Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 15:33 10/04/2013
Исходный текст:
Проект Правил |
Предлагаемый текст:
|
На сайте Минтранса РФ 09.04.2013 размещен другой проект Правил с другим названием,есть смысл обсуждения именно того, более нового текста.
Предложение к пункту: 0 Иван направил в 21:03 09/04/2013
Исходный текст:
Знания кандидата на получение свидетельства проверяются в форме компьютерного тестирования под контролем работника органа по выдаче свидетельств. |
Предлагаемый текст:
не понятно |
Прошу пояснить. Сначала я должен найти того, кто проверит у меня знания, т.е. обратиться к работнику органа по выдачи свидетельства ( как и где искать и почему я должен это делать самостоятельно), потом собрать все бумажки и снова направить их в орган по выдачи свидетельства.
Может другую логику избрать. Все справки и необходимые документы собираются, документ об образовании, проверка практических навыков, информация об опыте, здоровье и всё это направляется в орган по выдачи свидетельства, который и проводит ( как уполномоченый государственный орган) окончательную проверку теоретических знаний, в соответствии с установленными требованиями и принимает решение на основании всех уже имеющихся документов на выдачу свидетельства.
Тогда надо поправить то, какие документы (их перечень) направляется в орган по выдачи свидетельств, пункт 26, исключив оттуда протокол проверки знаний, тогда в орган надо будет обращаться один раз а не два, как получается по этому постановлению.
Автор: А. Шнырёв в 21:34:34 09/04/2013:№ 799/805
Фактически так и написано. Или я не так понимаю?
Автор: Иван в 22:26:19 09/04/2013:№ 800/805
Получается, что написано не так. Сначала человек ищет уполномоченных людей уполномоченного органа что б сдать знания, потом собирает все эти протоколы и документы и снова посылает в уполномоченный орган. Логика должна быть такой, что человек или работодатель представляет все необходимые документы и голова болит у органа по выдачи свидетельств как провести проверку знаний и выдать свидетельство. А то как написано, получается человеку дважды придется обращаться. С уважением.
Автор: А. Шнырёв в 12:00:06 10/04/2013:№ 804/805
Дык написано, что котроль знаний осуществляется работником уполномоченного органа.
Автор: Иван в 00:02:50 11/04/2013:№ 806/805
Простите, я читаю проект. Пунктом 26 установлен, что я должен направить в орган в том числе протокол проверки знаний, а значит я уже до этого минимум один раз обратиться в орган, что б сдать эти знания и получит этот самый протокол, который потом снова направить в этот орган.
Предложение к пункту: 23 Oleg V. Fedotov направил в 09:17 08/04/2013
Исходный текст:
для кандидата на получение свидетельства специалиста по техническому обслуживанию – по справке, подтверждающему получение опыта работы, с указанием видов работ и периода их выполнения, выданному и подписанному обладателем свидетельства специалиста по техническому обслуживанию, под контролем которого кандидат на получения свидетельства получал опыт работы, с указанием номера свидетельства; |
Предлагаемый текст:
для кандидата на получение свидетельства специалиста по техническому обслуживанию – по справке, подтверждающему получение опыта работы, с указанием видов работ и периода их выполнения, выданной организацией по ТО, под контролем которой кандидат на получения свидетельства получал опыт работы |
Обычно такие документы выдаются организацией по ТО, а не отдельным специалистом.
Есть еще один вопрос, а опыт в организации по ТО, имеющей только PART 145 сертификат, будет приниматься? Такой же вопрос по стажировке.
Автор: А. Шнырёв в 09:20:11 08/04/2013:№ 781/804
Обычно выдаются ОТО. Но могут выдаваться и В1.
Для того чтобы ОТО выдала документ о прохождению обучение ей нужен и сертификат и лицензия. В1 нужно только свидетельство.
Автор: Oleg V. Fedotov в 09:26:40 08/04/2013:№ 782/804
На данный момент звучит так, что только В1 выдает такие справки. Тогда нужно указывать в каких случаях и кто выдает такую справку. А то любой В1 будет их штамповать.
Какой сертификат и какая лицензия нужны ОТО для проведения стажировки?
Автор: А. Шнырёв в 16:14:29 09/04/2013:№ 792/804
Надо подумать. С одной стороны справка из ОТО вроде солиднее, с другой, размывается ответсвенность.
Автор: Oleg V. Fedotov в 17:30:18 09/04/2013:№ 793/804
Наоборот устанавливается ответственность. Только организация по ТО и может подтвердить это. Я понимаю, что может быть исключение, но это для авиации общего назначения, где может быть только сертифицирующий специалист. Во всех остальных случаях все делается по процедурам организации по ТО.
Автор: А. Шнырёв в 18:01:53 09/04/2013:№ 794/804
можно оставить оба варианта, не вижу проблемы.
Предложение к пункту: 0 Иван направил в 22:08 07/04/2013
Исходный текст:
Свидетельства выдаются территориальными органами (далее – орган по выдаче свидетельств) уполномоченного органа в области гражданской авиации, на который возложены функции по выдаче свидетельств авиационному персоналу. |
Предлагаемый текст:
Свидетельства выдаются уполномоченным органом в области гражданской авиации, на который возложены функции по выдаче свидетельств авиационному персоналу (далее – орган по выдаче свидетельств)и его территориальными подразделениями (территориальными органами) |
Ну или иначе логика теряется.
Автор: А. Шнырёв в 23:20:27 07/04/2013:№ 777/803
А в чем потеря логики? Территориальный орган - орган по выдаче свидетельств. Если территориальные органы ведут выдачу свидетельств, то зачем загружать центральный аппарат? Или для выполнения "эксклюзивных" услуг? :)
Автор: Иван в 20:44:59 08/04/2013:№ 783/803
Логика потеряна в том, что функции возлагаются на орган по выдачи свидетельств, т.е. в любом случае на центральный аппарат, который делегирует определенные полномочия своим территориальным органам, если посчитает это необходимым. Кроме того, у любого претендента должно быть право на обжалование действий территориальных органов, путем подачи претензии или жалобы на действия территориального органа непосредственно в центральный аппарат.
Автор: Костин Юрий Викторович в 10:34:29 09/04/2013:№ 786/803
В соответствии с п.4 Постановления Правительства от 30.07.2004 №396 уполномоченный орган в области гражданской авиации свою деятельность осуществляет непосредственно, а также через свои территориальные органы... Логично чтобы функции по выдачи сертификатов(свидетельств)осуществляли как центральный орган так и его территориальные подразделения.
Автор: Федисов Николай в 14:36:36 09/04/2013:№ 787/803
Согласно п.5.4.12 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 396, Росавиация осуществляет выдачу сертификатов (свидетельств) авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей в установленной сфере деятельности. Уполномоченным органом в области гражданской авиации является именно Федеральное агентство воздушного транспорта, а не его территориальные органы
Автор: А. Шнырёв в 15:52:39 09/04/2013:№ 789/803
Усматривается как раз нарушение логики в том, что наряду с расположенными по всех стране терорганами, надо ту же работу дублировать еще и в центральном аппарате.
Чувствуется некая "прикормленность" центрального аппарата.
Автор: Иван в 19:41:01 09/04/2013:№ 795/803
Не знаю чувствуется или нет, это всё субъективно, но у человека должен всегда быть шанс и право на обжалование действий территориального органа. А это и есть централный аппарат, который и может разрешить спор. И как правило это происходит в сторону соискателя....
Автор: А. Шнырёв в 11:43:53 10/04/2013:№ 802/803
"...но у человека должен всегда быть шанс и право на обжалование действий территориального органа"
Абсолютно согласен. Для этого должна быть в ЦА аппеляционная комиссия. Но зачем в ЦА создавать орган по выдаче свидетельств - непонятно.
Предложение к пункту: 0 Иван направил в 22:02 07/04/2013
Исходный текст:
Свидетельства, имеющие силу на момент вступления в силу настоящих правил, сохраняют свою силу в течение указанного в них срока действия и обмениваются в соответствии с настоящими Правилами. |
Предлагаемый текст:
исключить |
Не совсем понятно, почему свидетельства должны быть обменяны. с Какой стати?
Предложение к пункту: 0 Иван направил в 21:58 07/04/2013
Исходный текст:
Для получения свидетельства кандидат на получение свидетельства направляет в орган по выдаче свидетельств через Единый портал государственных и муниципальных услуг, по почте или предоставляет лично в экспедицию органа по выдаче свидетельств |
Предлагаемый текст:
Для получения свидетельства представитель организации (работодатель) или кандидат на получение свидетельства направляет в орган по выдаче свидетельств через Единый портал государственных и муниципальных услуг, по почте или предоставляет лично в экспедицию органа по выдаче свидетельств |
Первое. Кто направляет матеиалы тот и платит деньги за выдачу свидетельства.
Второе. Есть, например в УВД, что все маттериалы, со всеми проверками направляются именно работодателем, со всеми справками и проверками для принятия решения. Зачем это всё перекладывать на диспетчеров?
Автор: А. Шнырёв в 23:26:57 07/04/2013:№ 779/801
Ответственность за достоверность представленных данных и документов несет заявитель. Никаких план за выдачу свидетельств законодательством не предусмотрено.
Ничего не стоит запечатать в конверт заявление и копию 4-5 документов и отправить по почте. И проверку знаний диспетчер, как и все остальные, проходят лично, под контролем не работодателя, а госслужащего.
Автор: Иван в 20:48:56 08/04/2013:№ 784/801
Сегодня за диспетчера например это всё сделают и направят, а теперь должен сам формировать весь пакет документов и сам направлять, а коль сам и направлять то сам и платит пошлину. Это следует из налогового кодекса. Зачем перекладывать на человека, когда сегодня платит работодатель. Кстати в перечне направляемых документов должна бытьещё и копия квтанции на оплату государственной пошлины.
Автор: Федисов Николай в 14:42:10 09/04/2013:№ 788/801
Иван прав. Необходимо указать возможность оформления заявления на получение свидетельства от имени организации, в которой работает кандидат на получение свидетельства.
Автор: А. Шнырёв в 16:06:06 09/04/2013:№ 790/801
А в чем необходимость именно работодателю подавать заявление? Почему это не может сделать обладатель свидетельства? Ничего, коме повышения уровня безопасности коррупции в голову не приходит.
При получении свидетельства работодатель не является стороной правоотношений. Есть только две стороны при получении свидетельств: физ. лицо, на которое оформляется свидетельство, и орган, который его выдает.
Автор: Иван в 19:46:23 09/04/2013:№ 796/801
Никто не говорит о том, что кандидат не может этого сделать самостоятельно. Наверное в определенных случаях это логично, но в основной массе пусть всё делает работодатель, все этс и сборы оценочных листов и т.д и направление в орган выдачи. Зачем загружать людей, которые на сегодня от этого освобождены. Плюс если самостоятельно, я повторюсь, то в соответсвии с налоговым кодексом он сам и будет оплачивать пошлину, в НГ четко сказано, кто направляет запрос тот и платит. Вроде сейчас за выдачу 800 рублей.
Если есть необходимость оставить возможность и направлении от работодателя и самостоятельно (например, кто самостоятельно обучился на планериста...)
Автор: А. Шнырёв в 13:10:21 10/04/2013:№ 805/801
Кто подает завление на свидетельство, тот и его получает. тем более, это делается не более 1,2 или 3 раза в жизни.
А можно ссылку про пошлину в 800 рублей?
Предложение к пункту: 0 Иван направил в 21:51 07/04/2013
Исходный текст:
наименование программы подготовки (обучения), дата ее утверждения органом по выдаче свидетельств; дату и место выдачи документа; наименование организации, выдавшей документ с указанием номера сертификата и даты его выдачи или фамилию, имя, отчество лица, номер его свидетельства. |
Предлагаемый текст:
Текст неккоректен |
Например человек закончил УВАУ ГА. Там обучение ведется по государственным стандартам, программы эти обучения утверждены Минобром, а не каким органом по выдачи свидетельств и никаких сертификатов у таких образовательных учреждений быть не может. Они только для АУЦ
Автор: А. Шнырёв в 23:18:28 07/04/2013:№ 776/800
Воздушное законодательство ни раньше, ни сейчас никаких исключений для УВАУ ГА не делало.
Если уважаемое УВАУ ГА не утвердило программы подготовки в ФАВТ и не имеет соответствующего сертификата, то оно несомненно может давать образование специалистам и выдавать им диплом. Но не свидетельство пилота.
Автор: Иван в 20:59:28 08/04/2013:№ 785/800
Вы абслютно правы, что учебные заведения не должны выдавать свидетельства. В отношении диспетчеров например, вроде так и есть, и очень давно. Но речь не о том. Читая пункт 22 получить свидетельство лица окончившие например УВАУ, СпБГУ ГА, и другие учебные заведения ГА, поступившие в них после школы лица не смогут никогда.
Т.к. этот пункт обязывает, что б документ об образовании содержал по какой программе утвержденнойорганом по выдачи свидетельств было проведена подготовка. НО! Это играет, если челове прошел перобучение или переподготовку в АУЦ и получил документ установленногообразца, именно по программам, утвержденным органом по выдачи свидетельств. Лица, же после школы обучаются по государственным стандартам, состоящим из образовательной части и профессиональной части и такие стандарты утверждаются Министерством образования и на основе их образовательное учреждение делает программу. Т.е. при обучении по этим программам человек получает и образование и специализацию, и как следствие на выходе диплом!!! установленного государственного образца. НО!!!, что бы соотвествовать предлагаемому пункту 22 он никогда не предоставит в орган по выдачи свидетельств информацию по какой утвержденнойэти органом программе он обучался ( т.к. он по стандарту учился) и когда это заведение сертифицировалось, т.к. у них аккредитация. А сертификация и программы( которые утверждаюся органом по выдачи свидетельств) это всё только для АУЦ
Автор: А. Шнырёв в 16:11:33 09/04/2013:№ 791/800
Если лица обучались по программе не утвержденной ФАВТ, то очень хорошо, что они не получат свидетельство. Ничего не мешает УВАУ ГА утвердить в ФАВТ программу, не противоречащую образовательным стандартам. В самих стандартах нет очень многого, что требуется ФАП и стандартами Приложения 1 к ЧК.
Автор: Иван в 20:01:09 09/04/2013:№ 797/800
Уважаемый господин А. Шнырев, Вы рассуждаете только с точки зрения вопросов перобучения и переподготовки персонала. Эти виды подготовки отдельно прописаны в законе об образовании и в документах регламентирующих образовательную деятельность образовательных учреждений. Эти виды подготовки осуществляются (например переподготовка, с минимум часов 500 и 1000, как отдельный вид подготовки) образовательными учреждениями дополнительной профессиональной подготовки, которые, могут в том числе, являться составной частьою образовательного учреждения высшего или среднего профессионального образования. Вот в таких учреждениях ( по нашему АУЦ) программы утверждаются на сегодня например ФАВТ. А вот в самих образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования при подготовке персонала с получением и образования и специальности работают государственные стандарты, утвержденные Минобром. Образовательная часть подготовленна Минобром и стандартна во многом для всей страны, поэтому и присваивается например высшее или среднее образование, а профессиональная часть этого стандарта разработана и представлена в Минобр органом уполномоченным в гражданской авиации. Т.е. то, что надо для конкретной специализации. Соеденив образовательную и профессиональную часть Минобр получил и утвердил образовательный стандарт, на основе которого и обучают образовательные учреждения высшего и среднего профобразования (это не АУЦ). Поэтому никакого утверждения таких программ разработанных на основании стандарта не требуется. Если чего то надо изменить необходимо разработать новую часть профессиональных составляющих и направить это в МИнобр, который скорректирует профессиональный стандарт и университеты и институты применят это у себя. Ещё раз, всё это не имеет никакого отношения к программам профессионально обучения и переподготовки, которые действительно утверждаются уполномоченным органом по выдачи свидетельств, но такие программы не несут получения нового образования ( т.е. госдиплом не выдается), а тоолько возможность выполнения нового вида деятельности или новой квалификации.
С уважением.
Автор: А. Шнырёв в 21:32:51 09/04/2013:№ 798/800
Уважаемый Иван.
Я рассуждаю исключительно с точки зрения подготовки (обучения - по новому закону) лиц, претендующий на получение свидетельств. Это, как правило, лица, прошедшие именно первоначальную подготовку.
Эта подготовка кандидатов на получение свидетельств по нынешним, и вступающим в силу законам должна производиться по утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации программам. Другого в законодательстве нет. Нет подготовки по утвержденной программе - нет свидетельства.
Остальное - словоблудие. образовательные стандарты регулируют не предоставление специального права - свидетельства специалиста авиационного персонала, а регулируют вопросы получения диплома или иного документа об образовании.
Не путайте образование и профессиональное обучение!!!
Автор: Иван в 22:56:02 09/04/2013:№ 801/800
Я именно за то, что б не путатьобразование и профессиональное обучение. Вопрос только в том, что есть два варианта получения документов об этом самом обучении. Первое это то, о чем говорите Вы, а именно в образовательных учреждениях дополнительного образования, типа АУЦ (может быть в составе и структурной единицей учреждения высшего или среднего профобразования или самостоятелен), когда программы утверждаются Росавиацией для авиационного персонала. Здесь идет получение только профессиональных знаний.А есть когда и образование и профессию получают люди одновременно, например после школы поступив в УВАУ. Человек получает стандартное высшее образование вместе с профессиональным образованием. Это совсем другое. В первом случае докумен позволяющий выполнять новый вид профессиональной деятельности, а возможно и новую квалификацию ( в зависимости от того, как и сколько часов обучался), а при втором варианте получает диплом государственного образца с теми же правами, т.к. получил образование по установленному государством стандарту, т.е. стал человеком с высшим образованием плюс профессиональные знания для выполнения функций пилота или диспетчера например. Но это всё уже связано со стандартом, который государство уже утвердило и выдало ему диплом государственного образца. Я веду к тому, что человек окончивший летное училище например никогда не сможет представить в уполномоченный орган справку, или ещё что что обучался по программе утвержденной органом по выдачи свидетельств, потому как такие программы им не утверждаются, а сделаны на основании стандарта, который утвердило государство и сказало, что при обучении по таким программам государство выдаст государственный диплом.
Это надо просто учесть в том, что какие документы могут быть представлены. Что не только некое свидетельство об окончании АУЦ, но и диплом установленного образца выданный в соответсвии с законом об образовании.
Автор: А. Шнырёв в 11:58:06 10/04/2013:№ 803/800
Я за тоже.
Никаких АУЦ я не имею ввиду.
Если Вы посмотрите новый закон "Об образовании", то увидите, что термины профессиональное образование и профессиональное обучение практически идентичны по смыслу, кроме несколько расширенного функционала лиц, получивших образование.
Но все это софистика.
Законодательство устанавливает - нет утвержденной программы - нет свидетельства. И нет никакой разницы, в АУЦе проводилось обучение (подготовка) или в УВАУ ГА. Если есть - дайте ссылку на положения законодательства. По отсутствию ссылки полагаю продолжение данного обсуждения бессмысленным.
Предложение к пункту: 0 Иван направил в 21:45 07/04/2013
Исходный текст:
Пункт 19 кандидата на получение свидетельства диспетчера управления воздушного движения – на тренажерных устройствах, имитирующих обслуживание воздушного движения |
Предлагаемый текст:
кандидата на получение свидетельства диспетчера управления воздушного движения – на тренажерных устройствах, имитирующих управление воздушным движением и непосредственно на рабочем месте, где осуществлялась стажировка. |
Диспетчеры проходят стажировку на рабочем месте и на тренажере и потом и на тренажере а потом и на рабочем месте показывают свои навыки по УВД, но не по ОВД.
ОВД = общий термин, не надо путать людей.
Предложение к пункту: 2 Юрий Фенюк направил в 17:09 07/04/2013
Исходный текст:
Настоящие Правила определяют порядок выдачи следующих видов свидетельств: частного пилота; коммерческого пилота; пилота многочленного экипажа самолета; линейного пилота; пилота планера; пилота свободного аэростата; пилота сверхлегкого воздушного судна; штурмана; бортрадиста; бортинженера (бортмеханика); летчика-наблюдателя; бортпроводника; бортоператора; специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов; сотрудника по обеспечению полетов. |
Предлагаемый текст:
Настоящие Правила определяют порядок выдачи следующих видов свидетельств: частного пилота; коммерческого пилота; пилота многочленного экипажа самолета; линейного пилота; пилота планера; пилота свободного аэростата; пилота сверхлегкого воздушного судна; штурмана; бортрадиста; бортинженера (бортмеханика); летчика-наблюдателя; бортпроводника; бортоператора; диспетчера управления воздушным движением; специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов; сотрудника по обеспечению полетов. |
Пропущены диспетчеры УВД.
Предложение к пункту: 22 Plivet направил в 12:59 07/04/2013
Исходный текст:
22. Проверка подготовки (обучения) кандидатов на получение свидетельств осуществляется на основании документов, выданных образовательным учреждением (образовательной организацией), образовательным подразделением организации (организацией, осуществляющей обучение), или в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, лицами, имеющими право осуществлять подготовку (обучение) лиц из числа специалистов авиационного персонала. Указанный документ должен содержать следующие сведения: фамилию, имя, отчество лица, прошедшего подготовку (обучение), дату и место его рождения; наименование программы подготовки (обучения), дата ее утверждения органом по выдаче свидетельств; дату и место выдачи документа; наименование организации, выдавшей документ с указанием номера сертификата и даты его выдачи или фамилию, имя, отчество лица, номер его свидетельства. |
Предлагаемый текст:
22. Проверка подготовки (обучения) кандидатов на получение свидетельств осуществляется на основании документов, выданных образовательным учреждением (образовательной организацией), образовательным подразделением организации (организацией, осуществляющей обучение), или в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, лицами, имеющими право осуществлять подготовку (обучение) лиц из числа специалистов авиационного персонала. Указанный документ должен содержать следующие сведения: фамилию, имя, отчество лица, прошедшего подготовку (обучение), дату и место его рождения; наименование программы подготовки (обучения), дата ее утверждения органом по выдаче свидетельств; дату и место выдачи документа; наименование организации, выдавшей документ с указанием номера сертификата и даты его выдачи или фамилию, имя, отчество лица, номер его свидетельства или иного документа, подтверждающего полномочия лица. |
Подготовка на новую технику, да и не только, производится предприятими промышленности, которые не имеют этой системы, не выполняют перевозки, не обсчлуживают ВС коммерческой авиации, но разрабатывают и строят самолёты, их системы и пр.
Т.е. свидетельство таких людей, даже если оно и получено, исходя из временных ограничений ФАП-147, всё равно будет недействующим.
Предложение к пункту: 19 Plivet направил в 12:49 07/04/2013
Исходный текст:
18. Проверка навыков кандидатов на получение свидетельств бортового оператора, бортового проводника, летчика-наблюдателя, специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов, диспетчера управления воздушного движения или сотрудника по обеспечению полетов осуществляется лицом, под контролем которого кандидат на получение свидетельства проходил получения опыта работы (стажировку). |
Предлагаемый текст:
? |
Стажирующий должен иметь какую-либо квалификационную отметку типа "эксперт", "экзаменатор"? Если он выступает в роли экзаменатора, то это сотрудник по совместительству ТУ ФАВТ?
Предложение к пункту: 6 Plivet направил в 12:43 07/04/2013
Исходный текст:
6. Свидетельства, имеющие силу на момент вступления в силу настоящих правил, сохраняют свою силу в течение указанного в них срока действия и обмениваются в соответствии с настоящими Правилами. |
Предлагаемый текст:
? |
Свидетельства ИТП бессрочны.
По ФАП-147 есть ограничение в п. 17.10 - невыполнение работ 6/24, но и здесь вопросы...
Очевидно, возможны два варианта:
1. установить предельную дату, но это возможно только Федеральным законом - ст. 55 Конституции;
2. применить исключительно к вновь выдаваемым.
Предложение к пункту: 10 Plivet направил в 12:38 07/04/2013
Исходный текст:
В случае, если указанная запись свидетельствует об оказании помощи проверяемому лицу в прохождении проверки знаний, об использовании проверяемым лицом материалов, оборудования для получения сведений, касающихся ответа на вопросы или указанная запись отсутствует, проверка знаний считается не пройденной и следующая проверка знаний может быть пройдена не ранее, чем через 180 дней. |
Предлагаемый текст:
В случае, если указанная запись свидетельствует об оказании помощи проверяемому лицу в прохождении проверки знаний, об использовании проверяемым лицом материалов, оборудования для получения сведений, касающихся ответа на вопросы или указанная запись отсутствует, проверка знаний считается не пройденной и следующая проверка знаний может быть пройдена не ранее, чем через 180 дней. Претендент вправе вести запись собственными аудио- и видеосредствами. |
"Пропажа" записи может быть использована для того, чтобы "завалить" претендента. Некоторая страховка от недобросовестных экзаменаторов.
◄◄◄ Назад, к списку документов
Истек срок подачи предложений.