№225

Проект приказа Минтрасна России "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Порядок проведения обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных судов, а также беспилотных авиационных систем и их элементов. Требования к юридическим лицам, осуществляющим разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники требованиям федеральных авиационных правил"

Проект опубликован: 18.10.2018;

cрок подачи предложений (поправок) до: 02.11.2018;

cрок подачи комментариев к предложениям до: 04.11.2018.


Коментарии к публикации:


Проект прошел неоднократное обсуждение и представляет собой согласованный текст. Однако он может содержать смысловые и технические ошибки, а также внутренние противоречия.

Просьба давать предложения в части устранения указанных недостатков.

Устранение грамматических ошибок предлагаю оставить на следующее обсуждение.


Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.


◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложение к пункту: п.80 Филимонова Елена направил в 18:17 01/11/2018

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

После окончания СИ заявитель направляет в уполномоченный орган:

акт СКИ;

спецификацию воздушного судна, содержащую описание типовой конструкции воздушного судна установленной по результатам сертификационных испытаний;

эксплуатационную документацию, откорректированную по результатам сертификационных испытаний;

сертификационный базис воздушного судна, уточненный по результатам СИ;

Предлагаемый текст:

После окончания СИ и согласования с сертификационными центрами (СЦ) заявитель направляет в уполномоченный орган:

акт СКИ;

спецификацию воздушного судна, содержащую описание типовой конструкции воздушного судна установленной по результатам сертификационных испытаний;

эксплуатационную документацию, откорректированную по результатам сертификационных испытаний;

сертификационный базис воздушного судна, уточненный по результатам СИ;

Обоснование:

В представленном документе предлагается отказаться от привлечении к работам сертификационных центров (СЦ), ориентируясь на привлечение отдельных экспертов и инженеров. Такой подход представляется нецелесообразным по следующим причинам:

1) В значительной степени сократится количество квалифицированных специалистов, участвующих в ответственном процессе сертификации авиатехники (АТ).

2) Будет отсутствовать ответственность руководителей работников, аккредитованных государственных органов, отвечающих за процесс сертификации.

3) Нарушатся отработанные связи между организациями (Разработчики – СЦ – Авиарегистр России и др.)

4) Значительно увеличится время проведения сертификационных работ и ухудшится их качество.

Все эти факторы снизят безопасность полетов ВС ГА России.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: п.70 Филимонова Елена направил в 18:16 01/11/2018

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

По результатам СЗИ заявитель оформляет и представляет в уполномоченный орган:

а) акт СЗИ, раздел «Заключение», которого должен отвечать целям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 59 настоящих правил;

б) эксплуатационную документацию, откорректированную по результатам СЗИ;

в) контрольный перечень соответствия типа воздушного судна требованиям сертификационного базиса;

г) спецификацию воздушного судна, содержащую описание основных элементов и характеристик типовой конструкции воздушного судна, установленной по результатам СЗИ;

д) уведомление о завершении работ по сертификации комплектующих изделий.

Документы, указанные в подпунктах «а» и «д» настоящего пункта, согласовываются с независимой инспекцией в организации заявителя.

Предлагаемый текст:

По результатам СЗИ заявитель оформляет и представляет в уполномоченный орган:

а) акт СЗИ, раздел «Заключение», которого должен отвечать целям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 59 настоящих правил;

б) эксплуатационную документацию, откорректированную по результатам СЗИ;

в) контрольный перечень соответствия типа воздушного судна требованиям сертификационного базиса;

г) спецификацию воздушного судна, содержащую описание основных элементов и характеристик типовой конструкции воздушного судна, установленной по результатам СЗИ;

д) уведомление о завершении работ по сертификации комплектующих изделий.

Документы, указанные в подпунктах «а» и «д» настоящего пункта, согласовываются с независимой инспекцией в организации заявителя.

Документы, указанные в подпунктах "а" "б" и "в" настоящего пункта согласовываются с сертицикационными центрами (СЦ).

Обоснование:

В представленном документе предлагается отказаться от привлечении к работам сертификационных центров (СЦ), ориентируясь на привлечение отдельных экспертов и инженеров. Такой подход представляется нецелесообразным по следующим причинам:

1) В значительной степени сократится количество квалифицированных специалистов, участвующих в ответственном процессе сертификации авиатехники (АТ).

2) Будет отсутствовать ответственность руководителей работников, аккредитованных государственных органов, отвечающих за процесс сертификации.

3) Нарушатся отработанные связи между организациями (Разработчики – СЦ – Авиарегистр России и др.)

4) Значительно увеличится время проведения сертификационных работ и ухудшится их качество.

Все эти факторы снизят безопасность полетов ВС ГА России.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: п.66 Филимонова Елена направил в 18:13 01/11/2018

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Программа СЗИ считается завершенной, и результаты этих испытаний принимаются для сертификации типа воздушного судна, если все предусмотренные согласованным проектом таблицы соответствия доказательные документы по данной программе СЗИ утверждены уполномоченным органом.

Предлагаемый текст:

Программа СЗИ считается завершенной, и результаты этих испытаний принимаются для сертификации типа воздушного судна, если все предусмотренные согласованным проектом таблицы соответствия доказательные документы по данной программе СЗИ после согласования с сертификационными центрами (СЦ) утверждены уполномоченным органом.

Обоснование:

В представленном документе предлагается отказаться от привлечении к работам сертификационных центров (СЦ), ориентируясь на привлечение отдельных экспертов и инженеров. Такой подход представляется нецелесообразным по следующим причинам:

1) В значительной степени сократится количество квалифицированных специалистов, участвующих в ответственном процессе сертификации авиатехники (АТ).

2) Будет отсутствовать ответственность руководителей работников, аккредитованных государственных органов, отвечающих за процесс сертификации.

3) Нарушатся отработанные связи между организациями (Разработчики – СЦ – Авиарегистр России и др.)

4) Значительно увеличится время проведения сертификационных работ и ухудшится их качество.

Все эти факторы снизят безопасность полетов ВС ГА России.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: п.64 Филимонова Елена направил в 18:11 01/11/2018

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Программы СЗИ разрабатываются заявителем и утверждаются уполномоченным органом.

Предлагаемый текст:

Программы СЗИ разрабатываются заявителем и после согласования с сертификационными центрами (СЦ) утверждаются уполномоченным органом.

Обоснование:

В представленном документе предлагается отказаться от привлечении к работам сертификационных центров (СЦ), ориентируясь на привлечение отдельных экспертов и инженеров. Такой подход представляется нецелесообразным по следующим причинам:

1) В значительной степени сократится количество квалифицированных специалистов, участвующих в ответственном процессе сертификации авиатехники (АТ).

2) Будет отсутствовать ответственность руководителей работников, аккредитованных государственных органов, отвечающих за процесс сертификации.

3) Нарушатся отработанные связи между организациями (Разработчики – СЦ – Авиарегистр России и др.)

4) Значительно увеличится время проведения сертификационных работ и ухудшится их качество.

Все эти факторы снизят безопасность полетов ВС ГА России.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: п.56 Филимонова Елена направил в 18:09 01/11/2018

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

56. Сертификация составных частей ВС производится в следующем порядке:

изделия I класса сертифицируются в соответствии с процедурами, установленными настоящими правилами, с выдачей уполномоченным органом сертификата типа;

изделия II класса сертифицируются в составе воздушного судна и/или изделия I класса, частью которого они являются;

изделия III класса категории «А» сертифицируются в соответствии с процедурами, установленными главой VII настоящих правил;

изделия III класса категории «Б» подлежат обязательному подтверждению соответствия применимым требованиям разработчиком в утвержденном им порядке, согласованном с уполномоченным органом;

для применения изделий III класса на воздушном судне и/или изделиях I, II классов, изделия III класса сертифицируются в составе воздушного судна и/или

изделиях I, II классов, в составе которых они используются.

Предлагаемый текст:

56. Сертификация составных частей ВС производится в следующем порядке:

изделия I класса сертифицируются в соответствии с процедурами, установленными настоящими правилами, с выдачей уполномоченным органом сертификата типа;

изделия II класса сертифицируются в составе воздушного судна и/или изделия I класса, частью которого они являются;

изделия III класса категории «А» сертифицируются в соответствии с процедурами, установленными главой VII настоящих правил;

изделия III класса категории «Б» подлежат обязательному подтверждению соответствия применимым требованиям разработчиком в утвержденном им порядке, согласованном с сертификационными центрами (СЦ) и уполномоченным органом;

для применения изделий III класса на воздушном судне и/или изделиях I, II классов, изделия III класса сертифицируются в составе воздушного судна и/или

изделиях I, II классов, в составе которых они используются.

Обоснование:

В представленном документе предлагается отказаться от привлечении к работам сертификационных центров (СЦ), ориентируясь на привлечение отдельных экспертов и инженеров. Такой подход представляется нецелесообразным по следующим причинам:

1) В значительной степени сократится количество квалифицированных специалистов, участвующих в ответственном процессе сертификации авиатехники (АТ).

2) Будет отсутствовать ответственность руководителей работников, аккредитованных государственных органов, отвечающих за процесс сертификации.

3) Нарушатся отработанные связи между организациями (Разработчики – СЦ – Авиарегистр России и др.)

4) Значительно увеличится время проведения сертификационных работ и ухудшится их качество.

Все эти факторы снизят безопасность полетов ВС ГА России.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: п.50 Филимонова Елена направил в 18:06 01/11/2018

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Изменения, требующие проведения новой сертификации изделия:

а) для воздушного судна:

изменение мест креплений крыла, оперения, двигателей относительно фюзеляжа;

изменение жестко закрепленного крыла на крыло изменяемой стреловидности;

изменение количества авиационных двигателей или несущих винтов;

использование авиационных двигателей с другим принципом создания тяги;

изменение применяемого материала для производства фюзеляжа, крыла, оперения с металлического на композитный (и наоборот);

изменение скорости полета с дозвуковой на сверхзвуковую.

изменение количества или конфигурации винтов вертолета;

б) для авиационного двигателя:

включение коробки редуктора в конструкцию двигателя;

увеличение степени двухконтурности авиационного двигателя с увеличением площади входного сечения воздухозаборника авиационного двигателя;

изменение количества контуров авиационного двигателя;

изменение конструкции турбовального двигателя до турбовинтового двигателя и наоборот;

изменение конструкции вентилятора в кольцевом обтекателе на вентилятор без кольцевого обтекателя;

изменение конструкции газотурбинного двигателя до двигателя с форсажной камерой;

в) для воздушного винта:

изменение количества или конфигурации лопастей;

изменение принципа работы системы изменения шага винта.

г) для оборудования управления и контроля беспилотной авиационной системы:

изменение линии управления и контроля беспилотного воздушного судна;

использование новых типов беспилотных воздушных судов, с которыми осуществляется взаимодействие в составе беспилотной авиационной системы, не внесенных в сертификат типа.

Предлагаемый текст:

добавить подпункт д) с текстом:

"Для бортового авиационного оборудования, оказывающего влияние на летную годность воздушного судна - измение принципов конструирования оборудования, датчиков первичной информации, видов отображения информации."

Обоснование:

В представленном документе предлагается отказаться от привлечении к работам сертификационных центров (СЦ), ориентируясь на привлечение отдельных экспертов и инженеров. Такой подход представляется нецелесообразным по следующим причинам:

1) В значительной степени сократится количество квалифицированных специалистов, участвующих в ответственном процессе сертификации авиатехники (АТ).

2) Будет отсутствовать ответственность руководителей работников, аккредитованных государственных органов, отвечающих за процесс сертификации.

3) Нарушатся отработанные связи между организациями (Разработчики – СЦ – Авиарегистр России и др.)

4) Значительно увеличится время проведения сертификационных работ и ухудшится их качество.

Все эти факторы снизят безопасность полетов ВС ГА России.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: Приложение 9 АО "Камов" направил в 18:02 01/11/2018

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Приложение 9

Предлагаемый текст:

Приложение 9 Исключить, т.к. в основной части документа нет упоминания о этапе макета.

Обоснование:

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 134 АО "Камов" направил в 18:00 01/11/2018

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Раздел IX

Предлагаемый текст:

Добавить подраздел «Классификация изменений. Сертификация второстепенных изменений», за основу которого взять пункт 21.112В АП-21 (2013г.)

Обоснование:

из раздела IX не понятно по какой процедуре Разработчик изменения будет сертифицировать второстепенные изменения? как об этих изменениях узнает Держатель Сертификата типа и он может не согласиться с классификацией изменения, которую предлагает Разработчик изменения?  

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: п.13 Филимонова Елена направил в 18:00 01/11/2018

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Заявитель обеспечивает выполнение сертификационных работ и представляет в уполномоченный орган доказательные документы по результатам этих работ по мере ее оформления. Доказательные документы по результатам сертификационных работ утверждается заявителем.

Предлагаемый текст:

Заявитель обеспечивает выполнение сертификационных работ и представляет в уполномоченный орган и сертификационные центры (СЦ) доказательные документы по результатам этих работ по мере ее оформления. Доказательные документы по результатам сертификационных работ утверждается заявителем.

Обоснование:

В представленном документе предлагается отказаться от привлечении к работам сертификационных центров (СЦ), ориентируясь на привлечение отдельных экспертов и инженеров. Такой подход представляется нецелесообразным по следующим причинам:

1) В значительной степени сократится количество квалифицированных специалистов, участвующих в ответственном процессе сертификации авиатехники (АТ).

2) Будет отсутствовать ответственность руководителей работников, аккредитованных государственных органов, отвечающих за процесс сертификации.

3) Нарушатся отработанные связи между организациями (Разработчики – СЦ – Авиарегистр России и др.)

4) Значительно увеличится время проведения сертификационных работ и ухудшится их качество.

Все эти факторы снизят безопасность полетов ВС ГА России.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: п. 12 Филимонова Елена направил в 17:58 01/11/2018

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Сертификационные работы проводятся в соответствии с методами определения соответствия, выбранными заявителем и согласованными с уполномоченным органом. Указанные методы указываются в разработанных заявителем планах сертификационных работ.

Предлагаемый текст:

Сертификационные работы проводятся в соответствии с методами определения соответствия, выбранными заявителем и согласованными с уполномоченным органом и сертицикационными центрами (СЦ). Указанные методы указываются в разработанных заявителем планах сертификационных работ.

Обоснование:

В представленном документе предлагается отказаться от привлечении к работам сертификационных центров (СЦ), ориентируясь на привлечение отдельных экспертов и инженеров. Такой подход представляется нецелесообразным по следующим причинам:

1) В значительной степени сократится количество квалифицированных специалистов, участвующих в ответственном процессе сертификации авиатехники (АТ).

2) Будет отсутствовать ответственность руководителей работников, аккредитованных государственных органов, отвечающих за процесс сертификации.

3) Нарушатся отработанные связи между организациями (Разработчики – СЦ – Авиарегистр России и др.)

4) Значительно увеличится время проведения сертификационных работ и ухудшится их качество.

Все эти факторы снизят безопасность полетов ВС ГА России.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: п. 16 Филимонова Елена направил в 17:56 01/11/2018

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Уполномоченный орган для выполнения своих функций уполномочивает своих представителей в порядке, установленном приложением 7 к настоящим правилам

Предлагаемый текст:

Уполномоченный орган определяет СЦ, которым поручает проведение работ по рассмотрению представленной заявителем доказательных документов для подготовки решения о соответствии тербованиям сертификационного базиса

Обоснование:

В представленном документе предлагается отказаться от привлечении к работам сертификационных центров (СЦ), ориентируясь на привлечение отдельных экспертов и инженеров. Такой подход представляется нецелесообразным по следующим причинам:

1) В значительной степени сократится количество квалифицированных специалистов, участвующих в ответственном процессе сертификации авиатехники (АТ).

2) Будет отсутствовать ответственность руководителей работников, аккредитованных государственных органов, отвечающих за процесс сертификации.

3) Нарушатся отработанные связи между организациями (Разработчики – СЦ – Авиарегистр России и др.)

4) Значительно увеличится время проведения сертификационных работ и ухудшится их качество.

Все эти факторы снизят безопасность полетов ВС ГА России.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 115 АО "Камов" направил в 17:56 01/11/2018

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Раздел VII, п 115

Предлагаемый текст:

привести форму разрешения уполномоченного органа на применение РРКИ

Обоснование:

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 69 АО "Камов" направил в 17:52 01/11/2018

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Раздел IV, п.69

До окончания СЗИ воздушного судна должны быть завершены работы по сертификации авиационного двигателя, воздушного винта и КИ, подлежащих сертификации до установки на борт воздушного судна, с оформлением уполномоченным органом соответствующих документов об утверждении типовой конструкции указанных изделий.

 

Предлагаемый текст:

Изложить в редакции:

«До окончания СЗИ воздушного судна должны быть завершены работы по сертификации авиационного двигателя, воздушного винта и КИ категории А, с оформлением уполномоченным органом соответствующих документов об утверждении типовой конструкции указанных изделий.»

Обоснование:

необходимо ограничиться только КИ категории А, т.к. только на них уполномоченный орган выдает одобрительные документы. на КИ категории Б оформляются документы по процедуре, действующей на предприятии-разработчике ВС.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 66 АО "Камов" направил в 17:47 01/11/2018

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Раздел IV, п.66

Программа СЗИ считается завершенной, и результаты этих испытаний принимаются для сертификации типа воздушного судна, если все предусмотренные согласованным проектом таблицы соответствия доказательные документы по данной программе СЗИ утверждены уполномоченным органом.

Предлагаемый текст:

Изложить в редакции: «Программа СЗИ считается завершенной, и результаты этих испытаний принимаются для сертификации типа воздушного судна, если все доказательные документы, предусмотренные данной программой СЗИ, утверждены уполномоченным органом.»

Обоснование:

таблица соответствия не составляется под каждую программу СЗИ. В частной программе СЗИ указываются доказательные документы, которые будут оформлены по результатам проведения испытаний.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: отсутствует Филимонова Елена направил в 17:42 01/11/2018

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

отсутствует

Предлагаемый текст:

Этап макета образца авиационной техники и квалификационные испытания

Обоснование:

В документе отсутствует понятие и описание процедуры "Этап макета" в процедурах сертификации воздушного судна и комплектации изделий. При этом, документ содержит  "Требования к протоколу Макетной комиссии" (приложение 9).

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 56 АО "Камов" направил в 17:40 01/11/2018

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Раздел III, п.56, 4-й абзац

Предлагаемый текст:

Уточнить, о разработчике чего (воздушного судна, авиационного двигателя или комплектующего изделия) идет речь в данном абзаце?

Обоснование:

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 12 АО "Камов" направил в 17:40 01/11/2018

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Раздел II, п.12

Предлагаемый текст:

В приложении к настоящим правилам привести форму Плана сертификационных работ

Обоснование:

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: Приложение 14 пункт 5 т)-ц) Владимир Енин направил в 01:06 31/10/2018

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Приложение 14 пункт 5

т)  в пункте 14а удостоверения того, что работа выполнена в соответствии с

применимыми  требованиями  к  осуществлению  технического  обслуживания

авиационной техники и компонент пригоден для возврата в эксплуатацию;

у)  в пункте 14б ставится подпись представителя изготовителя;

ф)  в  пункте  14в  указывается  номер  сертификата  организации  по  ТО,

выданного в соответствии с требованиями соответствующих ФАП;

х)  в  пункте  14г  указывается  фамилия,  имя  и  отчество  (если  имеется)

сотрудника, подписавшего свидетельство о приемке

ц)  в пункте 14дуказывается дата подписания: число, месяц, год

Предлагаемый текст:

Удалить подпункты т) - ц)

Обоснование:

Данная процедура (требования) дожны быть изложены в ФАП-ПЛГ. Подпункт у) по непонятной причине дает привелегии представителю организации Изготовителя оформлять блок 14 со ссылкой на номер сертификата организации по ТО ?  Это полный бред !  

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: Приложение 14 пункт 5 с) Владимир Енин направил в 01:00 31/10/2018

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Приложение 14 пункт 5 Примечание к подпункту с)

Примечание:  при  поставке  компонентов,  статус  которых  в  пункте  11

определен как «прототип», «проверен/испытан», «изготовленный/новый» пункты

14а-14г не используются и зачеркиваются

Предлагаемый текст:

Приложение 14 пункт 5 Примечание к подпункту с)

Примечание:  при  поставке  компонентов,  статус  которых  в  пункте  11

определен как «прототип», «изготовленный/новый» пункты

14а-14г не используются и зачеркиваются

Обоснование:

"Проверен/испытан" не относится к привелегии организации Изготовителя

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: Приложение 14 пункт 5 п) Владимир Енин направил в 00:56 31/10/2018

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Приложение 14 пункт 5

п)  в пункте 13вуказывается номер сертификата изготовителя без указания

даты выдачи (номера документов указываются через дробь);

 

Предлагаемый текст:

Приложение 14 пункт 5

п)  в пункте 13в указывается номер сертификата организации изготовителя без указания

даты выдачи;

 

Обоснование:

Непонятно какие номера документов указываются через дробь ? 

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: Приложение 14 пункт 5 м) Владимир Енин направил в 00:27 31/10/2018

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Приложение 14 пункт 5 м)

...........

Одновременно,  в  пункте  11  компоненту  присваивается  статус

«Проверен/испытан»,  а  в  блоке  13а  отмечается  графа  о  соответствии  типовой

конструкции;

...........

Предлагаемый текст:

Приложение 14 пункт 5 м)

...........

Одновременно,  в  пункте  11  компоненту  присваивается  статус

«Изготовленный/Новый»,  а  в  блоке  13а  отмечается  графа  о  соответствии  типовой

конструкции;

...........

Обоснование:

Перевод компонента из статуса "Прототип" производится только в статус "Новый"

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: Приложение 14 пункт 5 л) Владимир Енин направил в 00:20 31/10/2018

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Приложение 14 пункт 5

л) ...........

- «Проверенный/Испытанный»  -  выполнена  проверка  компонента  для

установления  соответствия  типовой  конструкции.  Необходимая  дополнительная

информация вносится в пункте 12;

Примечание:  следующие  записи  должны  сопровождаться  ссылкой  на

утвержденную техническую документацию, используемую для выполнения работ.

Обозначение документа и его полное наименование указывается в пункте 12.

- «Капитально отремонтирован» - восстановлена годность к эксплуатации;

- «Модифицирован» - выполнена доработка;

- «Отремонтирован» - восстановлена исправность в соответствии;

-  «Проверен/испытан»  -  выполнена  проверка/испытание  с  целью

определения соответствия требованиям утвержденной технической документации.

Предлагаемый текст:

Данный исходный тект в подпункте  5 л) удалить

Обоснование:

Данные виды работ работ не относятся к компетенции Изготовителя компонентов. В существующем проекте правил отсутствуют права (привелегии) организации Изготовителя на данный вид деятельности.

Данные виды работ относятся к полномочиям организации по техническому обслуживанию. Этот текст в Приложении 14 пункт 5 (л) должен быть удален

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: Приложение 14 пункт 5 Владимир Енин направил в 00:11 31/10/2018

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Приложение 14 пункт 5. Форма бланка свидетельства о приемке

Данная форма не имеет номера

Предлагаемый текст:

Присвоить номер Форме бланка свидетельства о приемке

Обоснование:

Данная форма бланка свидетельства о приемке взята из DOC 9760 3 ред ИКАО в редакции на русском языке. В документе ИКАО данная форма указана дважды в части 3 глава 10 и части 5 глава 7. Под образцом бланка в ИКАО Doc 9760 указано . что у формы должен быть установлен номер данный в системе учета ведомства гражданской авиации государства изготовителя (компонента). Кроме того все аналогичные бланки других государств имеют номер (EASA Form 1, FFA,Form 8130 и др)

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: Валерий Д. направил в 10:26 26/10/2018

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Предлагаемый текст:

Обоснование:

Отсутствует этап МАКЕТА. Однако образцы документов приведены в приложении 9

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: Валерий Д. направил в 15:32 24/10/2018

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

73. Конструкция ... должна ....

Допускается наличие не влияющих на летную годность отклонений конструкции предназначенных для проведения СКИ воздушных судов, от определенной заявителем конструкции.

74. До начала СКИ заявитель оформляет акт готовности каждого из заявленных экземпляров воздушных судов к проведению СКИ.     

...

75. Объем СКИ ... для воздушных судов максимальной взлетной массой более 5700 кг ...

      Из общего объема СКИ не менее 50% следует проводить .....

ОБЩЕЕ. а), б) и т.д. не подпункты, а перечисления

По тексту изделийI. Нет пробела. ...

96. Сертификат ... в случае, когда:

...;

...;

...; или

в уполномоченный орган представлены доказательства того, что владелец сертификата типа ненадлежащим образом выполняет обязанности, предусмотренные пунктом 94 настоящих правил. 

Предлагаемый текст:

73. Конструкция ... должна ....

Допускается наличие отклонений (не влияющих на летную годность) от определенной заявителем конструкции воздушных судов, предназначенных для проведения СКИ,

74. До начала СКИ заявитель оформляет акт готовности к проведению СКИ каждого из заявленных экземпляров воздушных судов.

....

75. Объем СКИ ... для воздушных судов с максимальной взлетной массой более 5700 кг ...

Не менее 50% из общего объема СКИ следует проводить .....

ОБЩЕЕ. Пример: ... в перечислении а)...

изделий I....

 

96. Сертификат ... в следующих случаях:

...;

...;

...; или

в уполномоченный орган представлены доказательства ненадлежащего выполнения владельцем сертификата типа обязанностей, предусмотренных пунктом 94. 

 

Обоснование:

по п.73. Читается как "отклонения предназначенные для проведения..."

ОБЩЕЕ. Исключить  фразы типа "..настоящих правил" , "..настоящего пункта" (ГОСТ 1.5. )

 

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: Валерий Д. направил в 10:49 24/10/2018

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

58. Положения пунктов 59 - 82 настоящих правил применимы к сертификации пилотируемых воздушных судов, кроме легких и сверхлегких. К легким и сверхлегким пилотируемым воздушным судам, а также к беспилотным воздушным судам, применяются положения пунктов 59 - 62и 83 настоящих правил.

66. Программа СЗИ ... проектом таблицы соответствия доказательные документы по данной программе СЗИ утверждены уполномоченным органом.

67. Если в процессе СЗИ выявлены ...:

...

в) реализует решения по устранению выявленных несоответствии демонстрирует уполномоченному органу результаты реализации принятых мер.

Предлагаемый текст:

58. Положения пунктов 59 - 82 применимы к сертификации пилотируемых воздушных судов. К легким и сверхлегким пилотируемым воздушным судам, а также к беспилотным воздушным судам, применяются положения пунктов 59 - 62 и 83.

66. Программа СЗИ ... проектом таблицы соответствия и доказательные документы по данной программе СЗИ утверждены уполномоченным органом.

67. Если в процессе СЗИ выявлены ...:

...

в) реализует решения по устранению выявленных несоответствий и демонстрирует уполномоченному органу результаты реализации принятых мер.

Обоснование:

по п.58. Противоречия ссылок и текста.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 13, 29, 34, 37, 39, 44 Валерий Д. направил в 18:08 23/10/2018

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

13. Заявитель ... Доказательные документы по результатам сертификационных работ утверждается заявителем.

29. По ...в пункте Ошибка! Источник ссылки не найден. настоящих правил.

34. Сертификат ...:

...

б) отказа организации - владельца сертификата типа от выполнения обязанностей владельца сертификата типа, установленных в пункте 94 настоящих правил;

в) невыполнения организацией - владельцем сертификата типа обязанностей владельца сертификата типа, установленных в пункте 94 настоящих правил.

37. Заявка на ... Сертификат типа выдается заявителю, который является разработчиком изделия, на которое выдается сертификат типа.

...

К заявке прилагаются:

...

в) проект ... должен содержать: перечень разделов, глав и пунктов требований ...

39. Заявка ... действительна на срок не более пяти лет с момента получения ..., когда одновременно с подачей заявки заявитель обосновал, что требуется больший срок на проектирование ... уполномоченным органом, о чем заявитель уведомляется в срок не более трех рабочих дней со дня принятия указанного срока.

44. Изменения в требованиях к летной годности ...

 

Предлагаемый текст:

13. Заявитель ... Доказательные документы по результатам сертификационных работ утверждаются заявителем.

29. По ...в пункте ссылка.

34. Сертификат ...:

...

б) отказа организации - владельца сертификата типа от выполнения или невыполнения обязанностей владельца сертификата типа, установленных в пункте 94 настоящих правил.

37. Заявка на ... Сертификат типа выдается заявителю, являющемся разработчиком изделия, на которое выдается сертификат типа.

...

К заявке прилагаются:

...

в) проект ... должен содержать: перечень глав, разделов и пунктов требований ...

39. Заявка ... действительна в течение пяти лет с момента получения уведомления о принятии заявки уполномоченным органом в соответствии с требованиями пункта 38 настоящих правил, кроме случаев, когда одновременно с подачей заявки заявитель обосновал  больший срок на проектирование и испытания создаваемого им изделия, и этот срок принят уполномоченным органом, о чем заявитель уведомляется кем ? в срок не более трех рабочих дней со дня принятия указанного срока.

44. Изменения требований к летной годности ...

58. Положения пунктов 59 - 82 настоящих правил применимы к сертификации пилотируемых воздушных судов, кроме легких и сверхлегких. К легким и сверхлегким пилотируемым воздушным судам, а также к беспилотным воздушным судам, применяются положения пунктов 59 - 62и 83 настоящих правил.

Обоснование:

При ссылке на пункты документа не надо писать "..настоящих правил" (ГОСТ 1.5. )

По п.37: дважды применены подпункты а),б),в). Целесообразно заменить на дефисы.(ГОСТ 1.5., ГОСТ 2.105).

По п.53 в) - точка вместо запятой.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 13, 29, 34, 37, 39, 44 Валерий Д. направил в 18:08 23/10/2018

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

13. Заявитель ... Доказательные документы по результатам сертификационных работ утверждается заявителем.

29. По ...в пункте Ошибка! Источник ссылки не найден. настоящих правил.

34. Сертификат ...:

...

б) отказа организации - владельца сертификата типа от выполнения обязанностей владельца сертификата типа, установленных в пункте 94 настоящих правил;

в) невыполнения организацией - владельцем сертификата типа обязанностей владельца сертификата типа, установленных в пункте 94 настоящих правил.

37. Заявка на ... Сертификат типа выдается заявителю, который является разработчиком изделия, на которое выдается сертификат типа.

...

К заявке прилагаются:

...

в) проект ... должен содержать: перечень разделов, глав и пунктов требований ...

39. Заявка ... действительна на срок не более пяти лет с момента получения ..., когда одновременно с подачей заявки заявитель обосновал, что требуется больший срок на проектирование ... уполномоченным органом, о чем заявитель уведомляется в срок не более трех рабочих дней со дня принятия указанного срока.

44. Изменения в требованиях к летной годности ...

 

Предлагаемый текст:

13. Заявитель ... Доказательные документы по результатам сертификационных работ утверждаются заявителем.

29. По ...в пункте ссылка.

34. Сертификат ...:

...

б) отказа организации - владельца сертификата типа от выполнения или невыполнения обязанностей владельца сертификата типа, установленных в пункте 94 настоящих правил.

37. Заявка на ... Сертификат типа выдается заявителю, являющемся разработчиком изделия, на которое выдается сертификат типа.

...

К заявке прилагаются:

...

в) проект ... должен содержать: перечень глав, разделов и пунктов требований ...

39. Заявка ... действительна в течение пяти лет с момента получения уведомления о принятии заявки уполномоченным органом в соответствии с требованиями пункта 38 настоящих правил, кроме случаев, когда одновременно с подачей заявки заявитель обосновал  больший срок на проектирование и испытания создаваемого им изделия, и этот срок принят уполномоченным органом, о чем заявитель уведомляется кем ? в срок не более трех рабочих дней со дня принятия указанного срока.

44. Изменения требований к летной годности ...

58. Положения пунктов 59 - 82 настоящих правил применимы к сертификации пилотируемых воздушных судов, кроме легких и сверхлегких. К легким и сверхлегким пилотируемым воздушным судам, а также к беспилотным воздушным судам, применяются положения пунктов 59 - 62и 83 настоящих правил.

Обоснование:

При ссылке на пункты документа не надо писать "..настоящих правил" (ГОСТ 1.5. )

По п.37: дважды применены подпункты а),б),в). Целесообразно заменить на дефисы.(ГОСТ 1.5., ГОСТ 2.105).

По п.53 в) - точка вместо запятой.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: Дарья направил в 11:38 22/10/2018

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Предлагаемый текст:

Обоснование:

Приложения необходимо располагать в порядке ссылок на них в тексте документа (по ГОСТ 2.105). 

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ NBalandin направил в 10:42 19/10/2018

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

7. Уполномоченный орган оформляет и поддерживает в актуальном состоянии журналы учета выдаваемых сертификатов.

Предлагаемый текст:

7. Уполномоченный орган оформляет и поддерживает в актуальном состоянии реестр выдаваемых сертификатов.

Обоснование:

Видимо пора переходить на электронные средства учета.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.