№60

Проект приказа Минттранса России "Об утверждении Федеральных авиационных правил «Правила оформления свидетельств авиационного персонала гражданской авиации»

Проект опубликован: 07.09.2013;

cрок подачи предложений (поправок) до: 12.09.2013;

cрок подачи комментариев к предложениям до: 13.09.2013.



Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.


◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложение к пункту: 0 Гришаткин Юрий направил в 13:58 11/09/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Форма свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна

Лицевая сторона свидетельства Оборотная сторона свидетельства

I. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

RUSSIAN FEDERATION

II. СВИДЕТЕЛЬСТВО

ПИЛОТА СВЕРХЛЕГКОГО ВОЗДУШНОГО

СУДНА

LICENCES

ULTRALIGHT AIRCRAFT PILOT

III. № 0000001

IV. Обладатель свидетельства (Name of holder):

ИВАНОВ Иван Иванович

IVANOV Ivan I.

IVa. Дата рождения обладателя свидетельства

(Date of birth) 20.07.1980

VI. Гражданство обладателя свидетельства

(Citizenship of holder)

Российская Федерация (RUSSIA)

VII. Подпись обладателя свидетельства (holder’s

signature)

______________________________________

IX. Свидетельство действует на протяжении жизни

обладателя, кроме случаев, когда оно аннулировано,

приостановлено или заменено на новое свидетельство

(This licence shall remain in force for the holder's lifetime

unless revoked, suspended or varied).

IX. Владелец настоящего свидетельства может

осуществлять функции, предусмотренные

настоящим свидетельством, при условии

выполнения владельцем свидетельства

требований федеральных авиационных правил

(Owner can excercise priviledges of the license

provided the owner is in compiance with applicable

federal aviation regulations).

XII. Квалификационные отметки (Ratings):

с балансирным управлением (дельтаплан, дельталет)

(weight-shift control);

инструктор с балансирным управлением

(дельтаплан, дельталет) (instructor weight-shift

control)

Допуск к авиационным работам (Airworks)

XIII. Примечания (Remarks):

Владение английский языком - 5 уровень

(Language proficiency – level)

Срок действия (Valid To) 01.04.2019

Обладатель свидетельства продемонстрировал способность

использовать радиооборудование на борту воздушного судна

(The holder of this licence has demonstrated competence to

operate R/T equipment on board aircraft).

VIII. Свидетельство выдано Федеральным агентством

воздушного транспорта в соответствии с требованиями

постановления Правительства Российской Федерации

от 06.08.2013 № 670

X. Подпись лица, выдавшего свидетельство

____________________

Дата выдачи (Date of issue): XI. М.П.

01.04.2013

III. № 0000001

Предлагаемый текст:

Из следующего пункта исключить слова "дельтаплан" и "параплан".

XII. Квалификационные отметки (Ratings):

с балансирным управлением ( дельталет)

(weight-shift control aircraft);

инструктор с балансирным управлением

( дельталет) (instructor weight-shift

control aircraft)

Обоснование:

Пилоты парапланов и дельтапланов относятся к категории до 115 кг.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Гришаткин Юрий направил в 13:49 11/09/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

3. В свидетельство пилота сверхлёгкого воздушного судна вносятся

квалификационные отметки о классе сверхлегкого воздушного судна:

с балансирным управлением (weight-shift control);

с аэродинамическим управлением (aerodynamic control);

со смешанным управлением (mixed control).

Предлагаемый текст:

3. В свидетельство пилота сверхлёгкого воздушного судна вносятся

квалификационные отметки о виде сверхлегкого воздушного судна:

- самолет (Airplane);

- вертолет (Helicopter);

- автожир (Gyroplane);

- дельталет (Weight-shift-control aircraft);

- паралет (Powered parachute).

Обоснование:

Сверхлегкое ВС это не вид, а категория воздушных судов, разбитая по весу. Определения вида даны в документах ИКАО и ФАПе 147. Предлагаю данную редакцию, т.к. не понимаю, как сдав пилотирование на самолете можно летать на автожире или вертолете. Английскую транскрипцию взял в правилах европейских, США и Канады, в документах ИКАО СВС не представлен.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Андрей Н направил в 16:43 10/09/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Приложение №1

Лицевая сторона свидетельства

IX. Свидетельство действует на протяжении жизни обладателя, кроме случаев, когда оно аннулировано, приостановлено или заменено на новое свидетельство (This licence shall remain in force for the holder's lifetime unless revoked, suspended or varied).

Предлагаемый текст:

Приложение №1

Лицевая сторона свидетельства

IX. Свидетельство действует на протяжении срока действительности медицинского заключения (This licence is valid for the period of validity of a Medical Assessment)

Обоснование:

Приложение 1 ИКАО Выдача свидетельств авиационному персоналу

5.1.1.1 Договаривающиеся государства, выдающие свидетельства, обеспечивают, чтобы другие государства могли легко определить предоставляемые свидетельствами права и срок действия квалификационных отметок.

5.1.1.2 IХ) отметка, касающаяся срока действия свидетельства и разрешения владельцу пользоваться правами,предусмотренными свидетельством;

еще по данному вопросу там же см. 1.2.5.1.2; 1.2.5.2.5; 1.2.6.1; 1.2.6.1.2.

Пожизненно даже паспорт всем не дают.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 17:16:25 10/09/2013:№ 925/1011

И где в приведенных Вами цитатах написано про равенство срока действия свидетельства и мед. заключения?


Автор: Андрей Н в 11:18:58 11/09/2013:№ 950/1011

Спросите у любого инспектора SAFA, или лучше у самих пилотов, как и чем определяется срок действия свидетельства члена экипажа любого государства. Это и будет ответ на Ваш вопрос.


Автор: А. Шнырёв в 12:43:04 12/09/2013:№ 955/1011

Спрошу, обязательно.

Но если Вы посмотрите в европейское свидетельство, то увидите, что запись в предлагаемой форме нашего свидетельства до запятой совпадают с европейским.

Так что больше не зная не спорьте.


Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 16:32 10/09/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Приложение № 2 к приказу. Изменения, вносимые в ФАП-147.

Предлагаемый текст:

Исключить пункт 9.

Обоснование:

1) Ремонт – это комплекс работ по восстановлению исправности авиационной техники после отработки межремонтного ресурса и (или) срока службы.

Текущий ремонт – ремонт, выполняемый по эксплуатационной документации для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей.

Кроме текущего ремонта, который является частью технического обслуживания авиационной техники, выполняется контрольно-восстановительный ремонт изделия авиационной техники - плановый ремонт изделия авиационной техники, объем которого устанавливается по результатам диагностирования технического состояния данного изделия.

2) Специалисты по ремонту должны иметь свидетельства.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: Plivet в 17:02:07 10/09/2013:№ 923/1010

Николай, здравствуйте!

Мы уже обсуждали с вами понятие "ремонт", слава Богу и настойчивым людям, действие ГОСТ Р 27.002 на территории РФ приостановлено.

Понятие "ремонт" всё-таки определяется несколько иначе: ГОСТ 18322 - "2. Ремонт

Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделия и восстановления ресурсов изделий или их составных частей". Поскольку ремонт выполняется по ремонтной, а не эксплуатационной документации, да ещё и на лицензированном предприятии, а у ВС или другого изделия на это время прекращается жизненный цикл "эксплуатация" в силу ГОСТ 15004, то, полагаю, изменения вполне справедливы.


Автор: Федисов Николай в 09:30:12 11/09/2013:№ 941/1010

Приведенное определение "...комплекс работ по восстановлению исправности авиационной техники..." более правильное, поскольку если изделие неработоспособно, то оно неисправно.

Выражение "по восстановлению исправности или работоспособности" неточное.

Исправность – состояние изделия, при котором оно соответствует всем требованиям технической и эксплуатационной документации.

Ваше "жизненный цикл "эксплуатации" также неточно,поскольку эксплуатация - часть жизненного цикла. Жизненный цикл изделия – совокупность разработки, изготовления, обращения, эксплуатации и утилизации изделия от начала исследования возможности его создания до окончания применения (ГОСТ 25866-83)


Автор: Plivet в 10:36:39 11/09/2013:№ 949/1010

ГОСТ 27.002 пункт 5.2:

ВОССТАНОВЛЕНИЕ - Процесс перевода объекта из неработоспособного состояния в работоспособное.

Не "ремонт".

Именно "эксплуатация" и прекращается, вновь вводит в эксплуатацию ПЗ-шник по окончании "ремонта", но уже с новым ресурсом.


Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 16:30 10/09/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Приложение № 2 к приказу. Изменения, вносимые в ФАП-147.

Предлагаемый текст:

Исключить пункт 8.

Обоснование:

В свидетельствах штурмана, бортрадиста, бортоператора должны быть квалификационные отметки.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 18:10:24 10/09/2013:№ 938/1009

какие и зачем?


Автор: Федисов Николай в 09:47:05 11/09/2013:№ 942/1009

1. Очень простые - тип ВС.

2. Далее - согласно «Правил проведения проверки...», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.08.2013 №670 (пункт 6), в свидетельстве должна быть запись о праве его владельца на проведение подготовки кандидатов на получение свидетельств, т.е. квалификационная отметка "инструктор".

3.Зачем ? Потому что по пункту 1.3 ФАП-147, главы 1 и п.5.1.1.1 Приложения 1 к Конвенции о международной гражданской авиации свидетельство без квалификационной отметки является недействительным.

4. В Вашем же проекте на стр.15, 16, 20 в свидетельствах штурмана, бортрадиста, бортоператора указаны квалификационные отметки


Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 16:29 10/09/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Приложение № 2 к приказу. Изменения, вносимые в ФАП "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации".

Пункт 1 изменений.

Предлагаемый текст:

Изложить в редакции: "1) в названии и тексте правил слова "сотрудник по обеспечению полетов (полетный диспетчер)" заменить на "сотрудник по обеспечению полетов (полетный диспетчер, лоуд-мастер)" в соответствующем числе и падеже.

Обоснование:

1) Должность "лоуд-мастер" предусмотрена Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.1998 № 749, которым утвержден перечень должностей авиационного персонала Российской Федерации, а также Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта», утвержденным Постановлением Минздравсоцразвития РФ от 29.01.2009 № 32.

2) Лоуд-мастер фактически является сотрудником по обеспечению полетов. Он обеспечивает погрузочно-разгрузочные работы на ВС, рассчитывает загрузку и центровку ВС, оформляет прием и передачу груза, и т.д.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 6 Денис Единосяк направил в 15:40 10/09/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

п.6 .....После оформления свидетельство ламинируется.

Предлагаемый текст:

п.6 ..... После оформления свидетельство ламинируется обладателем.

Обоснование:

Если построить дерево всего процесса, становится не понятно, на каком этапе происходит ламинирование... По логике, не раньше чем все подписали. Тогда все будущие обладатели должны являться во власти и подписывать свидетельства. (Через три месяца прошел обучение на тот же тип ВС с другим двигателем - снова во власти стоять в очереди из таких же.) Зачем?

А так выдали с подписью и печатью доверенному от компании лицу , обладатель расписался при получении от этого же лица, тут же заламинировали...

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 17:21:42 10/09/2013:№ 927/1007

Есть вариант отпечатать отсканированную с заявления подпись, что часто применяется, например , на платежных картах.


Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 15:13 10/09/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Приложение 3 к Правилам. Квалификационные отметки, вносимые в свидетельства. Пункт 6.

Предлагаемый текст:

В таблице с типами ВС указать модификации отечественных ВС.

Например, модификации самолета Ил-76: Ил-76Т, Ил-76ТД, Ил-76ТДП, Ил-76ТД-90ВД. Указать модификации самолета Ан-124-100: Ан-124-100М, Ан-124-100М-150, Ан-124-100-150.

Обоснование:

1) Введение недостающей информации.

2) Для зарубежных ВС модификации указаны, для отечественных нет.

3) Типа «Ил-76» в принципе нет, это прототип.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 17:22:34 10/09/2013:№ 928/1006

Предложения по дополнения перечня готов рассмотреть.


Автор: Plivet в 21:33:04 11/09/2013:№ 953/1006

Это очень неблагодарная задача. А в чём смысл такого перечня? Если появится новая модификация ВС, потребуется ждать внесения изменений?

Может, всё-таки указывать тип, если подготовка шла на тип, и модификацию, если подготовка шла на модификацию по утверждённым Росавиацией программам?


Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 15:10 10/09/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Приложение 3 к Правилам. Квалификационные отметки, вносимые в свидетельства. Пункт 6. Текст "В свидетельства частного пилота, свидетельство коммерческого пилота, свидетельство пилота многочленного экипажа, свидетельство линейного пилота…."

Предлагаемый текст:

Устранить ошибку.

Обоснование:

Квалификационные отметки о типе воздушного судна должны вноситься не только в свидетельства перечисленного летного персонала, но и в свидетельства бортпроводников, бортоператоров, специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 17:23:42 10/09/2013:№ 929/1005

А бортпровоникам то зачем? Специалистам по ТО понятно, и то, не всегда.


Автор: Федисов Николай в 09:57:14 11/09/2013:№ 943/1005

Потому что бортпроводник ВС Як-40 не может работать без прохождения подготовки и получения квалификационной отметки о типе воздушного судна на ВС В-747-400.


Автор: Андрей Н в 11:36:59 11/09/2013:№ 951/1005

Есть одна крылатая фраза "Лучше молчать, чем говорить", это по комментарию "А бортпроводникам то зачем?". Бортпроводник всея Руси Слепухин С.Ф. сильно бы обиделся.


Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 15:07 10/09/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Приложение № 1. Форма свидетельства сотрудника по обеспечению полетов.

Предлагаемый текст:

Заполнить пункт XII "Квалификационные отметки".

В качестве примера квалификационных отметок сотрудника по обеспечению полетов ввести: "полетный диспетчер", "лоуд-мастер".

Обоснование:

Согласно пункту 1.3 ФАП-147, главы 1 и п.5.1.1.1 Приложения 1 к Конвенции о международной гражданской авиации свидетельство без квалификационной отметки является недействительным.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 17:30:30 10/09/2013:№ 931/1004

В качестве примера квалификационных отметок сотрудника по обеспечению полетов ввести: "полетный диспетчер", "лоуд-мастер".

Чем такие отметки установлены? Какие права они дают?

Согласно пункту 1.3 ФАП-147, главы 1 и п.5.1.1.1 Приложения 1 к Конвенции о международной гражданской авиации свидетельство без квалификационной отметки является недействительным

---

Ничего подобного


Автор: Федисов Николай в 09:58:57 11/09/2013:№ 944/1004

Пункт 1.3 ФАП-147: "Выполнение функций члена экипажа воздушных судов, специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудника по обеспечению полетов/полетного диспетчера гражданской авиации осуществляется лицом, удовлетворяющим требованиям настоящих Правил и имеющим действующее свидетельство с соответствующими квалификационными отметками".


Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 15:05 10/09/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Приложение № 1. Форма свидетельства специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов.

Предлагаемый текст:

Ввести пункт XIII "Примечания".

Обоснование:

Согласно Приложению 1 к Конвенции о международной гражданской авиации "Выдача свидетельств авиационному персоналу" (п.5.1.1.2) такой пункт, содержащий специальные отметки, касающиеся ограничений, и отметки о предоставляемых правах, должен быть во всех свидетельствах специалистов авиационного персонала гражданской авиации.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 17:58:01 10/09/2013:№ 932/1003

введем


Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 15:04 10/09/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Приложение № 1. Форма свидетельства специалиста по ТО воздушных судов.

Предлагаемый текст:

Исключить ошибку в пункте XII: "А4 Ан-2".

Обоснование:

Ан-2 – не вертолет. (А4 – это ТОиР вертолетов с поршневыми двигателями).

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 15:02 10/09/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Приложение № 1. Форма свидетельства специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов

Предлагаемый текст:

В пункте XII "Квалификационные отметки" необходимо сначала указать тип ВС, затем - квалификационные отметки А1, В1.2 по этом у типу ВС.

Обоснование:

У ИТП не бывает квалификационных отметок без типа ВС.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: Денис Единосяк в 15:13:50 10/09/2013:№ 920/1001

Абсолютно согласен с автором поправки.

Кроме того, просто архиважно указывать ВС вместе с типом двигателя (например, в скобках).

К примеру, B747-400 может быть как с GE CF6, так и с PW JT9D. Обучение на тип будет разным.


Автор: Oleg V. Fedotov в 09:39:14 12/09/2013:№ 954/1001

соглашусь с этим предложением. Более того в документах ИКАО написано следующее:

XII) Ratings, e.g. category, class, type of aircraft, airframe, aerodrome control, etc.;

XIII) Remarks, i.e. special endorsements relating to limitations and endorsements for privileges

Получается в разделе 12 именно эта информация и нужна.

А раздел 13 должен использоваться для внесения ограничений. Честно говоря по тескту нигде нет об этом упоминания в отношении специалистов по ТО, особенно для А категории которая имеет допуск на выполнение каких то конкретных задач. Кстати если не ошибаюсь в 147 приказе относительно А категории так и написано, что ограничения вносятся в лицензию. Если говорить о европейской лицензии к ней есть специальное приложение со списком задач по ТО которыми может ограничиваться полномочия специалиста. В этом случае в раздел 13 вносятся отметки в соответствии с этими пунктами.


Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 15:00 10/09/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Приложение № 1. Форма свидетельства специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов.

Предлагаемый текст:

Исключить ошибку в переводе вида свидетельства на английский язык – "…PILOT".

Обоснование:

Исключение ошибки

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 17:25:27 10/09/2013:№ 930/1000

Сию минуту исправим


Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 14:58 10/09/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Приложение № 1. Формы свидетельств штурмана, бортрадиста, бортпроводника, бортоператора.

Предлагаемый текст:

В пункте XII "Квалификационные отметки" указать тип ВС.

Обоснование:

1) Штурман, бортрадист, бортпроводник, бортоператор могут выполнять свои функции только на определенном типе ВС, после соответствующей подготовки.

2) Согласно пункту 5.1.1.1 Приложения 1 к Конвенции: «Договаривающиеся государства....обеспечивают, чтобы другие государства могли легко определить предоставляемые свидетельствами права и срок действия квалификационных отметок».

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 14:53 10/09/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Приложение № 1. Формы свидетельства пилотов. Пункт XII "Квалификационные отметки".

Предлагаемый текст:

Везде после слов "Самолет с одним двигателем (или многодвигательный), сухопутный" указать тип ВС. Исключить ошибки.

Указать в первую очередь вид, тип ВС, обязанности, например: "Самолет многодвигательный, сухопутный Ил-76ТД, командир воздушного судна", как это предусмотрено пунктами 2.2-2.8 ФАП-147.

Обоснование:

Самолет Ан-2 – не гидросамолет

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 17:19:58 10/09/2013:№ 926/998

Указывается или тип или класс. как раз ФАП-147 именно так и устанавливает.

Нет никакой нужды указывать что Ил-76ТД сухопутный многодвигательный, хотя бы потому, что одномоторных гидровариантов Ил-76ТД не бывает.

Обоснование с упоминанием АН-2 не доступно ля понимания чиновниками среднего уровня.


Автор: Федисов Николай в 10:08:42 11/09/2013:№ 945/998

В проекте правил в форме свидетельства частного пилота в пункте XII "Квалификационные отметки" после слов "гидросамолет многодвигательный" указано "Ан-2".

Для исключения различных толкований необходимо указывать в первую очередь вид ВС, затем тип ВС, как это предусмотрено пунктами 2.2-2.8 ФАП-147.


Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 14:51 10/09/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Приложение № 1. Формы свидетельства.

Предлагаемый текст:

Ввести на лицевой стороне свидетельства фотографию его владельца.

Обоснование:

1)Отсутствие фотографии приведет к необходимости предъявления вместе со свидетельством дополнительного документа, удостоверяющим личность владельца.

2) Без фотографии владельца снижается статус свидетельства как документа.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 18:00:41 10/09/2013:№ 933/997

1. Зато присутствие фотографии вызывает необходимость личного присутствия заявителя идентификации соответствия его личности представленной фотографии. У нас принято носить с собой документ удостоверяющий личность, свидетельство им не будет даже фотографией.

2. С чего бы это.


Предложение к пункту: 1 Андрей Н направил в 12:49 10/09/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Приложение № 3

Квалификационные отметки, вносимые в свидетельства

1. В свидетельства, предоставляющие право выполнять функции пилота, в случаях, установленных федеральными авиационными правилами, вносятся квалификационные отметки о классе самолётов:

самолет с одним двигателем, сухопутный (single engine land); гидросамолёт с одним двигателем (single engine sea); самолет многодвигательный, сухопутный (multiengine land); гидросамолёт многодвигательный, (multiengine sea).

5. В свидетельство частного пилота, свидетельство коммерческого пилота, свидетельство линейного пилота и свидетельства пилотов иных видов вносится квалификационная отметка пилота-инструктора (instructor).

6. Типы

Отметка, вносимая в свидетельство

Предлагаемый текст:

Приложение № 3

Квалификационные отметки, вносимые в свидетельства

1. В свидетельства пилотов, в случаях, установленных федеральными авиационными правилами, вносятся отметки о виде воздушного судна и квалификационные отметки, соответствующие классу или типу воздушных судов:

самолет с одним двигателем, сухопутный (single engine land); гидросамолёт с одним двигателем (single engine sea); самолет многодвигательный, сухопутный (multiengine land); гидросамолёт многодвигательный, (multiengine sea).

5. В свидетельство коммерческого пилота, свидетельство линейного пилота и свидетельства пилота СВС вносится квалификационная отметка пилота-инструктора (instructor).

6. Отметка, вносимая в свидетельство

Предлагается исключить из данного перечня ВС, выведенные из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации (Ил-14 и т.д);

Обоснование:

Автору проекта. Просьба придерживаться во вновь создаваемых нормативных актах терминологии и определений, полномочий и требований, приведенных в действующих ФЗ, ФАПах, с целью недопущения в дальнейшем различного толкования и двусмысленности (пример: пассажиров - людей, частный пилот с квалификационной отметкой пилота-инструктора).

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: Андрей Н в 13:13:26 10/09/2013:№ 913/996

В свидетельство пилота не может быть внесена квалификационная отметка о допуске на Боинг-737-300-500 (CL) и Боинг-737-600-900 (NG) как B737 т.к. это не модификации одного типа B-737, а разные типы имеющие отдельные сертификаты типа и требующие переподготовки пилотов с одного типа на другой.


Автор: А. Шнырёв в 14:05:14 10/09/2013:№ 914/996

Интересно , а где в ФЗ, ФАП установлен запрет на получении частным пилотом отметки "инструктор"?


Автор: Андрей Н в 15:47:03 10/09/2013:№ 921/996

ФАП-147 3.2. Обладатель свидетельства частного пилота при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6-1.11 и 2.5-2.22 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции командира или второго пилота воздушного судна соответствующего вида и типа (класса), не занятого в коммерческих воздушных перевозках.

В Положении ≤ 44/И конкретики было больше: без права выполнения летной работы по найму и выполнения полетов с целью получения доходов,

Где и когда функции пилота-инструктора кто-либо выполнял безвозмездно???

Для Авиационного сообщества фраза: "Что не запрещено, то разрешено" не приемлема.


Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 12:25 10/09/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

п.12. Оформление свидетельства

Предлагаемый текст:

Ввести дефис (подпункт) по проставлению подписи должностного лица в пункте X свидетельства.

Обоснование:

В перечне действий по оформлению свидетельства пропущен подпункт по проставлению подписи должностного лица в пункте X свидетельства, но есть подпункт по ламинированию свидетельства.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 14:05:42 10/09/2013:№ 915/995

Обязательно дополним.


Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 12:23 10/09/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

п.11. "Должностное лицо органа по выдаче свидетельств, ответственное за оформление свидетельства:… и принимает соответствующее решение, о чем делает отметку на представлении…".

Предлагаемый текст:

Исключить ошибку

Обоснование:

Текст не соответствует "Правилам проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, …", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.08.2013 № 670, согласно пункта 15 которых решение о выдаче свидетельства принимает орган по выдаче свидетельств, а не лицо, ответственное за оформление свидетельства.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 18:01:56 10/09/2013:№ 934/994

По вашему весь орган должен собраться и принять решение? или это может сделать уполномоченный сотрудник органа?


Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 12:21 10/09/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

п.8, подпункт "б". Текст, содержащий порядок заполнения пункта XIII "Примечания".

Предлагаемый текст:

Ввести в правила текст: «Допуска обладателей свидетельств различных видов к выполнению работ, предусмотренных эксплуатационной документацией воздушного судна, оформляются приказом по авиапредприятию».

Обоснование:

Нет информации о том, каким образом (и куда) вписывать для инженерно-технического состава сведения о допуске к выполнению отдельных работ, перечень которых устанавливается регламентом технического обслуживания воздушного судна или отдельными указаниями уполномоченного органа в области ГА России (например, самостоятельный запуск и опробование двигателей определенного типа, буксировка самолетов определенного типа, неразрушающий контроль АТ, ТО АиРЭО в лабораторных условиях, доработки АТ по бюллетеням, техническое обслуживание средств вертикального эшелонирования, обеспечивающих полеты в условиях RVSM, работы по руководству подъездом (отъездом) спецтранспорта к ВС, удаление с ВС льда, снега, инея, расшифровка и анализ полетной информации, и т.д.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 14:06:34 10/09/2013:№ 916/993

Запись вроде и полезная, но отношения в области регулирования сего акта не имеет.


Автор: Plivet в 17:10:35 10/09/2013:№ 924/993

И по ранее существовавшим документам далеко не все работы, к которым оформлялся допуск авиапредприятием, записывались в Сертификаты.


Автор: Федисов Николай в 10:18:40 11/09/2013:№ 946/993

Запись полезная, и имеет отношение к области регулирования. Согласен, что не к этому акту. Но введите в другой акт эту очень нужную норму, что права обладателей свидетельств к выполнению различных видов работ, предусмотренных эксплуатационной документацией воздушного судна, но не внесенных в свидетельства, могут оформляться приказом по авиапредприятию. Это нужно для различных проверяющих (Ространснадзор, транспортная прокуратура).


Автор: Федисов Николай в 10:29:02 11/09/2013:№ 947/993

Привету: В предложении нет этого: "По ранее существовавшим документам все работы, к которым оформлялся допуск авиапредприятием, записывались в Сертификаты".

По ранее существовавшим документам («Положение о порядке оформления и выдачи свидетельств специалистов инженерно-технического персонала воздушного транспорта РФ», утвержденное указанием ДВТ МТ РФ от 14.06.95 № ДВ-71/и; Инструкция о порядке выдачи свидетельств специалистам ИТП ГА, утвержденная ФАС России 09.06.97 № 43/И) были свидетельства и были сертификаты. Свидетельство - в форме книжки с карманами, в которые вкладывались все дополнительные допуска (вкладыши к свидетельству). Теперь свидетельство - маленькая карточка.


Автор: Plivet в 13:08:43 11/09/2013:№ 952/993

И всё-таки не все допуска вносились в то, что Вы называете "вкладыш". В Сертификат - это раздел XII Свидетельства, не вносились такие работы как подъезд/ отъезд и т.п.


Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 12:20 10/09/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

п.8, подпункт "б". Текст, содержащий порядок заполнения пункта XIII "Примечания".

Предлагаемый текст:

Необходимо ввести информацию, каким образом и куда вписывать для летного персона сведения (записи) о допуске к выполнению международных полетов, допуске к выполнению полетов в условиях RVSM, метеорологические минимумы для захода на посадку и посадки и т.д.

Обоснование:

Отсутствие нужной информации

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 18:13:18 10/09/2013:№ 939/992

Это не здесь. Об этом надо написать в ФАП-128.


Автор: Андрей Н в 10:36:01 11/09/2013:№ 948/992

Поддержу Фетисова Н., именно в Приложении к данным Правилам необходимо разместить образцы заполнения всех разделов свидетельства авиационного персонала. Для того правила и пишутся, чтобы всем пользователям было ясно и однозначно понятно: что, где, кем и как вносится.

Сейчас полный хаос по данному вопросу. Сам являюсь членом ТКК и поэтому знаю, о чем говорю.


Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 12:18 10/09/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

п.8, подпункт "б". Текст, содержащий порядок заполнения пункта XIII "Примечания"

Предлагаемый текст:

Целесообразно ввести конкретные виды примечаний для различных видов свидетельств (бортпроводника, бортоператора, специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов, сотрудника по обеспечению полетов), либо указать, что для конкретных свидетельств пункт XIII не заполняется.

Обоснование:

1) Отсутствует нужная информация.

2) Указан уровень владения английским языком, но это должно быть только в свидетельствах членов летного экипажа. Для бортоператоров, специалистов по техническому обслуживанию ВС, сотрудников по обеспечению полетов уровень владения английским языком в свидетельствах не указывается.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 14:07:42 10/09/2013:№ 917/991

Про это достаточно четко написано в обсуждаемом тексте. Что надо конкретизаровать?


Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 12:16 10/09/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

п.8. Пункт VIII свидетельства. Ссылка на постановление Правительства Российской Федерации от 06.08.2013 №670.

Предлагаемый текст:

Исключить ссылку на постановление Правительства Российской Федерации от 06.08.2013 №670. Ввести ссылку на Воздушный кодекс Российской Федерации.

Обоснование:

Вероятность отмены постановления Правительства Российской Федерации от 06.08.2013 №670.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 14:11:32 10/09/2013:№ 918/990

Это как? Кто собрался отменять?


Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 12:14 10/09/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

п.8. Пункт XII свидетельства. Текст "для ….пилотов, штурманов и бортрадистов,….продемонстрировал способность использовать радиооборудование на борту воздушного судна"

Предлагаемый текст:

"Для….пилотов, штурманов и бортрадистов,.….продемонстрировал способность использовать радиопередающее оборудование на борту воздушного судна".

Обоснование:

1) Конвенция о международной гражданской авиации, статья 30.

2) На практике бортинженеры, бортпроводники, бортоператоры также используют радиооборудование на борту воздушного судна, например, СПУ.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 14:14:02 10/09/2013:№ 919/989

1. поправим

2. Насколько мне позволяет образование, СПУ ничего само по радо не предает, для этого радиостанция(передатчик) существует.


Автор: Федисов Николай в 16:47:09 10/09/2013:№ 922/989

1) Радиооборудование делится на радионавигационное оборудование (обеспечивающее определение местоположения самолета в полете, на маршруте, на взлете и при посадке), радиосвязное оборудование и радиооборудование для автоматической передачи данных наземным службам УВД.

2) Согласно Конвенции о международной гражданской авиации специальное разрешение членам летного экипажа требуется именно на использование радиопередающего оборудования.

Предложение заключается в изменении общего понятия "радиооборудование" на "радиопередающее оборудование"


Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 12:12 10/09/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

п.8. содержание пункта IX. Текст "Свидетельство действует на протяжении жизни обладателя, кроме случаев, когда оно аннулировано, приостановлено или заменено на новое свидетельство"

Предлагаемый текст:

заменить на «Срок действия свидетельства».

Обоснование:

1) Согласно Приложению 1 к Конвенции о международной гражданской авиации "Выдача свидетельств авиационному персоналу", п.5.1.1, в п. IX должна быть запись, касающаяся срока действия свидетельства.

2) На практике желательно указывать конкретный срок действия свидетельства, например, 5 лет. Без срока действия свидетельство трудно назвать документом.

3) Согласно пункту 5.1.1.1 Приложения 1 к Конвенции: «Договаривающиеся государства....обеспечивают, чтобы другие государства могли легко определить предоставляемые свидетельствами права и срок действия квалификационных отметок».

4) Текст в проекте не соответствует элементарной логике. Например, владелец свидетельства жив, но давно вышел на пенсию и не работает. Получается, что свидетельство действительно, т.к. нет информации об аннулировании этого свидетельства.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 18:04:52 10/09/2013:№ 935/988

1. на протяжении жизни это разве не запись, касающаяся срока действия?

2.На чем основанио сие?

3. см. 1

4. И что? в чем проблемы с логикой? Есть масса требований к обладателю свидетельства, которые он должен выполнять, чтобы иметь права осуществлять определенную деятельность.


Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 12:09 10/09/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

п.5. Текст "Свидетельство пилота многочленного экипажа"

Предлагаемый текст:

"Свидетельство пилота многочленного экипажа (самолет)".

Обоснование:

пункт 1.2 Приложения 1 к Конвенции о международной гражданской авиации «Выдача свидетельств авиационному персоналу».

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 12:08 10/09/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

п.4. "Свидетельство оформляется территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта….".

Предлагаемый текст:

"Свидетельство оформляется Федеральным агентством воздушного транспорта (территориальным органом)….".

Обоснование:

Текст не соответствует пункту 8 ФАП, и не соответствует "Правилам проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, …", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.08.2013 № 670, согласно которым Свидетельство может оформляться центральным аппаратом Федерального агентства воздушного транспорта.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 18:06:45 10/09/2013:№ 936/986

Нисколько.Тер. органы это тоже агентство.


Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 12:05 10/09/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

п.2 Правил

Предлагаемый текст:

Ввести диспетчеров управления воздушным движением.

Обоснование:

Устранить ошибку. Диспетчерам УВД должны выдаваться свидетельства согласно пп.5 и 11.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 18:09:50 10/09/2013:№ 937/985

должны, но это уже определено другими актами.


Предложение к пункту: 0 Plivet направил в 17:28 09/09/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

производит печать свидетельства с использованием специального программного обеспечения и специализированного принтера;

Предлагаемый текст:

заносит в бланк Свидетельства печатным способом с использованием специального программного обеспечения и специализированного принтера требуемые персональные данные и реквизиты обладателя Свидеельства

Обоснование:

лексика

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 18:51:55 10/09/2013:№ 940/984

не лучше. может и надо поправить, но не так.


Предложение к пункту: 0 Plivet направил в 14:11 08/09/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Порядок заполнения раздела по квалификационным отметкам ИТП отсутствует.

Предлагаемый текст:

Обоснование:

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 01:32:01 09/09/2013:№ 905/983

Редакцию в студию!!!


Предложение к пункту: 0 Plivet направил в 11:06 08/09/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Ту-204, Ту-214

TU204/214

Предлагаемый текст:

Ситуация аналогична Ил-96.

Обоснование:

Ситуация аналогична Ил-96 с той лишь разницей, что

тип Ил-96 как таковой не существует, а

тип Ту-204 всё-таки есть, но не в реестре ГА.

Пилот/инженер, имеющий такую квалификационную отметку, формально вправе работать одновременно и на Ту-204СМ, и а Ту-204В, и на Ту-204-300, а это фактически разные ВС, что и оформлено на Ту-214, хотя это Ту-204-200.

Боюсь ошибиться, но вот что связано обозначением "Ту-204":

1. Туполев:

1.1 Ту-204СЕ; дополнение к СТ Ту-204-120Е

1.2 Ту-204-100; дополнение к СТ Ту-204-120Е

1.3 Ту-204-100Е;дополнение к СТ Ту-204-120Е

1.4 Ту-204-100В;дополнение к СТ Ту-204-120Е

1.5 Ту-204-100С;дополнение к СТ Ту-204-120Е

1.6 Ту-204-300;

1.7 Ту-204СМ;

1.8 Ту-214.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 01:33:56 09/09/2013:№ 906/982

Похоже под каждый экземпляр надо будет ФАП дополнять :(


Автор: Plivet в 06:12:45 09/09/2013:№ 908/982

Или вместо таблицы - кстати, с 747 такая же ситуация - использовать норму, по которой:

указывается модификация ВС, по которой обладатель Свидетельства прошёл подготовку и сдал квалификационный экзамен.


Автор: А. Шнырёв в 09:36:34 09/09/2013:№ 909/982

На каждую модификацию экзамен сдавать? Не слишком ли?


Автор: Plivet в 10:21:40 09/09/2013:№ 910/982

Вы правы!

Rem: но на В-747 Вы так и указали...

На мой взгляд программы подготовки и, соответственно, квалификационные отметки должны содержать тип ВС так, как он указан в Сертификате типа МАК или страны изготовителя с добавлением "и его модификации".

Для примера:

есть СТ на Ту-204,

есть СТ на Ту-204-120Е.

Мне надо получить квалификационную отметку в отношении Ту-204-100В.

Неужель учиться на Ту-204?

Прохожу подготовку на Ту-204-120Е и его модификации - все!

Сдаю квалификационный экзамен.

Получаю квалификационную отметку "Ту-204-120Е и его модификации".

Примерно так, я думаю.


Автор: Plivet в 10:25:55 09/09/2013:№ 911/982

Если же подготовка проводилась олько на модификацию, какие основания вносить квалификационную отметку на другую модификацию?

Это можно сделать после самостоятельной подготовки, после экстерната - по-моему, ФАП-23 не позволяет, но никак не "автоматом".


Автор: Plivet в 11:11:27 09/09/2013:№ 912/982

А у Ту-204-300 свой Сертификат типа! Не такой, как у Ту-204-100В.


Предложение к пункту: 0 Plivet направил в 10:56 08/09/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Ил-96

Предлагаемый текст:

Ил-96-300, Ил-96-400Т, Ил-96VIP

Или по всему тексту указать:

Тип и модификация ВС указывается в соответствии с Сертификатом типа или Свидетельством о приёмке ВС.

Обоснование:

На мой взгляд, точность - вежливость королей.

Очевидно, тип и модификацию в документ гособразца надо указывать так, как они указаны в другом госдокументе - Сертификате типа.

По Сертификату типа "Ил-96-300", одно из дополнений - "Ил-96-400Т", есть ещё и "Ил-96VIP", по-моему.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Plivet направил в 10:43 08/09/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Приложение № 3

к Правилам оформления свидетельств авиационного персонала гражданской авиации (пункт 10)

Ан-148, Ан-150

AN148/150

Предлагаемый текст:

Ан-140, Ан-148, Ан-158 (в реестре ГВС РФ отсутствует)

AN140, AN148/158

Обоснование:

Пока тип Ан-150 в реестре ГВС не существует.

Модификация Ан-158 - дополнение к Сертификату типа Ан-148.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: Plivet в 14:08:50 08/09/2013:№ 898/980

Исправлю: существует такой тип: Ан-148-100А, Ае-148-100В, Ан-148-100Е.


Автор: А. Шнырёв в 01:29:32 09/09/2013:№ 902/980

Трудно не согласиться. Нет в реестре - с глаз долой, из сердца вон.


Автор: Plivet в 06:09:37 09/09/2013:№ 907/980

Для пилота "вон" понимаю. Для ИТП - не понимаю. Чужой тоже может прилететь и работать в РФ какое-то время, почему у меня в Свидетельстве не может быть этого типа по ТО?


Предложение к пункту: 0 Plivet направил в 10:36 08/09/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

По тексту документа используется слово "владелец" в отношении Свидетельства.

В самом Свидетельстве применяется слово "обладатель".

Предлагаемый текст:

Заменить "владелец" на "обладатель".

Обоснование:

Неоднозначность нормативного документа.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 01:30:10 09/09/2013:№ 903/979

Сию минуту поправим


Предложение к пункту: 1 QAM направил в 21:26 07/09/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

II. СВИДЕТЕЛЬСТВО СПЕЦИАЛИСТА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

LICENCES

AIRCRAFT MAINTENANCE PILOT

Предлагаемый текст:

AIRCRAFT MAINTENANCE LICENSE

Обоснование:

В европейских англоязычных аналогах пишется именно так (если мы ведем речь о гармонизации...)

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 01:27:47 09/09/2013:№ 901/978

Кто бы был против


Предложение к пункту: 0 QAM направил в 21:21 07/09/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

«5.89.2 В случае совершения КВС или вторым пилотом полета на воздушных судах разных модификаций одного и того же типа или на воздушных судах различных типов, но с аналогичными характеристиками относительно эксплуатационных процедур, систем и управления, то эксплуатант принимает решение, при каких условиях могут быть объединены требования в отношении каждой модификации или каждого типа воздушных судов.»

Предлагаемый текст:

«5.89.2 При выполнении пилотом полетов на воздушных судах разных модификаций одного и того же типа или на воздушных судах различных типов, но с аналогичными характеристиками относительно эксплуатационных процедур, систем и управления, эксплуатант разрабатывает процедуры принятия решений о том, при каких условиях могут быть объединены требования в отношении каждой модификации или каждого типа соответствующих воздушных судов.»

Обоснование:

Текст сильно перегружен и имеет фразеологические и орфографические ошибки - но это для лингвистов.

Полагаю, использование термина "случай совершения полёта" не желателен в руководящем документе - у нас ВСЕ полеты не случайные.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 01:31:35 09/09/2013:№ 904/977

Согласен. Пункт - мечта редактора.


Предложение к пункту: 0 QAM направил в 21:10 07/09/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

порядок нумерации разделов свидетельства:

I

II

III

IV

IVa

VI

VI

IX

XII

XIII

VIII

X

XI

Предлагаемый текст:

Общепринятый порядок использования римских цифр в порядковой нумерации:

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

XIII

Обоснование:

У держателя свидетельства, порядок нумерации разделов в котором по необъяснимым причинам расходится с общепринятой нумерацией, может вызывать определенный дискомфорт и соответствующее отношение...

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 01:25:37 09/09/2013:№ 899/976

Фактически государства выдают свидетельства с расположением пункв не "по порядку" что закреплено в приложении 1 к ЧК.


Автор: А. Шнырёв в 01:26:15 09/09/2013:№ 900/976

Фактически государства выдают свидетельства с расположением пункв не "по порядку" что закреплено в приложении 1 к ЧК.



◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.