є47

ѕроект постановлени€ ѕравительства –оссийской ‘едерации "ќб утверждении ѕравил выдачи свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации".

ѕроект опубликован: 04.03.2013;

cрок подачи предложений (поправок) до: 18.03.2013;

cрок подачи комментариев к предложени€м до: 20.03.2013.



”важаемые коллеги!

ѕодава€ предложени€ и комментарии через сайт ¬ы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждени€ оперативно увидеть предложени€ и комментарии своих коллег.

–учна€ обработка ¬аших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудн€ет и зат€гивает процесс реализации ¬аших предложений.


◄◄◄  Ќазад, к списку документов


ѕредложение к пункту: 0 ‘едисов Ќиколай направил в 17:28 14/03/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ѕравила, утвержденные постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации.

ѕредлагаемый текст:

¬вести скорректированное содержание ѕравил в федеральные авиационные правила Ђѕор€док выдачи свидетельств авиационному персоналу гражданской авиацииї.

ќбоснование:

1) –азработчики проекта руководствовались ‘едеральным законом от 28.07.2012 є 129-‘«, которым внесено изменение в статью 53 ¬оздушного кодекса, но ¬оздушный кодекс должен измен€тьс€ с целью совершенствовани€.

2) Ќова€ редакци€ пункта 1.1 статьи 53 ¬  противоречит пунктам 2 и 3 статьи 8, согласно которых "ќб€зательной аттестации подлежит авиационный персонал. “ребовани€ к проведению об€зательных сертификации, аттестацииЕи пор€док их проведени€ устанавливаютс€ федеральными авиационными правилами".

‘јѕ по аттестации авиационного персонала нет в течение 16 лет. —огласно ‘едерального закона от 29.12.2002 є 184-‘« сертификаци€ Ц это форма осуществл€емого органом по сертификации подтверждени€ соответстви€ объектов требовани€м технических регламентов, положени€м стандартов, сводов правил.

“аким образом, проверка соответстви€ лиц, претендующих на получение свидетельств, требовани€м федеральных авиационных правил, котора€ должна проводитьс€ согласно статьи 53 ¬оздушного кодекса, Ц это часть сертификации авиационного персонала.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 18:26:34 16/03/2013:є 729/793

–ечь идет не об аттестации или что просто глупо звучит - сертификации, а о выдаче свидетельств јѕ.

» ‘јѕа по аттестации не будет никогда, т.к. это вопрос трудового законодательства, а так ‘јѕов не бывает.


јвтор: ‘едисов Ќиколай в 10:56:44 18/03/2013:є 764/793

1. Ёто вопрос воздушного законодательства, не только трудового.

¬ трудовом все регламентировано: аттестацию работника проводит –аботодатель. ѕо “  аттестаци€ проводитс€ дл€ определени€ квалификации работника с целью проверки его соответстви€ занимаемой должности и установлени€ права зан€ти€ этой должности.

ћое предложение основывалось на воздушном законодательстве. —огласно пунктов 2 и 3 статьи 8 ¬оздушного кодекса "ќб€зательной аттестации подлежит авиационный персонал. “ребовани€ к проведению об€зательных сертификации, аттестацииЕи пор€док их проведени€ устанавливаютс€ федеральными авиационными правилами". “о,что этих ‘јѕ нет в течение 16 лет, а норма из ¬  не исключена - это вина ћинтранса.

2. ¬ соответствии с ‘јѕ, утвержденными приказом ћинтранса –оссии от 4 феврал€ 2003 г. є 11 (пункт 19), уполномоченный орган в области гражданской авиации должен проводить об€зательную аттестацию основных руковод€щих должностных лиц эксплуатанта.

—огласно п.24 ‘јѕ-11 эксплуатант обеспечивает контроль состо€ни€ безопасности полетов силами собственного аттестованного инспекторского персонала,...

Ёто несоответствие по аттестации авиаперсонала оп€ть не устран€етс€.


ѕредложение к пункту: 0 ‘едисов Ќиколай направил в 17:23 14/03/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

“екст отсутствует

ѕредлагаемый текст:

¬вести процедуры признани€ в –оссийской ‘едерации свидетельства иностранного государства, выданного лицу из числа авиационного персонала. Ёти процедуры предусмотрены статьей 55 ¬оздушного кодекса –оссийской ‘едерации, но документа нет.

ќбоснование:

1. ѕриложение 1 к  онвенции о международной гражданской авиации Ђ¬ыдача свидетельств авиационному персоналуї, пункт 1.2.2.1.

2. —тать€ 55 ¬оздушного кодекса –оссийской ‘едерации.

3. –анее приказом –осавиации от 17.09.08 є 328 было утверждено Ђѕоложение о процедурах признани€ ¬ысшей квалификационной комиссией –осавиации иностранных свидетельств авиационного персоналаЕї, но оно утратило силу в св€зи с изданием ѕриказа –осавиации от 09.08.2010 є 292.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 18:24:17 16/03/2013:є 728/792

≈сть соответствующий јдм. –егламент, который скоро вступит в силу.


јвтор: ‘едисов Ќиколай в 11:12:33 18/03/2013:є 765/792

јдминистративный регламент Ц документ, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) федерального органа исполнительной власти по предоставлению государственных услуг, установленных соответствующими нормативными правовыми актами –оссийской ‘едерации

ѕо сути не должно быть административного регламента, если эта госуслуга не регламентирована в нормативном правовом акте.


ѕредложение к пункту: 32 ‘едисов Ќиколай направил в 17:20 14/03/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

п.32. “екст: "Е.требовани€м насто€щего постановлени€Е "

ѕредлагаемый текст:

«аменить на текст "Е требовани€м насто€щих правилЕ ".

ќбоснование:

”странение ошибки

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 18:27:01 16/03/2013:є 730/791

»справлено.


јвтор: ј. ЎнырЄв в 18:27:40 16/03/2013:є 731/791

»справлено.


ѕредложение к пункту: 31 ‘едисов Ќиколай направил в 17:18 14/03/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

п.31. ѕолучение свидетельства взамен утраченного

ѕредлагаемый текст:

¬вести в перечень представл€емых документов документ, подтверждающий обсто€тельства утраты свидетельства, выданный организацией, в которой работал кандидат на момент утраты свидетельства.

ќбоснование:

»сключение фальсификаций

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 18:31:11 16/03/2013:є 732/790

«ачем этот документ? ≈сли у пилота украли свидетельство на вокзале, что будет подтверждать организаци€, в которой пилот работает? ¬озьмет справку у жулика?


ѕредложение к пункту: 29 ‘едисов Ќиколай направил в 17:16 14/03/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

п.29. Ќорма отсутствует.

ѕредлагаемый текст:

¬вести норму, регламентирующую возможность оформлени€ за€влени€ на получение свидетельства от имени организации, в которой работает кандидат на получение свидетельства.

ќбоснование:

Ќа практике после контрол€ навыков и достижени€ положительных результатов стажировки производитс€ аттестаци€ специалиста местной квалификационной комиссией (ј  ) предпри€ти€. „ленами ћ   (ј  ) провер€ютс€ знани€ кандидата (например, на получение свидетельства специалиста по техническому обслуживанию ¬—) в объеме требований к »“ѕ, указанных в ‘јѕ-147 и в других Ќƒ ”ќ√ј –‘, по конструкции ¬— и систем, технологии обслуживани€, методикам поиска и устранени€ неисправностей, знани€ нормативных документов по технической эксплуатации ј“, типовой Ёƒ(–ќ,–Ё,јЁ,бюллетени) конкретного типа ¬—.

»менно предпри€тие может проверить соответствие знаний и опыта кандидата требовани€м ‘јѕ-147 и оформить протокол с рекомендацией о выдаче данному специалисту свидетельства с допуском к самосто€тельному техническому обслуживанию конкретного ¬—,

Ќа основании протокола аттестационно-квалификационной комиссии оформл€етс€ приказ о допуске специалиста к самосто€тельному техническому обслуживанию ¬—, затем все документы представл€ютс€ в ”ќ√ј –оссии дл€ оформлени€ свидетельства специалиста.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 18:34:00 16/03/2013:є 733/789

Ёто как? —видетельство это личный документ, к организации не имеющий никакого отношени€.

ј все эти “  , ј  , –   - это профанаци€, созданна€ с целью сокрыти€ факта выдачи свидетельств не уполномоченным органом, а хоз€йствующим субъектом.


ѕредложение к пункту: 29 ‘едисов Ќиколай направил в 16:59 14/03/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

п.29. заверение подписи кандидата на за€влении на получение свидетельства.

ѕредлагаемый текст:

»сключить необходимость заверени€ подписи кандидата

ќбоснование:

»злишн€€ норма. Ќет установленного пор€дка заверени€.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 18:34:46 16/03/2013:є 734/788

≈сть, еще со времен ———–.


јвтор: Plivet в 20:08:03 16/03/2013:є 758/788

≈сть и в √ражданском кодексе.


ѕредложение к пункту: 27 ‘едисов Ќиколай направил в 16:56 14/03/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

п.27.  онтроль опыта.

ѕредлагаемый текст:

ƒобавить контроль опыта диспетчеров по ќ¬ƒ.

ќбоснование:

ѕропущена норма по способу контрол€ опыта диспетчеров по ќ¬ƒ.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 18:49:16 16/03/2013:є 735/787

»справлено


ѕредложение к пункту: 16 ‘едисов Ќиколай направил в 16:55 14/03/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

п.16.  онтроль состо€ни€ здоровь€

ѕредлагаемый текст:

Ќеобходимо четко указать, на какие категории авиационного персонала гражданской авиации распростран€ютс€ требовани€ по контролю состо€ни€ здоровь€.

ќбоснование:

в последующих пунктах 18-25 приведены требовани€ по контролю состо€ни€ здоровь€, распростран€ющиес€ только на членов летного экипажа воздушного судна и на специалистов по диспетчерскому обслуживанию воздушного движени€.

÷елесообразно указать необходимость или нецелесообразность контрол€ состо€ни€ здоровь€ специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудников по обеспечению полетов.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 18:50:52 16/03/2013:є 736/786

Ќа те, на которые такие требовани€ установлены в ‘јѕ. —м. ‘јѕ-147.


ѕредложение к пункту: 23 ‘едисов Ќиколай направил в 14:45 14/03/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

п.23. —роки действи€ медицинских заключений.

ѕредлагаемый текст:

»сключить.

ќбоснование:

—оответствие медицинских заключений международным стандартам и рекомендуемой практике ћеждународной организации гражданской авиации и сроки их действи€ регламентированы ‘едеральными авиационными правилами "ћедицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведени€ гражданской авиации", утвержденными приказом ћинтранса –‘ от 22.04.2002 є50.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 18:51:53 16/03/2013:є 737/785

»сключено со ссылкой на ѕриложение 1 к „ .


ѕредложение к пункту: 18 ‘едисов Ќиколай направил в 14:44 14/03/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

п.18. —лова "диспетче𠔬ƒ"

ѕредлагаемый текст:

«аменить на "диспетчер по ќ¬ƒ"

ќбоснование:

“ермин "управление воздушным движением" устарел и не €вл€етс€ нормативным. —огласно статьи 53 ¬оздушного кодекса –‘, ‘едеральных авиационных правил Ђѕодготовка и выполнение полетов в гражданской авиации –‘ї, утвержденных приказом ћинтранса –оссии от 31.07.2009 є 128, приказа ћинтранса –оссии от 14.04.2010 є 93, и других Ќƒ нормативным €вл€етс€ термин "обслуживание воздушного движени€"

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 18:55:39 16/03/2013:є 738/784

ќ¬ƒ осуществл€ют диспетчеры по ”¬ƒ. “ака€ уж конструкци€ установлена. ћожет звучит не очень, но ради благозвучи€ не видитс€ нужным перелопачивать половину воздушного законодательства.


ѕредложение к пункту: 17 ‘едисов Ќиколай направил в 14:43 14/03/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

п.17. “екст: "Еполномочному органу по выдаче свидетельств государства, выдающего свидетельства".

ѕредлагаемый текст:

"органу по выдаче свидетельств"

ќбоснование:

1) —огласно пункта 2 ѕравил должно быть "органу по выдаче свидетельств".

2) —огласно статьи 32  онвенции о международной гражданской авиации и согласно ѕриложению 1 к  онвенции "¬ыдача свидетельств авиационному персоналу" свидетельства выдаютс€ (или им придана сила) государством, где это воздушное судно зарегистрировано.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 18:57:39 16/03/2013:є 739/783

¬ проекте написано: "2. —видетельства выдаютс€ уполномоченным органом в области гражданской авиации (далее Ц орган по выдаче свидетельств) на который ѕравительством –оссийской ‘едерации возложены функции по выдаче свидетельств авиационному персоналу. ", т.е. орган по выдаче свидетельств - это именно российский орган.


ѕредложение к пункту: 15 ‘едисов Ќиколай направил в 14:41 14/03/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

п.15. “екст "Е.кандидата на выдачу свидетельства"

ѕредлагаемый текст:

«аменить на текст "Е.кандидата на получение свидетельства".

ќбоснование:

”странение ошибки

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 19:00:19 16/03/2013:є 740/782

ƒосадна€ ошибка. »справлено.


ѕредложение к пункту: 14 ‘едисов Ќиколай направил в 14:39 14/03/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

п.14, 6 абзац. “екст "кандидат на получение свидетельства специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов...должен получать навыки в ходе практической работы по техническому обслуживаниюЕ"

ѕредлагаемый текст:

”странить ошибку в 6 абзаце.

ќбоснование:

“екст противоречит статье 53 ¬оздушного кодекса –‘, согласно пункта 1 которой к выполнению функций по техническому обслуживанию воздушных судов допускаютс€ лица, имеющие выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации соответствующие свидетельства.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 19:07:18 16/03/2013:є 741/781

ѕоправил. ѕолучилось:

"- кандидата на получение свидетельства лица, осуществл€ющие техническое обслуживание воздушных судов - в ходе практической подготовки дл€ работы по техническому обслуживанию, в пор€дке, установленном федеральными авиационными правилами;"


јвтор: ‘едисов Ќиколай в 11:19:31 18/03/2013:є 766/781

ѕроблема в том, что в федеральных авиационных правилах нет "установленного пор€дка" по практической подготовке дл€ работ по техническому обслуживанию лиц, не имеющих свидетельств


ѕредложение к пункту: 14 ‘едисов Ќиколай направил в 14:37 14/03/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

п.14. ѕервое предложение

ѕредлагаемый текст:

”странить ошибку

ќбоснование:

ѕропущены бортрадисты, которые относ€тс€ к членам экипажей воздушных судов и указаны в разделе XIV ‘јѕ "“ребовани€ к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов гражданской авиации" (‘јѕ-147).

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 19:08:11 16/03/2013:є 742/780

»справлено.


ѕредложение к пункту: 14 ‘едисов Ќиколай направил в 14:36 14/03/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

п.14. ѕервое предложение

ѕредлагаемый текст:

”странить ошибку.

ќбоснование:

¬ первом предложении указано о контроле навыков только дл€ членов экипажа гражданского воздушного судна, а в 6, 7, 8 абзацах Ц контроль навыков требуетс€ и дл€ специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов, по диспетчерскому обслуживанию воздушного движени€, дл€ сотрудников по обеспечению полетов.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 19:11:07 16/03/2013:є 743/779

“ак оно и есть. п. 14 устанавливает, что "... к контролю навыков допускаютс€ после успешного прохождени€ контрол€ знаний, состо€ни€ здоровь€, а также получени€ необходимой подготовки", т.е. очередность прохождени€ контрол€.


ѕредложение к пункту: 9 ‘едисов Ќиколай направил в 14:23 14/03/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

п.9. “екст "комиссии по контролю знаний назначаютс€ органом по выдаче свидетельствЕ"

ѕредлагаемый текст:

¬вести в п.9 ссылку на местные квалификационные комиссии предпри€тий.

ќбоснование:

1)  омиссии по контролю знаний должны назначатьс€ из лиц, соответствующих требовани€м пункта 0, которого нет в ѕравилах.

2) ¬о многих авиапредпри€ти€х функционируют местные квалификационные комиссии, созданные на основании указаний ћ√ј ———– от 06.03.1991 є100/у, от 23.09.1992 є ƒ¬6.1-59, и других Ќƒ.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 19:13:15 16/03/2013:є 744/778

Ќикак нельз€.  онтроль знаний при выдаче свидетельств это функци€ государства, а не предпри€тий. ѕосле получени€ свидетельства, предпри€ти€ могут и должные контролировать квалификацию персонала, но это уже друга€ истори€.


ѕредложение к пункту: 5 ‘едисов Ќиколай направил в 14:20 14/03/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ѕункт 5, второе предложение.

ѕредлагаемый текст:

 онкретизировать лиц, которые могут осуществл€ть контроль соответстви€ членов экипажей воздушных судов. ÷елесообразно ввести ссылку на ¬ысшую квалификационную комиссию гражданской авиации, котора€ функционирует на основании приказа –осавиации от 25.06.2012 є 389, а также на “  , –√ ¬  .

ќбоснование:

1. ¬ведение недостающей информации.

2. ѕо факту есть ¬  , а также территориальные квалификационные комиссии при ћ“” воздушного транспорта, рабочие группы ¬ысшей квалификационной комиссии ‘едерального агентства воздушного транспорта при предпри€ти€х √ј, рабочие группы ¬ысшей квалификационной комиссии ‘едерального агентства воздушного транспорта при образовательных учреждени€х √ј.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 19:14:24 16/03/2013:є 745/777

¬   никого реально не контролирует, не надо вводить людей в заблуждение.


јвтор: ‘едисов Ќиколай в 11:30:36 18/03/2013:є 767/777

ѕо состо€нию на март 2012 года в –‘ количество коммерческих авиакомпаний составл€ет свыше 220 единиц (выполн€ющих воздушные перевозки, авиационные работы), количество авиакомпаний јќЌ составл€ет свыше 80 единиц количество организаций по “ќи– ј“ Ц свыше 300, обслуживание воздушного движени€ осуществл€етс€ 96 оперативными органами (включающими в себ€ зональные, районные и вспомогательные районные центры).

“аким образом, может быть свыше 700 комиссий (ћ   или ј  ), которые ежемес€чно собираютс€ дл€ оценки знаний авиационного персонала гражданской авиации.

≈сли отменить все ¬  , “  , –√ ¬  , ћ   (ј  ), то нужно конкретизировать лиц, которые могут осуществл€ть контроль соответстви€ кандидатов на получение свидетельства.


ѕредложение к пункту: 5 ‘едисов Ќиколай направил в 14:17 14/03/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

" онтроль соответстви€ кандидатов на получение свидетельств осуществл€ют лица, соответствующие требовани€м федеральных авиационных правил и назначенные органом по выдаче свидетельств (далее - эксперты)"

ѕредлагаемый текст:

 онкретизировать и указать конкретные федеральные авиационные правила, которым должны соответствовать эксперты.

ќбоснование:

1) ¬ насто€щее врем€ таких правил нет.

‘едеральные авиационные правила, утвержденные приказом ћинтранса –оссии от 12.09.2008 є 147, содержат требовани€ к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов гражданской авиации. ‘едеральные авиационные правила, утвержденные приказом ћинтранса –оссии от 26.11.2009 є 216, содержат требовани€ к диспетчерам управлени€ воздушным движением.

2) ѕункт 5 противоречит пунктам 37 и 38 ѕравил, в которых приведены некоторые требовани€ к экспертам.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 19:15:23 16/03/2013:є 746/776

“акие правила будут.


ѕредложение к пункту: 0 ‘едисов Ќиколай направил в 14:14 14/03/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

Ќазвание ѕравил: Ђѕравила выдачи свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиацииї

ѕредлагаемый текст:

»зменить название ѕравил и изложить его в редакции: Ђѕравила выдачи свидетельств авиационному персоналу гражданской авиацииї.

ќбоснование:

1) “екст Ђѕравила выдачи свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиацииї содержит повтор€ющуюс€ информацию.

—пециалисты Ц это физические лица. јвиационный персонал Ц это тоже лица (которые имеют профессиональную подготовку, осуществл€ют де€тельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, выполнению авиационных работ,...организации и обслуживанию воздушного движени€Е. (стать€ 52 ¬оздушного кодекса –‘).

‘ормально название ѕравил читаетс€ как Ђѕравила выдачи свидетельств лицам из числа лиц, относ€щихс€ к авиационным лицамї.

2) ѕредложенный вариант соответствует ѕриложению 1 к  онвенции о международной гражданской авиации "¬ыдача свидетельств авиационному персоналу".

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 19:16:21 16/03/2013:є 747/775

ќставим сие на усмотрение юристов и редакторов.


ѕредложение к пункту: 0 an26sh направил в 10:48 07/03/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ѕредлагаемый текст:

ќбоснование:

Ќе думаю, что данное ѕостановление ѕравительства –‘ было бы уместным в нынешней системе воздушного законодательства. » вот по каким причинам:

1. ¬ –‘ действует ‘едеральный закон Ђќб образованииї, согласно которого в общем то уже сформирована система образовани€, в том числе и в сфере подготовки авиационных специалистов. “аким образом, система есть и она работает. “о что она плохо работает, в плане качества образовани€ судить пока не берусь. —ледовательно, по€вление подобного ѕостановлени€ ѕравительства лишь бросит тень на авиационные ¬”«ы страны.

2. ¬ проекте документа нет четкого разграничени€ между свидетельством специалиста и квалификационной отметкой в этом свидетельстве. —огласно ѕриложени€ 1 и ‘јѕ-147, само свидетельство €вл€етс€ подтверждением того что владелец сего обладает достаточными знани€ми дл€ выполнени€ каких либо функций, тогда как квалификационна€ отметка указывает на умение выполн€ть определенные функции. “.е. свидетельство с квалификационной отметкой дает лишь формальное право выполн€ть полеты. –еальный же допуск к выполнению полетов дает эксплуатант (‘јѕ-128 п. 5.84 и др.) и это правильно Ц добросовестный руководитель ни когда не допустит неподготовленного специалиста к выполнению своих об€занностей. “аким образом, по€вление обсуждаемого документа лишь оттенит де€тельность авиационных ¬”«ов, ј”÷ов и руковод€щего состава эксплуатантов.

3. ƒокумент может увеличить коррупционную составл€ющую.  ак например это было с тестами на 4 уровень англ. » јќ. “о же производитс€ запись, а в это врем€ тестируемый читает текст по заранее приготовленному ответу. » лишь только то что в авиакомпани€х при приеме на работу дополнительно провер€ют уровень знаний английского €зыка, послужило сдерживающим фактором к развитию недобросовестности англ. риэлторов.

4. „то касаетс€ медицины, то вопрос наверное к врачам. Ќо считаю что требовани€ в –оссии итак достаточно жесткие. «наю реб€т, которые не смогли пройти у нас ¬ЋЁ , перебрались за границу и там успешно работают, например в Ћатвии (и это при нехватке летного состава в –оссии).

≈ще раз повторюсь помогать нужно не чиновникам, а авиакомпани€м.   примеру разработать Ђ–уководство по организации методической работеї. ‘јѕ-11 предусматривает летно-методическую работу в авиакомпани€х, а как ее грамотно осуществл€ть никто толком не знает.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 11:38:36 10/03/2013:є 722/774

ќбсуждаемый проект не регулирует правоотношение в области образовани€.

ќн регулирует правоотношени€, св€занные с контролем навыков, знаний, состо€ни€ здоровь€ и т.п., вне зависимости, от наличи€ или отсутстви€ образовани€.

Ѕросить тень на ¬”«ы может именно их бо€знь за то, что их выпускники не пройдут независимое тестирование. ¬от это позор.


јвтор: an26sh в 15:23:26 10/03/2013:є 723/774

¬от именно, что необходим контроль навыков, знаний. “ак пусть этим и занимаетс€ эксплуатанант когда допусает специалиста к выполнению своих функций. ¬ ином случае получитс€ как в басне  рылова. ” мен€ тогда вопрос, в ведущих мировых авиационных державах есть ли подобный документ?, а если есть, то хотелось бы взгл€нуть на него. ≈ще раз в –‘ есть ѕриложение 1 к „ , ‘јѕ-147, ‘јѕ-128, ‘јѕ-11, ‘јѕ-23, ‘« "ќб образовании", ‘јѕ-50.  роме этого есть так же ѕостановлени€ ѕравительства –‘ 398, 409, согласно которым в √ј осуществл€етс€ так называемый контроль, надзор.  уда предложите вставить обсуждаемый проект?


јвтор: ј. ЎнырЄв в 15:51:32 10/03/2013:є 724/774

–ечь идет о выдаче свидетельств. Ёто делает государство на основе контрол€ соответстви€ кандидата установленным требовани€м, а не эксплуатант.

—ылки:

FAA USA: http://www.faa.gov/licenses_certificates/airmen_certification/

http://fsims.faa.gov/PICResults.aspx?mode=EBookContents

EC: http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:L:2011:311:0001:0193:EN:PDF

≈сли ¬ы почитаете упом€нутое ѕриложение 1, то там найдете нормы, возлагающие на уполномоченный орган проводить контроль соответстви€ знаний, навыков и т.д. перед выдачей свидетельств.

» просьба на сайте не организовывать теоретических диспутов в цел€х самообразовани€, он не дл€ этого создан.


јвтор: Plivet в 12:55:56 11/03/2013:є 725/774

јвтор: ј. ЎнырЄв в 11:38:36 10/03/2013:

... их бо€знь за то, что их выпускники не пройдут независимое тестирование.

===========

“олько вчера/сегодн€ обсуждали проблему тестов:

1. вопрос теста - сколько будет 2х2?

3. ответ - =10.

ѕозор?

Ќапротив, в четверичной системе исчислени€ именно 10 и равно, в третичной - 11, и только с п€тиричной - =4. “.е. экзаменуемый знает больше, чем заложено в тесте.  ак определить его уровень подготовки?

Ќаверное, нужен абзац, позвол€ющий оспорить результаты тестировани€.


ѕредложение к пункту: 30 √ришаткин ёрий направил в 14:45 05/03/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

30. ¬ случае обмена свидетельства, имеющего силу на момент официальной

публикации насто€щих ѕравил, кандидат на получение свидетельства направл€ет

по почте в орган по выдаче свидетельств или сдает в экспедицию органа по

выдаче свидетельств:

за€вление;

копию документа, удостовер€ющего личность;

копию действующего свидетельства;

документ, подтверждающий прохождение контрол€ состо€ни€ здоровь€, в

случа€х, когда установлена необходимость прохождени€ контрол€ состо€ни€

здоровь€.

ѕредлагаемый текст:

30. ¬ случае обмена свидетельства, имеющего силу на момент официальной

публикации насто€щих ѕравил, кандидат на получение свидетельства направл€ет

по почте в орган по выдаче свидетельств или сдает в экспедицию органа по

выдаче свидетельств:

за€вление;

копию документа, удостовер€ющего личность;

копию действующего свидетельства;

копию документа, подтверждающий прохождение контрол€ состо€ни€ здоровь€, в

случа€х, когда установлена необходимость прохождени€ контрол€ состо€ни€

здоровь€.

ќбоснование:

ƒокумент, подтверждающий прохождение контрол€ состо€ни€ здоровь€ должен быть на борту.

ј то по почте туда,сюда.

ƒа и в других случа€х тоже копи€ медсправки, иначе даже по кругу самосто€тельно не слетаешь.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 19:29:52 16/03/2013:є 751/771

»справлено


ѕредложение к пункту: 29 √ришаткин ёрий направил в 14:36 05/03/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

«а€вление подписываетс€ кандидатом на получение свидетельства, подпись

завер€етс€ в пор€дке, установленным законодательством.

ѕредлагаемый текст:

«а€вление подписываетс€ кандидатом на получение свидетельства.

ќбоснование:

1.Ќе пон€л, как технически это надо сделать.

2. ј зачем завер€ть?

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 19:31:34 16/03/2013:є 752/770

«аходите к нотариусу и завер€ете подпись за 200 руб.

ƒл€ идентификации за€вител€ и возложение ответственности за подлог.


ѕредложение к пункту: 10 √ришаткин ёрий направил в 14:29 05/03/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

¬ случае если указанна€ запись свидетельствует об оказании помощи

провер€емому лицу в прохождении контрол€, об использовании провер€емым

лицом материалов, оборудовани€ дл€ получени€ сведений, касающихс€ ответа на

вопросы или указанна€ запись отсутствует и провер€емому лицу выдан документ,

свидетельствующий об успешном прохождении контрол€ знаний, то все лица,

участвовавшие в проведении контрол€ знаний, более не привлекаютс€ органом по

выдаче свидетельств дл€ проведени€ контрол€ знаний.

40. ¬ случае вы€влени€ факта фальсификации результатов контрол€

экспертом, а также в случае, установленном в пункте 10 насто€щих ѕравил

указанное разрешение тер€ет силу и не полежит повторной выдаче или

восстановлению силы.

ѕредлагаемый текст:

¬ случае если указанна€ запись свидетельствует об оказании помощи

провер€емому лицу в прохождении контрол€, об использовании провер€емым

лицом материалов, оборудовани€ дл€ получени€ сведений, касающихс€ ответа на

вопросы или указанна€ запись отсутствует и провер€емому лицу выдан документ,

свидетельствующий об успешном прохождении контрол€ знаний, то все лица,

проводившие контроль знаний, (далее по тексту).

40. ¬ случае вы€влени€ факта фальсификации результатов контрол€

экспертом, а также в случае, установленном в пункте 10 насто€щих ѕравил

указанное разрешение тер€ет силу.

ќбоснование:

»наче может трактоватьс€, что оступившийс€ на экзамене получает запрет на де€тельность.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 19:32:13 16/03/2013:є 753/769

ѕоправлено.


ѕредложение к пункту: 10 √ришаткин ёрий направил в 14:19 05/03/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

10. ¬ ходе контрол€ знаний ведетс€ посто€нна€ видеозапись с записью

звука, позвол€юща€ контролировать провер€емого кандидата на получение

свидетельства в течение всего времени проверки. ”казанна€ видеозапись хранитс€

в течение 3 лет с момента проведени€ контрол€ знаний у председател€ комиссии

или, в случае прохождени€ проверки на персональном компьютере, у эксперта, и

предоставл€етс€ по требованию органа по выдачи свидетельств.

ѕредлагаемый текст:

10. ¬ ходе контрол€ знаний (за исключением контрол€ знаний кандидатов в пилоты —¬—) ведетс€ посто€нна€ видеозапись с записью

звука, позвол€юща€ контролировать провер€емого кандидата на получение

свидетельства в течение всего времени проверки. ”казанна€ видеозапись хранитс€

в течение 3 лет с момента проведени€ контрол€ знаний у председател€ комиссии

или, в случае прохождени€ проверки на персональном компьютере, у эксперта, и

предоставл€етс€ по требованию органа по выдачи свидетельств.

ќбоснование:

“рудоемко, легко обходимо, следовательно - бессмысленно.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: —ергей Ѕаженов в 19:50:26 11/03/2013:є 726/768

10. ¬ ходе контрол€ знаний (за исключением контрол€ знаний кандидатов в пилоты —¬— и свободного аэростата) ведетс€ посто€нна€ видеозапись с записью


ѕредложение к пункту: 6 √ришаткин ёрий направил в 14:01 05/03/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

6.  андидат на получение свидетельства демонстрирует знани€ в форме

устного экзамена комиссии, состо€щей, как минимум из трех экспертов или

прохождением проверки на персональном компьютере под контролем эксперта.

ѕредлагаемый текст:

6.  андидат на получение свидетельства (кроме кандидатов на свидетельство пилота —¬—) демонстрирует знани€ в форме

устного экзамена комиссии, состо€щей, как минимум из трех экспертов или

прохождением проверки на персональном компьютере под контролем эксперта.

 андидат на получение свидетельства пилота —¬— демонстрирует знани€ в форме устного экзамена эксперту.

ќбоснование:

≈сли пилота —¬— может подготовить один пилот-инструктор, то нет необходимости провер€ть знани€ группой. ј то создаетс€ впечатление, что эксперту не хватает знаний, чтобы сравнитьс€ с испытуемым. “огда какой он пилот-инструктор ( он же из инструкторов должен быть по идее).

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: —ергей Ѕаженов в 19:52:45 11/03/2013:є 727/767

“акже по тексту вставить "и свободного аэростата"


ѕредложение к пункту: 37 Ѕорис направил в 22:37 04/03/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ѕредлагаемый текст:

ќбоснование:

Ёти пункты 37-40 вообще никуда не год€тс€.

1. Ќикаких экспертов не хватит на проверку приобретенных навыков на месте, на авиатехнике, не наезд€тс€ они в аэропорты, получение свидетельств зат€нетс€ на годы. ѕриобретение навыков фиксируетс€ в процессе стажировки (по крайней мере дл€ »“—), проводимой под руководством допущенного к конкретным видам работ специалиста

(замечу, допущенного до работ на конкретном ¬—,двигателе, агрегате). √де ¬ы найдете таких экспертов, особенно с такими сроками практической работы на конкретных ¬—?

ѕочему преподавание (теоретических дисциплин приравниваетс€ к практическому опыту, дающему право стать экспертом?

√де этот эксперт должен работать? ≈сли в региональных управлени€х, выдающих —видетельства, то нужны еще одни ѕравила, по детализации требований к таким экспертам и их подготовке, повышнению квалификации на конкретные типы ¬— - и вообще это фантастика, иметь опыт на все типы ¬—, если же опыт абстрактный, то грош цена такой проверке навыков.

¬ообще, еще раз подчеркну, согласен с Plivet

эксперт "ќргана", который не мешает определить более конкретно, скорее должен просто провер€ть пакет документов дл€ выдачи свидетельсв, а не осуществл€ть многосторонний контроль, дублиру€ сертифиуцированные организации по ‘јѕ-145, 147 и дискредитиру€

существующую систему их сертификации. «амечу, что вот такие нестыковки дают широкое поле дл€ фантазии региональных исполнителей, рождаютс€ подзаконные рекомендации, делающие в р€де случаев выдачу —видетельств невозможным вообще из-за требований к стажировке в ‘јѕ-145 орг-ции.

“ак, что делать, если специалист отучилс€ на иностранный тип ¬— в иностранной организации,

стажировку он может пройти только в организации по “ќ с иностранными сертификатами - не по ‘јѕ-145, а таковых нет в принципе на этот тип? ему никогда не получить свидетельство, а если не будет таких специалистов со свидетельствами - то не будет и ‘јѕ-145 организаций на этот новый тип ¬— в –оссии.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: Plivet в 13:51:08 05/03/2013:є 716/765

»з Doc.9868:

ѕолномочный орган по выдаче свидетельств может делегировать определенные

функции, св€занные с подтверждением в свидетельствах отметок о специализации,

назначенному персоналу вход€щих в сферу его юрисдикции AMO, и он

осуществл€ет надзор за выполнением этим персоналом делегированных ему

функций. «атем AMO выдают такие разрешени€, которые отражают характер

выполн€емых этой организацией работ по техническому обслуживанию.  ритерии

выдачи этих разрешений должны оговариватьс€ в утверждаемой полномочным

органом гражданской авиации документации по управлению качеством јћќ.


јвтор: Plivet в 13:53:10 05/03/2013:є 717/765

4.4.3.1  андидаты на получение свидетельств без разрешительных отметок о

специализации могут работать в јћќ дл€ получени€ практического опыта под

наблюдением персонала, обладающего свидетельством/разрешением.


јвтор: ј. ЎнырЄв в 19:19:00 16/03/2013:є 748/765

¬ случае подготовки »“– это может быть обучающий персонал ќ“ќ, наставники и т.п.


јвтор: Plivet в 20:37:13 16/03/2013:є 763/765

≈сли речь идЄт о подготовке »“ѕ, то пр€мой нрмы об обучающем персонале, по-моему, нет. Ќет и требований к такому персоналу.


ѕредложение к пункту: 0 Ѕорис направил в 22:02 04/03/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ѕредлагаемый текст:

ќбоснование:

Plivet в 12:35:46 04/03/2013: поддерживаю, только вот что получаетс€: если жестко ориентироватьс€ на ¬  (хот€ он и закон), то мы никогда не придем к логичной работающей схеме. Ётот замкнутый круг надо где-то разорвать, и если  одекс несовершенен, то не стоит "тупо" следовать его ошибочным буквам. ƒействительно, как можно приобретать опыт (который потом надо демонстрировать при получении —видетельства, при том, что аэропортова€ инспекци€ может и не допустить к авиатехнике, на основании, что у теб€ нет —видетельства. ƒествительно " должна быть норма, позвол€юща€ выполн€ть работы на ¬—...", под наблюдением специалиста со —видетельством

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: Plivet в 09:19:37 05/03/2013:є 713/764

Ѕорис, нельз€ не согласитьс€!

ѕотому и пытаюсь показать: у нас и за кордоном разна€ философи€ подготовки персонала. Ќа мой персональный взгл€д не стоит снижать уровень нашей системы.

ƒл€ того, чтобы "их" правила заработали, надо мен€ть ¬  в первую очередь.


јвтор: Plivet в 13:49:13 05/03/2013:є 715/764

ј это Doc.9868:

4.4.1.1 ¬ государствах, ввод€щих квалификационную систему подготовки и оценки

персонала по техническому обслуживанию, полномочные органы по выдаче

свидетельств должны выдавать свидетельство AMMTE без отметок о

специализации. ѕредоставл€емые такими свидетельствами права должны

соответствовать содержанию общего (не предусматривающего разбивку по

специализации) руководства по стандартной практике, в котором изложена

стандартна€ практика выполнени€ отдельных задач по техническому

обслуживанию.

“ак что мы ожидаем на выходе?

ƒолжен быть в —видетельстве указан допуск или допуск указываетс€ в другом месте?


јвтор: Ѕорис в 14:31:42 05/03/2013:є 719/764

Ќу не совсем так. ¬о-первых, ¬  тоже можно трактовать, и лучше если это будет едина€ трактовка, закрепленна€ в каких-то  омментари€х. ¬о-вторых, что значит разна€ философи€, ведь у нас ≈сть сертифицированные учебные центры, —тажировки техсостава,есть ћестные (в организаци€х по “ќ) квалификационные комиссии, ≈сть “ерриториальные комиссии при региональных управлени€х - это все наша система подготовки. » речь не идет о том, чтобы что-то снижать, а наоборот логично примен€ть, чтобы в документах разного уровн€ (¬ , ‘јѕ, инструкци€х) прослеживалась проста€ и однозначна€ логика, делай раз, делай два, и так до получени€ —видетельства. ј сейчас получаютс€ одни ребусы: п.2 "уполномоченный орган в области гражданской авиации (орган по выдаче свидетельств) - это кто и где конкретно? ѕока не будет отдельного ƒирективного письма, а лучше ѕриказа ‘ј¬“, никто не пошевелитс€.

ѕока не ј страдают простые техники, которые годами не могут получить свидетельства.

п.5 "...осуществл€ют лица, соответствующие требовани€м федеральных авиационных правил и назначенные органом по выдаче свидетельств (далее - эксперты).  аких конкретно ‘јѕ? ‘јѕ-145, 147 или еще каких? ќп€ть-таки будут ждать, полгода пока официально не разъ€сн€т, или так домысл€т, что оп€ть полна€ расстыковка со всей нормативно-правовой базой.

ћутные критерии назначени€ экспертов -

отдельна€ тема дл€ фантазий, да и вообще получаетс€ двойна€ экзаменовка: сначала в учебном центре, затем у "экспертов". «десь все должно работать по принципу: каждый делает свою работу. F "орган по выдаче свидетельств" в лице эксперта, способного рассмотреть пакет документов на предмет их подлинности и полноты. ќн лишь играет роль нотариуса, который лишь фиксирует факт, если все документы в пор€дке. ¬едь нотариус не идет с рулеткой перепровер€ть, как Ѕ“» обмерила квартиру, √ј» не провер€ет результаты инструментального контрол€. Ќу как, например, такой эксперт проверит правильность действий авионика при сн€тии —ќ  с нового –ќ——»…— ќ√ќ “»ѕј ¬— - с”ѕ≈–ƒ∆≈“ј? ≈сли он (эксперт) на нем не работал ни дн€, не говор€ уже о трех годах, как этого требует п. 38!  ак он сам-то получит "—видетельство с квалификационной отметкой инструктора"? (п.37) „то это вообще за така€ отметка? ¬ ‘јѕ-147 нет ничего, это разъ€сн€ющего. » что, делать? ≈ще три года ждать, пока напишут поправки к ‘јѕ-147.

ј пишут люди разные, и знать друг друга не хот€т.

я на этом avialaw человек новый. » хот€ площадка дл€ обсуждени€ неплоха - она все-таки не вполне прив€зана к официальным сайтам ‘ј¬“, ћ“.

Ќадо как-то шаг за шагом, создавать рабочую схему написани€ нормативных актов, чтобы они стыковались, а не вразнобой писались, а то мы сами себ€ и всю отрасль замучаем. » на наше место придут другие, с другой логичной нормативной базой.


јвтор: Plivet в 14:43:56 05/03/2013:є 720/764

ќни уже пришли и ведут себ€ вольно.

"п.2 "уполномоченный орган в области гражданской авиации (орган по выдаче свидетельств) - это кто и где конкретно?"

Ёто –осавиаци€, ‘ј¬“ то бишь. ¬ ѕоложении прописано. –аньше была ещЄ ‘—Ќ—“.

ћ   в предпри€ти€х отжили своЄ, теперь "–абочие группы “  ".

ƒумаю, "к но€брьским не управимс€" (с) "«елЄный фургон". ;-)

ћен€ть вз€лись много чего. Ѕыстро не получитс€.

ѕо экспертам - сегодн€ выложен проект ‘јѕ по ”ј÷, смотрите.

¬ыполнение работ без —видетельства допускаетс€ и сейчас при нынешнем ¬  –‘, только работы эти - GROUN HANDLING, формально н отос€щийс€ к “ќ. ќбидно парн€м с вышкой колодки кидать...


јвтор: Plivet в 14:52:03 05/03/2013:є 721/764

“от же Doc.9868, ѕриложение 1 к √лаве4:

2.2.3 ѕри условии успешного прохождени€ слушател€ми экзаменов и оценок по окончании

базовой подготовки полномочные органы могут выдавать свидетельства специалиста

по обслуживанию воздушных судов без разрешительной записи о специализации с

четким указанием компетенций, которые может демонстрировать держатель

свидетельства.


ѕредложение к пункту: 0 Plivet направил в 19:55 04/03/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

27.  онтроль опыта осуществл€етс€ по:

...

в) дл€ специалистов по техническому обслуживанию и сотруднику по обеспечению полетов - справке с места работы (трудовой книжке).

ѕредлагаемый текст:

27.  онтроль опыта осуществл€етс€ по:

...

в) дл€ специалистов по техническому обслуживанию и сотруднику по обеспечению полетов - справке с места работы о периоде практического выполнени€ и виде работ.

ќбоснование:

ќ“ќ хранит документацию и ведЄт учЄт выполненных персоналом работ в течение определЄнного времени, что предусмотрено проектом ‘јѕ "ѕор€док сертификации..."

"’ранение документации

70. ќрганизаци€ по “ќ обеспечивает хранение документов о выполненных работах в соответствии с требовани€ми федеральных авиационных правил и предоставл€ет их дл€ проверки по требованию сертифицирующего органа".

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: Plivet в 09:27:28 05/03/2013:є 714/763

јвтор: Ѕорис в 22:08:40 04/03/2013:

текст "на основании справки от ќрганизации по “ќ, в которой приобреталс€ опыт" вполне достаточен - надо довер€ть —ертифицированным организаци€м и должностным лицам этой организации, подписывающим такие документы. є 712/758

≈сли только добавить: "... в которой приобретальс€ опыт практической работы". ¬ыполнение работы 1 раз в год сохран€ет допус дл€ »“ѕ, но увеличивает опыт ровно на врем€ выполнени€ работы, или требуетс€ установить правило исчислени€ опыта.


ѕредложение к пункту: 27 Plivet направил в 18:37 04/03/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

27.  онтроль опыта осуществл€етс€ по:

а) дл€ членов летного экипажа:

при первоначальной выдаче Ц справке инструктора;

при внесении записей Ц летной книжке.

б) дл€ членов кабинного экипажа Ц справке от инструктора;

в) дл€ специалистов по техническому обслуживанию и сотруднику по обеспечению полетов - справке с места работы (трудовой книжке).

ƒанные, включаемые в летную книжку и ее форма устанавливаетс€ федеральными авиационными правилами.

ѕредлагаемый текст:

»сключить или дополнить требованими к опыту.

ќбоснование:

Ќе нашЄл в проекте требовани€ к опыту.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 19:20:37 16/03/2013:є 749/762

“ребовани€ опыту есть в ‘јѕ-147


јвтор: Plivet в 20:17:02 16/03/2013:є 759/762

≈щЄ бы пор€док его исчислени€...


јвтор: ј. ЎнырЄв в 20:24:11 16/03/2013:є 760/762

что пор€док исчислени€? 1+1=2. ¬ы про это?


јвтор: Plivet в 20:34:36 16/03/2013:є 762/762

Ќет, что такое "стаж" - понимаю, что такое "опыт" - понимаю. Ќо как считать опыт, если отпуск, если командировка, если простой и т.п.?


ѕредложение к пункту: 0 Plivet направил в 13:10 04/03/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

26.  онтроль подготовки осуществл€етс€ на основании документов, выданных образовательным учреждением (образовательной организацией), образовательным подразделением организации (организацией, осуществл€ющей обучение), или в случа€х, предусмотренных воздушным законодательством –оссийской ‘едерации, лицами, имеющими свидетельство с внесенной в него записью о праве проведени€ подготовки.

”казанные документ должен содержать следующие сведени€:

фамилию, им€, отчество лица, прошедшего подготовку, его дату и место рождени€;

наименование программы подготовки, дата ее утверждени€ органом по выдаче свидетельств;

дату и место выдачи документа;

наименование организации, выдавшей документ с указанием номера сертификата и даты его выдачи уполномоченным органом в области гражданской авиации или фамилию, им€, отчество лица, номер его свидетельства и дату его выдачи;

сведени€ о результатах прохождении подготовки (успешно или нет).

27.  онтроль

ѕредлагаемый текст:

≈сли мы не смешиваем получение профессионального образовани€ с подготовкой на конкретный вид техники, то предлагаю дополнить текст:

ѕри проверке знаний комисси€ зачитывает результаты аттестации кандидатов образовательными учреждени€ми, имеющими сертификат и лицензию, выданные јј –‘, в случае, если образовательна€ программа утверждена јј –‘ и соответствует программе проверки знаний кандидата.

ќбоснование:

ѕо-моему, есть разница между практикой подготовки авиационного персонала в –‘ и в той же ≈вропе: в –‘ естьучебные заведени€, готов€щие персонал по требовани€м, предъ€вл€емым к авиационному персоналу.

Ќаверное, есть разница в подготовке такого специалиста и специалиста, пришедшего "от сохи".

»м всем на GROUND HANDLING? Ќе логично...

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: Ѕорис в 21:39:48 04/03/2013:є 711/761

поддерживаю plivet концептуально, хот€ сам его текст также содержит "бомбы замедлеенного действи€" “ак, 1. образовательные учреждени€ не провод€т аттестации 2. зарубежные учебные центры не имеют сертификатов и лицензий, выданные јј –‘ (только одобрение), соответственно - образовательна€ программа не утверждена јј –‘, а про саму "ѕрограмму проверки знаний кандидата причем не кандидата на успешное окончание курса, а кандидата на получение —видетельства) нигде не сказано.

ѕроект ѕравил требует очень серьезной переделки перед его обсуждением здесь. ƒело в том, что действительно эти эксперты дублируют функции как преподавателей теории и наставников по приобретению навыков в частности, так и сертифицированных учебных центров в целом.


јвтор: Plivet в 13:53:59 05/03/2013:є 718/761

4.4.3.1  андидаты на получение свидетельств без разрешительных отметок о

специализации могут работать в јћќ дл€ получени€ практического опыта под

наблюдением персонала, обладающего свидетельством/разрешением.


јвтор: ј. ЎнырЄв в 19:28:41 16/03/2013:є 750/761

ќбразовательные учреждени€ есть во многих странах, но стандарты » јќ требуют длительной стажировки перед допуском к “ќ ¬—.

ј замечание типа "требуют серьезной проработки" не пон€тно зачем делать. ≈сли нечего написать по существу, лучше электроны не беспокоить.


ѕредложение к пункту: 0 Plivet направил в 12:31 04/03/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

1. Ќасто€щие правила устанавливают пор€док выдачи свидетельств членам экипажей гражданских воздушных судов, сотрудникам по обеспечению полетов гражданских воздушных судов, а также лицам, выполн€ющим функции по техническому обслуживанию воздушных судов, по диспетчерскому обслуживанию воздушного движени€ (диспетчерам обслуживани€ воздушного движени€), а также правила проверки соответстви€ лиц, претендующих на получение указанных свидетельств, требовани€м федеральных авиационных правил.

ѕредлагаемый текст:

1. Ќасто€щие правила устанавливают пор€док выдачи свидетельств  јЌƒ»ƒј“јћ ¬ членџ экипажей гражданских воздушных судов, сотрудник» по обеспечению полетов гражданских воздушных судов, а также  јЌƒ»ƒј“јћ ¬ —ѕ≈÷»јЋ»—“џ, выполн€ющи≈ функции по техническому обслуживанию воздушных судов, по диспетчерскому обслуживанию воздушного движени€ (диспетчерам обслуживани€ воздушного движени€), а также правила проверки соответстви€ лиц, претендующих на получение указанных свидетельств, требовани€м федеральных авиационных правил.

ќбоснование:

“огда так, без —видетельства не могу быть "членом экипажа и пр."

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 19:33:56 16/03/2013:є 754/760

Ќе пон€л.


јвтор: Plivet в 20:03:40 16/03/2013:є 756/760

Ѕез —видетельства не могу быть членом экипажа, а мне его ещ


јвтор: Plivet в 20:05:46 16/03/2013:є 757/760

Ѕез —видетельства не могу быть членом экипажа, а мне его ещЄ не выдали, т.е. остаюсь только кандидатом в члены экипажа. ¬ыдать члену экипажа можно дубликат —видетельства.

—тилистика...


јвтор: ј. ЎнырЄв в 20:31:27 16/03/2013:є 761/760

¬от так:

"1. Ќасто€щие правила устанавливают пор€док выдачи свидетельств членов экипажей гражданских воздушных судов, сотрудников по обеспечению полетов гражданских воздушных судов, специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчеров управлени€ воздушного движени€, а также правила проверки соответстви€ лиц, претендующих на получение указанных свидетельств, требовани€м федеральных авиационных правил. "


ѕредложение к пункту: 0 √ришаткин ёрий направил в 10:40 04/03/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

 огда обладател€ми свидетельства пилота-любител€, свидетельства пилота

свободного аэростата, свидетельства пилота-планериста и свидетельства

диспетчера €вл€ютс€ лица старше 40 лет, срок действи€, указанный в пункте 23,

сокращаетс€ до 24 мес€цев.

ѕредлагаемый текст:

 огда обладател€ми свидетельства частного пилота,

ќбоснование:

«амене старого названи€ на новое.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 19:35:54 16/03/2013:є 755/759

ѕоправлено.


ѕредложение к пункту: 0 Plivet направил в 00:18 04/03/2013

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

Ќет

ѕредлагаемый текст:

Ќе очень пон€тна суть проекта: получил диплом ¬”«-а, дкм об окончании учебного подразделени€ или о подготовке с инструктором, и теперь снова сдавать кому-то экзамены/зачЄты?

ќбоснование:

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 00:33:07 04/03/2013:є 702/758

ƒиплом ¬”«а - это документ об образовании. ќн может не всегда подтверждать объем необходимой подготовки. ƒл€ примера - выдача водительских удостоверений - их на курсах по вождению не выдают. «ачем то надо в полицию идти.

ј еще можно посмотреть стандарты ѕриложени€ 1 к „  в части требований опыту работы перед получением свидетельств. »ли европейские, американские, канадские и т.п. правила. „то то там свидетельств инженерам по выходу из колледжей автоматически не выдают.


јвтор: Plivet в 11:41:49 04/03/2013:є 703/758

—огласен, что не выдают на курсах. » не надо на курсах! ¬ласть должна выдавать. Ќо если сдача экхаменой в √ј» предусмотрена ‘«, то ¬  –‘ не содержит такой нормы в отличие от ‘« "ќб образовании в –‘".

Ќаверное, надо прописать нормы о признании (зачЄте) тех дисциплин, которые сданы в учебном заведении, имеющем сертификат/лицензию јј –‘.

» кстати, об "опыте": "опыт" никак не может подтверждатьс€ выпиской из трудовой, ибо сидеть на должности, наход€сь в отпуске, боле€, в простое и т.п. никак не подтвердить выполнение работ, можно подтвердить стаж по той или иной должности...


јвтор: ј. ЎнырЄв в 11:50:04 04/03/2013:є 704/758

—татьей 52 ¬  предусмотрена проверка лиц, претендующих на получение свидетельств, на соответствие требовани€м ‘јѕ.

ѕро опыт можно согласитьс€. ѕрошу предложений по документам, подтверждающих опыт.


јвтор: Plivet в 11:57:39 04/03/2013:є 705/758

ѕредложени€ будут. ѕока только осмысление концепции.

» в св€зи с этим вопрос: ‘јѕ-145 запрещал выолнение работ без —видетельства. “еперь дл€ получени€ опыта должен работать, т.е. должна быть норма, позвол€юща€ выполн€ть работы на ¬—, винтах/двигател€х, компонентах, по неразрушающему контролю персоналу не имеющему —видетельства, но подтверждение выполнени€ работ должно подтверждатьс€ тем, кто €вл€етс€ авиационным персоналом.

»ли что-то не так понимаю?


јвтор: Plivet в 12:03:37 04/03/2013:є 706/758

Ќаверное, п. 1.1 ст. 53 ¬  –‘:

1.1. ѕравила проведени€ проверки соответстви€ лиц, претендующих на получение указанных в пункте 1 насто€щей статьи свидетельств, требовани€м федеральных авиационных правил, а также правила выдачи указанных свидетельств устанавливаютс€ ѕравительством –оссийской ‘едерации.

“ребовани€, предъ€вл€емые к оформлению и форме указанных свидетельств, устанавливаютс€ федеральными авиационными правилами.

(п. 1.1 введен ‘едеральным законом от 28.07.2012 N 129-‘«)

Ќо и это непр€ма€ норма, а по  онституции ограничение прав возможно только ‘едеральным законом.


јвтор: Plivet в 12:12:21 04/03/2013:є 707/758

≈щЄ один нюанс: в ншей практике само п себе —видетельство не позвол€ет выполн€ть работы без наделени€ полномочи€ми обладател€ —видетельства самой ќрганизацией по “ќи–, т.е. к —видетельству присобачиваетс€ вкладыш - т.н. "ѕолномочи€...".

Ёта практика тоже отмен€етс€? “олько —видетельство?


јвтор: ј. ЎнырЄв в 12:26:33 04/03/2013:є 708/758

¬се правильно. ¬ ¬  это определено в ст. 54 "“ребовани€ к пор€дку разработки, утверждени€ и содержанию указанных программ устанавливаютс€ федеральными авиационными правилами."

ƒа, только свидетельство. ¬кладыши, прокладки и прочее инженерам иметь не об€зательно.


јвтор: Plivet в 12:35:46 04/03/2013:є 709/758

ќстаЄтс€ вопрос: где брать опыт, если без —видетельства работать нельз€?

—тать€ 53. ƒопуск лиц из числа авиационного персонала к де€тельности

1.   выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функций по техническому обслуживанию воздушных судов, по диспетчерскому обслуживанию воздушного движени€ допускаютс€ лица из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, имеющие выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации соответствующие свидетельства.

(п. 1 в ред. ‘едерального закона от 28.07.2012 N 129-‘«)


јвтор: Plivet в 15:14:05 04/03/2013:є 710/758

» јќ:

Doc 9379-AN/916

–уководство по созданию

государственной системы выдачи

свидетельств

личному составу

и управлению этой системой


јвтор: Ѕорис в 22:08:40 04/03/2013:є 712/758

текст "на основании справки от ќрганизации по “ќ, в которой приобреталс€ опыт" вполне достаточен - надо довер€ть —ертифицированным организаци€м и должностным лицам этой организации, подписывающим такие документы.



◄◄◄  Ќазад, к списку документов

»стек срок подачи предложений.