є242

ѕроект постановлени€ ѕравительства –оссийской ‘едерации "ќ внесении изменений в некоторые акты ѕравительства –оссийской ‘едерации"

ѕроект опубликован: 14.11.2023;

cрок подачи предложений (поправок) до: 29.11.2023;

cрок подачи комментариев к предложени€м до: 01.12.2023.


 оментарии к публикации:


ѕроект предусматриваетс€ внесение изменений в ‘едеральные правила использовани€ воздушного пространства –оссийской ‘едерации посредством изменени€ двух постановлений ѕравительства –оссийской ‘едерации.

¬ основном, изменени€ касаютс€ полетов беспилотных воздушных судов.

ќднако затрагиваютс€ и общие дл€ пилотируемых и непилотируемых воздушных судов правила полетов в пространстве класса G.


”важаемые коллеги!

ѕодава€ предложени€ и комментарии через сайт ¬ы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждени€ оперативно увидеть предложени€ и комментарии своих коллег.

–учна€ обработка ¬аших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудн€ет и зат€гивает процесс реализации ¬аших предложений.


◄◄◄  Ќазад, к списку документов


ѕредложение к пункту: –оман19 направил в 18:39 25/11/2023

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ѕредлагаемый текст:

ќбоснование:

1. ¬несение подпункта "н" в пункт 172  просто на пор€док увеличит количество нарушений пор€дка »¬ѕ, но никак не отрегулирует правила полетов в ¬ѕ класса G по причинам:

- нет требований что считать отклонением от маршрута полета в ¬ѕ класса G. “ребовани€ к маршруту установлены только дл€ ¬ѕ класса —.  акова ширина такого маршрута? ƒолжна ли быть обеспечена радиосв€зь на всех этапах этого маршрута? ¬озможно ли отклонение от маршрута по согласованию с органом ќ¬ƒ? ¬едь отклонение может быть вынужденное или продиктовано характером работ.

- не урегулирован вопрос с авиаработами, когда маршрут полета зависит от характера выполн€емых работ.

2. –екомендуетс€ упор€дочить вопрос с полномочи€ми по выдаче разрешений на »¬ѕ при выполнении полетов вне маршрутов ќ¬ƒ в ¬ѕ одной зоны в п. 117. —ейчас у региональных центров такие полномочи€ не указаны.

3. –екомендуетс€ добавить в п. 107 планы »¬ѕ дл€ проведени€ де€тельности, в процессе которой происход€т электромагнитные и другие излучени€ (лазерные, световые).

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: пп. г) п.1 јрј направил в 12:38 21/11/2023

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

«н) отклонение воздушного судна от маршрута полета в воздушном пространстве класса G, указанного в уведомлении органа обслуживани€ воздушного движени€ (управлени€ полетами).».

ѕредлагаемый текст:

«н) отклонение воздушного судна от маршрута полета в воздушном пространстве класса G, указанного в уведомлении органа обслуживани€ воздушного движени€ (управлени€ полетами) за исключением если по данному маршруту представлен AFIL, или в плане полЄта указан RIF, или отклонение от маршрута, или посадка на неуказанный в плане ѕјѕ согласована с органом ќ¬ƒ, или после посадки на ѕјѕ текущий план закрыт и представлен новый план полЄта или за исключением случаев, когда такое отклонение обусловлено соображени€ми безопасности полета (обход опасных метеорологических €влений погоды, выход из зоны обледенени€ и др.);.».

ќбоснование:

Ёто очевидно,чтобы возникало меньше вопросов.

‘јѕ-6 дает определение, что €вл€етс€ ќтклонением от расписани€ регул€рных воздушных перевозок "ќтклонением от расписани€ регул€рных воздушных перевозок считаетс€:

полет с задержкой вылета более чем на 30 минут относительно времени, утвержденного в расписании регул€рных воздушных перевозок;

полет с изменением опознавательного индекса воздушного судна, типа воздушного судна и категории турбулентного следа, допуска к полетам в RVSM, аэродрома вылета, времени уборки колодок, маршрута полета и коридоров пересечени€ государственной границы –оссийской ‘едерации (при международных полетах), а также аэродрома назначени€."

Ќќ, что €вл€етс€ отклонением от указанного в плане маршрута и когда таковое отклонение считаетс€ отклонением с нарушением маршрута - таккого неть. ’от€ это и очевидно, за€вил один маршрут в плане , а полетел по другому, за€вил один ѕјѕ а сел на другом, вот оно и отклонение от маршрута, но документально это нигде не зафиксировано, если есть то ссылку в студию))

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 2 јрј направил в 14:35 20/11/2023

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

«а) на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности на удалении 30 км и более от контрольных точек аэродромов и 5 км и более от посадочных площадок вне запретных зон, зон ограничени€ полетов, специальных зон, вне воздушного пространства над местами проведени€ в соответствии с ‘едеральным законом «ќ государственной охране» охранных меропри€тий, а также над местами проведени€ в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации публичных меропри€тий и официальных спортивных соревнований;

б) на высотах менее 100 метров от земной или водной поверхности на удалении от 10 до 30 км от контрольных точек аэродромов и от 2 до 5 км от посадочных площадок вне запретных зон, зон ограничени€ полетов, специальных зон, вне воздушного пространства над местами проведени€ в соответствии с ‘едеральным законом «ќ государственной охране» охранных меропри€тий, а также над местами проведени€ в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации публичных меропри€тий и официальных спортивных соревнований;».

ѕредлагаемый текст:

«а) на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности на удалении 30 км и более от контрольных точек аэродромов и 5 км и более от посадочных площадок вне запретных зон, зон ограничени€ полетов посто€нных или в границах временно зарезервированной зоны ограничени€ полЄтов когда она не активна, или в границах диспетчерской зоны аэродрома когда диспетчерское обслуживание на нем не предоставл€етс€, или в границах аэродрома государственной или эксперементальной авиации когда аэродромы не работают по согласованию с старшим авиационным начальником данных аэродромо вне специальных зон, вне воздушного пространства над местами проведени€ в соответствии с ‘едеральным законом «ќ государственной охране» охранных меропри€тий, а также над местами проведени€ в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации публичных меропри€тий и официальных спортивных соревнований;

б) на высотах менее 100 метров от земной или водной поверхности на удалении от 10 до 30 км от контрольных точек аэродромов и от 2 до 5 км от посадочных площадок вне запретных зон, зон ограничени€ полетов или в границах временно зарезервированной зоны ограничени€ полЄтов когда она не активна,  или в границах диспетчерской зоны аэродрома когда диспетчерское обслуживание на нем не предоставл€етс€, или в границах аэродрома государственной или эксперементальной авиации когда аэродромы не работают по согласованию с старшим авиационным начальником данных аэродромов, вне специальных зон, вне воздушного пространства над местами проведени€ в соответствии с ‘едеральным законом «ќ государственной охране» охранных меропри€тий, а также над местами проведени€ в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации публичных меропри€тий и официальных спортивных соревнований;».

ќбоснование:

— целью предоставлени€ возможности пользователю »¬ѕ Ѕ¬— в ¬ѕ ¬««ќѕ когда она не активизирована, ƒ« јƒ √ј когда на јƒ не предоставл€етс€ ƒќ и ¬ѕ ƒ« јƒ колассифицируетс€ как кл."G" и –јƒ госавиации и эксперементальной авиации по согласованию.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: јрј в 16:15:07 20/11/2023:є 4108/3910

—ам себе в свои предложени€ добавлю, в пп. а) и б) после слов "...от посадочных площадок" добавить "внесенных в —борник аэронавигационной информации –оссийской ‘едерации (ј»ѕ –оссии) и имеющих ”ведомление о начале де€тельности..." далее по тексту.


јвтор: »гнат јлександрович ѕанаЄти в 15:06:44 29/11/2023:є 4109/3910

ѕоддерживаю данные комментарии.


ѕредложение к пункту: п. 1 пп г) Ѕарь€хтар ќлег направил в 07:13 15/11/2023

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

г) пункт 172 дополнить подпунктом «н» следующего содержани€:

н) отклонение воздушного судна от маршрута полета в воздушном пространстве класса G, указанного в уведомлении органа обслуживани€ воздушного движени€ (управлени€ полетами)

ѕредлагаемый текст:

 отклонение воздушного судна от  –јЌ≈≈ «јя¬Ћ≈ЌЌќ√ќ маршрута полета ѕ–» ѕќЋ≈“≈ ¬ ¬ќ«ƒ”ЎЌќћ ѕ–ќ—“–јЌ—“¬≈  Ћј——ј G, —¬я«јЌЌќ≈ — ѕ≈–≈’ќƒќћ ¬ —ћ≈∆Ќџ… –ј…ќЌ ѕќЋ≈“Ќќ… »Ќ‘ќ–ћј÷»» »Ћ» ƒ–”√ќ…  Ћј—— ¬ќ«ƒ”ЎЌќ√ќ ѕ–ќ—“–јЌ—“¬ј, Ѕ≈« ”¬≈ƒќћЋ≈Ќ»я ќ–√јЌј ќЅ—Ћ”∆»¬јЌ»я ¬ќ«ƒ”ЎЌќ√ќ ƒ¬»∆≈Ќ»я

ќбоснование:
  1. „то такое ћј–Ў–”“ в неконтролируемом воздушном пространстве? ѕолеты в классе G выполн€ютс€ ¬Ќ≈ ћј–Ў–”“ќ¬!!!!!

  2. ѕо какой траектории ¬— может пролететь из точки ј в точку Ѕ? ѕр€мо, по спирали, «змейкой», вдоль границы –ѕ»?  то определит необходимую траекторию кроме экипажа ¬—?

  3. »сключение ранее за€вленных промежуточных посадок тоже будет €вл€тьс€ нарушением »¬ѕ? »ли их добавление?

  4.  то и как/какими средствами будет контролировать выдерживание так называемого маршрута?

  5. ѕочему в неконтролируемом ¬ѕ полеты должны выполн€тьс€ строго по каким-то никому неизвестным маршрутам? ƒл€ чего в –‘ установлены –ѕ» с классом ¬ѕ G? ¬ этом ¬ѕ должно примен€тьс€ свободное планирование траектории полета. » мен€тьс€ оно может в любой момент с информированием всех участников движени€ в этом районе ѕ»ќ. ¬ыход из одного –ѕ» в другой может и должен осуществл€тьс€ по согласованию с органом ќ¬ƒ.

  6.  ак и с кем согласовывать изменени€ направлени€ движени€, пункта назначени€, дополнительных посадок и пр. если в ¬ѕ G наличие двухсторонней св€зи не об€зательно в соответствии с ‘едеральными нормами? ј в северных районах св€зь отсутствует по причине ее недостаточности.

    ƒанным пунктом полеты в районах  райнего —евера и в иных удаленных районах станут просто невостребованными. Ќеобходимо учитывать специфику вертолетной авиации в интересах нефтегазодобывающей отрасли, геологорпзведки и пр. в районах  райнего —евера и јрктической зоны. √де потребности заказчика мен€ютс€ в течении летной смены.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: urry в 12:56:49 15/11/2023:є 4106/3891

ƒобавлю свои "5 копеек".

јбсолютно не учитываетс€ спортивна€ авиаци€, в частности- "парители": пара- и дельтапланы, планера, где из маршрута известны только поворотные точки, а "посадка с подбором" €вл€етс€ вообще штатным вариантом.

» так уж≈, на данный момент, от изначальной идеи класса G практически ничего не осталось. » если соревновательные полЄты ещЄ можно как-то официально проводить, то тренировочные организовать практически невозможно. ƒальнейшее ужесточение правил полетов в так называемом "классе G" приведЄт лишь к дальнейшей деградации авиационного спорта в целом и росту числа нарушений за счЄт "паризанских" полЄтов.

— ”важением.


јвтор: јрј в 13:58:24 20/11/2023:є 4107/3891

¬ы пишите "„то такое ћј–Ў–”“ в неконтролируемом воздушном пространстве? ѕолеты в классе G выполн€ютс€ ¬Ќ≈ ћј–Ў–”“ќ¬!!!!!..." и все что далее.

„о-то ¬ы ерунду несусветную написали.  акие такие "траектории"?  ак € помню, вроде ¬ы штурман :-) ¬се полеты выполн€ютс€ по маршрутам, какие-то по ћаршрутам ќ¬ƒ (¬“, ћ«Ќ, ћ¬Ћ) п.15 ‘ѕ»¬ѕ-138 (не в кл "G"), остальные по маршрутам полЄта см. определение п.2 ‘ѕ »¬ѕ-138, маршрут полЄта €вл€етс€ элементом структуры ¬ѕ, см. п 8 ‘ѕ »¬ѕ-138. ≈динственно, что дл€ маршрутов полЄта в ¬ѕ класса G не установлены требовани€ как это указано в п.28 ‘ѕ »¬ѕ дл€ маршрутов в контролируемом ¬ѕ. ¬ы что в плане полЄта траекторию указываете? Ќигде такое пон€тие как "траектори€ полЄта" не примен€етс€ отдельно, а только в определении именно маршрута полЄта как такового.

¬ы же знаете что маршрут полЄта указываетс€ в поле 15 FPL, почему же ¬ы тогда называете этот маршрут "так называемый.." или какой-то никому неизвестный маршрут. ¬ыдерживание данного маршрута это об€занность  ¬—, подавайте AFIL, или закрывайте FPL на ѕјѕ и подавайте новый FPL, подавайте FLA. ¬се ваши доводы безосновательны независимо от региона полЄтов. ј орган ќ¬ƒ должен точно знать по какому маршруту следует ¬— в его зоне ответственности и где совершает посадку. ѕро св€зь - не требуетс€ наличие посто€нной двухсторонней св€зи с органом ќ¬ƒ- ничего не сказано прото что вообще не требуетс€ наличие св€зи, ƒавать информацию в эфир и держать св€зь с другими бортами или через другие борта с органом ќ¬ƒ € думаю ¬ы такое практикуете. —в€зь быть должна. »зменение правильное, в принципе можно летать как и всегда - за€вил один маршрут и ѕјѕы, полетел по другому, сел там где захотел, не поймали и хорошо, ну а если поймают тогда извин€йте, получите по полной программе.  ак-то так :-)



◄◄◄  Ќазад, к списку документов

»стек срок подачи предложений.