є56

ѕроект ѕравил сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранени€ этих данных и обмена ими.

ѕроект опубликован: 12.07.2013;

cрок подачи предложений (поправок) до: 27.07.2013;

cрок подачи комментариев к предложени€м до: 29.07.2013.



”важаемые коллеги!

ѕодава€ предложени€ и комментарии через сайт ¬ы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждени€ оперативно увидеть предложени€ и комментарии своих коллег.

–учна€ обработка ¬аших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудн€ет и зат€гивает процесс реализации ¬аших предложений.


◄◄◄  Ќазад, к списку документов


ѕредложение к пункту: 9 јркадий ћеркулов направил в 17:50 25/07/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

9. ”полномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услуг, обеспечивает доступ поставщиков услуг к информации о безопасности полетов и содействует свободному обмену информацией о фактических и потенциальных недостатках в области обеспечени€ безопасности полетов. ѕри предоставлении доступа исключаетс€ предоставление персональных данных и наименований юридических лиц в составе информации по безопасности полетов.

ѕредлагаемый текст:

9. ”полномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услуг, обеспечивает доступ поставщиков услуг к информации о безопасности полетов и содействует свободному обмену информацией о фактических и потенциальных недостатках в области обеспечени€ безопасности полетов с учетом изложенных в пунктах 6ј и 6Ѕ принципов защиты, освобождени€ и раскрыти€ данных о безопасности полетов. ѕри предоставлении доступа исключаетс€ предоставление персональных данных и наименований юридических лиц в составе информации по безопасности полетов, а также иных данных, которые могут однозначно указать на конкретное юридическое или физическое лицо, включа€, но ограничива€сь номер рейса, регистрационный номер воздушного судна, дата и врем€ выполнени€ рейса. ѕолный перечень данных, разрешенных к обмену, соответствующие правила предоставлени€ и ограничени€ устанавливаютс€ соответствующим административным регламентом.

ќбоснование:

¬вод принципов защиты данных о безопасности полетов при обмене ими. Ѕолее широкое определение идентифицирующих данных. Ќе достаточно удалить ‘»ќ и наименование организации. Ќомер рейса, маршрут в сочетании с датой и временем, уникальный тип ¬—, бортовой номер ¬— могут также однозначно указать на члена экипажа или организацию.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 8 јркадий ћеркулов направил в 17:46 25/07/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

8. ≈сли при анализе информации, содержащейс€ в базах данных, вы€вл€ютс€ проблемы безопасности полетов, представл€ющие интерес дл€ других государств, то информаци€ направл€етс€ этим государствам.

ѕредлагаемый текст:

8. ≈сли при анализе информации, содержащейс€ в базах данных, вы€вл€ютс€ проблемы безопасности полетов, представл€ющие интерес дл€ других государств, то информаци€ направл€етс€ этим государствам на основе заключенных соглашений о соблюдении изложенных в пунктах 6ј и 6Ѕ принципов защиты, освобождени€ и раскрыти€ данных о безопасности полетов.

ќбоснование:

¬вод принципов защиты данных о безопасности полетов при передаче информации.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 7 јркадий ћеркулов направил в 17:44 25/07/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

7. ”полномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации: имеет доступ к информации, имеющейс€ в базах данных, указанных в пункте 4 насто€щих ѕравил; после определени€ предупредительных мер, необходимых дл€ устранени€ фактических или потенциальных недостатков в обеспечении безопасности полетов, готовит проекты нормативных правовых актов по реализации этих мер и проводит мониторинг за их исполнением и оценивает их эффективность.

ѕредлагаемый текст:

”полномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации:

имеет доступ к информации, имеющейс€ в базах данных, указанных в пункте 4 насто€щих ѕравил;

осуществл€ет и несет ответственность за соблюдение принципов защиты, освобождени€ и раскрыти€ полученных данных о безопасности полетов;

после определени€ предупредительных мер, необходимых дл€ устранени€ фактических или потенциальных недостатков в обеспечении безопасности полетов, готовит, где применимо, проекты нормативных правовых актов по реализации этих мер и проводит мониторинг за их исполнением и оценивает их эффективность с фиксацией результатов данной де€тельности в соответствующих базах данных.

ќбоснование:

¬вод положени€ о защите полученных данных о безопасности полетов, выборочности процедуры разработки нормативных актов, необходимой фиксации и отслеживани€ результатов через базы данных.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 јркадий ћеркулов направил в 17:39 25/07/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ќтсутствует

ѕредлагаемый текст:

6ј ”полномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услуг, обеспечивает защиту данных о безопасности полетов, указанных в пункте 4 от ненадлежащего использовани€. Ќенадлежащее использование означает использование данных о безопасности полетов дл€ целей, отличных от целей, в которых они собиралась, а именно, использование информации дл€ проведени€ дисциплинарного, гражданского, административного и уголовного разбирательства в отношении физических или юридических лиц и/или предание гласности этой информации. ќсвобождение от защиты данных о безопасности полетов предоставл€етс€ лишь в соответствии с действующим законодательством и федеральными авиационными правилами в тех случа€х, когда:

имеютс€ доказательства того, что событие вызвано действием, которое, согласно законодательству, совершено с намерением причинить ущерб или совершено с осознанием веро€тности последующего ущерба, что эквивалентно неосторожному поведению, крайней халатности или преднамеренному нарушению;

по мнению соответствующего полномочного органа, обсто€тельства обоснованно свидетельствуют о том, что событие могло быть вызвано действием, совершенным с намерением причинить ущерб, или действием, совершенным с осознанием веро€тности последующего ущерба, что эквивалентно неосторожному поведению, крайней халатности или преднамеренному нарушению; или

в результате рассмотрени€ соответствующий полномочный орган приходит к выводу о том, что раскрытие данных о безопасности полетов необходимо дл€ надлежащего отправлени€ правосуди€ и что важность раскрыти€ указанных данных превосходит те отрицательные последстви€ внутри страны и в международном масштабе, которые могут иметь такие действи€ дл€ обеспечени€ поступлени€ данных о безопасности полетов в будущем.

6Ѕ ”полномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услуг, обеспечивает раскрытие данных о безопасности полетов исключительно дл€ устранени€ условий, негативно вли€ющих на безопасность полетов, и/или дл€ изменени€ действующих законодательных норм или корпоративных процедур с учетом изложенных выше принципов защиты и освобождени€ от защиты. Ћюбое юридическое или физическое лицо, запрашивающее раскрытие данных по безопасности полетов, обосновывает мотивы запроса о предоставлении данных, проходит процедуры идентификации и авторизации. –аскрытие персональных сведений, содержащихс€ в данных о безопасности полетов, осуществл€етс€ в соответствии с действующим законодательством, защищающим неприкосновенность личной жизни и репутации. ѕроцедура раскрыти€ данных о безопасности полетов устанавливаетс€ соответствующим административным регламентом. –аскрытие данных о безопасности полетов осуществл€етс€ при наличии согласи€ физического и/или юридического лица, предоставившего и/или указанного в данных о безопасности полетов или при соблюдении условий освобождени€ от защиты данных, изложенных в пункте 6ј.

ќбоснование:

¬вод пон€тий и принципов защиты, освобождени€ и раскрыти€ информации, содержащейс€ в данных о безопасности полетов согласно ƒополнении ¬ к ѕриложению 19 » јќ

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 6 јркадий ћеркулов направил в 17:34 25/07/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

6. ”полномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услуг, создает систему

добровольного представлени€ данных об инцидентах в цел€х содействи€ сбору информации о фактических и потенциальных недостатках в обеспечении безопасности полетов и обеспечивает защиту источников информации. —истема добровольного представлени€ данных об инцидентах не предназначена дл€ получени€ оснований дл€ наложени€ наказаний. ƒанные о безопасности полетов, не могут быть использованы в цел€х, не относ€щихс€ к безопасности полетов.

ѕредлагаемый текст:

6. ”полномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услуг, обеспечивает функционирование системы добровольных сообщений по авиационным событи€м и инцидентам с учетом следующих положений:

подача добровольных сообщений в государственную систему осуществл€етс€ на услови€х конфидециальности, когда персональные данные за€вител€ запрещены к разглашению третьим лицам за исключением случаев освобождени€ от защиты, указанных в ниже;

подача добровольного сообщени€ не освобождает за€вител€ от необходимости подачи об€зательного донесени€, как то предусмотрено законодательными или корпоративными требовани€ми;

за€витель информируетс€ о том, что подачу сообщени€ в государственную систему следует производить только в случае отсутстви€ действующей системы добровольных сообщений в организации работодателе, либо в случае предоставлени€ сведений в отношении действий третьей стороны;

за€витель информируетс€ о неприемлемости предоставлени€ заведомо ложных данных и личностных оценок ситуации;

сам факт сообщени€, а также содержаща€с€ в нем информаци€ не могут использоватьс€ дл€ проведени€ дисциплинарного, гражданского, административного и уголовного разбирательства в отношении за€вител€ или третьих лиц за исключением случаев освобождени€ от защиты, указанных ниже;

обработка добровольного сообщени€ и занесение соответствующей информации в базу данных предусматривает следующие этапы:

идентификаци€ за€вител€, его должностного положени€ и места работы с целью определени€ его способности обладать приведенными в сообщении данными;

проверка содержащейс€ в сообщении информации на предмет наличи€ данных ценных или вли€ющих на безопасность полетов;

проверка достоверности предоставленных данных путем обращени€ к указанным в сообщении физическим или юридическим лицам без раскрыти€ источника информации;

удаление информации, идентифицирующей за€вител€;

занесение информации в базу данных, согласно установленной процедуре.

ќбоснование:

ƒобровольные сообщени€, направл€емые в обход внутренних систем поставщиков услуг напр€мую в регулирующий орган, в наших реали€х могут иметь €вно личностных, негативный характер и подаватьс€ с целью навредить, а не повысить уровень безопаности полетов. ќсознава€, что требовани€ ѕриложени€ 19 » јќ пункт 5.1.2 об€зуют государство данную систему создать, предлагаетс€ жестко регламентировать процесс падачи добровольных сообщений, проверку их соотвести€ дейстивтельности, защиту личности за€вител€, а также защиту организаций, в отношении которых подаютс€ сведени€, от поспешных и непродуктивных действий регулирующих органов. ѕредложени€ сформированы с учетом рекомендаций ƒобавдени€ 2 к главе 4 –”Ѕѕ » јќ ƒок 9859 изд 3

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 јркадий ћеркулов направил в 17:24 25/07/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ќтсутствует

ѕредлагаемый текст:

4ј ”полномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услуг создает и обеспечивает функционирование системы анализа данных по безопасности полетов, включа€:

аналитические методы определени€ про€вивших себ€ или потенциально возможных факторов опасности, соответствующих рисков и выработанных меропри€тий по управлению данными рисками;

ведение государственного классификатора и реестра факторов опасности и рисков безопасности полетов, который в отношении данных об авиационных происшестви€х и инцидентах использует формат данных ADREP, установленный ѕриложением 13 к  онвенции о международной гражданской авиации;

процессы мониторинга исполнени€ и оценки эффективности выработанных меропри€тий по управлению рисками безопасности полетов;

методы построени€ по результатам анализа показателей по безопасности полетов с отражением целевых и пороговых уровней с целью вы€влени€ областей требующих вмешательства государственных структур;

процессы формировани€ с учетом вы€вленных рисков очередности, объемов и содержани€ выполн€емых государственных функций в сфере надзора за безопасностью полетов, включа€ инспекторские проверки и аудиты

ќбоснование:

ƒетализировано пон€тие анализа данных по Ѕѕ с конкретизацией соотвествующих функций уполномоченного органа согласно предложений –”Ѕѕ » јќ ƒок 9859 изд 3 п 2.11.9 "processes (analysis)".

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 4 јркадий ћеркулов направил в 17:18 25/07/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

4. ”полномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услуг, создает и обеспечивает функционирование: системы сбора информации о фактических и потенциальных недостатках в обеспечении безопасности полетов; базы данных об авиационных происшестви€х и инцидентах; базы данных об авиационных двигател€х, воздушных винтах и других компонентах воздушных судов, не имеющих предусмотренной федеральными авиационными правилами документации, выданной организацией изготовившей компонент или осуществившей его техническое обслуживание, включа€ ремонт; базы данных о произведенных компонентах воздушных судов; базы данных о выполненном техническом обслуживании воздушных судов и их компонентах; базы данных об отказах и неисправност€х воздушных судов и их компонентов, оказывающих существенное вли€ние на безопасность полетов.

ѕредлагаемый текст:

4. ”полномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услуг, создает и обеспечивает функционирование системы сбора, хранени€ и защиты данных о безопасности полетов, включа€:

базу данных об€зательных первоначальных донесений по авиационным происшестви€м, инцидентам и событи€х;

базу данных добровольных сообщений по авиационным событи€м и инцидентам;

базу данных по результатам расследовани€ авиационных происшествий, инцидентов и событий с отдельным указанием вы€вленных факторов опасности и рисков, имеющих эпизодический или систематический характер, а также выработанных меропри€тий по управлению данными рисками;

базу данных по результатам действий, осуществл€емых в рамках выполнени€ государственной функции по надзору, лицензированию и сертификации в области безопасности полетов с отдельным указанием вы€вленных факторов опасности, рисков и выработанных меропри€тий по управлению данными рисками;

базу данных об авиационных двигател€х, воздушных винтах и других компонентах воздушных судов, не имеющих предусмотренной федеральными авиационными правилами документации, выданной организацией изготовившей компонент или осуществившей его техническое обслуживание, включа€ ремонт;

базу данных о произведенных компонентах воздушных судов;

базу данных о выполненном техническом обслуживании воздушных судов и их компонентах;

базу данных об отказах и неисправност€х воздушных судов и их компонентов, оказывающих существенное вли€ние на безопасность полетов.

ќбоснование:

¬ведены две новые функции - хранени€ и защиты данных о безопасности полетов. —огласно ƒобавлению ¬ к ѕриложению 19 » јќ пункт 1.5 защита данных о безопасности полетов распростран€етс€ на все данные, а не только на добровольные сообщени€.

–азделены пон€ти€ данных о факте авиационного происшестви€ или инцидента и данные о результатах их расследовани€, добавлена база данных о результатах государственных проверок, как предложено в –”Ѕѕ » јќ ƒок 9859 издание 3 пункт 2.11.9.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 12 Ўаров ¬алерий ƒмитриевич направил в 15:46 24/07/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

в) обеспечивает наличие системы, в рамках которой информаци€ об отказах, неисправност€х, дефектах и других происшестви€х,

ѕредлагаемый текст:

в) обеспечивает наличие системы, в рамках которой информаци€ об отказах, неисправност€х, дефектах и других событи€х,

ќбоснование:

—лово "происшествие" у специалистов ассоциируетс€ с пон€тием "авиационное происшествие" в смысле ѕ–јѕ».

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 10 Ўаров ¬алерий ƒмитриевич направил в 15:42 24/07/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

10. ”полномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услуг:

а) передает сведени€, которые €вл€ютс€ необходимыми дл€ сохранени€ летной годности и обеспечени€ безопасной эксплуатации воздушного судна

ѕредлагаемый текст:

10. ”полномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услуг:

а) передает сведени€, которые €вл€ютс€ необходимыми дл€ поддержани€ летной годности и обеспечени€ безопасной эксплуатации воздушного судна

ќбоснование:

Ќужно использовать общеприн€тый термин "поддержание летной годности"

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 6 Ўаров ¬алерий ƒмитриевич направил в 15:41 24/07/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

”полномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услуг, создает систему

добровольного представлени€ данных об инцидентах в цел€х содействи€ сбору информации о фактических и потенциальных недостатках в обеспечении безопасности полетов и обеспечивает защиту источников информации.

—истема добровольного представлени€ данных об инцидентах не предназначена дл€ получени€ оснований дл€ наложени€ наказаний.

ƒанные о безопасности полетов, не могут быть использованы в цел€х, не относ€щихс€ к безопасности полетов.

ѕредлагаемый текст:

”полномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услуг, создает систему

добровольного представлени€ данных о событи€х в эксплуатационной де€тельности, в том числе, не €вл€ющихс€ авиационными событи€ми в смысле ѕ–јѕ» √ј-98,в цел€х содействи€ сбору информации о фактических и потенциальных недостатках в обеспечении безопасности полетов и обеспечивает защиту источников информации.

—истема добровольного представлени€ данных о событи€х не предназначена дл€ получени€ оснований дл€ наложени€ наказаний.

ƒанные о безопасности полетов, не могут быть использованы в цел€х, не относ€щихс€ к безопасности полетов.

ќбоснование:

¬ насто€щее врем€ предоставление информации об инцидентах €вл€етс€ об€зательным дл€ эксплуатантов.¬идимо просто некорректно использован термин Ђинцидентї и имеютс€ ввиду авиационные событи€ типа Ђпредвестниковї. Ёто будет дополнительна€ Ѕƒ типа STEADES (IATA), в которую эксплуатанты будут добровольно вносить информацию о событи€х разного уровн€ (в том числе не подпадающие под авиационные инциденты) и к которой они же будут иметь доступ. Ќо при этом соблюдаетс€ конфиденциальность информации в смысле невозможности получить данные по всем событи€м в конкретной авиакомпании. Ёто все нужно описать в ѕравилах. ѕредлагаетс€ просто вз€ть за основу Ѕƒ и систему STEADES.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 4 Ўаров ¬алерий ƒмитриевич направил в 15:35 24/07/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

системы сбора информации о фактических и потенциальных недостатках в обеспечении безопасности полетов;

¬ базах данных об авиационных происшестви€х и инцидентах используетс€ формат данных ADREP, установленный ѕриложением 13 к  онвенции о международной гражданской авиации

ѕредлагаемый текст:

»сключить этот пункт

»сключить этот пункт

ќбоснование:

Ќе€сно, что понимаетс€ под Ђсистемой сбора информации о фактических и потенциальных недостатках в обеспечении Ѕѕї, какова ее структура, какие данные будут в нее вноситьс€, кто и как будет ее поддерживать.

¬ насто€щее врем€ в ј—ќЅѕ √ј –‘ прин€т другой формат и проводитс€ Ќ»– по разработке нового формата с учетом ADREP. Ќасколько известно, на первом этапе этой Ќ»– вы€влены как преимущества формата ADREP, так и его недостатки, и предполагаетс€, что будуща€ Ѕƒ ј—ќЅѕ –‘ не будет копировать формат ADREP. Ёто не отражено в ѕравилах.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 1 Ўаров ¬алерий ƒмитриевич направил в 15:28 24/07/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

Ќасто€щие правила устанавливают пор€док сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранени€ этих данных и обмена ими.

ѕредлагаемый текст:

Ќасто€щие правила устанавливают пор€док сбора и анализа данных о факторах опасности, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранени€ этих данных и обмена ими.

ќбоснование:

Ћишнее слово

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 6 вг направил в 16:31 12/07/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

—истема добровольного представлени€ данных об инцидентах не предназначена дл€ получени€ оснований дл€ наложени€ наказаний.

ѕредлагаемый текст:

—истема добровольного представлени€ данных об инцидентах не может быть использована дл€ получени€ оснований дл€ наложени€ наказаний, если только нет доказательств умышленного совершени€ действий угрожающих безопасности полетов.

ќбоснование:

в указанном ниже п.1.9. ѕриложени€ 5 к главе 4 "«ащита информации"док.9859 третьего издани€ говоритс€ об информации в добровольных сообщени€х которые не могут быть защищены вследствие перечисленных причин. ћожно включить перечень этих исключений в данные "ѕравила":

1.9 The following are recommended circumstances where safety information may not qualify to be covered by protection:

a) there is evidence that the occurrence was caused by an act considered, in accordance with the law, to be conduct with intent to cause damage, or conduct with knowledge that damage would probably result, equivalent to reckless conduct, gross negligence or wilful misconduct;

b) an appropriate authority considers that circumstances reasonably indicate that the occurrence may have been caused by conduct with intent to cause damage, or conduct with knowledge that damage would probably result, equivalent to reckless conduct, gross negligence or wilful misconduct; or

c) a review by an appropriate authority determines that the release of the safety information is necessary for the proper administration of justice, and that its release outweighs the adverse domestic or international impact such release may have on the future availability of safety information.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

◄◄◄  Ќазад, к списку документов

»стек срок подачи предложений.