№244

Проект постановления правительства Российской Федерации "Об утверждении требований к оснащению пилотируемых воздушных судов и беспилотных авиационных систем оборудованием связи, навигации, наблюдения, автоматического предотвращения столкновений, к оснащению беспилотных авиационных систем оборудованием удаленной идентификации и оборудованием линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, средствами криптографической защиты информации, сертифицированными в соответствии с требованиями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и Правил оснащения таким оборудованием пилотируемых воздушных судов и беспилотных авиационных систем"

Проект опубликован: 17.08.2024;

cрок подачи предложений (поправок) до: 20.08.2024;

cрок подачи комментариев к предложениям до: 23.08.2024.


Коментарии к публикации:


Готовим замечания для оценки регулирующего воздействия. Просим предложений.


Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.


◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложение к пункту: 13 Требований Энтузиаст направил в 21:10 18/08/2024

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

13. Беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов для выполнения полетов за пределами прямой видимости должны быть оснащены:

а) оборудованием, указанным в пункте 12 настоящих требований;

б) оборудованием удаленной идентификации;

в) поисковым оборудованием, обеспечивающим передачу сообщений

в Главный авиационный координационный центр авиационно- космического поиска и спасания.

Предлагаемый текст:

13. Беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов для выполнения полетов за пределами прямой видимости должны быть оснащены:

а) оборудованием, указанным в пункте 12 настоящих требований;

б) оборудованием удаленной идентификации;

в) поисковым оборудованием, обеспечивающим передачу сообщений

в Главный авиационный координационный центр авиационно- космического поиска и спасания.

Обоснование:

Обоснование:

1. По пп. "а" - см. замечания к п.12

2. По пп "б" - см. замечания к п 5.

3. По пп "в" - такого оборудования не требуется, АКПС не отвечает за поиск и спасание БВС - согласно ВК это обязанность владельца.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 13 Требований Энтузиаст направил в 21:07 18/08/2024

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

13. Беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов для выполнения полетов за пределами прямой видимости должны быть оснащены:

а) оборудованием, указанным в пункте 12 настоящих требований;

б) оборудованием удаленной идентификации;

в) поисковым оборудованием, обеспечивающим передачу сообщений

в Главный авиационный координационный центр авиационно- космического поиска и спасания.

Предлагаемый текст:

Обоснование:

1. По пп. "а" - см. замечания к п.12

2. По пп "б" - см. замечания к п 5.

3. По пп "в" - такого оборудования не требуется, АКПС не отвечает за поиск и спасание БВС - согласно ВК это обязанность владельца.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 12 Требований Энтузиаст направил в 21:04 18/08/2024

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

12. Беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов для выполнения полетов в пределах прямой видимости, указанных в пункте 523 Федеральных правил, должны быть оснащены:

а) аппаратно-программными средствами, не позволяющими выполнять полеты в пределах запретных зон и зон ограничения полетов;

б) системой экстренного прекращения полета, обеспечивающей принудительную посадку, или возврат беспилотного воздушного судна в точку вылета, или безопасное приземление беспилотного воздушного судна (далее – система экстренного прекращения полета);

в) бортовыми огнями предотвращения столкновения (проблесковыми маяками) и аэронавигационными огнями, обеспечивающими световое излучение для идентификации воздушного судна.

Предлагаемый текст:

12. Беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов для выполнения полетов в пределах прямой видимости, указанных в пункте 523 Федеральных правил, должны быть оснащены:

а) аппаратно-программными средствами, не позволяющими выполнять полеты в пределах запретных зон и зон ограничения полетов;

б) системой экстренного прекращения полета, обеспечивающей принудительную посадку, или возврат беспилотного воздушного судна в точку вылета, или безопасное приземление беспилотного воздушного судна (далее – система экстренного прекращения полета);

в) бортовыми огнями предотвращения столкновения (проблесковыми маяками) и аэронавигационными огнями, обеспечивающими световое излучение для идентификации воздушного судна.

Обоснование:

Для полетов в пределах прямой видимости требования избыточнв и частично невыполнимы. 

1. По пп. "а" - см. замечания к 11. 

2. По пп. "б" - это неведомая система, ее нет в наличии, к ней нет требований и стандартов, что делает норму широко толкуемой, что нарушает требований 247-ФЗ и создает коррупциогенные факторы

3. По пп. "в" - Для полетов в пределах прямой видимости явно излишяя норма. Пилот имеет визуальный контакт с БВСи обеспечивает предотвращение столкновений. Проблесковые маяки достаточно энергозатратные устройтсва, что для БВС с ДВС потребует установки дополнительных источников питания, что значительно снизит ЛТХ и может привести БВС в нелетное состояние.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 11 Требований Энтузиаст направил в 20:15 18/08/2024

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

11. Беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,15 килограмма до 0,25 килограмма для выполнения полетов в пределах прямой видимости, указанных в пункте 523 Федеральных правил использования воздушного пространства, утвержденных постановлением

Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации» (далее – Федеральные правила), должны быть оснащены аппаратно-программными средствами, не позволяющими выполнять полеты в пределах запретных зон и зон ограничения полетов.

Предлагаемый текст:

11. Беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,15 килограмма до 0,25 килограмма для выполнения полетов в пределах прямой видимости, указанных в пункте 523 Федеральных правил использования воздушного пространства, утвержденных постановлением

Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации» (далее – Федеральные правила), должны быть оснащены аппаратно-программными средствами, не позволяющими выполнять полеты в пределах запретных зон и зон ограничения полетов.

Обоснование:

Указанного оборудования не существует. Более того, в России не существует ни наземных средств, обеспечивающих работу функций оборудования, не позволяющего выполнять полеты в пределах запретных зон и зон ограничения полетов, ни информации об указанных зонах в пригодном виде для загрузки в оборудование БВС.

Реализация мер по предотвращении полетов в указанных зонах производится на этапах загрузки плана плета в полетных контроллер.

При полетах в пределах прямой видимости пилот может вручную избежать влет БВС в запретную зону.

Кроме того, необходимо учитывать, что в некоторых случаеях полеты необходимо производить именно запретных зонах и зонах ограничения полетов, что при установке указанного оборудованиястенет невозможным.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 10 Требований Энтузиаст направил в 20:06 18/08/2024

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

10. Беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой

от 0,15 килограмма и более для выполнения полетов в воздушном

пространстве с установленными временным или местным режимом, а

также кратковременными ограничениями в интересах пользователей

воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных

судов, должны быть оснащены в соответствии с пунктами 11-14 настоящих

требований.

Предлагаемый текст:

10. Беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой

от 0,15 килограмма и более для выполнения полетов в воздушном

пространстве с установленными временным или местным режимом, а

также кратковременными ограничениями в интересах пользователей

воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных

судов, должны быть оснащены в соответствии с пунктами 11-14 настоящих

требований.

Обоснование:

 Указанные ВС не требуют указанного оборудования при полетах в пространстве с установленным режимом так как в указанном пространстве не могут находиться другие воздушные суда и рисков столкновения не возникает.

 

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 6 Требований Энтузиаст направил в 20:01 18/08/2024

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

6. Пилотируемые легкие воздушные суда, включая пилотируемые

легкие вертолеты, должны быть оснащены:

а) оборудованием радиовещательного автоматического зависимого наблюдения, обеспечивающим передачу информации в соответствии с томом IV приложения № 10 к Конвенции (далее – оборудование АЗН-В), или приемоответчиками, взаимодействующими с бортовыми датчиками воздушного судна и обеспечивающими передачу следующих данных в

режиме адресной передачи данных (далее – приемоотвечики режима «S») в соответствии с томом IV приложения № 10 к Конвенции:

данные о барометрической высоте с точностью 7,62 метров (25 футов) или более высокой точностью;

данные о состоянии воздушного судна (в воздухе – на земле);

данные о барометрической высоте и данные о горизонтальных координатах воздушного судна – для пилотируемых воздушных судов и беспилотных воздушных судов, выполняющих полеты в едином воздушном пространстве;

Предлагаемый текст:

6. Пилотируемые легкие воздушные суда, включая пилотируемые

легкие вертолеты, за исключением сверхлегких воздушных судов, должны быть оснащены:

а) оборудованием радиовещательного автоматического зависимого наблюдения, обеспечивающим передачу информации в соответствии с томом IV приложения № 10 к Конвенции (далее – оборудование АЗН-В), или приемоответчиками, взаимодействующими с бортовыми датчиками воздушного судна и обеспечивающими передачу следующих данных в

режиме адресной передачи данных (далее – приемоотвечики режима «S») в соответствии с томом IV приложения № 10 к Конвенции:

данные о барометрической высоте с точностью 7,62 метров (25 футов) или более высокой точностью;

данные о состоянии воздушного судна (в воздухе – на земле);

данные о барометрической высоте и данные о горизонтальных координатах воздушного судна – для пилотируемых воздушных судов и беспилотных воздушных судов, выполняющих полеты в едином воздушном пространстве;

Обоснование:

Для сверхлегких ВС норма избыточна по масса и стоимости.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: Михаил М в 21:16:07 19/08/2024:№ 4110/3914

Требование о наличии на борту каждого лёгкого пилотируемого воздушного судна приёмоответчика вторичной радиолокации, работающего в режиме "S", или комплекта оборудования АЗН-В (ADS-B) является избыточным в российских реалиях организации и обслуживания воздушного движения и беспрецедентным в мировой практике.

При существующей в Российской Федерации плотности воздушного движения (даже в Московском узловом диспетчерском районе) с учётом установленных ограничений использования воздушного пространства для безопасного эшелонирования воздушных судов (вертикального, проодольного и бокового), предотвращения их столкновений достаточно использования систем вторичной радиолокации, предполагающих наличие на борту лёгких воздушных судов приёмоответчиков, работающих в режиме "С".

В России отсутствуют какие-либо примеры авиационных инцидентов и, тем более, авиационных происшествий, связанных с возникновением опасности столкновения ВС и одновременно свидетельствующих о недостаточности применения бортовых приёмоответчиков лёгких ВС в режиме "С" для обеспечения безопасности полётов. Как показывает практика, в воздушном пространстве классов С и А, где плотность воздушного движения наибольшая, органу обслуживания воздушного движения вполне достаточно данных о высоте полёта лёгкого ВС, передаваемой в режиме "С", и данных о местоположении этого ВС, получаемых радиолокационной станцией.

За рубежом использование приёмоответчиков в режиме "S" на борту лёгких ВС, является обязательным лишь в некоторых странах и только в том случае, если лёгкие ВС выполняют полёты по правилам полётов по приборам или в районах крупных аэродромов. В остальных случаях (при выполнении полётов по ПВП и вне узловых диспетчерских рафонов) использование режима "S" и/или оьорудования АЗН-В не требуется ни в одной стране мира.

Кроме того, стоит учесть, что введение рассматриваемой нормы проекта постановления Правительства РФ потребует огромных затрат на приобретение за рубежом (в России отсутствует производство такого оборудования для лёгких ВС) соответствующего оборудования собственниками ВС, в числе которых государственные и муниципальные организации.


Предложение к пункту: 5 требований Энтузиаст направил в 19:53 18/08/2024

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

а) оборудованием удаленной идентификации воздушного судна, обеспечивающим формирование и передачу информации, содержащей опознавательный индекс и категорию данного воздушного судна (далее – оборудование удаленной идентификации);

Предлагаемый текст:

Исключить.

а) оборудованием удаленной идентификации воздушного судна,обеспечивающим формирование и передачу информации, содержащей опознавательный индекс и категорию данного воздушного судна (далее – оборудование удаленной идентификации);

Обоснование:

Такого оборудования не существует в пригодном для испорльзования для БВС виде. Также нет сертифицированных образцов, квалификационных требований к нему и т.д.

Эту норму невозможно будет выполнить , что противоречит требованийям 247-ФЗ.

Кроме того, не приведено никаких обоснований о пользе реализации данной нормы.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.