Предложение к пункту: 0 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:39 20/06/2011
Исходный текст:
В раздел III |
Предлагаемый текст:
В раздел III включить пункт: «В слабооборудованных, необорудованных и неохваченных метеонаблюдениями районах, разрешается организовывать выполнение полетов с целью проведения разведки погоды и составление ориентировочных прогнозов».
|
Данный пункт особенно важен в северных и удаленных районах
Предложение к пункту: 110 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:38 20/06/2011
Исходный текст:
110. Климатологическое описание аэродрома содержит сведения о рельефе, гидрографии, растительном покрове, наличии населенных пунктов, промышленных объектов, а также об основных циркуляционных процессах, типичных синоптических ситуациях и связанных с ними опасных для авиации явлениях погоды, общих климатических данных. Указанные сведения могут представляться в виде кратких изложений, таблиц, графиков, картографического материала. |
Предлагаемый текст:
110. Климатологическое описание содержит сведения о рельефе, гидрографии, растительном покрове, наличии населенных пунктов, промышленных объектов, а также об основных циркуляционных процессах, типичных синоптических ситуациях и связанных с ними опасных для авиации явлениях погоды, общих климатических данных. Указанные сведения могут представляться в виде кратких изложений, таблиц, графиков, картографического материала. |
Для планирования полетов иногда не достаточно климатологического описания только аэродрома, если учесть, что радиус только 8 км.
Предложение к пункту: 109 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:38 20/06/2011
Исходный текст:
109 Аэродромный метеорологический орган по запросу и по мере возможности предоставляет данные метеорологических наблюдений за определенный период необходимые для исследований, технических расследований или эксплуатационного анализа любому другому метеорологическому органу, эксплуатантам и прочим лицам, связанным с использованием метеорологии в интересах международной аэронавигации. |
Предлагаемый текст:
109 Аэродромный метеорологический орган по запросу предоставляет данные метеорологических наблюдений за определенный период необходимые для исследований, технических расследований или эксплуатационного анализа любому другому метеорологическому органу, эксплуатантам и прочим лицам, связанным с использованием метеорологии в интересах международной аэронавигации |
Термин «по возможности» не уместен в правилах
Предложение к пункту: 108 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:37 20/06/2011
Исходный текст:
108 Климатологические данные для вновь вводимых в эксплуатацию ВПП на аэродромах следует собирать как можно раньше, до ввода в эксплуатацию данных ВПП. |
Предлагаемый текст:
108 Климатологические данные для вновь вводимых в эксплуатацию ВПП на аэродромах, вертодромах следует, до ввода в эксплуатацию данных ВПП и вертодромов. |
1. Базовые вертодромы желательно также строить с учетом долгосрочных метео наблюдений.
2. Термин «как можно раньше» удалить, т.к. только вносит неопределенность.
Предложение к пункту: 106 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:37 20/06/2011
Исходный текст:
106. Авиационная климатологическая информация, требующаяся для планирования полетов, подготавливается в виде аэродромных климатологических таблиц и аэродромных климатологических описаний. Пользователи воздушного пространства снабжаются такой информацией по соглашению между ними и аэродромным метеорологическим органом. |
Предлагаемый текст:
106. Авиационная климатологическая информация, требующаяся для планирования полетов, подготавливается в виде климатологических таблиц и климатологических описаний аэродромов и районов полетов. Пользователи воздушного пространства снабжаются такой информацией по соглашению между ними и соответствующим метеорологическим органом. |
Для планирования полетов иногда не достаточно климатологического описания только аэродрома, если учесть, что радиус только 8 км.
Предложение к пункту: 101 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:35 20/06/2011
Исходный текст:
101. Порядок обеспечения метеорологической информацией координационных центров поиска и спасания определяется соглашением между координационным центром и метеорологическим органом. |
Предлагаемый текст:
101. Порядок обеспечения метеорологической информацией центров поиска и спасания и иных организаций определяется соглашением между центром, организацией и метеорологическим органом. |
Для полетов вертолетов иногда необходима организация метеорологического обеспечения не только центров поиска и спасания, но и иных организаций (нефтяных компаний использующих ПБУ, удаленных экспедиций и т.д.)
Предложение к пункту: 100 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:35 20/06/2011
Исходный текст:
100 Метеорологическая информация, необходимая экипажам воздушных судов, вылетающих для выполнения поисково-спасательных работ, предоставляется метеорологическим органом в кратчайшие сроки по запросу руководителя полетов или другого должностного лица, руководящего поисково-спасательными работами. |
Предлагаемый текст:
100 Метеорологическая информация, необходимая экипажам воздушных судов, выполняющих литерные, поисково-спасательные, аварийно-спасательные полеты, полеты по заказам медицинских учреждений готовится немедленно и предоставляется метеорологическим органом в кратчайшие сроки. |
Во-первых, нет необходимости срочность подтверждать вышестоящим руководителем, если экипаж уже направлен выполнять срочный вид работ, так он уж явно в курсе и нет необходимости дополнительного согласования..
Во-вторых, такой порядок должен быть установлен не только для вылетающих экипажей, а на всем протяжении полета.
Предложение к пункту: 89 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:34 20/06/2011
Исходный текст:
89 …к проведению метеорологических наблюдений могут привлекаться диспетчеры КДП и диспетчеры информаторы. |
Предлагаемый текст:
89 …к проведению метеорологических наблюдений могут привлекаться диспетчеры КДП и специально подготовленные специалисты, в т.ч. специалисты иных организаций. |
Диспетчеры информаторы подпадают под термин специально подготовленных специалистов. Зачастую на удаленных вертолетных площадках (на буровых, удаленных НП, в экспедициях и т.д.) нет возможности содержать диспетчеров, но есть возможность подготовить специалистов организаций партнеров для выполнения этих функций.
Предложение к пункту: 86 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:34 20/06/2011
Исходный текст:
86 … Организация, обеспечение и ведение радиовещательных передач ATIS производится органом ОВД. |
Предлагаемый текст:
86 … Организация, обеспечение и ведение радиовещательных передач ATIS и VOLMET производится органом ОВД. |
Логично прописать и организацию вещания VOLMET
Предложение к пункту: 83 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:34 20/06/2011
Исходный текст:
83. При задержке вылета более чем на 20 минут от запланированного времени метеорологический орган, обслуживающий данный аэродром, предоставляет по запросу экипажа воздушного судна повторное оформление полетной документации и/или проведение консультации. |
Предлагаемый текст:
83. При задержке вылета метеорологический орган, обслуживающий данный аэродром, предоставляет по запросу экипажа воздушного судна повторное оформление полетной документации и/или проведение консультации. |
При прошествии менее 20 минут экипажу также может потребоваться метеоинформация
Предложение к пункту: 82 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:33 20/06/2011
Исходный текст:
82. В том случае, если прогнозы представляются не в форме карт, в полетную документацию для полетов на малых высотах, в том числе полетов по ПВП до эшелона полета 100 м (в горных районах – эшелона 150 м или выше), включаются сообщение SIGMET и AIRMET и прогнозы в форме GAMET. В том случае, если прогнозы представляются не в форме карт, в полетную документацию для полетов на малых высотах, в том числе полетов по ПВП до эшелона полета 100 м (в горных районах – эшелона 150 м или выше), включаются сообщение SIGMET и AIRMET и прогнозы в форме GAMET. Не нуждается в комментариях |
Предлагаемый текст:
82. В том случае, если прогнозы представляются не в форме карт, в полетную документацию для полетов на малых высотах, в том числе полетов по ПВП, включаются сообщение SIGMET и AIRMET и прогнозы в форме GAMET. |
Не нуждается в комментариях
Предложение к пункту: 80 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:32 20/06/2011
Исходный текст:
80. В оптимальный комплект карт для полетов между эшелонами полета 100 м и 250 м предоставляют карту особых явлений погоды SIGWX среднего уровня (FL100 – FL250), прогностическую карту ветра и температуры для уровня 500 гПа и уровня, близкого к фактическому уровню полета. |
Предлагаемый текст:
80. В оптимальный комплект карт для полетов между эшелонами полета FL100 – FL250 предоставляют карту особых явлений погоды SIGWX среднего уровня (FL100 – FL250), прогностическую карту ветра и температуры для уровня 500 гПа и уровня, близкого к фактическому уровню полета. |
То же самое. А вообще в России существует понятие прогностических карт, которые соответствуют уровням изобарических поверхностей, как например, АТ 750
Предложение к пункту: 79 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:31 20/06/2011
Исходный текст:
79. В оптимальный комплект карт для полетов между эшелонами полета 250 м и 630 м предоставляется карта особых явлений погоды SIGWX высокого уровня (FL250 – FL630), прогностическая карта ветра и температуры для уровня 250 гПа и уровня, близкого к фактическому уровню полета. |
Предлагаемый текст:
79. В оптимальный комплект карт для полетов между эшелонами полета FL250 – FL630 предоставляется карта особых явлений погоды SIGWX высокого уровня, прогностическая карта ветра и температуры для уровня 250 гПа и уровня, близкого к фактическому уровню полета. |
1. FL250 – FL630 не соответствуют высотам 250 м и 630 м. FL250 это, вообще-то, 25000 футов. Предоставляется Significant Weather Prognostic Chart for FL250 to FL630
Предложение к пункту: 77 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:30 20/06/2011
Исходный текст:
77 В тех случаях, если необходимость внесения коррективов возникает перед взлетом воздушного судна, когда документация уже вручена, метеорологический орган должен направить необходимый корректив или обновленную информацию пользователю воздушного пространства, органу ОВД или органу управления движением на перроне для передачи на борт воздушного судна. |
Предлагаемый текст:
77 В тех случаях, если необходимость внесения коррективов возникает перед взлетом воздушного судна, когда документация уже вручена или в период действия выданного экипажу прогноза, метеорологический орган обязан без задержек обеспечить передачу коррективов экипажу воздушного судна, и несет за это установленную ответственность. |
Метеорологический орган находится на земле и должен быть ответственен за своевременность, качество и полноту предоставляемой информации. Как это он будет делать? Пусть прописывает механизмы в договорах с органами УВД и пользователями.
Предложение к пункту: 76 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:30 20/06/2011
Исходный текст:
П.76 |
Предлагаемый текст:
--- |
Исключить
Предложение к пункту: 76 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:29 20/06/2011
Исходный текст:
75 Прогнозы по аэродрому назначения, полученные от других метеорологических органов, включаются в полетную документацию без каких-либо смысловых изменений. … |
Предлагаемый текст:
75 Метеорологическая информация, полученная от других метеорологических органов, включается в метеорологическую документацию для экипажей без каких-либо смысловых изменений с применением принятых в авиации сокращений и терминов. … |
Во-первых, это касается не только прогнозов.
Во-вторых, метеоорган должен быть обязан предоставлять экипажу информацию только в том виде, который ему понятен.
Предложение к пункту: 74 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:28 20/06/2011
Исходный текст:
74 Полетная документация подготавливается для экипажа … |
Предлагаемый текст:
74 Метеорологическая документация подготавливается для экипажа … |
Метеоорган готовит, метеорологическую документацию, а не полетную документацию.
Предлагаем исправить далее везде по тексту.
Предложение к пункту: 72 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:28 20/06/2011
Исходный текст:
72. Метеорологическая информация, которая предоставляется эксплуатантам и членам летного экипажа, … |
Предлагаемый текст:
72. Метеорологическая информация, которая предоставляется пользователям, … |
Так точнее.
Предлагаем исправить далее везде по тексту
Предложение к пункту: 71 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:27 20/06/2011
Исходный текст:
71 Предоставление метеорологической информации экипажам воздушных судов производится на основании планов полетов, которые должны содержать следующие сведения: а) планируемое время вылета; б) пункт назначения и расчетное время прибытия; в) маршрут полета, вид авиационных работ; г) запасные аэродромы; д) эшелон или высота полета; е) правила полета (по ПВП или ППП).
|
Предлагаемый текст:
71 Предоставление метеорологической информации экипажам воздушных судов производится на основании планов полетов, а при выполнении полета воздушном пространстве класса G по запросу пользователя. |
Нет необходимости повторять состав и содержание «Плана полета»,
а в случае уведомительного порядка использования воздушного пространства класса G проще написать «по запросу пользователя» поскольку вариантов запроса может быть множество, которые перечислить невозможно.
Предложение к пункту: 53 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:27 20/06/2011
Исходный текст:
53 …особых явлений погоды в слое от поверхности земли до высоты 3000 м (для горных районов – 4500 м), ветра и температуры воздуха на высотах 600, 1500, и 3000 м (для горных районов – 4500 м) … |
Предлагаемый текст:
53 …особых явлений погоды в слое от (от уровня QNH района) до высоты 3000 м (для горных районов до 4500 м), ветра и температуры воздуха на высотах 600, 1500, и 3000 м (для горных районов дополнительно на высоте 4500 м) … |
В данном ФАП нет четкого определения поверхности земли.
Пункт 14 предполагает передачу информации в местные регулярные и специальные сводки и в сводки METAR и SPECI в соответствии с подпунктом «л») абсолютная высота (QNH) и, в случае необходимости, давление на уровне рабочего порога ВПП (QFE). QFE включается только в местные регулярные и специальные сводки;
Необходимо прийти к значениям облачности от одного уровня.
Предложение к пункту: 52 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:26 20/06/2011
Исходный текст:
52 Прогнозы по районам полетов представляются пользователям воздушного пространства в виде карт или в виде текста с установленными сокращениями (далее – GAMET) содержат следующую информацию: …. Информация об облачности, не включенная в разделе I информации, с указанием типа, высоты нижней и верхней границы над уровнем земли или над средним уровнем моря; ……..
|
Предлагаемый текст:
52 Прогнозы по районам полетов представляются пользователям воздушного пространства в виде карт или в виде текста с установленными сокращениями (далее – GAMET) содержат следующую информацию: ….. информация об облачности, не включенная в разделе I информации, с указанием типа, высоты нижней и верхней границы над средним уровнем моря; …….
|
Нет определения уровня земли. Если полеты по маршруту производятся по QNH района (ФАП 128, п. 3.22), то и высота облачности должна быть представлена от соответствующего уровня. Это особенно актуально при полетах, например, в условиях низкой облачности в холмистой местности.
Предложение к пункту: 51 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:25 20/06/2011
Исходный текст:
51 Прогноз погоды для взлета должен относиться к определенному периоду времени и содержать информацию об ожидаемых метеоусловиях в районе ВПП, …. по запросу эксплуатанта.
|
Предлагаемый текст:
51 Прогноз погоды для взлета должен относиться к определенному периоду времени и содержать информацию об ожидаемых метеоусловиях в районе ВПП,
… по запросу пользователя.
|
1. Корректнее если прогноз будет для района ВПП, а не на ВПП, как это предлагается в зачеркивании.
2. Уточнения скорее будут запрашивать не эксплуатанты, а частные пилоты, планеристы, воздушные шары и т.д. поэтому предлагаем «пользователя».
Предложение к пункту: 47 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:25 20/06/2011
Исходный текст:
47. Прогнозы, в период действия которых произошли связанные с метеорологическими условиями нарушения регулярности и безопасности полетов (отмены, задержки рейсов, возвраты, посадки воздушных судов не на аэродромах назначения и др.), оцениваются совместно с представителем органа ОВД или пользователями воздушного пространства. |
Предлагаемый текст:
47. Прогнозы, в период действия которых произошли связанные с метеорологическими условиями нарушения регулярности и безопасности полетов (отмены, задержки рейсов, возвраты, посадки воздушных судов не на аэродромах назначения и др.), оцениваются совместно с представителем органа ОВД или пользователями воздушного пространства, которых коснулись данные изменения. В случае, если представитель пользователя воздушного пространства не присутствовал при проведении данной оценки метеоусловий, ему направляются ее результаты. |
Заинтересованное лицо должно, как минимум знать о результатах проведенной оценки.
Предложение к пункту: 42 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:24 20/06/2011
Исходный текст:
42 TAF и коррективы к ним (TAF AMD) … |
Предлагаемый текст:
42 TAF и коррективы к ним (TAF AMD или TAF COR) … |
Лучше уточнить, что обе аббревиатуры обозначают корректив
Предложение к пункту: 27 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:24 20/06/2011
Исходный текст:
27 Данные наблюдений за облачностью, предназначенные для использования в местных регулярных и специальных сводках, указываются для места установки БПРМ, … |
Предлагаемый текст:
27 Данные наблюдений за облачностью, предназначенные для использования в местных регулярных и специальных сводках, указываются для зоны захода на посадку, … |
Именно для зоны захода на посадку. Зачем исправлять?
Предложение к пункту: 20 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:23 20/06/2011
Исходный текст:
20 Для обеспечения взлетов и посадок вертолетов в условиях различной видимости на ВПП по запросу диспетчера органа ОВД предоставляется значение видимости в определенной части ВПП при наличии установленных там приборов. |
Предлагаемый текст:
20 Для обеспечения взлетов и посадок вертолетов в условиях различной видимости на ВПП по запросу диспетчера органа ОВД предоставляется значение видимости в определенной части ВПП при наличии установленных там приборов. При отсутствии приборов по запросу экипажа (пилота) видимость по участкам ВПП может определяться визуально. |
Для вертолетов, на ВПП прибор чаще бывает что отсутствует, поэтому лучше прописать возможность визуального определения видимости заранее.
Предложение к пункту: 0 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:23 20/06/2011
Исходный текст:
Необходимо добавить в I часть |
Предлагаемый текст:
Юридические и физические лица, осуществляющие предоставление метеорологической информации для аэронавигационного обслуживания полетов воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации несут ответственность за ее достоверность в соответствии законодательством Российской Федерации. |
Ответственность должна быть прописана Пункт 85 настоящих ФАП устанавливает ответственность только при «использовании автоматизированных систем»
Предложение к пункту: 4 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:22 20/06/2011
Исходный текст:
4 Эксплуатант, нуждающийся в предоставлении метеорологической информации для полетов воздушных, своевременно предоставляет в соответствующий метеорологический орган информацию: а) о расписании полетов; б) о выполнении нерегулярных полетов; в) о случаях, когда рейсы задерживаются, выполняются раньше назначенного времени или отменяютсяя4 г) о планируемом открытии новых маршрутов или выполнении новых видов полетов.
|
Предлагаемый текст:
4 Эксплуатант, нуждающийся в предоставлении метеорологической информации для полетов воздушных судов, своевременно предоставляет в соответствующий метеорологический орган информацию: а) о расписании полетов; б) о выполнении нерегулярных полетов; в) о случаях, когда рейсы задерживаются, выполняются раньше назначенного времени или отменяютсяя4 г) о планируемом открытии новых маршрутов или выполнении новых видов полетов. Частные и иные пользователи воздушного пространства предоставляют информацию в соответствии с заключенными договорами с метеорологическим органом. |
1. Пропущено слово «судов».
2. Перечень и вид услуг предоставляемых частным и иным пользователям воздушного пространства может быть различным. Перечень и объем услуг может быть оговорен в соглашении между пользователем воздушного пространства и метеорологическим органом.
Предложение к пункту: 0 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:21 20/06/2011
Исходный текст:
3 Настоящие правила обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами, осуществляющими предоставление метеорологической информации для аэронавигационного обслуживания воздушных судов в воздушном пространстве РФ, а также пользователями воздушного пространства РФ. |
Предлагаемый текст:
3 Настоящие правила обязательны для исполнения соответствующим образом сертифицированными юридическими и физическими лицами, полномочными осуществлять предоставление метеорологической информации для аэронавигационного обслуживания воздушных судов в воздушном пространстве РФ, органами ОВД, а также пользователями воздушного пространства РФ. |
1. Для целей данного ФАП, предоставлять метеоинформацию могут только сертифицированные и соответствующим образом полномочные органы метеослужбы.
2. Очевидно, что положения данного ФАП должны быть обязательны и для органов ОВД.
3. Обязательность исполнения данного ФАП для пользователей противоречит последнему абзацу п. 2.8 ФАП-128, где говорится, что «…В качестве указанной информации сведения, либо в виде официальной информации, либо получаемые из других источников, которые КВС посчитает достоверными».
Руководствуясь логикой ФАП-128 обязательность для пользователей необходимо исключить из данного пункта.
Предложение к пункту: 2 Мирзаянов Фанис Мирзаянович направил в 20:20 20/06/2011
Исходный текст:
2. Настоящие Правила регулируют деятельность по предоставлению метеорологической информации для аэронавигационного обслуживания воздушных судов. |
Предлагаемый текст:
2. Настоящие Правила регулируют деятельность по предоставлению метеорологической информации для аэронавигационного обслуживания воздушных судов. Полномочные метеорологические органы несут полную ответственность за качество (соответствие стандартам ИКАО), полноту и своевременность предоставления метеорологического обеспечения полетов воздушных судов. |
Без данного дополнения в спорных случаях будет трудно доказать ответственность метеорологических органов за качество их работы.
Предложение к пункту: 3 502 направил в 13:04 31/05/2011
Исходный текст:
3. Настоящие Правила обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами, осуществляющими предоставление метеорологической информации для аэронавигационного обслуживания полетов воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации, а также пользователями воздушного пространства Российской Федерации. 4. Эксплуатант, нуждающийся в предоставлении метеорологической информации для полетов воздушных, своевременно предоставляет в соответствующий метеорологический орган информацию: а) о расписании полетов; б) о выполнении нерегулярных рейсов; в) о случаях, когда рейсы задерживаются, выполняются раньше назначенного времени или отменяются; г) о планируемом открытии новых маршрутов или выполнении новых видов полетов. 5. Уведомление об отдельных рейсах, направляемое аэродромному метеорологическому органу, должно содержать следующую информацию: а) аэропорт вылета и расчетное время вылета воздушного судна; б) пункт назначения и расчетное время прибытия воздушного судна; в) маршрут полета и расчетное время прибытия воздушного судна на промежуточный аэродром; г) запасные аэродромы; д) эшелон полета или высота полета воздушного судна (при полетах ниже нижнего эшелона); е) тип полета по правилам визуальных полетов (далее – по ПВП) и правилам полетов по приборам (далее – по ППП).
71. Предоставление метеорологической информации экипажам вылетающих воздушных судов производится на основании планов полетов, которые должны содержать следующие сведения: а) планируемое время вылета; б) пункт назначения и расчетное время прибытия; в) маршрут полета, вид авиационных работ; г) запасные аэродромы; д) эшелон или высота полета; е) правила полета (по ПВП или ППП). |
Предлагаемый текст:
3. Настоящие Правила обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами, осуществляющими предоставление метеорологической информации для аэронавигационного обслуживания полетов воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации. 4. Исключить. 5. Исключить.
71. Исключить.
|
Текст ФАП не предъявляет никаких требований к пользователям ВП, кроме пунктов 4, 5 и 71 - где от пользователя требуется предоставлять в метео-орган информацию о планируемых полётах.
Предлагается исключить эти пункты.
◄◄◄ Назад, к списку документов
Истек срок подачи предложений.