№232

Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка проведения расследований, классификации и учета авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. № 609 "Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами
в Российской Федерации"

Проект опубликован: 16.12.2021;

cрок подачи предложений (поправок) до: 31.12.2021;

cрок подачи комментариев к предложениям до: 02.01.2022.


Коментарии к публикации:


Публикуется проект новых ПРАПИ с Федерального портала проектов нормативных правовых актов http://regulation.gov.ru/p/122415


Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.


◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложение к пункту: Приложение 8, п. 8.8, раздел VII, последний абзац О.В. Колтаков направил в 21:49 28/12/2021

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Перечень не выполненных в эксплуатации и ремонте бюллетеней и указаний уполномоченного органа, причины невыполнения.

Предлагаемый текст:

Перечень не выполненных в эксплуатации и ремонте обязательных применимых бюллетеней и указаний уполномоченного органа, причины невыполнения.

Обоснование:

Положение п. 5.11 ГОСТ Р 58339-2018. Анализировать причины невыполнения необязательных бюллетеней или бюллетеней, неприменимых к конкретному экземпляру ВС, не имеет смысла.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: Приложение 1, п. 88 (стр. 63) О.В. Колтаков направил в 21:44 28/12/2021

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Повреждение воздушного судна, приведшее к травмам людей или повреждению силовых элементов конструкции, происшедшее в процессе обслуживания воздушного судна.

Предлагаемый текст:

Повреждение воздушного судна, приведшее к травмам людей или повреждению силовых элементов конструкции, происшедшее в процессе обслуживания воздушного судна или при его хранении на стоянке.

Обоснование:

Нередки случаи повреждения находящихся на стоянке ВС (без проведения обслуживания) аэродромной техникой.Под вопросом остается классификаия событий, которые в ПРАПИ-98 классифицировались как чрезвычайные происшествия.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: П.2.3.3, двадцатый абзац (последний абзац на стр. О.В. Колтаков направил в 21:38 28/12/2021

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

- фиксирует бортовые номера воздушных судов, выполнявших полеты в районе места авиационного происшествия или серьезного авиационного инцидента в период времени, близкий к моменту события, и принимает меры по сохранению информации бортовых самописцев контроля этих воздушных судов для последующего использования в процессе расследования;

Предлагаемый текст:

- фиксирует бортовые номера опознавательные знаки воздушных судов, выполнявших полеты в районе места авиационного происшествия или серьезного авиационного инцидента в период времени, близкий к моменту события, и принимает меры по сохранению информации бортовых самописцев контроля этих воздушных судов для последующего использования в процессе расследования;

Обоснование:

В соответствии с положениями ст. 34 ВК РФ бортовые номера наносятся не на все ВС.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: прил 9 п. 9.6 Maltsev направил в 10:57 24/12/2021

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

п. 9.6 Приложения 9, в подзаголовке "Рабочие группы (с учетом специфики каждой):"

Предлагаемый текст:

изложить подпункт в следующей редакции: "- отбирают пробы ГСМ в соотвествии с Рекомендациями по отбору проб, остатков и отложений авиаГСМ на месте авиационного события, для анализа, отправляют их на исследование и анализируют полученные результаты;

Обоснование:

На сегодняшний день пробы авиаГСМ, поступающие на исследования, зачастую не являются презентативными и результаты их исследований могут не предотавратить наступление авиационного события повторно. Основная причина - неправильный отбор, оформление, упаковка и транспортирование проб. С учетом прав Уполномоченного органа предлаагается разработать данные Рекомендации позднее

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: Прил. 8 п. 8.5 Maltsev направил в 10:44 24/12/2021

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Прилождение 8 п. 8.5 дополнить новым подпунктом

Предлагаемый текст:

- данные по наземному ослуживанию

Обоснование:

Обоснование излодено в предыдущем комментарии

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: нет Maltsev направил в 10:40 24/12/2021

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

ОТЧЕТ инженерно-технической подкомиссии по результатам работ, проведенных в связи с расследованием

К отчету инженерно-технической подкомиссии прикладываются:

 

Предлагаемый текст:

дополнить новым подпунктом "по наземному обслуживанию" в котором указать: "дату и место последней заправки авиатопливом. Объем заправки. Вид, марку, температуру и плотность авиатоплива (приложить копию паспорта на авиаГСМ), аналогичные сведения по 2 предыдущим заправкам при возможности. Дату обработки ВС ПОЖ. Марку, тип, плотность ПОЖ (приложить копию паспорта на авиаГСМ), способ обработки и обрабатываемые поверхности."

Обоснование:

При установлении источников возникновения отклонений в характеристиках авиаГСМ данная информация поможет выявить источник в цедях предупреждения повторного возникновения

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 3.5 Maltsev направил в 10:26 24/12/2021

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

дополнить пунктом 3.5.6 со сдвигом нумерации

Предлагаемый текст:

Раскрыть в пункте права и обязанности членов комиссии по расследованию авиационного инцидента, в том числе, представляющих организации, выполняющие свою деятельность на территории аэродрома (вертодрома), например, предоставить им право, проводить фото и видео съемку, составлять кроки на месте авиационного инцидента, требовать просмотра видо записи с камер, используемых в контролируемых зонах аэродрома (вертодрома).

Обоснование:

Дать основания комиссии затребовать и получать необходимые для расследования информационные сведения, в то же время ограничить их права, для исключения использования статуса члена комиссии по расследованию

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 3.5 Maltsev направил в 10:22 24/12/2021

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

новый пункт 3.5.5 со сдвигом нумерации

Предлагаемый текст:

Заседания комиссии по расследованию авиационного инцидента оформляются протоколами, в которых отражаются обсуждаемые вопросы, принятые решения, указания председателя комиссии по расследованию. При наличии разногласий по обсуждаемым вопросам в протоколе отражаются позиции сторон. Протоколы подписываются председателем по расследованию. При необходимости выполнения аудио или видео записи заседания комиссии по расследованию, об этом делается соответствующая запись в протоколе заседания комиссии по расследованию. Аудио или видео записи заседания комиссии по расследованию может осуществляться любым членом комиссии, представляющим организацию, выполняющую свою деятельность на территории аэродрома (вертодрома) и по его инициативе, с предварительным письменным уведомлением в форме заявления на имя председателя комиссии. Председатель комиссии не имеет права отказать такому члену комиссии в видении аудио или видео записи. Аудио или видеозаписи, выполненные членом комиссии по расследованию, могут быть использованы в организации, которую он представляет, с целью проведения корректирующих мер или действий, направленных на повышение безопасности полетов, совершенствование технологий работ, а также на выработку мер по защите деловой репутации, в случае если организация сочтет выводы комиссии необъективными, в том числе для предоставления в судебные инстанции и/или в страховые компании, осуществляющие страхование ответственности такой организации.

Обоснование:

Повысить степень участия членов комиссии в расследовании события. Сократить вероятность получения субъективных результатов расследования

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 3.6.1 Энтузиаст направил в 23:28 22/12/2021

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

3.6.1. Участие в расследовании авиационного инцидента, произошедшего на территории другого государства, с гражданским воздушным судном, государством регистрации, разработчика, изготовителя или эксплуатанта которого является Российская Федерация, проводимом в соответствии с Приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации, осуществляется комиссией, назначенной уполномоченным органом по расследованию авиационных инцидентов. Комиссия, назначаемая уполномоченным органом по расследованию авиационных инцидентов, для участия в расследовании авиационного инцидента, проводимого другим государством, состоит из уполномоченного представителя уполномоченного органа по расследованию авиационных инцидентов и его советников.

Предлагаемый текст:

3.6.1. Участие в расследовании авиационного инцидента, произошедшего на территории другого государства, с гражданским воздушным судном, государством регистрации, разработчика, изготовителя или эксплуатанта которого является Российская Федерация, проводимом в соответствии с Приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации, осуществляется уполномоченным представителем.

Обоснование:

Как может комиссией осуществляться участие в работе другой комиссии. В Приложении 13 про участие в расследовании инцидента отдельной комиссии на территории другого государства не указано.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 3.5.13 Энтузиаст направил в 23:22 22/12/2021

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

3.5.13. Руководитель уполномоченного органа по расследованию авиационных инцидентов, назначивший расследование авиационного инцидента, не утверждает и возвращает Окончательный отчет по результатам расследования председателю комиссии по расследованию на дополнительное расследование в случаях, если:

1). Окончательный отчет по результатам расследования составлен с нарушением требований настоящего Порядка;

2). расследование проведено в объеме, не соответствующем настоящему Порядку;

3). проект Окончательного отчета по результатам расследования не направлялся для рассмотрения уполномоченным представителям субъектов авиационной деятельности, с деятельностью которых связана причина (факторы), способствующие факторы авиационного инцидента;

4). отсутствует обоснованное заключение комиссии по расследованию по замечаниям государственных органов и субъектов авиационной деятельности, которым направлялся проект Окончательного отчета по результатам расследования.

3.5.14. Дата

Предлагаемый текст:

Обоснование:

"2). расследование проведено в объеме, не соответствующем настоящему Порядку;"

Где в порядке установлен объем расследования?

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 3.5.7 Энтузиаст направил в 23:20 22/12/2021

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

3.5.7. Итоговым документом работы комиссии по расследованию является Окончательный отчет по результатам расследования (Приложение 10 и 11 к настоящему Порядку).

Комиссия по расследованию несет ответственность за обоснованность включенной в Окончательный отчет по результатам расследования информации, сделанных заключений и предлагаемых рекомендаций по обеспечению безопасности полетов.

Предлагаемый текст:

3.5.7. Итоговым документом работы комиссии по расследованию является Окончательный отчет по результатам расследования (Приложение 10 и 11 к настоящему Порядку).

Обоснование:

Что за ответственность за обоснованность? Пустая норма.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 2.6.3 Энтузиаст направил в 23:15 22/12/2021

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

2.6.3. Всю информацию относительно обстоятельств авиационного происшествия или серьезного авиационного инцидента участники расследования могут использовать для своих организаций с целью проведения корректирующих мер или действий, направленных на повышение безопасности полетов. Ни при каких обстоятельствах эта информация не может предоставляться или обсуждаться с неуполномоченными лицами, чтобы не повредить процессу расследования.

После завершения расследования официальная информация об авиационном происшествии и серьезном авиационном инциденте и результатах расследования может быть доведена до сведения общественности, юридических лиц и граждан председателем комиссии по расследованию либо уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий и серьезных авиационных инцидентов.

Предлагаемый текст:

2.6.3. Всю информацию относительно обстоятельств авиационного происшествия или серьезного авиационного инцидента участники расследования могут использовать для своих организаций с целью проведения корректирующих мер или действий, направленных на повышение безопасности полетов. Ни при каких обстоятельствах эта информация не может предоставляться или обсуждаться с неуполномоченными лицами, чтобы не повредить процессу расследования.

После завершения расследования официальная информация об авиационном происшествии и серьезном авиационном инциденте и результатах расследования публикуется в сети Интернет председателем комиссии по расследованию либо уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий и серьезных авиационных инцидентов.

Обоснование:

Пункт 6.5 Приложения 13:

6.5 В интересах предотвращения авиационных происшествий государство, проводящее расследование

авиационного происшествия или инцидента, как можно скорее и, если возможно, в течение 12 мес публикует

окончательный отчет.

Примечание. Публикация окончательного отчета может осуществляться посредством размещения его в

Интернете, при этом окончательный отчет не обязательно публиковать в бумажном виде.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 2.4.18 Энтузиаст направил в 15:18 20/12/2021

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

2.4.18. Если уполномоченный орган по расследованию авиационных происшествий и серьезных авиационных инцидентов провел расследование авиационного происшествия с воздушным судном максимальной массой более 5700 кг, экземпляр Окончательного отчета по результатам расследования направляется в ИКАО.

Предлагаемый текст:

2.4.18. Если уполномоченный орган по расследованию авиационных происшествий и серьезных авиационных инцидентов провел расследование авиационного происшествия с воздушным судном максимальной массой более 2250 кг, экземпляр Окончательного отчета по результатам расследования направляется в ИКАО.

Обоснование:

В приложении 13 установленная другая масса - 2250кг. (п. 7.5)

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 2.3.3. Энтузиаст направил в 15:15 20/12/2021

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

2.3.3. Руководитель территориального органа Федерального агентства воздушного транспорта, по получении сообщения о случившемся во взаимодействии со следственными органами СК России, МЧС России, МВД России и соответствующими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, оператором аэродрома (вертодрома) гражданской авиации на территории или в районе которого произошло авиационное происшествие или серьезный авиационный инцидент и эксплуатантом (владельцем) воздушного судна:

- организует в установленном порядке проведение поисковых и аварийно-спасательных работ;

- прибывает на место события с целью определения необходимости принятия дополнительных мер по спасению пассажиров и членов экипажа, тушению пожара (или его предупреждению), сохранению доказательственных материалов;

- организует охрану места события, обеспечивает неприкосновенность воздушного судна и его содержимого или разрушенных частей (за исключением случаев, когда необходимо извлечь из-под обломков пострадавших) и принимает меры по исключению доступа к месту авиационного происшествия или серьезного авиационного инцидента посторонних лиц;

- при необходимости эвакуации останков погибших организует фотографирование и составление схем их расположения относительно основных частей воздушного судна. При эвакуации останков погибших следует по возможности избегать разборки и повреждения обломков воздушного судна; - контролирует организацию медицинского осмотра (освидетельствования лиц) персонала и другого персонала, вовлеченного в авиационное происшествие или серьезный авиационный инцидент, в объеме, предусмотренном нормативными правовыми актами;

- получает объяснительные записки от членов экипажа и должностных лиц, ответственных за подготовку и обеспечение полета;

- принимает меры по сохранению бортовой документации и бортовых самописцев, оказавшихся на месте авиационного происшествия или серьезного авиационного инцидента. Если бортовые самописцы находятся в агрессивных жидкостях или в очаге пожара, их необходимо немедленно изъять оттуда и, приняв меры к сохранению информации, составить акт об изъятии и внешнем состоянии. В других случаях изъятие самописцев запрещается. Изъятие бортовых самописцев должно производиться совместно с представителями органа, проводящего предварительное следствие по уголовному делу, если таковое имеет место;

- организует осмотр станции внешнего пилота бесплотной авиационной системы. Принимает меры для сохранения средств регистрации полетных данных на станции внешнего пилота беспилотной авиационной системы;

- организует поиск обломков воздушного судна на прилегающей к месту события местности и обеспечивает их сохранность на месте обнаружения;

- обеспечивает выявление свидетелей авиационного происшествия и серьезного авиационного инцидента, а также лиц, осуществляющих аварийно-спасательные работы, составление их списков для представления комиссии по расследованию и правоохранительным органам;

- организует изъятие и обеспечивает сохранность летной, технической и диспетчерской документации;

- организует документальное фиксирование (путем фотографирования, видеозаписи или составления схем) признаков, которые могут быть уничтожены при воздействии внешней среды (отложения льда, копоти на поверхности воздушного судна, характерных следов от движения воздушного судна по земле, элементам летного поля, летной полосе);

- составляет предварительные кроки места авиационного происшествия или серьезного авиационного инцидента;

- организует внеочередное контрольное наблюдение за погодой, а если авиационное происшествие или серьезный авиационный инцидент произошли вне аэродрома, обеспечивает сбор метеоданных с ближайших метеостанций;

- с учетом информации о наличии и характере опасного груза на борту воздушного судна информирует соответствующие государственные органы о необходимости проведения радиологического, химического и бактериологического контроля места авиационного происшествия или серьезного авиационного инцидента;

- дает указание о прекращении заправки и опечатывании емкостей (топливозаправщиков), из которых осуществлялась заправка воздушного судна, потерпевшего авиационное происшествие или серьезный авиационный инцидент;

- обеспечивает сохранность спецоборудования, имевшего гриф секретности, и полетной документации, находившихся на борту воздушного судна;

- организует изъятие и опечатывание записей (магнитных лент) диспетчерских магнитофонов, фотопленок фоторегистраторов с индикаторов посадочного радиолокатора, графиков движения воздушных судов, аппаратного журнала радиообмена и учета времени работы радиотехнических средств; летных книжек, летных дел и медицинских книжек всех членов экипажа; формуляров воздушного судна, двигателей и агрегатов, дефектных ведомостей и карт-нарядов на техническое обслуживание; инструментов и контрольной аппаратуры, которая использовалась при подготовке воздушного судна к полету или при устранении неисправностей перед вылетом; документов, характеризующих состояние летного поля, количество и качество заправленных горюче-смазочных материалов; метеодокументов, характеризующих метеоусловия в районе места события, аэродрома и по маршруту полета;

- фиксирует бортовые номера воздушных судов, выполнявших полеты в районе места авиационного происшествия или серьезного авиационного инцидента в период времени, близкий к моменту события, и принимает меры по сохранению информации бортовых самописцев контроля этих воздушных судов для последующего использования в процессе расследования;

- перемещает по согласованию с органом, проводящим предварительное следствие по уголовному делу, если таковое имеет место, поврежденное воздушное судно. Перемещение его до прибытия комиссии по расследованию допускается только в случае, если воздушное судно упало на железнодорожную, шоссейную, водную магистраль или на аэродром и препятствует движению транспорта или полетам. При перемещении принимаются меры по сохранению воздушного судна (его обломков) в том состоянии, в котором оно находилось на месте события. В этих случаях состояние и расположение воздушного судна или его обломков до перемещения фиксируется способом ориентирующей и детальной фотосъемки или видеозаписи с нескольких положений, составляется акт осмотра места события, в котором отражается положение и общее состояние воздушного судна или его обломков, угол столкновения с землей (с наземными препятствиями), в кабине экипажа фотографируются или фиксируются с помощью видеозаписи показания приборов, положение переключателей, выключателей, рукояток управления, составляется акт осмотра кабины;

- принимает меры по отстранению от выполнения своих обязанностей экипажа воздушного судна, персонала наземных служб, непосредственно осуществлявших подготовку воздушного судна к полету, обеспечение полета и управление воздушным движением. Отстраненные от выполнения своих обязанностей экипажа воздушного судна, персонала наземных служб, непосредственно осуществлявших подготовку воздушного судна к полету, обеспечение полета и управление воздушным допускаются к выполнению своих обязанностей решением соответствующего руководителя по согласованию с председателем комиссии по расследованию.

- информирует службы аэродрома последнего вылета воздушного судна, органы обслуживания воздушного движения по маршруту его полета, эксплуатанта (владельца) воздушного судна о факте авиационного происшествия и серьезного авиационного инцидента с целью обеспечения сохранности информации и соответствующих документов по подготовке, выполнению и обеспечению полета воздушного судна перед авиационным происшествием или серьезным авиационным инцидентом;

- формирует совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации группу содействия и оказания помощи пострадавшим и их родственникам и группу обеспечения работы комиссии по расследованию.

Все материалы, полученные в результате первоначальных действий должностных лиц при авиационном происшествии и серьезном авиационном инциденте, должны передаваться в комиссию по расследованию..

Предлагаемый текст:

Исключить.

Обоснование:

Большинство перечисленных мер не могут относиться к полномочиям Росавиации. Часть из них относится к полномочиям Комиссии, часть к полномочиям МЧС, силовых органов власти. Кроме того, участие органа, предоставляющего услуги в области гражданской авиации в обеспечении сбора информации и сохранению вещественных доказательств ведет к конфликту интересов и риску искажения доказательной базы.

 

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 2.3.1 Энтузиаст направил в 15:03 20/12/2021

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

2.3.1. С момента авиационного происшествия или серьезного авиационного инцидента ответственность за проведение первоначальных действий на месте авиационного происшествия и серьезного авиационного инцидента возлагается на эксплуатанта воздушного судна, оператора аэродрома (вертодрома) на территории или в районе которого произошло авиационное происшествие или серьезный авиационный инцидент и руководителя территориального органа Федерального агентства воздушного транспорта, в районе и на территории ответственности которых произошло авиационное происшествие или серьезный авиационный инцидент, а до их прибытия - на командира воздушного судна.

Эксплуатантом воздушного судна и оператором аэродрома (вертодрома) гражданской авиации должен быть определен согласованный с Федеральным агентством воздушного транспорта порядок действий, обязанности и ответственность конкретных должностных лиц при авиационном происшествии или серьезном авиационном инциденте. С момента прибытия комиссии по расследованию на место события ответственность за все действия по расследованию возлагается на председателя комиссии по расследованию.

Предлагаемый текст:

Исключить.

Обоснование:

Абзац первый дублирует положения статьи 97 Воздушного кодекса и противоречит им.

"Эксплуатантом воздушного судна и оператором аэродрома (вертодрома) гражданской авиации должен быть определен согласованный с Федеральным агентством воздушного транспорта порядок действий, обязанности и ответственность конкретных должностных лиц при авиационном происшествии или серьезном авиационном инциденте."

когда должен быть согласован порядок, заблаговременно, на случай возможного происшествия, или после происшествия? порядок и критерии согласования, предмет его регулирования?

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 2.1.13. Энтузиаст направил в 14:57 20/12/2021

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

2.1.13. Расходы на обеспечение работы комиссии по расследованию финансируются за счет средств федерального бюджета, а также за счет централизованных в установленном законом порядке средств организаций гражданской авиации с последующим возмещением этих средств за счет виновных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Предлагаемый текст:

Исключить.

Обоснование:

Ненужная цитата статьи 99 Водушного кодекса. При этом необходимо отметить неработающую систему "централизации средств". Это вызывает необходимость либо установить в законе порядок централизации, либо исключить эту норму из ВК.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 2.1.9. Энтузиаст направил в 14:48 20/12/2021

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

2.1.9. Члены комиссии по расследованию, а также привлекаемые к расследованию авиационного происшествия или серьезного авиационного инцидента лица по предъявлении командировочного удостоверения имеют право внеочередного приобретения билетов на проезд транспортом общего пользования при следовании к месту авиационного происшествия или серьезного авиационного инцидента либо при переездах в целях расследования.

Члены комиссии по расследованию, а также лица, привлекаемые к расследованию авиационного происшествия или серьезного авиационного инцидента, по предъявлении командировочного удостоверения пользуются в аэропортах услугами залов для официальных делегаций.

Предлагаемый текст:

Обоснование:

Командировочные удостоверения отменены. Полагаю нормы полезной, удостоверение можно заменить копией акта о включении в состав комиссии, однако для этого требуется внести изменения в воздушный кодекс.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 2.1.7.2 Энтузиаст направил в 11:47 20/12/2021

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Участие государств, не являющихся государством регистрации, государством эксплуатанта, государством разработчика и государством-изготовителем, может ограничиваться теми вопросами, которые дают право таким государствам участвовать в расследовании в соответствии с Приложением 13 к Конвенции.

Уполномоченный представитель и его советники обязаны предоставлять уполномоченному органу по расследованию авиационных происшествий и серьезных авиационных инцидентов всю имеющуюся у них соответствующую информацию и не должны распространять информацию о ходе и результатах расследования без согласия уполномоченного органа по расследованию авиационных происшествий и серьезных авиационных инцидентов.

Предлагаемый текст:

Участие государств, не являющихся государством регистрации, государством эксплуатанта, государством разработчика и государством-изготовителем, может ограничиваться теми вопросами, которые дают право таким государствам участвовать в расследовании в соответствии с Приложением 13 к Конвенции.

Уполномоченный представитель и его советники обязаны предоставлять уполномоченному органу по расследованию авиационных происшествий и серьезных авиационных инцидентов всю имеющуюся у них соответствующую информацию, относящуюся к расследованию, и не должны распространять информацию о ходе и результатах расследования без согласия уполномоченного органа по расследованию авиационных происшествий и серьезных авиационных инцидентов.

Обоснование:

"Может ограничиваться теми вопросами, которые дают право таким государствам участвовать в расследовании в соответствии с Приложением 13 к Конвенции."

В Приложении 13 есть ссылка на пункт 5.23, однако в нем не регулируется круг вопрос участия. представляется целесообразным конкретизировать вопросы в Порядке.

"соответствующую информацию" Соответствующую чему? 

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 2.1.7.2 Энтузиаст направил в 11:01 20/12/2021

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

2.1.7.2. Степень участия уполномоченных представителей государств и их советников определяется Приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации и дает им право по согласованию с председателем комиссии по расследованию и под его контролем:

Предлагаемый текст:

2.1.7.2. Уполномоченные представители государств и их советники имеют право по согласованию с председателем комиссии по расследованию и под его контролем:

Обоснование:

Приложением 13 не определяется степень участия уполномоченных представителей государств и их советников. И что такое степень усчастия?

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 2.1.6 Энтузиаст направил в 10:56 20/12/2021

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

2.1.6. Комиссия по расследованию пользуется правами, установленными воздушным законодательством Российской Федерации, в том числе имеет право:

- беспрепятственно проходить на борт потерпевшего бедствие воздушного судна для выяснения обстоятельств авиационного происшествия или серьезного авиационного инцидента;

- обследовать потерпевшее бедствие воздушное судно, его составные части, имущество, находящееся на борту потерпевшего бедствие воздушного судна либо вовлеченное в авиационное происшествие или серьезный авиационный инцидент извне, независимо от принадлежности этого имущества, а также средства и объекты обеспечения полетов воздушных судов;

- поручать юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности проведение исследований и работ, связанных с расследованием авиационного происшествия или серьезного авиационного инцидента;

- привлекать для решения задач, требующих знаний в соответствующих областях науки и техники, работников организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

- опрашивать очевидцев авиационного происшествия или серьезного авиационного инцидента, лиц, которые имеют или могут иметь отношение к авиационному происшествию или серьезному авиационному инциденту, получать необходимую информацию от правоохранительных органов;

- изучать все вопросы разработки, испытаний, производства, эксплуатации и ремонта потерпевшего бедствие воздушного судна, подготовки лиц из числа авиационного персонала, организации воздушного движения, выполнения и обеспечения полетов воздушных судов;

- затребовать и получать от соответствующих органов исполнительной власти, а также от граждан и юридических лиц документы и материалы по вопросам, связанным с данным авиационным происшествием или серьезным авиационным инцидентом;

- проводить исследования психофизиологического состояния членов экипажа потерпевшего бедствие воздушного судна, а также соответствующих лиц из числа авиационного персонала.

Предлагаемый текст:

Исключить, регулирование осуществлено в федеральном законе.

Обоснование:

Полномочия комиссии в разрабатываемом проекте противоречат установленным в статье 96.Воздушного кодекса.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 2.1.2 Энтузиаст направил в 10:49 20/12/2021

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

2.1.2. Если авиационное происшествие или серьезный авиационный инцидент явились следствием столкновения гражданского воздушного судна с воздушным судном другого вида авиации, председатель комиссии по расследованию назначается распоряжением Правительства Российской Федерации. Организация расследования, а также состав его участников определяются по согласованию заинтересованных сторон.

В случае вовлечения в авиационное происшествие с государственным или экспериментальным воздушным судном представителей авиационного персонала гражданской авиации Российской Федерации, а также в случае вовлечения в авиационное происшествие или серьезный авиационный инцидент с гражданским воздушным судном авиационного персонала государственной или экспериментальной авиации состав участников расследования согласуется с заинтересованными сторонами, при этом председатель комиссии по расследованию и ее состав назначаются полномочным органом по расследованию того вида авиации, к которому относится воздушное судно, потерпевшее авиационное происшествие или серьезный авиационный инцидент.

Порядок оформления и рассылки материалов расследования в таких случаях определяется согласованным решением комиссии по расследованию, проводившей расследование.

Предлагаемый текст:

Исключить.

Обоснование:

"Председатель комиссии по расследованию назначается распоряжением Правительства Российской Федерации. Организация расследования, а также состав его участников определяются по согласованию заинтересованных сторон". Необходимо синхронизировать с Соглашением. Им не предусмотрено подобной возможности. Что есть определение организации расследования?

Что за "представители авиационного персонала гражданской авиации"? Это адвокаты? Или профсоюзы? Если имеются ввиду лица из числа авиационного персонала, то это не предмет регулирования этого порядка, а порядков расследования АП в государственной, экспериментальной аваиции.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 2.1.1 Энтузиаст направил в 10:38 20/12/2021

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

2.1.1. Расследование авиационных происшествий и серьезных авиационных инцидентов с гражданскими воздушными судами Российской Федерации и гражданскими воздушными судами иностранных государств на территории Российской Федерации организует и проводит уполномоченный орган по расследованию авиационных происшествий и серьезных авиационных инцидентов с участием Федерального агентства воздушного транспорта, Минпромторга России  и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации. Уполномоченный орган по расследованию авиационных происшествий и серьезных авиационных инцидентов формирует и назначает комиссию по расследованию.

Если в процессе расследования авиационного происшествия или серьезного авиационного инцидента не требуется проведение дополнительных исследований, срок расследования не должен превышать 30 суток. Срок расследования продлевается по ходатайству председателя комиссии по расследованию. Комиссия по расследованию проводит расследование авиационного происшествия или серьезного авиационного инцидента с привлечением необходимых специалистов, руководствуясь Воздушным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, настоящим Порядком и другими актами Российской Федерации, регулирующими деятельность в области гражданской авиации и использования воздушного пространства.

Комиссия по расследованию имеет статус государственной комиссии.

Предлагаемый текст:

2.1.1. Расследование авиационных происшествий и серьезных авиационных инцидентов с гражданскими воздушными судами Российской Федерации и гражданскими воздушными судами иностранных государств на территории Российской Федерации организует и проводит уполномоченный орган по расследованию авиационных происшествий и серьезных авиационных инцидентов с участием Федерального агентства воздушного транспорта, Минпромторга России  и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации. Уполномоченный орган по расследованию авиационных происшествий и серьезных авиационных инцидентов формирует и назначает комиссию по расследованию.

Если в процессе расследования авиационного происшествия или серьезного авиационного инцидента не требуется проведение дополнительных исследований, срок расследования не должен превышать 30 суток. Срок расследования продлевается по ходатайству председателя комиссии по расследованию. Комиссия по расследованию проводит расследование авиационного происшествия или серьезного авиационного инцидента с привлечением необходимых специалистов, руководствуясь Воздушным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, настоящим Порядком и другими актами Российской Федерации, регулирующими деятельность в области гражданской авиации и использования воздушного пространства. международными договорами Российской Федерации и воздушным законодательством.

Комиссия по расследованию имеет статус государственной комиссии.

Обоснование:

Чем определяется статус государственной комиссии? Норма не несет регулирования.

Все перечисленное относится к воздушному законодательству. Кроме того, с учетом соглашения необходимо указать международные договоры Российской Федерерации.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 1.2.2.28 Энтузиаст направил в 22:49 19/12/2021

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

1.2.2.28. Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющее воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующее указанное воздушное судно для полетов и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

Предлагаемый текст:

Исключить.

Обоснование:

Дублирует определение Воздушного кодекса.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 1.2.2.23. Энтузиаст направил в 22:48 19/12/2021

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

1.2.2.23. Серьезный авиационный инцидент – предпосылка к авиационному происшествию, обстоятельства которой указывают на имевшую место высокую вероятность авиационного происшествия в связи с использованием воздушного судна, которая, в случае пилотируемого воздушного судна, происходит с момента, когда какое-либо лицо поднимается на борт воздушного судна с намерением совершить полет, до момента, когда все находившиеся на борту лица покинули воздушное судно, или, в случае беспилотного воздушного судна, происходит с момента, когда воздушное судно готово стронуться с места с целью совершить полет, до момента прекращения его движения (остановки) в конце полета и выключения основной силовой установки.

 

Предлагаемый текст:

1.2.2.23. Серьезный авиационный инцидент – предпосылка к авиационному происшествию событие, обстоятельства которого указывают на имевшую место высокую вероятность авиационного происшествия в связи с использованием воздушного судна, которая, в случае пилотируемого воздушного судна, происходит с момента, когда какое-либо лицо поднимается на борт воздушного судна с намерением совершить полет, до момента, когда все находившиеся на борту лица покинули воздушное судно, или, в случае беспилотного воздушного судна, происходит с момента, когда воздушное судно готово стронуться с места с целью совершить полет, до момента прекращения его движения (остановки) в конце полета и выключения основной силовой установки.

 

Обоснование:

Предпосылка к авиационному происшествию - термин предполагающий широкое толкование. 

Предпосылка - это предварительное условие чего-то. А если это что-то, не случилось, то это не предпосылка.

ИКАО использует слово "инцидент", что также рождает противоречие, потому что "инцидент" и "серьезный инцидент" -  это различные понятия.

Более удачным полагаю использовать слово "событие"

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 1.2.2.20 Энтузиаст направил в 21:06 19/12/2021

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

1.2.2.20. Публикация результатов расследования - представление Окончательного отчета по результатам расследования обязательным адресатам, а также возможности ознакомления с результатами расследования других юридических или физических лиц в соответствии с Порядком.

Предлагаемый текст:

1.2.2.20. Публикация результатов расследования - размещение полного текста Окончательного отчета по результатам расследования на официальном сайте органа, на который возложено расследование.

Обоснование:

ПУБЛИКОВА́ТЬ, публикую, публикуешь, несовер., что (от лат. publico - всенародно объявляю (книжн.). Объявлять, доводить до всеобщего сведения, делать достоянием общества, предавать гласности в печатном органе. Публиковать в газетах. Публиковать статьи в научных изданиях. Публиковать архивные материалы. Публиковать непроверенные слухи.

Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.

Предлагаемое определение термин относится не к публикации, а к ознакомлению ограниченного круга лиц.

Вместе с тем, пункт 6.5 предполагает именно публикацию окончательного отчета, в том числе и в сети Интернет, а не ознакомление с ним ограниченного круга лиц.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 1.2.2.19 Энтузиаст направил в 20:54 19/12/2021

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

1.2.2.19. Причины (факторы) авиационного происшествия или инцидента - действия, бездействие, обстоятельства, условия или их сочетание, которые привели к авиационному происшествию или инциденту. Определение причин авиационного происшествия или инцидента не предполагает возложения вины или установления административной, гражданской или уголовной ответственности.

Предлагаемый текст:

1.2.2.19. Причины (факторы) авиационного происшествия или инцидента - действия, бездействие, обстоятельства, условия или их сочетание, которые привели к авиационному происшествию или инциденту. Определение причин авиационного происшествия или инцидента не предполагает возложения вины или установления административной, гражданской или уголовной ответственности.

Обоснование:

Так причины или факторы? какой именно термин опредляется? Что такое причина происшествия понятно. что такое фактор происшествия - предмет дискуссии. Скобки, как правило, рождают споры. 

Поэтому происшествиям лучше оставить причины, а факторы отннести к факторам опасности, что уже встречается в воздушном законодательстве.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 1.2.218 Энтузиаст направил в 20:45 19/12/2021

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

1.2.2.18. Председатель комиссии по расследованию авиационного происшествия или инцидента - лицо, которому в силу наличия у него соответствующей квалификации поручена организация и проведение расследования, а также контроль за его ходом.

Предлагаемый текст:

1.2.2.18. Председатель комиссии по расследованию авиационного происшествия или инцидента - лицо, которому в силу наличия у него соответствующей требованиям воздушного законодательства и международных договоров квалификации поручена организация и проведение расследования, а также контроль за его ходом.

Обоснование:

Соответсвующей чему?

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 1.2.2.17 Энтузиаст направил в 20:42 19/12/2021

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

1.2.2.17. Полевой этап расследования - период времени с момента начала работ комиссии по расследованию на месте авиационного происшествия или инцидента до момента, когда работы на месте авиационного происшествия или инцидента прекращены.

Предлагаемый текст:

Исключить.

Обоснование:

Смысл давать определение термина, который не используется в тексте.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 1.2.2.16 Энтузиаст направил в 20:40 19/12/2021

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

1.2.2.16. Пилотируемое воздушное судно - воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся на его борту.

Предлагаемый текст:

Исключить.

Обоснование:

Дублирует положения статьи 32 Воздушного кодекса.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 1.2.2.11 Энтузиаст направил в 20:17 19/12/2021

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

1.2.2.11. Государство разработчика - государство, обладающее юрисдикцией в отношении организации, ответственной за конструкцию типа воздушного судна.

Предлагаемый текст:

1.2.2.11. Государство разработчика - государство, обладающее юрисдикцией в отношении организации, ответственной за конструкцию типа воздушного судна.

Обоснование:

Термин отличается от определения термина в Приложении 13 на выделенный текст. Дополнением текстом исключает из разработчиков, как минимум, разработчиков двигателей и воздушных винтов.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 1.2.2.9 Энтузиаст направил в 19:47 19/12/2021

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

1.2.2.9. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

Предлагаемый текст:

Исключить.

Обоснование:

Дублирует положение статьи 32 Воздушного кодекса

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 1.2.2.7 Энтузиаст направил в 19:43 19/12/2021

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

1.2.2.7. Беспилотная авиационная система - комплекс взаимосвязанных элементов, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, средства обеспечения взлета и посадки, средства управления полетом одного или нескольких беспилотных воздушных судов и контроля за полетом одного или нескольких беспилотных воздушных судов.

Предлагаемый текст:

Исключить.

Обоснование:

 

Дублирует положение статьи 32 воздушного кодекса.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 1.2.2.6 Энтузиаст направил в 19:39 19/12/2021

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

1.2.2.6. Беспилотное воздушное судно – воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).

Предлагаемый текст:

Исключить, в начале пункта указать, что используются термины, установленные в воздушном законодательстве .

Обоснование:

Дублирует положение статьи 32 воздушного кодекса.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 1.2.2.14 Энтузиаст направил в 19:36 19/12/2021

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

1.2.2.14. Максимальная масса - максимальная сертифицированная взлетная масса воздушного судна, указанная в его эксплуатационной документации.

Предлагаемый текст:

1.2.2.14. Максимальная масса - максимальная сертифицированная взлетная масса воздушного судна, указанная в его эксплуатационной документации.

Обоснование:

Не все воздушные суда имеют сертифкат типа.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 1.2.2.5 Энтузиаст направил в 19:34 19/12/2021

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

1.2.2.5. Авиационная деятельность - организационная, производственная, научная и иная деятельность физических и юридических лиц, направленная на поддержку и развитие авиации, удовлетворение нужд экономики и населения в воздушных перевозках, авиационных работах и услугах, в том числе на создание и использование аэродромной сети и аэропортов, и решение других задач.

Предлагаемый текст:

Исключить.

Обоснование:

В определении термина присутствуют неопределенности - "и иная деятетельность", "и решение других задач", что делает термин широко трактуемый. При этом, Порядок накладывает на субъекты авиационной деятельности серьезные обязательства.

Вместе с тем, воздушное законодательство содержит множество терминов, описывающих субъекты, осуществлющие деятельность в области гражданской авиации, создающую риски безопасности полетов. Это эксплуатанты, операторы аэродромов и вертодромов, владельцы воздушных судов и посадочных площадок, авиационный персонал, организации по техническому обслуживанию воздушных судов, разработчики и изотовители авиационной техники, образовательные организации и организации ведущие подготовку авиационного персонала, органы ЕС ОрВД и т.д.

Представляется необходимым исключить обсуждаемый термин и в тексте использовать корректыные ссылки на лий, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации и использования воздушного пространства, а также аэронавигационного и метеорологического обслуживания.

 

 

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 1.2.2.1 Энтузиаст направил в 19:08 19/12/2021

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Используемые в настоящем Порядке термины означают следующее:

1.2.2.1. Авиационное происшествие – событие, связанное с использованием гражданского воздушного судна, которое, в случае пилотируемого воздушного судна, имеет место с момента, когда какое-либо лицо поднимается на борт воздушного судна с намерением совершить полет, до момента, когда все находившиеся на борту лица покинули воздушное судно, или, в случае беспилотного воздушного судна, происходит с момента, когда воздушное судно включает основную силовую установку с целью совершить полет, до момента прекращения его движения (остановки) в конце полета и выключения основной силовой установки и в ходе которого:

а) какое-либо лицо получает телесное повреждение со смертельным исходом или серьезное телесное повреждение в результате нахождения в данном воздушном судне или непосредственного соприкосновения с какой-либо частью воздушного судна, включая части, отделившиеся от данного воздушного судна или непосредственного воздействия струи газов реактивного двигателя, за исключением тех случаев, когда телесные повреждения получены в результате естественных причин, нанесены самому себе, либо нанесены другими лицами, или когда телесные повреждения нанесены безбилетным пассажирам, скрывающимся вне зон, куда обычно открыт доступ пассажирам и членам экипажа. В целях установления единообразия статистических данных телесное повреждение, в результате которого в течение 30 дней с момента авиационного происшествия наступила смерть, классифицируется как телесное повреждение со смертельным исходом;

б) воздушное судно получает повреждения или происходит разрушение его конструкции, в результате чего нарушается прочность конструкции, ухудшаются технические или летные характеристики воздушного судна и обычно требуется крупный ремонт или замена поврежденного элемента, за исключением случаев отказа или повреждения двигателя, когда повреждены только один двигатель (включая его капоты или вспомогательные агрегаты), воздушные винты, законцовки крыла, антенны, датчики, лопатки, пневматики, тормозные устройства, колеса, обтекатели, панели, створки шасси, лобовые стекла, обшивка воздушного судна (например, небольшие вмятины или пробоины), или имеются незначительные повреждения лопастей несущего винта, лопастей хвостового винта, шасси и повреждения, вызванные градом или столкновением с птицами (включая пробоины в обтекателе антенны радиолокатора). В целях установления единообразия статистических данных при определении повреждений конструкции воздушного судна, относящихся к авиационному происшествию, используется дополнение Е «Инструктивный материал по определению повреждений воздушного судна» к Приложению 13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов» к Конвенции о международной гражданской авиации;

в) воздушное судно пропадает без вести или оказывается в таком месте, где доступ к нему абсолютно невозможен.

Предлагаемый текст:

Используемые в настоящем Порядке термины означают следующее:

1.2.2.1. Авиационное происшествие – событие, связанное с использованием гражданского воздушного судна, которое, в случае пилотируемого воздушного судна, имеет место с момента, когда какое-либо лицо поднимается на борт воздушного судна с намерением совершить полет, до момента, когда все находившиеся на борту лица покинули воздушное судно, или, в случае беспилотного воздушного судна, происходит с момента, когда воздушное судно включает основную силовую установку с целью совершить полет, до момента прекращения его движения (остановки) в конце полета и выключения основной силовой установки и в ходе которого:

а) какое-либо лицо получает телесное повреждение со смертельным исходом или серьезное телесное повреждение в результате нахождения в данном воздушном судне или непосредственного соприкосновения с какой-либо частью воздушного судна, включая части, отделившиеся от данного воздушного судна или непосредственного воздействия струи газов реактивного двигателя, за исключением тех случаев, когда телесные повреждения получены в результате естественных причин, нанесены самому себе, либо нанесены другими лицами, или когда телесные повреждения нанесены безбилетным пассажирам, скрывающимся вне зон, куда обычно открыт доступ пассажирам и членам экипажа. В целях установления единообразия статистических данных классификации телесное повреждение, в результате которого в течение 30 дней с момента авиационного происшествия наступила смерть, классифицируется как телесное повреждение со смертельным исходом;

б) воздушное судно получает повреждения или происходит разрушение его конструкции, в результате чего нарушается прочность конструкции, ухудшаются технические или летные характеристики воздушного судна и обычно требуется крупный ремонт или замена поврежденного элемента, за исключением случаев отказа или повреждения двигателя, когда повреждены только один двигатель (включая его капоты или вспомогательные агрегаты), воздушные винты, законцовки крыла, антенны, датчики, лопатки, пневматики, тормозные устройства, колеса, обтекатели, панели, створки шасси, лобовые стекла, обшивка воздушного судна (например, небольшие вмятины или пробоины), или имеются незначительные повреждения лопастей несущего винта, лопастей хвостового винта, шасси и повреждения, вызванные градом или столкновением с птицами (включая пробоины в обтекателе антенны радиолокатора). В целях установления единообразия статистических данных классификации при определении повреждений конструкции воздушного судна, относящихся к авиационному происшествию, используется дополнение Е «Инструктивный материал по определению повреждений воздушного судна» к Приложению 13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов» к Конвенции о международной гражданской авиации;

в) воздушное судно пропадает без вести или оказывается в таком месте, где доступ к нему абсолютно невозможен.

Обоснование:

В целом, высокая степень гармонизации термина заслуживает одобрения. Но требуются некоторые правки:

"В целях установления единообразия статистических данных". Представляется, что целью должна быть правильная классификация события, и как результат, сответвующая необходимых объем расследования. Кроме того, для более адекватного применения необходимо перенести в приложение к порядку в приложение к правилам из Дополнения Е к Приложению 13 к Чикагской конвенции.

"абсолютно невозможен". Бывает неабсолютно невозможен? Тогда необходимо написать "очень совсем абсолютно никак невозможен".

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 1.1.10 Энтузиаст направил в 15:32 19/12/2021

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

1.1.10. Уполномоченный орган по расследованию авиационных происшествий и серьезных инцидентов и уполномоченный орган по расследованию инцидентов в целях выполнения требований настоящего Порядка выпускают инструкции и методические рекомендации по вопросам расследования и учета авиационных происшествий и инцидентов, учета рекомендаций по обеспечению безопасности полетов, разработки и учета мероприятий по обеспечению безопасности полетов, обмена и защиты информации по безопасности полетов, заключают соглашения по вопросам организации и проведения расследований авиационных происшествий и инцидентов с воздушными судами гражданской авиации и участия в расследовании авиационных происшествий и инцидентов с воздушными судами государственной и экспериментальной авиации.

Предлагаемый текст:

Исключить.

Обоснование:

В части расследования авиационных происшествий и серьезных инцидентов подобные полномочия установлены в пункте 1 статьи 4 Соглашения. Для избежания противоречий и дублирования указанные полномочия необходимо исключить из проекта.

В части функций органа по расследованию инцидентов наделение нормотворческими функциями Росавиации требует обсуждения. Кроме того, неясно, устанавливают ли указанные акты обязательные требования.

 

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 1.1.9 Энтузиаст направил в 15:24 19/12/2021

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

1.1.9. Право разъяснения по вопросам применения настоящего Порядка предоставляется уполномоченному органу по расследованию авиационных происшествий и серьезных инцидентов (в части расследования авиационных происшествий и серьезных инцидентов) и уполномоченному органу по расследованию инцидентов (в части расследования инцидентов, классификации и учета авиационных происшествий, серьезных инцидентов и инцидентов).

Предлагаемый текст:

1.1.9. Право разъяснения по вопросам применения настоящего Порядка предоставляется уполномоченному органу по расследованию авиационных происшествий и серьезных инцидентов (в части расследования авиационных происшествий и серьезных инцидентов) и уполномоченному органу по расследованию инцидентов (в части расследования инцидентов, классификации и учета авиационных происшествий, серьезных инцидентов и инцидентовПравительству Российской Федерации.

Обоснование:

Статьей 14 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" установлено:

1. Федеральные органы исполнительной власти в отношении принятых ими нормативных правовых актов дают официальные разъяснения обязательных требований исключительно в целях пояснения их содержания. Официальные разъяснения не могут устанавливать новые обязательные требования, а также изменять смысл обязательных требований и выходить за пределы разъясняемых обязательных требований.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 1.1.7 Энтузиаст направил в 14:49 19/12/2021

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

1.1.7. Процесс расследования не предполагает отстаивания или защиты интересов участвующих сторон.

Уполномоченному органу по расследованию авиационных происшествий и серьезных инцидентов и уполномоченному органу по расследованию инцидентов предоставляется независимость в проведении расследования и неограниченные полномочия на его проведение в рамках процедур, определенных настоящим Порядком.

Предлагаемый текст:

1.1.7. Процесс расследования не предполагает отстаивания или защиты интересов участвующих сторон.

Уполномоченному органу по расследованию авиационных происшествий и серьезных инцидентов и уполномоченному органу по расследованию инцидентов предоставляется независимость в проведении расследования и неограниченные полномочия на его проведение в рамках процедур, определенных настоящим Порядком.

Обоснование:

Что есть "неограниченные полномочия" в рамках? Если полномочия ограничены рамками, то они ограничены.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 1.1.1 Энтузиаст направил в 00:30 19/12/2021

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

В целях настоящего Порядка к гражданским воздушным судам относятся используемые в целях гражданской авиации пилотируемые воздушные судна (вне зависимости от массы конструкции или максимальной взлетной массы), зарегистрированные или незарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации или в реестре гражданских воздушных судов иностранного государства, и беспилотные воздушные судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и более, зарегистрированные или незарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации или в реестре гражданских воздушных судов иностранного государства, за исключением пилотируемых и беспилотных воздушных судов государственной и экспериментальной авиации, допущенных к воздушным перевозкам в коммерческих целях на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1999 № 862 «Об использовании государственной и экспериментальной авиации в коммерческих целях».

Предлагаемый текст:

В целях настоящего Порядка к гражданским воздушным судам относятся используемые в целях гражданской авиации пилотируемые воздушные судна (вне зависимости от массы конструкции или максимальной взлетной массы), зарегистрированные или незарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации или в реестре гражданских воздушных судов иностранного государства, и беспилотные воздушные судна имеющие сертификат летной годности, выданный на основании сертификата типа, зарегистрированные или незарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации или в реестре гражданских воздушных судов иностранного государства, за исключением пилотируемых и беспилотных воздушных судов государственной и экспериментальной авиации, допущенных к воздушным перевозкам в коммерческих целях на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1999 № 862 «Об использовании государственной и экспериментальной авиации в коммерческих целях».

Обоснование:

В примечании 3 пункта 5.1.3 Приложения 13 к Конвенции о международной гражданской авиации указано: 

"Примечание 3. В случае расследования, проводимого в отношении беспилотной авиационной системы, рассматриваются только те воздушные суда, конструкция и/или эксплуатация которых утверждены."

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 1.1.6 Энтузиаст направил в 00:25 19/12/2021

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Масштабы расследования авиационного происшествия, серьезного авиационного инцидента и авиационного инцидента определяются, соответственно, уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий и серьезных инцидентов и уполномоченным органом по расследованию инцидентов в зависимости от результатов, которые предполагается извлечь из расследования в целях повышения уровня безопасности полетов.

Предлагаемый текст:

Текст не несет понятных норм права и предлагается его удалить.

Обоснование:

Что за маштабы определяются органом? В чем маштаб измеряется? в "1:10" или "в 1 см 2 км"? Непонятная норма.

Как можно планировать извлечение результатов из расследования? 

К чему от относится слово "соответственно"? Что чему должно  соответствовать?

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 1.1.6 Энтузиаст направил в 00:21 19/12/2021

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Расследование авиационного происшествия или инцидента проводится по принципу многофакторности, предусматривающему выявление отклонений от нормального функционирования авиационной транспортной системы и оценку влияния этих отклонений на исход полета гражданского воздушного судна.

Предлагаемый текст:

Текст не несет понятных норм права и предлагается его удалить.

Обоснование:

Применение неясных терминов.

В воздушном законодательстве не определен принцип многофоакторности, в связи с чем невозможно опрелелить как выполнять норму и как контролировать ее выполнение.

Аналогичное замечание и к "нормальному функционированию авиационной транспортной системы".

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 1.1.5 Энтузиаст направил в 00:16 19/12/2021

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

1.1.5. Уполномоченным органом по расследованию авиационных инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации (далее - уполномоченный орган по расследованию инцидентов) является Федеральное агентство воздушного транспорта.

Предлагаемый текст:

1.1.5. Уполномоченным органом по расследованию авиационных инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации (далее - уполномоченный орган по расследованию инцидентов) является Федеральное агентство воздушного транспорта. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.

Обоснование:

Совмещение Росавиацией функций по предоставлению аэронавигационного обслуживания, организации обучения авиационного персонала, содержания аэродромов и расследования авиационных событий создает конфликт интересов и противоречит основополагающим международным стандартам ИКАО.

Основная часть действий по расследованию инцидентов предусмотрена Главой 14. Контрольные (надзорные) действия Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 1.1.1 Энтузиаст направил в 22:58 18/12/2021

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

1.1.1. Настоящий Порядок проведения расследований, классификации и учета авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами (далее именуется – Порядок) определяет порядок проведения расследований, классификации и учета авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами.

Предлагаемый текст:

Настоящий Порядок проведения расследований, классификации и учета авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами (далее именуется – Порядок) определяет порядок проведения расследований, классификации и учета авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами

Обоснование:

Статьей 4 Соглашения о создании и деятельности Международного бюро по расследованию авиационных происшествий и серьёзных инцидентов разработка и использования общего набора правил и процедур по расследованию авиационных происшествий и серьезных инцидентов отнесены к функциям Бюро о должны утверждаться Руководящим советом Бюро.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.