є237

ѕроект приказа ћинтранса –оссии "ќб утверждении типовой основной программы профессионального обучени€ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации по профессии "—пециалист по эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себ€ одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее"

ѕроект опубликован: 25.08.2022;

cрок подачи предложений (поправок) до: 07.09.2022;

cрок подачи комментариев к предложени€м до: 11.09.2022.


 оментарии к публикации:


ѕредусматриваетс€ утверждение типовой образовательной программы дл€ внешних пилотов Ѕ¬— до 30 кг. ‘актически предлагаетс€ об€зать всех проходить подготовку исключительно в образовательных организаци€х с налетом, как минимум, 24 часа и общим объемом 144 академических часа.


”важаемые коллеги!

ѕодава€ предложени€ и комментарии через сайт ¬ы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждени€ оперативно увидеть предложени€ и комментарии своих коллег.

–учна€ обработка ¬аших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудн€ет и зат€гивает процесс реализации ¬аших предложений.


◄◄◄  Ќазад, к списку документов


ѕредложение к пункту: Igor M. Denisov направил в 15:24 06/09/2022

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

Ќеобоснованное использование в проекте программы ссылок на независимую оценку квалификации.

ѕредлагаемый текст:

ќбоснование:

‘едеральный закон є273-‘« не предусматривает каких-либо независимых оценок квалификации в процессе реализации образовательных программ.

¬ приказе ћинпросвещени€ –оссии от 26.08.2020 N 438 также ни слова не говоритс€ о Ќќ .

Ќќ  не предусмотрена ни ¬оздушным кодексом, ни ‘јѕ-289, ни ‘јѕ-399.

—огласно “рудовому кодексу процедура Ќќ  €вл€етс€ добровольной.

—огласно статьи 3 ‘едерального закона от 03.07.2016 є238-‘« «ќ независимой оценке квалификации», организации, осуществл€ющие образовательную де€тельность, не €вл€ютс€ участниками системы Ќќ .

» совершенно пон€тно, что независима€ оценка квалификации €вл€етс€ независимой только в том случае, если она осуществл€етс€ вне рамок образовательного процесса.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: Igor M. Denisov направил в 15:22 06/09/2022

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

Ќесоответствие проекта программы требовани€м подпункта 3 пункта 4 ‘јѕ-399

ѕредлагаемый текст:

ќбоснование:

–аздел «ќбщие положени€» проекта программы не содержит «требовани€, установленные воздушным законодательством –оссийской ‘едерации, к лицу, проход€щему подготовку, и перечень нормативных правовых актов, устанавливающих данные требовани€».

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: ѕроект программы не отвечает Ќе соответствие требо Igor M. Denisov направил в 15:20 06/09/2022

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ѕроект программы не отвечает требовани€м ст. 52 ¬  –‘

ѕредлагаемый текст:

ќбоснование:

¬ третьем абзаце части 1 статьи 52 ¬оздушного кодекса –‘ указано, что «требовани€ к специалистам согласно перечн€м специалистов авиационного персонала устанавливаютс€ федеральными авиационными правилами.

—пециалист «внешний пилот» включен в ѕеречень специалистов авиационного персонала √ј –‘. Ќо на сегодн€шний день отсутствуют федеральные авиационные правила, устанавливающие требовани€ к такому специалисту.

¬ начале следует утвердить соответствующие ‘јѕ, а уже на их основе разрабатывать типовую программу подготовки внешнего пилота.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: Ќазвание программы Igor M. Denisov направил в 15:18 06/09/2022

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

“ипова€ основна€ программа профессионального обучени€ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации по профессии «—пециалист по эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себ€ одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее»

ѕредлагаемый текст:

¬ариант 1 (этот вариант невозможен до внесени€ изменений в приказ ћинобрнауки –оссии от 02.07.2013 є 513):

“ипова€ основна€ программа профессионального обучени€ по должности служащего «¬нешний пилот беспилотных авиационных систем, включающих в себ€ одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее»

¬ариант 2 (объем программы должен быть не менее 250 часов, программа должна учитывать ‘√ќ— —ѕќ по специальности 25.02.08 эксплуатаци€ беспилотных авиационных систем):

“ипова€ дополнительна€ профессиональна€ программа профессиональной переподготовки «¬нешний пилот беспилотных авиационных систем, включающих в себ€ одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее»

ќбоснование:

— названием программы и ее содержанием имеютс€ следующие проблемы.

1. —огласно ѕоложению о ћинтрансе –оссии (утв. постановлением ѕравительства –‘ от 30.07.2004 є395), ћинтранс уполномочен утверждать типовые программы в области гражданской авиации только в отношении специалистов авиационного персонала.

ѕеречень специалистов авиационного персонала утвержден приказом ћинтранса –оссии от 04.08.2015 є240. ¬ этом перечне нет «специалиста по эксплуатации Ѕј—».

Ќо в перечне присутствует «внешний пилот». —ледовательно, программа должна быть предназначена дл€ подготовки именно внешнего пилота.

2. ¬ соответствии с ч.7 ст. 73 ‘едерального закона от 29.12.2012 є273-‘« перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществл€етс€ профессиональное обучение, утверждаетс€ федеральным органом исполнительной власти, осуществл€ющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образовани€.

“акой  перечень утвержден приказом ћинобрнауки –оссии от 02.07.2013 є 513 (крайн€€ редакци€ от 01.06.2021). ¬ указанном перечне нет профессии «внешний пилот». —ледовательно, реализаци€ программы профессионального обучени€ по данной профессии невозможна до внесени€ изменений в перечень. ћинтрансу следует про€вить инициативу и обратитьс€ в ћинпросвещение с обоснованием о внесении изменений в перечень.

 стати, перечень содержит должность служащего «оператор наземных средств управлени€ беспилотным летательным аппаратом». Ќо такого оператора нет в ѕеречне специалистов авиационного персонала. —ледовательно, ћинтранс –оссии не уполномочен утверждать типовую программу по подготовке оператора наземных средств управлени€ беспилотным летательным аппаратом.

3. Ќа сегодн€шний день возможен только следующий вариант: утверждение типовой дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки.

ѕричем, целесообразно утвердить две отдельные программы:

1) “ипова€ дополнительна€ профессиональна€ программа профессиональной переподготовки «¬нешний пилот беспилотных авиационных систем, включающих в себ€ одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 10 кг и менее». ѕрограмма должна быть не менее 250 часов, программа должна учитывать ‘√ќ— —ѕќ по специальности 25.02.08. ѕо завершению обучени€ слушателю выдаетс€ диплом о профессиональной переподготовке, дающий право осуществл€ть де€тельность в области эксплуатации Ѕј— с Ѕ¬— 10 кг и менее.

2) “ипова€ дополнительна€ профессиональна€ программа «ѕодготовка внешнего пилота дл€ эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себ€ одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее».   обучению по данной программе допускаютс€ лица, ранее прошедшие обучение по первой программе. ¬ терминологии законодательства об образовании така€ программа €вл€етс€ дополнительной профессиональной программой повышени€ квалификации. ћинимальный объем дл€ таких программ составл€ет 16 часов. ¬ нашем случае вполне достаточно 72 часов (или даже 48).

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

◄◄◄  Ќазад, к списку документов

»стек срок подачи предложений.