№4

Проект приказа Митранса Россиии Об утверждении Федеральных авиационных правил «Предоставление метеорологической информации для аэронавигационного обслуживания полетов воздушных судов»

Проект опубликован: 30.05.2011;

cрок подачи предложений (поправок) до: 20.06.2011;

cрок подачи комментариев к предложениям до: 08.08.2011.


Коментарии к публикации:


Проект разработан в реализацию требований статьи 69 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации", в соответствии со стандартами Приложения 3 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 г.).


Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.


◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложение к пункту: 0 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:39 20/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

В раздел III

Предлагаемый текст:

В раздел III включить пункт:

«В слабооборудованных, необорудованных и неохваченных метеонаблюдениями районах, разрешается организовывать выполнение полетов с целью проведения разведки погоды и составление ориентировочных прогнозов».

Обоснование:

Данный пункт особенно важен в северных и удаленных районах

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 110 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:38 20/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

110. Климатологическое описание аэродрома содержит сведения о рельефе, гидрографии, растительном покрове, наличии населенных пунктов, промышленных объектов, а также об основных циркуляционных процессах, типичных синоптических ситуациях и связанных с ними опасных для авиации явлениях погоды, общих климатических данных. Указанные сведения могут представляться в виде кратких изложений, таблиц, графиков, картографического материала.

Предлагаемый текст:

110. Климатологическое описание содержит сведения о рельефе, гидрографии, растительном покрове, наличии населенных пунктов, промышленных объектов, а также об основных циркуляционных процессах, типичных синоптических ситуациях и связанных с ними опасных для авиации явлениях погоды, общих климатических данных. Указанные сведения могут представляться в виде кратких изложений, таблиц, графиков, картографического материала.

Обоснование:

Для планирования полетов иногда не достаточно климатологического описания только аэродрома, если учесть, что радиус только 8 км.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 109 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:38 20/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

109 Аэродромный метеорологический орган по запросу и по мере возможности предоставляет данные метеорологических наблюдений за определенный период необходимые для исследований, технических расследований или эксплуатационного анализа любому другому метеорологическому органу, эксплуатантам и прочим лицам, связанным с использованием метеорологии в интересах международной аэронавигации.

Предлагаемый текст:

109 Аэродромный метеорологический орган по запросу предоставляет данные метеорологических наблюдений за определенный период необходимые для исследований, технических расследований или эксплуатационного анализа любому другому метеорологическому органу, эксплуатантам и прочим лицам, связанным с использованием метеорологии в интересах международной аэронавигации

Обоснование:

Термин «по возможности» не уместен в правилах

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 108 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:37 20/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

108 Климатологические данные для вновь вводимых в эксплуатацию ВПП на аэродромах следует собирать как можно раньше, до ввода в эксплуатацию данных ВПП.

Предлагаемый текст:

108 Климатологические данные для вновь вводимых в эксплуатацию ВПП на аэродромах, вертодромах следует, до ввода в эксплуатацию данных ВПП и вертодромов.

Обоснование:

1. Базовые вертодромы желательно также строить с учетом долгосрочных метео наблюдений.

2. Термин «как можно раньше» удалить, т.к. только вносит неопределенность.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 106 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:37 20/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

106. Авиационная климатологическая информация, требующаяся для планирования полетов, подготавливается в виде аэродромных климатологических таблиц и аэродромных климатологических описаний. Пользователи воздушного пространства снабжаются такой информацией по соглашению между ними и аэродромным метеорологическим органом.

Предлагаемый текст:

106. Авиационная климатологическая информация, требующаяся для планирования полетов, подготавливается в виде климатологических таблиц и климатологических описаний аэродромов и районов полетов. Пользователи воздушного пространства снабжаются такой информацией по соглашению между ними и соответствующим метеорологическим органом.

Обоснование:

Для планирования полетов иногда не достаточно климатологического описания только аэродрома, если учесть, что радиус только 8 км.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 101 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:35 20/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

101. Порядок обеспечения метеорологической информацией координационных центров поиска и спасания определяется соглашением между координационным центром и метеорологическим органом.

Предлагаемый текст:

101. Порядок обеспечения метеорологической информацией центров поиска и спасания и иных организаций определяется соглашением между центром, организацией и метеорологическим органом.

Обоснование:

Для полетов вертолетов иногда необходима организация метеорологического обеспечения не только центров поиска и спасания, но и иных организаций (нефтяных компаний использующих ПБУ, удаленных экспедиций и т.д.)

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 100 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:35 20/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

100 Метеорологическая информация, необходимая экипажам воздушных судов, вылетающих для выполнения поисково-спасательных работ, предоставляется метеорологическим органом в кратчайшие сроки по запросу руководителя полетов или другого должностного лица, руководящего поисково-спасательными работами.

Предлагаемый текст:

100 Метеорологическая информация, необходимая экипажам воздушных судов, выполняющих литерные, поисково-спасательные, аварийно-спасательные полеты, полеты по заказам медицинских учреждений готовится немедленно и предоставляется метеорологическим органом в кратчайшие сроки.

Обоснование:

Во-первых, нет необходимости срочность подтверждать вышестоящим руководителем, если экипаж уже направлен выполнять срочный вид работ, так он уж явно в курсе и нет необходимости дополнительного согласования..

Во-вторых, такой порядок должен быть установлен не только для вылетающих экипажей, а на всем протяжении полета.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 89 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:34 20/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

89 …к проведению метеорологических наблюдений могут привлекаться диспетчеры КДП и диспетчеры информаторы.

Предлагаемый текст:

89 …к проведению метеорологических наблюдений могут привлекаться диспетчеры КДП и специально подготовленные специалисты, в т.ч. специалисты иных организаций.

Обоснование:

Диспетчеры информаторы подпадают под термин специально подготовленных специалистов. Зачастую на удаленных вертолетных площадках (на буровых, удаленных НП, в экспедициях и т.д.) нет возможности содержать диспетчеров, но есть возможность подготовить специалистов организаций партнеров для выполнения этих функций.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 86 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:34 20/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

86 … Организация, обеспечение и ведение радиовещательных передач ATIS производится органом ОВД.

Предлагаемый текст:

86 … Организация, обеспечение и ведение радиовещательных передач ATIS и VOLMET производится органом ОВД.

Обоснование:

Логично прописать и организацию вещания VOLMET

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 83 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:34 20/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

83. При задержке вылета более чем на 20 минут от запланированного времени метеорологический орган, обслуживающий данный аэродром, предоставляет по запросу экипажа воздушного судна повторное оформление полетной документации и/или проведение консультации.

Предлагаемый текст:

83. При задержке вылета метеорологический орган, обслуживающий данный аэродром, предоставляет по запросу экипажа воздушного судна повторное оформление полетной документации и/или проведение консультации.

Обоснование:

При прошествии менее 20 минут экипажу также может потребоваться метеоинформация

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 82 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:33 20/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

82. В том случае, если прогнозы представляются не в форме карт, в полетную документацию для полетов на малых высотах, в том числе полетов по ПВП до эшелона полета 100 м (в горных районах – эшелона 150 м или выше), включаются сообщение SIGMET и AIRMET и прогнозы в форме GAMET.

В том случае, если прогнозы представляются не в форме карт, в полетную документацию для полетов на малых высотах, в том числе полетов по ПВП до эшелона полета 100 м (в горных районах – эшелона 150 м или выше), включаются сообщение SIGMET и AIRMET и прогнозы в форме GAMET. Не нуждается в комментариях

Предлагаемый текст:

82. В том случае, если прогнозы представляются не в форме карт, в полетную документацию для полетов на малых высотах, в том числе полетов по ПВП, включаются сообщение SIGMET и AIRMET и прогнозы в форме GAMET.

Обоснование:

Не нуждается в комментариях

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 80 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:32 20/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

80. В оптимальный комплект карт для полетов между эшелонами полета 100 м и 250 м предоставляют карту особых явлений погоды SIGWX среднего уровня (FL100 – FL250), прогностическую карту ветра и температуры для уровня 500 гПа и уровня, близкого к фактическому уровню полета.

Предлагаемый текст:

80. В оптимальный комплект карт для полетов между эшелонами полета FL100 – FL250 предоставляют карту особых явлений погоды SIGWX среднего уровня (FL100 – FL250), прогностическую карту ветра и температуры для уровня 500 гПа и уровня, близкого к фактическому уровню полета.

Обоснование:

То же самое. А вообще в России существует понятие прогностических карт, которые соответствуют уровням изобарических поверхностей, как например, АТ 750

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 79 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:31 20/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

79. В оптимальный комплект карт для полетов между эшелонами полета 250 м и 630 м предоставляется карта особых явлений погоды SIGWX высокого уровня (FL250 – FL630), прогностическая карта ветра и температуры для уровня 250 гПа и уровня, близкого к фактическому уровню полета.

Предлагаемый текст:

79. В оптимальный комплект карт для полетов между эшелонами полета FL250 – FL630 предоставляется карта особых явлений погоды SIGWX высокого уровня, прогностическая карта ветра и температуры для уровня 250 гПа и уровня, близкого к фактическому уровню полета.

Обоснование:

1. FL250 – FL630 не соответствуют высотам 250 м и 630 м. FL250 это, вообще-то, 25000 футов. Предоставляется Significant Weather Prognostic Chart for FL250 to FL630

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 77 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:30 20/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

77 В тех случаях, если необходимость внесения коррективов возникает перед взлетом воздушного судна, когда документация уже вручена, метеорологический орган должен направить необходимый корректив или обновленную информацию пользователю воздушного пространства, органу ОВД или органу управления движением на перроне для передачи на борт воздушного судна.

Предлагаемый текст:

77 В тех случаях, если необходимость внесения коррективов возникает перед взлетом воздушного судна, когда документация уже вручена или в период действия выданного экипажу прогноза, метеорологический орган обязан без задержек обеспечить передачу коррективов экипажу воздушного судна, и несет за это установленную ответственность.

Обоснование:

Метеорологический орган находится на земле и должен быть ответственен за своевременность, качество и полноту предоставляемой информации. Как это он будет делать? Пусть прописывает механизмы в договорах с органами УВД и пользователями.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 76 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:30 20/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

П.76

Предлагаемый текст:

---

Обоснование:

Исключить

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 76 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:29 20/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

75 Прогнозы по аэродрому назначения, полученные от других метеорологических органов, включаются в полетную документацию без каких-либо смысловых изменений. …

Предлагаемый текст:

75 Метеорологическая информация, полученная от других метеорологических органов, включается в метеорологическую документацию для экипажей без каких-либо смысловых изменений с применением принятых в авиации сокращений и терминов. …

Обоснование:

Во-первых, это касается не только прогнозов.

Во-вторых, метеоорган должен быть обязан предоставлять экипажу информацию только в том виде, который ему понятен.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 74 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:28 20/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

74 Полетная документация подготавливается для экипажа …

Предлагаемый текст:

74 Метеорологическая документация подготавливается для экипажа …

Обоснование:

Метеоорган готовит, метеорологическую документацию, а не полетную документацию.

Предлагаем исправить далее везде по тексту.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 72 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:28 20/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

72. Метеорологическая информация, которая предоставляется эксплуатантам и членам летного экипажа, …

Предлагаемый текст:

72. Метеорологическая информация, которая предоставляется пользователям, …

Обоснование:

Так точнее.

Предлагаем исправить далее везде по тексту

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 71 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:27 20/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

71 Предоставление метеорологической информации экипажам воздушных судов производится на основании планов полетов, которые должны содержать следующие сведения:

а) планируемое время вылета;

б) пункт назначения и расчетное время прибытия;

в) маршрут полета, вид авиационных работ;

г) запасные аэродромы;

д) эшелон или высота полета;

е) правила полета (по ПВП или ППП).

Предлагаемый текст:

71 Предоставление метеорологической информации экипажам воздушных судов производится на основании планов полетов, а при выполнении полета воздушном пространстве класса G по запросу пользователя.

Обоснование:

Нет необходимости повторять состав и содержание «Плана полета»,

а в случае уведомительного порядка использования воздушного пространства класса G проще написать «по запросу пользователя» поскольку вариантов запроса может быть множество, которые перечислить невозможно.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 53 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:27 20/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

53 …особых явлений погоды в слое от поверхности земли до высоты 3000 м (для горных районов – 4500 м), ветра и температуры воздуха на высотах 600, 1500, и 3000 м (для горных районов – 4500 м) …

Предлагаемый текст:

53 …особых явлений погоды в слое от (от уровня QNH района) до высоты 3000 м (для горных районов до 4500 м), ветра и температуры воздуха на высотах 600, 1500, и 3000 м (для горных районов дополнительно на высоте 4500 м) …

Обоснование:

В данном ФАП нет четкого определения поверхности земли.

Пункт 14 предполагает передачу информации в местные регулярные и специальные сводки и в сводки METAR и SPECI в соответствии с подпунктом «л») абсолютная высота (QNH) и, в случае необходимости, давление на уровне рабочего порога ВПП (QFE). QFE включается только в местные регулярные и специальные сводки;

Необходимо прийти к значениям облачности от одного уровня.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 52 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:26 20/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

52 Прогнозы по районам полетов представляются пользователям воздушного пространства в виде карт или в виде текста с установленными сокращениями (далее – GAMET) содержат следующую информацию:

….

Информация об облачности, не включенная в разделе I информации, с указанием типа, высоты нижней и верхней границы над уровнем земли или над средним уровнем моря;

……..

Предлагаемый текст:

52 Прогнозы по районам полетов представляются пользователям воздушного пространства в виде карт или в виде текста с установленными сокращениями (далее – GAMET) содержат следующую информацию:

…..

информация об облачности, не включенная в разделе I информации, с указанием типа, высоты нижней и верхней границы над средним уровнем моря;

…….

Обоснование:

Нет определения уровня земли. Если полеты по маршруту производятся по QNH района (ФАП 128, п. 3.22), то и высота облачности должна быть представлена от соответствующего уровня. Это особенно актуально при полетах, например, в условиях низкой облачности в холмистой местности.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 51 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:25 20/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

51 Прогноз погоды для взлета должен относиться к определенному периоду времени и содержать информацию об ожидаемых метеоусловиях в районе ВПП,

…. по запросу эксплуатанта.

Предлагаемый текст:

51 Прогноз погоды для взлета должен относиться к определенному периоду времени и содержать информацию об ожидаемых метеоусловиях в районе ВПП,

… по запросу пользователя.

Обоснование:

1. Корректнее если прогноз будет для района ВПП, а не на ВПП, как это предлагается в зачеркивании.

2. Уточнения скорее будут запрашивать не эксплуатанты, а частные пилоты, планеристы, воздушные шары и т.д. поэтому предлагаем «пользователя».

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 47 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:25 20/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

47. Прогнозы, в период действия которых произошли связанные с метеорологическими условиями нарушения регулярности и безопасности полетов (отмены, задержки рейсов, возвраты, посадки воздушных судов не на аэродромах назначения и др.), оцениваются совместно с представителем органа ОВД или пользователями воздушного пространства.

Предлагаемый текст:

47. Прогнозы, в период действия которых произошли связанные с метеорологическими условиями нарушения регулярности и безопасности полетов (отмены, задержки рейсов, возвраты, посадки воздушных судов не на аэродромах назначения и др.), оцениваются совместно с представителем органа ОВД или пользователями воздушного пространства, которых коснулись данные изменения. В случае, если представитель пользователя воздушного пространства не присутствовал при проведении данной оценки метеоусловий, ему направляются ее результаты.

Обоснование:

Заинтересованное лицо должно, как минимум знать о результатах проведенной оценки.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 42 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:24 20/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

42 TAF и коррективы к ним (TAF AMD) …

Предлагаемый текст:

42 TAF и коррективы к ним (TAF AMD или TAF COR) …

Обоснование:

Лучше уточнить, что обе аббревиатуры обозначают корректив

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 27 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:24 20/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

27 Данные наблюдений за облачностью, предназначенные для использования в местных регулярных и специальных сводках, указываются для места установки БПРМ, …

Предлагаемый текст:

27 Данные наблюдений за облачностью, предназначенные для использования в местных регулярных и специальных сводках, указываются для зоны захода на посадку, …

Обоснование:

Именно для зоны захода на посадку. Зачем исправлять?

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 20 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:23 20/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

20 Для обеспечения взлетов и посадок вертолетов в условиях различной видимости на ВПП по запросу диспетчера органа ОВД предоставляется значение видимости в определенной части ВПП при наличии установленных там приборов.

Предлагаемый текст:

20 Для обеспечения взлетов и посадок вертолетов в условиях различной видимости на ВПП по запросу диспетчера органа ОВД предоставляется значение видимости в определенной части ВПП при наличии установленных там приборов. При отсутствии приборов по запросу экипажа (пилота) видимость по участкам ВПП может определяться визуально.

Обоснование:

Для вертолетов, на ВПП прибор чаще бывает что отсутствует, поэтому лучше прописать возможность визуального определения видимости заранее.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:23 20/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Необходимо добавить в I часть

Предлагаемый текст:

Юридические и физические лица, осуществляющие предоставление метеорологической информации для аэронавигационного обслуживания полетов воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации несут ответственность за ее достоверность в соответствии законодательством Российской Федерации.

Обоснование:

Ответственность должна быть прописана Пункт 85 настоящих ФАП устанавливает ответственность только при «использовании автоматизированных систем»

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 4 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:22 20/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

4 Эксплуатант, нуждающийся в предоставлении метеорологической информации для полетов воздушных, своевременно предоставляет в соответствующий метеорологический орган информацию:

а) о расписании полетов;

б) о выполнении нерегулярных полетов;

в) о случаях, когда рейсы задерживаются, выполняются раньше назначенного времени или отменяютсяя4

г) о планируемом открытии новых маршрутов или выполнении новых видов полетов.

Предлагаемый текст:

4 Эксплуатант, нуждающийся в предоставлении метеорологической информации для полетов воздушных судов, своевременно предоставляет в соответствующий метеорологический орган информацию:

а) о расписании полетов;

б) о выполнении нерегулярных полетов;

в) о случаях, когда рейсы задерживаются, выполняются раньше назначенного времени или отменяютсяя4

г) о планируемом открытии новых маршрутов или выполнении новых видов полетов.

Частные и иные пользователи воздушного пространства предоставляют информацию в соответствии с заключенными договорами с метеорологическим органом.

Обоснование:

1. Пропущено слово «судов».

2. Перечень и вид услуг предоставляемых частным и иным пользователям воздушного пространства может быть различным. Перечень и объем услуг может быть оговорен в соглашении между пользователем воздушного пространства и метеорологическим органом.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:21 20/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

3 Настоящие правила обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами, осуществляющими предоставление метеорологической информации для аэронавигационного обслуживания воздушных судов в воздушном пространстве РФ, а также пользователями воздушного пространства РФ.

Предлагаемый текст:

3 Настоящие правила обязательны для исполнения соответствующим образом сертифицированными юридическими и физическими лицами, полномочными осуществлять предоставление метеорологической информации для аэронавигационного обслуживания воздушных судов в воздушном пространстве РФ, органами ОВД, а также пользователями воздушного пространства РФ.

Обоснование:

1. Для целей данного ФАП, предоставлять метеоинформацию могут только сертифицированные и соответствующим образом полномочные органы метеослужбы.

2. Очевидно, что положения данного ФАП должны быть обязательны и для органов ОВД.

3. Обязательность исполнения данного ФАП для пользователей противоречит последнему абзацу п. 2.8 ФАП-128, где говорится, что «…В качестве указанной информации сведения, либо в виде официальной информации, либо получаемые из других источников, которые КВС посчитает достоверными».

Руководствуясь логикой ФАП-128 обязательность для пользователей необходимо исключить из данного пункта.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 2 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:20 20/06/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

2. Настоящие Правила регулируют деятельность по предоставлению метеорологической информации для аэронавигационного обслуживания воздушных судов.

Предлагаемый текст:

2. Настоящие Правила регулируют деятельность по предоставлению метеорологической информации для аэронавигационного обслуживания воздушных судов.

Полномочные метеорологические органы несут полную ответственность за качество (соответствие стандартам ИКАО), полноту и своевременность предоставления метеорологического обеспечения полетов воздушных судов.

Обоснование:

Без данного дополнения в спорных случаях будет трудно доказать ответственность метеорологических органов за качество их работы.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 3 502 направил в 13:04 31/05/2011

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

3. Настоящие Правила обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами, осуществляющими предоставление метеорологической информации для аэронавигационного обслуживания полетов воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации, а также пользователями воздушного пространства Российской Федерации.

4. Эксплуатант, нуждающийся в предоставлении метеорологической информации для полетов воздушных, своевременно предоставляет в соответствующий метеорологический орган информацию:

а) о расписании полетов;

б) о выполнении нерегулярных рейсов;

в) о случаях, когда рейсы задерживаются, выполняются раньше назначенного времени или отменяются;

г) о планируемом открытии новых маршрутов или выполнении новых видов полетов.

5. Уведомление об отдельных рейсах, направляемое аэродромному метеорологическому органу, должно содержать следующую информацию:

а) аэропорт вылета и расчетное время вылета воздушного судна;

б) пункт назначения и расчетное время прибытия воздушного судна;

в) маршрут полета и расчетное время прибытия воздушного судна на промежуточный аэродром;

г) запасные аэродромы;

д) эшелон полета или высота полета воздушного судна (при полетах ниже нижнего эшелона);

е) тип полета по правилам визуальных полетов (далее – по ПВП) и правилам полетов по приборам (далее – по ППП).

71. Предоставление метеорологической информации экипажам вылетающих воздушных судов производится на основании планов полетов, которые должны содержать следующие сведения: а) планируемое время вылета; б) пункт назначения и расчетное время прибытия; в) маршрут полета, вид авиационных работ; г) запасные аэродромы; д) эшелон или высота полета; е) правила полета (по ПВП или ППП).

Предлагаемый текст:

3. Настоящие Правила обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами, осуществляющими предоставление метеорологической информации для аэронавигационного обслуживания полетов воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации.

4. Исключить.

5. Исключить.

71. Исключить.

Обоснование:

Текст ФАП не предъявляет никаких требований к пользователям ВП, кроме пунктов 4, 5 и 71 - где от пользователя требуется предоставлять в метео-орган информацию о планируемых полётах.

Предлагается исключить эти пункты.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.