№50

Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил выдачи свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, а также проверки соответствия лиц, претендующих на их получение"

Проект опубликован: 07.04.2013;

cрок подачи предложений (поправок) до: 12.04.2013;

cрок подачи комментариев к предложениям до: 13.04.2013.



Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.


◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 15:33 10/04/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Проект Правил

Предлагаемый текст:

Обоснование:

На сайте Минтранса РФ 09.04.2013 размещен другой проект Правил с другим названием,есть смысл обсуждения именно того, более нового текста.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: Иван в 00:09:20 11/04/2013:№ 807/806

Согласен с Николаем. Посмотрел тоже проект. То, что на сайте Минтранса на порядок лучше и понятней. Минтрансу респект. Может по нему реальней пообщаться?


Предложение к пункту: 0 Иван направил в 21:03 09/04/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Знания кандидата на получение свидетельства проверяются в форме компьютерного тестирования под контролем работника органа по выдаче свидетельств.

Предлагаемый текст:

не понятно

Обоснование:

Прошу пояснить. Сначала я должен найти того, кто проверит у меня знания, т.е. обратиться к работнику органа по выдачи свидетельства ( как и где искать и почему я должен это делать самостоятельно), потом собрать все бумажки и снова направить их в орган по выдачи свидетельства.

Может другую логику избрать. Все справки и необходимые документы собираются, документ об образовании, проверка практических навыков, информация об опыте, здоровье и всё это направляется в орган по выдачи свидетельства, который и проводит ( как уполномоченый государственный орган) окончательную проверку теоретических знаний, в соответствии с установленными требованиями и принимает решение на основании всех уже имеющихся документов на выдачу свидетельства.

Тогда надо поправить то, какие документы (их перечень) направляется в орган по выдачи свидетельств, пункт 26, исключив оттуда протокол проверки знаний, тогда в орган надо будет обращаться один раз а не два, как получается по этому постановлению.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 21:34:34 09/04/2013:№ 799/805

Фактически так и написано. Или я не так понимаю?


Автор: Иван в 22:26:19 09/04/2013:№ 800/805

Получается, что написано не так. Сначала человек ищет уполномоченных людей уполномоченного органа что б сдать знания, потом собирает все эти протоколы и документы и снова посылает в уполномоченный орган. Логика должна быть такой, что человек или работодатель представляет все необходимые документы и голова болит у органа по выдачи свидетельств как провести проверку знаний и выдать свидетельство. А то как написано, получается человеку дважды придется обращаться. С уважением.


Автор: А. Шнырёв в 12:00:06 10/04/2013:№ 804/805

Дык написано, что котроль знаний осуществляется работником уполномоченного органа.


Автор: Иван в 00:02:50 11/04/2013:№ 806/805

Простите, я читаю проект. Пунктом 26 установлен, что я должен направить в орган в том числе протокол проверки знаний, а значит я уже до этого минимум один раз обратиться в орган, что б сдать эти знания и получит этот самый протокол, который потом снова направить в этот орган.


Предложение к пункту: 23 Oleg V. Fedotov направил в 09:17 08/04/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

для кандидата на получение свидетельства специалиста по техническому обслуживанию – по справке, подтверждающему получение опыта работы, с указанием видов работ и периода их выполнения, выданному и подписанному

обладателем свидетельства специалиста по техническому обслуживанию, под контролем которого кандидат на получения свидетельства получал опыт работы, с указанием номера свидетельства;

Предлагаемый текст:

для кандидата на получение свидетельства специалиста по техническому обслуживанию – по справке, подтверждающему получение опыта работы, с указанием видов работ и периода их выполнения, выданной организацией по ТО, под контролем которой кандидат на получения свидетельства получал опыт работы

Обоснование:

Обычно такие документы выдаются организацией по ТО, а не отдельным специалистом.

Есть еще один вопрос, а опыт в организации по ТО, имеющей только PART 145 сертификат, будет приниматься? Такой же вопрос по стажировке.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 09:20:11 08/04/2013:№ 781/804

Обычно выдаются ОТО. Но могут выдаваться и В1.

Для того чтобы ОТО выдала документ о прохождению обучение ей нужен и сертификат и лицензия. В1 нужно только свидетельство.


Автор: Oleg V. Fedotov в 09:26:40 08/04/2013:№ 782/804

На данный момент звучит так, что только В1 выдает такие справки. Тогда нужно указывать в каких случаях и кто выдает такую справку. А то любой В1 будет их штамповать.

Какой сертификат и какая лицензия нужны ОТО для проведения стажировки?


Автор: А. Шнырёв в 16:14:29 09/04/2013:№ 792/804

Надо подумать. С одной стороны справка из ОТО вроде солиднее, с другой, размывается ответсвенность.


Автор: Oleg V. Fedotov в 17:30:18 09/04/2013:№ 793/804

Наоборот устанавливается ответственность. Только организация по ТО и может подтвердить это. Я понимаю, что может быть исключение, но это для авиации общего назначения, где может быть только сертифицирующий специалист. Во всех остальных случаях все делается по процедурам организации по ТО.


Автор: А. Шнырёв в 18:01:53 09/04/2013:№ 794/804

можно оставить оба варианта, не вижу проблемы.


Предложение к пункту: 0 Иван направил в 22:08 07/04/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Свидетельства выдаются территориальными органами (далее – орган по

выдаче свидетельств) уполномоченного органа в области гражданской авиации, на который возложены функции по выдаче свидетельств авиационному персоналу.

Предлагаемый текст:

Свидетельства выдаются уполномоченным органом в области гражданской авиации, на который возложены функции по выдаче свидетельств авиационному персоналу (далее – орган по

выдаче свидетельств)и его территориальными подразделениями (территориальными органами)

Обоснование:

Ну или иначе логика теряется.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 23:20:27 07/04/2013:№ 777/803

А в чем потеря логики? Территориальный орган - орган по выдаче свидетельств. Если территориальные органы ведут выдачу свидетельств, то зачем загружать центральный аппарат? Или для выполнения "эксклюзивных" услуг? :)


Автор: Иван в 20:44:59 08/04/2013:№ 783/803

Логика потеряна в том, что функции возлагаются на орган по выдачи свидетельств, т.е. в любом случае на центральный аппарат, который делегирует определенные полномочия своим территориальным органам, если посчитает это необходимым. Кроме того, у любого претендента должно быть право на обжалование действий территориальных органов, путем подачи претензии или жалобы на действия территориального органа непосредственно в центральный аппарат.


Автор: Костин Юрий Викторович в 10:34:29 09/04/2013:№ 786/803

В соответствии с п.4 Постановления Правительства от 30.07.2004 №396 уполномоченный орган в области гражданской авиации свою деятельность осуществляет непосредственно, а также через свои территориальные органы... Логично чтобы функции по выдачи сертификатов(свидетельств)осуществляли как центральный орган так и его территориальные подразделения.


Автор: Федисов Николай в 14:36:36 09/04/2013:№ 787/803

Согласно п.5.4.12 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 396, Росавиация осуществляет выдачу сертификатов (свидетельств) авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей в установленной сфере деятельности. Уполномоченным органом в области гражданской авиации является именно Федеральное агентство воздушного транспорта, а не его территориальные органы


Автор: А. Шнырёв в 15:52:39 09/04/2013:№ 789/803

Усматривается как раз нарушение логики в том, что наряду с расположенными по всех стране терорганами, надо ту же работу дублировать еще и в центральном аппарате.

Чувствуется некая "прикормленность" центрального аппарата.


Автор: Иван в 19:41:01 09/04/2013:№ 795/803

Не знаю чувствуется или нет, это всё субъективно, но у человека должен всегда быть шанс и право на обжалование действий территориального органа. А это и есть централный аппарат, который и может разрешить спор. И как правило это происходит в сторону соискателя....


Автор: А. Шнырёв в 11:43:53 10/04/2013:№ 802/803

"...но у человека должен всегда быть шанс и право на обжалование действий территориального органа"

Абсолютно согласен. Для этого должна быть в ЦА аппеляционная комиссия. Но зачем в ЦА создавать орган по выдаче свидетельств - непонятно.


Предложение к пункту: 0 Иван направил в 22:02 07/04/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Свидетельства, имеющие силу на момент вступления в силу настоящих правил, сохраняют свою силу в течение указанного в них срока действия и обмениваются в соответствии с настоящими Правилами.

Предлагаемый текст:

исключить

Обоснование:

Не совсем понятно, почему свидетельства должны быть обменяны. с Какой стати?

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 23:21:18 07/04/2013:№ 778/802

"и обмениваются в соответствии с настоящими Правилами". Исключил.


Предложение к пункту: 0 Иван направил в 21:58 07/04/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Для получения свидетельства кандидат на получение свидетельства направляет в орган по выдаче свидетельств через Единый портал государственных и муниципальных услуг, по почте или предоставляет лично в экспедицию органа по выдаче свидетельств

Предлагаемый текст:

Для получения свидетельства представитель организации (работодатель) или кандидат на получение свидетельства направляет в орган по выдаче свидетельств через Единый портал государственных и муниципальных услуг, по почте или предоставляет лично в экспедицию органа по выдаче свидетельств

Обоснование:

Первое. Кто направляет матеиалы тот и платит деньги за выдачу свидетельства.

Второе. Есть, например в УВД, что все маттериалы, со всеми проверками направляются именно работодателем, со всеми справками и проверками для принятия решения. Зачем это всё перекладывать на диспетчеров?

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 23:26:57 07/04/2013:№ 779/801

Ответственность за достоверность представленных данных и документов несет заявитель. Никаких план за выдачу свидетельств законодательством не предусмотрено.

Ничего не стоит запечатать в конверт заявление и копию 4-5 документов и отправить по почте. И проверку знаний диспетчер, как и все остальные, проходят лично, под контролем не работодателя, а госслужащего.


Автор: Иван в 20:48:56 08/04/2013:№ 784/801

Сегодня за диспетчера например это всё сделают и направят, а теперь должен сам формировать весь пакет документов и сам направлять, а коль сам и направлять то сам и платит пошлину. Это следует из налогового кодекса. Зачем перекладывать на человека, когда сегодня платит работодатель. Кстати в перечне направляемых документов должна бытьещё и копия квтанции на оплату государственной пошлины.


Автор: Федисов Николай в 14:42:10 09/04/2013:№ 788/801

Иван прав. Необходимо указать возможность оформления заявления на получение свидетельства от имени организации, в которой работает кандидат на получение свидетельства.


Автор: А. Шнырёв в 16:06:06 09/04/2013:№ 790/801

А в чем необходимость именно работодателю подавать заявление? Почему это не может сделать обладатель свидетельства? Ничего, коме повышения уровня безопасности коррупции в голову не приходит.

При получении свидетельства работодатель не является стороной правоотношений. Есть только две стороны при получении свидетельств: физ. лицо, на которое оформляется свидетельство, и орган, который его выдает.


Автор: Иван в 19:46:23 09/04/2013:№ 796/801

Никто не говорит о том, что кандидат не может этого сделать самостоятельно. Наверное в определенных случаях это логично, но в основной массе пусть всё делает работодатель, все этс и сборы оценочных листов и т.д и направление в орган выдачи. Зачем загружать людей, которые на сегодня от этого освобождены. Плюс если самостоятельно, я повторюсь, то в соответсвии с налоговым кодексом он сам и будет оплачивать пошлину, в НГ четко сказано, кто направляет запрос тот и платит. Вроде сейчас за выдачу 800 рублей.

Если есть необходимость оставить возможность и направлении от работодателя и самостоятельно (например, кто самостоятельно обучился на планериста...)


Автор: А. Шнырёв в 13:10:21 10/04/2013:№ 805/801

Кто подает завление на свидетельство, тот и его получает. тем более, это делается не более 1,2 или 3 раза в жизни.

А можно ссылку про пошлину в 800 рублей?


Предложение к пункту: 0 Иван направил в 21:51 07/04/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

наименование программы подготовки (обучения), дата ее утверждения органом по выдаче свидетельств;

дату и место выдачи документа;

наименование организации, выдавшей документ с указанием номера сертификата и даты его выдачи или фамилию, имя, отчество лица, номер его свидетельства.

Предлагаемый текст:

Текст неккоректен

Обоснование:

Например человек закончил УВАУ ГА. Там обучение ведется по государственным стандартам, программы эти обучения утверждены Минобром, а не каким органом по выдачи свидетельств и никаких сертификатов у таких образовательных учреждений быть не может. Они только для АУЦ

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 23:18:28 07/04/2013:№ 776/800

Воздушное законодательство ни раньше, ни сейчас никаких исключений для УВАУ ГА не делало.

Если уважаемое УВАУ ГА не утвердило программы подготовки в ФАВТ и не имеет соответствующего сертификата, то оно несомненно может давать образование специалистам и выдавать им диплом. Но не свидетельство пилота.


Автор: Иван в 20:59:28 08/04/2013:№ 785/800

Вы абслютно правы, что учебные заведения не должны выдавать свидетельства. В отношении диспетчеров например, вроде так и есть, и очень давно. Но речь не о том. Читая пункт 22 получить свидетельство лица окончившие например УВАУ, СпБГУ ГА, и другие учебные заведения ГА, поступившие в них после школы лица не смогут никогда.

Т.к. этот пункт обязывает, что б документ об образовании содержал по какой программе утвержденнойорганом по выдачи свидетельств было проведена подготовка. НО! Это играет, если челове прошел перобучение или переподготовку в АУЦ и получил документ установленногообразца, именно по программам, утвержденным органом по выдачи свидетельств. Лица, же после школы обучаются по государственным стандартам, состоящим из образовательной части и профессиональной части и такие стандарты утверждаются Министерством образования и на основе их образовательное учреждение делает программу. Т.е. при обучении по этим программам человек получает и образование и специализацию, и как следствие на выходе диплом!!! установленного государственного образца. НО!!!, что бы соотвествовать предлагаемому пункту 22 он никогда не предоставит в орган по выдачи свидетельств информацию по какой утвержденнойэти органом программе он обучался ( т.к. он по стандарту учился) и когда это заведение сертифицировалось, т.к. у них аккредитация. А сертификация и программы( которые утверждаюся органом по выдачи свидетельств) это всё только для АУЦ


Автор: А. Шнырёв в 16:11:33 09/04/2013:№ 791/800

Если лица обучались по программе не утвержденной ФАВТ, то очень хорошо, что они не получат свидетельство. Ничего не мешает УВАУ ГА утвердить в ФАВТ программу, не противоречащую образовательным стандартам. В самих стандартах нет очень многого, что требуется ФАП и стандартами Приложения 1 к ЧК.


Автор: Иван в 20:01:09 09/04/2013:№ 797/800

Уважаемый господин А. Шнырев, Вы рассуждаете только с точки зрения вопросов перобучения и переподготовки персонала. Эти виды подготовки отдельно прописаны в законе об образовании и в документах регламентирующих образовательную деятельность образовательных учреждений. Эти виды подготовки осуществляются (например переподготовка, с минимум часов 500 и 1000, как отдельный вид подготовки) образовательными учреждениями дополнительной профессиональной подготовки, которые, могут в том числе, являться составной частьою образовательного учреждения высшего или среднего профессионального образования. Вот в таких учреждениях ( по нашему АУЦ) программы утверждаются на сегодня например ФАВТ. А вот в самих образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования при подготовке персонала с получением и образования и специальности работают государственные стандарты, утвержденные Минобром. Образовательная часть подготовленна Минобром и стандартна во многом для всей страны, поэтому и присваивается например высшее или среднее образование, а профессиональная часть этого стандарта разработана и представлена в Минобр органом уполномоченным в гражданской авиации. Т.е. то, что надо для конкретной специализации. Соеденив образовательную и профессиональную часть Минобр получил и утвердил образовательный стандарт, на основе которого и обучают образовательные учреждения высшего и среднего профобразования (это не АУЦ). Поэтому никакого утверждения таких программ разработанных на основании стандарта не требуется. Если чего то надо изменить необходимо разработать новую часть профессиональных составляющих и направить это в МИнобр, который скорректирует профессиональный стандарт и университеты и институты применят это у себя. Ещё раз, всё это не имеет никакого отношения к программам профессионально обучения и переподготовки, которые действительно утверждаются уполномоченным органом по выдачи свидетельств, но такие программы не несут получения нового образования ( т.е. госдиплом не выдается), а тоолько возможность выполнения нового вида деятельности или новой квалификации.

С уважением.


Автор: А. Шнырёв в 21:32:51 09/04/2013:№ 798/800

Уважаемый Иван.

Я рассуждаю исключительно с точки зрения подготовки (обучения - по новому закону) лиц, претендующий на получение свидетельств. Это, как правило, лица, прошедшие именно первоначальную подготовку.

Эта подготовка кандидатов на получение свидетельств по нынешним, и вступающим в силу законам должна производиться по утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации программам. Другого в законодательстве нет. Нет подготовки по утвержденной программе - нет свидетельства.

Остальное - словоблудие. образовательные стандарты регулируют не предоставление специального права - свидетельства специалиста авиационного персонала, а регулируют вопросы получения диплома или иного документа об образовании.

Не путайте образование и профессиональное обучение!!!


Автор: Иван в 22:56:02 09/04/2013:№ 801/800

Я именно за то, что б не путатьобразование и профессиональное обучение. Вопрос только в том, что есть два варианта получения документов об этом самом обучении. Первое это то, о чем говорите Вы, а именно в образовательных учреждениях дополнительного образования, типа АУЦ (может быть в составе и структурной единицей учреждения высшего или среднего профобразования или самостоятелен), когда программы утверждаются Росавиацией для авиационного персонала. Здесь идет получение только профессиональных знаний.А есть когда и образование и профессию получают люди одновременно, например после школы поступив в УВАУ. Человек получает стандартное высшее образование вместе с профессиональным образованием. Это совсем другое. В первом случае докумен позволяющий выполнять новый вид профессиональной деятельности, а возможно и новую квалификацию ( в зависимости от того, как и сколько часов обучался), а при втором варианте получает диплом государственного образца с теми же правами, т.к. получил образование по установленному государством стандарту, т.е. стал человеком с высшим образованием плюс профессиональные знания для выполнения функций пилота или диспетчера например. Но это всё уже связано со стандартом, который государство уже утвердило и выдало ему диплом государственного образца. Я веду к тому, что человек окончивший летное училище например никогда не сможет представить в уполномоченный орган справку, или ещё что что обучался по программе утвержденной органом по выдачи свидетельств, потому как такие программы им не утверждаются, а сделаны на основании стандарта, который утвердило государство и сказало, что при обучении по таким программам государство выдаст государственный диплом.

Это надо просто учесть в том, что какие документы могут быть представлены. Что не только некое свидетельство об окончании АУЦ, но и диплом установленного образца выданный в соответсвии с законом об образовании.


Автор: А. Шнырёв в 11:58:06 10/04/2013:№ 803/800

Я за тоже.

Никаких АУЦ я не имею ввиду.

Если Вы посмотрите новый закон "Об образовании", то увидите, что термины профессиональное образование и профессиональное обучение практически идентичны по смыслу, кроме несколько расширенного функционала лиц, получивших образование.

Но все это софистика.

Законодательство устанавливает - нет утвержденной программы - нет свидетельства. И нет никакой разницы, в АУЦе проводилось обучение (подготовка) или в УВАУ ГА. Если есть - дайте ссылку на положения законодательства. По отсутствию ссылки полагаю продолжение данного обсуждения бессмысленным.


Предложение к пункту: 0 Иван направил в 21:45 07/04/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Пункт 19

кандидата на получение свидетельства диспетчера управления воздушного движения – на тренажерных устройствах, имитирующих обслуживание воздушного движения

Предлагаемый текст:

кандидата на получение свидетельства диспетчера управления воздушного движения – на тренажерных устройствах, имитирующих управление воздушным движением и непосредственно на рабочем месте, где осуществлялась стажировка.

Обоснование:

Диспетчеры проходят стажировку на рабочем месте и на тренажере и потом и на тренажере а потом и на рабочем месте показывают свои навыки по УВД, но не по ОВД.

ОВД = общий термин, не надо путать людей.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 2 Юрий Фенюк направил в 17:09 07/04/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Настоящие Правила определяют порядок выдачи следующих видов свидетельств:

частного пилота;

коммерческого пилота;

пилота многочленного экипажа самолета;

линейного пилота;

пилота планера;

пилота свободного аэростата;

пилота сверхлегкого воздушного судна;

штурмана;

бортрадиста;

бортинженера (бортмеханика);

летчика-наблюдателя;

бортпроводника;

бортоператора;

специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов;

сотрудника по обеспечению полетов.

Предлагаемый текст:

Настоящие Правила определяют порядок выдачи следующих видов свидетельств:

частного пилота;

коммерческого пилота;

пилота многочленного экипажа самолета;

линейного пилота;

пилота планера;

пилота свободного аэростата;

пилота сверхлегкого воздушного судна;

штурмана;

бортрадиста;

бортинженера (бортмеханика);

летчика-наблюдателя;

бортпроводника;

бортоператора;

диспетчера управления воздушным движением;

специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов;

сотрудника по обеспечению полетов.

Обоснование:

Пропущены диспетчеры УВД.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 17:24:50 07/04/2013:№ 775/798

Точно. Сию минуту поправим.


Автор: Дмитриев Андрей в 08:31:51 08/04/2013:№ 780/798

пилота многочленного экипажа самолета;

заменить на пилота многочленного экипажа воздушного судна


Предложение к пункту: 22 Plivet направил в 12:59 07/04/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

22. Проверка подготовки (обучения) кандидатов на получение свидетельств осуществляется на основании документов, выданных образовательным учреждением (образовательной организацией), образовательным подразделением организации (организацией, осуществляющей обучение), или в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, лицами, имеющими право осуществлять подготовку (обучение) лиц из числа специалистов авиационного персонала.

Указанный документ должен содержать следующие сведения:

фамилию, имя, отчество лица, прошедшего подготовку (обучение), дату и место его рождения;

наименование программы подготовки (обучения), дата ее утверждения органом по выдаче свидетельств;

дату и место выдачи документа;

наименование организации, выдавшей документ с указанием номера сертификата и даты его выдачи или фамилию, имя, отчество лица, номер его свидетельства.

Предлагаемый текст:

22. Проверка подготовки (обучения) кандидатов на получение свидетельств осуществляется на основании документов, выданных образовательным учреждением (образовательной организацией), образовательным подразделением организации (организацией, осуществляющей обучение), или в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, лицами, имеющими право осуществлять подготовку (обучение) лиц из числа специалистов авиационного персонала.

Указанный документ должен содержать следующие сведения:

фамилию, имя, отчество лица, прошедшего подготовку (обучение), дату и место его рождения;

наименование программы подготовки (обучения), дата ее утверждения органом по выдаче свидетельств;

дату и место выдачи документа;

наименование организации, выдавшей документ с указанием номера сертификата и даты его выдачи или фамилию, имя, отчество лица, номер его свидетельства или иного документа, подтверждающего полномочия лица.

Обоснование:

Подготовка на новую технику, да и не только, производится предприятими промышленности, которые не имеют этой системы, не выполняют перевозки, не обсчлуживают ВС коммерческой авиации, но разрабатывают и строят самолёты, их системы и пр.

Т.е. свидетельство таких людей, даже если оно и получено, исходя из временных ограничений ФАП-147, всё равно будет недействующим.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 17:06:29 07/04/2013:№ 771/797

"Иной документ" - это не документ. И предприятие "промышленности", если оно взялось обучать персонал ГА должно иметь сертификат.


Предложение к пункту: 19 Plivet направил в 12:49 07/04/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

18. Проверка навыков кандидатов на получение свидетельств бортового оператора, бортового проводника, летчика-наблюдателя, специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов, диспетчера управления воздушного движения или сотрудника по обеспечению полетов осуществляется лицом, под контролем которого кандидат на получение свидетельства проходил получения опыта работы (стажировку).

Предлагаемый текст:

?

Обоснование:

Стажирующий должен иметь какую-либо квалификационную отметку типа "эксперт", "экзаменатор"? Если он выступает в роли экзаменатора, то это сотрудник по совместительству ТУ ФАВТ?

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 17:07:41 07/04/2013:№ 772/796

А Вы сами как думаете, если не написано, что должен иметь, он должен иметь? Где написано про ТУ ФАВТ?


Предложение к пункту: 6 Plivet направил в 12:43 07/04/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

6. Свидетельства, имеющие силу на момент вступления в силу настоящих правил, сохраняют свою силу в течение указанного в них срока действия и обмениваются в соответствии с настоящими Правилами.

Предлагаемый текст:

?

Обоснование:

Свидетельства ИТП бессрочны.

По ФАП-147 есть ограничение в п. 17.10 - невыполнение работ 6/24, но и здесь вопросы...

Очевидно, возможны два варианта:

1. установить предельную дату, но это возможно только Федеральным законом - ст. 55 Конституции;

2. применить исключительно к вновь выдаваемым.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 17:08:49 07/04/2013:№ 773/795

Бессрочны так бессрочны, со сроком, так со сроком. Как кончится срок действия или понадобится квалификационная отметка, так идите и меняйте.


Предложение к пункту: 10 Plivet направил в 12:38 07/04/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

В случае, если указанная запись свидетельствует об оказании помощи проверяемому лицу в прохождении проверки знаний, об использовании проверяемым лицом материалов, оборудования для получения сведений, касающихся ответа на вопросы или указанная запись отсутствует, проверка знаний считается не пройденной и следующая проверка знаний может быть пройдена не ранее, чем через 180 дней.

Предлагаемый текст:

В случае, если указанная запись свидетельствует об оказании помощи проверяемому лицу в прохождении проверки знаний, об использовании проверяемым лицом материалов, оборудования для получения сведений, касающихся ответа на вопросы или указанная запись отсутствует, проверка знаний считается не пройденной и следующая проверка знаний может быть пройдена не ранее, чем через 180 дней.

Претендент вправе вести запись собственными аудио- и видеосредствами.

Обоснование:

"Пропажа" записи может быть использована для того, чтобы "завалить" претендента. Некоторая страховка от недобросовестных экзаменаторов.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 17:10:16 07/04/2013:№ 774/794

Это больше завалит "экзаменатора", так как при отсутствии записи ему могут инкриминировать служебный подлог.



◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.