№236

Проект приказа Минтранса России "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Минтранса России по вопросам регулирования деятельности лиц, осуществляющих управление беспилотными воздушными судами максимальной взлетной массы менее 30 кг"

Проект опубликован: 22.08.2022;

cрок подачи предложений (поправок) до: 06.09.2022;

cрок подачи комментариев к предложениям до: 08.09.2022.


Коментарии к публикации:


Приказ вводит обязанность эксплуатантов брать на работу только лиц, имеющих свидетельство. Это касается и персонала, эксплуатирующего БВС с массой до 30 кг.


Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.


◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложение к пункту: 1 (по ФАП-10) Igor M. Denisov направил в 15:17 05/09/2022

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Абзац третий пункта 4 изложить в следующей редакции:

«организацию подготовки, контроль квалификации принятых на работу специалистов, включая лиц из числа авиационного персонала, а также лиц, осуществляющих управление беспилотными гражданскими воздушными судами с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее.».

Предлагаемый текст:

Исключить.

Обоснование:

В разделе «Обоснование» к пункту 1 (по ФАП-494) было доказано, что лица, осуществляющие управление БВС с максимальной взлетной массой 30 кг и менее, относятся к специалистам авиационного персонала.

Поэтому некорректно перечислять через запятую такие категории как «лица из числа авиационного персонала», и «лица, осуществляющие управление БВС с максимальной взлетной массой 30 кг и менее».

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 3 (по ФАП-494) Igor M. Denisov направил в 15:08 05/09/2022

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

В пункте 2.19 слова «уполномоченным органом» заменить на слова «уполномоченным органом, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере гражданской авиации (далее – уполномоченный орган)».

Предлагаемый текст:

Исключить.

Обоснование:

В предлагаемой мною редакции пункта 2.7 раскрыто понятие «уполномоченный орган».

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 2 (по ФАП-494) Igor M. Denisov направил в 15:06 05/09/2022

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

2.7. Эксплуатант, выполняющий авиационные работы на БВС с максимальной взлетной массой 30 кг и менее, должен осуществлять прием на работу или привлекать для выполнения работы по договору гражданско-правового характера лиц, с учетом требований пункта 2.8 настоящих Правил (далее – работники).

Предлагаемый текст:

2.7. Эксплуатант, выполняющий авиационные работы, в том числе на сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судах с массой конструкции 115 кг и менее, и на беспилотных воздушных судах (далее - БВС), в том числе с максимальной взлетной массой 30 кг и менее, должен осуществлять прием на работу или привлекать для выполнения работы по договору гражданско-правового характера лиц, прошедших обучение (подготовку) по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере гражданской авиации (далее - уполномоченный орган).

Обоснование:

В разделе «Обоснование» к пункту 1 (по ФАП-494) было доказано, что пилоты ВС с массой конструкции 115 кг и менее, и внешние пилоты БВС взлетной массой 30 кг и менее, являются специалистами авиационного персонала.

Следовательно, на таких специалистов распространяется требование части 4 статьи 54 ВК РФ.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: отсутствует (по ФАП-494) Igor M. Denisov направил в 15:01 05/09/2022

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Отсутствует.

Предлагаемый текст:

2.6.1. При выполнении авиационных работ на сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судах не допускается нахождение на борту воздушного судна лиц, за исключением членов экипажа воздушного судна.

Обоснование:

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 1 (по ФАП-449) Igor M. Denisov направил в 14:58 05/09/2022

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

2.5. Эксплуатант должен осуществлять прием на работу или привлекать для выполнения авиационных работ по договору гражданско-правового характера специалистов, включая лиц из числа специалистов авиационного персонала, имеющих свидетельства с квалификационными отметками, дающими право эксплуатации заявленных воздушных судов, в том числе беспилотных воздушных судов (далее – авиационный персонал, БВС).2.5. Эксплуатант должен осуществлять прием на работу или привлекать для выполнения авиационных работ по договору гражданско-правового характера специалистов, включая лиц из числа специалистов авиационного персонала, имеющих свидетельства с квалификационными отметками, дающими право эксплуатации заявленных воздушных судов, в том числе беспилотных воздушных судов (далее – авиационный персонал, БВС).

Предлагаемый текст:

2.5. Эксплуатант должен осуществлять прием на работу или привлекать для выполнения авиационных работ по договору гражданско-правового характера специалистов, включая лиц из числа специалистов авиационного персонала (далее – авиационный персонал).

2.5.1. К выполнению функций членов летного экипажа допускаются лица, имеющие свидетельства с квалификационными отметками, дающими право эксплуатации заявленных воздушных судов, в том числе беспилотных воздушных судов (за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 кг и менее и беспилотной авиационной системы в составе с беспилотным гражданским воздушным судном с максимальной взлетной массой 30 кг и менее).

Обоснование:

В соответствии с приказом Минтранса России от 04.08.2015 №240 к специалистам авиационного персонала относятся, в том числе, пилоты и внешние пилоты.

Причем в отношении внешних пилотов отсутствует исключение по взлетной массе БВС. Следовательно, внешний пилот «легкого» БВС относится к специалистам авиационного персонала.

В отношении пилотов пилотируемых ВС также нет никаких исключений по массе конструкции ВС или по виду ВС.

Следовательно, и пилот ВС, в том числе с массой конструкции ВС 115 кг и менее, также относится к специалистам авиационного персонала.

Тот факт, что для перечисленных выше специалистов не требуется наличие свидетельства, не является основанием полагать, что они не относятся к специалистам авиационного персонала.

В качестве примера можно привести сотрудника САБ. Ему не требуется свидетельство, тем не менее, в соответствии с приказом №240, он является специалистом авиационного персонала.

Воздушное законодательство не запрещает пилотам СВС выполнять АР.

Также воздушное законодательство не запрещает выполнять АР на воздушных судах с массой конструкции ВС 115 кг и менее.

В настоящее время промышленность выпускает паралеты, дельталеты, моторные планеры, самолеты с массой конструкции до 115 кг. На таких ВС вполне можно выполнять некоторые вида АР. Например: телевизионные и киносъемочные работы, доставку медицинских грузов, воздушное наблюдение, контроль экологического состояния воздушной среды, обследование пастбищ, птиц, животных.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.