Предложение к пункту: 0 Демидов Олег направил в 14:26 26/11/2013
Исходный текст:
Приложение 4 B747-100 series -200 series B747 CL -300 series B747-400 series -800 series В747
|
Предлагаемый текст:
Привести типы ВС и квалификационные отметки о них в соответствие с выданными сертификатами типа, либо сгруппировать их по примеру сертификата EASA или МАК |
Несоответствие типов ВС, перечисленных в Приложении 4, типам ВС, содержащимся в сертификате типа
Сертификат типа,выданный FAA
747-100 Series
747-200B Series
747-200F Series
747-200C Series
747SR Series
747SP Series
747-100B Series
747-300 Series
747-100B SUD Series
747-400 Series
747-400D Series
747-400F Series
747-8F Series
747-8 Series
Type certificate EASA
747-100 747-200B 747-300 747-400 747-8F
747-200C 747-400F 747-8
747-200F 747-400BCF
Сертификат типа, выданный МАК
Boeing 747 – 100
100B
100B SUD
200B
200F
200C
SR
SP
400
400D
400F`
8F
ВС типа B747-800 не существует
Предложение к пункту: 0 Ельцев Михаил направил в 08:33 21/11/2013
Исходный текст:
|
Предлагаемый текст:
|
предлагаемая форма записи ВС "А320" не соответствует классификации EASA, на что уже обращалось веимание. Такая форма вызовет непонимание со стороны EASA при одобрении полномочий ИТП.
Предложение к пункту: 0 Alexey направил в 22:46 16/11/2013
Исходный текст:
Название свидетельства бортпроводника на английском языке "Flight Attendant Licence". |
Предлагаемый текст:
Название свидетельства бортпроводника на английском написать "Cabin Crew Licence". |
В сентябре 1998 года на ассамблеи ИКАО все страны пришли к единому мнению, что название Flight Attendant необходимо заменить на Cabin Crew. И в настоящее время зарубежом везде используется название Cabin Crew.
Предложение к пункту: 0 БСВ направил в 18:49 07/11/2013
Исходный текст:
VIEWER PILOT LICENCE |
Предлагаемый текст:
OBSERVER PILOT LICENCE |
Неправильный перевод.
Автор: А. Шнырёв в 15:52:15 13/11/2013:№ 1090/1157
Observer используется для пилотов, находящихся в кабине для ознакомления с технологией работы экипажа.
Совершенно очевидная нелепость перевода вытекает из еще большей нелепости русского названия совершенно ненужного вида свидетельства.
Предлагаю считать это следованием "святым" традициям.
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 18:44 31/10/2013
Исходный текст:
Приложение № 3 к приказу. Изменения, вносимые в ФАП-128. Пункт 1 изменений.
|
Предлагаемый текст:
Изменить текст и ввести его в п.5.68. |
1) Пункт 2.20 определяет документы, которые должны находиться на борту воздушных судов при полете в целях выполнения авиационных работ или АОН.
MNPS - технические требования к минимальным навигационным характеристикам при полетах, в соответствии с региональным аэронавигационным соглашением, в определенных участках воздушного пространства (в Североатлантическом регионе).
В Североатлантическом регионе не выполняются авиационные работы.
2) Необходимо конкретизировать вид документа, подтверждающего допуск КВС к полетам в MNPS.
3) RNP - требуемые навигационные характеристики (перечень навигационных характеристик, необходимых для выполнения полетов в пределах установленного воздушного пространства).
Спецификация RNP включает требование к автономному контролю на борту за выдерживание характеристик и выдаче предупреждений. В ГА РФ отсутствуют требования по выполнении полётов в условиях PNP при авиационных работах.
4) Необходимо конкретизировать вид документа, подтверждающего допуск КВС к полетам в RNP.
5) В пункт 5.68 ФАП-128, определяющий документы, которые должны находиться на борту воздушных судов при осуществлении коммерческих воздушных перевозок, изменения в части допуск КВС к MNPS и PNP не вносятся, что неверно.
6) Необходимо конкретизировать вид документа, подтверждающего допуск КВС к полетам с заходами на посадку и посадок в условиях II или III категории ИКАО.
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 18:42 31/10/2013
Исходный текст:
Приложение № 2 к приказу. Изменения, вносимые в ФАП-147. |
Предлагаемый текст:
Исключить пункт 9. |
1) В воздушном законодательстве РФ (Воздушный кодекс (пункт 1 статьи 8), ФАП «Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники» (ФАП-145), введенные в действие приказом Федеральной авиационной службы России от 19.02.1999 № 41, Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 240, приказ Минтранса России от 07.05.2013 №177, а также ГОСТ 18322-78, ГОСТ 28056-89, ГОСТ 3.1109-82, ГОСТ 18675-79, ГОСТ 18675-2012, ГОСТ 2.601-2006, и т.д.) повсеместно применяется термин "ремонт".
2) В приложении 3 к Правилам в п.7 указаны "свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов"
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 18:41 31/10/2013
Исходный текст:
Приложение № 2 к приказу. Изменения, вносимые в Федеральные авиационные правила "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации". Пункт 2 изменений. Слова "по результатам которого им присваивается уровень владения языком" |
Предлагаемый текст:
исключить.
|
Федеральные авиационные правила "Требования к членам экипажа воздушных судов, …." содержат именно требования. В действующей редакции было:
"1.11. Члены летных экипажей (пилоты, штурманы и бортрадисты), осуществляющие ведение радиотелефонной связи……, должны продемонстрировать владение общим и авиационным английским языком не ниже четвертого (рабочего) уровня".
В проекте требование исключается, взамен - автоматическое присвоение уровня владения языком, что неверно.
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 18:39 31/10/2013
Исходный текст:
Приложение 4 к Правилам. |
Предлагаемый текст:
В таблице с типами ВС указать модификации отечественных ВС Ан-12, Ан-24, Ан-74, Ан-148, и т.д. Например, модификации самолета Ил-76: Ил-76Т, Ил-76ТД, Ил-76ТДП, Ил-76ТД-90ВД. модификации самолета Ан-124-100: Ан-124-100М, Ан-124-100М-150, Ан-124-100-150. |
1)Типа «Ил-76» в принципе нет, это прототип.
2) Либо, для обеспечения логической последовательности, исключить многочисленные модификации ВС иностранного производства.
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 18:37 31/10/2013
Исходный текст:
Приложение 4 к Правилам. |
Предлагаемый текст:
Ввести название приложения.
|
национальный стандарт РФ ГОСТ Р 1.5-2004.
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 18:36 31/10/2013
Исходный текст:
Приложение 3 к Правилам. Квалификационные отметки, вносимые в свидетельства. |
Предлагаемый текст:
Пункт 7 изменить и исключить переписывание текста раздела XVII ФАП-147, регламентирующего виды квалификационных отметок ИТП. |
1) Например, тексты ""C" с правом подписи свидетельства о выполнении базового (периодического) технического обслуживания воздушных судов" или ""В2" с правом выполнения работ по техническому обслуживанию электрических систем, приборного и радиоэлектронного оборудования..." не нужны, это изложено в пункте 17.8 ФАП-147.
2) В приложении 3 к Правилам должны быть только виды квалификационных отметок и переводы на английский язык вносимых в свидетельство сокращений.
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 18:34 31/10/2013
Исходный текст:
Приложение 3 к Правилам. Квалификационные отметки, вносимые в свидетельства. |
Предлагаемый текст:
В пунктах 4-5 слова "вносятся квалификационные отметки" заменить на "могут вноситься квалификационные отметки". |
Устранение ошибки
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 18:33 31/10/2013
Исходный текст:
Приложение 3 к Правилам. Квалификационные отметки, вносимые в свидетельства. Пункт 2. "В свидетельства частного пилота, свидетельство коммерческого пилота, свидетельство пилота многочленного экипажа, свидетельство линейного пилота…." |
Предлагаемый текст:
Изменить текст в части того, что квалификационные отметки о типе воздушного судна должны вноситься не только в свидетельства летного персонала, но и в свидетельства бортпроводников, бортоператоров, специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов.
|
1) Приложение 1 к Конвенции о международной гражданской авиации(глава 1 и п.5.1.1.1)
2) пункт 1.3 ФАП-147
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 19:14 30/10/2013
Исходный текст:
Приложение № 1.
|
Предлагаемый текст:
Ввести форму свидетельства диспетчера управления воздушным движением.
|
1) Согласно статьи 53 Воздушного кодекса РФ диспетчеру управления воздушным движением также выдается свидетельство.
2) Согласно пп.5 и 7 данных ФАП свидетельство диспетчеру УВД должно оформляться по этим правилам.
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 19:13 30/10/2013
Исходный текст:
Приложение № 1. Форма свидетельства сотрудника по обеспечению полетов. |
Предлагаемый текст:
В качестве примера для заполнения пункта XII предлагаются следующие квалификационные отметки: "полетный диспетчер", "диспетчер по организационному обеспечению полетов", "диспетчер по наземному обеспечению полетов", "лоуд-мастер", "флайт-менеджер".
|
Введение недостающей информации
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 19:12 30/10/2013
Исходный текст:
Приложение № 1. Форма свидетельства сотрудника по обеспечению полетов. FLIGHT DISPATCHER |
Предлагаемый текст:
Изменить перевод вида свидетельства на английский язык. |
1) FLIGHT DISPATCHER – это полетный диспетчер. Но кроме полетного диспетчера в ГА РФ есть и другие сотрудники по обеспечению полетов.
2) Согласно статьи 69 Воздушного кодекса Российской Федерации обеспечение полетов воздушных судов состоит из следующих видов:
Радиотехническое, светотехническое, инженерно-авиационное, аэродромное, аварийно-спасательное, организационное, метеорологическое, наземное и т.д. обеспечение полетов воздушных судов. Целесообразно уточнить, каким обеспечением полетов занимается сотрудник по обеспечению полетов.
3) В ФАП «Требования к членам экипажа воздушных судов,….», утвержденных приказом Минтранса России от 12.09.2008 № 147 (раздел XVIII) и в ФАП, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 №128 (пп.5.100, 5.101) указаны требования только к полетному диспетчеру.
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 19:10 30/10/2013
Исходный текст:
Приложение № 1. Форма свидетельства сотрудника по обеспечению полетов. |
Предлагаемый текст:
Заполнить пункт XII "Квалификационные отметки". |
Согласно пункту 1.3 ФАП-147, главы 1 и п.5.1.1.1 Приложения 1 к Конвенции о международной гражданской авиации свидетельство без квалификационной отметки является недействительным.
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 19:09 30/10/2013
Исходный текст:
Приложение № 1. Форма свидетельства специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов. |
Предлагаемый текст:
Заполнить пункт XIII "Примечания". |
Внесение недостающей информации
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 19:08 30/10/2013
Исходный текст:
Приложение № 1. Форма свидетельства специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов. |
Предлагаемый текст:
Изменить оформление пункта XII. Сократить текст. |
1) Права обладателей свидетельств с соответствующими квалификационными отметками, позволяющими выполнять указанное обслуживание воздушных судов и их полномочия подписи свидетельства о выполнении ТО или подписи документа о проведенных работах указаны в п.17.8 ФАП-147. Нецелесообразно дублировать информацию.
2) На практике такой набор полномочий не встречается. В строках "С" и "В2" не указан тип ВС. Отсутствует квалификационная отметка А1.
3) В форме свидетельства должен быть образец записи квалификационных отметок конкретного специалиста, а все виды квалификационных отметок должны быть приведены в приложении 3 к Правилам.
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 19:07 30/10/2013
Исходный текст:
Приложение № 1. Форма свидетельства специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов.
|
Предлагаемый текст:
В пункте XII в первой строке исключить аббревиатуру CRS. |
Проект документа претендует на статус документа воздушного законодательства Российской Федерации и должен содержать в первую очередь ссылки на документы (аббревиатуры), регламентированные воздушным законодательством РФ.
Согласно ФАП-145 (пп.10.1, 11.2) и ФАП-128 (пп.2.28-2.30) после завершения технического обслуживания ВС оформляется свидетельство о выполнении технического обслуживания ВС.
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 19:06 30/10/2013
Исходный текст:
Приложение № 1. Форма свидетельства специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов. |
Предлагаемый текст:
В пункте XII "Квалификационные отметки" необходимо сначала указывать тип ВС, затем - квалификационные отметки А1, В1.1, С и т.д. по этому типу ВС. |
Улучшение читаемости свидетельства
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 19:05 30/10/2013
Исходный текст:
Приложение № 1. Форма свидетельства специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов.
|
Предлагаемый текст:
В переводе вида свидетельства на английский язык слова "Aircraft maintenance" заменить на "Aircraft maintenance specialist".
|
Устранение ошибки
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 19:04 30/10/2013
Исходный текст:
Приложение № 1. Форма свидетельства бортоператора. |
Предлагаемый текст:
В переводе вида свидетельства на английский язык слова "FLIGHT CABINE SPECIALIST" заменить на "LOAD MASTER". |
Устранение ошибки
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 19:03 30/10/2013
Исходный текст:
Приложение № 1. Формы свидетельств бортпроводника, бортоператора. |
Предлагаемый текст:
В пункте XII "Квалификационные отметки" указать тип ВС. |
Бортпроводник, бортоператор могут выполнять свои функции только на определенном типе ВС, после соответствующей подготовки.
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 19:02 30/10/2013
Исходный текст:
Приложение № 1. Форма свидетельства бортрадиста. пункт XIII |
Предлагаемый текст:
Ввести текст «….продемонстрировал способность использовать радиооборудование на борту воздушного судна» |
пункт 8 Правил.
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 19:00 30/10/2013
Исходный текст:
Приложение № 1. Формы свидетельств штурмана, бортрадиста. |
Предлагаемый текст:
В пункте XII "Квалификационные отметки" указать тип ВС. |
Штурман, бортрадист могут выполнять свои функции только на определенном типе ВС, после соответствующей подготовки.
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 18:59 30/10/2013
Исходный текст:
Приложение № 1. Форма свидетельства частного пилота. |
Предлагаемый текст:
английский перевод (instrument airplane) слов "полеты по правилами полетов по приборам" заменить на Instrument Flight Rules. |
Исключение ошибки
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 18:58 30/10/2013
Исходный текст:
Приложение № 1. Формы свидетельства пилотов. Пункт XII "Квалификационные отметки". |
Предлагаемый текст:
Везде после слов "Самолет с одним двигателем (или многодвигательный), сухопутный" указать тип ВС. Указать в первую очередь вид, тип ВС, обязанности, например: "Самолет многодвигательный, сухопутный Ил-76ТД, командир воздушного судна" |
1) Исключение ошибок (самолет Ан-2 – не гидросамолет).
2) Пункты 2.2-2.8 ФАП-147.
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 18:57 30/10/2013
Исходный текст:
Приложение № 1. Формы свидетельства. |
Предлагаемый текст:
Ввести на лицевой стороне свидетельства фотографию его владельца. |
Отсутствие фотографии приведет к необходимости предъявления вместе со свидетельством дополнительного документа, удостоверяющим личность владельца.
Без фотографии владельца свидетельство трудно назвать документом.
Автор: А. Шнырёв в 21:28:09 30/10/2013:№ 1063/1133
Да ну? Свидетельство не может являться документом, удостоверяющим личность, и даже с фото надо будет предъявлять паспорт.
Автор: Иван в 22:31:42 01/11/2013:№ 1079/1133
Хорошая мысль, заставить с собой носить паспорт. :-(
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 18:55 30/10/2013
Исходный текст:
п.12 "а". Текст "сведения, указанные в выданных свидетельствах..." |
Предлагаемый текст:
"сведения, вносимые в оформляемое свидетельство...". |
1) Во всех подпунктах пункта 12 слово "свидетельство" написано в единственном числе.
2) На этом этапе (после принятия решения о выдаче свидетельства) свидетельство пока еще заполнено, и тем более, еще не выдано.
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 18:54 30/10/2013
Исходный текст:
п.11. текст "Должностное лицо органа по выдаче свидетельств, ответственное за оформление свидетельства:….. и принимает решение…., о чем делает отметку на представлении…". |
Предлагаемый текст:
Исключить ошибку |
1) Текст не соответствует "Правилам проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, ….а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.08.2013 № 670, согласно пункту 15 которых решение о выдаче свидетельства принимает орган по выдаче свидетельств, а не лицо, ответственное за оформление свидетельства.
2) Лицо, ответственное за оформление свидетельства- это, по сути, делопроизводитель. Согласно пп.14 и 15 "Правил…", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.08.2013 № 670 решение принимается органом по выдаче свидетельств после проверки документов, подтверждающих прохождение подготовки кандидата на получение свидетельства, прохождение проверки знаний, прохождение проверки навыков, опыт кандидата, медицинское освидетельствование кандидата.
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 18:53 30/10/2013
Исходный текст:
п.8, подпункт "б". Текст, содержащий порядок заполнения пункта XIII "Примечания". |
Предлагаемый текст:
Ввести в правила текст: «Допуска обладателей свидетельств различных видов к выполнению работ, предусмотренных эксплуатационной документацией воздушного судна, оформляются приказом по авиапредприятию». |
1) Нет информации о том, каким образом (и куда) вписывать для инженерно-технического состава сведения о допуске к выполнению отдельных работ, перечень которых устанавливается регламентом технического обслуживания воздушного судна или отдельными указаниями уполномоченного органа в области ГА России (например, самостоятельный запуск и опробование двигателей определенного типа, буксировка самолетов определенного типа, неразрушающий контроль АТ, ТО АиРЭО в лабораторных условиях, доработки АТ по бюллетеням, техническое обслуживание средств вертикального эшелонирования, обеспечивающих полеты в условиях RVSM, работы по руководству подъездом (отъездом) спецтранспорта к ВС, удаление с ВС льда, снега, инея, расшифровка и анализ полетной информации, и т.д.
Это необходимо для различных проверяющих (Ространснадзор, транспортная прокуратура).
2) По ранее существовавшим документам («Положение о порядке оформления и выдачи свидетельств специалистов инженерно-технического персонала воздушного транспорта РФ», утвержденное указанием ДВТ МТ РФ от 14.06.95 № ДВ-71/и; Инструкция о порядке выдачи свидетельств специалистам ИТП ГА, утвержденная ФАС России 09.06.97 № 43/И) были свидетельства и были сертификаты. Свидетельство - в форме книжки с карманами, в которые вкладывались все дополнительные допуска (вкладыши к свидетельству). Теперь свидетельство - маленькая карточка.
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 18:51 30/10/2013
Исходный текст:
п.8, подпункт "б". Текст, содержащий порядок заполнения пункта XIII "Примечания" |
Предлагаемый текст:
Целесообразно ввести конкретные виды примечаний для различных видов свидетельств (бортпроводника, бортоператора, специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов, сотрудника по обеспечению полетов), либо указать, что для этих свидетельств пункт XIII не заполняется. |
Согласно Приложению 1 к Конвенции о международной гражданской авиации "Выдача свидетельств авиационному персоналу" (п.5.1.1.2) такой пункт, содержащий специальные отметки, касающиеся ограничений, и отметки о предоставляемых правах, должен быть во всех свидетельствах специалистов авиационного персонала гражданской авиации.
Примечания (специальные отметки, касающиеся ограничений, и отметки о предоставляемых правах) должны отражать не только уровень владения английским языком, но и другую информацию, которую требуется указывать согласно статье 39 Чикагской конвенции.
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 18:48 30/10/2013
Исходный текст:
п.8. подпункт "б". заполнение пункта VIII свидетельства |
Предлагаемый текст:
исключить слово "требования". |
Устранение ошибки
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 18:47 30/10/2013
Исходный текст:
п.8. подпункт "б". пункт VIII свидетельства |
Предлагаемый текст:
исключить ссылку на постановление Правительства Российской Федерации от 06.08.2013 №670. Ввести ссылку на Воздушный кодекс Российской Федерации. |
Системный подход.
Постановление Правительства Российской Федерации от 06.08.2013 №670 будет отменено.
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 18:44 30/10/2013
Исходный текст:
п.8. Пункт XIII свидетельства. Текст "….пилотов, штурманов и бортрадистов,….продемонстрировал способность использовать радиооборудование на борту воздушного судна" |
Предлагаемый текст:
"….пилотов, штурманов и бортрадистов,.….продемонстрировал способность использовать радиопередающее оборудование на борту воздушного судна". |
1) Конвенция о международной гражданской авиации, статья 30.
2) На практике бортинженеры, бортпроводники, бортоператоры также используют радиооборудование на борту воздушного судна, например, СПУ.
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 18:43 30/10/2013
Исходный текст:
п.8, содержание пункта IX. Текст "Свидетельство действует бессрочно, за исключением случаев, когда оно аннулировано, приостановлено или заменено на новое свидетельство" |
Предлагаемый текст:
«Срок действия свидетельства». |
1) Согласно Приложению 1 к Конвенции о международной гражданской авиации "Выдача свидетельств авиационному персоналу", п.5.1.1, в п. IX должна быть запись, касающаяся срока действия свидетельства.
2) На практике желательно указывать конкретный срок действия свидетельства, например, 5 или 7 лет. Без срока действия свидетельство трудно назвать документом.
3) Согласно пункту 5.1.1.1 Приложения 1 к Конвенции: «Договаривающиеся государства....обеспечивают, чтобы другие государства могли легко определить предоставляемые свидетельствами права и срок действия квалификационных отметок».
4) Авиационные власти Евросоюза по программе оценки уровня безопасности иностранных ВС (SAFA) постоянно проверяют и требуют наличие в свидетельствах срока их действия.
5) Текст проекта не соответствует логике. Работодателю (авиакомпании или организации по ТО АТ) сложно принять решение о приеме на работу человека, имеющего потрепанное свидетельство без срока действия, поскольку у работодателя нет информации об аннулировании конкретного свидетельства или его приостановлении.
Автор: А. Шнырёв в 21:52:13 30/10/2013:№ 1073/1125
Уже не раз обсуждалось.
Текст точно такой же, какой указан в инструкции EASA по заполнению свидетельств.
Автор: Иван в 22:28:06 01/11/2013:№ 1078/1125
Свидетельство может не иметь срока действия при условии, что государством четко определены рамки и переодичность подтверждения квалификационных отметок.
Другого не дано.
Федисов николай в п.3 это сказал. Если этого не будет не возможно будет определить действительны ли квалификационные отметки. Но коли уже так решили, то предполагаю, что если не услышать про это получим некие недовольства международного сообщества потом как всегда внесем изменения. Предлагается сразу сделать по человечески
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 18:41 30/10/2013
Исходный текст:
п.6. Текст "…на бланке, на котором печатается информация, установленная…" |
Предлагаемый текст:
"…на бланке, на котором печатается текст, установленный…". |
Информация – это сведения (сообщения, данные) в любой форме их представления, в том числе – электронной. Информация не печатается. Печатается текст - последовательность символов.
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 18:40 30/10/2013
Исходный текст:
п.4. Текст "Свидетельство оформляется территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта…." |
Предлагаемый текст:
изменить на "Свидетельство оформляется Федеральным агентством воздушного транспорта или его территориальным органом …." . |
1) Текст не соответствует пункту 8 ФАП, и не соответствует "Правилам проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, ….а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.08.2013 № 670, согласно которым свидетельство оформляется Федеральным агентством воздушного транспорта.
2) На практике свидетельство может оформляться центральным аппаратом Федерального агентства воздушного транспорта.
3) В п.8.правил (в п.XI свидетельства) указан "орган, выдавший свидетельство (Росавиация или ее территориальный орган)".
Автор: Иван в 22:22:49 01/11/2013:№ 1077/1123
Замкчание верное, это и в положении о ФАВТ, которое постановлением правительства тоже утверждено записано. Иначе получится приказ Минтранса будет противоречить правительству, да и логике не будет в этом
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 18:38 30/10/2013
Исходный текст:
п.2, 2-ой абзац |
Предлагаемый текст:
Исключить ссылку на «Правила проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2013 №670. |
Устранение ошибки.
Постановление Правительства Российской Федерации от 06.08.2013 №670 не содержит терминов и их определений, а также сокращений.
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 18:37 30/10/2013
Исходный текст:
п.2, 2-ой абзац. Текст "…используются термины и сокращения,.." |
Предлагаемый текст:
исключить слова "и сокращения".
|
Устранение ошибки. Воздушный кодекс Российской Федерации не содержит сокращений.
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 18:35 30/10/2013
Исходный текст:
п.2, 1-й абзац |
Предлагаемый текст:
Ввести диспетчеров управления воздушным движением. |
Устранение ошибки.
Диспетчерам управления воздушным движением должны выдаваться свидетельства согласно пунктов 5 и 11.
Предложение к пункту: 0 Енин направил в 15:34 27/10/2013
Исходный текст:
Приложение 3 пункт 7
7. В свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов следующие квалификационные отметки: |
Предлагаемый текст:
7. В свидетельства специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов следующие квалификационные отметки: |
Удалить слово " и ремонту" так как конфликтует с п.5 основного текста приказа
Предложение к пункту: 0 Енин направил в 15:29 27/10/2013
Исходный текст:
Приложение № 4 к Федеральным авиационным правилам «Правила оформления свидетельств авиационного персонала гражданской авиации»
1. Наименование столбца таблицы "Типы воздушных судов, к управлению которыми допущен обладатель свидетельств"
2. В таблице типов ВС отсутствует RRJ-95
|
Предлагаемый текст:
Втести изменение в таблицу Приложение 4
1. переименовать столбец: "Типы воздушных судов"
Типы воздушных судов, к управлению которыми допущен обладатель свидетельств : RRJ-95
Квалификационная отметка, вносимая в свидетельство: RRJ-95 |
1. Наименование столбца таблицы "Типы воздушных судов, к управлению которыми допущен обладатель свидетельств" звучит не корректно по отношению к специалисту по техническому обслуживанию воздушных судов.
2. RRJ-95 сертифицирован АР МАК. Имеется две сертифицированные модели RRJ-95B и RRJ-95LR-100
Предложение к пункту: 0 Андрей Н направил в 15:31 23/10/2013
Исходный текст:
Приложение № 3 2) абзац двадцатый пункта 5.68 изложить в следующей редакции: "страховые полисы (их копии, заверенные эксплуатантом) членов экипажа воздушного судна и ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна. Допускается оформление страхования членов экипажа воздушного судна единым страховым полисом предусматривающим страхование всех членов экипажей воздушных судов эксплуатанта, без указания списка застрахованных лиц, а также оформление страхования ответственности владельца воздушного судна единым страховым полисом, предусматривающим страхование всех воздушных судов эксплуатанта, без указания списка воздушных судов". |
Предлагаемый текст:
2) абзац двадцатый пункта 5.68 изложить в следующей редакции: "страховые полисы (их копии, заверенные эксплуатантом) членов экипажа воздушного судна и ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна. |
Дело в том, что в больших авиакомпаниях идет постоянная ротация авиационного персонала (увольняют (ся), принимают, переводят и т.д.)Отсутствие списка застрахованных лиц приведет к деперсонализации страхования, а выплата по страховому случаю с членом экипажа - это выплата по конкретному физ лицу, а не по штатной должности.
То же по ВС. В АК покупают новые,получают в лизинг, отдают в аренду, выводят из эксплуатации и т.д.
Мое мнение, что вопрос по изменению в процедуры страхования должен быть тщательно проработан, с привлечением экспертного мнения Страховщика, сертификационного органа Росавиации.
Предложение к пункту: 0 Андрей Н направил в 15:06 23/10/2013
Исходный текст:
Приложение № 3 1) абзац седьмой пункта 2.20 изложить в следующей редакции: при выполнении заходов на посадку и посадок в условиях II или III категории ИКАО и взлетов при видимости на ВПП менее 400 м - документ, подтверждающий допуск КВС к полетам с записью: "KAT II" или "КАТ III"». |
Предлагаемый текст:
Приложение № 3 1) абзац седьмой пункта 2.20 изложить без данной записи. Предлагается расширить перечень необходимых записей в XIII раздел нового бланка свидетельства или предусмотреть Приложение (вкладыш) к свидетельству для внесения записи: - о допуске к выполнению заходов в условиях I,II и III категории ИКАО; - о допуске к международным полетам; - о допуске к выполнению технического обслуживания ВС для членов экипажей ВС иностранной регистрации; - о допуске к полетам в качестве КВС-стажера; - О допуске к выполнению полетов без второго пилота (для КВС Ан-2)и т.п.
|
До настоящего времени запись о допуске к выполнении заходов на посадку и посадок в условиях II или III категории ИКАО и взлетов при видимости на ВПП менее 400 м вносилась авиакомпанией в XIII раздел свидетельства пилота. Про какой конкретно документ идет речь в проекте изм в ФАП-128 непонятно. Нет конкретики, соответственно будет действовать принцип "каждый решает данный вопрос как может".
Как правило у пилотов коммерческой авиации раздел XIII заканчивается раньше чем XII из-за большtго количества записей необходимых допусков.
Автор: А. Шнырёв в 07:07:05 24/10/2013:№ 1048/1113
Планируется, что указанные записи и документы будет выдавать эксплуатант. Нечто подобное имеют пилоты некоторых авиакомпаний для предъявления при рамповых проверках.
Планируется уточнить состав информацию в документах и предусмотреть норму о том, что их выдает эксплуатант.
Предложение к пункту: 0 Андрей Н направил в 14:32 23/10/2013
Исходный текст:
Приложение № 4 Ан-24,Ан-26,Ан-32 (AN24/26/32); Ми-8, Ми-8МТВ, Ми-171 (MI8); A-318-100, A319-100, A320-100, A321-100 (A-320) B-737 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900 (B-737) |
Предлагаемый текст:
Приложение № 4 Ан-24(AN24),Ан-26(АN-26),Ан-32(AN-32) Ми-8, Ми-8МТВ, Ми-171 (MI8); A-318-100, A319-100, A320-100, A321-100 (A-319/320/321) B-737 - 300,400,500, (B-737CL) B-737 - 600,700,800,900 (B-737NG) |
тип ВС, имеющих сертификат типа и для получения допуска к самостоятельным полетам на который требуется переподготовка (переучивание)пилота должен записываться в раздел квалификационных отметок в соответствии с общепринятыми в авиации обозначениями. Пр-р: переучился на В-737 - 300/400/500 делается запись В-737 - 300/400/500 или В-737CL, но не В-737, потому, что их 4 поколения, в т.ч. В-737-100, В-737-200.
Так что записей должно быть несколько (минимум две для КВС, имеющего допуск на CL и NG), для инструктора (минимум четыре, КВС и инструктор) и т.д.
Автор: Андрей Н в 14:33:52 23/10/2013:№ 1042/1112
p.s. Для Ми-8 АМТ/МТВ и Ми-8Т и Ми-171 также отдельная квалификационная отметка.
Автор: А. Шнырёв в 07:02:29 24/10/2013:№ 1047/1112
Степень обобщения (группировки) квалификационных отметок о типе безусловно, требует дополнительного обсуждения.
Не имеет смыл гонять людей получать отметки на фактически аналогичные ВС. Даже, если для смены модификации требуется небольшая переподготовка это не причина заставлять пилота каждый раз менять свидетельство.
Например, надо ли пилота Ан-24 заставлять менять свидетельство при допуске на Ан-26? А на Ан-32?
Есть множество мнений на этот счет.
Предложение к пункту: 0 Андрей Н направил в 14:02 23/10/2013
Исходный текст:
5. В свидетельство пилота планера, свидетельство пилота свободного аэростата вносятся квалификационные отметки о праве полетов по приборам – "полеты по правилам полетов по приборам (instrument)". |
Предлагаемый текст:
5. Убрать |
ФАП-128, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, полет по ППП - полет, выполняемый в соответствии с правилами полетов по приборам.
Правила полетов по приборам предусматривают выполнение полетов по пилотажно-навигационным приборам при обязательном постоянном контроле со стороны органа УВД. Полеты по ППП выполняются на заданных эшелонах (высотах) в соответствии с правилами вертикального, продольного и бокового эшелонирования при строгом выдерживании заданного режима полета и установленного маршрута (см. НПП-85, документ хоть и не применяется на территории РФ, но лучше не скажешь). Планеристы и воздухоплаватели отдыхают...
Автор: А. Шнырёв в 06:55:57 24/10/2013:№ 1046/1111
Аргумент со ссылкой на НПП-85 достоин помещения в музей.
Планеристы регулярно летают в облаках, используя восходящие потоки. Что такое отдыхают, надо бы пояснить.
Автор: Андрей Н в 11:16:37 25/10/2013:№ 1050/1111
Один пассажир самолета по профессии военный автомобилист подошел к экипажу Ан-12 и спросил: "А где привод на колеса, я его не увидел. Как же вы разгоняетесь по ВПП?"
Это к тому, что не рассказывайте нам Андрей Геннадьевич что такое полет в облаках на планере, так как данные Правила пишутся не для этих камикадзе, а для нормальных, законопослушных пилотов, которые знают, что такое правила полета по приборам и что такое медленный завал АГД в облаках.
Кроме этого "музейный экспонат" НПП (с ваших слов) писался кровью в прямом и переносном смысле авторами, имеющими прямое отношение и огромных опыт и авторитет в авиации. И прежде чем огульно отвергать те прописные истины, которые были заложены не одним поколением в краткой, доступной для понимания, недвусмысленной форме, стоит попробывать сотворить что-нибудь подобное не в многотомных ФАПах, а в отдельно взятом документе - хотя бы в этих Правилах.
Автор: А. Шнырёв в 11:36:45 25/10/2013:№ 1051/1111
Теперь комплект для дарвиновского музея окончательно сформирован.
Обращаю ваше внимание, на цели форума и ограничения. При следующем подобном посте Вы будете отключены навсегда.
Предложение к пункту: 0 Ельцев Михаил направил в 09:17 23/10/2013
Исходный текст:
|
Предлагаемый текст:
|
1. Просьба привести пример оформления свидетельства авиационного специалиста по ТО ВС, имеющего следующие квалификационные отметки:
- А1 (с правом подписи CRS), B1.1 (с правом подписи CRS), C (с правом подписи CRS) для ВС А319/А320/А321 с двигателем CFM56
- A1 (с правом подписи CRS), B1.1 (без права подписи CRS) с двигателем IAE V2500
- А1 (с правом подписи CRS), B1.1 (с правом подписи CRS), для ВС В737-500 series
- А1 (с правом подписи CRS), B1.1 (без права подписи CRS) для ВС В747-200 series
- В1.1 (с правом подписи CRS) для Ту-204
2. Действующая в настоящее время форма свидетельства авиационного специалиста по ТО ВС действительно является бессрочной, поскольку позволяет вносить новые допуска (по видам ТО, по типам ВС) на протяжении всей трудовой деятельности специалиста.
Предлагаемая форма не является бессрочной по следующим причинам:
- получение новых квалификационных отметок как с правом так и без права подписи CRS на одном и том же типе ВС требует замены свидетельства
- изучение других типов ВС и добавление квалификационных отметок на другие типы ВС требует замены свидетельства
- в процессе трудовой деятельности специалисту может как даваться, так и изыматься право подписи CRS, что требует замены свидетельства?
- при переходе специалиста из одного предприятия в другое допуска теряют силу - в этом случае требуется замена свидетельства
- при неподтверждении опыта работы на одном из 2-х разных типов ВС согласно ФАП-147 - свидетельство теряет силу и требуется его замена?
Автор: А. Шнырёв в 06:53:03 24/10/2013:№ 1045/1110
1. Нет уверенности что так надо прописывать тип двигателя в допуске.
Тоже касается и всех примеров. Они явно не поместятся в свидетельство (в реальной жизни все отметки разом в свидетельстве проставлены не будут). Все варианты необходимо прописать в тексте;
2. По поводу CRC. Надо ли ее вообще ставить в свидетельство? Обсуждение все более склоняют меня к выводу, что нет. В пятницу организую живое обсуждение по этому вопросу. Если интересно - готовьте обоснованные предложения;
Не встречал норм законодательства, устанавливающих, что при переходе на другое место работы допуска в свидетельстве теряют силу. Понятно, что при смене работы специалист проходит подготовку для адаптации к новым условиям и , посла проверки, допускается приказом. Но по какой причине он должен терять допуск в свидетельстве?
Тоже касается и опыта последнего времени. Свидетельство и записи в нем не теряют силы, но для восстановления необходимо получить опыт работы под контролем. Это пока не очень подробно урегулировано, но это так.
Автор: Федисов Николай в 18:59:57 31/10/2013:№ 1076/1110
Естественно, «CRC» не надо ставить в свидетельство.
Проект документа претендует на статус документа воздушного законодательства РФ и должен содержать в первую очередь ссылки на документы (аббревиатуры), регламентированные воздушным законодательством РФ.
Согласно Приложению 6 к Конвенции о международной гражданской авиации (часть I, п. 8.1.1) и пункту 52 ФАП-11 техническое обслуживание эксплуатируемых воздушных судов,
зарегистрированных в иностранном государстве, выполняется в соответствии с требованиями государства регистрации.
Для ВС, зарегистрированных в РФ, согласно ФАП-145 и ФАП-128 после завершения технического обслуживания ВС оформляется свидетельство о выполнении технического обслуживания ВС.
Не нужно вносить записи типа «B1.1 (с правом подписи CRS), C (с правом подписи CRS), B1.1 (без права подписи CRS)».
Полномочия подписи свидетельства о выполнении ТО регламентированы пунктом 17.8 ФАП-147
Предложение к пункту: 0 Енин направил в 23:53 22/10/2013
Исходный текст:
Приложение 3 параграф 7(а) "A1" и указывается тип самолетов с газотурбинными двигателями, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание"; |
Предлагаемый текст:
"A1" и указывается тип самолетов с газотурбинными двигателями, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять оперативное техническое обслуживание и устранение простых дефектов в пределах ограничений на специфические виды работ, и слово (CRS)"; |
Изменение привелегий категории "А" пункта 17.8 ФАП-147 введенное Приказом №162 от 15.06.2011г, который гласит:
"17.8. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию
и ремонту воздушных судов:
с квалификационной отметкой «А» может выполнять функции по
оперативному техническому обслуживанию и устранению простых дефектов в
пределах ограничений на специфические виды работ, а также может подписывать
документы о проведенных им работах, включая свидетельство о выполнении
оперативного технического обслуживания; "
Предложение к пункту: 0 Енин направил в 23:38 22/10/2013
Исходный текст:
Приложение 1 "Форма свидетельства специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов"
Пример записи в раздел XII. Квалификационные отметки (Ratings): В1.1, А320,CRS |
Предлагаемый текст:
В1.1, А320(CFM56),CRS |
Пример записи в Приложении 1 не соответствует параграфу 7(а) Приложения 3 :
"B1.1" и указывается тип самолетов с газотурбинными двигателями, на
которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое
обслуживание, и слово "(CRS)";
◄◄◄ Назад, к списку документов
Истек срок подачи предложений.