є32

ѕроект приказа ћинтранса –оссии "ќ внесении изменений в ‘едеральные авиационные правила Ђѕодготовка
и выполнение полетов в гражданской авиации –оссийской ‘едерацииї, утвержденные приказом ћинистерства транспорта –оссийской ‘едерации
от 31 июл€ 2009 г. є 128"

ѕроект опубликован: 12.07.2012;

cрок подачи предложений (поправок) до: 27.07.2012;

cрок подачи комментариев к предложени€м до: 29.07.2012.



”важаемые коллеги!

ѕодава€ предложени€ и комментарии через сайт ¬ы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждени€ оперативно увидеть предложени€ и комментарии своих коллег.

–учна€ обработка ¬аших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудн€ет и зат€гивает процесс реализации ¬аших предложений.


◄◄◄  Ќазад, к списку документов


ѕредложение к пункту: 912 ёрий ‘енюк направил в 12:51 25/07/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

9.12. ќбслуживание воздушного движени€ включает диспетчерское обслуживание воздушного

движени€, полетно-информационное обслуживание воздушного движени€, консультативное обслуживание воздушного движени€, аварийное оповещение.

ѕредлагаемый текст:

9.12. ќбслуживание воздушного движени€ включает диспетчерское обслуживание воздушного

движени€, полетно-информационное обслуживание воздушного движени€, аварийное оповещение.

ќбоснование:

ќбслуживание ¬ƒ не включает в себ€ консультативное ќ¬ƒ согласно статье 130 ‘ѕ»¬ѕ.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 917 ёрий ‘енюк направил в 21:37 24/07/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

9.17.1. Ќа контролируемых аэродромах с непересекающимис€ ¬ѕѕ, имеющими угол схождени€ или

расхождени€ продолженных осевых линий 15∞ или менее (далее - параллельные ¬ѕѕ), органом ќ¬ƒ

обеспечиваютс€ следующие виды операций:

раздельные операции - одна ¬ѕѕ используетс€ дл€ взлетов, а друга€ ¬ѕѕ - дл€ посадок;

полусмешанные операции - одна ¬ѕѕ используетс€ дл€ взлетов или посадок, а друга€ ¬ѕѕ - дл€

посадок и взлетов;

смешанные операции - обе ¬ѕѕ используютс€ как дл€ взлетов, так и дл€ посадок.

9.17.2. –аздельные операции с параллельных ¬ѕѕ осуществл€ютс€ при следующих услови€х:

угол расхождени€ траекторий взлетевшего и уход€щего на второй круг воздушного судна составл€ет

не менее 30∞ до момента достижени€ установленного продольного эшелонировани€ дл€ зоны взлета и

посадки;

на аэродроме имеетс€ необходимое оборудование дл€ обеспечени€ захода на посадку по приборам, по

системам радиолокационного контрол€ и захода на посадку по наземным ориентирам;

на аэродроме обеспечиваютс€ передача информации в сводке ј“»— о работе аэродрома с

параллельных ¬ѕѕ.

9.17.4. ”слови€ми дл€ выполнени€ одновременных независимых вылетов с параллельных ¬ѕѕ

€вл€ютс€:

рассто€ние между осевыми лини€ми параллельных ¬ѕѕ 1000 м и более;

наличие обзорного радиолокатора, обеспечивающего опознавание воздушных судов на рассто€нии 2

км от выходного (от порога, с которого производитс€ взлет) порога ¬ѕѕ;

взаимное расхождение траекторий вылета составл€ет не менее 15∞ сразу после взлета (при

расхождении траекторий на 45∞ и более - радиолокационный контроль необ€зателен);

процедуры обслуживани€ воздушного движени€ обеспечивают требовани€ действующего

радиолокационного эшелонировани€;

обеспечиваетс€ сообщение ј“»— о работе аэродрома в режиме независимых вылетов.

9.17.5. ”слови€ми дл€ выполнени€ одновременных зависимых параллельных заходов на посадку

€вл€ютс€:

наличие радиолокатора, обеспечивающего радиолокационное наблюдение за воздушными судами,

заход€щими на посадку, отдельно на каждую ¬ѕѕ;

при рассто€нии между продолжени€ми осей параллельных ¬ѕѕ 1000 м и более рассто€ние между

воздушными судами, заход€щими на параллельные ¬ѕѕ, должно быть не менее 4 км;

заходы на посадку на обе ¬ѕѕ выполн€ютс€ по инструментальным системам посадки и траектории

ухода на второй круг расход€тс€ не менее 30∞;

входы в зоны действи€ курсовых ма€ков инструментальной системы посадки соседних ¬ѕѕ

производ€тс€ на продольных интервалах, установленных дл€ зоны взлета и посадки, или с разницей по

высотам не менее 300 м с углом приближени€ к предпосадочной пр€мой не более 45∞;

обеспечиваетс€ сообщение ј“»— о работе аэродрома в режиме зависимых заходов на посадку;

процедуры обслуживани€ воздушного движени€ опубликованы в аэронавигационной информации.

9.17.6. ”слови€ дл€ выполнени€ одновременных независимых параллельных заходов на посадку:

рассто€ние между параллельными ¬ѕѕ 1000 м и более, имеетс€ радиолокатор, обеспечивающий

контроль движени€ с требуемой точностью отдельным диспетчером на каждую ¬ѕѕ;

заходы на посадку на обе ¬ѕѕ выполн€ютс€ по инструментальным системам посадки и траектории

ухода на второй круг имеют угол расхождени€ не менее чем на 300;

входы в зоны действи€ курсовых ма€ков инструментальной системы посадки соседних ¬ѕѕ

эшелонированы по высоте не менее чем 300 м с углом приближени€ к предпосадочной пр€мой не более 45∞;

обеспечиваетс€ сообщение ј“»— о работе аэродрома в режиме независимых заходов на посадку;

процедуры обслуживани€ воздушного движени€ опубликованы в аэронавигационной информации.

ѕредлагаемый текст:

»сключить.

ќбоснование:

ƒанные пункты изложены в п.5.7 , 5.7.1 - 5.7.4 ‘јѕ ќр¬ƒ.

Ќе нужно плодить одинаковые пункты в разных ‘јѕ. “ем более содержимое этих пунктов более подходит дл€ ‘јѕ именно "ќрганизации ¬ƒ" чем "ѕодготовка и выполнение полетов".

¬ п. 9.17.2 написано "раздельные операции", когда в п. 5.7.1 ‘јѕ ќр¬ƒ написано правильно "раздельные параллельные операции".

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: »ван в 12:29:03 25/07/2012:є 220/404

јбсолютно согласен с ёрием.


ѕредложение к пункту: 9 јлександров Ёльмар ћихайлович направил в 17:50 24/07/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

9.1. јэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов включает в себ€ организацию и обслуживание воздушного движени€, обеспечение авиационной электросв€зи, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации, поиск и спасание предоставл€емые на всех этапах полета воздушных судов.

ѕредлагаемый текст:

9.1. јэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов включает в себ€ организацию воздушного движени€, обеспечение авиационной электросв€зи, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации, поиск и спасание предоставл€емые на всех этапах полета воздушных судов.

ќбоснование:

¬ ст.14 подпункт 4) ¬  –‘ и в других документах определено, что организаци€ воздушного движени€ включает в себ€ обслуживание (управление) воздушного движени€, организацию потоков воздушного движени€ и организацию воздушного пространства. ¬ п.9.3 данных ‘јѕ указано, что аэронавигационное обслуживание включает в себ€ организацию и обслуживание воздушного движени€. Ќо обслуживание воздушного движени€ Ц это составна€ часть организации воздушного движени€. ƒл€ чего нужно указывать, что в аэронавигационное обслуживание входит организаци€ воздушного движени€ и обслуживание воздушного движени€, если обслуживание €вл€етс€ частью организации? Ёто либо нер€шливость, допущенна€ при составлении документа, либо здесь есть особый скрытый смысл. ѕон€тно, что определение аэронавигационного обслуживани€ заимствовано из ¬  –‘ ст.69, где точно так же указаны составл€ющие аэронавигационного обслуживани€: организаци€ и обслуживание воздушного движени€. ѕолагаю, что нужно внести поправку в данное положение как в ¬ , так и в ‘јѕ ѕодготовка и выполнение полетов.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 917 јлександров Ёльмар ћихайлович направил в 14:16 23/07/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

9.17.3. ќрган ќ¬ƒ обеспечивает минимальный временной интервал между взлетом и посадкой воздушных судов:

а) при полетах с одной ¬ѕѕ или параллельных ¬ѕѕ, рассто€ние между ос€ми которых менее 1000 м, не менее 45 секунд;

б) при взлете с одной ¬ѕѕ или параллельных ¬ѕѕ, рассто€ние между ос€ми которых менее 1000 м, устанавливаютс€:

дл€ воздушных судов с максимальной взлетной массой 7000 кг и менее, следующих за воздушными судами с максимальной взлетной массой более 7000 кг, - не менее трех минут;

дл€ воздушных судов с максимальной взлетной массой более 7000 кг, следующих за воздушными судами с максимальной взлетной массой 136000 кг и более, - не менее двух минут;

во всех остальных случа€х - не менее одной минуты.

ѕри взлете воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 136000 кг со средней части ¬ѕѕ или параллельных ¬ѕѕ, рассто€ние между ос€ми которых менее 1000 м, за воздушными судами с максимальной взлетной массой 136000 кг и более, взлетающими от ее начала, минимальный временной интервал устанавливаетс€ три минуты.

ѕредлагаемый текст:

9.17.3. ќрган ќ¬ƒ обеспечивает минимальный временной интервал:

а) между взлетом и посадкой воздушных судов при полетах с одной ¬ѕѕ или параллельных ¬ѕѕ, рассто€ние между ос€ми которых менее 1000 м, не менее 45 секунд;

б) между взлетами воздушных судов с одной ¬ѕѕ или параллельных ¬ѕѕ, рассто€ние между ос€ми которых менее 1000 м:

дл€ воздушных судов с максимальной взлетной массой 7000 кг и менее, следующих за воздушными судами с максимальной взлетной массой более 7000 кг, - не менее трех минут;

дл€ воздушных судов с максимальной взлетной массой более 7000 кг, следующих за воздушными судами с максимальной взлетной массой 136000 кг и более, - не менее двух минут;

во всех остальных случа€х - не менее одной минуты.

ѕри взлете воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 136000 кг со средней части ¬ѕѕ или параллельных ¬ѕѕ, рассто€ние между ос€ми которых менее 1000 м, за воздушными судами с максимальной взлетной массой 136000 кг и более, взлетающими от ее начала, минимальный временной интервал устанавливаетс€ три минуты.

ќбоснование:

¬ текущей редакции сформулировано неудачно с точки зрени€ воспри€ти€. ѕункт как будто бы регламентирует минимальный временной интервал между взлетом и посадкой воздушных судов, о чем и говоритс€ в начале пункта Ђќрган ќ¬ƒ обеспечивает минимальный временной интервал между взлетом и посадкой воздушных судовЕї. «атем идут детализирующие подпункты, но в подпункте б) речь идет уже об интервалах между взлетами. Ќеобходимо разделить этот пункт на две части и четко сформулировать интервалы между взлетом и посадкой и интервалы между взлетами.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: Airman в 22:14:08 23/07/2012:є 216/402

¬ ‘јѕ-128 п.9.17.3. а) и б) устанавливаетс€ минимальный временной интервал между взлетом и посадкой воздушных судов. ¬ ‘јѕ ќр¬ƒ п. 5.2.10. устанавливает минимумы эшелонировани€ по причине турбулентности в следе при посадке воздушных судов следующих друг за другом, в п.5.2.11. устанавливаютс€ минимумы эшелонировани€ по причине турбулентности в следе при взлете воздушных судов взлетающих вслед за другом.


јвтор: Airman в 22:22:04 23/07/2012:є 217/402

¬ ‘јѕ-128 п.9.17.3. а) и б) устанавливаетс€ минимальный временной интервал между взлетом и посадкой воздушных судов. ’от€ по очередности операций - между посадкой одного ¬— и последующим взлетом другого ¬—.


јвтор: Airman в 22:24:43 23/07/2012:є 218/402

ѕо очередности операций - между взлЄтом одного ¬— и последующей посадкой другого ¬—.


јвтор: ёрий ‘енюк в 21:26:46 24/07/2012:є 219/402

¬ообще говор€, пункт 9.17.3 ‘јѕ-128 - это некий симбиоз пунктов 5.12.3 и 5.12.4 утратившего силу Ќѕѕ √ј-85. ¬ 5.12.3 говорилось о интервалах между взлетом и посадкой, а в 5.12.4 - о интервалах при взлете.

ѕоэтому было бы вполне логичным разделить пункт на две части.

ќднако, как правильно заметил Airman, минимумы эшелонировани€ по причине турбулентности в следе при взлете воздушных судов устанавливаютс€ пунктом 5.2.11 ‘јѕ ќр¬ƒ и вз€ты из пунктов 5.8.3.1 и 5.8.3.2 Doc 4444.

¬ св€зи с этим предлагаю полностью исключить пункт 9.17.3 ‘јѕ-128, тем более что положени€ его подпункта б) противоречат п. 5.2.11 ‘јѕ ќр¬ƒ.


јвтор: »ван в 12:31:10 25/07/2012:є 221/402

ѕункт необходимо убрать полностью.


јвтор: »ван в 12:46:12 25/07/2012:є 223/402

¬ добавлении абсолютно правильно отмечено ёрием, что в ‘јѕ 128 сами временные интервалы дл€ легких в 3 минуты выдуманы из головы.


јвтор: ј. ЎнырЄв в 11:26:36 27/07/2012:є 224/402

¬ ближайшее врем€ планируетс€ полностью исключить главу 9 ‘јѕ-128 в действующей редакции.


ѕредложение к пункту: 0 јлександров Ёльмар ћихайлович направил в 14:08 23/07/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

9.19. ѕри полетах по ѕѕѕ органами ќ¬ƒ обеспечиваетс€:

назначение эшелона полета;

установление интервалов эшелонировани€;

при наличии средств наблюдени€ ќ¬ƒ - контроль за выдерживанием летными экипажами воздушных судов заданных органом ќ¬ƒ маршрутов полета, схем выхода из района аэродрома, снижени€ и захода на посадку, стандартных маршрутов вылета и прибыти€, маршрутов зональной навигации;

предоставление летным экипажам воздушных судов полетно-информационного обслуживани€ (информации о воздушной обстановке, оперативной метеорологической и орнитологической информации, иных сведений, необходимых дл€ выполнени€ полета);

при наличии средств наблюдени€ ќ¬ƒ - информирование летных экипажей воздушных судов об отклонени€х от заданной траектории полета;

содействие авиационным поисково-спасательным службам при организации поиска и спасани€.

9.20. ѕри выполнении полетов по ѕ¬ѕ органами ќ¬ƒ обеспечиваетс€:

соблюдение временных интервалов при взлете воздушных судов;

предоставление летным экипажам воздушных судов полетно-информационного обслуживани€ (информации о воздушной обстановке, оперативной метеорологической и орнитологической информации, иных сведений, необходимых дл€ выполнени€ полета);

эшелонирование между воздушными судами при переходе на полет по ѕѕѕ;

содействие авиационным поисково-спасательным службам при организации поиска и спасани€.

ѕредлагаемый текст:

9.19. ѕри полетах по ѕѕѕ органами ќ¬ƒ обеспечиваетс€:

назначение эшелона полета в воздушном пространстве класса ј, —;

соблюдение интервалов эшелонировани€ между воздушными судами, выполн€ющими полет по ѕѕѕ в воздушном пространстве класса ј, —;

соблюдение интервалов эшелонировани€ между воздушным судном, выполн€ющим полет по ѕѕѕ, и воздушным судном, выполн€ющим полет по ѕ¬ѕ, в воздушном пространстве класса —;

при наличии средств наблюдени€ ќ¬ƒ - контроль за выдерживанием летными экипажами воздушных судов заданных органом ќ¬ƒ маршрутов полета, схем выхода из района аэродрома, снижени€ и захода на посадку, стандартных маршрутов вылета и прибыти€, маршрутов зональной навигации;

соблюдение временных интервалов между взлетом и посадкой, а также между взлетами воздушных судов с контролируемого аэродрома;

предоставление летным экипажам воздушных судов полетно-информационного обслуживани€ (информации о воздушной обстановке, оперативной метеорологической и орнитологической информации, иных сведений, необходимых дл€ выполнени€ полета);

при наличии средств наблюдени€ ќ¬ƒ - информирование летных экипажей воздушных судов об отклонени€х от заданной траектории полета;

содействие авиационным поисково-спасательным службам при организации поиска и спасани€.

9.20. ѕри выполнении полетов по ѕ¬ѕ органами ќ¬ƒ обеспечиваетс€:

соблюдение временных интервалов при взлете воздушных судов;

соблюдение интервалов эшелонировани€ между воздушным судном, выполн€ющим полет по ѕ¬ѕ, и воздушным судном, выполн€ющим полет по ѕѕѕ, в воздушном пространстве класса —;

предоставление летным экипажам воздушных судов полетно-информационного обслуживани€ (информации о воздушной обстановке, оперативной метеорологической и орнитологической информации, иных сведений, необходимых дл€ выполнени€ полета);

эшелонирование между воздушными судами при переходе на полет по ѕѕѕ в воздушном пространстве класса —;

содействие авиационным поисково-спасательным службам при организации поиска и спасани€.

ќбоснование:

¬ исходной редакции пунктов 9.19-9.20 не учитывалась классификаци€ воздушного пространства.

— учетом классификации, при полетах по ѕѕѕ в воздушном пространстве класса G интервалы эшелонировани€ органом ќ¬ƒ устанавливатьс€ не должны (об этом в п.9.19 ничего не сказано), а между полетом по ѕ¬ѕ и полетом по ѕѕѕ в воздушном пространстве класса — интервалы эшелонировани€ устанавливатьс€ должны (в пп.9.19-9.20 об этом не сказано). — точки зрени€ стилистики: орган ќ¬ƒ обеспечивает соблюдение установленных интервалов, а устанавливает эти интервалы законодатель. ѕопутно замечу, что в ‘ѕ »¬ѕ не указаны интервалы горизонтального эшелонировани€ между полетами по ѕѕѕ и ѕ¬ѕ.

“акже в п.9.19 не указано, что при полетах по ѕѕѕ должны соблюдатьс€ временные интервалы между взлетом и посадкой и между взлетами (хот€ этому посв€щен целый пункт п.9.17.3).  роме того, вр€д ли в воздушном пространстве класса G при полете по ѕѕѕ орган ќ¬ƒ должен назначать эшелон полета.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: »ван в 12:36:04 25/07/2012:є 222/401

ѕункт убрать полностью. ¬сЄ прописано в ‘јѕ ќр¬ƒ, а это всЄ выдумки из Ќѕѕ.

» эшелонирование и пор€док предоставлени€ ѕ»ќ всЄ там есть и временные интервалы. Ќе надо городить огород. » потом, диспетчер информирует ¬— об отклонении если такие отклонени€ могут повли€ть на предоставл€емое диспетчерское обслуживание. ј так получаетс€, что не пон€тно о каких отклонени€х идет речь.

Ќапример, если на схеме захода борт идет чуть сместившись от схемы(1 или 1.5) но не кому не мешает - надо информировать или нет. ј 5 или 7? ќп€ть инспекци€ будет на свое усмотрение диспетчеров пороть.

≈щЄ раз повторю, не надо выдумывать из советского пршлого. всЄ уже описано в ‘јѕ ќр¬ƒ. ѕункт вообще исключить.



◄◄◄  Ќазад, к списку документов

»стек срок подачи предложений.