№56

Проект Правил сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими.

Проект опубликован: 12.07.2013;

cрок подачи предложений (поправок) до: 27.07.2013;

cрок подачи комментариев к предложениям до: 29.07.2013.



Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.


◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложение к пункту: 9 Аркадий Меркулов направил в 17:50 25/07/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

9. Уполномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услуг, обеспечивает доступ поставщиков услуг к информации о безопасности полетов и содействует свободному обмену информацией о фактических и потенциальных недостатках в области обеспечения безопасности полетов. При предоставлении доступа исключается предоставление персональных данных и наименований юридических лиц в составе информации по безопасности полетов.

Предлагаемый текст:

9. Уполномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услуг, обеспечивает доступ поставщиков услуг к информации о безопасности полетов и содействует свободному обмену информацией о фактических и потенциальных недостатках в области обеспечения безопасности полетов с учетом изложенных в пунктах 6А и 6Б принципов защиты, освобождения и раскрытия данных о безопасности полетов. При предоставлении доступа исключается предоставление персональных данных и наименований юридических лиц в составе информации по безопасности полетов, а также иных данных, которые могут однозначно указать на конкретное юридическое или физическое лицо, включая, но ограничиваясь номер рейса, регистрационный номер воздушного судна, дата и время выполнения рейса. Полный перечень данных, разрешенных к обмену, соответствующие правила предоставления и ограничения устанавливаются соответствующим административным регламентом.

Обоснование:

Ввод принципов защиты данных о безопасности полетов при обмене ими. Более широкое определение идентифицирующих данных. Не достаточно удалить ФИО и наименование организации. Номер рейса, маршрут в сочетании с датой и временем, уникальный тип ВС, бортовой номер ВС могут также однозначно указать на члена экипажа или организацию.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 8 Аркадий Меркулов направил в 17:46 25/07/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

8. Если при анализе информации, содержащейся в базах данных, выявляются проблемы безопасности полетов, представляющие интерес для других государств, то информация направляется этим государствам.

Предлагаемый текст:

8. Если при анализе информации, содержащейся в базах данных, выявляются проблемы безопасности полетов, представляющие интерес для других государств, то информация направляется этим государствам на основе заключенных соглашений о соблюдении изложенных в пунктах 6А и 6Б принципов защиты, освобождения и раскрытия данных о безопасности полетов.

Обоснование:

Ввод принципов защиты данных о безопасности полетов при передаче информации.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 7 Аркадий Меркулов направил в 17:44 25/07/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

7. Уполномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации: имеет доступ к информации, имеющейся в базах данных, указанных в пункте 4 настоящих Правил; после определения предупредительных мер, необходимых для устранения фактических или потенциальных недостатков в обеспечении безопасности полетов, готовит проекты нормативных правовых актов по реализации этих мер и проводит мониторинг за их исполнением и оценивает их эффективность.

Предлагаемый текст:

Уполномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации:

имеет доступ к информации, имеющейся в базах данных, указанных в пункте 4 настоящих Правил;

осуществляет и несет ответственность за соблюдение принципов защиты, освобождения и раскрытия полученных данных о безопасности полетов;

после определения предупредительных мер, необходимых для устранения фактических или потенциальных недостатков в обеспечении безопасности полетов, готовит, где применимо, проекты нормативных правовых актов по реализации этих мер и проводит мониторинг за их исполнением и оценивает их эффективность с фиксацией результатов данной деятельности в соответствующих базах данных.

Обоснование:

Ввод положения о защите полученных данных о безопасности полетов, выборочности процедуры разработки нормативных актов, необходимой фиксации и отслеживания результатов через базы данных.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Аркадий Меркулов направил в 17:39 25/07/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Отсутствует

Предлагаемый текст:

6А Уполномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услуг, обеспечивает защиту данных о безопасности полетов, указанных в пункте 4 от ненадлежащего использования. Ненадлежащее использование означает использование данных о безопасности полетов для целей, отличных от целей, в которых они собиралась, а именно, использование информации для проведения дисциплинарного, гражданского, административного и уголовного разбирательства в отношении физических или юридических лиц и/или предание гласности этой информации. Освобождение от защиты данных о безопасности полетов предоставляется лишь в соответствии с действующим законодательством и федеральными авиационными правилами в тех случаях, когда:

имеются доказательства того, что событие вызвано действием, которое, согласно законодательству, совершено с намерением причинить ущерб или совершено с осознанием вероятности последующего ущерба, что эквивалентно неосторожному поведению, крайней халатности или преднамеренному нарушению;

по мнению соответствующего полномочного органа, обстоятельства обоснованно свидетельствуют о том, что событие могло быть вызвано действием, совершенным с намерением причинить ущерб, или действием, совершенным с осознанием вероятности последующего ущерба, что эквивалентно неосторожному поведению, крайней халатности или преднамеренному нарушению; или

в результате рассмотрения соответствующий полномочный орган приходит к выводу о том, что раскрытие данных о безопасности полетов необходимо для надлежащего отправления правосудия и что важность раскрытия указанных данных превосходит те отрицательные последствия внутри страны и в международном масштабе, которые могут иметь такие действия для обеспечения поступления данных о безопасности полетов в будущем.

6Б Уполномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услуг, обеспечивает раскрытие данных о безопасности полетов исключительно для устранения условий, негативно влияющих на безопасность полетов, и/или для изменения действующих законодательных норм или корпоративных процедур с учетом изложенных выше принципов защиты и освобождения от защиты. Любое юридическое или физическое лицо, запрашивающее раскрытие данных по безопасности полетов, обосновывает мотивы запроса о предоставлении данных, проходит процедуры идентификации и авторизации. Раскрытие персональных сведений, содержащихся в данных о безопасности полетов, осуществляется в соответствии с действующим законодательством, защищающим неприкосновенность личной жизни и репутации. Процедура раскрытия данных о безопасности полетов устанавливается соответствующим административным регламентом. Раскрытие данных о безопасности полетов осуществляется при наличии согласия физического и/или юридического лица, предоставившего и/или указанного в данных о безопасности полетов или при соблюдении условий освобождения от защиты данных, изложенных в пункте 6А.

Обоснование:

Ввод понятий и принципов защиты, освобождения и раскрытия информации, содержащейся в данных о безопасности полетов согласно Дополнении В к Приложению 19 ИКАО

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 6 Аркадий Меркулов направил в 17:34 25/07/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

6. Уполномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услуг, создает систему

добровольного представления данных об инцидентах в целях содействия сбору информации о фактических и потенциальных недостатках в обеспечении безопасности полетов и обеспечивает защиту источников информации. Система добровольного представления данных об инцидентах не предназначена для получения оснований для наложения наказаний. Данные о безопасности полетов, не могут быть использованы в целях, не относящихся к безопасности полетов.

Предлагаемый текст:

6. Уполномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услуг, обеспечивает функционирование системы добровольных сообщений по авиационным событиям и инцидентам с учетом следующих положений:

подача добровольных сообщений в государственную систему осуществляется на условиях конфидециальности, когда персональные данные заявителя запрещены к разглашению третьим лицам за исключением случаев освобождения от защиты, указанных в ниже;

подача добровольного сообщения не освобождает заявителя от необходимости подачи обязательного донесения, как то предусмотрено законодательными или корпоративными требованиями;

заявитель информируется о том, что подачу сообщения в государственную систему следует производить только в случае отсутствия действующей системы добровольных сообщений в организации работодателе, либо в случае предоставления сведений в отношении действий третьей стороны;

заявитель информируется о неприемлемости предоставления заведомо ложных данных и личностных оценок ситуации;

сам факт сообщения, а также содержащаяся в нем информация не могут использоваться для проведения дисциплинарного, гражданского, административного и уголовного разбирательства в отношении заявителя или третьих лиц за исключением случаев освобождения от защиты, указанных ниже;

обработка добровольного сообщения и занесение соответствующей информации в базу данных предусматривает следующие этапы:

идентификация заявителя, его должностного положения и места работы с целью определения его способности обладать приведенными в сообщении данными;

проверка содержащейся в сообщении информации на предмет наличия данных ценных или влияющих на безопасность полетов;

проверка достоверности предоставленных данных путем обращения к указанным в сообщении физическим или юридическим лицам без раскрытия источника информации;

удаление информации, идентифицирующей заявителя;

занесение информации в базу данных, согласно установленной процедуре.

Обоснование:

Добровольные сообщения, направляемые в обход внутренних систем поставщиков услуг напрямую в регулирующий орган, в наших реалиях могут иметь явно личностных, негативный характер и подаваться с целью навредить, а не повысить уровень безопаности полетов. Осознавая, что требования Приложения 19 ИКАО пункт 5.1.2 обязуют государство данную систему создать, предлагается жестко регламентировать процесс падачи добровольных сообщений, проверку их соотвестия дейстивтельности, защиту личности заявителя, а также защиту организаций, в отношении которых подаются сведения, от поспешных и непродуктивных действий регулирующих органов. Предложения сформированы с учетом рекомендаций Добавдения 2 к главе 4 РУБП ИКАО Док 9859 изд 3

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Аркадий Меркулов направил в 17:24 25/07/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Отсутствует

Предлагаемый текст:

4А Уполномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услуг создает и обеспечивает функционирование системы анализа данных по безопасности полетов, включая:

аналитические методы определения проявивших себя или потенциально возможных факторов опасности, соответствующих рисков и выработанных мероприятий по управлению данными рисками;

ведение государственного классификатора и реестра факторов опасности и рисков безопасности полетов, который в отношении данных об авиационных происшествиях и инцидентах использует формат данных ADREP, установленный Приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации;

процессы мониторинга исполнения и оценки эффективности выработанных мероприятий по управлению рисками безопасности полетов;

методы построения по результатам анализа показателей по безопасности полетов с отражением целевых и пороговых уровней с целью выявления областей требующих вмешательства государственных структур;

процессы формирования с учетом выявленных рисков очередности, объемов и содержания выполняемых государственных функций в сфере надзора за безопасностью полетов, включая инспекторские проверки и аудиты

Обоснование:

Детализировано понятие анализа данных по БП с конкретизацией соотвествующих функций уполномоченного органа согласно предложений РУБП ИКАО Док 9859 изд 3 п 2.11.9 "processes (analysis)".

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 4 Аркадий Меркулов направил в 17:18 25/07/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

4. Уполномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услуг, создает и обеспечивает функционирование: системы сбора информации о фактических и потенциальных недостатках в обеспечении безопасности полетов; базы данных об авиационных происшествиях и инцидентах; базы данных об авиационных двигателях, воздушных винтах и других компонентах воздушных судов, не имеющих предусмотренной федеральными авиационными правилами документации, выданной организацией изготовившей компонент или осуществившей его техническое обслуживание, включая ремонт; базы данных о произведенных компонентах воздушных судов; базы данных о выполненном техническом обслуживании воздушных судов и их компонентах; базы данных об отказах и неисправностях воздушных судов и их компонентов, оказывающих существенное влияние на безопасность полетов.

Предлагаемый текст:

4. Уполномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услуг, создает и обеспечивает функционирование системы сбора, хранения и защиты данных о безопасности полетов, включая:

базу данных обязательных первоначальных донесений по авиационным происшествиям, инцидентам и событиях;

базу данных добровольных сообщений по авиационным событиям и инцидентам;

базу данных по результатам расследования авиационных происшествий, инцидентов и событий с отдельным указанием выявленных факторов опасности и рисков, имеющих эпизодический или систематический характер, а также выработанных мероприятий по управлению данными рисками;

базу данных по результатам действий, осуществляемых в рамках выполнения государственной функции по надзору, лицензированию и сертификации в области безопасности полетов с отдельным указанием выявленных факторов опасности, рисков и выработанных мероприятий по управлению данными рисками;

базу данных об авиационных двигателях, воздушных винтах и других компонентах воздушных судов, не имеющих предусмотренной федеральными авиационными правилами документации, выданной организацией изготовившей компонент или осуществившей его техническое обслуживание, включая ремонт;

базу данных о произведенных компонентах воздушных судов;

базу данных о выполненном техническом обслуживании воздушных судов и их компонентах;

базу данных об отказах и неисправностях воздушных судов и их компонентов, оказывающих существенное влияние на безопасность полетов.

Обоснование:

Введены две новые функции - хранения и защиты данных о безопасности полетов. Согласно Добавлению В к Приложению 19 ИКАО пункт 1.5 защита данных о безопасности полетов распространяется на все данные, а не только на добровольные сообщения.

Разделены понятия данных о факте авиационного происшествия или инцидента и данные о результатах их расследования, добавлена база данных о результатах государственных проверок, как предложено в РУБП ИКАО Док 9859 издание 3 пункт 2.11.9.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 12 Шаров Валерий Дмитриевич направил в 15:46 24/07/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

в) обеспечивает наличие системы, в рамках которой информация об отказах, неисправностях, дефектах и других происшествиях,

Предлагаемый текст:

в) обеспечивает наличие системы, в рамках которой информация об отказах, неисправностях, дефектах и других событиях,

Обоснование:

Слово "происшествие" у специалистов ассоциируется с понятием "авиационное происшествие" в смысле ПРАПИ.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 10 Шаров Валерий Дмитриевич направил в 15:42 24/07/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

10. Уполномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услуг:

а) передает сведения, которые являются необходимыми для сохранения летной годности и обеспечения безопасной эксплуатации воздушного судна

Предлагаемый текст:

10. Уполномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услуг:

а) передает сведения, которые являются необходимыми для поддержания летной годности и обеспечения безопасной эксплуатации воздушного судна

Обоснование:

Нужно использовать общепринятый термин "поддержание летной годности"

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 6 Шаров Валерий Дмитриевич направил в 15:41 24/07/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Уполномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услуг, создает систему

добровольного представления данных об инцидентах в целях содействия сбору информации о фактических и потенциальных недостатках в обеспечении безопасности полетов и обеспечивает защиту источников информации.

Система добровольного представления данных об инцидентах не предназначена для получения оснований для наложения наказаний.

Данные о безопасности полетов, не могут быть использованы в целях, не относящихся к безопасности полетов.

Предлагаемый текст:

Уполномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услуг, создает систему

добровольного представления данных о событиях в эксплуатационной деятельности, в том числе, не являющихся авиационными событиями в смысле ПРАПИ ГА-98,в целях содействия сбору информации о фактических и потенциальных недостатках в обеспечении безопасности полетов и обеспечивает защиту источников информации.

Система добровольного представления данных о событиях не предназначена для получения оснований для наложения наказаний.

Данные о безопасности полетов, не могут быть использованы в целях, не относящихся к безопасности полетов.

Обоснование:

В настоящее время предоставление информации об инцидентах является обязательным для эксплуатантов.Видимо просто некорректно использован термин «инцидент» и имеются ввиду авиационные события типа «предвестников». Это будет дополнительная БД типа STEADES (IATA), в которую эксплуатанты будут добровольно вносить информацию о событиях разного уровня (в том числе не подпадающие под авиационные инциденты) и к которой они же будут иметь доступ. Но при этом соблюдается конфиденциальность информации в смысле невозможности получить данные по всем событиям в конкретной авиакомпании. Это все нужно описать в Правилах. Предлагается просто взять за основу БД и систему STEADES.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 4 Шаров Валерий Дмитриевич направил в 15:35 24/07/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

системы сбора информации о фактических и потенциальных недостатках в обеспечении безопасности полетов;

В базах данных об авиационных происшествиях и инцидентах используется формат данных ADREP, установленный Приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации

Предлагаемый текст:

Исключить этот пункт

Исключить этот пункт

Обоснование:

Неясно, что понимается под «системой сбора информации о фактических и потенциальных недостатках в обеспечении БП», какова ее структура, какие данные будут в нее вноситься, кто и как будет ее поддерживать.

В настоящее время в АСОБП ГА РФ принят другой формат и проводится НИР по разработке нового формата с учетом ADREP. Насколько известно, на первом этапе этой НИР выявлены как преимущества формата ADREP, так и его недостатки, и предполагается, что будущая БД АСОБП РФ не будет копировать формат ADREP. Это не отражено в Правилах.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 1 Шаров Валерий Дмитриевич направил в 15:28 24/07/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Настоящие правила устанавливают порядок сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими.

Предлагаемый текст:

Настоящие правила устанавливают порядок сбора и анализа данных о факторах опасности, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими.

Обоснование:

Лишнее слово

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 6 вг направил в 16:31 12/07/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Система добровольного представления данных об инцидентах не предназначена для получения оснований для наложения наказаний.

Предлагаемый текст:

Система добровольного представления данных об инцидентах не может быть использована для получения оснований для наложения наказаний, если только нет доказательств умышленного совершения действий угрожающих безопасности полетов.

Обоснование:

в указанном ниже п.1.9. Приложения 5 к главе 4 "Защита информации"док.9859 третьего издания говорится об информации в добровольных сообщениях которые не могут быть защищены вследствие перечисленных причин. Можно включить перечень этих исключений в данные "Правила":

1.9 The following are recommended circumstances where safety information may not qualify to be covered by protection:

a) there is evidence that the occurrence was caused by an act considered, in accordance with the law, to be conduct with intent to cause damage, or conduct with knowledge that damage would probably result, equivalent to reckless conduct, gross negligence or wilful misconduct;

b) an appropriate authority considers that circumstances reasonably indicate that the occurrence may have been caused by conduct with intent to cause damage, or conduct with knowledge that damage would probably result, equivalent to reckless conduct, gross negligence or wilful misconduct; or

c) a review by an appropriate authority determines that the release of the safety information is necessary for the proper administration of justice, and that its release outweighs the adverse domestic or international impact such release may have on the future availability of safety information.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.