є70

ѕроект приказа ћинистерства транспорта –оссийской ‘едерации "ќ внесении изменений в ‘едеральные авиационные правила "—ертификационные требовани€ к физическим лицам, юридическим лицам, осуществл€ющим коммерческие воздушные перевозки. ѕроцедуры сертификации", утвержденные приказом ћинистерства транспорта –оссийской ‘едерации от 4 феврал€ 2003 г. є 11"

ѕроект опубликован: 26.10.2013;

cрок подачи предложений (поправок) до: 16.11.2013;

cрок подачи комментариев к предложени€м до: 18.11.2013.



”важаемые коллеги!

ѕодава€ предложени€ и комментарии через сайт ¬ы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждени€ оперативно увидеть предложени€ и комментарии своих коллег.

–учна€ обработка ¬аших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудн€ет и зат€гивает процесс реализации ¬аших предложений.


◄◄◄  Ќазад, к списку документов


ѕредложение к пункту: 0 ‘едисов Ќиколай направил в 19:33 28/10/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

«а€витель (эксплуатант) располагает, как минимум, одним воздушным судном.

ѕредлагаемый текст:

«а€витель (эксплуатант) располагает, как минимум, двум€ воздушными судами.

ќбоснование:

1) ѕо всему тексту ‘јѕ указаны "воздушные суда" во множественном числе.

2) ќборот "как минимум" не примен€етс€ к числу "один".

3) Ќаличие только одного ¬— недостаточно дл€ получени€ сертификата эксплуатанта

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 ‘едисов Ќиколай направил в 19:27 28/10/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

¬оздушные суда...имеют действующие сертификаты летной годности (удостоверени€ о годности к полетам), выданные на основании сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации), выданного (одобренного) государством регистрации воздушного судна".

ѕредлагаемый текст:

¬оздушные суда...имеют действующие сертификаты летной годности , выданные на основании сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации.

ќбоснование:

1. »сключение ошибки. —ертификат типа выдаетс€ не государством регистрации воздушного судна, а государством разработчика. (ѕриложение 8 » јќ, пункт 1.4.1).

2. ”пор€дочение текста. ¬ этом ‘јѕ не должна регламентироватьс€ выдача сертификата типа.

3. »сключение ненужных слов "удостоверени€ о годности к полетам" обосновано отсутствием такого документа. ¬ насто€щее врем€ в √ј –оссийской ‘едерации в эксплуатации наход€тс€ свыше 3000 воздушных судов, зарегистрированных в √осударственном реестре √¬— –оссийской ‘едерации, и все они имеют на борту Ђсертификат летной годностиї.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: –ыбина јнна в 19:56:16 09/11/2013:є 1080/1118

—читаю, что предложенную в проекте трактовку необходимо оставить.

—огласно с пунктами 1.4.2. ѕриложени€ 8 - государство, которое не €вл€етс€ государством разработчика, может признать сертификат типа страны разработчика, а может выдать свой сертификат типа, как например сертификат типа ћј  в –‘.

ѕо практике на сегодн€шний день, если эксплуатант российский, а ¬— - иностранной регистрации, то ¬— необходимо доработать согласно карте данных сертификата типа ћј .

¬ ином случае ¬— не внесут в —ертификат эксплуатанта.

¬ насто€щее врем€ в законодательстве –‘ отсутствуют правила применени€ —ертификата типа ћј  и карт данных к нему, все происходит по умолчанию и правила » јќ не примен€ютс€.¬ данном случае уточнение Ђвыданного (одобренного) государством регистрации воздушного судна" уточн€ет необходимость выполнени€ доработок (ћј ) при проведении процедуры освоени€ типа или внесени€ ¬— иностранной регистрации в —ертификат эксплуатнта –‘.


јвтор: ‘едисов Ќиколай в 12:18:50 11/11/2013:є 1081/1118

≈сть много доводов, подтверждающих несоответствие текста проекта воздушному законодательству и неверность ¬ашей точки зрени€:

1. ¬ соответствии с  онвенцией о международной гражданской авиации (cтать€ 31) годность воздушного судна к полетам удостовер€етс€ государством, где это воздушное судно зарегистрировано, путем выдачи удостоверени€ о годности к полетам (Ђсертификата летной годностиї).

2. ¬ соответствии с пунктами 1.4.1 и 1.4.2. ѕриложени€ 8 к  онвенции, "государство разработчикаЕвыдает сертификат типа, который определ€ет типовую конструкцию и удостовер€ет факт утверждени€ проекта данного типа воздушного судна. ¬ том случае, когда другое ƒоговаривающеес€ государство, которое не €вл€етс€ государством разработчика, выдает сертификат типа, оно осуществл€ет это на основе достаточного доказательства того, что данный тип воздушного судна отвечает требовани€м к конструированию, предусмотренным соответствующими нормами летной годности".

“аким образом, об€занность выдать сертификат типа лежит на государстве разработчика, а также установлено право государства регистрации признать выданный государством разработчика сертификат типа, или выдать свой сертификат типа.

ќднако об€занностей государств регистрации и эксплуатанта выдавать сертификат типа или признавать выданный государством разработчика сертификат типа не закрепл€етс€.

3. ѕри эксплуатации российскими авиакомпани€ми воздушных судов иностранной регистрации необходимо руководствоватьс€  онвенцией о международной гражданской авиации и —оглашением между ѕравительством –оссии и ѕравительством государства регистрации воздушного судна.

—огласно статьи 83 bis  онвенции воздушное судно, зарегистрированное в ƒоговаривающемс€ государстве, может эксплуатироватьс€ эксплуатантом, основное место де€тельности которого находитс€ в другом ƒоговаривающемс€ государстве, при условии заключени€ соглашени€ между государством регистрации и государством эксплуатанта о передаче государству эксплуатанта части своих функций и об€занностей как государства регистрации в отношении этого воздушного судна.

јвиакомпании –‘ эксплуатирует ¬— иностранного производства, зарегистрированные, в основном на Ѕермудах и в »рландии, поэтому при эксплуатации этих ¬— необходимо руководствоватьс€ —оглашением между авиационной администрацией –оссии и авиационной администрацией Ѕермуд о передаче функций и об€занностей по надзору, а также аналогичным —оглашением с авиационной администрацией »рландии.

¬ соответствии с обоими —оглашени€ми функции в отношении поддержани€ летной годности ¬— иностранной регистрации переданы российской стороне только в части, касающейс€ одобрени€ линейных станций технического обслуживани€.

»ные полномочи€ в части определени€ летной годности, разработки и прин€ти€ требований дл€ поддержани€ летной годности в процессе эксплуатации, взаимодействи€ с государством разработчика оставлены в компетенции государства регистрации.

“аким образом, оценка состо€ни€ летной годности воздушных судов иностранной регистрации осуществл€етс€ в соответствии с законодательством государства регистрации. “ребовани€ карты данных —ертификата типа самолета, выданного јвиарегистром ћј , в отношении используемых самолетов иностранной регистрации примен€тьс€ не могут.

4. —огласно статьи 36 ¬оздушного кодекса –‘ (пункт 1) гражданские воздушные суда допускаютс€ к эксплуатации при наличии сертификата летной годности.

“аким образом, сертификат летной годности, выданный государством регистрации ¬—, €вл€етс€ достаточным условием дл€ допуска ¬— к эксплуатации.

“ребовани€ карты данных —ертификата типа, выданного јвиарегистром ћј , не должны реализовыватьс€.

5.—огласно пункту 2 статьи 36 ¬оздушного кодекса –‘ пор€док выдачи сертификата летной годности устанавливаетс€ федеральными авиационными правилами. “аким образом, эта норма (на основании чего выдаетс€ сертификат летной годности) должна быть изложена в ‘јѕ Ђѕор€док выдачи сертификата летной годностиї, а не ‘јѕ-11.

6.—м. ‘јѕ ЂЁкземпл€р воздушного судна. “ребовани€ и процедуры сертификацииї (приказ ћ“ –оссии от 16.05.2003 є132).

7. Ќеобоснована Ђнеобходимость выполнени€ доработок (ћј ) при проведении процедуры освоени€ типа или внесени€ ¬— иностранной регистрации в —ертификат эксплуатнта –‘ї


јвтор: –ыбина јнна в 14:43:24 11/11/2013:є 1082/1118

¬ы правы в части описани€ и правильности трактовани€ воздушного законодательства в –‘ и в части приоритетов по выполнению требований межправсоглашений. ƒанна€ информаци€ широко известна. ≈динственное что ¬ы не указали это ст.15 п.4  онституции –оссийской ‘едерации, котора€ описывает общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры –оссийской ‘едерации €вл€ютс€ составной частью ее правовой системы: ≈сли международным договором –оссийской ‘едерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то примен€ютс€ правила международного договора.

ѕовторюсь, в ныне существующей ѕ–ј “» ≈ –‘, если ¬— иностранной регистрации вноситс€ в —ертификат эксплуатанта –‘, то одним из главных и основных требований,которое предъ€вл€етс€ к будущему эксплуатанту это доработка ¬— согласно карте данных сертификата типа. ≈сли формулировка указанна€ в проекте приказа, войдет в ‘јѕ-11, то данный вопрос решитс€.


јвтор: Ёксперт в 21:41:55 11/11/2013:є 1083/1118

Ќиколай прав с точки зрени€ воздушного законодательства, как –‘, так и международного. јнна противоречит сама себе: "≈сли международным договором –оссийской ‘едерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то примен€ютс€ правила международного договора".

»менно правила международного договора - —оглашени€ между –оссии и государством регистрации ¬—, перечисленные Ќиколаем,регламентируют, что оценка состо€ни€ летной годности ¬— иностранной регистрации осуществл€етс€ в соответствии с законодательством государства регистрации. “ребовани€ карты данных —ертификата типа самолета, выданного јвиарегистром ћј , в отношении используемых самолетов иностранной регистрации не должны примен€тьс€.


јвтор: ј. ЎнырЄв в 11:17:37 12/11/2013:є 1084/1118

≈сли точнее - международным договором €вл€етс€ „икагска€ конвенци€.


јвтор: –ыбина јнна в 14:45:55 13/11/2013:є 1088/1118

Ќе должны примен€тьс€, а ныне примен€ютс€. » хорошо, что јндрей √еннадьевич обратил внимание на отсутствие законодательства в –‘ в данной области.

Ќиколай, Ёксперт, хотелось бы у ¬ас спросить, как давно вы непосредственно участвовали в процессе освоени€ типа или внесени€ ¬— иностранной регистрации в —ертификат эксплуатанта –‘ или —видетельство эксплуатанта –‘?

¬ы абсолютно верно толкуете с правовой точки зрени€ и отлично прописали все тонкости законодательства в данной области, но по моим ощущени€м данным процессом владеете только теоретически.

“рактовка в проекте приказа решит конфликт между теорией и ныне существующей практикой.


јвтор: Ёксперт в 21:32:20 13/11/2013:є 1096/1118

Ќепосредственно участвовал в процессе освоени€ ¬— ¬-747-200 иностранной регистрации с 2004 года. » по моим ощущени€м, ¬ы не понимаете то, о чем пишете. ¬ыше уже было точно сказано, что требовани€ к летной годности ¬— иностранной регистрации определ€ютс€ в соответствии с законодательством государства регистрации.

≈сли ¬ы на практике занимались глупостью (доработкой ¬— иностранной регистрации согласно карте данных сертификата типа ј–ћј ), то это ¬аши проблемы. «атрачены деньги, ¬— длительно не эксплуатировалось, а эффекта никакого. Ѕыли требовани€ ‘ј¬“ о необходимости выполнени€ таких доработок при внесении ¬— в —Ё, но ћинтранс –‘ признал необоснованность этих требований. „итайте письма ћинтранса –‘ от 31.05.2013 є 01-03-05/1914 по ¬— »рландской регистрации, и от 04.07.2012 є 01-03-05/2475 по ¬— Ѕермудской регистрации.

√лупо утверждать, что "трактовка в проекте приказа решит конфликт между теорией и ныне существующей практикой". ≈сли ¬ы делали неправильно, то это не означает, что и другие должны делать неправильно.


јвтор: –ыбина јнна в 17:51:33 14/11/2013:є 1098/1118

Ёксперт, данные письма были официально опубликованы дл€ использовани€ и толковани€ законодательства? и были ли доведены до авиакомпаний и гос. органов дл€ руководства при процедурах сертификации?

” мен€ тоже есть письма-разъ€снени€ от минтранса в прокуратуру по данному вопросу, но € не имею права ими руководствоватьс€ т.к. там разбираетс€ конкретна€ ситуаци€, конкретной авиакомпании, хоть там и написано что доработка не требуетс€.

≈сли есть возможность, не могли бы выслать мне на почту ann.rybina@mail.ru, письма ћинтранса –‘ от 31.05.2013 є 01-03-05/1914 по ¬— »рландской регистрации, и от 04.07.2012 є 01-03-05/2475 по ¬— Ѕермудской регистрации, о которых ¬ы писали чтобы "прочитать", буду очень благодарна.


ѕредложение к пункту: 0 Ѕаскаков Ѕ.». направил в 13:29 27/10/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

Ђ . . . в случае, если эксплуатант имеет допуск к международным полетам, выдаваемый после выполнени€ не менее чем в течение двух лет внутренних регул€рных и (или) нерегул€рных (чартерных) воздушных перевозок пассажировї.

ѕредлагаемый текст:

Ђ . . . в случае, если эксплуатант имеет допуск к международным воздушным перевозкам, выдаваемый после выполнени€ не менее чем в течение двух лет внутренних регул€рных и (или) нерегул€рных (чартерных) воздушных перевозок пассажировї

ќбоснование:

 алининградска€ область не имеет общей границы с остальной территорией –‘, поэтому полет из –‘ в  алининградскую область, как и обратно, €вл€етс€ международным (ст. 79 ¬  –‘), а перевозка Ц внутренней (п. 1 ст. 101 ¬  –‘). ѕри наличии у эксплуатанта подготовленных к международным полетам экипажей и воздушных судов, других обоснованных причин во временнќм ограничении на получение эксплуатантом допуска к международным полетам, нет. “ребование в действующей редакции €вл€етс€ нарушением ст. 8  онституции –‘, декларирующей единство экономического пространства –‘. Ќарушение выражаетс€ в дискриминации прав физических и юридических лиц на отдельные виды экономической де€тельности по месту жительства (регистрации). ‘изическое или юридическое лицо, имеющее регистрацию в  алининградской обл., по действующиму требованию не может фактически выполн€ть Ђвнутренние регул€рные и (или) нерегул€рные (чартерные) воздушные перевозки пассажировї между  алининградской областью и остальной территорией –‘, так как дл€ этого надо иметь допуск к международным полетам, который можно получить только через два года таких полетов. ќчевидно, что данное требование абсурдно. ¬ыполнение полетов внутри  алининградской области, в силу ее географических особенностей, нецелесообразно.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ѕакс в 16:07:48 14/11/2013:є 1097/1115

”важаемый э —ѕ≈–“! ¬едите беседу корректно.

Ќикто глупостью не занимаетс€.

јню знаю лично как высоко! грамотного специалиста и не только в области сертификации, а и јЅ.

»менно по требованию ‘ј¬“ дорабатывались и дорабатываюс€ ¬— иностранной регистрации по рекомендаци€м ћј .

 ак пример - сию зависли "арбузы" в  олавиа из-за сигнализаторов обледенени€. ќбоснование: нарушаетс€ Ѕѕ.

’м... “огда почему к нам л€тат, панимашь, вс€ки-разны иностранные ј  с аналогичными ¬—, но без доработок?

ƒвойные стандарты? ѕолагаю ƒј!



◄◄◄  Ќазад, к списку документов

»стек срок подачи предложений.