№47

Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил выдачи свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации".

Проект опубликован: 04.03.2013;

cрок подачи предложений (поправок) до: 18.03.2013;

cрок подачи комментариев к предложениям до: 20.03.2013.



Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.


◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 17:28 14/03/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации.

Предлагаемый текст:

Ввести скорректированное содержание Правил в федеральные авиационные правила «Порядок выдачи свидетельств авиационному персоналу гражданской авиации».

Обоснование:

1) Разработчики проекта руководствовались Федеральным законом от 28.07.2012 № 129-ФЗ, которым внесено изменение в статью 53 Воздушного кодекса, но Воздушный кодекс должен изменяться с целью совершенствования.

2) Новая редакция пункта 1.1 статьи 53 ВК противоречит пунктам 2 и 3 статьи 8, согласно которых "Обязательной аттестации подлежит авиационный персонал. Требования к проведению обязательных сертификации, аттестации…и порядок их проведения устанавливаются федеральными авиационными правилами".

ФАП по аттестации авиационного персонала нет в течение 16 лет. Согласно Федерального закона от 29.12.2002 № 184-ФЗ сертификация – это форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил.

Таким образом, проверка соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, требованиям федеральных авиационных правил, которая должна проводиться согласно статьи 53 Воздушного кодекса, – это часть сертификации авиационного персонала.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 18:26:34 16/03/2013:№ 729/793

Речь идет не об аттестации или что просто глупо звучит - сертификации, а о выдаче свидетельств АП.

И ФАПа по аттестации не будет никогда, т.к. это вопрос трудового законодательства, а так ФАПов не бывает.


Автор: Федисов Николай в 10:56:44 18/03/2013:№ 764/793

1. Это вопрос воздушного законодательства, не только трудового.

В трудовом все регламентировано: аттестацию работника проводит Работодатель. По ТК аттестация проводится для определения квалификации работника с целью проверки его соответствия занимаемой должности и установления права занятия этой должности.

Мое предложение основывалось на воздушном законодательстве. Согласно пунктов 2 и 3 статьи 8 Воздушного кодекса "Обязательной аттестации подлежит авиационный персонал. Требования к проведению обязательных сертификации, аттестации…и порядок их проведения устанавливаются федеральными авиационными правилами". То,что этих ФАП нет в течение 16 лет, а норма из ВК не исключена - это вина Минтранса.

2. В соответствии с ФАП, утвержденными приказом Минтранса России от 4 февраля 2003 г. № 11 (пункт 19), уполномоченный орган в области гражданской авиации должен проводить обязательную аттестацию основных руководящих должностных лиц эксплуатанта.

Согласно п.24 ФАП-11 эксплуатант обеспечивает контроль состояния безопасности полетов силами собственного аттестованного инспекторского персонала,...

Это несоответствие по аттестации авиаперсонала опять не устраняется.


Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 17:23 14/03/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Текст отсутствует

Предлагаемый текст:

Ввести процедуры признания в Российской Федерации свидетельства иностранного государства, выданного лицу из числа авиационного персонала. Эти процедуры предусмотрены статьей 55 Воздушного кодекса Российской Федерации, но документа нет.

Обоснование:

1. Приложение 1 к Конвенции о международной гражданской авиации «Выдача свидетельств авиационному персоналу», пункт 1.2.2.1.

2. Статья 55 Воздушного кодекса Российской Федерации.

3. Ранее приказом Росавиации от 17.09.08 № 328 было утверждено «Положение о процедурах признания Высшей квалификационной комиссией Росавиации иностранных свидетельств авиационного персонала…», но оно утратило силу в связи с изданием Приказа Росавиации от 09.08.2010 № 292.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 18:24:17 16/03/2013:№ 728/792

Есть соответствующий Адм. Регламент, который скоро вступит в силу.


Автор: Федисов Николай в 11:12:33 18/03/2013:№ 765/792

Административный регламент – документ, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) федерального органа исполнительной власти по предоставлению государственных услуг, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации

По сути не должно быть административного регламента, если эта госуслуга не регламентирована в нормативном правовом акте.


Предложение к пункту: 32 Федисов Николай направил в 17:20 14/03/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

п.32. Текст: "….требованиям настоящего постановления… "

Предлагаемый текст:

Заменить на текст "… требованиям настоящих правил… ".

Обоснование:

Устранение ошибки

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 18:27:01 16/03/2013:№ 730/791

Исправлено.


Автор: А. Шнырёв в 18:27:40 16/03/2013:№ 731/791

Исправлено.


Предложение к пункту: 31 Федисов Николай направил в 17:18 14/03/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

п.31. Получение свидетельства взамен утраченного

Предлагаемый текст:

Ввести в перечень представляемых документов документ, подтверждающий обстоятельства утраты свидетельства, выданный организацией, в которой работал кандидат на момент утраты свидетельства.

Обоснование:

Исключение фальсификаций

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 18:31:11 16/03/2013:№ 732/790

Зачем этот документ? Если у пилота украли свидетельство на вокзале, что будет подтверждать организация, в которой пилот работает? Возьмет справку у жулика?


Предложение к пункту: 29 Федисов Николай направил в 17:16 14/03/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

п.29. Норма отсутствует.

Предлагаемый текст:

Ввести норму, регламентирующую возможность оформления заявления на получение свидетельства от имени организации, в которой работает кандидат на получение свидетельства.

Обоснование:

На практике после контроля навыков и достижения положительных результатов стажировки производится аттестация специалиста местной квалификационной комиссией (АКК) предприятия. Членами МКК (АКК) проверяются знания кандидата (например, на получение свидетельства специалиста по техническому обслуживанию ВС) в объеме требований к ИТП, указанных в ФАП-147 и в других НД УОГА РФ, по конструкции ВС и систем, технологии обслуживания, методикам поиска и устранения неисправностей, знания нормативных документов по технической эксплуатации АТ, типовой ЭД(РО,РЭ,АЭ,бюллетени) конкретного типа ВС.

Именно предприятие может проверить соответствие знаний и опыта кандидата требованиям ФАП-147 и оформить протокол с рекомендацией о выдаче данному специалисту свидетельства с допуском к самостоятельному техническому обслуживанию конкретного ВС,

На основании протокола аттестационно-квалификационной комиссии оформляется приказ о допуске специалиста к самостоятельному техническому обслуживанию ВС, затем все документы представляются в УОГА России для оформления свидетельства специалиста.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 18:34:00 16/03/2013:№ 733/789

Это как? Свидетельство это личный документ, к организации не имеющий никакого отношения.

А все эти ТКК, АКК, РКК - это профанация, созданная с целью сокрытия факта выдачи свидетельств не уполномоченным органом, а хозяйствующим субъектом.


Предложение к пункту: 29 Федисов Николай направил в 16:59 14/03/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

п.29. заверение подписи кандидата на заявлении на получение свидетельства.

Предлагаемый текст:

Исключить необходимость заверения подписи кандидата

Обоснование:

Излишняя норма. Нет установленного порядка заверения.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 18:34:46 16/03/2013:№ 734/788

Есть, еще со времен СССР.


Автор: Plivet в 20:08:03 16/03/2013:№ 758/788

Есть и в Гражданском кодексе.


Предложение к пункту: 27 Федисов Николай направил в 16:56 14/03/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

п.27. Контроль опыта.

Предлагаемый текст:

Добавить контроль опыта диспетчеров по ОВД.

Обоснование:

Пропущена норма по способу контроля опыта диспетчеров по ОВД.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 18:49:16 16/03/2013:№ 735/787

Исправлено


Предложение к пункту: 16 Федисов Николай направил в 16:55 14/03/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

п.16. Контроль состояния здоровья

Предлагаемый текст:

Необходимо четко указать, на какие категории авиационного персонала гражданской авиации распространяются требования по контролю состояния здоровья.

Обоснование:

в последующих пунктах 18-25 приведены требования по контролю состояния здоровья, распространяющиеся только на членов летного экипажа воздушного судна и на специалистов по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения.

Целесообразно указать необходимость или нецелесообразность контроля состояния здоровья специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудников по обеспечению полетов.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 18:50:52 16/03/2013:№ 736/786

На те, на которые такие требования установлены в ФАП. См. ФАП-147.


Предложение к пункту: 23 Федисов Николай направил в 14:45 14/03/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

п.23. Сроки действия медицинских заключений.

Предлагаемый текст:

Исключить.

Обоснование:

Соответствие медицинских заключений международным стандартам и рекомендуемой практике Международной организации гражданской авиации и сроки их действия регламентированы Федеральными авиационными правилами "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации", утвержденными приказом Минтранса РФ от 22.04.2002 №50.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 18:51:53 16/03/2013:№ 737/785

Исключено со ссылкой на Приложение 1 к ЧК.


Предложение к пункту: 18 Федисов Николай направил в 14:44 14/03/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

п.18. Слова "диспетчер УВД"

Предлагаемый текст:

Заменить на "диспетчер по ОВД"

Обоснование:

Термин "управление воздушным движением" устарел и не является нормативным. Согласно статьи 53 Воздушного кодекса РФ, Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ», утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128, приказа Минтранса России от 14.04.2010 № 93, и других НД нормативным является термин "обслуживание воздушного движения"

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 18:55:39 16/03/2013:№ 738/784

ОВД осуществляют диспетчеры по УВД. Такая уж конструкция установлена. Может звучит не очень, но ради благозвучия не видится нужным перелопачивать половину воздушного законодательства.


Предложение к пункту: 17 Федисов Николай направил в 14:43 14/03/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

п.17. Текст: "…полномочному органу по выдаче свидетельств государства, выдающего свидетельства".

Предлагаемый текст:

"органу по выдаче свидетельств"

Обоснование:

1) Согласно пункта 2 Правил должно быть "органу по выдаче свидетельств".

2) Согласно статьи 32 Конвенции о международной гражданской авиации и согласно Приложению 1 к Конвенции "Выдача свидетельств авиационному персоналу" свидетельства выдаются (или им придана сила) государством, где это воздушное судно зарегистрировано.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 18:57:39 16/03/2013:№ 739/783

В проекте написано: "2. Свидетельства выдаются уполномоченным органом в области гражданской авиации (далее – орган по выдаче свидетельств) на который Правительством Российской Федерации возложены функции по выдаче свидетельств авиационному персоналу. ", т.е. орган по выдаче свидетельств - это именно российский орган.


Предложение к пункту: 15 Федисов Николай направил в 14:41 14/03/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

п.15. Текст "….кандидата на выдачу свидетельства"

Предлагаемый текст:

Заменить на текст "….кандидата на получение свидетельства".

Обоснование:

Устранение ошибки

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 19:00:19 16/03/2013:№ 740/782

Досадная ошибка. Исправлено.


Предложение к пункту: 14 Федисов Николай направил в 14:39 14/03/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

п.14, 6 абзац. Текст "кандидат на получение свидетельства специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов...должен получать навыки в ходе практической работы по техническому обслуживанию…"

Предлагаемый текст:

Устранить ошибку в 6 абзаце.

Обоснование:

Текст противоречит статье 53 Воздушного кодекса РФ, согласно пункта 1 которой к выполнению функций по техническому обслуживанию воздушных судов допускаются лица, имеющие выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации соответствующие свидетельства.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 19:07:18 16/03/2013:№ 741/781

Поправил. Получилось:

"- кандидата на получение свидетельства лица, осуществляющие техническое обслуживание воздушных судов - в ходе практической подготовки для работы по техническому обслуживанию, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами;"


Автор: Федисов Николай в 11:19:31 18/03/2013:№ 766/781

Проблема в том, что в федеральных авиационных правилах нет "установленного порядка" по практической подготовке для работ по техническому обслуживанию лиц, не имеющих свидетельств


Предложение к пункту: 14 Федисов Николай направил в 14:37 14/03/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

п.14. Первое предложение

Предлагаемый текст:

Устранить ошибку

Обоснование:

Пропущены бортрадисты, которые относятся к членам экипажей воздушных судов и указаны в разделе XIV ФАП "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов гражданской авиации" (ФАП-147).

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 19:08:11 16/03/2013:№ 742/780

Исправлено.


Предложение к пункту: 14 Федисов Николай направил в 14:36 14/03/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

п.14. Первое предложение

Предлагаемый текст:

Устранить ошибку.

Обоснование:

В первом предложении указано о контроле навыков только для членов экипажа гражданского воздушного судна, а в 6, 7, 8 абзацах – контроль навыков требуется и для специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов, по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, для сотрудников по обеспечению полетов.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 19:11:07 16/03/2013:№ 743/779

Так оно и есть. п. 14 устанавливает, что "... к контролю навыков допускаются после успешного прохождения контроля знаний, состояния здоровья, а также получения необходимой подготовки", т.е. очередность прохождения контроля.


Предложение к пункту: 9 Федисов Николай направил в 14:23 14/03/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

п.9. Текст "комиссии по контролю знаний назначаются органом по выдаче свидетельств…"

Предлагаемый текст:

Ввести в п.9 ссылку на местные квалификационные комиссии предприятий.

Обоснование:

1) Комиссии по контролю знаний должны назначаться из лиц, соответствующих требованиям пункта 0, которого нет в Правилах.

2) Во многих авиапредприятиях функционируют местные квалификационные комиссии, созданные на основании указаний МГА СССР от 06.03.1991 №100/у, от 23.09.1992 № ДВ6.1-59, и других НД.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 19:13:15 16/03/2013:№ 744/778

Никак нельзя. Контроль знаний при выдаче свидетельств это функция государства, а не предприятий. После получения свидетельства, предприятия могут и должные контролировать квалификацию персонала, но это уже другая история.


Предложение к пункту: 5 Федисов Николай направил в 14:20 14/03/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Пункт 5, второе предложение.

Предлагаемый текст:

Конкретизировать лиц, которые могут осуществлять контроль соответствия членов экипажей воздушных судов. Целесообразно ввести ссылку на Высшую квалификационную комиссию гражданской авиации, которая функционирует на основании приказа Росавиации от 25.06.2012 № 389, а также на ТКК, РГ ВКК.

Обоснование:

1. Введение недостающей информации.

2. По факту есть ВКК, а также территориальные квалификационные комиссии при МТУ воздушного транспорта, рабочие группы Высшей квалификационной комиссии Федерального агентства воздушного транспорта при предприятиях ГА, рабочие группы Высшей квалификационной комиссии Федерального агентства воздушного транспорта при образовательных учреждениях ГА.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 19:14:24 16/03/2013:№ 745/777

ВКК никого реально не контролирует, не надо вводить людей в заблуждение.


Автор: Федисов Николай в 11:30:36 18/03/2013:№ 767/777

По состоянию на март 2012 года в РФ количество коммерческих авиакомпаний составляет свыше 220 единиц (выполняющих воздушные перевозки, авиационные работы), количество авиакомпаний АОН составляет свыше 80 единиц количество организаций по ТОиР АТ – свыше 300, обслуживание воздушного движения осуществляется 96 оперативными органами (включающими в себя зональные, районные и вспомогательные районные центры).

Таким образом, может быть свыше 700 комиссий (МКК или АКК), которые ежемесячно собираются для оценки знаний авиационного персонала гражданской авиации.

Если отменить все ВКК, ТКК, РГ ВКК, МКК (АКК), то нужно конкретизировать лиц, которые могут осуществлять контроль соответствия кандидатов на получение свидетельства.


Предложение к пункту: 5 Федисов Николай направил в 14:17 14/03/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

"Контроль соответствия кандидатов на получение свидетельств осуществляют лица, соответствующие требованиям федеральных авиационных правил и назначенные органом по выдаче свидетельств (далее - эксперты)"

Предлагаемый текст:

Конкретизировать и указать конкретные федеральные авиационные правила, которым должны соответствовать эксперты.

Обоснование:

1) В настоящее время таких правил нет.

Федеральные авиационные правила, утвержденные приказом Минтранса России от 12.09.2008 № 147, содержат требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов гражданской авиации. Федеральные авиационные правила, утвержденные приказом Минтранса России от 26.11.2009 № 216, содержат требования к диспетчерам управления воздушным движением.

2) Пункт 5 противоречит пунктам 37 и 38 Правил, в которых приведены некоторые требования к экспертам.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 19:15:23 16/03/2013:№ 746/776

Такие правила будут.


Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 14:14 14/03/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Название Правил: «Правила выдачи свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации»

Предлагаемый текст:

Изменить название Правил и изложить его в редакции: «Правила выдачи свидетельств авиационному персоналу гражданской авиации».

Обоснование:

1) Текст «Правила выдачи свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации» содержит повторяющуюся информацию.

Специалисты – это физические лица. Авиационный персонал – это тоже лица (которые имеют профессиональную подготовку, осуществляют деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, выполнению авиационных работ,...организации и обслуживанию воздушного движения…. (статья 52 Воздушного кодекса РФ).

Формально название Правил читается как «Правила выдачи свидетельств лицам из числа лиц, относящихся к авиационным лицам».

2) Предложенный вариант соответствует Приложению 1 к Конвенции о международной гражданской авиации "Выдача свидетельств авиационному персоналу".

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 19:16:21 16/03/2013:№ 747/775

Оставим сие на усмотрение юристов и редакторов.


Предложение к пункту: 0 an26sh направил в 10:48 07/03/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Предлагаемый текст:

Обоснование:

Не думаю, что данное Постановление Правительства РФ было бы уместным в нынешней системе воздушного законодательства. И вот по каким причинам:

1. В РФ действует Федеральный закон «Об образовании», согласно которого в общем то уже сформирована система образования, в том числе и в сфере подготовки авиационных специалистов. Таким образом, система есть и она работает. То что она плохо работает, в плане качества образования судить пока не берусь. Следовательно, появление подобного Постановления Правительства лишь бросит тень на авиационные ВУЗы страны.

2. В проекте документа нет четкого разграничения между свидетельством специалиста и квалификационной отметкой в этом свидетельстве. Согласно Приложения 1 и ФАП-147, само свидетельство является подтверждением того что владелец сего обладает достаточными знаниями для выполнения каких либо функций, тогда как квалификационная отметка указывает на умение выполнять определенные функции. Т.е. свидетельство с квалификационной отметкой дает лишь формальное право выполнять полеты. Реальный же допуск к выполнению полетов дает эксплуатант (ФАП-128 п. 5.84 и др.) и это правильно – добросовестный руководитель ни когда не допустит неподготовленного специалиста к выполнению своих обязанностей. Таким образом, появление обсуждаемого документа лишь оттенит деятельность авиационных ВУЗов, АУЦов и руководящего состава эксплуатантов.

3. Документ может увеличить коррупционную составляющую. Как например это было с тестами на 4 уровень англ. ИКАО. То же производится запись, а в это время тестируемый читает текст по заранее приготовленному ответу. И лишь только то что в авиакомпаниях при приеме на работу дополнительно проверяют уровень знаний английского языка, послужило сдерживающим фактором к развитию недобросовестности англ. риэлторов.

4. Что касается медицины, то вопрос наверное к врачам. Но считаю что требования в России итак достаточно жесткие. Знаю ребят, которые не смогли пройти у нас ВЛЭК, перебрались за границу и там успешно работают, например в Латвии (и это при нехватке летного состава в России).

Еще раз повторюсь помогать нужно не чиновникам, а авиакомпаниям. К примеру разработать «Руководство по организации методической работе». ФАП-11 предусматривает летно-методическую работу в авиакомпаниях, а как ее грамотно осуществлять никто толком не знает.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 11:38:36 10/03/2013:№ 722/774

Обсуждаемый проект не регулирует правоотношение в области образования.

Он регулирует правоотношения, связанные с контролем навыков, знаний, состояния здоровья и т.п., вне зависимости, от наличия или отсутствия образования.

Бросить тень на ВУЗы может именно их боязнь за то, что их выпускники не пройдут независимое тестирование. Вот это позор.


Автор: an26sh в 15:23:26 10/03/2013:№ 723/774

Вот именно, что необходим контроль навыков, знаний. Так пусть этим и занимается эксплуатанант когда допусает специалиста к выполнению своих функций. В ином случае получится как в басне Крылова. У меня тогда вопрос, в ведущих мировых авиационных державах есть ли подобный документ?, а если есть, то хотелось бы взглянуть на него. Еще раз в РФ есть Приложение 1 к ЧК, ФАП-147, ФАП-128, ФАП-11, ФАП-23, ФЗ "Об образовании", ФАП-50. Кроме этого есть так же Постановления Правительства РФ 398, 409, согласно которым в ГА осуществляется так называемый контроль, надзор. Куда предложите вставить обсуждаемый проект?


Автор: А. Шнырёв в 15:51:32 10/03/2013:№ 724/774

Речь идет о выдаче свидетельств. Это делает государство на основе контроля соответствия кандидата установленным требованиям, а не эксплуатант.

Сылки:

FAA USA: http://www.faa.gov/licenses_certificates/airmen_certification/

http://fsims.faa.gov/PICResults.aspx?mode=EBookContents

EC: http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:L:2011:311:0001:0193:EN:PDF

Если Вы почитаете упомянутое Приложение 1, то там найдете нормы, возлагающие на уполномоченный орган проводить контроль соответствия знаний, навыков и т.д. перед выдачей свидетельств.

И просьба на сайте не организовывать теоретических диспутов в целях самообразования, он не для этого создан.


Автор: Plivet в 12:55:56 11/03/2013:№ 725/774

Автор: А. Шнырёв в 11:38:36 10/03/2013:

... их боязнь за то, что их выпускники не пройдут независимое тестирование.

===========

Только вчера/сегодня обсуждали проблему тестов:

1. вопрос теста - сколько будет 2х2?

3. ответ - =10.

Позор?

Напротив, в четверичной системе исчисления именно 10 и равно, в третичной - 11, и только с пятиричной - =4. Т.е. экзаменуемый знает больше, чем заложено в тесте. Как определить его уровень подготовки?

Наверное, нужен абзац, позволяющий оспорить результаты тестирования.


Предложение к пункту: 30 Гришаткин Юрий направил в 14:45 05/03/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

30. В случае обмена свидетельства, имеющего силу на момент официальной

публикации настоящих Правил, кандидат на получение свидетельства направляет

по почте в орган по выдаче свидетельств или сдает в экспедицию органа по

выдаче свидетельств:

заявление;

копию документа, удостоверяющего личность;

копию действующего свидетельства;

документ, подтверждающий прохождение контроля состояния здоровья, в

случаях, когда установлена необходимость прохождения контроля состояния

здоровья.

Предлагаемый текст:

30. В случае обмена свидетельства, имеющего силу на момент официальной

публикации настоящих Правил, кандидат на получение свидетельства направляет

по почте в орган по выдаче свидетельств или сдает в экспедицию органа по

выдаче свидетельств:

заявление;

копию документа, удостоверяющего личность;

копию действующего свидетельства;

копию документа, подтверждающий прохождение контроля состояния здоровья, в

случаях, когда установлена необходимость прохождения контроля состояния

здоровья.

Обоснование:

Документ, подтверждающий прохождение контроля состояния здоровья должен быть на борту.

А то по почте туда,сюда.

Да и в других случаях тоже копия медсправки, иначе даже по кругу самостоятельно не слетаешь.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 19:29:52 16/03/2013:№ 751/771

Исправлено


Предложение к пункту: 29 Гришаткин Юрий направил в 14:36 05/03/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Заявление подписывается кандидатом на получение свидетельства, подпись

заверяется в порядке, установленным законодательством.

Предлагаемый текст:

Заявление подписывается кандидатом на получение свидетельства.

Обоснование:

1.Не понял, как технически это надо сделать.

2. А зачем заверять?

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 19:31:34 16/03/2013:№ 752/770

Заходите к нотариусу и заверяете подпись за 200 руб.

Для идентификации заявителя и возложение ответственности за подлог.


Предложение к пункту: 10 Гришаткин Юрий направил в 14:29 05/03/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

В случае если указанная запись свидетельствует об оказании помощи

проверяемому лицу в прохождении контроля, об использовании проверяемым

лицом материалов, оборудования для получения сведений, касающихся ответа на

вопросы или указанная запись отсутствует и проверяемому лицу выдан документ,

свидетельствующий об успешном прохождении контроля знаний, то все лица,

участвовавшие в проведении контроля знаний, более не привлекаются органом по

выдаче свидетельств для проведения контроля знаний.

40. В случае выявления факта фальсификации результатов контроля

экспертом, а также в случае, установленном в пункте 10 настоящих Правил

указанное разрешение теряет силу и не полежит повторной выдаче или

восстановлению силы.

Предлагаемый текст:

В случае если указанная запись свидетельствует об оказании помощи

проверяемому лицу в прохождении контроля, об использовании проверяемым

лицом материалов, оборудования для получения сведений, касающихся ответа на

вопросы или указанная запись отсутствует и проверяемому лицу выдан документ,

свидетельствующий об успешном прохождении контроля знаний, то все лица,

проводившие контроль знаний, (далее по тексту).

40. В случае выявления факта фальсификации результатов контроля

экспертом, а также в случае, установленном в пункте 10 настоящих Правил

указанное разрешение теряет силу.

Обоснование:

Иначе может трактоваться, что оступившийся на экзамене получает запрет на деятельность.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 19:32:13 16/03/2013:№ 753/769

Поправлено.


Предложение к пункту: 10 Гришаткин Юрий направил в 14:19 05/03/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

10. В ходе контроля знаний ведется постоянная видеозапись с записью

звука, позволяющая контролировать проверяемого кандидата на получение

свидетельства в течение всего времени проверки. Указанная видеозапись хранится

в течение 3 лет с момента проведения контроля знаний у председателя комиссии

или, в случае прохождения проверки на персональном компьютере, у эксперта, и

предоставляется по требованию органа по выдачи свидетельств.

Предлагаемый текст:

10. В ходе контроля знаний (за исключением контроля знаний кандидатов в пилоты СВС) ведется постоянная видеозапись с записью

звука, позволяющая контролировать проверяемого кандидата на получение

свидетельства в течение всего времени проверки. Указанная видеозапись хранится

в течение 3 лет с момента проведения контроля знаний у председателя комиссии

или, в случае прохождения проверки на персональном компьютере, у эксперта, и

предоставляется по требованию органа по выдачи свидетельств.

Обоснование:

Трудоемко, легко обходимо, следовательно - бессмысленно.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: Сергей Баженов в 19:50:26 11/03/2013:№ 726/768

10. В ходе контроля знаний (за исключением контроля знаний кандидатов в пилоты СВС и свободного аэростата) ведется постоянная видеозапись с записью


Предложение к пункту: 6 Гришаткин Юрий направил в 14:01 05/03/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

6. Кандидат на получение свидетельства демонстрирует знания в форме

устного экзамена комиссии, состоящей, как минимум из трех экспертов или

прохождением проверки на персональном компьютере под контролем эксперта.

Предлагаемый текст:

6. Кандидат на получение свидетельства (кроме кандидатов на свидетельство пилота СВС) демонстрирует знания в форме

устного экзамена комиссии, состоящей, как минимум из трех экспертов или

прохождением проверки на персональном компьютере под контролем эксперта.

Кандидат на получение свидетельства пилота СВС демонстрирует знания в форме устного экзамена эксперту.

Обоснование:

Если пилота СВС может подготовить один пилот-инструктор, то нет необходимости проверять знания группой. А то создается впечатление, что эксперту не хватает знаний, чтобы сравниться с испытуемым. Тогда какой он пилот-инструктор ( он же из инструкторов должен быть по идее).

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: Сергей Баженов в 19:52:45 11/03/2013:№ 727/767

Также по тексту вставить "и свободного аэростата"


Предложение к пункту: 37 Борис направил в 22:37 04/03/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Предлагаемый текст:

Обоснование:

Эти пункты 37-40 вообще никуда не годятся.

1. Никаких экспертов не хватит на проверку приобретенных навыков на месте, на авиатехнике, не наездятся они в аэропорты, получение свидетельств затянется на годы. Приобретение навыков фиксируется в процессе стажировки (по крайней мере для ИТС), проводимой под руководством допущенного к конкретным видам работ специалиста

(замечу, допущенного до работ на конкретном ВС,двигателе, агрегате). Где Вы найдете таких экспертов, особенно с такими сроками практической работы на конкретных ВС?

Почему преподавание (теоретических дисциплин приравнивается к практическому опыту, дающему право стать экспертом?

Где этот эксперт должен работать? Если в региональных управлениях, выдающих Свидетельства, то нужны еще одни Правила, по детализации требований к таким экспертам и их подготовке, повышнению квалификации на конкретные типы ВС - и вообще это фантастика, иметь опыт на все типы ВС, если же опыт абстрактный, то грош цена такой проверке навыков.

Вообще, еще раз подчеркну, согласен с Plivet

эксперт "Органа", который не мешает определить более конкретно, скорее должен просто проверять пакет документов для выдачи свидетельсв, а не осуществлять многосторонний контроль, дублируя сертифиуцированные организации по ФАП-145, 147 и дискредитируя

существующую систему их сертификации. Замечу, что вот такие нестыковки дают широкое поле для фантазии региональных исполнителей, рождаются подзаконные рекомендации, делающие в ряде случаев выдачу Свидетельств невозможным вообще из-за требований к стажировке в ФАП-145 орг-ции.

Так, что делать, если специалист отучился на иностранный тип ВС в иностранной организации,

стажировку он может пройти только в организации по ТО с иностранными сертификатами - не по ФАП-145, а таковых нет в принципе на этот тип? ему никогда не получить свидетельство, а если не будет таких специалистов со свидетельствами - то не будет и ФАП-145 организаций на этот новый тип ВС в России.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: Plivet в 13:51:08 05/03/2013:№ 716/765

Из Doc.9868:

Полномочный орган по выдаче свидетельств может делегировать определенные

функции, связанные с подтверждением в свидетельствах отметок о специализации,

назначенному персоналу входящих в сферу его юрисдикции AMO, и он

осуществляет надзор за выполнением этим персоналом делегированных ему

функций. Затем AMO выдают такие разрешения, которые отражают характер

выполняемых этой организацией работ по техническому обслуживанию. Критерии

выдачи этих разрешений должны оговариваться в утверждаемой полномочным

органом гражданской авиации документации по управлению качеством АМО.


Автор: Plivet в 13:53:10 05/03/2013:№ 717/765

4.4.3.1 Кандидаты на получение свидетельств без разрешительных отметок о

специализации могут работать в АМО для получения практического опыта под

наблюдением персонала, обладающего свидетельством/разрешением.


Автор: А. Шнырёв в 19:19:00 16/03/2013:№ 748/765

В случае подготовки ИТР это может быть обучающий персонал ОТО, наставники и т.п.


Автор: Plivet в 20:37:13 16/03/2013:№ 763/765

Если речь идёт о подготовке ИТП, то прямой нрмы об обучающем персонале, по-моему, нет. Нет и требований к такому персоналу.


Предложение к пункту: 0 Борис направил в 22:02 04/03/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Предлагаемый текст:

Обоснование:

Plivet в 12:35:46 04/03/2013: поддерживаю, только вот что получается: если жестко ориентироваться на ВК (хотя он и закон), то мы никогда не придем к логичной работающей схеме. Этот замкнутый круг надо где-то разорвать, и если Кодекс несовершенен, то не стоит "тупо" следовать его ошибочным буквам. Действительно, как можно приобретать опыт (который потом надо демонстрировать при получении Свидетельства, при том, что аэропортовая инспекция может и не допустить к авиатехнике, на основании, что у тебя нет Свидетельства. Дествительно " должна быть норма, позволяющая выполнять работы на ВС...", под наблюдением специалиста со Свидетельством

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: Plivet в 09:19:37 05/03/2013:№ 713/764

Борис, нельзя не согласиться!

Потому и пытаюсь показать: у нас и за кордоном разная философия подготовки персонала. На мой персональный взгляд не стоит снижать уровень нашей системы.

Для того, чтобы "их" правила заработали, надо менять ВК в первую очередь.


Автор: Plivet в 13:49:13 05/03/2013:№ 715/764

А это Doc.9868:

4.4.1.1 В государствах, вводящих квалификационную систему подготовки и оценки

персонала по техническому обслуживанию, полномочные органы по выдаче

свидетельств должны выдавать свидетельство AMMTE без отметок о

специализации. Предоставляемые такими свидетельствами права должны

соответствовать содержанию общего (не предусматривающего разбивку по

специализации) руководства по стандартной практике, в котором изложена

стандартная практика выполнения отдельных задач по техническому

обслуживанию.

Так что мы ожидаем на выходе?

Должен быть в Свидетельстве указан допуск или допуск указывается в другом месте?


Автор: Борис в 14:31:42 05/03/2013:№ 719/764

Ну не совсем так. Во-первых, ВК тоже можно трактовать, и лучше если это будет единая трактовка, закрепленная в каких-то Комментариях. Во-вторых, что значит разная философия, ведь у нас Есть сертифицированные учебные центры, Стажировки техсостава,есть Местные (в организациях по ТО) квалификационные комиссии, Есть Территориальные комиссии при региональных управлениях - это все наша система подготовки. И речь не идет о том, чтобы что-то снижать, а наоборот логично применять, чтобы в документах разного уровня (ВК, ФАП, инструкциях) прослеживалась простая и однозначная логика, делай раз, делай два, и так до получения Свидетельства. А сейчас получаются одни ребусы: п.2 "уполномоченный орган в области гражданской авиации (орган по выдаче свидетельств) - это кто и где конкретно? Пока не будет отдельного Директивного письма, а лучше Приказа ФАВТ, никто не пошевелится.

Пока не А страдают простые техники, которые годами не могут получить свидетельства.

п.5 "...осуществляют лица, соответствующие требованиям федеральных авиационных правил и назначенные органом по выдаче свидетельств (далее - эксперты). Каких конкретно ФАП? ФАП-145, 147 или еще каких? Опять-таки будут ждать, полгода пока официально не разъяснят, или так домыслят, что опять полная расстыковка со всей нормативно-правовой базой.

Мутные критерии назначения экспертов -

отдельная тема для фантазий, да и вообще получается двойная экзаменовка: сначала в учебном центре, затем у "экспертов". Здесь все должно работать по принципу: каждый делает свою работу. F "орган по выдаче свидетельств" в лице эксперта, способного рассмотреть пакет документов на предмет их подлинности и полноты. Он лишь играет роль нотариуса, который лишь фиксирует факт, если все документы в порядке. Ведь нотариус не идет с рулеткой перепроверять, как БТИ обмерила квартиру, ГАИ не проверяет результаты инструментального контроля. Ну как, например, такой эксперт проверит правильность действий авионика при снятии СОК с нового РОССИЙСКОГО ТИПА ВС - сУПЕРДЖЕТА? Если он (эксперт) на нем не работал ни дня, не говоря уже о трех годах, как этого требует п. 38! Как он сам-то получит "Свидетельство с квалификационной отметкой инструктора"? (п.37) Что это вообще за такая отметка? В ФАП-147 нет ничего, это разъясняющего. И что, делать? Еще три года ждать, пока напишут поправки к ФАП-147.

А пишут люди разные, и знать друг друга не хотят.

Я на этом avialaw человек новый. И хотя площадка для обсуждения неплоха - она все-таки не вполне привязана к официальным сайтам ФАВТ, МТ.

Надо как-то шаг за шагом, создавать рабочую схему написания нормативных актов, чтобы они стыковались, а не вразнобой писались, а то мы сами себя и всю отрасль замучаем. И на наше место придут другие, с другой логичной нормативной базой.


Автор: Plivet в 14:43:56 05/03/2013:№ 720/764

Они уже пришли и ведут себя вольно.

"п.2 "уполномоченный орган в области гражданской авиации (орган по выдаче свидетельств) - это кто и где конкретно?"

Это Росавиация, ФАВТ то бишь. В Положении прописано. Раньше была ещё ФСНСТ.

МКК в предприятиях отжили своё, теперь "Рабочие группы ТКК".

Думаю, "к ноябрьским не управимся" (с) "Зелёный фургон". ;-)

Менять взялись много чего. Быстро не получится.

По экспертам - сегодня выложен проект ФАП по УАЦ, смотрите.

Выполнение работ без Свидетельства допускается и сейчас при нынешнем ВК РФ, только работы эти - GROUN HANDLING, формально н отосящийся к ТО. Обидно парням с вышкой колодки кидать...


Автор: Plivet в 14:52:03 05/03/2013:№ 721/764

Тот же Doc.9868, Приложение 1 к Главе4:

2.2.3 При условии успешного прохождения слушателями экзаменов и оценок по окончании

базовой подготовки полномочные органы могут выдавать свидетельства специалиста

по обслуживанию воздушных судов без разрешительной записи о специализации с

четким указанием компетенций, которые может демонстрировать держатель

свидетельства.


Предложение к пункту: 0 Plivet направил в 19:55 04/03/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

27. Контроль опыта осуществляется по:

...

в) для специалистов по техническому обслуживанию и сотруднику по обеспечению полетов - справке с места работы (трудовой книжке).

Предлагаемый текст:

27. Контроль опыта осуществляется по:

...

в) для специалистов по техническому обслуживанию и сотруднику по обеспечению полетов - справке с места работы о периоде практического выполнения и виде работ.

Обоснование:

ОТО хранит документацию и ведёт учёт выполненных персоналом работ в течение определённого времени, что предусмотрено проектом ФАП "Порядок сертификации..."

"Хранение документации

70. Организация по ТО обеспечивает хранение документов о выполненных работах в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил и предоставляет их для проверки по требованию сертифицирующего органа".

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: Plivet в 09:27:28 05/03/2013:№ 714/763

Автор: Борис в 22:08:40 04/03/2013:

текст "на основании справки от Организации по ТО, в которой приобретался опыт" вполне достаточен - надо доверять Сертифицированным организациям и должностным лицам этой организации, подписывающим такие документы. № 712/758

Если только добавить: "... в которой приобреталься опыт практической работы". Выполнение работы 1 раз в год сохраняет допус для ИТП, но увеличивает опыт ровно на время выполнения работы, или требуется установить правило исчисления опыта.


Предложение к пункту: 27 Plivet направил в 18:37 04/03/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

27. Контроль опыта осуществляется по:

а) для членов летного экипажа:

при первоначальной выдаче – справке инструктора;

при внесении записей – летной книжке.

б) для членов кабинного экипажа – справке от инструктора;

в) для специалистов по техническому обслуживанию и сотруднику по обеспечению полетов - справке с места работы (трудовой книжке).

Данные, включаемые в летную книжку и ее форма устанавливается федеральными авиационными правилами.

Предлагаемый текст:

Исключить или дополнить требованими к опыту.

Обоснование:

Не нашёл в проекте требования к опыту.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 19:20:37 16/03/2013:№ 749/762

Требования опыту есть в ФАП-147


Автор: Plivet в 20:17:02 16/03/2013:№ 759/762

Ещё бы порядок его исчисления...


Автор: А. Шнырёв в 20:24:11 16/03/2013:№ 760/762

что порядок исчисления? 1+1=2. Вы про это?


Автор: Plivet в 20:34:36 16/03/2013:№ 762/762

Нет, что такое "стаж" - понимаю, что такое "опыт" - понимаю. Но как считать опыт, если отпуск, если командировка, если простой и т.п.?


Предложение к пункту: 0 Plivet направил в 13:10 04/03/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

26. Контроль подготовки осуществляется на основании документов, выданных образовательным учреждением (образовательной организацией), образовательным подразделением организации (организацией, осуществляющей обучение), или в случаях, предусмотренных воздушным законодательством Российской Федерации, лицами, имеющими свидетельство с внесенной в него записью о праве проведения подготовки.

Указанные документ должен содержать следующие сведения:

фамилию, имя, отчество лица, прошедшего подготовку, его дату и место рождения;

наименование программы подготовки, дата ее утверждения органом по выдаче свидетельств;

дату и место выдачи документа;

наименование организации, выдавшей документ с указанием номера сертификата и даты его выдачи уполномоченным органом в области гражданской авиации или фамилию, имя, отчество лица, номер его свидетельства и дату его выдачи;

сведения о результатах прохождении подготовки (успешно или нет).

27. Контроль

Предлагаемый текст:

Если мы не смешиваем получение профессионального образования с подготовкой на конкретный вид техники, то предлагаю дополнить текст:

При проверке знаний комиссия зачитывает результаты аттестации кандидатов образовательными учреждениями, имеющими сертификат и лицензию, выданные АА РФ, в случае, если образовательная программа утверждена АА РФ и соответствует программе проверки знаний кандидата.

Обоснование:

По-моему, есть разница между практикой подготовки авиационного персонала в РФ и в той же Европе: в РФ естьучебные заведения, готовящие персонал по требованиям, предъявляемым к авиационному персоналу.

Наверное, есть разница в подготовке такого специалиста и специалиста, пришедшего "от сохи".

Им всем на GROUND HANDLING? Не логично...

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: Борис в 21:39:48 04/03/2013:№ 711/761

поддерживаю plivet концептуально, хотя сам его текст также содержит "бомбы замедлеенного действия" Так, 1. образовательные учреждения не проводят аттестации 2. зарубежные учебные центры не имеют сертификатов и лицензий, выданные АА РФ (только одобрение), соответственно - образовательная программа не утверждена АА РФ, а про саму "Программу проверки знаний кандидата причем не кандидата на успешное окончание курса, а кандидата на получение Свидетельства) нигде не сказано.

Проект Правил требует очень серьезной переделки перед его обсуждением здесь. Дело в том, что действительно эти эксперты дублируют функции как преподавателей теории и наставников по приобретению навыков в частности, так и сертифицированных учебных центров в целом.


Автор: Plivet в 13:53:59 05/03/2013:№ 718/761

4.4.3.1 Кандидаты на получение свидетельств без разрешительных отметок о

специализации могут работать в АМО для получения практического опыта под

наблюдением персонала, обладающего свидетельством/разрешением.


Автор: А. Шнырёв в 19:28:41 16/03/2013:№ 750/761

Образовательные учреждения есть во многих странах, но стандарты ИКАО требуют длительной стажировки перед допуском к ТО ВС.

А замечание типа "требуют серьезной проработки" не понятно зачем делать. Если нечего написать по существу, лучше электроны не беспокоить.


Предложение к пункту: 0 Plivet направил в 12:31 04/03/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

1. Настоящие правила устанавливают порядок выдачи свидетельств членам экипажей гражданских воздушных судов, сотрудникам по обеспечению полетов гражданских воздушных судов, а также лицам, выполняющим функции по техническому обслуживанию воздушных судов, по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения (диспетчерам обслуживания воздушного движения), а также правила проверки соответствия лиц, претендующих на получение указанных свидетельств, требованиям федеральных авиационных правил.

Предлагаемый текст:

1. Настоящие правила устанавливают порядок выдачи свидетельств КАНДИДАТАМ В членЫ экипажей гражданских воздушных судов, сотрудникИ по обеспечению полетов гражданских воздушных судов, а также КАНДИДАТАМ В СПЕЦИАЛИСТЫ, выполняющиЕ функции по техническому обслуживанию воздушных судов, по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения (диспетчерам обслуживания воздушного движения), а также правила проверки соответствия лиц, претендующих на получение указанных свидетельств, требованиям федеральных авиационных правил.

Обоснование:

Тогда так, без Свидетельства не могу быть "членом экипажа и пр."

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 19:33:56 16/03/2013:№ 754/760

Не понял.


Автор: Plivet в 20:03:40 16/03/2013:№ 756/760

Без Свидетельства не могу быть членом экипажа, а мне его ещ


Автор: Plivet в 20:05:46 16/03/2013:№ 757/760

Без Свидетельства не могу быть членом экипажа, а мне его ещё не выдали, т.е. остаюсь только кандидатом в члены экипажа. Выдать члену экипажа можно дубликат Свидетельства.

Стилистика...


Автор: А. Шнырёв в 20:31:27 16/03/2013:№ 761/760

Вот так:

"1. Настоящие правила устанавливают порядок выдачи свидетельств членов экипажей гражданских воздушных судов, сотрудников по обеспечению полетов гражданских воздушных судов, специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчеров управления воздушного движения, а также правила проверки соответствия лиц, претендующих на получение указанных свидетельств, требованиям федеральных авиационных правил. "


Предложение к пункту: 0 Гришаткин Юрий направил в 10:40 04/03/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Когда обладателями свидетельства пилота-любителя, свидетельства пилота

свободного аэростата, свидетельства пилота-планериста и свидетельства

диспетчера являются лица старше 40 лет, срок действия, указанный в пункте 23,

сокращается до 24 месяцев.

Предлагаемый текст:

Когда обладателями свидетельства частного пилота,

Обоснование:

Замене старого названия на новое.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 19:35:54 16/03/2013:№ 755/759

Поправлено.


Предложение к пункту: 0 Plivet направил в 00:18 04/03/2013

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Нет

Предлагаемый текст:

Не очень понятна суть проекта: получил диплом ВУЗ-а, дкм об окончании учебного подразделения или о подготовке с инструктором, и теперь снова сдавать кому-то экзамены/зачёты?

Обоснование:

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 00:33:07 04/03/2013:№ 702/758

Диплом ВУЗа - это документ об образовании. Он может не всегда подтверждать объем необходимой подготовки. Для примера - выдача водительских удостоверений - их на курсах по вождению не выдают. Зачем то надо в полицию идти.

А еще можно посмотреть стандарты Приложения 1 к ЧК в части требований опыту работы перед получением свидетельств. Или европейские, американские, канадские и т.п. правила. Что то там свидетельств инженерам по выходу из колледжей автоматически не выдают.


Автор: Plivet в 11:41:49 04/03/2013:№ 703/758

Согласен, что не выдают на курсах. И не надо на курсах! Власть должна выдавать. Но если сдача экхаменой в ГАИ предусмотрена ФЗ, то ВК РФ не содержит такой нормы в отличие от ФЗ "Об образовании в РФ".

Наверное, надо прописать нормы о признании (зачёте) тех дисциплин, которые сданы в учебном заведении, имеющем сертификат/лицензию АА РФ.

И кстати, об "опыте": "опыт" никак не может подтверждаться выпиской из трудовой, ибо сидеть на должности, находясь в отпуске, болея, в простое и т.п. никак не подтвердить выполнение работ, можно подтвердить стаж по той или иной должности...


Автор: А. Шнырёв в 11:50:04 04/03/2013:№ 704/758

Статьей 52 ВК предусмотрена проверка лиц, претендующих на получение свидетельств, на соответствие требованиям ФАП.

Про опыт можно согласиться. Прошу предложений по документам, подтверждающих опыт.


Автор: Plivet в 11:57:39 04/03/2013:№ 705/758

Предложения будут. Пока только осмысление концепции.

И в связи с этим вопрос: ФАП-145 запрещал выолнение работ без Свидетельства. Теперь для получения опыта должен работать, т.е. должна быть норма, позволяющая выполнять работы на ВС, винтах/двигателях, компонентах, по неразрушающему контролю персоналу не имеющему Свидетельства, но подтверждение выполнения работ должно подтверждаться тем, кто является авиационным персоналом.

Или что-то не так понимаю?


Автор: Plivet в 12:03:37 04/03/2013:№ 706/758

Наверное, п. 1.1 ст. 53 ВК РФ:

1.1. Правила проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение указанных в пункте 1 настоящей статьи свидетельств, требованиям федеральных авиационных правил, а также правила выдачи указанных свидетельств устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Требования, предъявляемые к оформлению и форме указанных свидетельств, устанавливаются федеральными авиационными правилами.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 129-ФЗ)

Но и это непрямая норма, а по Конституции ограничение прав возможно только Федеральным законом.


Автор: Plivet в 12:12:21 04/03/2013:№ 707/758

Ещё один нюанс: в ншей практике само п себе Свидетельство не позволяет выполнять работы без наделения полномочиями обладателя Свидетельства самой Организацией по ТОиР, т.е. к Свидетельству присобачивается вкладыш - т.н. "Полномочия...".

Эта практика тоже отменяется? Только Свидетельство?


Автор: А. Шнырёв в 12:26:33 04/03/2013:№ 708/758

Все правильно. В ВК это определено в ст. 54 "Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию указанных программ устанавливаются федеральными авиационными правилами."

Да, только свидетельство. Вкладыши, прокладки и прочее инженерам иметь не обязательно.


Автор: Plivet в 12:35:46 04/03/2013:№ 709/758

Остаётся вопрос: где брать опыт, если без Свидетельства работать нельзя?

Статья 53. Допуск лиц из числа авиационного персонала к деятельности

1. К выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функций по техническому обслуживанию воздушных судов, по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения допускаются лица из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, имеющие выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации соответствующие свидетельства.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 129-ФЗ)


Автор: Plivet в 15:14:05 04/03/2013:№ 710/758

ИКАО:

Doc 9379-AN/916

Руководство по созданию

государственной системы выдачи

свидетельств

личному составу

и управлению этой системой


Автор: Борис в 22:08:40 04/03/2013:№ 712/758

текст "на основании справки от Организации по ТО, в которой приобретался опыт" вполне достаточен - надо доверять Сертифицированным организациям и должностным лицам этой организации, подписывающим такие документы.



◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.