№71

Проект приказа Министерства транспорта Российской Федерации "О внесении изменений в Федеральные авиационные правила «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации», утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. № 50".

Проект опубликован: 12.11.2013;

cрок подачи предложений (поправок) до: 20.11.2013;

cрок подачи комментариев к предложениям до: 21.11.2013.



Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.


◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложение к пункту: 0 Наталья Котова направил в 11:56 19/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

отсутствует

Предлагаемый текст:

определить в ФАП № 50 порядок работы и требования к медицинским экспертам.

Обоснование:

Согласно п. 7 постановления Правительства РФ от 06.08.2013 N 670 "Об утверждении Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации" медицинское освидетельствование может осуществляется не только центральной врачебно-летной экспертной комиссией и врачебно-летными экспертными комиссиями, но медицинским экспертом (лицом, назначенным органом по выдаче свидетельств для осуществления медицинского освидетельствования кандидатов на получение свидетельств). Порядок работы медицинских экспертов и требования к медицинским экспертам устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.

При этом в настоящее время ФАП № 50 определяет только полномочия ЦВЛЭК и ВЛЭК.В этой связи полагаем целесообразным определить в ФАП № 50 порядок работы и требования к медицинским экспертам.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: Гришаткин Юрий в 12:41:01 20/11/2013:№ 1103/1200

Пример изменения пункта 6 ФАПа:

6. Медицинское заключение первого класса для авиационного персонала заполняется, подписывается, заверяется печатью и выдается председателем ВЛЭК ГА, председателем Центральной врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации (далее - ЦВЛЭК ГА), председателем Центральной врачебно-летной комиссии Министерства обороны Российской Федерации и Центральной врачебно-летной экспертной комиссии (врачебно-летных экспертных комиссий) Российского авиационно-космического агентства.

Медицинское заключение второго, третьего и четвертого классов для авиационного персонала заполняется, подписывается, заверяется печатью и выдается председателем ВЛЭК ГА, председателем Центральной врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации (далее - ЦВЛЭК ГА), председателем Центральной врачебно-летной комиссии Министерства обороны Российской Федерации, Центральной врачебно-летной экспертной комиссии (врачебно-летных экспертных комиссий) Российского авиационно-космического агентства и медицинским экспертом.

Далее правки по тексту всего ФАПа.


Предложение к пункту: 0 Наталья Котова направил в 11:53 19/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

11. Порядок медицинского освидетельствования:

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

5) лица, подлежащие медицинскому освидетельствованию, в дни обследования во ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) освобождаются от любой работы, а накануне им предоставляется день отдыха. Медицинское освидетельствование проводится, как правило, за один день;

Предлагаемый текст:

11. Порядок медицинского освидетельствования:

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

"5) лица, подлежащие медицинскому освидетельствованию, в дни обследования во ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) освобождаются от любой работы, а накануне им предоставляется день отдыха. Для проведения медицинского освидетельствования во ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) предоставляется четыре календарных дня».

Обоснование:

Согласно подп. 5 п. 11 приказа «лица, подлежащие медицинскому освидетельствованию, в дни обследования во ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) освобождаются от любой работы, а накануне им предоставляется день отдыха. Медицинское освидетельствование проводится, как правило, за один день».

Таким образом, согласно приказу для прохождения обследования во ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) работнику необходимо предоставить 2 дня.

При этом согласно п. 51 приказа Минтранса РФ от 21.11.2005 № 139 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации» работодатель обязан предоставить работнику для обследования во ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) 4 дня.

Таким образом, указанными приказами Минтранса России определены различные периоды времени, которые работодатель обязан предоставить членам экипажа для прохождения ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА), что влечет неопределенность и судебные споры по данному вопросу.

В этой связи считаем необходимым исключить данные противоречия, предусмотрев в указанных приказах идентичные сроки проведения медицинских обследований.

С учетом изложенного полагаем целесообразным привести подп. 5 п. 11 ФАП №50 в соответствие с п. 51 приказа Минтранса РФ от 21.11.2005 № 139 и изложить его в следующей редакции:

«лица, подлежащие медицинскому освидетельствованию, в дни обследования во ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) освобождаются от любой работы, а накануне им предоставляется день отдыха. Для проведения медицинского освидетельствования во ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) предоставляется четыре календарных дня».

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Наталья Котова направил в 11:50 19/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

46. Медицинский осмотр у врача авиационного предприятия проводится:

,,,,,,,,,,,,,,,

3) пилотов АОН и других с пециалистов, выполняющих работы на борту воздушного судна, - через 12 месяцев после медицинского освидетельствования и перед очередным освидетельствованием во ВЛЭК ГА.

Предлагаемый текст:

46. Медицинский осмотр у врача авиационного предприятия проводится:

,,,,,,,,,

3) пилотов АОН - через 12 месяцев после медицинского освидетельствования и перед очередным освидетельствованием во ВЛЭК ГА.

Обоснование:

Согласно Федеральным авиационным правилам «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации», утвержденным приказом Минтранса России от 22 апреля 2002 г. № 50 (далее – приказ), предполетный медицинский осмотр проводится не только в отношении членов экипажа, но авиационного персонала, включенного в задание на полет, к которому относятся инспекторы САБ, инженеры СД и РЭО, флайт-менеджеры, технический персонал сопровождающий грузы и т.д.

Вместе с тем указанный авиационный персонал не участвует в управлении воздушным судном, а относится, по сути, к пассажирам, перевозимым авиакомпанией в собственных производственных целях, в связи с чем, объективные основания для проведения их медицинского осмотра перед полетом, отсутствуют.

Кроме того, раздел III приказа не предусматривает вынесение медицинских заключений в отношении авиационного персонала, включенного в задание на полет, и не участвующего в управлении воздушным судном.

Действующим законодательством, в т.ч. приложением 3 к приказу, приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», не установлены требования к состоянию здоровья данной категории авиационного персонала.

Таким образом, приказ обязывает проводить медицинский осмотр данной категории авиационного персонала перед полетом в отсутствие правовых оснований принятия решения об их допуске к полету.

Кроме того, решение о готовности к вылету указанного авиационного персонала, включенного в задание на полет, должен принимать командир воздушного судна.

В этой связи полагаем целесообразным исключить проведение предполетного медицинского осмотра авиационного персонала (инспекторы САБ, инженеры СД и РЭО, флайт-менеджеры, технический персонал сопровождающий грузы и т.д.), включенного в задание на полет.

С учетом изложенного, предлагаем:

в подп. 3 пункта 46 слова: «и других специалистов, выполняющих работы на борту воздушного судна» исключить;

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Наталья Котова направил в 11:47 19/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Предлагаемый текст:

- в подп. 3 пункта 46 слова: «и других специалистов, выполняющих работы на борту воздушного судна» исключить;

Обоснование:

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Наталья Котова направил в 11:46 19/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Приложение 14

1.3. Предполетный (предсменный) медицинский осмотр проводится:

членам экипажей воздушного судна;

проверяющим, включенным в задание на полет;

пилотам авиации общего назначения;

диспетчерам УВД;

инструкторам парашютной службы, парашютистам;

слушателям командного факультета Академии гражданской авиации;

курсантам учебных заведений гражданской авиации;

авиационному персоналу, включенному в задание на полет.

1.14. Медицинский осмотр авиационного персонала, включенного в задание на полет, проводится вместе с членами экипажа с предъявлением медицинского заключения о допуске по состоянию здоровья для полетов на воздушных судах от медицинского учреждения гражданской авиации.

1.17. Члены экипажа гражданского воздушного судна, диспетчеры УВД, авиаспециалисты, участвующие в полете, не прошедшие предполетный (предсменный) медицинский осмотр, медицинское освидетельствование во ВЛЭК ГА, полугодовые (годовые) медицинские осмотры у врача аэропорта (эксплуатанта), а также в случае установления у них факта употребления алкогольных напитков, наркотических средств, нарушения предполетного (предсменного) режима к выполнению полета (дежурству) не допускаются.

абзац 3 п. 3.1.

при отсутствии жалоб на состояние здоровья член экипажа (диспетчер УВД), авиационный специалист, участвующий в полете, расписывается в графе "Подпись члена экипажа (диспетчера УВД)";

абзац 1 п. 3.2.

После прохождения медицинского осмотра последним членом экипажа дежурный медицинский работник гражданской авиации в задание на полет ставит штамп с наименованием здравпункта аэропорта (эксплуатанта), вписывает число, месяц, часы и минуты (время местное), количество членов экипажа и авиационного персонала, допущенных к полету, и расписывается.

Предлагаемый текст:

1.3. Предполетный (предсменный) медицинский осмотр проводится:

членам экипажей воздушного судна;

проверяющим, включенным в задание на полет;

пилотам авиации общего назначения;

диспетчерам УВД;

инструкторам парашютной службы, парашютистам;

слушателям командного факультета Академии гражданской авиации;

курсантам учебных заведений гражданской авиации.

"1.14 Медицинский осмотр членов экипажа проводится с предъявлением медицинского заключения о допуске по состоянию здоровья для полетов на воздушных судах от медицинского учреждения, имеющего лицензию на освидетельствование ВЛЭК данной категории авиационного персонала".

1.17. Члены экипажа гражданского воздушного судна, диспетчеры УВД, не прошедшие предполетный (предсменный) медицинский осмотр, медицинское освидетельствование во ВЛЭК ГА, полугодовые (годовые) медицинские осмотры у врача аэропорта (эксплуатанта), а также в случае установления у них факта употребления алкогольных напитков, наркотических средств, нарушения предполетного (предсменного) режима к выполнению полета (дежурству) не допускаются.

абзац 3 п. 3.1.

"при отсутствии жалоб на состояние здоровья член экипажа (диспетчер УВД) расписывается в графе "Подпись члена экипажа (диспетчера УВД;"

абзац 1 п. 3.2.

"После прохождения медицинского осмотра последним членом экипажа дежурный медицинский работник гражданской авиации в задание на полет ставит штамп с наименованием здравпункта аэропорта (эксплуатанта), вписывает число, месяц, часы и минуты (время местное), количество членов экипажа, допущенных к полету, и расписывается".

Обоснование:

Согласно Федеральным авиационным правилам «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации», утвержденным приказом Минтранса России от 22 апреля 2002 г. № 50 (далее – приказ), предполетный медицинский осмотр проводится не только в отношении членов экипажа, но авиационного персонала, включенного в задание на полет, к которому относятся инспекторы САБ, инженеры СД и РЭО, флайт-менеджеры, технический персонал сопровождающий грузы и т.д.

Вместе с тем указанный авиационный персонал не участвует в управлении воздушным судном, а относится, по сути, к пассажирам, перевозимым авиакомпанией в собственных производственных целях, в связи с чем, объективные основания для проведения их медицинского осмотра перед полетом, отсутствуют.

Кроме того, раздел III приказа не предусматривает вынесение медицинских заключений в отношении авиационного персонала, включенного в задание на полет, и не участвующего в управлении воздушным судном.

Действующим законодательством, в т.ч. приложением 3 к приказу, приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», не установлены требования к состоянию здоровья данной категории авиационного персонала.

Таким образом, приказ обязывает проводить медицинский осмотр данной категории авиационного персонала перед полетом в отсутствие правовых оснований принятия решения об их допуске к полету.

Кроме того, решение о готовности к вылету указанного авиационного персонала, включенного в задание на полет, должен принимать командир воздушного судна.

В этой связи полагаем целесообразным исключить проведение предполетного медицинского осмотра авиационного персонала (инспекторы САБ, инженеры СД и РЭО, флайт-менеджеры, технический персонал сопровождающий грузы и т.д.), включенного в задание на полет.

С учетом изложенного, предлагаем:

- из пункта 1.3. Приложения 14 к приказу слова «авиационному персоналу, включенному в задание на полет» исключить;

- пункт 1.14 Приложения 14 к приказу изложить в следующей редакции:

«Медицинский осмотр членов экипажа проводится с предъявлением медицинского заключения о допуске по состоянию здоровья для полетов на воздушных судах от медицинского учреждения, имеющего лицензию на освидетельствование ВЛЭК данной категории авиационного персонала»;

-в пункте 1.17 приложения № 14 к приказу слова «авиаспециалисты, участвующие в полете» исключить;

- в абзаце 3 пункта 3.1 приложения № 14 к приказу слова «авиационный специалист, участвующий в полете» исключить;

- в пункте 3.2 приложения № 14 к приказу слова «и авиационного персонала» исключить;

- в подп. 3 пункта 46 слова: «и других специалистов, выполняющих работы на борту воздушного судна» исключить;

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Наталья Котова направил в 11:33 19/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Приложение № 3 к ФАП 50

ТРЕБОВАНИЯ

К СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ, НА ОСНОВАНИИ

КОТОРЫХ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ГОДНОСТЬ К ЛЕТНОЙ РАБОТЕ,

РАБОТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ, РАБОТЕ

БОРТПРОВОДНИКОМ, БОРТОПЕРАТОРОМ, ПИЛОТОМ АВИАЦИИ

ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ И ОБУЧЕНИЮ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Предлагаемый текст:

привести указанные в Приложении 3 классы заболеваний и их наименования в соответствие с МКБ-10, ICD-10.

в первой графе «Некоторые инфекционные заболевания и паразитарные болезни» (A00-B99); во второй - «Новообразования» (C00-D48); в третьей - «Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм» (D50-D89) и т.д.

Обоснование:

Приложение 3 к ФАП 50 не соответствует действующей в РФ с 1999 года Международной классификации болезней ВОЗ Десятого пересмотра (МКБ-10, ICD-10), которая является нормативным документом, обеспечивающим единство методических подходов и международную сопоставимость медицинских документов.

Например, согласно (МКБ-10, ICD-10) к первому классу заболеваний относятся «Некоторые инфекционные заболевания и паразитарные болезни» (A00-B99); ко второму - «Новообразования» (C00-D48); к третьему - «Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм» (D50-D89).

При этом в приложении 3 к ФАП №50 на первом месте стоит - Шизофрения аффективные психозы, паранойя; на втором - Психозы инфекционные, интоксикационные, реактивные; реактивные состояния (ипохондрические, депрессивные др.); неврозы и(неврастения, истерия и др.), на третьем - Психические и поведенческие расстройства

Полагаем целесообразным привести классы заболеваний и их наименования в соответствие с МКБ-10, ICD-10.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 2 Stanislav направил в 11:00 16/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

9. Медицинское освидетельствование авиационного персонала для получения или возобновления медицинского заключения проводит ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА), сертифицированная в системе сертификации гражданской авиации Российской Федерации и имеющая лицензию на осуществление медицинской деятельности "Экспертиза врачебно-летная":

1) ВЛЭК ГА создается на базе медико-санитарной части (далее - МСЧ) аэропорта (авиационного предприятия) гражданской авиации приказом его руководителя по представлению главного врача МСЧ, на базе которой она организуется, и имеет состав: председатель, врачи-специалисты эксперты (терапевт, невролог, хирург, отоларинголог, офтальмолог), психолог, средний, младший медицинский и технический персонал;

2) Оснащение кабинетов врачей-специалистов ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) должно соответствовать Перечню медицинской аппаратуры и инструментария ВЛЭК ГА (приложение N 2);

3) ЦВЛЭК ГА (высший орган врачебно-летной экспертизы гражданской авиации) создается распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации и имеет состав: председатель, заместитель председателя, главные врачи-специалисты эксперты (терапевт, хирург, невролог, офтальмолог, отоларинголог, психиатр), врачи-специалисты эксперты (терапевт и невролог), врач-методист, психолог, средний, младший медицинский и технический персонал.

Положение о ЦВЛЭК ГА утверждается первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации;

4) врачи-специалисты эксперты ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) должны иметь (или в течение года пройти) подготовку по авиационной медицине в высшем государственном образовательном медицинском учебном заведении;

10. Задачи медицинского освидетельствования:

1) определение годности по состоянию здоровья к летной работе, управлению воздушным движением, обучению в учебных заведениях гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, бортпроводников и диспетчеров УВД;

2) выявление ранних форм заболеваний, факторов риска и функциональных отклонений в состоянии здоровья с целью назначения оздоровительных мероприятий.

Предлагаемый текст:

Медицинское освидетельствование авиационного персонала для получения или возобновления медицинского заключения проводит врач общей практики, сертифицированный в системе сертификации гражданской авиации Российской Федерации и имеющий лицензию на осуществление медицинской деятельности "Экспертиза врачебно-летная":

1) Оснащение кабинетов врача-специалиста ВЛЭК ГА должно соответствовать Перечню медицинской аппаратуры и инструментария ВЛЭК ГА;

2) ЦВЛЭК ГА (высший орган врачебно-летной экспертизы гражданской авиации) создается распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации и имеет состав: председатель, заместитель председателя, главные врачи-специалисты эксперты (терапевт, хирург, невролог, офтальмолог, отоларинголог, психиатр), врачи-специалисты эксперты (терапевт и невролог), врач-методист, психолог, средний, младший медицинский и технический персонал.

3) врач-специалист эксперты ВЛЭК ГА должен иметь (или в течение года пройти) подготовку по авиационной медицине в высшем государственном образовательном медицинском учебном заведении;

Обоснование:

Ну так, предложение-мечта.

Обосновываю:

Специалисты ВЛЭК занимаются не врачебной деятельностью, а оценкой функционального состояния организма в соответсвии с определнными допусками, изложенными в соответсвующем документе. Технически это выглядит как прохождение освидетелствуемым функциональных проб и анализов по результатам которых каждый специалист производит сравнение данных проб с допусками. Такого рода деятельность принципиально доступна и фельдшеру. Непосредсвенный прием специалиста ограничивается простейшими методами осмотра, которыми обладает любой выпускник медицинского ВУЗа. В случае выявления отклонений освидетельствуемы в любом случае будет направлен к клиническому специалисту - специалист ВЛЭК лечить не обязан и не способен. Суть предолжения в том, что освидетелствуемый обязан выполнить все необходимые функциональные пробы и анализы в установленный период, в любом медицинском учреждении, которые сертифицированы для выполнения медицинской деятельности, оценка же выполняется сертифицированным специалистом по авиационной медицине.

Это никак не скажется на качестве ВЛЭК, но упразднит уже ставшую вредной в современных уловиях структуру ВЛЭК. Важность и необходимость этих структур утрирована и искусственна, сами специалисты ВЛЭК это прекрасно понимают. И я с удовольствием бы с ними подискутировал на эту тему, но, дискуссии не получится именно по причине отсусвия доказательной базы для необходимости существования ВЛЭК.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Гришаткин Юрий направил в 23:16 14/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Предлагаемый текст:

ФАП 50 своей сутью направлен на оценку уровня здоровья претендента, для выполнения им авиационных видов деятельности. Но при этом отсутствует понимание "количества здоровья" и как оно измеряется, отсутствует связь между "количеством здоровья" и видом деятельности. А если нет вида измерения, то все предлагаемые изменения в данном документе носят ненаучный характер и к реальной безопасности не имеют отношения.

Методика оценки и достаточный уровень "количества здоровья" для линейных пилотов изложен в Doc.8984 ICAO за 2012г. Называется она "Правило 1%".

Эта методика позволяет понять различия в медицинском освидетельствовании пилотов АОН, принятые в развитых авиационных регионах, и отсутствие их в нашем ФАПе.

При необходимости готовы внести конкретные предложения.

Обоснование:

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Гришаткин Юрий направил в 14:58 14/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

2) медицинское заключение второго класса (пилот-любитель (самолет и

вертолет), пилот свободного аэростата, пилот сверхлегких летательных аппаратов,

пилот-планерист, летчик-наблюдатель, парашютист) действительно в течение срока,

не превышающего 60 месяцев, для бортоператоров и бортпроводников - не

превышающего 48 месяцев.

Для обладателей свидетельств пилота-любителя (самолет, дирижабль,вертолет), свидетельства пилота свободного аэростата, свидетельства пилота-

планериста, пилота сверхлегких летательных аппаратов, парашютиста,

бортоператора и бортпроводника старше 40 лет, срок действия медицинского

заключения сокращается до 24 месяцев, старше 50 лет срок действия медицинского

заключения сокращается до 12 месяцев.

Предлагаемый текст:

2) медицинское заключение второго класса (частный пилот (самолет и

вертолет), пилот свободного аэростата,

пилот-планерист, летчик-наблюдатель, парашютист) действительно в течение срока,

не превышающего 60 месяцев, для бортоператоров и бортпроводников - не

превышающего 48 месяцев.

Для обладателей свидетельств пилота-любителя (самолет, дирижабль,вертолет), свидетельства пилота свободного аэростата, свидетельства пилота-

планериста, парашютиста,

бортоператора и бортпроводника старше 40 лет, срок действия медицинского

заключения сокращается до 24 месяцев.

4) медицинское заключение четвертого класса пилот сверхлегких летательных аппаратов,

действительно в течение срока,

не превышающего 60 месяцев.

Для обладателей свидетельств пилота сверхлегких летательных аппаратов старше 40 лет, срок действия медицинского

заключения сокращается до 24 месяцев.

Обоснование:

Сокращение срока действия медицинского заключения до 12 месяцев присутствует только в документах ИКАО и носит рекомендательный характер, но не поддержано в законодательствах развитых авиационных регионов ( Европа, США, Канада ). Существенно снижает рентабельность АОН как отрасли.

Везде необходимо заменить "пилот-любитель" на "частный пилот".

Для пилотов СВС, как не рассматриваемых в документах ИКАО, ввести свой класс медицинского освидетельствования по медицинским требованиям соответствующий водительской комиссии на категорию "В". Разрешить медицинское освидетельствование пилотов СВС не только ВЛЭКам, но и другим медицинским учреждениям, сертифицированными на данный вид освидетельствования (например сертифицированные медицинские учреждения гражданской авиации). Это снизит затраты на освидетельствование за счет стоимости самой процедуры и снижения транспортных расходов, что будет способствовать развитию АОН.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 42 Stanislav направил в 12:19 14/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Кандидаты на обучение по специальностям пилот, штурман, бортинженер и курсанты, обучающиеся по указаннымспециальностям годны при остроте зрения 0,8 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0

Пилоты годны при остроте зрения 0,5 на каждый глаз без коррекции, с коррецией 1,0

Предлагаемый текст:

Зрение кандидатов на обучение по специальностям пилот, штурман, бортинженер и курсантов, обучающихся по указанным специальностям не подлежит оценке без коррекции. С коррекцией 1,0 на каждый глаз годны к летной работе

То же касается действующийх пилотов.

Обоснование:

Непонятна доказательная база такого требования, особенно непонятно дальнейшее требование 0,5 на кажды глаз для пилота. Это похоже на заведомый допуск у работе пилота лиц с прогрессирующей миопией. Ограничить лиц имеющих миопию выше средней степени возрастом поступления 18 лет и требованием листа наблюдений офтальмолога за последние 3 года - это логично с точки зрения контроля прогрессирующей миопии. Острота зрения не должна подлежать оценке без коррекции так как прямой зависимости между требуемой коррекцией и остротой нет. Должны быть ограничеными только требования по коррекции зрения. Требования ИКАО именно это и предлагают.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 3 Airman направил в 18:29 13/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

3) медицинское заключение третьего класса (курсант, диспетчер УВД)

действительно в течение срока, не превышающего 48 месяцев.

Для обладателей свидетельств диспетчера УВД старше 40 лет, срок действия

медицинского заключения сокращается до 24 месяцев, старше 50 лет срок действия

медицинского заключения сокращается до 12 месяцев.

Предлагаемый текст:

3) медицинское заключение третьего класса (курсант, диспетчер УВД)

действительно в течение срока, не превышающего 48 месяцев.

Срок действия медицинского заключения может

быть сокращен по клиническим показаниям.

Обоснование:

Требования ФАП МО не учитывают возрастные изменения обследуемых, а только учащает сроки обследований и наблюдений. Необходима градация допустимых параметров и установление норм в зависимости от возраста. Естественные физиологические возрастные изменения никто не отменял. Не учитывать их наличие нельзя.

Увеличение частоты освидетельствования увеличивает финансовые затраты работодателя, и как следствие ставок за АНО и себестоимость авиаперевозок.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: Иван в 21:04:01 13/11/2013:№ 1095/1165

Для настойчивых.

Настоящим Минтранс реально прав и ведет к тому, что б соответсвовать стандартам и рекомендуемой практике ИКАО. Читайте первоисточник. По стандарту 48 месяцев, после 40 лет 24 месяца. Также рекомендация от ИКАО государствам сократить после 50 лет для УВД действие ВЛЭК до года. Поэтому тут иные предложения просто неккоректны и являются личными измышлениями. И не стоновится заключение 3 класса как по первому, так как и иные сроки ВЛЭК по другим заключениям также сокращаются. Я лично за то, что ю взять стандар ИКАО и как государству соответствовать ему. Межкомиссионныйосмотр это вообще из другой оперы. А предложение сократить срок действия ВЛЭК по клиническим показателям вообще абсурдно. Завтра Вам выдатут справку ВЛЭК со сроком 1 месяц и начнёте плясать.


Предложение к пункту: 48 Роман направил в 14:17 13/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Статья 48. К пункту 48.1 относятся: отслойка сетчатки, пигментные ретиниты, тяжелые заболевания сосудов, травмы, злокачественные новообразования глаза.

После перенесенного острого заболевания: конъюнктивита, склерита, кератита, ирита, иридоциклита, легких контузий глаза заключение о допуске к работе выносятся после выздоровления.

При увеитах, длительно текущих, рецидивирующих иридоциклитах, кератитах, хориоретинитах, невритах, травматических повреждениях глазного яблока с исходом в выздоровление летный состав и бортпроводники подлежат лечению в течение 3 - 6 месяцев с последующим медицинским освидетельствованием по п. 48.2.

Диспетчеры УВД допускаются к работе после закрытия больничного листа и использования очередного отпуска.

Лица с начальной возрастной катарактой без прогрессирования, ограниченным помутнением хрусталика, стекловидного тела травматического характера, макулодистрофией, начальной непрогрессирующей атрофией зрительного нерва с достаточной сохранностью функции зрения освидетельствуются по п. 48.2.

За достаточную сохранность функций органа зрения принимаются: острота зрения на худшем глазу для пилотов 0,6 без коррекции, штурманов, бортинженеров, бортмехаников - 0,4 без коррекции, для остальных профессий - не ниже 0,3 с коррекцией, нормальное поле зрения, темновая адаптация, устойчивое бинокулярное зрение. Зрительные функции другого глаза должны отвечать требованиям статьи 52.

Летный состав и бортпроводники, перенесшие операцию экстракции катаракты с последующей имплантацией интраокулярной линзы, к летной работе негодны, допуск к работе диспетчером УВД при односторонней артифакии решается не ранее 6 месяцев после операции. При эксимерлазерной терапии не ранее 1,5 - 3 месяцев в зависимости от метода лечения.

С двусторонней артифакией диспетчеры к работе по УВД негодны.

После кераторефракционных операций освидетельствуемые по графе I (кроме бортпроводников и диспетчеров) и вновь поступающие на летную работу признаются негодными

Предлагаемый текст:

Статья 48. К пункту 48.1 относятся: отслойка сетчатки, пигментные ретиниты, тяжелые заболевания сосудов, травмы, злокачественные новообразования глаза.

После перенесенного острого заболевания: конъюнктивита, склерита, кератита, ирита, иридоциклита, легких контузий глаза заключение о допуске к работе выносятся после выздоровления.

При увеитах, длительно текущих, рецидивирующих иридоциклитах, кератитах, хориоретинитах, невритах, травматических повреждениях глазного яблока с исходом в выздоровление летный состав и бортпроводники подлежат лечению в течение 3 - 6 месяцев с последующим медицинским освидетельствованием по п. 48.2.

Диспетчеры УВД допускаются к работе после закрытия больничного листа и использования очередного отпуска.

Лица с начальной возрастной катарактой без прогрессирования, ограниченным помутнением хрусталика, стекловидного тела травматического характера, макулодистрофией, начальной непрогрессирующей атрофией зрительного нерва с достаточной сохранностью функции зрения освидетельствуются по п. 48.2.

За достаточную сохранность функций органа зрения принимаются: острота зрения на худшем глазу для пилотов 0,6 без коррекции, штурманов, бортинженеров, бортмехаников - 0,4 без коррекции, для остальных профессий - не ниже 0,3 с коррекцией, нормальное поле зрения, темновая адаптация, устойчивое бинокулярное зрение. Зрительные функции другого глаза должны отвечать требованиям статьи 52.

Летный состав и бортпроводники, перенесшие операцию экстракции катаракты с последующей имплантацией интраокулярной линзы, к летной работе негодны, допуск к работе диспетчером УВД при односторонней артифакии решается не ранее 6 месяцев после операции. Летный состав и бортпроводники перенесшие коррекцию зрения по технологии эксимерлазерной терапии признаются годными к летной работе спустя 2 месяца, после проведения операции, при условии соответствия ими требования ст. 52.

С двусторонней артифакией диспетчеры к работе по УВД негодны.

После кераторефракционных операций освидетельствуемые по графе I (кроме бортпроводников и диспетчеров) признаются годными, при условии соответствия ими требования ст. 52.

Обоснование:

Имеется ограничение для вновь поступающих на летную работу и кандидатам на обучении в учебных заведения ГА после проведения кераторефракционных операций. По смыслу данной статьи, кандидаты после коррекции зрения выполненной любой из существующих технологий признаются не годными к летной работе, так как коррекция зрения выполняемая по технологии Lasik, Lasek и аналогичные, хоть и является эксимернолазерной терапией, однако относятся к категории кераторефракционных операций. При этом налицо разночтение с имеющимся в данном абзаце пункте, который говорит о том что «.....При эксимерлазерной терапии не ранее 1,5 - 3 месяцев в зависимости от метода лечения».

Считаю необходимым формализовать и уточнить требования к кандидатам в части коррекции зрения кандидатов методами эксимернолазерной терапии, а также установить единый срок установления годности к летной работе – 2 месяца, после проведенной коррекции зрения. Установление такого срока допуска связано с тем, что в настоящее время коррекция зрения по эксимерлазерным технологиям значительно продвинулись вперед, и восстановительный период, после проведенной коррекции составляет не более 2 месяцев

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: Виталий в 15:54:48 13/11/2013:№ 1091/1164

Поддерживаю.

Пора нам вперед двигаться. Если человек здоров, и это подтверждено офтальмологом (что отклонения по зрению отсутствуют или находятся в пределах допустимых согласно статье 52), то безопасности выполнения полетов это никак не грозит.

Для меня всегда оставалось вопросом, почему есть ряд "заболеваний", которые перекрывают путь в авиацию, согласно ФАП МО ГА, однако ЦВЭК имеет право поставить отметку о годности. Лазерная коррекция - один из этих случаев.


Автор: Серега в 18:56:47 20/11/2013:№ 1106/1164

Я также поддерживаю высказанные идеи разрешить лазерную коррекцию - давно пора.

Хотя главное мое пожелание - принять в разумные сроки проект, а не как это было в 2009.


Предложение к пункту: 0 HeliCap направил в 14:14 13/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«Сроки действия медицинского заключения:

1) медицинское заключение первого класса (курсант, пилот коммерческой

авиации (самолет и вертолет), линейный пилот авиакомпании (самолет и вертолет),

пилот многочленного экипажа (самолет), штурман, бортинженер (бортмеханик),

бортрадист) действительно в течение срока, не превышающего 12 месяцев.

Когда обладателями свидетельства линейного пилота авиакомпании (самолет,

вертолет) и свидетельства пилота коммерческой авиации (самолет, дирижабль,

вертолет), выполняющими коммерческие полеты по перевозке пассажиров на

самолетах, управляемых одним пилотом, являются лица старше 40 лет, срок

действия медицинского заключения сокращается до 6 месяцев

Предлагаемый текст:

1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

.........

Когда обладателями свидетельства линейного пилота авиакомпании (самолет,

вертолет) и свидетельства пилота коммерческой авиации (самолет, дирижабль,

вертолет), выполняющими коммерческие полеты по перевозке пассажиров на

самолетах, управляемых одним пилотом, являются лица старше 40 лет, срок

действия медицинcкого заключения- не более 12 месяцев с обязательным осмотром терапевтом ВЛЭК

по истечении 6 месяцев

Обоснование:

Проходить полностью ВЛЭК каждые полгода для лиц старше 40 лет на однопилотных аппаратах считаю абсолютным нецелесообразием, периодика в 6 месяцев взята из правил ИКАО, раньше в нашей авиации такого не было. Но той самой ИКАО этим занимается !(один!)сертифицированный специалист и на весь процесс уходит от 15 до 30 минут. Остальное объяснять, думаю, излишне. С уважением...

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 24 Роман направил в 14:09 13/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

24.1 свидетельствуются лица с гепатитом в активной стадии, циррозом печени, обострением хронического холецистита, желчно-каменной болезнью, панкреатитами.

Экспертная оценка при хронических диффузных заболеваниях печени зависит от клинической формы, стадии и активности процесса. При достижении стойкой ремиссии при хронических гепатитах В и С, признаком которой является нормализация биохимических показателей в течение шести месяцев, допуск к летной работе возможен через 6 - 9 месяцев.

При выявлении носительства вируса гепатита В и С без признаков заболевания (отсутствие синдрома цитолиза) возможен допуск к летной работе.

Предлагаемый текст:

По п. 24.1 свидетельствуются лица с гепатитом в активной стадии, циррозом печени, обострением хронического холецистита, желчно-каменной болезнью, панкреатитами.

Экспертная оценка при хронических диффузных заболеваниях печени зависит от клинической формы, стадии и активности процесса.

При выявлении носительства вируса гепатита В и С, или его хронических форм, без нарушений функции печени, подтвержденного медицинским заключением, кандидат признается годным к летной работе.

Обоснование:

В предлагаемой редакции, нет четкой регламентации "нормализации биохимических показателей" не указаны критерии оценки нормализации в медицинских показателях, что влечет возможность разнотолков и может стать причиной коррупционных рисков, также отсутствует формулировка "носительства гепатитов", если речь идет о хронических формах, тогда считаю необходимым привести формулировки к единому виду, в сложившейся медицинской практике термины «носительство» и «хронический гепатит» являются синонимами.

Также, вызывает сомнения факт нормализации биохимических процессов, так как при носительстве гепатитов В и С, имеют место незначительные отклонения показателей от принятых норм, при этом носительство гепатитов В и С, протекающих бессимптомно, не влияет на самочувствие кандидата, и следовательно не несет риска для безопасности полетов.

Установление интервалов допуска от 6 до 9 месяцев, при указанном в текущей редакции сроке регламентации "нормализации биохимических показателей" приведет к отстранению от полетов на срок от 12 до 15 месяцев, при этом как отмечено выше, носительство гепатитов не влияет на состояние обследуемого и не влияет на БП.

Также формулировка статьи, а именно последнее предложение "...возможен допуск к летной работе." несет в себе риск коррупционной составляющей и допускает двойное толкование, так как отсутствуют критерии оценки определения годности к полетам

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 3 Airman направил в 21:48 12/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

3) медицинское заключение третьего класса (курсант, диспетчер УВД)

действительно в течение срока, не превышающего 48 месяцев.

Для обладателей свидетельств диспетчера УВД старше 40 лет, срок действия

медицинского заключения сокращается до 24 месяцев, старше 50 лет срок действия

медицинского заключения сокращается до 12 месяцев.

Предлагаемый текст:

3) медицинское заключение третьего класса (курсант, диспетчер УВД)

действительно в течение срока, не превышающего 48 месяцев.

Срок действия медицинского заключения может

быть сокращен по клиническим показаниям.

Обоснование:

В Методических рекомендациях по медицинскому динамическому наблюдению летного, диспетчерского состава, бортпроводников и курсантов учебных заведений гражданской авиации от 22.01. 2001 № 14.5.3-11 указаны дополнительные сроки наблюдений, объём исследований, профиль врача специалиста для лиц, имеющих факторы риска заболеваний. Вводить дополнительные требования из-за возраста по сокращённым срокам прохождения медицинской комиссии для лиц, не имеющих факторы риска заболеваний необоснованно. Ужесточение требований приведет к более раннему списанию с работы диспетчерского состава.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: Иван в 21:02:04 13/11/2013:№ 1094/1161

Повторно к аналогичному предложению

Настоящим Минтранс реально прав и ведет к тому, что б соответсвовать стандартам и рекомендуемой практике ИКАО. Читайте первоисточник. По стандарту 48 месяцев, после 40 лет 24 месяца. Также рекомендация от ИКАО государствам сократить после 50 лет для УВД действие ВЛЭК до года. Поэтому тут иные предложения просто неккоректны и являются личными измышлениями. И не стоновится заключение 3 класса как по первому, так как и иные сроки ВЛЭК по другим заключениям также сокращаются. Я лично за то, что ю взять стандар ИКАО и как государству соответствовать ему. Межкомиссионныйосмотр это вообще из другой оперы. А предложение сократить срок действия ВЛЭК по клиническим показателям вообще абсурдно. Завтра Вам выдатут справку ВЛЭК со сроком 1 месяц и начнёте плясать.


Автор: Airman в 18:36:23 15/11/2013:№ 1099/1161

*А предложение сократить срок действия ВЛЭК по клиническим показателям вообще абсурдно.

"Приложение 1 Выдача свидетельств авиационному персоналу

1.2.5.2.1 Срок действия медицинского заключения может быть сокращен по клиническим показаниям."

Если это положение приведёт к справке ВЛЭК на 1 месяц, а у нас всё возможно, то лучше его не включать.

*Межкомиссионный осмотр это вообще из другой оперы.

Межкомиссионный осмотр усилиями экспертов превращён в полноценное обследование в целях врачебно-летной экспертизы. Учащение периодов обследования во ВЛЭК фактически ничего не меняет по сравнению с текущей практикой обследования. Годовой межкомисионный осмотр приравнен в двухгодовому, только без замены справки ВЛЭК. До 40 лет также придется проходить обследование через год, а не через 48 месяцев.

Сроки сроками, но требования ВЛЭК к здоровью в РФ по сравнению с другими странами самые жёсткие.


Автор: Иван в 19:24:50 15/11/2013:№ 1100/1161

Уважаемый Airman, Вы абсолютно правильно подметили тонкости.

именно по клиническим показателям може быть ВЛЭК сокращен. Но это действует во всем мире и понимают почему. Если есть типа некий диагноз, который предполагает более частый осмотр.

В России, благодаря стараниям ребят лоббистов-медиков из СССР, срок действия ВЛЭК как бы сам по себе не значителен, т.к. установлены кучи межкомисионых прохождений, порой чуть ли не таких же как сам ВЛЭК. Т.е. понятия были поменены типа вот на год, два и т.п справка ВЛЭК, но каждый квартал(полугодие, год) задолбаем типа продлением этой справки.

Хотя самое действинное, что мог ещё бы сделать Минтранс избавится от лоообистов от медицины, которые понимают, что каждый осмотр это деньги и придумывают всякие межкомиссионные осмотры. Так вот, надо исключить такие осмотры полеостью и тогда спокойно вписать про возможность сокращения сроков ВЛЭК по клиническим показаниям. Тогда всё встанет на места и срок спраки ВЛЭК будет реальным, а не вечно продлевающимся.


Предложение к пункту: 0 Виталий направил в 20:54 12/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Предлагаемый текст:

Статью 48 приложения N6 дополнить словами:

"После эксимерлазерной терапии вопрос о допуске к обучению освидетельствуемых по графе 1 решается индивидуально."

Обоснование:

Документ "ФАП МО ГА 2002" не регулирует вопрос лазерной коррекции зрения относительно кандидатов к обучению на пилотов. Оговорено, что кандидаты, перенесшие кераторефракционные операции, признаются негодными. Однако, принцип этих двух видов коррекции различный: первый не подразумевает хирургические насечки. Операции, такие как LASIK, SUPER LASIK и др., признаны во всех развивающихся странах. В случае, если после такой операции качество зрения полностью удовлетворяет требованиям документа, кандидат должен быть признан годным. Насколько мне известно, некоторым кандидатам удается скрыть факт, что они подвергались эксимерлазерной коррекции, и благополучно пройти ВЛЭК. В ряде случаев врачи выносят "приговор" о негодности, не имея для этого достаточного основания. Кроме того, был задан вопрос МинТранс-у России о допустимости лазерной коррекции для поступающих в учебные заведения гражданской авиации на пилотов. Ответ гласил, что в каждом случае вопрос о годности кандидата после такого вида коррекции решается индивидуально в ЦВЛЭК России. Этот вопрос нужно оговорить в документе.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 3 atco-spb направил в 20:35 12/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«Сроки действия медицинского заключения:

...

3) медицинское заключение третьего класса (курсант, диспетчер УВД)

действительно в течение срока, не превышающего 48 месяцев.

Для обладателей свидетельств диспетчера УВД старше 40 лет, срок действия

медицинского заключения сокращается до 24 месяцев, старше 50 лет срок действия

медицинского заключения сокращается до 12 месяцев.

Предлагаемый текст:

1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«Сроки действия медицинского заключения:

...

3) медицинское заключение третьего класса (курсант, диспетчер УВД)

действительно в течение срока, не превышающего 48 месяцев.

Обоснование:

При сроке действия в 12 месяцев медицинское заключение 3 класса становится в один уровень с заключениями 1ого и 2ого классов.

Чем вызвана необходимость сокращения? Имеется ли статистика, например, смертности диспетчеров при выполнении должностных обязанностей? Почему именно такие цифры, а не 48-36-24, например?

Если рассматривать риски потери работоспособности при выполнении должностных обязанностей, то у диспетчеров УВД они значительно ниже чем у летного состава (находятся на земле, физические нагрузки меньше чем у летного состава: постоянное давление, отсутствие смен часовых поясов, низкое шумовое воздействие и т.д).

Даже в случае потери работоспособности - риски не повышаются: имеется возможность практически мгновенной подмены на рабочем месте другими диспетчерами смены или объединение секторов, персонал находится в зоне быстродоступной квалифицированной медицинской помощи.

Так же, увеличение частоты медицинского освидетельствования увеличивает финансовые затраты как работника, так и работодателя.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: atco-spb в 20:38:18 12/11/2013:№ 1086/1159

Так же следует обратить внимание на фразу "..срока, не превышающего 48 месяцев"

Врачам и так дано право при обнаружении СЕРЬЕЗНЫХ проблем этот срок сократить.

(Что не допускается старше 40 и 50?)


Автор: Иван в 21:00:07 13/11/2013:№ 1093/1159

Уважаемые коллеги, когда Вы пишите подобные пожелания то должны представлять их абсурдность.

Настоящим Минтранс реально прав и ведет к тому, что б соответсвовать стандартам и рекомендуемой практике ИКАО. Читайте первоисточник. По стандарту 48 месяцев, после 40 лет 24 месяца. Также рекомендация от ИКАО государствам сократить после 50 лет для УВД действие ВЛЭК до года. Поэтому тут иные предложения просто неккоректны и являются личными измышлениями. И не стоновится заключение 3 класса как по первому, так как и иные сроки ВЛЭК по другим заключениям также сокращаются. Я лично за то, что ю взять стандар ИКАО и как государству соответствовать ему. Межкомиссионныйосмотр это вообще из другой оперы. А предложение сократить срок действия ВЛЭК по клиническим показателям вообще абсурдно. Завтра Вам выдатут справку ВЛЭК со сроком 1 месяц и начнёте плясать.


Предложение к пункту: 0 Виталий направил в 20:11 12/11/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Предлагаемый текст:

Необходимо четко обозначить в документе вопрос, связанный с лазерной коррекцией зрения. Этот аспект вызывает наибольшее количество вопросов.

Обоснование:

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 20:15:24 12/11/2013:№ 1085/1158

прошу дать конкретное предложение в виде текста и обоснования. иначе все останется на уровне благих пожеланий.


Автор: Роман в 14:05:23 13/11/2013:№ 1087/1158

Андрей Геннадьевич, в прошлый раз я давал конкретные предложения, однако все они остались без внимания.


Автор: А. Шнырёв в 15:04:36 13/11/2013:№ 1089/1158

И что теперь делать?


Автор: Виталий в 15:58:14 13/11/2013:№ 1092/1158

Теперь нужно взвесить все "за" и "против" (объективные "против" найти сложно, если возможно в принципе) и поступить правильно, не забывая про здравый смысл. Конкретные предложения по этому вопросу обозначены.



◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.