№246

Проект приказа Минтранса России "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Порядок подтверждения соответствия конструкции беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой более 30 килограммов, пилотируемых гражданских воздушных судов, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, утвержденной типовой конструкции таких воздушных судов, форма сертификата летной годности беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой более 30 килограммов, пилотируемых гражданских воздушных судов, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее. Порядок его оформления, приостановления действия, аннулирования, возобновления действия и внесения в него изменений"

Проект опубликован: 02.02.2025;

cрок подачи предложений (поправок) до: 15.02.2025;

cрок подачи комментариев к предложениям до: 17.02.2025.


Коментарии к публикации:


Проект правил планируется на замену скандально известному ФАП-519.

Беглый просмотр проекта показал, что его несоответствия законодательству, коррупциогенных нормы не только не исключены, но и преумножены.

Учитывая проблемы, которые может создать принятие проекта, просим проявить активность.

Обработанные результаты обсуждения направим в Минэкономразвития России и Минюст России.


Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.


◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложение к пункту: 12 Андрей Сергеевич Лесовский направил в 15:04 14/02/2025

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

12. Заявитель привлекает по своему выбору аккредитованную организацию. 

Предлагаемый текст:

12. Заявитель привлекает по своему выбору организацию по ТО, которой разрешено выполнять работы по ТО подкатегории «D2» для оценки ВС на соответствие применимым требованиям к летной годности (далее привлекаемая организация) или аккредитованный сертификационный центр.

Обоснование:

1. Приказ Росавиации от 29.06 2016 г. №541, в соответствии с которым аккредитовывались такие сертификационные центры, утратил силу 15.09.2022 г. (приказ Росавиации № 654-П). В настоящее время остались еще несколько действующих центров, у которых не закончились сроки действия (5 лет) Аттестатов аккредитации, но через 1,5 – 2 года таких центров уже не будет.

Комментарии:
Для подачи комментариев Вам необходимо авторизоваться.

Предложение к пункту: 43 Энтузиаст направил в 23:00 13/02/2025

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

43. СЛГ подлежит аннулированию решением уполномоченного органа в области гражданской авиации, выдавшим СЛГ:

по инициативе заявителя путем подачи заявления в уполномоченный орган;

при представлении в уполномоченный орган уведомления уполномоченного органа по контролю (надзору) о неустранении несоответствий требованиям Правил в рамках вновь выданного предписания в соответствии с частью 2 статьи 95 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Предлагаемый текст:

43. СЛГ подлежит аннулированию решением уполномоченного органа в области гражданской авиации, выдавшим СЛГ:

по инициативе заявителя путем подачи заявления в уполномоченный орган;

при запрете эксплуатации ВС уполномоченным органом по контролю (надзору) более одного года;

при исключении ВС из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации;

при разрешении ВС или получении им повреждений, устранение которых невозможно или нецелесообразно по решению собственника;

при признании ВС пропавшим без вести.

Обоснование:

Как отмечалось выше, уведомление не может быть основанием. Если надзорный орган выявляет нарушения, влекущие повышенные риски, то он должен сам остановить эксплуатацию.

Комментарии:
Для подачи комментариев Вам необходимо авторизоваться.

Предложение к пункту: 30 Энтузиаст направил в 22:53 13/02/2025

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

30. Решение о приостановлении действия СЛГ в случае поступления акта оценки; акта о невозможности проведения оценки; акта о невозможности проведения контрольных (надзорных) мероприятий либо уведомления о неустранении несоответствия в сроки, указанные в предписании уполномоченного органа

по контролю (надзору) оформляется уполномоченным органом в течение трех рабочих дней с даты поступления документа, вносится в ФГИС «РЭВС» и выдается (направляется) заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением

о вручении, по электронной почте либо в личном кабинете заявителя на ЕПГУ либо при личном обращении в уполномоченном органе

Предлагаемый текст:

30. Решение о приостановлении действия СЛГ оформляется уполномоченным органом в течение трех рабочих дней с даты поступления документа, вносится в ФГИС «РЭВС» и выдается (направляется) заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением

о вручении, по электронной почте либо в личном кабинете заявителя на ЕПГУ либо при личном обращении в уполномоченном органе.

Обоснование:

Основания указаны выше. Порядок выдачи решения не зависит от основания его принятия

Комментарии:
Для подачи комментариев Вам необходимо авторизоваться.

Предложение к пункту: 29 Энтузиаст направил в 22:50 13/02/2025

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

29. Основаниями приостановления действия СЛГ (за исключением случая, когда СЛГ приостанавливается по инициативе заявителя) являются:

акт оценки, в случае несоответствия ВС требованиям к летной годности (далее – акт оценки);

акт, оформленный в соответствии с пунктом 25 Правил о невозможности проведения оценки соответствия ВС требованиям к летной годности в установленные пунктом 19 Правил сроки (далее – акт о невозможности проведения оценки);

акт о невозможности проведения контрольных (надзорных) мероприятий либо уведомление о неустранении несоответствия в сроки, указанные в предписании уполномоченного органа по контролю (надзору).

Предлагаемый текст:

исключить

Обоснование:

Все нормы изложены в пункте 28

Комментарии:
Для подачи комментариев Вам необходимо авторизоваться.

Предложение к пункту: 28 Энтузиаст направил в 22:49 13/02/2025

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

28. Действие СЛГ приостанавливается решением уполномоченного органа:

по инициативе заявителя путем подачи заявления в уполномоченный орган;

по результатам оценки соответствия ВС требованиям к летной годности;

при непроведении оценки соответствия ВС требованиям к летной годности

в установленные пунктом 19 Правил сроки;

при поступлении уведомления уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области гражданской авиации[1] (далее – уполномоченный орган по контролю (надзору) о неустранении несоответствия в сроки, указанные в предписании уполномоченного органа по контролю (надзору) в рамках проверок.

 

[1] Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в области гражданской авиации в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Предлагаемый текст:

28. Действие СЛГ приостанавливается решением уполномоченного органа:

по инициативе заявителя путем подачи заявления в уполномоченный орган;

по результатам оценки соответствия ВС требованиям к летной годности;

при принятии уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области гражданской авиации[1] (далее – уполномоченный орган по контролю (надзору) решения о запрете эксплуатации ВС.

 

[1] Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в области гражданской авиации в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Обоснование:

  1. Владелец не несет ответственности за непроведение оценки соответствия ВС государственным органом.
  2. Сам по себе факт поступления информации не может быть основанием для приостановки. Надзорный орган может сам остановить эксплуатацию ВС

Комментарии:
Для подачи комментариев Вам необходимо авторизоваться.

Предложение к пункту: Глава IV Энтузиаст направил в 22:43 13/02/2025

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

IV. Оценка соответствия конструкции экземпляра гражданского ВС утвержденной типовой конструкции гражданского ВС в эксплуатации

Предлагаемый текст:

Исключить

Оценку соответствия (контроль) осуществлять в рамках 248-ФЗ

Обоснование:

Полномочий Минтранса России устанавливать правила указанной оценки отсутствуют.

Комментарии:
Для подачи комментариев Вам необходимо авторизоваться.

Предложение к пункту: 15 Энтузиаст направил в 22:41 13/02/2025

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

15. В случае отсутствия замечаний и недостатков, выявленных при проведении повторной оценки ВС, аккредитованная организация в течение пяти рабочих дней со дня представления вышеупомянутого отчета об устранении замечаний должна передать заявителю заключение лично либо посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.

Предлагаемый текст:

Исключить

Обоснование:

Про аккредитованную организацию см. выше

Комментарии:
Для подачи комментариев Вам необходимо авторизоваться.

Предложение к пункту: 14 Энтузиаст направил в 22:39 13/02/2025

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

14. Аккредитованная организация в течение пяти рабочих дней со дня предъявления заявителем ВС к осмотру и документов, указанных в пункте 13 Правил, должна оформить и передать заключение заявителю лично либо посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении. В случае несоответствия экземпляра ВС установленным требованиям к летной годности заявитель должен устранить выявленные недостатки и замечания и представить в аккредитованную организацию отчет об их устранении.

Предлагаемый текст:

Исключить

Обоснование:

Про аккредитованную организацию см. выше

Комментарии:
Для подачи комментариев Вам необходимо авторизоваться.

Предложение к пункту: 6 Энтузиаст направил в 22:36 13/02/2025

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:
  1. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления должен уведомить заявителя почтовым отправлением или по электронной почте или в личный кабинет заявителя на ЕПГУ о принятии к рассмотрению или мотивированном отказе в принятии к рассмотрению заявления в случае выявления фактов неполноты содержащихся в заявлении и прилагаемом к нему заключении  сведений.

Фактом неполноты содержащихся в заявлении и прилагаемом к нему заключении сведений является отсутствие информации, установленной пунктом 4 Правил, а также предусмотренной приложениями 1 и 2 к Правилам.

Предлагаемый текст:
  1. Уполномоченный орган в течение рабочего дня со дня получения заявления должен уведомить заявителя почтовым отправлением или по электронной почте или в личный кабинет заявителя на ЕПГУ о принятии к рассмотрению или мотивированном отказе в принятии к рассмотрению заявления в случае выявления фактов неполноты содержащихся в заявлении и прилагаемом к нему заключении  сведений.

Фактом неполноты содержащихся в заявлении и прилагаемом к нему заключении сведений является отсутствие информации, установленной пунктом 4 Правил, а также предусмотренной приложениями 1 и 2 к Правилам.

Обоснование:

Заявление и документы составляют две-три страницы, их можно прочитать за несколько минут.

Комментарии:
Для подачи комментариев Вам необходимо авторизоваться.

Предложение к пункту: 13 Энтузиаст направил в 22:31 13/02/2025

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

13. Заявитель должен предъявить аккредитованной организации ВС, следующие документы, содержащие достоверную информацию:

  1. экспортный сертификат летной годности с указанием сертификата типа ВС, двигателей, воздушного винта (при наличии);
  2. перечень применимых директив летной годности и сервисных бюллетеней;
  3. перечень компонентов ВС, эксплуатируемых по техническому состоянию;
  4. схема конфигурации салона, схема раскраски ВС;
  5. схема расположения аварийно-спасательного оборудования ВС;
  6. программа технического обслуживания ВС, разработанная на основе требований разработчика ВС или регламента технического обслуживания;
  7. отчет о соответствии экземпляра гражданского ВС программе технического обслуживания (регламенту технического обслуживания), содержащий данные о выполнении каждой работы по техническому обслуживанию, указанной в программе технического обслуживания (регламенте технического обслуживания) и данные о следующем планируемом выполнении;
  8. отчет о выполнении директив летной годности по планеру ВС, содержащий данные о применимости и выполнении каждой директивы летной годности, изданной авиационной администрацией государства разработчика ВС,

    а также каждой директиве летной годности, изданной либо признанной уполномоченным органом, с приложением подтверждающих выполнение документов (Свидетельства о выполнении технического обслуживания

    и соответствующей производственно-технической документации);

  9. отчеты о выполнении директив летной годности на компонентах, установленных на воздушном судне, по планеру ВС, на двигателях ВС, на вспомогательной силовой установке ВС (далее – ВСУ), содержащие данные о применимости и выполнении каждой директивы летной годности, изданной авиационной администрацией государства разработчика компонента ВС, а также каждой директиве летной годности, выпущенной либо признанной уполномоченным органом в области гражданской авиации с приложением соответствующих подтверждающих выполнение документов (Свидетельства

    о выполнении технического обслуживания и соответствующей производственно-технической документации);

  10.   перечень выполненных сервисных бюллетеней с приложением соответствующих подтверждающих выполнение документов (Свидетельства о выполнении технического обслуживания и соответствующей производственно-технической документации);
  11.   отчет об изменении конструкции ВС, включая внедрение изменений в соответствии с условиями дополнительных сертификатов типа и технических заданий;
  12.   отчет по ремонтам и повреждениям конструкций ВС;
  13.   схема по ремонтам и повреждениям наружной части ВС с указанием их места нахождения;
  14.   отчет о компонентах с назначенным ресурсом, установленных на двигатели ВС и ВСУ, содержащий данные о текущей наработке компонента, а также информацию об установке компонентов на двигатель и (или) ВСУ;
  15.   отчет о компонентах с назначенным ресурсом, установленных на шасси ВС, содержащий данные о текущей наработке компонента и информацию об установке компонентов;
  16.   свидетельство о выполнении технического обслуживания

    и соответствующей производственно-технической документации, подтверждающие крайнее техническое обслуживание двигателей и шасси в организации по техническому обслуживанию;

  17.   отчет о компонентах с установленной периодичностью технического обслуживания, содержащий данные о крайнем выполнении каждой работы по техническому обслуживанию, указанной в эксплуатационной документации разработчика компонента и данные о следующем планируемом выполнении, а также информацию о подтверждающем талоне годности части ВС;
  18.   руководство по летной эксплуатации с изменениями;
  19.   перечень минимального исправного оборудования;
  20.   отчет (свидетельство) о взвешивании ВС;
  21.   копии страниц формуляров на ВС, двигатели, ВСУ, воздушные винты, главный редуктор, лопасти несущего винта (при наличии), содержащие информацию:

о дате изготовления ВС и указанных компонентов;

о наработке ВС;

о наработке указанных компонентов на момент установки на ВС;

  1.   свидетельство о государственной регистрации гражданского ВС;
  2.   документы, подтверждающие право владения ВС;
  3.   разрешение на бортовые радиостанции, если ВС оборудовано радиоаппаратурой.

Предлагаемый текст:

13. Заявитель предоставляет в уполномоченный орган, следующие документы, содержащие достоверную информацию:

- в случае выдачи СЛГ на вновь изготовленное ВС российского производства - заключение о приемке, выданное независимой инспекцией;

- в случае поставке из-за рубежа – экспортный сертификат;

- в иных случаях заключение по форме, приведенной в приложении №2 к Правилам, выданной организацией по ТО, имеющей запись, дающей обслуживать ВС данного типа,  для легких ВС – допускается выдавать заключение специалисту по ТО, имеющему свидетельство с соответствующей квалификационной отметкой.

Обоснование:

  1. Услуга предоставляется ФОИВ и заявитель предоставляет документы именно в ФОИВ, это четко указанно в пункте 3 статье 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. 3 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
  2. Все указанные документы либо не имеют отношение к реализации требований пункта 2 статьи 36 ВК, либо вовсе не относятся к рассматриваемому вопросу (схема окраски, свидетельство о регистрации ВС, документы, подтверждающие право владения и .тд. )
  3. Привлечение неких «аккредитованных организаций» не предусмотрено законодательством Российской Федерации для предоставления обсуждаемой государственной услуги.
  4. Воздушным законодательном предусмотрены три органа которые могут выдавать заключения о соответствии экземпляра ВС утвержденной конструкции: организации по ТО, независимая инспекция или, для легких ВС – специалист по ТО

Комментарии:
Для подачи комментариев Вам необходимо авторизоваться.

Предложение к пункту: Преамбула Энтузиаст направил в 22:15 13/02/2025

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 8, статьей 10, пунктом 2 статьи 35, пунктами 1, 2, 21, 7, 71 статьи 36, статьей 361 и статьей 374 Воздушного кодекса Российской Федерации, абзацем первым пункта 1 и абзацем тридцать вторым подпункта 5.2.53.8 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395, п р и к а з ы в а ю:

Предлагаемый текст:

В соответствии с пунктом  2 статьи 36 Воздушного кодекса Российской Федерации, абзацем первым пункта 1 и абзацем тридцать вторым подпункта 5.2.53.8 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395, п р и к а з ы в а ю:

Обоснование:

Ссылки на несуществующие статьи ВК:  7.1 и 36.1

Единственная статься ВК, относящаяся к обсуждаемым правилам, это 36.

Комментарии:
Для подачи комментариев Вам необходимо авторизоваться.

Предложение к пункту: 12 Энтузиаст направил в 22:11 13/02/2025

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

12. Заявитель привлекает по своему выбору аккредитованную организацию.

Предлагаемый текст:

Исключить пункт

Обоснование:

Привлечение неких «аккредитованных организаций» не предусмотрено законодательством Российской Федерации для предоставления обсуждаемой государственной услуги.

Воздушным законодательном предусмотрены три органа которые могут выдавать заключения о соответствии  экземпляра ВС утвержденной конструкции: организации по ТО, независимая инспекция или, для легких ВС – специалист по ТО

Комментарии:
Для подачи комментариев Вам необходимо авторизоваться.

Предложение к пункту: 12 Кирячков Андрей направил в 14:45 13/02/2025

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Заявитель привлекает по своему выбору аккредитованную организацию

Предлагаемый текст:

Заявитель привлекает по свему выбору организацию по ТО, которой разрешено выполнять работы по ТО категории D2 для оценки ВС на соответствие применимым требованиям к летной годности (далее привлекаемая организация).

Обоснование:

Несоответствие формулировки нормативным требованиям:

1. В перечне областей аккредитации сертификационных центров и испытательных лабораторий, утвержденном приказом Росавиации от 24.06.2022 №418, отсутствуют пилотируемые воздушные суда, сертификат летной годности которым выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации. Поэтому привлечь аккредитованную организацию мы не сможем.

2. Приказ Росавиации от 29.06.2016 №541, в соответствие с которым ранее аккредитовывались организации для проведения сертификации таких ВС, утратил силу. В настоящее время осталисть еще несколько действующих сертификационных центров с такой областью аккредитации, но сроки действия (5 лет) этих Аттестатов аккредитации заканчивается через 1,5 - 2 года.

3. Федеральными авиационными правилами "... Часть 145", утвержденными приказом Минтранса России от 18.10.2024 №367, предусмотрена сфера деятельности Организации по ТО подкатегории D2 - работы по оценке ВС на соответствие применимым требованиям к летной годности.

Комментарии:
Для подачи комментариев Вам необходимо авторизоваться.

Предложение к пункту: 9 Энтузиаст направил в 10:13 08/02/2025

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

9. СЛГ выдается сроком на три года, но не превышая периода срока службы (ресурса) ВС, установленного разработчиком ВС. Выдача СЛГ заявителю производится в уполномоченном органе на бумажном носителе.

Предлагаемый текст:

9. СЛГ выдается без указания срока действия. СЛГ оформляется на бумажном носителе.

Обоснование:

СЛГ выдается на основании соответствия воздушного судна утвержденной типовой конструкции, что является неизменным при условии поддержания летной годности.

Поэтому в практике ведущих авиационных государств СЛГ выдается без указания сроков действия при условии подтверждения выполнения всех процедур поддержания летной годности. Проектом правил предусмотрена ежегодная «Оценка соответствия конструкции экземпляра гражданского ВС утвержденной типовой конструкции гражданского ВС в эксплуатации» что позволяет государству периодически контролировать состояние воздушного судна

Комментарии:
Для подачи комментариев Вам необходимо авторизоваться.

Предложение к пункту: 8 Энтузиаст направил в 09:58 08/02/2025

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

8. О принятом решении заявитель уведомляется почтовым отправлением, по электронной почте или в личном кабинете заявителя на ЕПГУ о возможности записи на прием с целью получения СЛГ на бумажном носителе.

Предлагаемый текст:

8. О принятом решении заявитель уведомляется почтовым отправлением, по электронной почте или в личном кабинете заявителя на ЕПГУ о получения СЛГ на бумажном носителе, или СЛГ направляется по почте по желанию заявителя.

Обоснование:

Для получения СЛГ не требуется много времени (получить и расписаться в журнале), запись на прием не требуется. Кроме того, необходимо предусмотреть получение СЛГ по почте, что для удаленных районов очень важно.

Комментарии:
Для подачи комментариев Вам необходимо авторизоваться.

Предложение к пункту: 7 Энтузиаст направил в 09:54 08/02/2025

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

7. Уполномоченный орган принимает решение о выдаче заявителю СЛГ (приложение № 3 к Правилам) в случае соответствия заявления и прилагаемого к нему заключения требованиям пунктов 4, 5, 6 и 7 Правил в течении пяти рабочих дней с момента уведомления заявителя

Предлагаемый текст:

  1. Уполномоченный орган принимает решение о выдаче заявителю СЛГ (приложение № 3 к Правилам) в случае соответствия заявления и прилагаемого

    к нему заключения требованиям пунктов 4 и 5 Правил в течении одного рабочего дня со подачи заявления.

Обоснование:

Заключение, согласно приложению 1, состоит из одной страницы.

Достаточно 5 минут, чтобы его прочитать.

В пунктах 6 и 7 нет требований к заявлению и заключению.

Комментарии:
Для подачи комментариев Вам необходимо авторизоваться.

Предложение к пункту: 5 Энтузиаст направил в 09:46 08/02/2025

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

  1. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления должен уведомить заявителя почтовым отправлением или по электронной почте или в личный кабинет заявителя на ЕПГУ о принятии к рассмотрению или мотивированном отказе в принятии к рассмотрению заявления в случае выявления фактов неполноты содержащихся в заявлении и прилагаемом к нему заключении  сведений.

Предлагаемый текст:

6. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дней со дня получения заявления должен уведомить заявителя почтовым отправлением или по электронной почте или в личный кабинет заявителя на ЕПГУ о принятии к рассмотрению или мотивированном отказе в принятии к рассмотрению заявления в случае выявления фактов неполноты содержащихся в заявлении и прилагаемом к нему заключении  сведений.

Обоснование:

Лишних пять дней простоя ВС стоят очень дорого, неполноту заявления и прилагаемом заключении можно оценить мин за 10.

Комментарии:
Для подачи комментариев Вам необходимо авторизоваться.

Предложение к пункту: 2 Энтузиаст направил в 09:23 08/02/2025

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:
2. Для оформления СЛГ юридическое, физическое лицо или индивидуальный предприниматель (или их уполномоченный представитель) (далее заявитель[1]) подает заявление в уполномоченный орган или его территориальный орган[2]  (рекомендуемый образец приведен в приложении № 1 к Правилам). Заявление и прилагаемое к ней заключение о соответствии требованиям к летной годности экземпляра ВС, установленным нормами летной годности[3] (далее соответственно - заключение, требования к летной годности) (рекомендуемый образец приведен в приложении № 2 к Правилам) представляются:

 

[1] Глава 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.

[2] Подпункт 5.4.28 пункта 5.4 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, подпункт 4.16 пункта 4 главы II приказа Минтранса России от 13 февраля 2012 г. № 34 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федерального агентства воздушного транспорта»

[3] Пункт 2 статьи 35 Воздушного кодекса Российской Федерации.

Предлагаемый текст:

2. Для оформления СЛГ  эксплуатант или владелец легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения, имеющих свидетельство о государственной регистрации  (или их уполномоченный представитель) (далее заявитель[1])подает заявление в уполномоченный орган или его территориальный орган[2]  (рекомендуемый образец приведен в приложении № 1 к Правилам). Заявление и прилагаемое к нему заключение о соответствии конструкции экземпляра гражданского воздушного судна утвержденной типовой конструкции гражданского воздушного судна, удостоверенной сертификатом типа, аттестатом о годности к эксплуатации либо иным актом об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданным до 1 января 1967 года, дополнительными сертификатами типа, включая дополнительные сертификаты типа, выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации

 

[1] Глава 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.

[2] Подпункт 5.4.28 пункта 5.4 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, подпункт 4.16 пункта 4 главы II приказа Минтранса России от 13 февраля 2012 г. № 34 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федерального агентства воздушного транспорта»

Обоснование:
    1. В части заявителя:

а) индивидуальный предприниматель, согласно ГК, является физическим лицом;

б) Глава 10 ГК не регулирует, кто именно должен подавать заявление на оформление СЛГ;

в) пункт 1 статьи 37.1 Воздушного кодекса устанавливает:

«1. Соблюдение ограничений и процедур эксплуатации гражданского воздушного судна, установленных утвержденной разработчиком гражданского воздушного судна документацией гражданского воздушного судна, а также правил эксплуатации гражданских воздушных судов, утвержденных федеральными авиационными правилами, возлагается на эксплуатанта или владельца легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения, имеющих свидетельство о государственной регистрации воздушного судна. », что позволяет указанным эксплуатантам , владельцам быть заявителями.

  1. В части «заключение о соответствии требованиям к летной годности экземпляра ВС, установленным нормами летной годности[1]»:

а) требований к летной годности экземпляра ВС не существует. СЛГ согласно пункта 2 статьи 36 Воздушного кодекса выдается на основании «соответствия конструкции экземпляра гражданского воздушного судна утвержденной типовой конструкции гражданского воздушного судна, удостоверенной сертификатом типа, аттестатом о годности к эксплуатации либо иным актом об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданным до 1 января 1967 года, дополнительными сертификатами типа, включая дополнительные сертификаты типа, выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации иностранного государства при изменении типовой конструкции гражданского воздушного судна до 1 января 2022 года», а не неким требованиям к летной годности. Кроме того, ссылка на пункт 2 статьи 35 Воздушного кодекса логически не связана с излагаемой в проекте номой.  

 

[1] Пункт 2 статьи 35 Воздушного кодекса Российской Федерации.

Комментарии:
Для подачи комментариев Вам необходимо авторизоваться.

Предложение к пункту: Приложение № 4 О.В. Колтаков направил в 22:19 03/02/2025

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

бортовой номер

Предлагаемый текст:

государственный и регистрационный опознавательные знаки

Обоснование:

Пункт 1 статьи 34 Воздушного кодекса Российской Федерации. Судя по контексту пункта 1 приложения № 4 (начато заполнение со знака RA- ), речь идет именно  о  государственном и регистрационном опознавательных знаках.

Комментарии:
Для подачи комментариев Вам необходимо авторизоваться.

Предложение к пункту: Приложение № 3 О.В. Колтаков направил в 22:12 03/02/2025

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

3. Серийный номер воздушного судна

Предлагаемый текст:

3. Серийный (заводской) номер воздушного судна

Обоснование:

Единообразие с приложениями № 1 и № 2, учет положений ГОСТ 18675, ГОСТ 27692

Комментарии:
Для подачи комментариев Вам необходимо авторизоваться.

Предложение к пункту: Приложение № 3 О.В. Колтаков направил в 22:06 03/02/2025

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

1. Национальный и регистрационный знаки

Предлагаемый текст:

1. Государственный и регистрационный опознавательные знаки

Обоснование:

Пункт 1 статьи 34 Воздушного кодекса Российской Федерации

Комментарии:
Для подачи комментариев Вам необходимо авторизоваться.

Предложение к пункту: Приложение № 2 О.В. Колтаков направил в 22:02 03/02/2025

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

регистрационный номер 

Предлагаемый текст:

государственный и регистрационный опознавательные знаки

Обоснование:

Пункт 1 статьи 34 Воздушного кодекса Российской Федерации

Комментарии:
Для подачи комментариев Вам необходимо авторизоваться.

Предложение к пункту: Приложение № 1 О.В. Колтаков направил в 21:56 03/02/2025

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

1.8. Регистрационный номер: 

Предлагаемый текст:

1.8. Государственный и регистрационный опознавательные знаки:

Обоснование:

Пункт 1 статьи 34 Воздушного кодекса Российской Федерации

Комментарии:
Для подачи комментариев Вам необходимо авторизоваться.

Предложение к пункту: 12 Buddu направил в 16:00 03/02/2025

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

12. Заявитель привлекает по своему выбору аккредитованную организацию.

Предлагаемый текст:

12. 12. Заявитель привлекает по своему выбору организацию по техническому обслуживанию и ремонту ВС, имеющую соответствующие ограничения по ТОиР заявляемого ВС.

Обоснование:

"аккредитованная организация" - это жульё.

Комментарии:
Для подачи комментариев Вам необходимо авторизоваться.

Предложение к пункту: 9 Buddu направил в 15:50 03/02/2025

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

9. СЛГ выдается сроком на три года, но не превышая периода срока службы (ресурса) ВС, установленного разработчиком ВС. Выдача СЛГ заявителю производится в уполномоченном органе на бумажном носителе.

Предлагаемый текст:

9. СЛГ выдается бессрочно или до конца периода срока службы (ресурса) ВС (при наличии), установленного разработчиком ВС. Выдача СЛГ заявителю производится  уполномоченным органом на бумажном носителе.

Обоснование:

А какая тут нужна причина? Если ЛГ ВС поддерживается в соответствии, какая нужна причина каждые три года его "пересертифицировать"? Кроме той, что какие-то мутные околоросавиационные конторки остаются без хлеба с маслом.

Комментарии:
Для подачи комментариев Вам необходимо авторизоваться.

Автор: О.В. Колтаков в 22:40:31 03/02/2025:№ 4112/3922

Понятна возможность, так сказать, "крайностей" в этом вопросе, но выдавать СЛГ бессрочно - это тоже крайность. С этим предложением можно согласиться только при условии наличия у государственных надзорных органов возможностей (технических, людских и финансовых) по плановым и неплановым компетентным проверкам технического состояния всех зарегистрированных ВС с правом приостановки или аннулирования СЛГ. А с этим, по моему опыту, проблемы ...


Автор: Энтузиаст в 09:21:22 08/02/2025:№ 4113/3922

Если надзорных органов нет такой возможности (а их реально нет в большинстве стран), то надо для этого привлекать организации по ТО (больше нигде нет таких возможностей) или поставить ларек за углом Росавиации и торговать там цветными бумажками.

Сертификаты в ведущих авиационных державах выдаются без указания срока действия, и ничего, безопасность полетов там существенно выше..


Предложение к пункту: 1 Энтузиаст направил в 13:28 02/02/2025

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:
  1. ВС допускается к эксплуатации при наличии сертификата летной годности гражданского воздушного судна (далее - СЛГ), выданного на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта
    об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 г. федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации)
    (далее - уполномоченный орган)[1].

 

[1] Пункт 1 статьи 36 Воздушного кодекса Российской Федерации, пункт 1 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 396 (далее – Положение).

Предлагаемый текст:

1. Сертификат летной годности на гражданское воздушное судно выдается после подтверждения соответствия конструкции экземпляра гражданского воздушного судна утвержденной типовой конструкции гражданского воздушного судна, удостоверенной сертификатом типа, аттестатом о годности к эксплуатации либо иным актом об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданным до 1 января 1967 года, дополнительными сертификатами типа, включая дополнительные сертификаты типа, выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации иностранного государства при изменении типовой конструкции гражданского воздушного судна до 1 января 2022 года.

Или, что лучше, исключить норму из правил!

Обоснование:

В воздушном кодексе уже года три совсем другая норма. 

Попытка сделать призаваемыми сертификаты типа, аттестаты и другие документы выданные только Росавиацией, не только не соответствует воздушному кодексу, но создаст коллапс в отрасли.

Будут признанны недействительными все аттестаты и другие документы, выданные до 1 января 1967 г., так как во время их выдачи не существовало никаких федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации).

Также все сертификаты типа, выданные МАК фактически утратят силу.

Лучше основание для выдачи СЛГ в актах Минтранса не указывать, так как они уже указанны в Воздушном кодексе, а у Минтранса нет полномочий на их установление.

Комментарии:
Для подачи комментариев Вам необходимо авторизоваться.

◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.