќ государствам сократить после 50 лет дл€ ”¬ƒ действие ¬ЋЁ  до года. ѕоэтому тут иные предложени€ просто неккоректны и €вл€ютс€ личными измышлени€ми. » не стоновитс€ заключение 3 класса как по первому, так как и иные сроки ¬ЋЁ  по другим заключени€м также сокращаютс€. я лично за то, что ю вз€ть стандар » јќ и как государству соответствовать ему. ћежкомиссионныйосмотр это вообще из другой оперы. ј предложение сократить срок действи€ ¬ЋЁ  по клиническим показател€м вообще абсурдно. «автра ¬ам выдатут справку ¬ЋЁ  со сроком 1 мес€ц и начнЄте пл€сать.


ѕредложение к пункту: 48 –оман направил в 14:17 13/11/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

—тать€ 48.   пункту 48.1 относ€тс€: отслойка сетчатки, пигментные ретиниты, т€желые заболевани€ сосудов, травмы, злокачественные новообразовани€ глаза.

ѕосле перенесенного острого заболевани€: конъюнктивита, склерита, кератита, ирита, иридоциклита, легких контузий глаза заключение о допуске к работе вынос€тс€ после выздоровлени€.

ѕри увеитах, длительно текущих, рецидивирующих иридоциклитах, кератитах, хориоретинитах, невритах, травматических повреждени€х глазного €блока с исходом в выздоровление летный состав и бортпроводники подлежат лечению в течение 3 - 6 мес€цев с последующим медицинским освидетельствованием по п. 48.2.

ƒиспетчеры ”¬ƒ допускаютс€ к работе после закрыти€ больничного листа и использовани€ очередного отпуска.

Ћица с начальной возрастной катарактой без прогрессировани€, ограниченным помутнением хрусталика, стекловидного тела травматического характера, макулодистрофией, начальной непрогрессирующей атрофией зрительного нерва с достаточной сохранностью функции зрени€ освидетельствуютс€ по п. 48.2.

«а достаточную сохранность функций органа зрени€ принимаютс€: острота зрени€ на худшем глазу дл€ пилотов 0,6 без коррекции, штурманов, бортинженеров, бортмехаников - 0,4 без коррекции, дл€ остальных профессий - не ниже 0,3 с коррекцией, нормальное поле зрени€, темнова€ адаптаци€, устойчивое бинокул€рное зрение. «рительные функции другого глаза должны отвечать требовани€м статьи 52.

Ћетный состав и бортпроводники, перенесшие операцию экстракции катаракты с последующей имплантацией интраокул€рной линзы, к летной работе негодны, допуск к работе диспетчером ”¬ƒ при односторонней артифакии решаетс€ не ранее 6 мес€цев после операции. ѕри эксимерлазерной терапии не ранее 1,5 - 3 мес€цев в зависимости от метода лечени€.

— двусторонней артифакией диспетчеры к работе по ”¬ƒ негодны.

ѕосле кераторефракционных операций освидетельствуемые по графе I (кроме бортпроводников и диспетчеров) и вновь поступающие на летную работу признаютс€ негодными

ѕредлагаемый текст:

—тать€ 48.   пункту 48.1 относ€тс€: отслойка сетчатки, пигментные ретиниты, т€желые заболевани€ сосудов, травмы, злокачественные новообразовани€ глаза.

ѕосле перенесенного острого заболевани€: конъюнктивита, склерита, кератита, ирита, иридоциклита, легких контузий глаза заключение о допуске к работе вынос€тс€ после выздоровлени€.

ѕри увеитах, длительно текущих, рецидивирующих иридоциклитах, кератитах, хориоретинитах, невритах, травматических повреждени€х глазного €блока с исходом в выздоровление летный состав и бортпроводники подлежат лечению в течение 3 - 6 мес€цев с последующим медицинским освидетельствованием по п. 48.2.

ƒиспетчеры ”¬ƒ допускаютс€ к работе после закрыти€ больничного листа и использовани€ очередного отпуска.

Ћица с начальной возрастной катарактой без прогрессировани€, ограниченным помутнением хрусталика, стекловидного тела травматического характера, макулодистрофией, начальной непрогрессирующей атрофией зрительного нерва с достаточной сохранностью функции зрени€ освидетельствуютс€ по п. 48.2.

«а достаточную сохранность функций органа зрени€ принимаютс€: острота зрени€ на худшем глазу дл€ пилотов 0,6 без коррекции, штурманов, бортинженеров, бортмехаников - 0,4 без коррекции, дл€ остальных профессий - не ниже 0,3 с коррекцией, нормальное поле зрени€, темнова€ адаптаци€, устойчивое бинокул€рное зрение. «рительные функции другого глаза должны отвечать требовани€м статьи 52.

Ћетный состав и бортпроводники, перенесшие операцию экстракции катаракты с последующей имплантацией интраокул€рной линзы, к летной работе негодны, допуск к работе диспетчером ”¬ƒ при односторонней артифакии решаетс€ не ранее 6 мес€цев после операции. Ћетный состав и бортпроводники перенесшие коррекцию зрени€ по технологии эксимерлазерной терапии признаютс€ годными к летной работе спуст€ 2 мес€ца, после проведени€ операции, при условии соответстви€ ими требовани€ ст. 52.

— двусторонней артифакией диспетчеры к работе по ”¬ƒ негодны.

ѕосле кераторефракционных операций освидетельствуемые по графе I (кроме бортпроводников и диспетчеров) признаютс€ годными, при условии соответстви€ ими требовани€ ст. 52.

ќбоснование:

»меетс€ ограничение дл€ вновь поступающих на летную работу и кандидатам на обучении в учебных заведени€ √ј после проведени€ кераторефракционных операций. ѕо смыслу данной статьи, кандидаты после коррекции зрени€ выполненной любой из существующих технологий признаютс€ не годными к летной работе, так как коррекци€ зрени€ выполн€ема€ по технологии Lasik, Lasek и аналогичные, хоть и €вл€етс€ эксимернолазерной терапией, однако относ€тс€ к категории кераторефракционных операций. ѕри этом налицо разночтение с имеющимс€ в данном абзаце пункте, который говорит о том что Ђ.....ѕри эксимерлазерной терапии не ранее 1,5 - 3 мес€цев в зависимости от метода лечени€ї.

—читаю необходимым формализовать и уточнить требовани€ к кандидатам в части коррекции зрени€ кандидатов методами эксимернолазерной терапии, а также установить единый срок установлени€ годности к летной работе Ц 2 мес€ца, после проведенной коррекции зрени€. ”становление такого срока допуска св€зано с тем, что в насто€щее врем€ коррекци€ зрени€ по эксимерлазерным технологи€м значительно продвинулись вперед, и восстановительный период, после проведенной коррекции составл€ет не более 2 мес€цев

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ¬италий в 15:54:48 13/11/2013:є 1091/1164

ѕоддерживаю.

ѕора нам вперед двигатьс€. ≈сли человек здоров, и это подтверждено офтальмологом (что отклонени€ по зрению отсутствуют или наход€тс€ в пределах допустимых согласно статье 52), то безопасности выполнени€ полетов это никак не грозит.

ƒл€ мен€ всегда оставалось вопросом, почему есть р€д "заболеваний", которые перекрывают путь в авиацию, согласно ‘јѕ ћќ √ј, однако ÷¬Ё  имеет право поставить отметку о годности. Ћазерна€ коррекци€ - один из этих случаев.


јвтор: —ерега в 18:56:47 20/11/2013:є 1106/1164

я также поддерживаю высказанные идеи разрешить лазерную коррекцию - давно пора.

’от€ главное мое пожелание - прин€ть в разумные сроки проект, а не как это было в 2009.


ѕредложение к пункту: 0 HeliCap направил в 14:14 13/11/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

1. ѕункт 3 изложить в следующей редакции:

Ђ—роки действи€ медицинского заключени€:

1) медицинское заключение первого класса (курсант, пилот коммерческой

авиации (самолет и вертолет), линейный пилот авиакомпании (самолет и вертолет),

пилот многочленного экипажа (самолет), штурман, бортинженер (бортмеханик),

бортрадист) действительно в течение срока, не превышающего 12 мес€цев.

 огда обладател€ми свидетельства линейного пилота авиакомпании (самолет,

вертолет) и свидетельства пилота коммерческой авиации (самолет, дирижабль,

вертолет), выполн€ющими коммерческие полеты по перевозке пассажиров на

самолетах, управл€емых одним пилотом, €вл€ютс€ лица старше 40 лет, срок

действи€ медицинского заключени€ сокращаетс€ до 6 мес€цев

ѕредлагаемый текст:

1. ѕункт 3 изложить в следующей редакции:

.........

 огда обладател€ми свидетельства линейного пилота авиакомпании (самолет,

вертолет) и свидетельства пилота коммерческой авиации (самолет, дирижабль,

вертолет), выполн€ющими коммерческие полеты по перевозке пассажиров на

самолетах, управл€емых одним пилотом, €вл€ютс€ лица старше 40 лет, срок

действи€ медицинcкого заключени€- не более 12 мес€цев с об€зательным осмотром терапевтом ¬ЋЁ 

по истечении 6 мес€цев

ќбоснование:

ѕроходить полностью ¬ЋЁ  каждые полгода дл€ лиц старше 40 лет на однопилотных аппаратах считаю абсолютным нецелесообразием, периодика в 6 мес€цев вз€та из правил » јќ, раньше в нашей авиации такого не было. Ќо той самой » јќ этим занимаетс€ !(один!)сертифицированный специалист и на весь процесс уходит от 15 до 30 минут. ќстальное объ€сн€ть, думаю, излишне. — уважением...

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 24 –оман направил в 14:09 13/11/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

24.1 свидетельствуютс€ лица с гепатитом в активной стадии, циррозом печени, обострением хронического холецистита, желчно-каменной болезнью, панкреатитами.

Ёкспертна€ оценка при хронических диффузных заболевани€х печени зависит от клинической формы, стадии и активности процесса. ѕри достижении стойкой ремиссии при хронических гепатитах ¬ и —, признаком которой €вл€етс€ нормализаци€ биохимических показателей в течение шести мес€цев, допуск к летной работе возможен через 6 - 9 мес€цев.

ѕри вы€влении носительства вируса гепатита ¬ и — без признаков заболевани€ (отсутствие синдрома цитолиза) возможен допуск к летной работе.

ѕредлагаемый текст:

ѕо п. 24.1 свидетельствуютс€ лица с гепатитом в активной стадии, циррозом печени, обострением хронического холецистита, желчно-каменной болезнью, панкреатитами.

Ёкспертна€ оценка при хронических диффузных заболевани€х печени зависит от клинической формы, стадии и активности процесса.

ѕри вы€влении носительства вируса гепатита ¬ и —, или его хронических форм, без нарушений функции печени, подтвержденного медицинским заключением, кандидат признаетс€ годным к летной работе.

ќбоснование:

¬ предлагаемой редакции, нет четкой регламентации "нормализации биохимических показателей" не указаны критерии оценки нормализации в медицинских показател€х, что влечет возможность разнотолков и может стать причиной коррупционных рисков, также отсутствует формулировка "носительства гепатитов", если речь идет о хронических формах, тогда считаю необходимым привести формулировки к единому виду, в сложившейс€ медицинской практике термины Ђносительствої и Ђхронический гепатитї €вл€ютс€ синонимами.

“акже, вызывает сомнени€ факт нормализации биохимических процессов, так как при носительстве гепатитов ¬ и —, имеют место незначительные отклонени€ показателей от прин€тых норм, при этом носительство гепатитов ¬ и —, протекающих бессимптомно, не вли€ет на самочувствие кандидата, и следовательно не несет риска дл€ безопасности полетов.

”становление интервалов допуска от 6 до 9 мес€цев, при указанном в текущей редакции сроке регламентации "нормализации биохимических показателей" приведет к отстранению от полетов на срок от 12 до 15 мес€цев, при этом как отмечено выше, носительство гепатитов не вли€ет на состо€ние обследуемого и не вли€ет на Ѕѕ.

“акже формулировка статьи, а именно последнее предложение "...возможен допуск к летной работе." несет в себе риск коррупционной составл€ющей и допускает двойное толкование, так как отсутствуют критерии оценки определени€ годности к полетам

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 3 Airman направил в 21:48 12/11/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

3) медицинское заключение третьего класса (курсант, диспетче𠔬ƒ)

действительно в течение срока, не превышающего 48 мес€цев.

ƒл€ обладателей свидетельств диспетчера ”¬ƒ старше 40 лет, срок действи€

медицинского заключени€ сокращаетс€ до 24 мес€цев, старше 50 лет срок действи€

медицинского заключени€ сокращаетс€ до 12 мес€цев.

ѕредлагаемый текст:

3) медицинское заключение третьего класса (курсант, диспетче𠔬ƒ)

действительно в течение срока, не превышающего 48 мес€цев.

—рок действи€ медицинского заключени€ может

быть сокращен по клиническим показани€м.

ќбоснование:

¬ ћетодических рекомендаци€х по медицинскому динамическому наблюдению летного, диспетчерского состава, бортпроводников и курсантов учебных заведений гражданской авиации от 22.01. 2001 є 14.5.3-11 указаны дополнительные сроки наблюдений, объЄм исследований, профиль врача специалиста дл€ лиц, имеющих факторы риска заболеваний. ¬водить дополнительные требовани€ из-за возраста по сокращЄнным срокам прохождени€ медицинской комиссии дл€ лиц, не имеющих факторы риска заболеваний необоснованно. ”жесточение требований приведет к более раннему списанию с работы диспетчерского состава.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: »ван в 21:02:04 13/11/2013:є 1094/1161

ѕовторно к аналогичному предложению

Ќасто€щим ћинтранс реально прав и ведет к тому, что б соответсвовать стандартам и рекомендуемой практике » јќ. „итайте первоисточник. ѕо стандарту 48 мес€цев, после 40 лет 24 мес€ца. “акже рекомендаци€ от » јќ государствам сократить после 50 лет дл€ ”¬ƒ действие ¬ЋЁ  до года. ѕоэтому тут иные предложени€ просто неккоректны и €вл€ютс€ личными измышлени€ми. » не стоновитс€ заключение 3 класса как по первому, так как и иные сроки ¬ЋЁ  по другим заключени€м также сокращаютс€. я лично за то, что ю вз€ть стандар » јќ и как государству соответствовать ему. ћежкомиссионныйосмотр это вообще из другой оперы. ј предложение сократить срок действи€ ¬ЋЁ  по клиническим показател€м вообще абсурдно. «автра ¬ам выдатут справку ¬ЋЁ  со сроком 1 мес€ц и начнЄте пл€сать.


јвтор: Airman в 18:36:23 15/11/2013:є 1099/1161

*ј предложение сократить срок действи€ ¬ЋЁ  по клиническим показател€м вообще абсурдно.

"ѕриложение 1 ¬ыдача свидетельств авиационному персоналу

1.2.5.2.1 —рок действи€ медицинского заключени€ может быть сокращен по клиническим показани€м."

≈сли это положение приведЄт к справке ¬ЋЁ  на 1 мес€ц, а у нас всЄ возможно, то лучше его не включать.

*ћежкомиссионный осмотр это вообще из другой оперы.

ћежкомиссионный осмотр усили€ми экспертов превращЄн в полноценное обследование в цел€х врачебно-летной экспертизы. ”чащение периодов обследовани€ во ¬ЋЁ  фактически ничего не мен€ет по сравнению с текущей практикой обследовани€. √одовой межкомисионный осмотр приравнен в двухгодовому, только без замены справки ¬ЋЁ . ƒо 40 лет также придетс€ проходить обследование через год, а не через 48 мес€цев.

—роки сроками, но требовани€ ¬ЋЁ  к здоровью в –‘ по сравнению с другими странами самые жЄсткие.


јвтор: »ван в 19:24:50 15/11/2013:є 1100/1161

”важаемый Airman, ¬ы абсолютно правильно подметили тонкости.

именно по клиническим показател€м може быть ¬ЋЁ  сокращен. Ќо это действует во всем мире и понимают почему. ≈сли есть типа некий диагноз, который предполагает более частый осмотр.

¬ –оссии, благодар€ старани€м реб€т лоббистов-медиков из ———–, срок действи€ ¬ЋЁ  как бы сам по себе не значителен, т.к. установлены кучи межкомисионых прохождений, порой чуть ли не таких же как сам ¬ЋЁ . “.е. пон€ти€ были поменены типа вот на год, два и т.п справка ¬ЋЁ , но каждый квартал(полугодие, год) задолбаем типа продлением этой справки.

’от€ самое действинное, что мог ещЄ бы сделать ћинтранс избавитс€ от лоообистов от медицины, которые понимают, что каждый осмотр это деньги и придумывают вс€кие межкомиссионные осмотры. “ак вот, надо исключить такие осмотры полеостью и тогда спокойно вписать про возможность сокращени€ сроков ¬ЋЁ  по клиническим показани€м. “огда всЄ встанет на места и срок спраки ¬ЋЁ  будет реальным, а не вечно продлевающимс€.


ѕредложение к пункту: 0 ¬италий направил в 20:54 12/11/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ѕредлагаемый текст:

—татью 48 приложени€ N6 дополнить словами:

"ѕосле эксимерлазерной терапии вопрос о допуске к обучению освидетельствуемых по графе 1 решаетс€ индивидуально."

ќбоснование:

ƒокумент "‘јѕ ћќ √ј 2002" не регулирует вопрос лазерной коррекции зрени€ относительно кандидатов к обучению на пилотов. ќговорено, что кандидаты, перенесшие кераторефракционные операции, признаютс€ негодными. ќднако, принцип этих двух видов коррекции различный: первый не подразумевает хирургические насечки. ќперации, такие как LASIK, SUPER LASIK и др., признаны во всех развивающихс€ странах. ¬ случае, если после такой операции качество зрени€ полностью удовлетвор€ет требовани€м документа, кандидат должен быть признан годным. Ќасколько мне известно, некоторым кандидатам удаетс€ скрыть факт, что они подвергались эксимерлазерной коррекции, и благополучно пройти ¬ЋЁ . ¬ р€де случаев врачи вынос€т "приговор" о негодности, не име€ дл€ этого достаточного основани€.  роме того, был задан вопрос ћин“ранс-у –оссии о допустимости лазерной коррекции дл€ поступающих в учебные заведени€ гражданской авиации на пилотов. ќтвет гласил, что в каждом случае вопрос о годности кандидата после такого вида коррекции решаетс€ индивидуально в ÷¬ЋЁ  –оссии. Ётот вопрос нужно оговорить в документе.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 3 atco-spb направил в 20:35 12/11/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

1. ѕункт 3 изложить в следующей редакции:

Ђ—роки действи€ медицинского заключени€:

...

3) медицинское заключение третьего класса (курсант, диспетче𠔬ƒ)

действительно в течение срока, не превышающего 48 мес€цев.

ƒл€ обладателей свидетельств диспетчера ”¬ƒ старше 40 лет, срок действи€

медицинского заключени€ сокращаетс€ до 24 мес€цев, старше 50 лет срок действи€

медицинского заключени€ сокращаетс€ до 12 мес€цев.

ѕредлагаемый текст:

1. ѕункт 3 изложить в следующей редакции:

Ђ—роки действи€ медицинского заключени€:

...

3) медицинское заключение третьего класса (курсант, диспетче𠔬ƒ)

действительно в течение срока, не превышающего 48 мес€цев.

ќбоснование:

ѕри сроке действи€ в 12 мес€цев медицинское заключение 3 класса становитс€ в один уровень с заключени€ми 1ого и 2ого классов.

„ем вызвана необходимость сокращени€? »меетс€ ли статистика, например, смертности диспетчеров при выполнении должностных об€занностей? ѕочему именно такие цифры, а не 48-36-24, например?

≈сли рассматривать риски потери работоспособности при выполнении должностных об€занностей, то у диспетчеров ”¬ƒ они значительно ниже чем у летного состава (наход€тс€ на земле, физические нагрузки меньше чем у летного состава: посто€нное давление, отсутствие смен часовых по€сов, низкое шумовое воздействие и т.д).

ƒаже в случае потери работоспособности - риски не повышаютс€: имеетс€ возможность практически мгновенной подмены на рабочем месте другими диспетчерами смены или объединение секторов, персонал находитс€ в зоне быстродоступной квалифицированной медицинской помощи.

“ак же, увеличение частоты медицинского освидетельствовани€ увеличивает финансовые затраты как работника, так и работодател€.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: atco-spb в 20:38:18 12/11/2013:є 1086/1159

“ак же следует обратить внимание на фразу "..срока, не превышающего 48 мес€цев"

¬рачам и так дано право при обнаружении —≈–№≈«Ќџ’ проблем этот срок сократить.

(„то не допускаетс€ старше 40 и 50?)


јвтор: »ван в 21:00:07 13/11/2013:є 1093/1159

”важаемые коллеги, когда ¬ы пишите подобные пожелани€ то должны представл€ть их абсурдность.

Ќасто€щим ћинтранс реально прав и ведет к тому, что б соответсвовать стандартам и рекомендуемой практике » јќ. „итайте первоисточник. ѕо стандарту 48 мес€цев, после 40 лет 24 мес€ца. “акже рекомендаци€ от » јќ государствам сократить после 50 лет дл€ ”¬ƒ действие ¬ЋЁ  до года. ѕоэтому тут иные предложени€ просто неккоректны и €вл€ютс€ личными измышлени€ми. » не стоновитс€ заключение 3 класса как по первому, так как и иные сроки ¬ЋЁ  по другим заключени€м также сокращаютс€. я лично за то, что ю вз€ть стандар » јќ и как государству соответствовать ему. ћежкомиссионныйосмотр это вообще из другой оперы. ј предложение сократить срок действи€ ¬ЋЁ  по клиническим показател€м вообще абсурдно. «автра ¬ам выдатут справку ¬ЋЁ  со сроком 1 мес€ц и начнЄте пл€сать.


ѕредложение к пункту: 0 ¬италий направил в 20:11 12/11/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ѕредлагаемый текст:

Ќеобходимо четко обозначить в документе вопрос, св€занный с лазерной коррекцией зрени€. Ётот аспект вызывает наибольшее количество вопросов.

ќбоснование:

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 20:15:24 12/11/2013:є 1085/1158

прошу дать конкретное предложение в виде текста и обосновани€. иначе все останетс€ на уровне благих пожеланий.


јвтор: –оман в 14:05:23 13/11/2013:є 1087/1158

јндрей √еннадьевич, в прошлый раз € давал конкретные предложени€, однако все они остались без внимани€.


јвтор: ј. ЎнырЄв в 15:04:36 13/11/2013:є 1089/1158

» что теперь делать?


јвтор: ¬италий в 15:58:14 13/11/2013:є 1092/1158

“еперь нужно взвесить все "за" и "против" (объективные "против" найти сложно, если возможно в принципе) и поступить правильно, не забыва€ про здравый смысл.  онкретные предложени€ по этому вопросу обозначены.



◄◄◄  Ќазад, к списку документов

»стек срок подачи предложений.