є25

ѕроект федерального закона Ђќ внесении изменений в ¬оздушный кодекс –оссийской ‘едерацииї (о реализации международных стандартов в области государственного контрол€ за выполнением требований к аэродромам, вертодромам и их эксплуатации) разработан в цел€х уточнени€ норм воздушного законодательства –оссийской ‘едерации в части реализации положений стандартов ѕриложени€ 14 к  онвенции о международной гражданской авиации (далее Ц ѕриложение 14).

ѕроект опубликован: 28.03.2012;

cрок подачи предложений (поправок) до: 12.04.2012;

cрок подачи комментариев к предложени€м до: 14.04.2012.


 оментарии к публикации:


ѕроект федерального закона Ђќ внесении изменений в ¬оздушный кодекс –оссийской ‘едерацииї (о реализации международных стандартов в области государственного контрол€ за выполнением требований к аэродромам, вертодромам и их эксплуатации) разработан в цел€х уточнени€ норм воздушного законодательства –оссийской ‘едерации в части реализации положений стандартов ѕриложени€ 14 к  онвенции о международной гражданской авиации (далее Ц ѕриложение 14).

–оссийска€ ‘едераци€ €вл€етс€ государством Ц участником  онвенции о международной гражданской авиации, открытой дл€ подписани€ 7 декабр€ 1944 г. в „икаго, вступившей в силу 4 апрел€ 1947 г., ратифицированной ———–

15 окт€бр€ 1970 г. и вступившей в силу дл€ ———– 14 но€бр€ 1970 г.

—тать€ 15  онвенции о международной гражданской авиации требует, чтобы на всех аэродромах, открытых дл€ общественного пользовани€ в рамках юрисдикции государства, обеспечивались единообразные услови€ дл€ воздушных судов всех других ƒоговаривающихс€ государств - участников  онвенции.  роме того, статьи 28 и 37  онвенции о международной гражданской авиации об€зывают каждое государство предоставл€ть на своей территории аэропорты и другие аэронавигационные средства и службы в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой.

¬ соответствии со стать€ми 12 и 37  онвенции о международной гражданской авиации каждое ƒоговаривающеес€ государство об€зуетс€ сотрудничать в обеспечении максимально достижимой степени единообрази€ правил, стандартов и процедур, касающихс€, в том числе, государственного контрол€ за выполнением требований к аэродромам, вертодромам и их эксплуатации.

”казанные стандарты, правила и процедуры в соответствии со статьей 54  онвенции о международной гражданской авиации устанавливаютс€ —оветом ћеждународной организации гражданской авиации (» јќ) в стандартах, именуемых приложени€ми.

—тандарты и рекомендуема€ практика ѕриложени€ 14 устанавливают требовани€ к аэродромам (“ом 1 Ђѕроектирование и эксплуатаци€ аэродромовї) и вертодромам (“ом 2 Ђ¬ертодромыї) и их эксплуатации.

ѕункт 1.2.1 тома 1 ѕриложени€ 14 возлагает ответственность за обеспечение безопасности, регул€рности и эффективности полетов воздушных судов на аэродромах на государства, в юрисдикции которых наход€тс€ аэродромы.

ѕри разработке нормативных правовых актов, регулирующих де€тельность гражданской авиации, в цел€х реализации стандартов в области контрол€ за обеспечением безопасности полетов  онвенции о международной гражданской авиации и приложений к ней вы€влено, что в воздушном законодательстве –оссийской ‘едерации имеютс€ пробелы, устранение которых требует внесени€ изменений в ¬оздушный кодекс –оссийской ‘едерации.

 роме того, часть критически важных дл€ обеспечени€ безопасности полетов норм по обеспечению безопасности при эксплуатации аэродромов не реализована в законах –оссийской ‘едерации.

Ќапример, воздушным законодательством –оссийской ‘едерации не установлены функции операторов аэродромов и вертодромов по их эксплуатации, предоставлению аэронавигационной информации об аэродромах (вертодромах), разработке руководства по сертификации аэродрома (вертодрома) и их утверждению уполномоченным органом, а также разработке плана меропри€тий на случай аварийной обстановки на аэродроме (вертодроме).

 роме того, не установлены законодательные основани€ дл€ издани€ пор€дка размещени€ в районе аэродрома зданий, сооружений, линий св€зи, линий электропередач, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, что создает не только угрозу безопасности полетов, но и услови€ дл€ про€влени€ коррупции.

ѕроектом предусматриваетс€ дополнение и уточнение положений ¬оздушного кодекса –оссийской ‘едерации следующими нормами:

а) пункт 1.4.1 тома 1 ѕриложени€ 14 устанавливает об€занность государства сертифицировать международные аэродромы, пункт 1.4.2 содержит рекомендацию сертифицировать р€д других аэродромов. »нструктивный материал по нормативным рамкам приводитс€ в –уководстве по сертификации аэродромов (Doc 9774 AN/969 » јќ).

¬ –уководстве по сертификации аэродромов приведены примеры критериев, которые государство может установить дл€ определени€ аэродромов, подлежащих об€зательной сертификации.

–азнообразие подходов » јќ по определению критери€ об€зательной сертификации аэродромов потребовало проведение дополнительного анализа воздушного законодательства государств, имеющих развитую гражданскую авиацию и обширную территорию.

¬ законодательстве —Ўј (пункт 139.1 ЂPart 139 Certification of airportsї) устанавливает, что не требуетс€ сертификаци€ аэродромов дл€ осуществлени€ регул€рных коммерческих перевозок на воздушных судах с количеством посадочных мест дл€ пассажиров 9 и менее, нерегул€рных коммерческих перевозок на воздушных судах с количеством посадочных мест дл€ пассажиров 31 и менее.

¬ законодательстве јвстралии (пункты 1.1.12ј, 1.1.1.2¬, 1.1.1.3 и 3.1.1.1 ЂManual of Standards Part 139 Ц Aerodromesї) не подлежат об€зательной сертификации аэродромы, использующиес€ дл€ осуществлени€ регул€рных и чартерных коммерческих перевозок на воздушных судах с количеством посадочных мест дл€ пассажиров 30 и менее и взлетным весом, не превышающим 5700 кг.

”читыва€ международный опыт, рекомендации » јќ и парк гражданских воздушных судов –оссийской ‘едерации, проектом предлагаетс€ установить об€зательную сертификацию дл€ аэродромов, используемых дл€ осуществлени€ регул€рных коммерческих воздушных перевозок на воздушных судах с количеством посадочных мест дл€ пассажиров более 20 (используемые на местных воздушных лини€х в –оссии самолеты јн-2, јн-28, Ћ-410 и их модификации), а также аэродромов, открытых дл€ международных полетов, необходимость сертификации которых установлена в ѕриложении 14.

”казанные критерии реализуютс€ в изменени€х, вносимых в пункт 1 статьи 8 ¬оздушного кодекса –оссийской ‘едерации;

а) в пункт 1 статьи 8 и в пункт 1 статьи 48 ¬оздушного кодекса –оссийской ‘едерации внос€тс€ изменени€ с целью конкретизации перечн€ наземного оборудовани€ и других объектов, подлежащих об€зательной сертификации.  роме того, в статью 8 внос€тс€ изменени€ в цел€х гармонизации воздушного законодательства –оссийской ‘едерации и законодательства –оссийской ‘едерации о техническом регулировании с учетом норм  онвенции о международной гражданской авиации, а также приведени€ процедур аттестации авиационного персонала в соответствие с трудовым законодательством и исключени€ дублировани€ норм, регулирующих регистрацию в гражданской авиации;

б) изменени€ в пункт 6 статьи 40 ¬оздушного кодекса –оссийской ‘едерации, а также изменени€ в пункт 1 статьи 49 вызваны необходимостью исключени€ последовательного дублировани€ процедур сертификации аэродрома процедурами допуска аэродрома к эксплуатации;

в) изменени€, вносимые в пункты 1, 4, 5 статьи 41 ¬оздушного кодекса –оссийской ‘едерации, уточн€ют положени€ при регистрации аэродромов, ввод€т нормы, устанавливающие выдачу свидетельства о регистрации в √осударственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации –оссийской ‘едерации, исключают дублирование процедур регистрации аэродромов и аэропортов в св€зи с отсутствием аэропортов, в состав которых не входит аэродром;

г) изменени€, вносимые в статью 47 ¬оздушного кодекса –оссийской ‘едерации, необходимы дл€ создани€ законодательных оснований дл€ издани€ нормативного правового акта, определ€ющего процедуры согласовани€ размещени€ объектов в районе аэродрома или вблизи объектов радиолокации и радионавигации;

д) изменени€, вносимые в пункт 2 статьи 48 ¬оздушного кодекса –оссийской ‘едерации, устанавливают законодательные основы дл€ издани€ правил эксплуатации аэродромов и вертодромов, предусмотренные главами 9 и 10 ѕриложени€ 14;

е) стать€ 49.1 проекта, дополн€юща€ ¬оздушный кодекс –оссийской ‘едерации, реализует нормы пунктов 2.1 и 9.1 ѕриложени€ 14 и раздела D главы 3 –уководства по сертификации аэродромов в части функций оператора аэродрома по обеспечению безопасности полетов;

ж) изменени€, вносимые в пункт 2 статьи 50 ¬оздушного кодекса –оссийской ‘едерации, устран€ют противоречие со стандартом пункта 4.1.3 части 1 ѕриложени€ 6 к  онвенции о международной гражданской авиации, устанавливающего, что аэродромы и их средства в соответствии с опубликованными услови€ми их использовани€ посто€нно поддерживаютс€ в состо€нии пригодности дл€ обеспечени€ полетов в течение опубликованных часов работы независимо от погодных условий. ѕри возникновении обсто€тельств, угрожающих безопасности полетов, в соответствии с дополн€емой проектом статьей 49.1, оператор аэродрома (вертодрома) об€зан проинформировать об угрожающих обсто€тельствах орган обслуживани€ воздушного движени€ и экипажи воздушных судов.

 роме того, в р€д статей ¬оздушного кодекса –оссийской ‘едерации проектом внос€тс€ изменени€, св€занные с введением определений Ђвертодромї и Ђпосадочна€ площадкаї, а также необходимости распространени€ требований по обеспечени€ безопасности полетов на всех аэродромах, на которых производитс€ взлет, посадка, руление и сто€нка гражданских воздушных судов.

— прин€тием федерального закона Ђќ внесении изменений в ¬оздушный кодекс –оссийской ‘едерацииї (о реализации международных стандартов в области государственного контрол€ за выполнением требований к аэродромам, вертодромам и их эксплуатации) будут созданы дополнительные услови€ дл€ повышени€ уровн€ безопасности полетов в гражданской авиации –оссийской ‘едерации, развити€ аэродромной сети, местных и региональных воздушных перевозок.

ѕрин€тие федерального закона Ђќ внесении изменений в ¬оздушный кодекс –оссийской ‘едерацииї (о реализации международных стандартов в области государственного контрол€ за выполнением требований к аэродромам, вертодромам и их эксплуатации) не потребует расходов из федерального бюджета.


”важаемые коллеги!

ѕодава€ предложени€ и комментарии через сайт ¬ы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждени€ оперативно увидеть предложени€ и комментарии своих коллег.

–учна€ обработка ¬аших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудн€ет и зат€гивает процесс реализации ¬аших предложений.


◄◄◄  Ќазад, к списку документов


ѕредложение к пункту: 2 ‘едисов Ќиколай направил в 11:31 06/04/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

»зменение п.3 статьи 40 исключением слов "авиационный персонал и других работников"

ѕредлагаемый текст:

÷елесообразно оставить действующую редакцию: Ђјэропорт - комплекс сооружений, включающий в себ€ аэродром, аэровокзал, другие сооружени€, Е.и имеющий дл€ этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работниковї.

ќбоснование:

¬ отличие от аэродрома, представл€ющего собой участок земли или акваторию, аэропорт Ц это юридическое лицо, дл€ которого наличие авиационного персонала и других работников €вл€етс€ об€зательным

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: Ћед„ик в 16:44:32 06/04/2012:є 203/354

Ќу, если ¬ы считаете, что комплекс сооружений это юридическое лицо, а также если здание может иметь работников, то тогда надо об€зательно оставить действующую редакцию.


ѕредложение к пункту: 1 ‘едисов Ќиколай направил в 11:27 06/04/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

»зменение пункта 3 статьи 8 ¬оздушного кодекса.

“екст Ђоператоры гражданских аэродромовї

ѕредлагаемый текст:

—лова Ђоператоры гражданских аэродромовї заменить на Ђоператоры гражданских аэропортовї

ќбоснование:

јэродром Ц это участок земли, аэропорт Ц это юридическое лицо, располагающее авиационным персоналом, а де€тельность, осуществл€ема€ юридическими лицами по обеспечению взлета, посадки, сто€нки воздушных судов, их техническому обслуживанию и обеспечению горюче-смазочными материалами и специальными жидкост€ми, и т.д. называетс€ аэропортовой де€тельностью, целесообразно применение термина Ђоператор аэропортаї.

¬ аэропорту могут осуществл€ть де€тельность несколько операторов - хоз€йствующих субъектов, имеющих сертификаты на осуществление де€тельности по оказанию услуг (аэродромное обеспечение, электросветотехническое обеспечение, радиотехническое обеспечение и авиационна€ электросв€зь, авиатопливообеспечение, осуществление контрол€ качества авиационных горюче-смазочных материалов, и т.д.).

ƒе€тельность всех операторов координирует главный оператор аэропорта (эксплуатант аэродрома

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: Ћед„ик в 16:45:57 06/04/2012:є 204/353

"ƒе€тельность всех операторов координирует главный оператор аэропорта (эксплуатант аэродрома"

--

¬ы сами себе противоречите. ¬ стандартах » јќ есть только один оператор аэродрома.


ѕредложение к пункту: 1 ‘едисов Ќиколай направил в 11:24 06/04/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

»зменение пункта 3 статьи 8 ¬оздушного кодекса. —лова Ђпроизвод€щие гражданские воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты, оборудование гражданских воздушных судов и их компонентыї.

ѕредлагаемый текст:

¬ тексте слова Ђи их компонентыї заменить на Ђи их комплектующие издели€ї.

ќбоснование:

 омпонент воздушного судна Ц это люба€ составл€юща€ часть ¬—, включа€ силовую установку, бортовые системы и комплектующие издели€.

“.е. авиационные двигатели, воздушные винты, оборудование ¬— относ€тс€ к компонентам ¬—.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 1 ‘едисов Ќиколай направил в 11:21 06/04/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

1. ѕункт 1.

»зменение названи€ статьи 8 ¬оздушного кодекса введением слов Ђдопуск к работеї.

ѕредлагаемый текст:

1. —лова Ђдопуск к работеї исключить.

ќбоснование:

а) ѕо факту в новой редакции статьи допуск к работе не указан.

б) —огласно статьи 53 ¬оздушного кодекса лица из числа авиационного персонала гражданской авиации допускаютс€ к де€тельности при наличии сертификата (свидетельства).

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

◄◄◄  Ќазад, к списку документов

»стек срок подачи предложений.