Предложение к пункту: 0 atco-spb направил в 13:03 13/04/2012
Исходный текст:
Заглавие приказа "Об утверждении Порядка ведения Сборника аэронавигационной информации Российской Федерации" |
Предлагаемый текст:
Заглавие приказа "Об утверждении Порядка ведения Сборника аэронавигационной информации Российской Федерации (АИП/AIP)" |
Терминологическое уточнение:
По тексту идет термин "АИП", а заглавие говорит о "Сборнике..."
Предложение к пункту: 0 atco-spb направил в 12:59 13/04/2012
Исходный текст:
|
Предлагаемый текст:
добавить перед пунктом 10. Должностные лица назначенные для предоставления соответствующей информации несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность переданной информации. Не допускается применять неопубликованные в АИП местные правила и процедуры. |
Логическое продолжение предыдущего предложения.
Предложение к пункту: 0 atco-spb направил в 09:06 13/04/2012
Исходный текст:
|
Предлагаемый текст:
добавить пункт после пункта 9. Лица ответственные за сбор, обработку, хранение и передачу аэронавигационной информации, указанной в пункте 8, а также порядок передачи информации определяются приказом начальников территориальных органов Росавиации. Приказ о назначении ответственных лиц подлежит пересмотру не реже чем один раз в год. |
С вступлением в действие данного приказа создается новая система сбора, обработки, хранения и передачи аэронавигационной информации.
Необходимо учитывать, что предлагаемый порядок приводит существующий в соответствие с требованием Федерального законодательства (в части распределения ответственности - п.п. 8.12 ФАП ПВП ГА РФ) и существенно его изменяет [существующий порядок] (в частности - исключает из документооборота такой документ как ИПП).
Требуется более детальная проработка порядка передачи информации.
Как показывает практика, слишком общие указания саботируются на местах, в основном по причине необычности и отсутствия однозначного понимания (исполнители ждут конкретных указаний).
Возможно потребуется проработать этот вопрос более детально на федеральном уровне (целостность и достоверность аэронавигационной информации имеет крайне важное значение для обеспечения безопасности полетов. С целью искажения информации целесообразно документировать КАЖДЫЙ этап передачи информации).
Предложение к пункту: 9 atco-spb направил в 21:39 12/04/2012
Исходный текст:
9. Информацию, предусмотренную пунктом 7 настоящего Порядка, предоставляют для издания в АИП России начальники управлений центрального аппарата и территориальные органы Росавиации. |
Предлагаемый текст:
9. Информацию, предусмотренную пунктом 7 настоящего Порядка, предоставляют для издания в АИП России начальники управлений центрального аппарата и территориальные органы Росавиации.
Информацию, предусмотренную пунктом 8 настоящего Порядка, предоставляют для издания в АИП России: - главный оператор аэродрома - формализованное описание аэродрома (за исключением пунктов 2.17-2.24); - орган ОВД, осуществляющий обслуживание воздушного движения на данном аэродроме - прочую информацию, указанную в пункте 8.
|
Каким образом "...начальники управлений центрального аппарата и территориальные органы Росавиации..." смогут предоставить операционную информацию?
Путем издания собственных приказов, где каждый будет требовать "свои" данные, "свой" формат их предоставления?
Предложение к пункту: 8 atco-spb направил в 21:32 12/04/2012
Исходный текст:
8. В АИП России публикуются аэронавигационные карты: а) карта аэродрома/вертодрома; б) карта наземного аэродромного движения; в) карта аэродромных препятствий; г) карта местности и препятствий в районе аэродрома; д) карта стоянки/постановки на стоянку воздушного судна; е) карта района; ж) обзорная карта минимальных абсолютных высот УВД; з) карта захода на посадку по приборам; и) карта местности для точного захода на посадку; к) карта стандартного прибытия по приборам (STAR); л) карта стандартного вылета по приборам (SID); м) карта визуального захода на посадку.
|
Предлагаемый текст:
8. Для публикации в АИП предоставляются следующие данные: - формализованное описание аэродрома (образец – приложение 0); - карта препятствий для захода на посадку к каждой ВПП (образец – приложение 1); - карта препятствий для точного захода на посадку к каждой ВПП (образец – приложение 2); - карта аэродрома (образец – приложение 3); - карта движения ВС (образец – приложение 4) – при необходимости на нескольких листах; - карта безопасных высот полета при векторении с легендой (образец – приложение 5); - описание маршрутов прибытия (STAR) (образец – приложение 6а); - карта маршрутов прибытия (STAR) (образец – приложение 6б) – при необходимости на нескольких листах; - процедура точного захода на посадку по приборам (образец – приложение 7а); - процедура неточного захода на посадку по приборам (образец – приложение 7б); - процедура RNAV захода на посадку по приборам (образец – приложение 7в); - описание маршрутов отправления (SID) (образец – приложение 8а); - карта стандартных маршрутов отправления (SID) (образец – приложение 8б) – при необходимости на нескольких листах; - карта и описание противошумовых процедур (образец – приложение 9); - карта секторизации воздушного пространства зоны обслуживания органа ОВД аэродрома.
|
1. Сегодня самая большая проблема - сбор ДОСТОВЕРНОЙ информации, а не порядок обработки ее внутри ЦСАИ. Поэтому и регламентировать надо не то, ЧТО ПУБЛИКУЕТСЯ, а то, что ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНО с мест.
2. Переводной текст из Annex 15 слишком невнятный и не соответствует правилам и терминологии, применяемой в РФ (карта какого "района" имеется в виду, больше нет понятия "УВД", почему высоты "абсолютные", какие "минимальные высоты УВД" имеются в виду и т.д.)
Предлагаю взять за образец - Франкфурт (ИКАО в "чистом" виде + немецкая педантичность - не последний фактор).
К сожалению не смог прикрепить образцы Приложений (не позволяет формат сайта).
Заинтересует - пишите на почту, вышлю.
Предложение к пункту: 15 Владимир Тюрин направил в 14:24 05/04/2012
Исходный текст:
15. Информация о АИП России размещается на официальном сайте Росавиации: www.favt.ru. |
Предлагаемый текст:
15. АИП России в электронном формате размещается на официальном сайте Росавиации: www.favt.ru для свободного и бесплатного доступа российских и иностранных пользователей. На официальном сайте www.favt.ru размещается действующая и следующая поправки AIRAC АИП России.
16. АИП России, изменения постоянного и временного характера к АИП России в печатном виде предоставляется на платной основе. Максимальная цена на АИП России, изменения постоянного и временного характера к АИП России в печатном виде не должна быть больше, чем это необходимо, чтобы возместить затраты на: обработку аэронавигационных данных, поддержание базы данных аэронавигационной информации, печати и распространения продукции, и не может включать стоимость получения, сбора и разработки аэронавигационных данных. Максимальная цена на печатный АИП устанавливается и публикуется ежегодно с датой вступления в действие 1 января соответствующего года. Указанная цена может быть уменьшена для предотвращения негативного эффекта на безопасность полетов. |
АОПА-Россия считает неприемлемой текущую стоимость пакета аэронавигационной информации. Для АИП Книга 2 стоимость одного экземпляра составляет более 80 тыс рублей с поправками в год. (http://www.caiga.ru/caica/aic-2012-01rus/)
АИП в цифровой форме (электронный) должен предоставляться бесплатно, и, в соотвествии с рекомендациями ИКАО, себестоимость его издания должна возмещаться из аэронавигационных сборов. Электронный АИП предоставляется бесплатно во всех странах Европы, Украине, Белоруссии (через базу EAD Евроконтроля), в США и Канаде, и во многих других странах мира.
Приложение 15 ИКАО:
3.5 Возмещение расходов
Рекомендация. Накладные расходы, связанные со сбором и компиляцией аэронавигационной информации (данных), следует включать в стоимостную основу исчисления соответственно аэропортовых сборов и сборов за Приложение 15. Службы аэронавигационной информации Глава 3 аэронавигационное обслуживание согласно принципам, содержащимся в Политике ИКАО в отношении аэропортовых сборов и сборов за аэронавигационное обслуживание (Doc 9082).
Примечание. В тех случаях, когда расходы, связанные со сбором и компиляцией аэронавигационной информации (данных), возмещаются посредством аэропортовых сборов и сборов за аэронавигационное обслуживание, размер платы, взимаемой с отдельного потребителя за предоставление конкретной продукции САИ в напечатанном виде или электронном формате, может основываться на затратах на печатание бумажных экземпляров или производство электронных носителей и затратах на их распространение.
◄◄◄ Назад, к списку документов
Истек срок подачи предложений.