Предложение к пункту: 0 А.В.Титов направил в 11:31 18/07/2013
Исходный текст:
|
Предлагаемый текст:
|
З А М Е Ч А Н И Я
ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект»
к проекту
ФАП «Порядок сертификации аэродромов. Сертификационные требования
Рассмотрев представленный проект документа, имеются следующие замечания и предложения.
1. В результате сертификации на аэродром выдается «Сертификат». Будет ли действовать «Свидетельство о регистрации …» и как будет увязано с «Сертификатом», выдаваемым МАК.
2. Стр. 4, первый абзац - «заявитель представляет заявку по установленной форме…» - где эта форма приведена?
3. Стр. 4, в перечень представляемых документов необходимо включить «комплект доказательной документации на аэродром, согласно МОС). Может быть, целесообразно включить и другие документы (например, Инструкцию по производству полетов, Аэронавигационный план, Оперативный план пожаротушения и т.д.).
4. Стр. 6 второй абзац «ссылка на пункт 2.9. – что это за пункт и где он? Кроме того, вводится новый порядок сертификации аэродрома: это подготовка положительного заключения на документацию, акт проверки аэродрома и комплексное заключение. Однако не указана процедура выполнения, может быть она приведена в Административном регламенте, тогда целесообразно дать ссылку на него.
5. П. 3.5. – для класса Е длина должна быть 120 м., вместо 60 м.
6. П. 3.16 – 3.20 должны быть исключены, так как такого элемента летной полосы нет в действующих отечественных документах, этот элемент отсутствует в требованиях на проектирование аэродрома и далее по тексту проекта ФАП к этому элементу не предъявляются требования в части маркировки, светооборудованию и др.
7. П. 3.35-3.37 перенести в раздел радиовысотомера.
8. П. 3.49 – в слове «мезонеровности» убрать звездочку.
9. Приложение 6. В п. «б категория прочности основания» опечатка в коде В вместо «120 м3» записать «120 МН/м3».
10. Приложение 1. Исключить термин «КЗБ».
11. П. 5.22. Включить «маркируются участки сопряжения РД и ИВПП.
12. П.5.33. После дефиса «контуры зон обслуживания» далее изложить (как это указано на рис.): - пути движения и мест остановок спецавтотранспорта; -разделительные оси путей движения спецавтотранспорта; -знаки разрешения на въезд и выезд спецавтотранспорта. В конце пункта дополнить: «Допускается маркировка краев перрона по границе покрытий в случае отсутствия контраста между их границами и примыкающей поверхностью».
13. После пункта 5.35. вставить новый пункт в следующей редакции: « Контур зоны обслуживания ВС наносится сплошной линией шириной 0,15 м в виде восьмиугольника, размеры которого, как правило, соответствуют габаритам эксплуатируемых ВС, а стороны наносятся не ближе 2,0 м от крайних габаритных точек ВС. При маркировке зоны обслуживания групповых стоянок ВС 3-го и 4-го класса маркировочную линию восьмиуголника нанося на расстоянии 1.5 м от крайних габаритных точек ВС».
14. Раздел «Маркировка препятствий» должен быть существенно откорректирован исходя из того, что документ предъявляет требования к сертификации аэродрома, а не различных служб аэропорта. Ряд пунктов (п. 5.50, 5.51, 5.53, 5.58 –целесообразно исключить; п.5.47 и 5.48 изложить в другой редакции).
Генеральный директор А.В.Титов
Предложение к пункту: 0 Диченко Р.Н. направил в 12:37 19/06/2013
Исходный текст:
в главе "аварийно-спасательные средства" предлагаемые пункты отсутствуют |
Предлагаемый текст:
После пункта 10.21 добавить пункты 10.22 и 10.22 следующего содержания: "10.21. Весь персонал аварийно-спасательной команды проходит первоначальную подготовку и курсы повышения квалификации, а также участвует в учениях по проведению аварийно-спасательных и противопожарных работ при авиационном происшествии в обстановке максимально приближенной к реальной. Подготовка должна быть рассчитана на типы воздушных судов допущенных на аэродроме и имеющегося аварийно-спасательного и противопожарного оборудования." "10.22.Для проведения подготовки и учений персонала аварийно-спасательной команды на аэродроме должен быть учебный полигон, оснащенный самолетом-тренажером, теплодымокамерой, полосой препятствий, площадками для тушения элементов конструкции и разлитого топлива." |
Требования пунктов 9.2.38, 9.2.39 Приложения 14 ИКАО и пункта 17.2 дополнения А приложения 14 ИКАО
Предложение к пункту: 0 Диченко Р.Н. направил в 12:31 19/06/2013
Исходный текст:
в главе "аварийно-спасательные средства" предлагаемые пункты отсутствуют |
Предлагаемый текст:
После пункта 10.21 добавить пункты 10.22 и 10.22 следующего содержания: "10.21. Весь персонал аварийно-спасательной команды проходит первоначальную подготовку и курсы повышения квалификации, а также участвует в учениях по проведению аварийно-спасательных и противопожарных работ при авиационном происшествии в обстановке максимально приближенной к реальной. Подготовка должна быть рассчитана на типы воздушных судов допущенных на аэродроме и имеющегося аварийно-спасательного и противопожарного оборудования." "10.22.Для проведения подготовки и учений персонала аварийно-спасательной команды на аэродроме должен быть учебный полигон, оснащенный самолетом-тренажером, теплодымокамерой, полосой препятствий, площадками для тушения элементов конструкции и разлитого топлива." |
Требования пунктов 9.2.38, 9.2.39 Приложения 14 ИКАО и пункта 17.2 добавления А приложения 14 ИКАО
Предложение к пункту: 0 О.В. Колтаков направил в 17:26 17/06/2013
Исходный текст:
Аэродром - участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. |
Предлагаемый текст:
Аэродром (вертодром) — земельный или водный участок, специально подготовленный и оборудованный для обеспечения взлета, посадки, руления, стоянки и обслуживания воздушных судов.
Или в исходный текст включить "... стоянки и обслуживания воздушных судов".
Добавить раздел: XIII. Требования к аэродромной инфраструктуре технического обслуживания воздушных судов и средств обеспечения полетов Аэродром должен быть оборудован технико-эксплуатационным комплексом, обеспечивающим обслуживание воздушных судов, отвечающим требованиям федеральных авиационных правил "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники" (ФАП-145). Аэродром должен быть оборудован технико-эксплуатационным комплексом, обеспечивающим обслуживание аэродромных средств обеспечения полетов, наземных средств связи и радиотехнического обеспечения полетов, отвечающим требованиям сертифицирующих органов.
|
СНиП 32-03-96 АЭРОДРОМЫ
Комплексный, всесторонний подход к понятию "аэродром". На аэродроме после посадки, руления и стоянки нужно проводить обслуживание, устранение неисправностей (при необходимости и в разумных пределах), подготовку и только потом взлет. Ангар для воздушных судов с кран-балкой и минимальным перечнем универсального оборудования. Гараж для СНОП, участок сварки, ремонтный бокс. Производственное помещение для работы выездных бригад предприятий, обслуживающих НССиРТО.
◄◄◄ Назад, к списку документов
Истек срок подачи предложений.