№234

Проект приказа Минтранса России «Об утверждении федеральных авиационных правил «Правила эксплуатации аэродромов, вертодромов и посадочных площадок гражданской авиации. Аэродромное обеспечение полетов»

Проект опубликован: 12.07.2022;

cрок подачи предложений (поправок) до: 20.07.2022;

cрок подачи комментариев к предложениям до: 22.07.2022.


Коментарии к публикации:


Проект поступил на рассмотрение.


Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.


◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложение к пункту: 2.2 Виталий Петров направил в 13:21 19/07/2022

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Пункт 2.2. (3-й абзац): "Подготовка посадочных площадок к полетам воздушных судов, эксплуатационное содержание летного поля посадочной площадки и поддержание его в постоянной эксплуатационной готовности осуществляется эксплуатантом посадочной площадки".

Предлагаемый текст:

Пункт 2.2. (3-й абзац): "Подготовка посадочных площадок к полетам воздушных судов, эксплуатационное содержание летного поля посадочной площадки и поддержание его в постоянной эксплуатационной готовности осуществляется владельцем посадочной площадки".

Обоснование:

Воздушный кодекс РФ, Статья 49. Эксплуатация аэродромов, вертодромов и посадочных площадок

Пункт 6. Обеспечение соответствия посадочной площадки требованиям федеральных авиационных правил возлагается на её владельца.

 

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: Липин А. направил в 19:51 13/07/2022

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Предлагаемый текст:

Исправление опечатки:

Приблизить к техническим положениям ИКАО:

Обоснование:

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 7 Инструкции по ведению (заполнению) журнала учета Липин А. направил в 19:48 13/07/2022

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Приблизить с техничнскис положения ИКАО

Предлагаемый текст:

Мсправление опечатки: 

Приблизить к техничнским положениям ИКАО:

Обоснование:

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 7 Инструкции по ведению (заполнению) журнала учета Липин А. направил в 13:20 13/07/2022

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Таблица №1 ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

Расчетное (оценочное) сцепление на поверхности

 

 

7. Средние значения Ксц для каждой 1/3 длины ВПП записывают через косые черточки, после чего указывается наименование средства измерений, затем расчетное (оценочное) сцепление

Таблица соотношений между значениями измеренного коэффициента сцепления, нормативного коэффициента сцепления и расчетного (оценочного) сцепления приводится в разделе AD1.2. АИП России.

В ПРИЛОЖЕНИИ №7:

«1. Для оценки фрикционных свойств покрытий используется понятие «измеренный коэффициент сцепления». Различные средства непрерывного измерения на одном и том же покрытии могут отображать различную величину коэффициента сцепления, поэтому при указании величины измеренного коэффициента сцепления указывается и наименование средства измерений».

Колонка 2 Таблицы № 1 ПРИЛОЖЕНИЯ № 7:

Измеренный коэффициент сцепления (по АТТ-2)

ПРИЛОЖЕНИЕ №7:

На каждой трети ИВПП (или на каждом измеряемом участке) производится не менее четырех измерений по одной стороне от оси, и не менее четырех измерений по другой стороне. По полученным измерениям (не менее 8) вычисляется среднее арифметическое значение нормативного коэффициента сцепления для каждой трети ИВПП или измеряемого участка.

Предлагаемый текст:

Таблица №1 ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

Эффективность торможения.

Это будет согласовано с Таблицей 1 ПРИЛОЖЕНИЕ № 20.

Положения ФАП первичны по отношению АИП РФ. В этой связи предлагается текст:

7. Средние значения Ксц для каждой 1/3 длины ВПП записывают через косые черточки, после чего указывается наименование средства измерений. Соотношение между измеренным коэффициентом сцепления и эффективностью торможения представлено в Таблице №1 ПРИЛОЖЕНИЯ № 7.

В отношении средства измерения комментарий.

На разных аэродромах могут использоваться различные устройства измерения КСц. В России применяются следующие измерители КСц:

1155М – Деселерометр;

ATT-2 - Аэродромная тормозная тележка;

АТТ-2М - Аэродромная тормозная тележка

модернизированная;

АТТ-ВПП - Аэродромная тормозная тележка;

АТ-ЭМ - Аэродромная тележка электромеханическая

ИКС-1 - Измеритель КСц

ASFT T-5 - Airport surface friction tester. Аэропортовый измеритель сцепления на поверхности

В этой связи не правильно указывать в колонке 2 (АТТ-2). Дать текст: Измеренный коэффициент сцепления

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

На каждой трети ИВПП (или на каждом измеряемом участке) производится не менее четырех измерений по одной стороне от оси, и не менее четырех измерений по другой стороне. По полученным измерениям (не менее 8) вычисляется среднее арифметическое значение измеренного коэффициента сцепления для каждой трети ИВПП или измеряемого участка.

Следующий текст удалить:

«Для перевода полученных значений нормативного коэффициента сцепления в измеренный коэффициент сцепления следует пользоваться таблицей № 2 или корреляционным графиком (рисунок 1)».

Таким образом предлагается использовать только одно понятие: измеренный коэффициент сцепления.

Это соответствует информации включенной в SNOWTAM в разделе Раздел ситуационной осведомленности.

В зарубежных FCOM (РЛЭ) отсутствует понятие Ксц.

В SNOWTAM основным описание состояния поверхности ВПП является Таблица 1 ПРИЛОЖЕНИЕ № 20.

Обоснование:

Приблизить с техничнскис положения ИКАО: Doc 9137. Руководство по аэропортовым службам. Часть 2. Состояние поверхности покрытия. ИКАО. Циркуляр 355. Оценка, измерение и представление данных о состоянии поверхности ВПП. Doc 1066. Управление аэронавигационной информацией.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 2.12 Энтузиаст направил в 14:05 12/07/2022

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

2.12. Для выполнения работ по эксплуатационному содержанию и текущему

(восстановительному) ремонту искусственных покрытий допускается использование

материалов, проверенных в аккредитованных лабораториях отраслевых научных

организаций. Перечень лабораторий и материалов опубликовывается на

официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта.

Предлагаемый текст:

2.12. Для выполнения работ по эксплуатационному содержанию и текущему

(восстановительному) ремонту искусственных покрытий допускается использование

материалов, проверенных в аккредитованных лабораториях  в соответсвии с законодательством в области аккредитации.

Обоснование:

У Росавиации отсутсвуют полномочия по публикации перечня материалов на официальном сайте. Кроме того, лаборатории должные аккредитовываться в соответствии с законодательством в области аккредитации, а не Росавиацией.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 2.1 Энтузиаст направил в 13:21 12/07/2022

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

2.1. Аэродромное обеспечение полетов гражданских воздушных судов включает в себя:

эксплуатационное содержание и текущий ремонт аэродромных покрытий, покрытий вертодромов и посадочных площадок, водоотводных и дренажных систем, грунтовой части летного поля, внутриаэропортовых дорог;

разработку изменений к схемам руления воздушных судов на аэродроме;

обеспечение информацией об ограничениях, действующих на аэродроме (вертодроме, посадочной площадке), заинтересованных лиц;

несение изменений в документы аэронавигационной информации;

контролирование препятствий (в том числе строящихся) на аэродроме и приаэродромной территории, оценка возможности строительства (размещения) объектов по запросу уполномоченного органа;

подготовку документации по вводу вертолетных площадок в эксплуатацию в зоне ответственности аэропорта и осуществление контроля за их техническим состоянием;

обеспечение контроля за работой сторонних подрядных организаций на рабочей площади аэродрома, вертодрома и посадочной площадки;

взаимодействие служб при обеспечении полетов воздушных судов гражданской авиации.

Предлагаемый текст:

Исключить:

слова "оценка возможности строительства (размещения) объектов по запросу уполномоченного органа";

абзац 6;

В абзаце 7 внести изменения по замечаниям.

Обоснование:

Законодательством не установлены полномочия оператора по "оценке возможности строительства (размещения) объектов по запросу уполномоченного органа", а также уполномоченного органа давать такие поручения.

Не установленная законодательством процедура ввода в эксплуатацию вертолетных площадок в районе аэродрома и подготовка оператором соответсвующей документации. Такие полномочия оператора законодательством не установлены.

Что за "сторонние подрядные оргнанизации"? Необходимо определить термин. кроме того, необходимо указать где оператор наделен таким правом.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: концептуальное замечание Энтузиаст направил в 13:08 12/07/2022

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Текст главы 4, 7

Предлагаемый текст:

Удалить дублирующицй текст.

Обоснование:

Дублирование норм проекта и ФАП-69, ФАП-262 и ФАП-91.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.