№5

Проект приказа «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. № 50 «Об утверждении авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации»

Проект опубликован: 31.05.2011;

cрок подачи предложений (поправок) до: 28.06.2011;

cрок подачи комментариев к предложениям до: 30.06.2011.


Коментарии к публикации:


Проект приказа «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. № 50» подготовлен с целью приведения в соответствие названия федеральных органов исполнительной власти, внесения изменений в статьи 12, 42, 52, 53 Приложения 3 «Требования к состоянию здоровья, на основании которых определяется годность к летной работе, работе по управлению воздушным движением, работе бортпроводником, бортоператором, пилотом авиации общего назначения и обучению в учебных заведениях гражданской авиации», подпункты 10.6 и 10.8 Приложения 5 «Объем обследования в целях врачебно-летной экспертизы», статьи 12 и 63 Приложения 6 «Пояснения к статьям Требований к состоянию здоровья, на основании которых определяется годность к летной работе, работе по управлению воздушным движением, работе бортпроводником, бортоператором, пилотом авиации общего назначения и обучению в учебных заведениях гражданской авиации».


Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.


◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложение к пункту: 0 aevt направил в 11:15 28/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

б) подпункт 4 изложить в следующей редакции: «4) врачи-специалисты эксперты ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) должны иметь подготовку по авиационной медицине и стажировку на базе ЦВЛЭК ГА»;

Предлагаемый текст:

Предложения АК "Аэрофлот"

В пункт 3 раздела I ФАП МО ГА-2002 внести изменения по сроку мед. заключения для бортпроводников:

до 40 лет - не более 48 месяцев,

старше 46 - не более 24 месяцев

4) "врачи-специалисты эксперты ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК)

должны иметь подготовку и стажировку по авиационной медицине".

Раздел III ФАП МО ГА-2002 дополнить пунктом следующего содержания:

"При наличии жалоб на состояние здоровья выносить заключение о негодности работника к выполнению проф. обязанностей независимо от Требований к состоянию здоровья, на основании которых определяется годность к летной работе, работе по упр. возд. движением, работе бортпроводником, бортоператором, пилотом авиации общего назначения и обучению в учебных заведениях гражданской авиации, изложенных в Приложении номер 3 к ФАП МО ГА-2002".

Обоснование:

В целях совершенствования законодательной базы.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 22:39 27/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Предлагаемый текст:

В разделе II, «Порядок медицинского обследования» внести пункт: "Отразить общие требования, уровень квалификации и порядок поддержания должного уровня квалификации, которым должны соответствовать врачи-специалисты. Председателями ВЛЭК могут назначаться только практикующие врачи".

Обоснование:

Данным Приказом установлено много требований к летному составу. Однако недостаточно отражен требования к уровню квалификации и система поддержания квалификации врачей ВЛЭК. Кроме того,еще встречаются Председатели ВЛЭК,из персонала не являющегося практикующими врачами.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 22:17 27/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Предлагаемый текст:

В разделе I Общих положений добавить пункт: «Копия выданного медицинского сертификата должна быть размещена на сайте ФАВТ по электронному адресу: 123@scaa.ru, менеджеру 123 службы. 123 служба ведет реестр и своевременное опубликование на сайте ФАВТ действующего перечня и сроков выданных медицинских сертификатов. Также на сайте ФАВТ должен быть опубликован список медицинских специалистов допущенных к медицинской сертификации летного состава, квалификация и действующий срок их полномочий".

Обоснование:

Информационное обеспечение о медицинской сертификации летного состава и персонала ВЛЭК позволит специалистам летных подразделений авиакомпаний наилучшим образом планировать использование летного состава и находить лучшие условия сертификации.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 21:50 27/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Предлагаемый текст:

После пункта 8 Общих положений добавить пункт: «Федеральное Агентство Воздушного Транспорта не устанавливает стоимость проведения медицинского освидетельствования, однако рекомендует, чтобы она была не выше стоимости подобного среднего медицинского обслуживания сложившегося для данного региона».

Обоснование:

ФАВТ регулирующая деятельность ВЛЭК должна с учетом местных условий контролировать стоимость услуг ВЛЭК и ограничивать летный состав и эксплуатантов от необоснованного роста цен.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 14 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 21:37 27/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

2) По графе II Приказа №50:

пилоты коммерческой авиации (самолет и вертолет), линейные пилоты авиакомпании

(самолет и вертолет), штурманы, бортинженеры и бортмеханики. Лица, поступающие на работу

бортинженером и бортмехаником, курсанты летных учебных заведений (выпускной курс);

3) По графе III:

бортрадисты, бортоператоры, бортпроводники, летчики-наблюдатели, пилоты-любители,

пилоты свободных аэростатов, пилоты сверхлегких летательных аппаратов, пилоты-

планеристы и парашютисты. Курсанты, обучающиеся по специальности бортпроводник

(выпускной курс);

Предлагаемый текст:

2)По графе II Приказа №50:

линейные пилоты авиакомпании гражданской авиации

(самолет и вертолет), курсанты летных учебных заведений (выпускной курс);

3) По графе III:

Коммерческий пилоты гражданской авиации (самолет и вертолет), штурманы, бортинженеры и бортмеханики. Лица, поступающие на работу

бортинженером и бортмехаником,

бортрадисты, бортоператоры, бортпроводники, летчики-наблюдатели, пилоты-любители,

пилоты свободных аэростатов, пилоты сверхлегких летательных аппаратов, пилоты-

планеристы и парашютисты. Курсанты, обучающиеся по специальности бортпроводник

(выпускной курс);

Обоснование:

- Предъявление завышенных требований к пилотам коммерческой авиации по графе II приводит к более раннему необоснованному списанию с летной работы летного состава вертолетной авиации, который мог бы еще работать, соответствуя требованиям графы III.

Плюс к этому, учитывая российскую практику работы на вертолетах, логично принять сроки проведения медосвидетельствования предложенные мною в п.3 Приказа №50.

- Кроме того, совершенно необоснованно отнесение к графе II штурманов, Б/И, Б/М, которые являются второстепенными членами экипажа и не принимают непосредственного участия в управлении воздушным судном. В настоящее время оборудование даже российских вертолетов позволило значительно снизить нагрузку на штурманов, Б/И, Б/М.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 3 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 21:10 27/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

П.3, пп.1, медицинское заключение курсанта, пилота коммерческой авиации и линейного пилота авиакомпании (самолет и вертолет), штурмана, бортинженера (бортмеханика) и бортрадиста соответствует медицинскому заключению первого класса рекомендаций ИКАО) и действительно в течение срока не превышающего 12 месяцев.

Для линейных пилотов и пилотов коммерческой авиации старше 40 лет, выполняющих полеты на воздушных судах, сертифицированных для полетов с одним пилотом, медицинское заключение действительно в течение срока не превышающего 6 месяцев;

Предлагаемый текст:

П.3, пп.1, медицинское заключение курсанта, линейного пилота гражданской авиации действительно в течение срока не превышающего 12 месяцев, Для линейных пилотов старше 40 лет, выполняющих перевозки пассажиров на воздушных судах, сертифицированных для полетов с одним пилотом, медицинское заключение действительно в течение срока не превышающего 6 месяцев.

Медицинское заключение коммерческого пилота, штурмана, бортинженера (бортмеханика) и бортрадиста действительно на срок 24 месяца до 40 лет и 12 месяцев после 40 лет.

Обоснование:

Предлагаем учесть опыт FAA, согласно которому коммерческие пилоты получают медицинское заключение по 2 классу рекомендаций ИКАО со сроком годности 24 месяца до 40 лет и 12 месяцев после 40 лет.

Требования FAA:

Listed below are the three classes of airman medical certificates, identifying the categories of airmen (i.e., pilot) certificates applicable to each class.

First-Class - Airline Transport Pilot

Second-Class - Commercial Pilot; Flight Engineer; Flight Navigator; or Air Traffic Control Tower Operator.

Third-Class - Private Pilot, Recreational Pilot, or Student Pilot.

Нет необходимости пилотов вертолетов подвергать необоснованным исследованиям по графе II? Приказа №50; делать углубленные исследования сердечно-сосудистой системы, подвергать перегрузкам в борокамере, заставлять проходить нагрузочные тесты на велосипеде (кардиограммы под нагрузкой для выявления систолических отклонений) и т.д.. Организм пилота вертолета не тренирован для нагрузок, которые испытывает пилот самолета, и естественно, что попадая под нагрузочный тест его организм выдает нестандартное систолическое отклонение. У пилотов вертолетов хватает своих нагрузок: вибрационного характера, звукового, стрессового воздействия и т.д. исследования которых наша медицина производит поверхностно, заменяя их несвойственными ему тестами.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Николабай Н.А. направил в 17:49 25/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Приложения 3, 4, 5, 6

Предлагаемый текст:

Исключить Приложения 3, 4, 5, 6.Руководствоваться Приложением 1 ИКАО. Глава 6. Медицинские положения при выдаче свидетельств и Doc 8984

Обоснование:

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 2 Николабай Н.А. направил в 17:47 25/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

52. При подготовке летного состава, бортоператоров, бортпроводников, диспетчеров УВД, курсантов и пилотов АОН к очередному медицинскому освидетельствованию врач авиационного предприятия (отрядно-курсовой врач) проводит личный осмотр, оформляет эпикриз за межкомиссионный период, организует (не ранее чем за один месяц до начала медицинского освидетельствования) проведение лабораторных и инструментальных исследований.

Предлагаемый текст:

52. При подготовке летного состава, бортоператоров, бортпроводников эксплуатантов, диспетчеров УВД, курсантов к очередному медицинскому освидетельствованию врач авиационного предприятия (отрядно-курсовой врач) проводит личный осмотр, оформляет эпикриз за межкомиссионный период, организует (не ранее чем за один месяц до начала медицинского освидетельствования) проведение лабораторных и инструментальных исследований.

Обоснование:

Согласно ст.61 ВК РФ эксплуатация легких воздушных судов может выполняться без свидетельства эксплуатанта, а, значит и без врача авиационного предприятия

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 46 Николабай Н.А. направил в 17:46 25/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

46. Медицинский осмотр у врача авиационного предприятия проводится:

1) пилотов коммерческой авиации, линейных пилотов, штурманов, бортмехаников, бортинженеров и бортрадистов - через 6 месяцев после медицинского освидетельствования, перед очередным освидетельствованием и по медицинским показаниям.

Кроме того, всем пилотам коммерческой авиации и линейным пилотам старше 40 лет проводится электрокардиографическое исследование в покое, а также другие исследования согласно рекомендациям ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА);

2) диспетчеров УВД, бортпроводников и бортоператоров - каждые шесть месяцев и перед очередным освидетельствованием во ВЛЭК ГА, а также по медицинским показаниям;

3) пилотов АОН и других специалистов, выполняющих работы на борту воздушного судна, - через 12 месяцев после медицинского освидетельствования и перед очередным освидетельствованием во ВЛЭК ГА.

47. Медицинский осмотр курсантов учебных заведений гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, диспетчеров УВД и бортпроводников проводится отрядно-курсовым врачом каждые шесть месяцев.

Предлагаемый текст:

п.46 Исключить.

Обоснование:

Привести в соответствие с приложением 1 ИКАО.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 45 Николабай Н.А. направил в 17:44 25/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

45. Предполетный медицинский осмотр членов экипажей гражданских воздушных судов Российской Федерации и предсменный медицинский осмотр диспетчеров УВД перед заступлением на дежурство проводится в соответствии с Требованиями к состоянию здоровья членов экипажей гражданских воздушных судов Российской Федерации и диспетчеров УВД на предполетном контроле и перед заступлением на дежурство (приложение N 14).

Предлагаемый текст:

45. Предполетный медицинский осмотр членов экипажей эксплуатантов гражданских воздушных судов Российской Федерации и предсменный медицинский осмотр диспетчеров УВД перед заступлением на дежурство проводится в соответствии с Требованиями к состоянию здоровья членов экипажей гражданских воздушных судов Российской Федерации и диспетчеров УВД на предполетном контроле и перед заступлением на дежурство (приложение N 14).

Обоснование:

Привести в соответствие с п. 8.10 ФАП128

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 43 Николабай Н.А. направил в 17:43 25/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

43. Наблюдение за летным составом, бортоператорами, бортпроводниками, диспетчерами УВД, курсантами и пилотами АОН в межкомиссионный период проводится врачом авиационного предприятия, в учебном заведении - отрядно-курсовым врачом, врачами-специалистами ВЛЭК ГА или, по рекомендации ВЛЭК ГА, врачами-специалистами лечебно-профилактических учреждений территориальных органов здравоохранения.

Предлагаемый текст:

43. Наблюдение за летным составом, бортоператорами, бортпроводниками эксплуатантов, диспетчерами УВД, курсантами в межкомиссионный период проводится врачом авиационного предприятия, в учебном заведении - отрядно-курсовым врачом, врачами-специалистами ВЛЭК ГА или, по рекомендации ВЛЭК ГА, врачами-специалистами лечебно-профилактических учреждений территориальных органов здравоохранения.

Обоснование:

Согласно ст.61 ВК РФ эксплуатация легких воздушных судов может выполняться без свидетельства эксплуатанта, а, значит и без врача авиационного предприятия

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 42 Николабай Н.А. направил в 17:43 25/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

42. По результатам медицинского освидетельствования врач авиационного предприятия не позднее чем в пятидневный срок составляет заключительный акт по результатам медицинского освидетельствования летного состава, диспетчеров УВД, бортпроводников, бортоператоров и пилотов АОН (приложение N 13), который утверждается председателем ВЛЭК ГА и направляется руководителю предприятия (начальнику службы).

Предлагаемый текст:

42. По результатам медицинского освидетельствования врач авиационного предприятия не позднее чем в пятидневный срок составляет заключительный акт по результатам медицинского освидетельствования летного состава, бортпроводников, бортоператоров эксплуатантов (приложение N 13), диспетчеров УВД который утверждается председателем ВЛЭК ГА и направляется руководителю предприятия (начальнику службы).

Обоснование:

Согласно ст.61 ВК РФ эксплуатация легких воздушных судов может выполняться без свидетельства эксплуатанта, а, значит и без врача авиационного предприятия

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 40 Николабай Н.А. направил в 17:42 25/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

40. В отдельных случаях в разделе "Особые отметки" медицинского заключения председатель ВЛЭК ГА указывает условия действия медицинского заключения или индивидуальные особенности авиационного персонала (например: частоту сердечных сокращений (ЧСС), величину артериального давления (АД) и др.). Эти данные заверяются печатью ВЛЭК ГА.

Предлагаемый текст:

40. В отдельных случаях в разделе "Особые отметки" медицинского заключения врачем, выдавшим заключение либо председателем ВЛЭК ГА указываются условия действия медицинского заключения или индивидуальные особенности авиационного персонала (например: частоту сердечных сокращений (ЧСС), величину артериального давления (АД) и др.). Эти данные заверяются печатью ВЛЭК ГА.

Обоснование:

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 36 Николабай Н.А. направил в 17:41 25/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

36. После медицинского освидетельствования во ВЛЭК ГА председатель ВЛЭК ГА выдает авиационному персоналу, признанному годным к работе (обучению), медицинское заключение установленной формы.

Медицинские заключения ВЛЭК ГА полежат утверждению в ЦВЛЭК ГА в случаях, предусмотренных приложением N 9.

Предлагаемый текст:

36. После медицинского освидетельствования авиационному персоналу, признанному годным к работе (обучению), выдается медицинское заключение установленной формы.

Медицинские заключения полежат утверждению в ЦВЛЭК ГА в случаях, предусмотренных приложением N 9.

Обоснование:

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 35 Николабай Н.А. направил в 17:40 25/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

35. Проведение каждого заседания ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) оформляется в журнале протоколов (приложение N 8), подписывается председателем, всеми членами и заверяется печатью ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА). На кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, бортпроводников и диспетчеров УВД, ведется отдельный журнал протоколов (в журнале делается отметка о наименовании учебного заведения гражданской авиации).

Предлагаемый текст:

35. Проведение каждого заседания ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА), каждого случая медицинского освидетельствования авиационного персонала, проводимого врачами, имеющими сертификат системы сертификации гражданской авиации, оформляется в журнале протоколов (приложение N 8), подписывается врачем, выдавшим заключение, либо председателем, всеми членами и заверяется печатью ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА).

Обоснование:

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 28 Николабай Н.А. направил в 17:39 25/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

28. При подготовке летного состава, бортоператоров, бортпроводников, диспетчеров УВД, курсантов и пилотов АОН к врачебно-летной экспертизе, при направлении на стационарное медицинское обследование, консультацию и т.п. врач авиационного предприятия после личного осмотра оформляет в медицинской книжке эпикриз. Освидетельствуемый должен быть ознакомлен с эпикризом под роспись.

Предлагаемый текст:

28. При подготовке летного состава, бортоператоров, бортпроводников, диспетчеров УВД, курсантов к врачебно-летной экспертизе, при направлении на стационарное медицинское обследование, консультацию и т.п. врач авиационного предприятия после личного осмотра оформляет в медицинской книжке эпикриз. Освидетельствуемый должен быть ознакомлен с эпикризом под роспись.

Обоснование:

Согласно ст.61 ВК РФ эксплуатация легких воздушных судов может выполняться без свидетельства эксплуатанта, а, значит и без врача авиационного предприятия. Не понятно, кто на частного пилота будет писать эпикриз.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 22 Николабай Н.А. направил в 17:38 25/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

22. По завершении освидетельствования медицинские карты с данными обследования (ЭКГ, аудиограмма, флюорограмма и др.) кандидатов, признанных годными к обучению, передаются в приемную комиссию, откуда направляются в учебное заведение гражданской авиации. Медицинские карты кандидатов, признанных негодными к обучению, хранятся в архиве ВЛЭК ГА три года.

Предлагаемый текст:

п. 22 Исключить

Обоснование:

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 21 Николабай Н.А. направил в 17:38 25/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

21. При медицинском освидетельствовании кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, бортпроводников и диспетчеров УВД, заполняется один экземпляр медицинской карты ВЛЭК ГА с фотографией кандидата, заверенной печатью ВЛЭК ГА.

Предлагаемый текст:

п.21 Исключить

Обоснование:

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 15 Николабай Н.А. направил в 17:37 25/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

15.

.....

4) годен к полетам: пилотом-любителем, пилотом свободного аэростата, пилотом сверхлегкого летательного аппарата, пилотом-планеристом;

...

10) негоден к полетам: пилотом-любителем, пилотом-планеристом, пилотом свободного аэростата, пилотом сверхлегкого летательного аппарата;

Предлагаемый текст:

15.

......

4) годен к полетам: пилотом-любителем, пилотом свободного аэростата, пилотом-планеристом;

П.п.10) – исключить.

Обоснование:

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 13 Николабай Н.А. направил в 17:35 25/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

13. Состояние здоровья летного состава, бортоператоров, бортпроводников, диспетчеров УВД, курсантов, летчиков-наблюдателей, пилотов-любителей, планеристов, пилотов свободных аэростатов, пилотов сверхлегких летательных аппаратов и парашютистов должно соответствовать Требованиям.

Предлагаемый текст:

13. Состояние здоровья летного состава, бортоператоров, бортпроводников, диспетчеров УВД, курсантов, летчиков-наблюдателей, пилотов-любителей, планеристов, пилотов свободных аэростатов, и парашютистов должно соответствовать Требованиям. Состояние здоровья пилотов сверхлегких летательных аппаратов с массой конструкции более 115 кг должны соответствовать требованиям к здоровью водителей механических транспортных средств. Пилоты СЛА с массой конструкции более 115 кг проходят водительскую комиссию.

Обоснование:

Привести в соответствие с п.2.1 , 2.18. ФАП147

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 11 Николабай Н.А. направил в 17:33 25/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

11. Порядок медицинского освидетельствования:

.......

9) при медицинском освидетельствовании во ВЛЭК ГА медицинское заключение о годности (негодности) выносят врачи-специалисты эксперты: терапевт, невролог, хирург, отоларинголог и офтальмолог, руководствуясь Требованиями и Пояснениями к статьям Требований к состоянию здоровья, на основании которых определяется годность к летной работе, работе по управлению воздушным движением, работе бортпроводником, бортоператором, пилотом авиации общего назначения и обучению в учебных заведениях гражданской авиации (приложение N 6);

10) стационарное медицинское обследование летного состава, бортоператоров, бортпроводников, диспетчеров УВД и курсантов проводится по медицинским показаниям при отрицательной динамике в состоянии здоровья по решению председателя ВЛЭК ГА.

Кроме того, пилоты, штурманы и бортинженеры (бортмеханики) воздушных судов 1 и 2 класса при достижении 55-летнего возраста проходят обязательное стационарное обследование в Центральной клинической больнице гражданской авиации с последующим медицинским освидетельствованием в ЦВЛЭК ГА. При отсутствии показаний следующие два года медицинское освидетельствование во ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) данного контингента летного состава проводится амбулаторно. Независимо от показаний их очередное стационарное обследование в Центральной клинической больнице гражданской авиации с последующим медицинским освидетельствованием ЦВЛЭК ГА проводится через два года на третий;

Предлагаемый текст:

п.11 п.п. 9), 10) - исключить.

Обоснование:

Привести в соответствие с приложением 1 ИКАО п. 1.2.4.4 и п.1.2.4.6.2

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Николабай Н.А. направил в 17:31 25/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

9. Медицинское освидетельствование авиационного персонала для получения или возобновления медицинского заключения проводит ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА), сертифицированная в системе сертификации гражданской авиации Российской Федерации и имеющая лицензию на осуществление медицинской деятельности "Экспертиза врачебно-летная":

1) ВЛЭК ГА создается на базе медико-санитарной части (далее - МСЧ) аэропорта (авиационного предприятия) гражданской авиации приказом его руководителя по представлению главного врача МСЧ, на базе которой она организуется, и имеет состав: председатель, врачи-специалисты эксперты (терапевт, невролог, хирург, отоларинголог, офтальмолог), психолог, средний, младший медицинский и технический персонал;

.......

Предлагаемый текст:

9. Медицинское освидетельствование авиационного персонала для получения или возобновления медицинского заключения проводят врачи, имеющие соответствующую квалификацию, разрешение на медицинскую практику и сертификат системы сертификации гражданской авиации Российской Федерации. Если медицинское освидетельствование проводится двумя или более членами врачебной комиссии, один из них назначаеся председателем врачебной комиссии и ответственным за оценку выводов в отношении годности по состояниюздоровья и подписание соответствующего заключения.

п.п.1) - исключить

Обоснование:

Привести в соответствие с приложением 1 ИКАО п. 1.2.4.4 и п.1.2.4.6.2

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 6 Николабай Н.А. направил в 17:27 25/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

6. Медицинское заключение авиационного персонала заполняется, подписывается, заверяется печатью и выдается председателем ВЛЭК ГА, председателем Центральной врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации (далее - ЦВЛЭК ГА), председателем Центральной врачебно-летной комиссии Министерства обороны Российской Федерации и Центральной врачебно-летной экспертной комиссии (врачебно-летных экспертных комиссий) Российского авиационно-космического агентства.

Предлагаемый текст:

6. Медицинское заключение авиационного персонала заполняется, подписывается, заверяется печатью и выдается врачами, имеющие соответствующий сертификат, председателем ВЛЭК ГА, председателем Центральной врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации (далее - ЦВЛЭК ГА), председателем Центральной врачебно-летной комиссии Министерства обороны Российской Федерации и Центральной врачебно-летной экспертной комиссии (врачебно-летных экспертных комиссий) Российского авиационно-космического агентства.

Обоснование:

Привести в соответствие с приложением 1 ИКАО п. 1.2.4.4 и п.1.2.4.6.2

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 3 Николабай Н.А. направил в 17:26 25/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

3. Соответствие медицинских заключений международным стандартам и рекомендуемой практике Международной организации гражданской авиации (далее - рекомендации ИКАО) и сроки их действия:

1) медицинское заключение курсанта, пилота коммерческой авиации и линейного пилота авиакомпании (самолет и вертолет), штурмана, бортинженера (бортмеханика) и бортрадиста соответствует медицинскому заключению первого класса рекомендаций ИКАО и действительно в течение срока, не превышающего 12 месяцев.

Для линейных пилотов и пилотов коммерческой авиации старше 40 лет, выполняющих полеты на воздушных судах, сертифицированных для полетов с одним пилотом, медицинское заключение действительно в течение срока, не превышающего 6 месяцев;

2) медицинское заключение летчика-наблюдателя, пилота-любителя (самолет и вертолет), пилота свободного аэростата, пилота сверхлегких летательных аппаратов, пилота-планериста, парашютиста, бортоператора и бортпроводника соответствует медицинскому заключению второго класса рекомендаций ИКАО и действительно в течение срока, не превышающего 24 месяцев;

3) медицинское заключение диспетчера УВД соответствует медицинскому заключению третьего класса рекомендаций ИКАО и действительно в течение срока, не превышающего 24 месяцев

Предлагаемый текст:

3. Соответствие медицинских заключений международным стандартам и рекомендуемой практике Международной организации гражданской авиации (далее - рекомендации ИКАО) и сроки их действия:

1) медицинское заключение курсанта, пилота коммерческой авиации и линейного пилота авиакомпании (самолет и вертолет), штурмана, бортинженера (бортмеханика) и бортрадиста соответствует медицинскому заключению первого класса рекомендаций ИКАО и действительно в течение срока, не превышающего 12 месяцев.

Для линейных пилотов и пилотов коммерческой авиации старше 40 лет, выполняющих коммерческие полеты по перевозке пассажиров на воздушных судах, управляемых одним пилотом, медицинское заключение действительно в течение срока, не превышающего 6 месяцев;

2) медицинское заключение летчика-наблюдателя, пилота-любителя (самолет и вертолет), пилота свободного аэростата, пилота-планериста, парашютиста, бортоператора и бортпроводника соответствует медицинскому заключению второго класса рекомендаций ИКАО и действительно в течение срока, не превышающего 60 месяцев;

3) медицинское заключение диспетчера УВД соответствует медицинскому заключению третьего класса рекомендаций ИКАО и действительно в течение срока, не превышающего 48 месяцев.

Обоснование:

Привести в соответствие с приложением 1 ИКАО п.1.2.5.2 и п.1.2.5.2.2

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 1 Николабай Н.А. направил в 17:24 25/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

1. Обязательному медицинскому освидетельствованию подлежат:

1) кандидаты, поступающие в учебные заведения гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, бортпроводников, специалистов по организации воздушного движения;

2) студенты и курсанты высших и средних учебных заведений гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, бортпроводников, специалистов по организации воздушного движения (далее - курсанты);

....

6) пилоты авиации общего назначения: пилоты-любители, пилоты-планеристы, пилоты свободного аэростата, парашютисты, пилоты сверхлегких летательных аппаратов (далее - пилоты АОН).

Предлагаемый текст:

1. Обязательному медицинскому освидетельствованию подлежат:

1) лица допускаемые к самостоятельным полетам при обучении с целью получения свидетельства пилота;

2) Исключить;

......

6) пилоты авиации общего назначения: пилоты-любители, пилоты-планеристы, пилоты свободного аэростата, парашютисты, пилоты сверхлегких летательных аппаратов с массой конструкции более 115 кг (далее - пилоты АОН).

Обоснование:

Привести в соответствие с п.2.1 , 2.18. ФАП147.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Юрий Фенюк направил в 19:26 11/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Весь персонал смены УВД проходит предсменный медицинский осмотр перед заступлением на дежурство. Руководитель полетов медицинский осмотр проходит последним и обеспечивает своевременную явку на предсменный медицинский осмотр персонала всей смены УВД.

Предлагаемый текст:

Весь персонал смены УВД проходит предсменный медицинский осмотр перед заступлением на дежурство.

Обоснование:

Руководитель полетов не должен беспечивать явку своих подчиненных на медосмотр, каждый специалист, имеющий свидетельство, должен сам отвечать за своевременное прохождение медосмотра.

Функции контроля возложены на руководителя полетов его должностной инструкцией.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 pilot319 направил в 10:40 11/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

1.3. Предполетный (предсменный) медицинский осмотр проводится:

членам экипажей воздушного судна;

проверяющим, включенным в задание на полет;

пилотам авиации общего назначения;

диспетчерам УВД;

инструкторам парашютной службы, парашютистам;

слушателям командного факультета Академии гражданской авиации;

курсантам учебных заведений гражданской авиации;

авиационному персоналу, включенному в задание на полет.

Предлагаемый текст:

1.3. Медицинский контроль проводится лицам авиационного персонала, которым в соответствии с данным документом установлены требования по состоянию здоровья.

Обоснование:

Предлагаю такую формулировку. Есть требования по здоровью - проводим медконтроль. Нет - не проводим.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 pilot319 направил в 10:09 11/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

1. Допуск к полетам (управлению воздушным движением) по состоянию здоровья членов экипажей гражданских воздушных судов Российской Федерации и диспетчеров управления воздушным движением осуществляется на предполетном (предсменном) медицинском осмотре в ходе предполетного (предсменного) контроля готовности к полетам.

Предполетный медицинский осмотр членов экипажей гражданских воздушных судов и предсменный медицинский осмотр диспетчеров управления воздушным движением (далее - диспетчер УВД) перед заступлением на дежурство (далее - предполетный (предсменный) медицинский осмотр) проводится медицинскими работниками гражданской авиации (врач, фельдшер) в помещении здравпункта организации гражданской авиации.

Предлагаемый текст:

1. Допуск к полетам по состоянию здоровья членов экипажей гражданских воздушных судов Российской Федерации осуществляется в ходе проведения медицинского контроля перед началом выполнения задания на полет.

Допуск к управлению воздушным движением по состоянию здоровья диспетчеров управления воздушным движением (УВД) осуществляется в ходе проведения медицинского контроля перед заступлением на дежурство.

Медицинский контроль членов экипажей гражданских воздушных судов и диспетчеров УВД проводится медицинскими работниками гражданской авиации (врач, фельдшер) в предназначенном для этого помещении.

Обоснование:

Слово "предполетный" не точно описывает суть проводимого медконтроля. Дословно получается что медконтроль нужно проводить перед каждым полетом. Поэтому предлагается уйти от такого названия медконтроля.

Медконтроль проводить перед началом выполнения полетного задания.

Сюда же закладывается глубокий смысл постепенного отказа от медконтроля как такового (нигде в цивилизованных странах он не проводится). Давайте для начала не будем проводить медконтроль, например, если в задание на полет указывается два и более рейсов с остановкой в каком-нибудь пункте. Например, рейс Москва - Омск, ночевка в Омске и утром обратно в Москву. Экипаж проходит медконтроль только в Москве.

Контроль на состояние алкогольного опъянения следует отдать инспекторам, для чего разработать соответствующие нормы и ввести ответственность за содержание алкоголя в крови выше определенных пределов. ( По аналогии с водительскими удостоверениями).

Ну и помещение здравпункта переименовал в "предназначенном для этого помещении". Сейчас некоторые большие компании стали организовывать свои собственные пункты проведения медконтроля ( ЮТэйр например), это не обязательно должен быть именно задравпункт. И что такое "здравпункт" тоже не понятно.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 pilot319 направил в 09:13 11/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Требования

к состоянию здоровья членов экипажей гражданских воздушных судов Российской Федерации и диспетчеров УВД на предполетном контроле и перед заступлением на дежурство

(с изменениями от 28 апреля 2003 г.)

Предлагаемый текст:

Правила проведения медицинского контроля перед выполнением полетного задания членов экипажей гражданских воздушных судов Российской Федерации и диспетчеров УВД перед заступлением на дежурство

Обоснование:

Приложение называется требования к состоянию здоровья, хотя самих требований там только два абзаца про давление и пульс, остальное - это процедуры проведения и общие фразы.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 pilot319 направил в 09:03 11/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Статья 56

...

К этой статье относятся и заболевания пародонта, множественное отсутствие зубов, съемные протезы, гингивиты, лейкоплакии, аномалии прикуса. При наличии съемных протезов функция речи оценивается при снятых протезах. При множественном отсутствии зубов с умеренным нарушением функции жевания рекомендуется протезирование в межкомиссионный период. При аномалии прикуса III степени (расстояние между резцами верхней и нижней челюсти в вертикальном и саггитальном направлении более 10 мм) и II степени (от 6 до 10 мм) экспертное заключение выносится по п.56.1. Аномалия прикуса I степени (расстояние между резцами менее 5 мм) относится к п.56.2.

...

Предлагаемый текст:

К этой статье относятся и заболевания пародонта, гингивиты.

Обоснование:

Убрал пункты про прикус и лейкоплакию. Это на безопасность полетов не влияет!. Производители спецоборудования ( кислородных масок) требований по прикусу не предъявляют. Почему наш ВЛЭК их предъявляет ?

Убрал оценку функций речи при снятых протезах. Почему при снятых ? Авиационный специалист на работу приходит с протезами и работать будет с протезами, следовательно оценку нужно проводить с протезами.

Убрал про функцию жевания и рекомендации по протезированию. Ну жевание уж точно на безопасность полетов не сказывается. Рекомендации про протезирование вообще неуместны в данном документе. ВЛЭК должен оценивать годность на момент прохождения комиссии, а лечением должны заниматься лечебные учреждения.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 pilot319 направил в 08:44 11/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Статья 48.

....

Летный состав и бортпроводники, перенесшие операцию экстракции катаракты с последующей имплантацией интраокулярной линзы, к летной работе негодны, допуск к работе диспетчером УВД при односторонней артифакии решается не ранее 6 месяцев после операции. При эксимерлазерной терапии не ранее 1,5-3 месяцев в зависимости от метода лечения.

С двусторонней артифакией диспетчеры к работе по УВД негодны.

После кераторефракционных операций освидетельствуемые по графе 1 (кроме бортпроводников и диспетчеров) и вновь поступающие на летную работу признаются негодными.

Вопрос о допуске к обучению на диспетчера УВД и бортпроводника решается индивидуально с учетом степени близорукости до операции не выше 3,5 D, количества кератотомических насечек не более 10 и изменений глазного дна.

Годность к летной работе решается по п.48.2 не ранее 12 месяцев после операции, диспетчеров УВД - не ранее 6 месяцев после операции. При этом проводится обследование на сохранность частотно-контрастных характеристик глаза и чувствительности к ослеплению.

.....

Предлагаемый текст:

Авиационный персонал, подвергшиеся хирургической операции, повлекшей за собой изменения характеристик рефракции глаза, признаются годными при условии отсутствия

последствий, которые могут повлиять на безопасное осуществление прав, предоставляемых их свидетельствами и

квалификационными отметками.

Обоснование:

Всю статью не стал приводить, чтобы было понятнее что на что меняем.

Предлагаю воспользоваться формулировками, приведенными в документах ИКАО. Они проще и шире охватывают все возможные ситуации при операции на глазах. Тем более, что сами операции постоянно совершенствуются, появляются новые методы лечения и каждый раз под них переделывать ФАП наверное не очень правильно.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 pilot319 направил в 14:38 11/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Статья 29. Оценка функции суставов проводится по общепринятой методике.

При установлении специфической этиологии заболевания, наличии секвестральных полостей, свищей авиационный персонал признается негодным к работе независимо от степени нарушения функции. При положительных результатах лечения и ремиссии не менее 6 месяцев может рассматриваться вопрос о допуске к работе.

Все виды патологического кифоза определяют негодность к летной работе и обучению. К патологическому кифозу не относится "Круглая спина" (разновидность осанки).

Юношеский сколиоз 1 степени (угол дуги сколиоза не более 10") при нормальном физическом развитии, врожденные изменения (сакрализация V поясничного, люмбализация 1 крестцового позвонков, расщепление дужек), не сопровождающиеся нарушением функции позвоночника и тазовых органов, не являются препятствием для обучения летным и диспетчерской специальностям.

Спондилоартриты инфекционно-аллергического генеза (болезнь Бехтерева, Рейтера и др.) относятся к терапевтическому разделу Требований.

При дегенеративно-дистрофических процессах в позвоночнике, сопровождающихся корешковым синдромом, экспертное заключение выносит невропатолог.

При переломе тел позвонков с подвывихом, при туберкулезе позвоночника (независимо от фазы процесса и состояния функции) авиационный персонал признается негодным. После компрессионного перелома тел одного или двух позвонков освидетельствование проводится не ранее чем через 12 месяцев после травмы, операции.

При переломах поперечных, остистых отростков авиационный персонал допускается к работе и обучению по восстановлении функции и исчезновении болевого синдрома.

При консолидированных переломах костей таза медицинское освидетельствование проводится не ранее чем через 6 месяцев после травмы.

При операции на мышцах, сухожилиях, связках, костях и суставах годность к летному обучению, летной (диспетчерской) работе определяется после восстановления функций. Допустимо укорочение руки или ноги в результате операции (травмы) не более 2 см.

В случае отказа от операции при показаниях к оперативному лечению привычного вывиха, ложного сустава авиационный персонал признается негодным по п.29.1.

Применяемые при остеосинтезе мелкие танталовые фиксаторы (шурупы, пластинки Лэна и др.), если отсутствуют признаки металлоза, не являются препятствием для продолжения летной, диспетчерской работы и обучения.

Металлические фиксаторы, введенные внутрикостно (стержни ЦИТО, Богданова и др.), к моменту восстановления на летную работу должны быть удалены.

Отсутствие кисти, отсутствие, полное сведение или неподвижность двух пальцев на одной руке, первого или второго пальцев на правой руке, а также первого пальца на левой руке относится к п.29.1.

Отсутствие ногтевой фаланги на первом пальце и двух фаланг на других приравнивается к отсутствию пальца.

Оценка годности при других дефектах пальцев рук, кисти определяется степенью сохранности функции кисти.

Отсутствие стопы, врожденная и приобретенная деформация стопы, нарушающая ее функцию и затрудняющая ходьбу (косолапость, плоскостопие III степени и др.), относится к п.29.1.

Отсутствие первого пальца на стопе является препятствием для летного обучения.

Плоскостопие I степени и начальная форма II степени не являются препятствием для обучения. При необходимости для более точного определения высоты свода следует производить рентгенографию стопы в упоре.

Плоскостопие с высотой продольного свода менее 20 мм определяет негодность к летному обучению.

При обширных плоских рубцах кожи (более 20% поверхности тела) независимо от состояния и степени нарушения функции кандидаты в учебные заведения гражданской авиации и поступающие на работу бортпроводниками, бортоператорами признаются негодными.

Предлагаемый текст:

Статья 29. Оценка функции суставов проводится по общепринятой методике.

При установлении специфической этиологии заболевания, наличии секвестральных полостей, свищей авиационный персонал признается негодным к работе независимо от степени нарушения функции. При положительных результатах лечения и ремиссии не менее 6 месяцев может рассматриваться вопрос о допуске к работе.

Юношеский сколиоз 1 степени (угол дуги сколиоза не более 10") при нормальном физическом развитии, врожденные изменения (сакрализация V поясничного, люмбализация 1 крестцового позвонков, расщепление дужек), не сопровождающиеся нарушением функции позвоночника и тазовых органов, не являются препятствием для обучения летным и диспетчерской специальностям.

Спондилоартриты инфекционно-аллергического генеза (болезнь Бехтерева, Рейтера и др.) относятся к терапевтическому разделу Требований.

При дегенеративно-дистрофических процессах в позвоночнике, сопровождающихся корешковым синдромом, экспертное заключение выносит невропатолог.

При переломе тел позвонков с подвывихом, при туберкулезе позвоночника (независимо от фазы процесса и состояния функции) авиационный персонал признается негодным. После компрессионного перелома тел одного или двух позвонков освидетельствование проводится не ранее чем через 12 месяцев после травмы, операции.

При переломах поперечных, остистых отростков авиационный персонал допускается к работе и обучению по восстановлении функции и исчезновении болевого синдрома.

При консолидированных переломах костей таза медицинское освидетельствование проводится не ранее чем через 6 месяцев после травмы.

При операции на мышцах, сухожилиях, связках, костях и суставах годность к летному обучению, летной (диспетчерской) работе определяется после восстановления функций.

В случае отказа от операции при показаниях к оперативному лечению привычного вывиха, ложного сустава авиационный персонал признается негодным по п.29.1.

Применяемые при остеосинтезе мелкие танталовые фиксаторы (шурупы, пластинки Лэна и др.), если отсутствуют признаки металлоза, не являются препятствием для продолжения летной, диспетчерской работы и обучения.

Металлические фиксаторы, введенные внутрикостно (стержни ЦИТО, Богданова и др.), к моменту восстановления на летную работу должны быть удалены.

Отсутствие кисти, отсутствие, полное сведение или неподвижность двух пальцев на одной руке, первого или второго пальцев на правой руке, а также первого пальца на левой руке относится к п.29.1.

Отсутствие ногтевой фаланги на первом пальце и двух фаланг на других приравнивается к отсутствию пальца.

Оценка годности при других дефектах пальцев рук, кисти определяется степенью сохранности функции кисти.

Отсутствие стопы, врожденная и приобретенная деформация стопы, нарушающая ее функцию и затрудняющая ходьбу (косолапость, плоскостопие III степени и др.), относится к п.29.1.

Отсутствие первого пальца на стопе является препятствием для летного обучения.

Плоскостопие I степени и начальная форма II степени не являются препятствием для обучения. При необходимости для более точного определения высоты свода следует производить рентгенографию стопы в упоре.

Плоскостопие с высотой продольного свода менее 20 мм определяет негодность к летному обучению.

При обширных плоских рубцах кожи (более 20% поверхности тела) независимо от состояния и степени нарушения функции кандидаты в учебные заведения гражданской авиации и поступающие на работу бортпроводниками, бортоператорами признаются негодными.

Обоснование:

Предлагаю убрать фразы про паталогический кифоз и "круглую спину".

1. Кифоз есть у всех.

2. При угле кифоза более 40-45 градусов ( по методике Кобба) МОЖЕТ !!! быть поставлен диагноз паталогический кифоз при условии что деформация позвоночника приводит к нарушению нормальной работы внутренних органов ( легкие, сердце и т.д.). А если приводит к нарушению - тогда это описыватся другими статьями данного документа и решение о годности необходимо принимать уже на основе выявленных отклонений конкретного внутреннего органа. А если отклонений нет, то и оснований для признания негодным также нет даже при угле кифоза более 40 градусов.

У самого угол кифоза 38 градусов (это нарушение осанки) - постоянно компостируют мозг, раз в три года рентген позвоночника делаю, хотя все остальные показатели в норме.

Кроме того, есть категория пилотов-любителей. Они летают вообще для себя и иногда на своих ВС. Какая разница какая у них осанка???

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 pilot319 направил в 14:37 11/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Статья 27. Кандидаты к обучению на пилота должны иметь: рост не ниже 160 см и не выше 190 см, рост сидя - не более 95 см, на штурмана и бортинженера - не ниже 157 см и не выше 190 см.

Мышечная сила у лиц летного состава и поступающих в летные училища при кистевой динамометрии должна быть на правой руке не менее 35 кгс, на левой - 30 кгс (у левши может быть наоборот).

Для лиц, поступающих на диспетчерские отделения, ограничения по росту, массе тела и мышечной силе нет.

У кандидатов для обучения в летных училищах гражданской авиации в возрасте до 20 лет масса тела до 25% не расценивается как проявление недостаточного физического развития (в период интенсивного развития организма масса тела может отставать от роста).

При инфантилизме вопрос о годности к обучению решается после консультации эндокринолога.

Предлагаемый текст:

Статья 27.Ограничений по росту, массе тела и мышечной силе нет.

При инфантилизме вопрос о годности к обучению решается после консультации эндокринолога.

Обоснование:

Летаем на Аэрбасах, Боингах и ВС других производителей. Кресла нормально подгоняются и под 2-х метровый рост и под 156 см. Производитель ВС никаких требований по росту и весу к экипажу не предъявляет. Почему российский ВЛЭК предъявляет ?

Данный пункт (как и некоторые других) видимо идет из того, что в советское время летный состав представлял собой мобилизационный резерв для ВВС и ВТА, там действительно были требования по антропометрическим данным связанные с системами спасения на боевых самолетах и вертолетах.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 pilot319 направил в 02:17 11/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

15. Летному и диспетчерскому составу дополнительно проводится при достижении возраста 40 лет и далее через каждые два года на третий:

биохимические исследования крови: общий белок и белковые фракции; холестерин, альфа-холестерин, триглицериды; С-реактивный белок; билирубин и его фракции; ферменты - ACT, АЛТ, ГГТП, ЩФ, ЛДГ;

эзофагогастродуоденоскопия (ЭГДС) или рентгеноскопия желудка и 12-перстной кишки;

ультразвуковые исследования внутренних органов (печени, желчного пузыря, поджелудочной железы, селезенки, почек, щитовидной и предстательной желез);

ректороманоскопия.

Предлагаемый текст:

15. Летному и диспетчерскому составу дополнительно проводится при достижении возраста 40 лет и далее через каждые два года на третий:

биохимические исследования крови: общий белок и белковые фракции; холестерин, альфа-холестерин, триглицериды; С-реактивный белок; билирубин и его фракции; ферменты - ACT, АЛТ, ГГТП, ЩФ, ЛДГ;

ультразвуковые исследования внутренних органов (печени, желчного пузыря, поджелудочной железы, селезенки, почек, щитовидной и предстательной желез);

Обоснование:

Предлагаю убрать пункты про "кишку". Болезненная процедура. Если нет медицинских показаний, зачем ее проводить всем подряд? Если есть проблемы со здоровьем в этом плане персонал сам будет стараться пролечить соответствующий орган. Давайте больше доверять самосознательности авиационных специалистов!

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 pilot319 направил в 02:08 11/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

11. Рентгенологические исследования:

11.1. Рентгеноскопия (крупнокадровая флюорография) органов грудной клетки:

поступающим в учебные заведения гражданской авиации;

летному составу, диспетчерам УВД, курсантам учебных заведений по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, диспетчеров - 1 раз в 2 года;

бортпроводникам и обучающимся на бортпроводника - ежегодно.

Предлагаемый текст:

11. Рентгенологические исследования:

11.1. Рентгеноскопия (крупнокадровая флюорография) органов грудной клетки проводится при первоначальном медицинском освидетельствовании.

Обоснование:

Объем исследований и так корректируется с учетом медицинских показаний. При необходимости назначат флюорограмму. При отсутствии показаний зачем еще дополнительную дозу облучения получать.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 pilot319 направил в 02:03 11/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

7. Стоматологическое обследование:

состояние зубов, слизистой оболочки полости рта, десен;

прикус, зубная формула, наличие коронок, мостов и протезов.

Предлагаемый текст:

7. Стоматологическое обследование:

состояние зубов, слизистой оболочки полости рта, десен;

Обоснование:

Предлагаю прикус убрать, как не оказывающий влияния на безопасность полетов. Производители кислородных масок никаких требований к прикусу не предъявляют.

Наличие коронок, мостов и протезов также на безопасность полетов никакого влияния не оказывают. ВЛЭК должен определять годность к выполнению определенных видов работ а не вести историю установки протезов, коронок и пломб на протяжении нашей трудовой деятельности.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 pilot319 направил в 14:35 11/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

2. Хирургическое обследование:

антропометрия (рост, масса тела, окружность груди, спирометрия, динамометрия кистей);

общий осмотр (телосложение, развитие мускулатуры и подкожно-жирового слоя, осанка, походка);

состояние кожи, лимфатических узлов, щитовидной железы, молочных желез, периферических сосудов, костей, суставов, органов брюшной полости, наружных половых органов, области заднего прохода, пальцевое исследование прямой кишки и предстательной железы с 30 лет.

Предлагаемый текст:

2. Хирургическое обследование:

антропометрия (рост, масса тела, окружность груди, спирометрия, динамометрия кистей);

общий осмотр (телосложение, развитие мускулатуры и подкожно-жирового слоя, осанка, походка);

состояние кожи, лимфатических узлов, щитовидной железы, молочных желез, периферических сосудов, костей, суставов, органов брюшной полости, наружных половых органов, области заднего прохода.

Обоснование:

Предлагаю убрать "... пальцевое исследование прямой кишки и предстательной железы". Если у человека есть болевой синдром, связанный с этим делом - он и так будет лечить. Если у него просто геморрой - его видно без пальцевого исследования. Как предстательная железа влияет на безопасность полетов вообще непонятно...

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 pilot319 направил в 14:32 11/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

1. Терапевтическое обследование:

полость рта, зев, кожные покровы, видимые слизистые, лимфатические узлы и щитовидная железа, соответствие общего вида возрасту;

Предлагаемый текст:

1. Терапевтическое обследование:

полость рта, зев, кожные покровы, видимые слизистые, лимфатические узлы и щитовидная железа,

Обоснование:

Предлагаю убрать "соответствие общего вида возрасту" ввиду расплывчивости критерий соответствия. Борода в 20 лет - это соответствие возрасту или нет ? А если и не соответствует, но при этом не имеет "...заболевания или неспособность, которые могли бы внезапно привести либо к невозможности безопасного выполнения этим кандидатом полета, либо лишить его способности обеспечиватьбезопасность при выполнении обязанностей..." тогда что ? Пункт просто лишний...

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 pilot319 направил в 14:41 11/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

35. Заболевания прямой кишки и параректальной клетчатки:

Предлагаемый текст:

Отменить

Обоснование:

Дальше по тексту в исходном варианте идут слова про трудности дефикации - по-моему, это личное дело каждого как он в туалет, извините, ходит.

Все остальные случаи при заболеваниях прямой кишки будут подпадать под общие хирургические требования :

какие-либо заболевания или неспособность, которые могли бы внезапно привести либо к невозможности безопасного выполнения этим канди-

датом полета, либо лишить его способности обеспечивать безопасность при выполнении обязанностей - не годны по всем графам.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 pilot319 направил в 14:34 11/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

27.

Непропорциональное развитие тела, несоответствие физического развития возрасту.

Предлагаемый текст:

Пункт отменить ( см. комментарий).

Или изложить в таком варианте :

какие-либо заболевания или неспособность, которые могли бы внезапно привести либо к невозможности безопасного выполнения этим кандидатом полета, либо лишить его способности обеспечивать безопасность при выполнении обязанностей - не годны по всем графам.

Обоснование:

Что значит непропорциональное развитие ? 90-60-90 ? А если простите у девушки грудь не очень, зато талия ... имеем 60-90-90... непропорционально, так что летать нельзя?

Несоответствие физического развития возрасту - тоже неясны критерии соответствия.

Предлагаю воспользоваться фразой из Приложения 1 "Выдача свидетельств авиационному персоналу"

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 25 pilot319 направил в 14:33 11/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

25. Медицинские книжки хранятся в кабинете врача авиационного предприятия.

Предлагаемый текст:

25. Медицинские книжки хранятся в кабинете врача авиационного предприятия. По требованию лица авиационного персонала личная медицинская книжка может быть выдана на руки под роспись.

Обоснование:

Коллеги! Медицинские книжки - это хороший база данных о состоянии нашего здоровья (результаты анализов, кардиограммы, УЗИ), которую в случае необходимости можно и нужно использовать в межкомиссионный период для коррекции состояния здоровья или лечения. Глупо этим не пользоваться. И медицинские книжки - это все-таки наша частная собственность, а раз так - мы можем этим владеть, пользоваться, распоряжаться по своему усмотрению.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 15 pilot319 направил в 01:02 11/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

15. Медицинские заключения ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА):

1) годен к обучению на пилота, штурмана, бортинженера, бортпроводника, диспетчера УВД;

2) годен к летной работе пилотом коммерческой авиации (самолет и вертолет), линейным пилотом авиакомпании (самолет и вертолет), штурманом, бортинженером, бортмехаником, бортрадистом;

3) годен к работе летчиком-наблюдателем, бортоператором, бортпроводником, диспетчером УВД;

4) годен к полетам: пилотом-любителем, пилотом свободного аэростата, пилотом сверхлегкого летательного аппарата, пилотом-планеристом;

5) годен к парашютным прыжкам;

6) нуждается в лечении (оздоровлении) с последующим медицинским освидетельствованием;

7) негоден к обучению на пилота, штурмана, бортинженера, бортпроводника, диспетчера УВД;

8) негоден к летной работе пилотом коммерческой авиации, линейным пилотом авиакомпании, штурманом, бортинженером, бортмехаником, бортрадистом;

9) негоден к работе летчиком-наблюдателем, бортоператором, бортпроводником, диспетчером УВД;

10) негоден к полетам: пилотом-любителем, пилотом-планеристом, пилотом свободного аэростата, пилотом сверхлегкого летательного аппарата;

11) негоден к парашютным прыжкам.

Предлагаемый текст:

15. Медицинские заключения ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА):

Удовлетворяет (не удовлетворяет) медицинским требованиям, соответсвующим данному классу медицинского сертификата

Обоснование:

Пример: Имею коммерческое пилотское и любительское пилотское. При освидетельствовании пишут годен к работе пилотом коммерческой авиации - получается для продления свидетельства пилота-любителя нужно еще раз проходить комиссию на пилота-любителя. А как ? Если по этой же медицинской книжке - заберут действующую справку ВЛЭК. Значит нужно заводить еще одну медицинскую книжку, еще раз проходит ВЛЭК - все очень сложно.

Другой пример: необходимо менять пилотское с коммерческого на линейного. В справке ВЛЭК написано: ".. годен к работе коммерческим пилотом..". По этой справке свидетельство линейного пилота не выдадут. Если пройти отдельно ВЛЭК на линейного пилота, написать годен к работе линейным пилотом - на время замены пилотского работать по коммерческому свидетельству не можешь ( несоответствие заключения и вида свидетельства) ( а заседания ТКК раз в две недели + время на ВКК), хотя и коммерческое и линейное свидетельство просто требуют наличия медицинского сертификата одного и того же первого класса ( по ФАПу требования к авиационному персоналу)

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 34 Механик направил в 17:28 05/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

б) пункт 3.4.14 изложить в следующей редакции: «3.4.14. При установлении факта употребления алкоголя или другого психоактивного вещества членом экипажа воздушного судна или диспетчером УВД врач (фельдшер), проводивший медицинское освидетельствование, направляет информацию в межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта и Управление летной эксплуатации Федерального агентства воздушного транспорта.

Предлагаемый текст:

б) пункт 3.4.14 изложить в следующей редакции: «3.4.14. При установлении факта употребления алкоголя или другого психоактивного вещества членом экипажа воздушного судна или диспетчером УВД врач (фельдшер), проводивший медицинское освидетельствование, обращается вполицию и, при возможности, в Ространснадзор.

Обоснование:

Зачем направлять информацию в межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта и Управление летной эксплуатации Федерального агентства воздушного транспорта? Они не имеют права составлять протокол об административном правонарушении. Так, пожурят, дар примут...

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Romash направил в 00:35 04/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Для линейных пилотов и пилотов коммерческой авиации старше 40 лет, выполняющих полеты на воздушных судах, сертифицированных для полетов с одним пилотом, межицинское заключение действительно в течение срока, не превышающего 6 месяцев (пр. Минтранса РФ от 01.11.2004 №27)

Предлагаемый текст:

Для линейных пилотов и пилотов коммерческой авиации старше 40 лет, выполняющих полеты на воздушных судах, сертифицированных для полетов с одним пилотом в целях коммерческих перевозок согласно ФАП-11, медицинское заключение действительно в течение срока, не превышающего 6 месяцев

Обоснование:

Линейный пилот и пилот коммерческой авиации огласно ФАП-147 "требования к членам экипажа..." и ФАП-128 "Подготовка и выполнение полетов..." имеет право выполнять полеты как частный пилот в АОН или на авиаработах при равных правах с пилотом-любителем. При этом медицинское заключение пилота-любителя выдается на 2 года, а линейному или коммерческому пилоту, не выполняющему в данное время коммерческих перевозок только на 6 месяцев.

При намерении линейного или коммерческого пилота выполнять полеты связанные с коммерческими перевозками он обязан пройти медосвидетельствование по истечении 6 месяцев.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: Механик в 17:21:55 05/06/2011:№ 7/10

В 1 приложении написано: "1.2.5.2.2 Когда обладателями свидетельства линейного пилота авиакомпании (самолет, вертолет и воздушное судно с системой увеличения подъемной силы) и свидетельства пилота коммерческой авиации (самолет, дирижабль, вертолет и воздушное судно с системой увеличения подъемной силы), выполняющими коммерческие полеты по перевозке пассажиров на самолетах, управляемых одним пилотом,являются лица старше 40 лет, срок действия, указанный в п. 1.2.5.2, сокращается до 6 мес."

Т.е. сие ограничение распостранаяется только на КОММЕРЧЕСКИЕ перевозки и только ПАССАЖИРОВ.

Зачем нам так все ужесточать?


Автор: Romash в 16:37:39 05/06/2011:№ 8/10

Нигде в Российских документах несмог найти данный пункт "1.2.5.2.2 Когда обладателями свидетельства линейного пилота авиакомпании...". Не могли бы подсказать ссылку.


Автор: Механик в 16:38:18 05/06/2011:№ 9/10

aviadocs.net/icaodocs/Annexes/an01_cons_ru.pdf

Это не российский документ, а приложение 1 к Чикагской конвенции, где изложены и нормальные требования к здоровью. Наши во много раз превышают стандарты ИКАО.


Автор: Romash в 21:16:15 06/06/2011:№ 12/10

В таком случае прошу внести изменения в текст:

для линейных пилотов и пилотов коммерческой авиации старше 40лет, выполняющих коммерческие полеты по перевозке пассажиров на воздушных судах, сертифицированных для полетов с одним пилотом, медицинское заключение действительно в течение срока не превышающего 6 месяцев.

Основание: Приложение 1 к Чикагской конвенции


Предложение к пункту: 5 Механик направил в 10:05 04/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

5. Пункт 11 дополнить подпунктом «15)» следующего содержания:

«15) при несоответствии состояния здоровья авиационного персонала установленным требованиям допуск к профессиональной деятельности может быть осуществлен на основании приемлемого для полномочного органа по выдаче свидетельств официального медицинского заключения.

Предлагаемый текст:

5. Пункт 11 дополнить подпунктом «15)» следующего содержания:

«15) при несоответствии состояния здоровья авиационного персонала установленным требованиям допуск к работе запрешен.

Обоснование:

Как можно допустить пилота, не соответствующего требованиям?

Зачем тогда требования устанавливать?

Или правила написаны специально таким образом, что как бы все несоответствуют и все будут получать "приемлемое для полномочного органа по выдаче свидетельств официального медицинское заключени"?

Это не только суперкоррупция, а демонстрация очевидного несовершенства правил.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 5 Механик направил в 10:07 04/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

«5) медицинское освидетельствование авиационного персонала государственной авиации «223 летный отряд» и «224 летный отряд», летно-испытательных подразделений авиационных организаций Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и созданных на его базе организаций авиационной промышленности и авиакомпаний для оформления или возобновления медицинского заключения (на период работы в указанных отрядах, подразделениях и авиакомпаниях) может проводиться соответственно Центральной врачебно-летной комиссией Министерства обороны Российской Федерации и Центральной врачебно-летной экспертной комиссией (врачебно-летными экспертными комиссиями) Министерства промышленности и торговли Российской Федерации после прохождения процедуры сертификации в гражданской авиации Российской Федерации».

Предлагаемый текст:

Отменить

Обоснование:

Если комиссия может сертифицировать авиационный персонал, зачем делать ограничения? Чему ФАПы посвящены: обеспечению безопасности полетов или дележу рынков и денег?

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А.Шнырёв в 23:57:36 11/06/2011:№ 6/8

Предлагаю быть ближе к теме правил, а не к "дележу"!


Автор: pilot319 в 00:47:11 11/06/2011:№ 16/8

Поддерживаю, отменить. Конкретный пример ВЛЭК на Чистых прудах. Всю жизнь проводил освидетельствование, имеет для этого всю необходимую базу. Но с некоторого времени пилотов не освидетельствует, т.к. принадлежит другому ведомству.


Предложение к пункту: 4 Механик направил в 22:33 03/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

б) подпункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) врачи-специалисты эксперты ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) должны иметь

подготовку по авиационной медицине и стажировку на базе ЦВЛЭК ГА»;

Предлагаемый текст:

б) подпункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) медицинские эксперты ВЛЭК ГА должны пройти подготовку по утверденной программе";

Обоснование:

ЦВЛЭК ГА - это что, учебное заведение? Зачем всех экспертов заставлять ездить в Москву и делать зависимыми от ВЛЭК? как авторы представляют себе стажировку? На каком основании и как долго?

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 7 aevt направил в 16:22 05/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

7. Авиационный персонал без медицинского заключения или с истекшим сроком действия медицинского заключения к выполнению профессиональных обязанностей не допускается*.

* В особых случаях (стихийное бедствие, авария и т.п.) срок действия медицинского заключения по решению председателя ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА), согласованному с начальником отдела авиационной медицины и охраны труда Управления персонала и учебных заведений гражданской авиации Минтранса России, может быть продлен не более чем на 1 месяц.

1.4. Предполетный медицинский осмотр члены летного и кабинного экипажа проходят перед началом полетов, но не ранее чем за 2 часа до вылета.

1.6 При задержке вылета на 6 часов и более предполетный медицинский осмотр проводится повторно.

3.2. После прохождения медицинского осмотра последним членом экипажа, дежурный медицинский работник гражданской авиации в задание на полет ставит штамп с наименованием здравпункта аэропорта (эксплуатанта), вписывает число, месяц, часы и минуты (время местное), количество членов экипажа и авиационного персонала, допущенных к полету и расписывается.

Медицинский работник гражданской авиации не имеет права делать дополнительные записи или исправления в задании на полет.

Предлагаемый текст:

7. Авиационный персонал без медицинского заключения или с истекшим сроком действия медицинского заключения к выполнению профессиональных обязанностей не допускается*.

* В особых случаях (стихийное бедствие, авария и т.п.) срок действия медицинского заключения по решению председателя ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА), согласованному с начальником отдела авиационной медицины и охраны труда Управления персонала и учебных заведений гражданской авиации Федерального агентства воздушного транспорта, может быть продлен не более, чем на 45 дней.

1.4 Предполетный медицинский осмотр члены летного и кабинного экипажа проходят перед началом полетной смены, но не ранее чем за 2 часа до вылета.

1.6 При задержке отправления или, если промежуток времени между двумя частями полетной смены, разделенной на части , составляет 6 часов и более, предполетный медицинский осмотр проводится повторно.

Полностью исключить данный подпункт.

Обоснование:

В целях оптимизации

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: Механик в 16:36:52 05/06/2011:№ 4/6

А в чем разница в редакциях пункта 1.4 ?


Автор: Механик в 17:05:24 05/06/2011:№ 5/6

"между двумя частями полетной смены, разделенной на части ," - что на чем стояло? (С) М. Булгаков.



◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.