Предложение к пункту: 6 Виктор Николаевич Артемьев направил в 12:41 02/12/2021
Исходный текст:
Пункт 6 изложить в следующей редакции: «6. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой, должны иметь учебную базу, требования к которой предусмотрены соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, типовыми основными программами профессионального обучения или типовыми дополнительными профессиональными программами, а также нормативными правовыми актами в сфере транспорта.».
|
Предлагаемый текст:
Пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Организации, осуществляющие образовательную деятельность
по образовательным программам в области обучения
авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов, а
также в области обучения работников железнодорожного транспорта,
непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой,
должны иметь учебную базу, требования к которой предусмотрены
соответствующими федеральными государственными образовательными
стандартами, типовыми основными программами профессионального
обучения или типовыми дополнительными профессиональными
программами, а также нормативными правовыми актами в сфере
транспорта.».
|
Отождествление понятий "ОБУЧЕНИЕ" и "ПОДГОТОВКА" привела к тому что подготовка лётного персонала непорредственно эксплуатантами воздушного транспорта фактически сведена только к вводу в строй и подтверждению квалификации. Нарушена связь между теоретической подготовкой по распознаванию экипажами особых ситуаций (осуществляется образовательными учреждениями) и приобетением навыков и опыта практичесуких действий по выходу из них или снижению риска перехода ситуации в аварийную или катастрофическую (осуществляется эксплуатантами). Полагаю что всё что обозначено словом "ПОДГОТОВКА" в основном должно осуществляться эксплуатантами. Норма для этого имеется - это пункт 5.84 ФАП128. Нужно только правильно растолковать слова и не нагружать эксплуатантов чрезмерными требованиями к базам подготовки.

Предложение к пункту: 6 Boris Nikolaev направил в 22:40 28/11/2021
Исходный текст:
Пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой, должны иметь учебную базу, требования к которой предусмотрены соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, типовыми основными программами профессионального обучения или типовыми дополнительными профессиональными программами, а также нормативными правовыми актами в сфере транспорта.».
|
Предлагаемый текст:
Пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам в области подготовки членов экипажей судов, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой, а так же деятельность по подготовке специалистов авиационного персонала гражданской авиации, должны иметь учебную базу, требования к которой предусмотрены соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, типовыми основными программами профессионального обучения или типовыми дополнительными профессиональными программами, а также нормативными правовыми актами в сфере транспорта.».
|
Мы же вроде договорились, что подготовка авиационного персонала это не образовательная деятельнось. Поэтому меняю (в части касающейся) "образовательную деятельность" на "подготовку".

Предложение к пункту: Весь проект Энтузиаст направил в 17:10 25/11/2021
Исходный текст:
|
Предлагаемый текст:
Было бы правильным приложить пояснительную записку.
|

Автор: Igor M. Denisov в 16:23:28 10/12/2021:№ 4104/3822
К сожалению, я не успел подать предложение, хотя 10 декабря еще не закончилось.
Поэтому воспользуюсь возможностью разместить комментарий.
Мои замечания адресованы не к уважаемому Энтузиасту (хотя его предложение я поддерживаю), а относятся к тексту законопроекта.
1. Общее замечание.
Статьи закона 273-ФЗ состоят из частей, а не из пунктов, а части, в свою очередь, состоят из пунктов.
Поэтому в тексте проекта нужно указать, что изменения вносятся не в пункты, а в соответствующие части.
2. Слова «в соответствии с международными требованиями», упоминаемые в статье 85, относятся к «членам экипажей судов», и не имеют отношения к авиационному персоналу. Здесь речь идет о морских и речных судах. Пусть речники и моряки сами решают, оставлять эти слова или нет.
3. Предметом регулирования закона 273-ФЗ являются отношения в сфере образования (см. ч.1 ст. 1).
Следовательно, закон регулирует деятельность по реализации именно образовательных программ, а не каких-либо иных.
Следовательно, слово «образовательные» исключать из текста статьи 85 нельзя. Иные (не образовательные) программы не могут быть предметом регулирования 273-ФЗ.
Можно привести много примеров, когда программа подготовки не является образовательной, и не подлежит регулированию законом 273-ФЗ.
Например, согласно ст. 225 Трудового кодекса РФ работодатель обязан организовывать обучение своих работников методам и приемам оказания первой помощи. При этом нормативными правовыми актами необходимость такого обучения в образовательных организациях не установлена. Работодатель сам определяет порядок, форму и оформление результатов обучения.
4. Не следует добавлять в часть 1 статьи 85 новый, четвертый пункт «программы подготовки, предусмотренные воздушным законодательством».
Во-первых, по причине, изложенной выше.
Во-вторых. Надо полагать, что автор законопроекта под этой фразой подразумевает «программы подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации».
Ни в Воздушном кодексе, ни в подзаконных ему нормативных правовых актах не дается определение понятию «программа подготовки авиационного персонала».
Это не правильно, разумеется. Но в данном случае претензии нужно предъявлять к воздушному законодательству, а не к закону 273-ФЗ.
Тем не менее, анализ существующих норм законодательства (и воздушного, и «образовательного») позволяют сделать следующий вывод: программы подготовки авиационного персонала могут быть образовательными программами, а могут таковыми не являться.
В свою очередь, образовательные программы, в частном случае, могут относиться к программам подготовки авиационного персонала. Именно для этого частного случая в закон 273-ФЗ была внесена статья 85, определяющая особенности подготовки специалистов авиационного персонала ГА.
Чтобы понять, является ли конкретная программа подготовки именно образовательной программой, нужно внимательно изучить положения закона 273-ФЗ.
В части 2 закона даются определения, в том числе, таким понятиям как «образовательная деятельность» (см. пункт 14) и «образовательная программа» (см. пункт 9).
Образовательная деятельность - это деятельность по реализации образовательных программ.
Образовательные программы реализуются организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Такими организациями являются либо образовательные организации, либо организации, осуществляющие обучение (см. статью 21). И те, и другие должны иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности.
Реализация образовательной программы завершается выдачей документа об образовании и (или) о квалификации (см. статью 60).
Таким образом, программа подготовки авиационного персонала ГА является образовательной, если она отвечает следующим условиям:
1) программа реализуется организацией, имеющей соответствующую лицензию;
2) по итогам реализации программы обучаемым выдается документ об образовании и (или) о квалификации (диплом СПО, диплом ВО, диплом о профессиональной переподготовке, удостоверение о повышении квалификации, свидетельство о профессии рабочего, свидетельство о повышении квалификации рабочего);
3) сведения о выданных документах подлежат внесению в Федеральный реестр документов об образовании (см. часть 10 статьи 98);
4) программа реализуется с учетом особенностей статьи 85 закона 273-ФЗ.
Разумеется, что образовательная программа, являющаяся программой подготовки авиационного персонала, может быть реализована только организацией, имеющей, кроме лицензии, также и сертификат АУЦ. Но это требование уже не закона 273-ФЗ, а воздушного законодательства. И это требование не противоречит закону (см., например, часть 7 статьи 85).
Таким образом, если перечисленные выше пункты не выполняются, программа подготовки авиационного персонала не является образовательной и, следовательно, не попадает в сферу регулирования 273-ФЗ.
5. Исключать часть 3 статьи 85 ненужно.
В части 3 определено, какой из федеральных органов ответственен за утверждение типовых программ, перечисленных в части 1.
На основании этого определения в Положение о Министерстве транспорта РФ был внесен пункт 5.2.8(1), закрепляющий за Министерством полномочия по утверждению типовых программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации.
Типовые программы, без всякого сомнения, нужны. Тем более что часть 3 является следствием положений частей 14 и 15 статьи 12.
Но в статье 85 желательно конкретизировать, в каких случаях рабочие программы должны в обязательном порядке разрабатываться на основе типовых, а в каких случаях в этом нет необходимости.
Как предложение, можно внести в статью 85 часть 3.1 следующего содержания:
3.1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации …. , в случаях, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, разрабатывают дополнительные профессиональные программы и основные программы профессионального обучения исключительно на основе соответствующих типовых программ.
6. Я согласен с автором законопроекта о целесообразности исключения из статьи 85 частей 4 и 5.
7. В отношении предлагаемых поправок в часть 6 статьи 85.
Я поддерживаю предложение автора законопроекта о замене слова «учебно-тренажерную» на слово «учебную», а также, об исключении слов «в том числе транспортные средства и тренажеры».
Но считаю нецелесообразным добавлять слова «а также нормативными правовыми актами в сфере транспорта». Полагаю, что это излишне, т.к. в части 7 уже установлено, что Минтранс России (орган, уполномоченный издавать нормативные правовые акты в сфере транспорта) вправе устанавливать «особенности организации и осуществления подготовки».
8. И в заключение.
Я признаю наличие противоречий между законодательством об образовании и воздушным законодательством.
Но эти противоречия нужно снимать, в первую очередь, внесением изменений именно в воздушное законодательство.
Также потребуются внести определенные уточнения и в закон 273-ФЗ. Но поправки, предложенные автором, не способствуют устранению противоречий и неопределенностей в вопросах подготовки авиационного персонала.
◄◄◄ Назад, к списку документов
Истек срок подачи предложений.