№224

Проект приказа Минтранса России "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства транспорта Российской Федерации"

Проект опубликован: 04.04.2018;

cрок подачи предложений (поправок) до: 19.04.2018;

cрок подачи комментариев к предложениям до: 21.04.2018.


Коментарии к публикации:


Проект устанавливает правила ETDO взамен ETOPS, вводит нормы про использование части бортовой документации в электронном виде, вводит главу о наземном обслуживании.


Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.


◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложение к пункту: 9.35 Maltsev направил в 22:20 18/04/2018

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

9.35. Оператор наземного обслуживания обеспечивает прохождение подготовки по программе, включающей теоретическую и практическую подготовку, лиц, осуществляющих: работы на перроне, включая эксплуатацию оборудования, используемого для наземного обслуживания; заправку топливом воздушных судов; противообледенительную, антиобледенительную обработку ВС; обслуживание пассажиров; обработку багажа; загрузку / выгрузку воздушного судна; расчет и контроль массы и положения центра тяжести воздушного судна

Предлагаемый текст:

9.35. Оператор наземного обслуживания обеспечивает прохождение подготовки по программе, включающей теоретическую и практическую подготовку, лиц, осуществляющих: работы на перроне, включая эксплуатацию оборудования, используемого для наземного обслуживания; заправку топливом воздушных судов; противообледенительную, антиобледенительную обработку ВС; хранение, заправку топливом воздушных судов и контроль качества авиаГСМ и спецжидкостей; обслуживание пассажиров; обработку багажа; загрузку / выгрузку воздушного судна; расчет и контроль массы и положения центра тяжести воздушного судна

Обоснование:

Подтверждение готовности персонала к обслуживанию ВС

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 9.25 Maltsev направил в 22:17 18/04/2018

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

9.25. Слив топлива из ВС оформляется актом выдачи топлива, который содержит следующие сведения: дата и время слива топлива из ВС; государственный и регистрационный опознавательные знаки ВС; фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, получившего топливо; фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, выдавшего топливо; тип топлива (топливо для реактивных двигателей или авиационных бензин); количество топлива в единицах объёма или массы; плотность топлива; номер автоцистерны (авиатопливозаправщика), в который сливается топливо; температуру топлива. Акт слива топлива подписывается лицом, получившим топливо и лицом, выдавшим топливо. Экземпляр акта слива топлива выдается лицу, получившему топливо и лицу, выдавшему топливо.

Предлагаемый текст:

9.25. Слив топлива из ВС оформляется актом выдачи топлива, который содержит следующие сведения: дата и время слива топлива из ВС; государственный и регистрационный опознавательные знаки ВС; фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, получившего топливо; фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, выдавшего топливо; тип топлива (топливо для реактивных двигателей или авиационных бензин); количество топлива в единицах объёма или массы; плотность топлива; нидентификационный номер технического средства в которое сливается топливо; температуру топлива. Акт слива топлива подписывается лицом, получившим топливо и лицом, выдавшим топливо. Экземпляр акта слива топлива выдается лицу, получившему топливо и лицу, выдавшему топливо.

Обоснование:

приведение в соответствие проекта документа к реальным условиям применения

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 9.23 Maltsev направил в 22:15 18/04/2018

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

9.23. После заправки топлива в ВС оформляется расходная накладная, которая содержит следующие сведения: дата и время выдачи топлива в ВС; государственный и регистрационный опознавательные знаки ВС; фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, получившего топливо; фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, выдавшего топливо; марка топлива; количество топлива в единицах объёма или массы; 23 плотность топлива; количество и плотность присадки для предотвращения образования кристаллов льда в реактивных топливах при низких температурах; номер контрольного талона; номер авиатопливозаправщика или топливозаправочного агрегата; температуру топлива. Расходная накладная подписывается лицом, получившим топливо и лицом, выдавшим топливо. Экземпляр расходной накладной выдается лицу, получившему топливо и лицу, выдавшему топливо. В случае исправления ошибки при внесении сведений в расходную накладную, лицо вносящие исправления подтверждает исправления своей подписью. 

Предлагаемый текст:

9.23. После заправки топлива в ВС оформляется расходная накладная, которая содержит следующие сведения: дата и время выдачи топлива в ВС; идентификационный номер технического средства заправки; фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, получившего топливо; фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, выдавшего топливо; марка топлива; количество топлива в единицах объёма или массы; 23 плотность топлива; количество и плотность присадки для предотвращения образования кристаллов льда в реактивных топливах при низких температурах; номер контрольного талона; номер авиатопливозаправщика или топливозаправочного агрегата; температуру топлива. Расходная накладная подписывается лицом, получившим топливо и лицом, выдавшим топливо. Экземпляр расходной накладной выдается лицу, получившему топливо и лицу, выдавшему топливо.

Обоснование:

Приведение текста проекта документа к реальным условиям применения

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 9.22 Maltsev направил в 21:08 18/04/2018

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

9.22. Оператор наземного обслуживания, осуществляющий заправку топлива в ВС обеспечивает: а) очистку: топлива для реактивных двигателей - через фильтры-водоотделители с фильтроэлементами размер ячеек которых не более 5 мкм, обеспечивающие содержание механических примесей не более 0,0002% масс и содержание свободной воды в топливе на выходе из средств очистки не более 0,003% масс; авиационного бензина - через фильтры-водоотделители с фильтроэлементами размер ячеек которых не более 5 мкм, обеспечивающие содержание механических примесей не более 0,0002% масс и эмульсионной воды в бензине не более 0,003% масс; б) отбор проб топлива из отстойника (отстойников) емкости топливозаправщика, перед и не ранее, чем через 15 мин после его заполнения, а также в сроки, установленные в РНО; в) отбор проб топлива из отстойников средств очистки топлива перед заправкой ВС; г) проверки проб, указанных в подпунктах «б» и «г» настоящего пункта осуществляется на отсутствие воды и механических примесей. Результаты проверки проб топлива вносятся лицом, выполнившим проверку проб топлива в контрольный талон, выданный в соответствии с пунктом 0 настоящих Правил, с указанием результатов проверки, даты и времени проведения проверки, фамилии, имени и отчества (при наличии) лица, выполнившего проверку и заверяются его подписью.

Предлагаемый текст:

9.22. Оператор наземного обслуживания, осуществляющий заправку топлива в ВС обеспечивает:

а)очистку:авиационных топлив до уровня по механическим примесям 0,0002% масс (2 грамма на тонну, 1.6 мг/литр), по свободной воде 0,003% масс;

б) отбор проб топлива из отстойника (отстойников) емкости топливозаправщика, перед и не ранее, чем через 15 мин после его заполнения, а также в сроки, установленные в РНО; в) отбор проб топлива из отстойников средств очистки топлива перед заправкой ВС;

г) проверки проб, указанных в подпунктах «б» и «г» настоящего пункта осуществляется на отсутствие воды и механических примесей. Результаты проверки проб топлива вносятся лицом, выполнившим проверку проб топлива в контрольный талон, выданный в соответствии с пунктом а-г) настоящих Правил, с указанием результатов проверки, с заключением о пригодности к выдачи в ВС, после выполнения процедур подготовки авиатоплива к выдаче даты и времени проведения проверки, фамилии, имени и отчества (при наличии) лица, выполнившего проверку и заверяются его подписью. Контрольный талон, оформленный как указано в п. 9.21, является документом, допускающим топливо к выдаче на заправку

Обоснование:

недостаточность приведенных в проекте приказа мероприятий, выполнение которых гарнатирует соблюдение чистоты и качества авиагСМ, заправляемых в ВС требованиям эксплуатационной документации

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 9.21 Maltsev направил в 20:58 18/04/2018

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

9.21. Оператор наземного обслуживания, осуществляющий хранение топлива для обеспечения заправки ВС: а) проверяет наличие на партию топлива паспорта, выданного в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятым решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 826; б) проверяет наличие документа (паспорта), выданного изготовителем топлива, удостоверяющего соответствие топлива требованиям, установленным эксплуатационной документацией ВС, в том числе, требованиям, предусмотренным в договоре на поставку топлива; при приобретении топлива на базах хранения – наличие документа, предоставленного лицом, продающим топливо, и удостоверяющего соответствие топлива требованиям, выполнение которых предусмотрено эксплуатационной документацией ВС, а также дополнительным требованиям, предусмотренным в договоре на поставку топлива, с учетом сроков его дальнейшего хранения до заправки в ВС; в) проверяет наличие документов о результатах анализа топлива перед его выдачей, в каждом месте хранения, указанном в товарно-транспортных накладных на партию топлива, в соответствии с Инструкцией по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения, утвержденной приказом Минэнерго России от 19 июня 2003 г. № 2311 ; г) перед приемом поступившего после транспортировки топлива на хранение в резервуары проводит идентификацию топлива, включающую: определение температуры и плотности поступившего топлива; контроль на отсутствие механических примесей и воды в топливе; контроль цвета и запаха топлива. По результатам контроля оформляется Карта входного контроля топлива, в которой указывается: порядковый номер карты и дата проведения контроля: номера средств транспортировки (железнодорожных, автомобильных цистерн, танкера и т.п.); 1 Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 июня 2003 г., регистрационный № 4804. 20 номера партий топлива, наименование изготовителя топлива; фактическая на момент проведения контроля температура и плотность топлива, приведенная плотность топлива к 20 градусам Цельсия; дата и номера паспортов, выданных изготовителем (поставщиком) на партию топлива; номер резервуара, для приёма поступившей партии топлива; фамилию, имя, отчество (при наличии) и подпись лица, выполнившего контроль. В случае расхождения значений плотности приведенной к 20 градусам Цельсия, и плотности, указанной в паспорте, сопровождающим партию топлива, более чем на 3 кг/м3 или при наличии сомнений при проведении контроля цвета или запаха топлива, топливо допускается к приему в резервуары только после подтверждения его соответствия требованиям, выполнение которых предусмотрено эксплуатационной документацией ВС, а также дополнительным требованиям, предусмотренным в договоре на поставку топлива; д) обеспечивает выполнение, при поступлении топлива на хранение в резервуары, предназначенные для выдачи топлива на заправку воздушных судов, а также через каждые 180 дней его хранения в указанных резервуарах - контроля следующих показателей заправляемого топлива: плотность; фракционный состав; концентрация фактических смол; содержание водорастворимых кислот и щелочей; содержание воды и механических примесей; вязкость при 20 градусах Цельсия - для топлива для реактивных двигателей; кислотность – для топлива для реактивных двигателей; температура вспышки в закрытом тигле – для топлива для реактивных двигателей; температура начала кристаллизации – для топлива для реактивных двигателей; взаимодействие с водой – для топлива для реактивных двигателей; удельная электрическая проводимость – для топлива для реактивных двигателей; содержание тетраэтилсвинца – для авиационного бензина. По результатам контроля показателей топлива оформляется Паспорт на топливо, в котором указывается: наименование организации, выдавшей паспорт; дата и время выдачи паспорта; номер (наименование) резервуара, из которого взяты пробы топлива; марка топлива; номер и дата выдачи паспорта на топливо, выданного изготовителем топлива (при наличии в резервуаре топлива нескольких партий, указываются данные паспортов на каждую партию); 21 номер и дата выдачи Карты входного контроля топлива; результаты испытаний на соответствие требованиям, установленным в настоящем пункте, с указанием значений испытываемых параметров и заключение о соответствии топлива установленным требованиям; дата выдачи и порядковый номер паспорта на топливо; фамилию, имя и отчество (при наличии) лиц (лица), выполнивших контроль. Паспорт на топливо подписывается лицом (лицами), выполнившим (выполнившими) контроль показателей топлива; е) учет проводимых работ по хранению топлива, а также используемого при указанных работах оборудования, складских трубопроводов, корпусов средств очистки и емкостей, средств заправки при их эксплуатации; ж) учет количества и качества, поступающего на хранение и заправку ВС топлива; з) не допускает применение воды и водных растворов для очистки внутренних поверхностей емкостей, предназначенных для хранения топлива для заправки ВС. Учет паспортов на топливо осуществляется в журналах или иных документах, форма которых устанавливается оператором наземного обслуживания в РНО. Оператор наземного обслуживания сообщает оператору аэродрома о снижении запаса топлива, обеспечивающего бесперебойную заправку не менее трех суток эксплуатантов, с которыми заключены договора на предоставление услуг по хранению топлива, его заправке.

Оператор наземного обслуживания, осуществляющий хранение топлива, обеспечивает фильтрацию топлива: а) при его приеме на хранение через фильтры, установленные на входе в резервуар для хранения авиационного топлива и обеспечивающие удаление механических примесей с частицами размером более 40 мкм; б) при перекачке топлива в резервуар, в котором хранится топливо для выдачи на заправку в ВС, осуществляется не более удаление механических примесей с частицами размером более 20 мкм при выдаче топлива в авиатопливозаправщик или в топливопровод для заправки в ВС через фильтры-водоотделители, установленные на выходе из резервуаров для хранения авиационного топлива, обеспечивающие содержание свободной воды в топливе на выходе из фильтра - не более 0,003% масс и удаление механических примесей с частицами размером более 5 мкм. Из отстойников средств фильтрации топлива и отделения воды непосредственно перед его выдачей в топливозаправщик отбираются пробы, которые проверяются на наличие воды и механических примесей визуальным методом. После выполнения указанной проверки топлива оформляется контрольный талон, в котором указывается: номер топливозаправщика или топливозаправочного агрегата; дата и время слива отстоя, проведения проверок и результаты проверки; плотность и температура топлива; содержание присадки для предотвращения образования кристаллов льда в 22 реактивных топливах при низких температурах; номер расходного резервуара, номер паспорта на топливо в расходном резервуаре, температура начала кристаллизации топлива; фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, выполнившего контроль. Контрольный талон подписывается лицом, выполнившим проверки проб топлива и является документом, допускающим топливо к выдаче. В процессе выдачи топлива для реактивных двигателей, по требованию получателя топлива, обеспечивается дозирование присадки для предотвращения образования кристаллов льда в реактивных топливах при низких температурах в топливо в соответствии с нормами, предусмотренными эксплуатационной документацией ВС, а также требованиями, предусмотренными в договоре на заправку топлива.

Предлагаемый текст:

9.21. Оператор наземного обслуживания, осуществляющий хранение топлива для обеспечения заправки ВС:

а) проверяет наличие на партию топлива декларации, зарегистрированной в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятым решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 826;

б) проверяет наличие документа (паспорта), выданного изготовителем топлива, удостоверяющего соответствие топлива требованиям, установленным эксплуатационной документацией ВС, в том числе, требованиям, предусмотренным в договоре на поставку топлива; при приобретении топлива на базах хранения – наличие документа, предоставленного лицом, продающим топливо, и удостоверяющего соответствие топлива требованиям, выполнение которых предусмотрено эксплуатационной документацией ВС, а также дополнительным требованиям, предусмотренным в договоре на поставку топлива, с учетом сроков его дальнейшего хранения до заправки в ВС;

в) проверяет наличие документов о результатах анализа топлива перед его выдачей, в каждом месте хранения, указанном в товарно-транспортных накладных на партию топлива, в соответствии с Инструкцией по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения, утвержденной приказом Минэнерго России от 19 июня 2003 г. № 2311 ;

г) перед приемом поступившего после транспортировки топлива на хранение в резервуары проводит идентификацию топлива, включающую: определение температуры и плотности поступившего топлива; контроль на отсутствие механических примесей и воды в топливе; контроль цвета и запаха топлива. По результатам контроля оформляется Карта входного контроля топлива, в которой указывается: порядковый номер карты и дата проведения контроля: номера средств транспортировки (железнодорожных, автомобильных цистерн, танкера и т.п.); 1 Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 июня 2003 г., регистрационный № 4804. 20 номера партий топлива, наименование изготовителя топлива; фактическая на момент проведения контроля температура и плотность топлива, приведенная плотность топлива к 20 градусам Цельсия; дата и номера паспортов, выданных изготовителем (поставщиком) на партию топлива; номер резервуара, для приёма поступившей партии топлива; фамилию, имя, отчество (при наличии) и подпись лица, выполнившего контроль. В случае расхождения значений плотности приведенной к 20 градусам Цельсия, и плотности, указанной в паспорте, сопровождающим партию топлива, более чем на 3 кг/м3 или при наличии сомнений при проведении контроля цвета или запаха топлива, топливо допускается к приему в резервуары только после подтверждения его соответствия требованиям, выполнение которых предусмотрено эксплуатационной документацией ВС, а также дополнительным требованиям, предусмотренным в договоре на поставку топлива; Запрещается смешение различных марок авиатоплив при транспортировании

д) обеспечивает выполнение, при поступлении топлива на хранение в резервуары, предназначенные для выдачи топлива на заправку воздушных судов, а также через каждые 180 дней его хранения в указанных резервуарах - контроля следующих показателей заправляемого топлива: плотность; фракционный состав; концентрация фактических смол; содержание водорастворимых кислот и щелочей; содержание воды и механических примесей; вязкость при 20 градусах Цельсия - для топлива для реактивных двигателей; кислотность – для топлива для реактивных двигателей; температура вспышки в закрытом тигле – для топлива для реактивных двигателей; температура начала кристаллизации – для топлива для реактивных двигателей; взаимодействие с водой – для топлива для реактивных двигателей; удельная электрическая проводимость – для топлива для реактивных двигателей; содержание тетраэтилсвинца – для авиационного бензина. ППо результатам выполнения работ по п. 9.21 –а), б), в), г), и по результатам контроля показателей, определенных в п. д), проводится идентификация марки, проверка соответствия нормативным значениям показателей качества в пределах технических условий, проверка отсутствия значительных изменений по сравнению данными крайнего паспорта в системе распределения поставки в ходе жизненного цикла продукта. Оформляется Паспорт с заключением о пригодности к выдаче на основании проведенных испытаний и проверки сопроводительной документации в цепочке жизненного цикла продукта. Критерии пригодности устанавливаются в РОНО. Оценку пригодности осуществляет организация, компетентная в области выдачи авиаГСМ объектам гражданской авиации. в Паспорте указывается: наименование организации, выдавшей паспорт; дата и время выдачи паспорта; номер (наименование) резервуара, из которого взяты пробы топлива; марка топлива; номер и дата выдачи паспорта на топливо, выданного изготовителем топлива (при наличии в резервуаре топлива нескольких партий, указываются данные паспортов на каждую партию); 21 номер и дата выдачи Карты входного контроля топлива; результаты испытаний на соответствие требованиям, установленным в настоящем пункте, с указанием значений испытываемых параметров и заключение о соответствии топлива установленным требованиям; дата выдачи и порядковый номер паспорта на топливо; фамилию, имя и отчество (при наличии) лиц (лица), выполнивших контроль. Паспорт на топливо подписывается лицом (лицами), выполнившим (выполнившими) контроль показателей топлива и утверждается компетентным уполномоченным лицом организации, проводившей анализы

При наличии в эксплуатационной документации ВС разных марок допущенных к применению авиатоплив для реактивных двигателей (ТС-1 и РТ) разрешается смешение их в стационарных технических средствах хранения и подвижных средствах заправки оператора наземного обслуживания. Запрещается использование подвижных средств заправки и/или перевозки авиатоплива в качестве расходных емкостей. Топлива ТС-1 и РТ в условиях эксплуатации являются взаимозаменяемыми. Заправка и дозаправка каждой из этих марок в отдельности или их смесями допускается в любой пропорции независимо от марки остатка топлива в баках ВС (в том числе и зарубежной). При оформлении паспортов на смеси марка топлива именуется «смесь» с указанием всех марок компонентов. Показатели качества смесей топлив не должны выходить за пределы худшего норматива компонента смеси.»

«Паспорт является документом, подтверждающим качество авиатопливо в стационарном резервуаре после подготовки для выдачи на заправку ВС.

е) Обеспечивает отстаивание авиатоплива для удаления из него механических примесей и воды в течение не менее 4 часов на один метр взлива для топлив для реактивных двигателей, но не менее 24 часов и 2 часа на один метр взлива для авиабензинов.

ж) учет проводимых работ по хранению топлива, а также используемого при указанных работах оборудования, складских трубопроводов, корпусов средств очистки и емкостей, средств заправки при их эксплуатации; ж) учет количества и качества, поступающего на хранение и заправку ВС топлива; з) не допускает применение воды и водных растворов для очистки внутренних поверхностей емкостей, предназначенных для хранения топлива для заправки ВС. Учет паспортов на топливо осуществляется в журналах или иных документах, форма которых устанавливается оператором наземного обслуживания в РНО. Оператор наземного обслуживания сообщает оператору аэродрома о снижении запаса топлива, обеспечивающего бесперебойную заправку не менее трех суток эксплуатантов, с которыми заключены договора на предоставление услуг по хранению топлива, его заправке. Оператор наземного обслуживания, осуществляющий хранение топлива, обеспечивает фильтрацию топлива: а) при его приеме на хранение через фильтры, установленные на входе в резервуар для хранения авиационного топлива и обеспечивающие удаление механических примесей с частицами размером более 40 мкм;

з) не допускает применение воды и водных растворов для очистки внутренних поверхностей емкостей, предназначенных для хранения топлива для заправки ВС. Резервуары для авиационных топлив должны подвергаться периодическим зачисткам их внутренних поверхностей. Не имеющие внутреннего антикоррозионного покрытия – не менее одного раза в год, имеющие внутреннее антикоррозионное покрытие – не менее одного раза в 2 года, имеющие внутреннее антикоррозионное покрытие, уклон днища «к центру» резервуара и плавающее заборное устройство – не менее одного раза в 3 года. Учет паспортов на топливо осуществляется в журналах или иных документах, форма которых устанавливается оператором наземного обслуживания в РНО.

Оператор наземного обслуживания сообщает оператору аэродрома о снижении запаса топлива, обеспечивающего бесперебойную заправку не менее трех суток, в случае поставки по трубопроводу, не менее пяти суток в случае поставки железнодорожным транспортом и не менее межнавигационного периода при навигационной поставке, эксплуатантов, с которыми заключены договора на предоставление услуг по хранению топлива, его заправке.

Оператор наземного обслуживания, осуществляющий хранение топлива, обеспечивает фильтрацию топлива:

а) при его приеме на хранение через фильтры, установленные на входе в резервуар для хранения авиационного топлива и обеспечивающие удаление механических примесей с частицами размером более 40 мкм;

б) при перекачке топлива в резервуар, в котором хранится топливо для выдачи на заправку в ВС, осуществляется не более удаление механических примесей с частицами размером более 20 мкм при выдаче топлива в авиатопливозаправщик или в топливопровод для заправки в ВС через фильтры-водоотделители, установленные на выходе из резервуаров для хранения авиационного топлива, обеспечивающие содержание свободной воды в топливе на выходе из фильтра - не более 0,003% масс и удаление механических примесей с частицами размером более 5 мкм. Из отстойников средств фильтрации топлива и отделения воды непосредственно перед его выдачей в топливозаправщик отбираются пробы, которые проверяются на наличие воды и механических примесей визуальным методом. После выполнения указанной проверки топлива оформляется контрольный талон, в котором указывается: номер топливозаправщика или топливозаправочного агрегата; дата и время слива отстоя, проведения проверок и результаты проверки; плотность и температура топлива; содержание присадки для предотвращения образования кристаллов льда в 22 реактивных топливах при низких температурах; номер расходного резервуара, номер паспорта на топливо в расходном резервуаре, температура начала кристаллизации топлива; фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, выполнившего контроль. Контрольный талон подписывается лицом, выполнившим проверки проб топлива и является документом, допускающим топливо к выдаче. В процессе выдачи топлива для реактивных двигателей, по требованию получателя топлива, обеспечивается дозирование присадки для предотвращения образования кристаллов льда в реактивных топливах при низких температурах в топливо в соответствии с нормами, предусмотренными эксплуатационной документацией ВС, а также требованиями, предусмотренными в договоре на заправку топлива.

 

 

 

Обоснование:

недостаточность приведенных в проекте приказа требований для подтверждения полноты и правильности выполнения операций назменого обслоуживания ВС

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 9.4 Maltsev направил в 19:43 18/04/2018

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Часть 3 «Процедуры системы качества» содержит: а) процедура выполнения аудита организации, включая методы и частоту проведения аудита, процедур доклада результатов соответствующему руководителю для ознакомления и принятия корректирующих действий; б) процедура разработки и выполнения корректирующих мероприятий; в) требования к квалификации и опыту работы персонала. Процедуры планирования, организации и учета подготовки персонала оператора наземного обслуживания, внесения изменений в программы подготовки персонала оператора наземного обслуживания, а также оценки квалификации персонала оператора наземного обслуживания. В случае, если функции оператора наземного обслуживания выполняет юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющий коммерческие воздушные перевозки

Предлагаемый текст:

Часть 3 Каждая ответственная организация, занятая в сфере производства, поставок, хранения, транспортирования, хранения, контроля качества авиаГСМ, заправки воздушных судов должна иметь систему управления качеством для обеспечения соответствия авиаГСМ техническим условиям и требованиям к качеству, когда авиаГСМ находится в ее распоряжении и/или под ее контролем. А также должна иметь надежную систему управления безопасностью, основывающейся на политике и целях, управлении факторами риска, обеспечении безопасности и популяризации вопросов безопасности. Организации, осуществляющие хранение топлива для полетов гражданской авиации Российской Федерации и заправку ВС, предоставляют на заправку ВС авиаГСМ прошедшие идентификацию марки, прошедшие подтверждение обеспечения воздушного судна авиатопливом, соответствующем требованиям эксплуатанта и внесенные в эксплуатационную документацию ВС.

Процедуры системы качества содержат: а) процедура выполнения аудита организации, включая методы и частоту проведения аудита, процедур доклада результатов соответствующему руководителю для ознакомления и принятия корректирующих действий; б) процедура разработки и выполнения корректирующих мероприятий; в) требования к квалификации и опыту работы персонала. Процедуры планирования, организации и учета подготовки персонала оператора наземного обслуживания, внесения изменений в программы подготовки персонала оператора наземного обслуживания, а также оценки квалификации персонала оператора наземного обслуживания. В случае, если функции оператора наземного обслуживания выполняет юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющий коммерческие воздушные перевозки

Обоснование:

Недостаточность количества, сорстава и содержания прцедур подготовки авиаГСМ к заправке в ВС для подтверждения их соотвсетвия эксплуатационной документации

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 9.5 Maltsev направил в 19:26 18/04/2018

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

9.5. Оператор наземного обслуживания устанавливает и поддерживает функционирование системы качества. Система качества включает: политику организации в области качества; распределение функций между руководящим персоналом организации и её подразделениями; программу внутренних аудитов соответствия оператора наземного обслуживания требованиям настоящих правил; 17 систему обратной связи по отчетной информации в области качества, которая должна обеспечивать своевременное принятие корректирующих и предупреждающих мероприятий с целью исключения негативных факторов, влияющих на качество работ по техническому обслуживанию. Система обратной связи должна предусматривать непосредственное информирование руководящего персонала для своевременного принятия необходимых мер. 

Предлагаемый текст:

9.5. Оператор наземного обслуживания устанавливает и поддерживает функционирование системы качества. Система качества включает: политику организации в области качества; распределение функций между руководящим персоналом организации и её подразделениями; программу внутренних аудитов соответствия оператора наземного обслуживания требованиям настоящих правил; 17 систему обратной связи по отчетной информации в области качества, которая должна обеспечивать своевременное принятие корректирующих и предупреждающих мероприятий с целью исключения негативных факторов, влияющих на качество работ по наземному обслуживанию. Система обратной связи должна предусматривать непосредственное информирование руководящего персонала для своевременного принятия необходимых мер. 

 

Обоснование:

опечатка

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 9.4 Maltsev направил в 19:22 18/04/2018

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

9.4. Оператор наземного обслуживания утверждает и обеспечивает выполнение его работниками РНО, включающее:

Часть 1 «Основные данные» содержит: а) полное наименование организации, юридический адрес, номер телефона, факса, адрес телеграфа, электронной почты, месторасположение основного места деятельности; б) обязательства организации по постоянному обеспечению соблюдения установленных в РНО процедур; в) организационную структуру организации, отражающую все уровни управления, функциональные подразделения; г) список руководящего персонала. В указанном списке приводятся: должность, фамилия, имя, отчество, полномочия и обязанности лиц из числа руководящего состава; 

Часть 2 «Общие правила и процедуры наземного обслуживания» содержит: а) процедуры оценки поставщиков материалов и оборудования, а также организаций или лиц, работающих по договору подряда; б) процедуры приемки и проверки материалов для наземного обслуживания; в) процедуры хранения и выдачи со склада материалов и оборудования для наземного обслуживания; г) процедуры проведения испытания (поверки), проверки, калибровки инструмента и оборудования для наземного обслуживания, определение его соответствия требованиям разработчика ВС; д) процедуры использование оборудования персоналом для выполнения наземного обслуживания; е) формы производственной документации по наземному обслуживанию. Образцы бланков и форм, описание процессов выдачи производственной документации по наземному обслуживанию, ее оформление, прием от исполнителей, контроль, обработка и хранение. Образцы форм производственной документации могут быть оформлены как отдельное приложение к РНО; ж) процедура оформления документации по наземному обслуживанию, условия ее оформления, а также определение персонала, который полномочен ее подписывать;

Часть 3 «Процедуры системы качества» содержит: а) процедура выполнения аудита организации, включая методы и частоту проведения аудита, процедур доклада результатов соответствующему руководителю для ознакомления и принятия корректирующих действий; б) процедура разработки и выполнения корректирующих мероприятий; в) требования к квалификации и опыту работы персонала. Процедуры планирования, организации и учета подготовки персонала оператора наземного обслуживания, внесения изменений в программы подготовки персонала оператора наземного обслуживания, а также оценки квалификации персонала оператора наземного обслуживания. В случае, если функции оператора наземного обслуживания выполняет юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющий коммерческие воздушные перевозки или выполняющие авиационные работы, то РНО может быть включено в РОНО. 

 

Предлагаемый текст:

9.4. Оператор наземного обслуживания утверждает и обеспечивает выполнение его работниками РНО, включающее: Часть 1 «Основные данные» содержит: а) полное наименование организации, юридический адрес, номер телефона, факса, адрес телеграфа, электронной почты, месторасположение основного места деятельности; б) обязательства организации по постоянному обеспечению соблюдения установленных в РНО процедур; в) организационную структуру организации, отражающую все уровни управления, функциональные подразделения; г) список руководящего персонала. В указанном списке приводятся: должность, фамилия, имя, отчество, полномочия и обязанности лиц из числа руководящего состава., информация об их базовом образовании, профессиональной подготовке, производственном опыте

Добавить там же: Наличие материальной инфраструктуры (оборудования, технических средств и иных материальных ресурсов), достаточной для осуществления и поддержания функционирования системы управления эксплуатационными требованиями наземного обслуживания.

Часть 2. заменить

а) процедуры оценки изготовителей, поставщиков материалов и оборудования, а также организаций или лиц, работающих по договору подряда;

б) процедуры и порядок приемки и проверки материалов для наземного обслуживания;

Добавить подпункты:

з)Процедуры функционирования информационной, документационной системы, используемой непосредственно при производстве наземного обслуживания или для его обеспечения.

и)Система связи, обеспечивающей обмен информацией, относящейся к наземному обслуживанию между всеми производственными подразделениями системы управления наземным обслуживанием.

к)План действий в чрезвычайных обстоятельствах для принятия мер в случаях аварий или иных происшествий, которые могут произойти в ходе наземного обслуживания воздушных судов

л)Порядок реагирования на инциденты при проведении наземного обслуживания

м) Процедура хранения сведений о несчастных случаях и инцидентах, связанных с наземным обслуживанием ВС

Часть 3 «Процедуры системы качества» содержит: а) процедура выполнения аудита организации, включая методы и частоту проведения аудита, процедур доклада результатов соответствующему руководителю для ознакомления и принятия корректирующих действий; б) процедура разработки и выполнения корректирующих мероприятий; в) требования к квалификации, опыту работы и профессиональной подготовке персонала. Процедуры планирования, организации и учета подготовки персонала оператора наземного обслуживания, внесения изменений в программы подготовки персонала оператора наземного обслуживания, а также оценки квалификации персонала оператора наземного обслуживания. В случае, если функции оператора наземного обслуживания выполняет юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющий коммерческие воздушные перевозки или выполняющие авиационные работы, то РНО может быть включено в РОНО эксплуатанта. 

 

Обоснование:

Недостаточность требований, приведенных в проекте ФАП, для установления квалифицированности и готовности оператора к наземному обслуживанию ВС

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 5.112 Maltsev направил в 19:08 18/04/2018

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

5.112. Если выполнение работ по наземному обслуживанию передается эксплуатантом организации, не входящей в структуру эксплуатанта, то эксплуатант: обеспечивает контроль указанной организации, в части соблюдения РОНО 15 эксплуатанта не реже, чем один раз в 720 последовательных календарных дней с фиксацией результатов контроля или использует результаты проверок, проводимых объединениями эксплуатантов;

Предлагаемый текст:

5.112. Если выполнение работ по наземному обслуживанию передается эксплуатантом организации, не входящей в структуру эксплуатанта, то эксплуатант: обеспечивает контроль указанной организации, в части соблюдения РОНО 15 эксплуатанта не реже, чем один раз в 360 последовательных календарных дней с фиксацией результатов контроля или использует результаты проверок, проводимых объединениями эксплуатантов;

Обоснование:

Количество возможных авиационных событий, которые могут произойти за 2 года из-за недобросовестного поставщика услуг перевешивают требование законодательства

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 5.47 Константин Куц направил в 18:28 07/04/2018

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

8. пункт 5.47 изложить в следующей редакции:...

в) Полёт по EDTO не начинается до тех пор...

4) не менее двух независимых навигационных средств, обеспечивающих заход на посадку на непересекающиеся пригодные для посадки ВПП, ни одно из которых не обеспечивает заход на посадку по категории II, III:

Предлагаемый текст:

8. пункт 5.47 изложить в следующей редакции:...

в) Полёт по EDTO не начинается до тех пор...

4) не менее двух независимых навигационных средств, обеспечивающих заход на посадку на независимые пригодные для посадки ВПП, ни одно из которых не обеспечивает заход на посадку по категории II, III:

Обоснование:

Непересекающиеся ВПП более не требуются вместе с выходом FAA AC120-42A в 1998 году! Сейчас уже действует FAA AC120-42B. Пересекающиеся ВПП требовались только в первой версии FAA AC120-42 с 1994 по 1998.

303. ETOPS Flight Operation Requirements. 5. ETOPS Alternate Minima.

For airports with at least two operational navigational facilities, each providing a straight-in approach procedure to different suitable runways.

Данное поправка почему-то не была учтена при предыдущем публиковании...

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 9 KEL направил в 14:46 04/04/2018

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

9. пункт 5.68 изложить в редакции:

На воздушном судне должны находиться в бумажном или в электронном виде документы, которые члены экипажа воздушного судна предъявляют по требованию уполномоченных должностных лиц:

Предлагаемый текст:

Обоснование:

Необходимо четко определить носитель электронного вида документов, т.к. под эту фразу подпадают: дискеты, компакт-диски, флеш-накопители, электронные устройства с памятью (смартфоны, планшеты, ноутбуки и т.п.)

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: Кириллов Олег в 13:20:46 19/04/2018:№ 4102/3752

Вообще, на мой взгляд, бредовое требование иметь на борту оригиналы каких-либо документов. В случае аварии или катастрофы с пожаром они там же и сгорают, заметая все следы.

На мой взгляд вполне достаточно копий пилотского и свидетельства о регистрации ВС. Всё. Остальная документация должна быть доступна по запросу либо из баз данных ведомства, либо по месту базирования, либо от владельца ВС. В бумажном или электронном виде - уже не важно.



◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.