є236

ѕроект приказа ћинтранса –оссии "ќ внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты ћинтранса –оссии по вопросам регулировани€ де€тельности лиц, осуществл€ющих управление беспилотными воздушными судами максимальной взлетной массы менее 30 кг"

ѕроект опубликован: 22.08.2022;

cрок подачи предложений (поправок) до: 06.09.2022;

cрок подачи комментариев к предложени€м до: 08.09.2022.


 оментарии к публикации:


ѕриказ вводит об€занность эксплуатантов брать на работу только лиц, имеющих свидетельство. Ёто касаетс€ и персонала, эксплуатирующего Ѕ¬— с массой до 30 кг.


”важаемые коллеги!

ѕодава€ предложени€ и комментарии через сайт ¬ы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждени€ оперативно увидеть предложени€ и комментарии своих коллег.

–учна€ обработка ¬аших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудн€ет и зат€гивает процесс реализации ¬аших предложений.


◄◄◄  Ќазад, к списку документов


ѕредложение к пункту: 1 (по ‘јѕ-10) Igor M. Denisov направил в 15:17 05/09/2022

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

јбзац третий пункта 4 изложить в следующей редакции:

«организацию подготовки, контроль квалификации прин€тых на работу специалистов, включа€ лиц из числа авиационного персонала, а также лиц, осуществл€ющих управление беспилотными гражданскими воздушными судами с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее.».

ѕредлагаемый текст:

»сключить.

ќбоснование:

¬ разделе «ќбоснование» к пункту 1 (по ‘јѕ-494) было доказано, что лица, осуществл€ющие управление Ѕ¬— с максимальной взлетной массой 30 кг и менее, относ€тс€ к специалистам авиационного персонала.

ѕоэтому некорректно перечисл€ть через зап€тую такие категории как «лица из числа авиационного персонала», и «лица, осуществл€ющие управление Ѕ¬— с максимальной взлетной массой 30 кг и менее».

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 3 (по ‘јѕ-494) Igor M. Denisov направил в 15:08 05/09/2022

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

¬ пункте 2.19 слова «уполномоченным органом» заменить на слова «уполномоченным органом, осуществл€ющим функции по оказанию государственных услуг в сфере гражданской авиации (далее – уполномоченный орган)».

ѕредлагаемый текст:

»сключить.

ќбоснование:

¬ предлагаемой мною редакции пункта 2.7 раскрыто пон€тие «уполномоченный орган».

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 2 (по ‘јѕ-494) Igor M. Denisov направил в 15:06 05/09/2022

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

2.7. Ёксплуатант, выполн€ющий авиационные работы на Ѕ¬— с максимальной взлетной массой 30 кг и менее, должен осуществл€ть прием на работу или привлекать дл€ выполнени€ работы по договору гражданско-правового характера лиц, с учетом требований пункта 2.8 насто€щих ѕравил (далее – работники).

ѕредлагаемый текст:

2.7. Ёксплуатант, выполн€ющий авиационные работы, в том числе на сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судах с массой конструкции 115 кг и менее, и на беспилотных воздушных судах (далее - Ѕ¬—), в том числе с максимальной взлетной массой 30 кг и менее, должен осуществл€ть прием на работу или привлекать дл€ выполнени€ работы по договору гражданско-правового характера лиц, прошедших обучение (подготовку) по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом, осуществл€ющим функции по оказанию государственных услуг в сфере гражданской авиации (далее - уполномоченный орган).

ќбоснование:

¬ разделе «ќбоснование» к пункту 1 (по ‘јѕ-494) было доказано, что пилоты ¬— с массой конструкции 115 кг и менее, и внешние пилоты Ѕ¬— взлетной массой 30 кг и менее, €вл€ютс€ специалистами авиационного персонала.

—ледовательно, на таких специалистов распростран€етс€ требование части 4 статьи 54 ¬  –‘.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: отсутствует (по ‘јѕ-494) Igor M. Denisov направил в 15:01 05/09/2022

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ќтсутствует.

ѕредлагаемый текст:

2.6.1. ѕри выполнении авиационных работ на сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судах не допускаетс€ нахождение на борту воздушного судна лиц, за исключением членов экипажа воздушного судна.

ќбоснование:

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 1 (по ‘јѕ-449) Igor M. Denisov направил в 14:58 05/09/2022

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

2.5. Ёксплуатант должен осуществл€ть прием на работу или привлекать дл€ выполнени€ авиационных работ по договору гражданско-правового характера специалистов, включа€ лиц из числа специалистов авиационного персонала, имеющих свидетельства с квалификационными отметками, дающими право эксплуатации за€вленных воздушных судов, в том числе беспилотных воздушных судов (далее – авиационный персонал, Ѕ¬—).2.5. Ёксплуатант должен осуществл€ть прием на работу или привлекать дл€ выполнени€ авиационных работ по договору гражданско-правового характера специалистов, включа€ лиц из числа специалистов авиационного персонала, имеющих свидетельства с квалификационными отметками, дающими право эксплуатации за€вленных воздушных судов, в том числе беспилотных воздушных судов (далее – авиационный персонал, Ѕ¬—).

ѕредлагаемый текст:

2.5. Ёксплуатант должен осуществл€ть прием на работу или привлекать дл€ выполнени€ авиационных работ по договору гражданско-правового характера специалистов, включа€ лиц из числа специалистов авиационного персонала (далее – авиационный персонал).

2.5.1.   выполнению функций членов летного экипажа допускаютс€ лица, имеющие свидетельства с квалификационными отметками, дающими право эксплуатации за€вленных воздушных судов, в том числе беспилотных воздушных судов (за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 кг и менее и беспилотной авиационной системы в составе с беспилотным гражданским воздушным судном с максимальной взлетной массой 30 кг и менее).

ќбоснование:

¬ соответствии с приказом ћинтранса –оссии от 04.08.2015 є240 к специалистам авиационного персонала относ€тс€, в том числе, пилоты и внешние пилоты.

ѕричем в отношении внешних пилотов отсутствует исключение по взлетной массе Ѕ¬—. —ледовательно, внешний пилот «легкого» Ѕ¬— относитс€ к специалистам авиационного персонала.

¬ отношении пилотов пилотируемых ¬— также нет никаких исключений по массе конструкции ¬— или по виду ¬—.

—ледовательно, и пилот ¬—, в том числе с массой конструкции ¬— 115 кг и менее, также относитс€ к специалистам авиационного персонала.

“от факт, что дл€ перечисленных выше специалистов не требуетс€ наличие свидетельства, не €вл€етс€ основанием полагать, что они не относ€тс€ к специалистам авиационного персонала.

¬ качестве примера можно привести сотрудника —јЅ. ≈му не требуетс€ свидетельство, тем не менее, в соответствии с приказом є240, он €вл€етс€ специалистом авиационного персонала.

¬оздушное законодательство не запрещает пилотам —¬— выполн€ть ј–.

“акже воздушное законодательство не запрещает выполн€ть ј– на воздушных судах с массой конструкции ¬— 115 кг и менее.

¬ насто€щее врем€ промышленность выпускает паралеты, дельталеты, моторные планеры, самолеты с массой конструкции до 115 кг. Ќа таких ¬— вполне можно выполн€ть некоторые вида ј–. Ќапример: телевизионные и киносъемочные работы, доставку медицинских грузов, воздушное наблюдение, контроль экологического состо€ни€ воздушной среды, обследование пастбищ, птиц, животных.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

◄◄◄  Ќазад, к списку документов

»стек срок подачи предложений.