Предложение к пункту: 1 (по ФАП-10) Igor M. Denisov направил в 15:17 05/09/2022
Исходный текст:
Абзац третий пункта 4 изложить в следующей редакции:
«организацию подготовки, контроль квалификации принятых на работу специалистов, включая лиц из числа авиационного персонала, а также лиц, осуществляющих управление беспилотными гражданскими воздушными судами с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее.».
|
Предлагаемый текст:
Исключить.
|
В разделе «Обоснование» к пункту 1 (по ФАП-494) было доказано, что лица, осуществляющие управление БВС с максимальной взлетной массой 30 кг и менее, относятся к специалистам авиационного персонала.
Поэтому некорректно перечислять через запятую такие категории как «лица из числа авиационного персонала», и «лица, осуществляющие управление БВС с максимальной взлетной массой 30 кг и менее».
Предложение к пункту: 3 (по ФАП-494) Igor M. Denisov направил в 15:08 05/09/2022
Исходный текст:
В пункте 2.19 слова «уполномоченным органом» заменить на слова «уполномоченным органом, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере гражданской авиации (далее – уполномоченный орган)».
|
Предлагаемый текст:
Исключить.
|
В предлагаемой мною редакции пункта 2.7 раскрыто понятие «уполномоченный орган».
Предложение к пункту: 2 (по ФАП-494) Igor M. Denisov направил в 15:06 05/09/2022
Исходный текст:
2.7. Эксплуатант, выполняющий авиационные работы на БВС с максимальной взлетной массой 30 кг и менее, должен осуществлять прием на работу или привлекать для выполнения работы по договору гражданско-правового характера лиц, с учетом требований пункта 2.8 настоящих Правил (далее – работники).
|
Предлагаемый текст:
2.7. Эксплуатант, выполняющий авиационные работы, в том числе на сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судах с массой конструкции 115 кг и менее, и на беспилотных воздушных судах (далее - БВС), в том числе с максимальной взлетной массой 30 кг и менее, должен осуществлять прием на работу или привлекать для выполнения работы по договору гражданско-правового характера лиц, прошедших обучение (подготовку) по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере гражданской авиации (далее - уполномоченный орган).
|
В разделе «Обоснование» к пункту 1 (по ФАП-494) было доказано, что пилоты ВС с массой конструкции 115 кг и менее, и внешние пилоты БВС взлетной массой 30 кг и менее, являются специалистами авиационного персонала.
Следовательно, на таких специалистов распространяется требование части 4 статьи 54 ВК РФ.
Предложение к пункту: отсутствует (по ФАП-494) Igor M. Denisov направил в 15:01 05/09/2022
Исходный текст:
Отсутствует.
|
Предлагаемый текст:
2.6.1. При выполнении авиационных работ на сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судах не допускается нахождение на борту воздушного судна лиц, за исключением членов экипажа воздушного судна.
|
Предложение к пункту: 1 (по ФАП-449) Igor M. Denisov направил в 14:58 05/09/2022
Исходный текст:
2.5. Эксплуатант должен осуществлять прием на работу или привлекать для выполнения авиационных работ по договору гражданско-правового характера специалистов, включая лиц из числа специалистов авиационного персонала, имеющих свидетельства с квалификационными отметками, дающими право эксплуатации заявленных воздушных судов, в том числе беспилотных воздушных судов (далее – авиационный персонал, БВС).2.5. Эксплуатант должен осуществлять прием на работу или привлекать для выполнения авиационных работ по договору гражданско-правового характера специалистов, включая лиц из числа специалистов авиационного персонала, имеющих свидетельства с квалификационными отметками, дающими право эксплуатации заявленных воздушных судов, в том числе беспилотных воздушных судов (далее – авиационный персонал, БВС).
|
Предлагаемый текст:
2.5. Эксплуатант должен осуществлять прием на работу или привлекать для выполнения авиационных работ по договору гражданско-правового характера специалистов, включая лиц из числа специалистов авиационного персонала (далее – авиационный персонал). 2.5.1. К выполнению функций членов летного экипажа допускаются лица, имеющие свидетельства с квалификационными отметками, дающими право эксплуатации заявленных воздушных судов, в том числе беспилотных воздушных судов (за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 кг и менее и беспилотной авиационной системы в составе с беспилотным гражданским воздушным судном с максимальной взлетной массой 30 кг и менее). |
В соответствии с приказом Минтранса России от 04.08.2015 №240 к специалистам авиационного персонала относятся, в том числе, пилоты и внешние пилоты.
Причем в отношении внешних пилотов отсутствует исключение по взлетной массе БВС. Следовательно, внешний пилот «легкого» БВС относится к специалистам авиационного персонала.
В отношении пилотов пилотируемых ВС также нет никаких исключений по массе конструкции ВС или по виду ВС.
Следовательно, и пилот ВС, в том числе с массой конструкции ВС 115 кг и менее, также относится к специалистам авиационного персонала.
Тот факт, что для перечисленных выше специалистов не требуется наличие свидетельства, не является основанием полагать, что они не относятся к специалистам авиационного персонала.
В качестве примера можно привести сотрудника САБ. Ему не требуется свидетельство, тем не менее, в соответствии с приказом №240, он является специалистом авиационного персонала.
Воздушное законодательство не запрещает пилотам СВС выполнять АР.
Также воздушное законодательство не запрещает выполнять АР на воздушных судах с массой конструкции ВС 115 кг и менее.
В настоящее время промышленность выпускает паралеты, дельталеты, моторные планеры, самолеты с массой конструкции до 115 кг. На таких ВС вполне можно выполнять некоторые вида АР. Например: телевизионные и киносъемочные работы, доставку медицинских грузов, воздушное наблюдение, контроль экологического состояния воздушной среды, обследование пастбищ, птиц, животных.
◄◄◄ Назад, к списку документов
Истек срок подачи предложений.