Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 16:51 16/09/2013
Исходный текст:
Отсутствует |
Предлагаемый текст:
Ввести конкретные требования по структуре СУБП и по ее применению. |
1) Содержание документа не соответствует названию "Правила ....применения систем управления безопасностью полетов..". Нет порядка применения СУБП.
2) Ввести конкретные требования по структуре СУБП и по ее применению. Например, структура СУБП должна включать в себя четыре основных компонента и двенадцать элементов представляющих собой минимальные требования для внедрения СУБП, перечисленные в Приложение 19 к Конвенции.
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 16:49 16/09/2013
Исходный текст:
Отсутствует |
Предлагаемый текст:
Ввести требования по разработке документа "Руководство по управлению безопасностью полетов". |
1) Содержание документа не соответствует названию "Правила разработки...систем управления безопасностью полетов воздушных судов ГА". Нет порядка разработки СУБП. Разработка означает подготовку и утверждения нормативного документа.
2) Например, РУБП должно содержать следующие разделы:
- сформулированная в письменном виде политика в области безопасности полетов;
- сформулированная в письменном виде система планирования и количественной оценки состояния безопасности полетов;
- постоянная подготовка компетентного персонала, работающего в области безопасности полетов;
- постоянный процесс выявления опасностей и рисков с целью их оценки и уменьшения негативного воздействия;
- опережающий процесс предоставления сообщений, анализа опасностей, инцидентов и авиационных происшествий с целью профилактики и принятия предупредительных мер;
- документирование всех действий и учебных процессов, касающихся SMS, для информирования персонала о личной ответственности;
- программа анализа полетных данных
- регулярное проведение аудиторских проверок состояния SMS, и т.д.
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 16:47 16/09/2013
Исходный текст:
п.7 "Поставщик услуг устанавливает и обновляет руководство по системе управления безопасностью полетов (РСУБП)" |
Предлагаемый текст:
Слова "руководство по системе управления безопасностью полетов (РСУБП)" заменить на "руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП)". |
Документ ИКАО Doc 9859 "Руководство по управлению безопасностью полетов"
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 16:46 16/09/2013
Исходный текст:
п.1. Текст "…юридическими лицами, осуществляющими аэродромное, аэропортовое обслуживание полетов…". |
Предлагаемый текст:
Исключить слово "аэродромное" |
1)Текст противоречит пункту 2 статьи 24.1 Воздушного кодекса РФ.
2) Текст противоречит Приложению 19 к Конвенции и Приложению 14, где указаны "эксплуатанты сертифицированных аэродромов".
3) Аэродромное обеспечение - комплекс мероприятий по поддержанию летного поля аэродрома в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
Аэродромное обеспечение – это один из видов аэропортовой деятельности, к которой относятся также электросветотехническое обеспечение, авиатопливообеспечение, обеспечение обслуживания пассажиров, багажа, почты и грузов, и т.д.
Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 16:42 16/09/2013
Исходный текст:
п.1.Текст "…юридическими лицами, осуществляющими ….аэронавигационное обслуживание полетов…" |
Предлагаемый текст:
Слова "аэронавигационное обслуживание" заменить на "обслуживание воздушного движения". |
1) Текст не соответствует Приложению 19 к Конвенции ИКАО «Управление безопасностью полетов» (п. 3.1.3), и не соответствует Приложению 11, где указан поставщик обслуживания воздушного движения.
2) Аэронавигационное обслуживание - обслуживание пользователей воздушного пространства, включающее организацию и обслуживание воздушного движения, ... предоставление аэронавигационной и метеорологической информации,..
Предоставление аэронавигационной информации осуществляют и эксплуатанты.
Предложение к пункту: 11 алкесандр направил в 21:53 15/09/2013
Исходный текст:
11. Уполномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услуг, уведомляется поставщиком услуг о предусмотренных СУБП поставщика услуг показателях эффективности обеспечения безопасности полетов. |
Предлагаемый текст:
11. Уполномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услуг согласовывает с поставщиками услуг предусмотренные в их СУБП показатели эффективности обеспечения безопасности полетов. |
Уполномоченный орган в области гражданской авиации должен не просто уведомляться о показателях, но и согласовывать их
Предложение к пункту: 10 алкесандр направил в 21:46 15/09/2013
Исходный текст:
10. Поставщик услуг утверждает и выполняет программу подготовки кадров в области безопасности полетов в целях обеспечения надлежащей подготовки и квалификации персонала для выполнения обязанностей в рамках СУБП. Подготовка работников организации по вопросам безопасности полетов проводится с учетом служебных обязанностей каждого работника |
Предлагаемый текст:
10. Поставщик услуг утверждает и выполняет программу подготовки кадров в целях обеспечения надлежащей подготовки и квалификации персонала для эффективного и действенного выполнения обязанностей в рамках в рамках СУБП. Подготовка работников организации по вопросам безопасности полетов проводится с учетом служебных обязанностей каждого работника |
Предложение к пункту: 9 алкесандр направил в 21:37 15/09/2013
Исходный текст:
9. В документах СУБП должен быть установлен порядок: определения факторов опасности путем сбора данных в области безопасности полетов; оценки факторов риска в области безопасности полетов и контроля за изменением факторов риска в области безопасности полетов; оценки показателей деятельности организации в области безопасности полетов и оценки эффективности средств контроля за изменением факторов риска в области безопасности полетов; установления и проверки показателей эффективности обеспечения поставщиком услуг безопасности полетов; выявления фактов, связанных с предоставляемыми поставщиками услуг продуктами или услугами, которые могут повлиять на изменение факторов риска в области безопасности полетов, и проведения мероприятий по профилактике рисков в соответствии с выявленными фактами; ознакомления работников с документами СУБП, предоставления работникам информации по безопасности полетов и причинах, вызвавших необходимость введения дополнительных мер по обеспечению безопасности полетов и изменения существующих процедур СУБП. оценки эффективности выполнения требований, установленных СУБП |
Предлагаемый текст:
9. В документах СУБП должен быть установлен порядок: а)определения показателей эффективности обеспечения безопасности полетов. b)определения целевых уровней эффективности обеспечения безопасности полетов. c)периодического пересмотра показателей эффективности обеспечения безопасности полетов, а также целевых уровней эффективности обеспечения безопасности полетов, чтобы они сохраняли свою актуальность и соответствовали характеру деятельности поставщика услуг.
|
Некоторые положения данного пункта дублируются в других пунктах
Предложение к пункту: 8 алкесандр направил в 21:24 15/09/2013
Исходный текст:
8. Поставщик услуг разрабатывает и обновляет документы в сфере СУБП, содержащие информацию об основных направлениях и целях деятельности организации в области безопасности полетов; требованиях, установленных СУБП; мероприятиях, предусмотренных СУБП; полномочиям и обязанностям должностных лиц поставщика услуг и работников поставщика услуг, установленным СУБП, а также о результатах функционирования СУБП. |
Предлагаемый текст:
исключить данный пункт |
положения данного пункта дублируются в п.5
Предложение к пункту: 4 алкесандр направил в 21:21 15/09/2013
Исходный текст:
4. В документах СУБП определяются обязанности работников поставщика услуг в сфере безопасности полетов, в том числе обязанности руководителей по обеспечению функционирования СУБП. |
Предлагаемый текст:
4.В системе документов по СУБП поставщик услуг: a) определяет ответственного руководителя, который, независимо от других выполняемых им функций, несет окончательную ответственность от имени организации за внедрение и поддержание функционирования СУБП; b) устанавливает четкую иерархию ответственности во всей организации, включая прямую ответственность старших руководителей за безопасность полетов; c) определяет ответственность всех руководителей, независимо от других выполняемых ими функций, а также ответственность сотрудников за эффективность обеспечения безопасности полетов в рамках СУБП; d) документально оформляет и доводит до сведения всех сотрудников организации обязанности, иерархию ответственности и полномочия в области обеспечения безопасности полетов; e) определяет уровень руководителей, уполномоченных принимать решения относительно приемлемости рисков для безопасности полетов. |
Приведено в соответствие с Приложением 19.
Предложение к пункту: 7 алкесандр направил в 21:20 15/09/2013
Исходный текст:
7. Поставщик услуг устанавливает и обновляет руководство по системе управления безопасностью полетов (РСУБП). |
Предлагаемый текст:
7.Поставщик услуг разрабатывает и периодически актуализирует руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП) с целью приведения его в соответствие масштабу и сложностью поставщика услуг. |
Предложение к пункту: 4 алкесандр направил в 21:15 15/09/2013
Исходный текст:
4. В документах СУБП определяются обязанности работников поставщика услуг в сфере безопасности полетов, в том числе обязанности руководителей по обеспечению функционирования СУБП. |
Предлагаемый текст:
4.В системе документов по СУБП поставщик услуг: a) определяет ответственного руководителя, который, независимо от других выполняемых им функций, несет окончательную ответственность от имени организации за внедрение и поддержание функционирования СУБП; b) устанавливает четкую иерархию ответственности во всей организации, включая прямую ответственность старших руководителей за безопасность полетов; c) определяет ответственность всех руководителей, независимо от других выполняемых ими функций, а также ответственность сотрудников за эффективность обеспечения безопасности полетов в рамках СУБП; d) документально оформляет и доводит до сведения всех сотрудников организации обязанности, иерархию ответственности и полномочия в области обеспечения безопасности полетов; e) определяет уровень руководителей, уполномоченных принимать решения относительно приемлемости рисков для безопасности полетов. |
Приведено в соответствие с Приложением 19.
Предложение к пункту: 5 алкесандр направил в 21:14 15/09/2013
Исходный текст:
5. Руководитель организации - поставщика услуг утверждает документ (документы), определяющий основные направления деятельности организации в области безопасности полетов и содержит: перечень мероприятий и процедур в области безопасности полетов; порядок выделения ресурсов, необходимых для обеспечения указанных процедур и мероприятий; порядок сбора и систематизации информации о факторах опасности; перечень типов поведения, угрожающего безопасности полетов; перечень условий для применения и снятия мер дисциплинарной ответственности при совершении действий, указанных в перечене типов поведения, угрожающего безопасности полетов. |
Предлагаемый текст:
5. Руководитель организации - поставщика услуг утверждает документ (документы), определяющие: a) процесс выявления и систематизации факторов опасности и оценки соответствующих рисков для безопасности полетов; b) процесс разработки и внедрения корректирующих действий, необходимых для поддержания приемлемого уровня безопасности полетов; c) процесс обеспечения постоянного мониторинга и регулярной оценки адекватности и эффективности мер по управлению безопасностью полетов. d) процесс определения границы между приемлемым и неприемлемым поведением для применения или снятия мер дисциплинарной ответственности при совершении действий угрожающих безопасности полетов.
|
Приведено в соответствие с Приложением 19
Предложение к пункту: 4 алкесандр направил в 20:55 15/09/2013
Исходный текст:
4. В документах СУБП определяются обязанности работников поставщика услуг в сфере безопасности полетов, в том числе обязанности руководителей по обеспечению функционирования СУБП. |
Предлагаемый текст:
4.В системе документов по СУБП поставщик услуг: a) определяет ответственного руководителя, который, независимо от других выполняемых им функций, несет окончательную ответственность от имени организации за внедрение и поддержание функционирования СУБП; b) устанавливает четкую иерархию ответственности во всей организации, включая прямую ответственность старших руководителей за безопасность полетов; c) определяет ответственность всех руководителей, независимо от других выполняемых ими функций, а также ответственность сотрудников за эффективность обеспечения безопасности полетов в рамках СУБП; d) документально оформляет и доводит до сведения всех сотрудников организации обязанности, иерархию ответственности и полномочия в области обеспечения безопасности полетов; e) определяет уровень руководителей, уполномоченных принимать решения относительно приемлемости рисков для безопасности полетов. |
Приведено в соответствие с Приложением 19.
Предложение к пункту: 14 Шаров Валерий Дмитриевич направил в 13:50 13/09/2013
Исходный текст:
анализа, оценки и контроля факторов риска для безопасности полетов при осуществлении своей деятельности; проверки показателей деятельности организации в сфере обеспечения безопасности полетов и оценки эффективности средств контроля факторов риска для безопасности полетов |
Предлагаемый текст:
анализа, оценки и управления риском для безопасности полетов при осуществлении своей деятельности; проверки показателей деятельности организации в сфере обеспечения безопасности полетов и оценки эффективности средств управления риском для безопасности полетов |
1) Это поправка к моему ранее направленному предложению. Повторюсь, термин "фактор риска" появился из-за неточного перевода, в оригинале его нет, его нужно исключить, т.к он вносит путаницу, когда используется вместе с "фактором опасности".
2) Английское "Control" здесь, как и во многих других местах документа, лучше переводить как "управление".
Предложение к пункту: 18 Шаров Валерий Дмитриевич направил в 13:42 13/09/2013
Исходный текст:
Уполномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услуг, согласовывает поставщику услуг предусмотренные в его СУБП показатели эффективности обеспечения безопасности полетов. Согласованные показатели эффективности обеспечения безопасности полетов СУБП поставщика услуг периодически пересматриваются с тем, чтобы они сохраняли свою актуальность и соответствовали характеру деятельности поставщика услуг. |
Предлагаемый текст:
Уполномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услуг, согласовывает поставщику услуг предусмотренные в его СУБП показатели уровня безопасности полетов. Согласованные показатели уровня безопасности полетов в СУБП поставщика услуг периодически пересматриваются с тем, чтобы они сохраняли свою актуальность и соответствовали характеру деятельности поставщика услуг. |
"Эффективность обеспечения" - лишние слова применительно к показателям уровня БП.
Предложение к пункту: 14 Шаров Валерий Дмитриевич направил в 13:37 13/09/2013
Исходный текст:
Эффективность обеспечения поставщиком услуг безопасности полетов устанавливается по отношению к показателям и целевым уровням эффективности обеспечения безопасности полетов, установленным в рамках СУБП |
Предлагаемый текст:
Эффективность обеспечения поставщиком услуг безопасности полетов устанавливается по отношению к показателям и целевым уровням безопасности полетов, установленным в рамках СУБП |
Показатель БП показвает уровень БП. Эффективаность обеспечения БП можно оценить, сравнивая просто фактический уровень и целевой уровень БП, выраженный показателем уровня БП (слова "эффективность обеспечения" применительно к показателю уровня БП - лишние и вносят путаницу.
Предложение к пункту: 14 Шаров Валерий Дмитриевич направил в 13:37 13/09/2013
Исходный текст:
Эффективность обеспечения поставщиком услуг безопасности полетов устанавливается по отношению к показателям и целевым уровням эффективности обеспечения безопасности полетов, установленным в рамках СУБП |
Предлагаемый текст:
Эффективность обеспечения поставщиком услуг безопасности полетов устанавливается по отношению к показателям и целевым уровням безопасности полетов, установленным в рамках СУБП |
Показатель БП показвает уровень БП. Эффективаность обеспечения БП можно оценить, сравнивая просто фактический уровень и целевой уровень БП, выраженный показателем уровня БП (слова "эффективность обеспечения" применительно к показателю уровня БП - лишние и вносят путаницу.
Предложение к пункту: 14 Шаров Валерий Дмитриевич направил в 13:32 13/09/2013
Исходный текст:
анализа, оценки и контроля факторов риска для безопасности полетов при осуществлении своей деятельности; проверки показателей деятельности организации в сфере обеспечения безопасности полетов и оценки эффективности средств контроля факторов риска для безопасности полетов; |
Предлагаемый текст:
анализа, оценки и контроля факторов риска для безопасности полетов при осуществлении своей деятельности; проверки показателей деятельности организации в сфере обеспечения безопасности полетов и оценки эффективности средств управления риском для безопасности полетов; |
Нужно исключить путаницу из-за использования понятия "фактор риска" (одновременно с "фактором опасности"), которое появилось при переводе SMM ICAO Doc.9859 2-е изд. 2009г. В английцском тексте нет понятия "фактор риска", речь идет просто об управлении риском для безопасности.
Предложение к пункту: 12 Шаров Валерий Дмитриевич направил в 13:26 13/09/2013
Исходный текст:
12. Поставщик услуг подготавливает и обновляет руководство по системе управления безопасностью полетов (РСУБП). |
Предлагаемый текст:
11. Поставщик услуг подготавливает и обновляет руководство по системе управления безопасностью полетов (РУБП). |
1. номер пункта изменен с учетом исключения п.8
2. Сокращение РУБП является общепринятым.
Предложение к пункту: 9 Шаров Валерий Дмитриевич направил в 13:23 13/09/2013
Исходный текст:
9. Документы, включающие перечень функций работников по обеспечению функционирования СУБП доводятся до сведения всех работников организации. Документы по СУБП устанавливают должностных лиц, уполномоченных принимать решения относительно приемлемости рисков для безопасности полетов |
Предлагаемый текст:
исключить данный пункт |
Положения этого пункта дублируют п.10
Предложение к пункту: 8 Шаров Валерий Дмитриевич направил в 13:21 13/09/2013
Исходный текст:
8. Поставщик услуг разрабатывает документы по СУБП, определяющие политику организации в области обеспечения безопасности полетов и целях обеспечения безопасности полетов, требованиях СУБП, процедурах и процессах СУБП, обязательствах, ответственности и полномочиях в отношении входящих в СУБП процедур и процессов, а также о результатах функционирования СУБП. |
Предлагаемый текст:
8. Поставщик услуг разрабатывает документы, определяющие требования к СУБП, процессы и процедуры СУБП. |
Исключение дублирования с п.6 и п. 10
Предложение к пункту: 4 Шаров Валерий Дмитриевич направил в 12:25 13/09/2013
Исходный текст:
4. СУБП разрабатывает поставщик услуг в соответствии с настоящими Правилами, масштабом деятельности и сложности предоставляемых услуг |
Предлагаемый текст:
4. СУБП разрабатывает поставщик услуг в соответствии с настоящими Правилами, масштабом деятельности и сложностью предоставляемых услуг |
редакторская правка
Предложение к пункту: 3 Шаров Валерий Дмитриевич направил в 12:23 13/09/2013
Исходный текст:
Эффективность обеспечения безопасности полетов. Достигнутый поставщиком услуг уровень безопасности полетов, определяемый установленными ими целевыми уровнями эффективности обеспечения безопасности полетов и показателями эффективности обеспечения безопасности полетов. |
Предлагаемый текст:
Уровень безопасности полетов. Достигнутый поставщиком услуг уровень безопасности полетов, выражаемый фактическими значениями используемвых им показателей уровня безопасности полетов. |
В английском тексте Приложения 19 в определениях, касающихся уровня БП и показателей БП, нет слов "эффективность" и "обеспечение". Речь там идет просто о некотором численном выражении достигнутого уровня БП. Этот уровень выражается некоторым числом - значением установленного (выбранного, назначенного) показателя типа количества событий на 100 000 час. налета или 100 000 полетов. Именно такие простые примеры показателей приведены и в SMM ICAO, 3-е изд. 2012г. Если говорить про эфективность, нужно учитывать расходы, это другой показатель, ИКАО его не рассматривает так буквально. Слово "обеспечение" вообще все путает, т.к. у нас историчекс "обеспечение" это более широкое понгятие, чем управление БП (например, гос. программа 2009г. называется программой обеспечения БП).
Предложение к пункту: 3 Шаров Валерий Дмитриевич направил в 12:10 13/09/2013
Исходный текст:
Целевой уровень эффективности обеспечения безопасности полетов. Планируемая или предполагаемая целевая установка для показателя(ей) эффективности обеспечения безопасности полетов на заданный период; |
Предлагаемый текст:
Целевой уровень безопасности полетов. Планируемая или предполагаемая целевая установка для показателя(ей) безопасности полетов на заданный период; |
Более точный перевод с английского соответствующего определения из проекта Приложения 19 ИКАО
Предложение к пункту: 3 Шаров Валерий Дмитриевич направил в 12:09 13/09/2013
Исходный текст:
Показатель эффективности обеспечения безопасности полетов. Основанный на данных параметр, используемый для мониторинга и оценки эффективности обеспечения безопасности полетов |
Предлагаемый текст:
Показатель безопасности полетов. Основанный на данных параметр, используемый для мониторинга и оценки уровня безопасности полетов |
Более точный перевод с английского соответствующего определения из проекта Приложения 19 ИКАО
Предложение к пункту: 3 Шаров Валерий Дмитриевич направил в 12:07 13/09/2013
Исходный текст:
Безопасность полетов. Состояние, при котором риски, связанные с авиационной деятельностью, относящейся к эксплуатации воздушных судов или непосредственно обеспечивающей такую эксплуатацию, снижены до приемлемого уровня и контролируются; |
Предлагаемый текст:
Безопасность полетов. Состояние, при котором риски, связанные с авиационной деятельностью, относящейся к эксплуатации воздушных судов или непосредственно обеспечивающей такую эксплуатацию, снижены до приемлемого уровня и поддерживаются на этом или более низком уровне. |
Более точный перевод соответствующего определения из английского текста проекта Приложения 19 ИКАО
◄◄◄ Назад, к списку документов
Истек срок подачи предложений.