№242

Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Проект опубликован: 14.11.2023;

cрок подачи предложений (поправок) до: 29.11.2023;

cрок подачи комментариев к предложениям до: 01.12.2023.


Коментарии к публикации:


Проект предусматривается внесение изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации посредством изменения двух постановлений Правительства Российской Федерации.

В основном, изменения касаются полетов беспилотных воздушных судов.

Однако затрагиваются и общие для пилотируемых и непилотируемых воздушных судов правила полетов в пространстве класса G.


Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.


◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложение к пункту: Роман19 направил в 18:39 25/11/2023

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Предлагаемый текст:

Обоснование:

1. Внесение подпункта "н" в пункт 172  просто на порядок увеличит количество нарушений порядка ИВП, но никак не отрегулирует правила полетов в ВП класса G по причинам:

- нет требований что считать отклонением от маршрута полета в ВП класса G. Требования к маршруту установлены только для ВП класса С. Какова ширина такого маршрута? Должна ли быть обеспечена радиосвязь на всех этапах этого маршрута? Возможно ли отклонение от маршрута по согласованию с органом ОВД? Ведь отклонение может быть вынужденное или продиктовано характером работ.

- не урегулирован вопрос с авиаработами, когда маршрут полета зависит от характера выполняемых работ.

2. Рекомендуется упорядочить вопрос с полномочиями по выдаче разрешений на ИВП при выполнении полетов вне маршрутов ОВД в ВП одной зоны в п. 117. Сейчас у региональных центров такие полномочия не указаны.

3. Рекомендуется добавить в п. 107 планы ИВП для проведения деятельности, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения (лазерные, световые).

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: пп. г) п.1 АрА направил в 12:38 21/11/2023

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

«н) отклонение воздушного судна от маршрута полета в воздушном пространстве класса G, указанного в уведомлении органа обслуживания воздушного движения (управления полетами).».

Предлагаемый текст:

«н) отклонение воздушного судна от маршрута полета в воздушном пространстве класса G, указанного в уведомлении органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) за исключением если по данному маршруту представлен AFIL, или в плане полёта указан RIF, или отклонение от маршрута, или посадка на неуказанный в плане ПАП согласована с органом ОВД, или после посадки на ПАП текущий план закрыт и представлен новый план полёта или за исключением случаев, когда такое отклонение обусловлено соображениями безопасности полета (обход опасных метеорологических явлений погоды, выход из зоны обледенения и др.);.».

Обоснование:

Это очевидно,чтобы возникало меньше вопросов.

ФАП-6 дает определение, что является Отклонением от расписания регулярных воздушных перевозок "Отклонением от расписания регулярных воздушных перевозок считается:

полет с задержкой вылета более чем на 30 минут относительно времени, утвержденного в расписании регулярных воздушных перевозок;

полет с изменением опознавательного индекса воздушного судна, типа воздушного судна и категории турбулентного следа, допуска к полетам в RVSM, аэродрома вылета, времени уборки колодок, маршрута полета и коридоров пересечения государственной границы Российской Федерации (при международных полетах), а также аэродрома назначения."

НО, что является отклонением от указанного в плане маршрута и когда таковое отклонение считается отклонением с нарушением маршрута - таккого неть. Хотя это и очевидно, заявил один маршрут в плане , а полетел по другому, заявил один ПАП а сел на другом, вот оно и отклонение от маршрута, но документально это нигде не зафиксировано, если есть то ссылку в студию))

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 2 АрА направил в 14:35 20/11/2023

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

«а) на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности на удалении 30 км и более от контрольных точек аэродромов и 5 км и более от посадочных площадок вне запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, вне воздушного пространства над местами проведения в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране» охранных мероприятий, а также над местами проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации публичных мероприятий и официальных спортивных соревнований;

б) на высотах менее 100 метров от земной или водной поверхности на удалении от 10 до 30 км от контрольных точек аэродромов и от 2 до 5 км от посадочных площадок вне запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, вне воздушного пространства над местами проведения в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране» охранных мероприятий, а также над местами проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации публичных мероприятий и официальных спортивных соревнований;».

Предлагаемый текст:

«а) на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности на удалении 30 км и более от контрольных точек аэродромов и 5 км и более от посадочных площадок вне запретных зон, зон ограничения полетов постоянных или в границах временно зарезервированной зоны ограничения полётов когда она не активна, или в границах диспетчерской зоны аэродрома когда диспетчерское обслуживание на нем не предоставляется, или в границах аэродрома государственной или эксперементальной авиации когда аэродромы не работают по согласованию с старшим авиационным начальником данных аэродромо вне специальных зон, вне воздушного пространства над местами проведения в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране» охранных мероприятий, а также над местами проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации публичных мероприятий и официальных спортивных соревнований;

б) на высотах менее 100 метров от земной или водной поверхности на удалении от 10 до 30 км от контрольных точек аэродромов и от 2 до 5 км от посадочных площадок вне запретных зон, зон ограничения полетов или в границах временно зарезервированной зоны ограничения полётов когда она не активна,  или в границах диспетчерской зоны аэродрома когда диспетчерское обслуживание на нем не предоставляется, или в границах аэродрома государственной или эксперементальной авиации когда аэродромы не работают по согласованию с старшим авиационным начальником данных аэродромов, вне специальных зон, вне воздушного пространства над местами проведения в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране» охранных мероприятий, а также над местами проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации публичных мероприятий и официальных спортивных соревнований;».

Обоснование:

С целью предоставления возможности пользователю ИВП БВС в ВП ВЗЗОП когда она не активизирована, ДЗ АД ГА когда на АД не предоставляется ДО и ВП ДЗ АД колассифицируется как кл."G" и РАД госавиации и эксперементальной авиации по согласованию.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: АрА в 16:15:07 20/11/2023:№ 4108/3910

Сам себе в свои предложения добавлю, в пп. а) и б) после слов "...от посадочных площадок" добавить "внесенных в Сборник аэронавигационной информации Российской Федерации (АИП России) и имеющих Уведомление о начале деятельности..." далее по тексту.


Автор: Игнат Александрович Панаёти в 15:06:44 29/11/2023:№ 4109/3910

Поддерживаю данные комментарии.


Предложение к пункту: п. 1 пп г) Барьяхтар Олег направил в 07:13 15/11/2023

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

г) пункт 172 дополнить подпунктом «н» следующего содержания:

н) отклонение воздушного судна от маршрута полета в воздушном пространстве класса G, указанного в уведомлении органа обслуживания воздушного движения (управления полетами)

Предлагаемый текст:

 отклонение воздушного судна от  РАНЕЕ ЗАЯВЛЕННОГО маршрута полета ПРИ ПОЛЕТЕ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КЛАССА G, СВЯЗАННОЕ С ПЕРЕХОДОМ В СМЕЖНЫЙ РАЙОН ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ ИЛИ ДРУГОЙ КЛАСС ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА, БЕЗ УВЕДОМЛЕНИЯ ОРГАНА ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ

Обоснование:
  1. Что такое МАРШРУТ в неконтролируемом воздушном пространстве? Полеты в классе G выполняются ВНЕ МАРШРУТОВ!!!!!

  2. По какой траектории ВС может пролететь из точки А в точку Б? Прямо, по спирали, «змейкой», вдоль границы РПИ? Кто определит необходимую траекторию кроме экипажа ВС?

  3. Исключение ранее заявленных промежуточных посадок тоже будет являться нарушением ИВП? Или их добавление?

  4. Кто и как/какими средствами будет контролировать выдерживание так называемого маршрута?

  5. Почему в неконтролируемом ВП полеты должны выполняться строго по каким-то никому неизвестным маршрутам? Для чего в РФ установлены РПИ с классом ВП G? В этом ВП должно применяться свободное планирование траектории полета. И меняться оно может в любой момент с информированием всех участников движения в этом районе ПИО. Выход из одного РПИ в другой может и должен осуществляться по согласованию с органом ОВД.

  6. Как и с кем согласовывать изменения направления движения, пункта назначения, дополнительных посадок и пр. если в ВП G наличие двухсторонней связи не обязательно в соответствии с Федеральными нормами? А в северных районах связь отсутствует по причине ее недостаточности.

    Данным пунктом полеты в районах Крайнего Севера и в иных удаленных районах станут просто невостребованными. Необходимо учитывать специфику вертолетной авиации в интересах нефтегазодобывающей отрасли, геологорпзведки и пр. в районах Крайнего Севера и Арктической зоны. Где потребности заказчика меняются в течении летной смены.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: urry в 12:56:49 15/11/2023:№ 4106/3891

Добавлю свои "5 копеек".

Абсолютно не учитывается спортивная авиация, в частности- "парители": пара- и дельтапланы, планера, где из маршрута известны только поворотные точки, а "посадка с подбором" является вообще штатным вариантом.

И так ужЕ, на данный момент, от изначальной идеи класса G практически ничего не осталось. И если соревновательные полёты ещё можно как-то официально проводить, то тренировочные организовать практически невозможно. Дальнейшее ужесточение правил полетов в так называемом "классе G" приведёт лишь к дальнейшей деградации авиационного спорта в целом и росту числа нарушений за счёт "паризанских" полётов.

С Уважением.


Автор: АрА в 13:58:24 20/11/2023:№ 4107/3891

Вы пишите "Что такое МАРШРУТ в неконтролируемом воздушном пространстве? Полеты в классе G выполняются ВНЕ МАРШРУТОВ!!!!!..." и все что далее.

Чо-то Вы ерунду несусветную написали. Какие такие "траектории"? Как я помню, вроде Вы штурман :-) Все полеты выполняются по маршрутам, какие-то по Маршрутам ОВД (ВТ, МЗН, МВЛ) п.15 ФПИВП-138 (не в кл "G"), остальные по маршрутам полёта см. определение п.2 ФП ИВП-138, маршрут полёта является элементом структуры ВП, см. п 8 ФП ИВП-138. Единственно, что для маршрутов полёта в ВП класса G не установлены требования как это указано в п.28 ФП ИВП для маршрутов в контролируемом ВП. Вы что в плане полёта траекторию указываете? Нигде такое понятие как "траектория полёта" не применяется отдельно, а только в определении именно маршрута полёта как такового.

Вы же знаете что маршрут полёта указывается в поле 15 FPL, почему же Вы тогда называете этот маршрут "так называемый.." или какой-то никому неизвестный маршрут. Выдерживание данного маршрута это обязанность КВС, подавайте AFIL, или закрывайте FPL на ПАП и подавайте новый FPL, подавайте FLA. Все ваши доводы безосновательны независимо от региона полётов. А орган ОВД должен точно знать по какому маршруту следует ВС в его зоне ответственности и где совершает посадку. Про связь - не требуется наличие постоянной двухсторонней связи с органом ОВД- ничего не сказано прото что вообще не требуется наличие связи, Давать информацию в эфир и держать связь с другими бортами или через другие борта с органом ОВД я думаю Вы такое практикуете. Связь быть должна. Изменение правильное, в принципе можно летать как и всегда - заявил один маршрут и ПАПы, полетел по другому, сел там где захотел, не поймали и хорошо, ну а если поймают тогда извиняйте, получите по полной программе. Как-то так :-)



◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.