№22

Проект приказа Минтранса России «О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 2005 г. № 139»

Проект опубликован: 24.02.2012;

cрок подачи предложений (поправок) до: 20.03.2012;

cрок подачи комментариев к предложениям до: 21.03.2012.


Коментарии к публикации:


Проект приказа Минтранса России «О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 2005 г. № 139» направлен на реализацию поправки 33 к части 1 Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации «Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты».


Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.


◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложение к пункту: 9 Юрий Дунаев направил в 23:10 19/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

4. В пункте 9:

...

3) в подпункте «б» слова «время с начала запуска двигателя (двигателей) на воздушном судне перед взлетом до момента выключения двигателя (двигателей) после окончания полета» заменить словами «время от уборки колодок для начала движения с целью взлёта и до установки колодок после полной остановки воздушного судна по окончании полёта»;

...

Предлагаемый текст:

Оставить прежнюю научно обоснованную норму-дефиницию, определяющую «полетное время» как «время с начала запуска двигателя (двигателей) на воздушном судне перед взлетом до момента выключения двигателя (двигателей) после окончания полета»

Обоснование:

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 9 Юрий Дунаев направил в 23:03 19/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

4. В пункте 9:

...

3) в подпункте «б» слова «время с начала запуска двигателя (двигателей) на воздушном судне перед взлетом до момента выключения двигателя (двигателей) после окончания полета» заменить словами «время от уборки колодок для начала движения с целью взлёта и до установки колодок после полной остановки воздушного судна по окончании полёта»;

...

Предлагаемый текст:

Предлагаемая первыми лицами ПЛС замена «полетного времени», исчисляемого с момента запуска двигателей, на «полетное время», исчисляемое от уборки колодок, является не только отказом от применения научных принципов и соответствующих знаний при нормировании летной нагрузки, но и более того – попыткой в очередной раз увеличить фактическое время работы членов экипажей ВС ГА во вредных условиях труда, поскольку численные величины обновленных норм «полетного времени» в данном случае не уменьшаются, а остаются неизменными.

Таким образом, авторы проекта - профсоюзные лидеры предлагают узаконить подзаконным нормативным актом дальнейшее ухудшение условий труда летного персонала (что, соответственно, увеличивает риск АП), нарушив Конституцию РФ, которая не допускает такого ухудшения даже посредством принятия федерального закона (п. 2 ст. 55).

Обоснование:

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: Юрий Дунаев в 23:36:10 19/03/2012:№ 202/348

Предлагая фактическое увеличивая норм летной нагрузки членов экипажей ВС ГА России, авторы проекта игнорируют «пакет» документов, утвержденных Первым заместителем Министра здравоохранения РФ - Главным государственным санитарным врачом России (Г.Г. Онищенко) и Директором Федеральной авиационной службы России (Г.Н. Зайцевым), в каждом из которых зафиксирован вывод о необходимости уменьшения всех видов норм летной нагрузки:

1) «Медицинское обоснование права на досрочное пенсионное обеспечение летного состава гражданской авиации России в связи с риском утраты профессиональной трудоспособности под влиянием опасных, вредных и напряженных условий труда» (а также Приложение к «Медицинскому обоснованию...» - Отчет «О научно-исследовательской работе по медико-биологической и социально-гигиенической оценке рисков утраты профессиональной трудоспособности летного состава гражданской авиации...») от 04.03.1997 г. / 22.03.1997 г.;

2) «Санитарно-гигиеническую характеристику вредности, опасности, напряженности, тяжести труда членов экипажей воздушных судов гражданской авиации России» от 13.10.1997 г.*;

* http://www.cockpit.ru/sanitgeg.rar

3) «Обоснование вредности, опасности, напряженности, тяжести труда членов экипажей воздушных судов гражданской авиации России (к обоснованию социальных гарантий)» от 13.10.1997 г.

«Медицинское обоснование...» было обнародовано в газете «Воздушный транспорт» (1997 - №№ 22-23, 24). Благодаря данной публикации стали общеизвестными выводы, полученные в результате комплексных исследований профессиональной деятельности членов экипажей воздушных судов, проведенных в период с 1978 по 1997 год указанными выше специализированными научно-исследовательскими учреждениями: «Уменьшение воздействия вредных, опасных и напряженных условий труда членов экипажей воздушных судов возможно только путем сокращения времени пребывания в условиях полета, а также снижения высот полета до значений менее 10 000 метров. С этой целью необходимо сокращение продолжительности полетного времени в течение рабочего дня, рабочей недели и, соответственно, сокращение нормы полетного времени за месяц и год». Этот же вывод продублирован в «Обосновании вредности, опасности,..» и в «Санитарно-гигиенической характеристике...», подготовленных на основе базового документа - «Медицинского обоснования...».


Предложение к пункту: 9 Юрий Дунаев направил в 23:00 19/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

4. В пункте 9:

...

3) в подпункте «б» слова «время с начала запуска двигателя (двигателей) на воздушном судне перед взлетом до момента выключения двигателя (двигателей) после окончания полета» заменить словами «время от уборки колодок для начала движения с целью взлёта и до установки колодок после полной остановки воздушного судна по окончании полёта»;

...

Предлагаемый текст:

Межгосударственный Совет по авиации и использованию воздушного пространства, подчеркнув научно обоснованный характер нормативов режима труда и отдыха, разработанных ГосНИИ ГА и введенных в действие Указанием МГА СССР от 07.08.1990 г. № 369/у, утвердил своим решением от 16.03.1995 г. модельные «Нормативы режима труда и отдыха экипажей воздушных судов гражданской авиации», предусмотрев – в целях предотвращения утомления – применение норм «полетного времени», исчисляемых с момента запуска и до момента выключения двигателей (п. 2.3).

Обоснование:

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 9 Юрий Дунаев направил в 22:57 19/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

4. В пункте 9:

...

3) в подпункте «б» слова «время с начала запуска двигателя (двигателей) на воздушном судне перед взлетом до момента выключения двигателя (двигателей) после окончания полета» заменить словами «время от уборки колодок для начала движения с целью взлёта и до установки колодок после полной остановки воздушного судна по окончании полёта»;

...

Предлагаемый текст:

Необходимость «обеспечить реализацию требований Указания МГА от 07.08.1990 г. № 369/у в части соблюдения в подразделениях ГА режима труда и отдыха авиаспециалистов», включая, – в целях обеспечения безопасности полетов – соблюдение установленных норм «полетного времени», предусмотрена Приказом МГА СССР от 28.12.1990 г. N 304 «О катастрофе самолета Як-42 № 42351 Северо-Кавказского управления ГА».

Обоснование:

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 9 Юрий Дунаев направил в 22:53 19/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

4. В пункте 9:

...

3) в подпункте «б» слова «время с начала запуска двигателя (двигателей) на воздушном судне перед взлетом до момента выключения двигателя (двигателей) после окончания полета» заменить словами «время от уборки колодок для начала движения с целью взлёта и до установки колодок после полной остановки воздушного судна по окончании полёта»;

...

Предлагаемый текст:

В 1991 году в редакционной статье «Труд во имя летного долголетия» (газета «Воздушный транспорт», N 16) начальники ГлавУЛС и Юридического отдела МГА СССР дали официальные разъяснения «летному составу, руководителям предприятий по существу принятого документа», в которых объяснили и причину исчисления летной нагрузки «с момента запуска двигателей...»: «указание МГА от 07.08.90 № 369/у на основании проведенных ГосНИИ ГА исследований вводит новый термин «полетное время»,.. На организм членов экипажа в этом случае оказывает вредное воздействие целый ряд неблагоприятных факторов (повышенная вибрация, шум, загазованность и т.д.)», одновременно отметив, что «Введение этого термина не противоречит международной практике».

Обоснование:

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 9 Юрий Дунаев направил в 22:50 19/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

4. В пункте 9:

...

3) в подпункте «б» слова «время с начала запуска двигателя (двигателей) на воздушном судне перед взлетом до момента выключения двигателя (двигателей) после окончания полета» заменить словами «время от уборки колодок для начала движения с целью взлёта и до установки колодок после полной остановки воздушного судна по окончании полёта»;

...

Предлагаемый текст:

МГА СССР, опередив на десятилетия ИКАО (члены которого лишь совсем недавно додумались до того, что нормирование летного труда оказывается (!) должно осуществляться на научной основе), узаконило применение научно обоснованных предельных ограничений «полетного времени», указав при этом, что к полетному времени относится: «время работы экипажа в кабине ВС, исчисляемое с момента запуска двигателей перед взлетом до момента выключения двигателей после посадки» (п. 2.2 Приложения к Указанию МГА СССР от 07.08.1990 г. № 369/у «О введении в действие Рекомендованных нормативов режима трудa и отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации»).

Отменив применение прежних норм «летного времени», руководство МГА СССР, вместе с тем, отказалось от перехода как к распространенному «колодочному», так и к «дверному» вариантам исчисления «полетного времени».

Обоснование:

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 9 Alexey Mikheev направил в 15:41 13/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Пункт 9. ...

б) время с начала запуска двигателя (двигателей) на воздушном судне перед взлетом до момента выключения двигателя (двигателей) после окончания полета - для самолетов и с момента начала вращения лопастей несущих винтов и до момента их полной остановки - для вертолетов (далее - полетное время);

Предлагаемый текст:

б) полетное время в соответствии с РПП авиакомпании;

Обоснование:

Возможна проблема с учетом полетного времени именно по исходной формулировке у разных эксплуатантов, есть предложение отдать это на откуп авиакомпании - т.е. определение полетного времени должно быть прописано в РПП (так же в качестве разъяснения можно указать что данное полетное время не превышает общее время с момента уборки колодок перед запуском двигателей и до установки на колодки самолета после посадки...)

На многих иностранных самолетах есть электронная система учета полетного времени (система ACARS) настраиваемая по различным триггерам -

1) от момента снятия со стояночного тормоза,

2) от момента закрытия основной двери входа,

3) от запуска двигателей (по умолчанию для Боинга) и т.д...

От момента снятия колодок до запуска двигателя время может быть существенно большим (например при долгой буксировке ВС в течение нескольких часов) и не целесообразным для учета, нельзя давать исходную установку для всех одинаково.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Сарбин Андрей направил в 16:19 12/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Предлагаемый текст:

Принимается без изменений

Обоснование:

Принимается без изменений

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Сарбин Андрей направил в 16:17 12/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Продолжительность полетных смен увеличенного состава летного экипажа при выполнении транспортных полетов (в часах и минутах)

Численность членов минимального состава лётного экипажа Численность членов дополнительного состава лётного экипажа Численность членов увеличенного состава лётного экипажа Количество посадок воздушного судна / максимальная продолжительность полётной смены

1 - 2 3 и более

2 1 3 13.00 12.00

2 2 4 16.00 14.00

3 1 4 14.00 12.00

3 2 5 15.00 13.00

3 3 6 16.00 14.00

4 2 6 14.00 13.00

4 3 7 15.00 13.30

4 4 8 16.00 14.00

5 2 7 14.00 12.30

5 3 8 15.00 13.00

5 4 9 15.30 13.30

5 5 10 16.00 14.00

6 2 8 14.00 12.30

6 3 9 14.30 13.00

6 4 10 15.00 13.30

6 5 11 15.00 14.00

6 6 12 16.00 15.00

Время начала полетной смены не влияет на численный состав экипажа. Численный состав экипажа формируется исходя из продолжительности полетной смены в соответствии с главой VII настоящего Положения.

К ночным полетным сменам относятся смены, начало которых приходится на местное время базового аэропорта с 22 часов до 06 часов или 50 процентов и более продолжительности, которых приходится на местное время базового аэропорта с 22.00 до 06.00»

Предлагаемый текст:

Продолжительность полетных смен увеличенного состава летного экипажа при выполнении транспортных полетов (в часах и минутах)

Численность членов минимального состава лётного экипажа Численность членов дополнительного состава лётного экипажа Численность членов увеличенного состава лётного экипажа Количество посадок воздушного судна / максимальная продолжительность полётной смены

1 - 2 3 и более

2 1 3 3 13.00 14.00 12.00 13.00

2 2 4 16.00 14.00 15.00

3 1 4 14.00 12.00 13.00

3 2 5 5 15.00 13.00 14.00

3 3 6 16.00 14.00 15.00

4 2 6 14.00 13.00

4 3 7 7 15.00 13.30

4 4 8 16.00 14.00

5 2 7 14.00 12.30

5 3 8 15.00 13.00

5 4 9 9 15.30 13.30

5 5 10 16.00 14.00

6 2 8 14.00 12.30

6 3 9 14.30 13.00

6 4 10 15.00 13.30

6 5 11 15.00 14.00

6 6 12 16.00 15.00

 Продолжительность полетных смен может быть дополнительно увеличена на четыре часа на пассажирских и грузовых воздушных судах, имеющих специально оборудованные спальные места для отдыха членов летного экипажа.

Обоснование:

1) В первой строке Таблицы время полётной смены 13 часов при введении одного дополнительного члена лётного экипажа (сменного КВС с допуском к полёту на левом и правом кресле пилотов, согласно ФАП 128), что составляет увеличение экипажа на 50% состава, не обосновано. Предлагается 14 часов.

2) Текст, введённый Проектом изменений (красным цветом) под Таблицей лишний.

3) Примечание (чёрным и синим цветом) под Таблицей со звёздочкой о возможности дополнительного увеличения продолжительности полетных смен, указанных в Таблице на четыре часа на пассажирских и грузовых самолётах реально.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Сарбин Андрей направил в 16:15 12/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Максимальная продолжительность полетных смен экипажей воздушных судов с двумя и более членами летного экипажа при выполнении транспортных полетов (в часах и минутах)

* Время начала полетной смены не влияет на численный состав экипажа. Численный состав экипажа формируется исходя из продолжительности полетной смены и времени суток в соответствии с главой VI настоящего Положения.

** К ночным полетным сменам относятся смены, начало которых приходится на местное время базового аэропорта с 22 часов до 06 часов или 50 процентов и более продолжительности, которых приходится на местное время базового аэропорта с 22.00 до 06.00.

*** *** При применении главы XIII настоящего Положения

Предлагаемый текст:

Максимальная продолжительность полетных смен минимального состава экипажей воздушных судов с двумя и более членами летного экипажа при выполнении транспортных полетов (в часах и минутах)

Предлагается таблица и примечания:

Базовое время суток полётной смены Количество посадок воздушного судна / максимальная продолжительность полётной смены

1 -2 (3**) 3 - 4 5 и более

Дневная полётная смена 12.00<*> 10.30 08.30

Ночная полётная смена 11.00<*> 10.00 06.30

<*> По согласованию с представителями работников продолжительность полетной смены с 1 - 2 посадками воздушного судна может быть увеличена на один час, но не более двух раз за семь последовательных дней.

<**>При применении главы XIII настоящего Положения

Обоснование:

1) Согласно Проекту изменений и добавлено уточнение «минимального состава».

2) Наименование колонок Таблицы приведено в соответствие с разделом 1.2 Термины и определения.

3) Примечания нужны, а текст под звёздочками лишний.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Сарбин Андрей направил в 15:42 12/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

64. При сменной работе и суммированном учете рабочего времени член экипажа должен производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиками работы.

Графики работы составляются работодателем с учетом мнения представителей работников не менее чем на один месяц и доводятся до сведения работников не позднее чем за месяц до введения их в действие. В случае производственной необходимости допускается изменение графиков работы с учетом мнения представителей работников, при этом указанные изменения доводятся до сведения работников не позднее, чем за пять дней до введения их в действие.

65. Работодатель обязан обеспечить точный учет сверхурочных работ.

66. Работодатель обязан обеспечить ведение учета рабочего времени и времени отдыха записей членам экипажей в следующем порядке:

а) полетное время регистрируется в задании на полет экипажа и летных книжках членов экипажа;

б) продолжительность полетной смены регистрируется в задании на полет;

в) продолжительность рабочего времени, времени отдыха и сверхурочных работ регистрируется в табеле учета рабочего времени.

Предлагаемый текст:

64. 70. При сменной работе и суммированном учете служебного времени член экипажа должен производить работу в течение установленной продолжительности служебного времени в соответствии с графиками работы и отдыха.

Все члены летного экипажа должны вести личный учет своего ежедневного полетного времени.

71. Графики работы и отдыха составляются работодателем с учетом мнения представителей работников не менее чем на один месяц и доводятся до сведения работников не позднее, чем за 10 дней до введения их в действие. В случае производственной необходимости допускается изменение графиков работы и отдыха с учетом мнения представителей работников, при этом указанные изменения доводятся до сведения работников не позднее, чем за пять дней до введения их в действие. Эксплуатант несет ответственность за доведение графиков работы и отдыха до членов экипажей и их изменения. Отмена выходных дней в графике производится только с письменного согласия самого работника.

65. 72. Работодатель обязан обеспечить точный учет сверхурочных работ, а также случаев, когда командир воздушного судна использовал свои дискреционные полномочия (как это упомянуто выше).

66. 73. Работодатель обязан обеспечить ведение планируемого и фактического учета служебного и полетного времени, а также времени отдыха в следующем порядке:

а) полетное время регистрируется в задании на полет экипажа и летных книжках членов экипажа;

б) продолжительность полетной смены регистрируется в задании на полет;

в) планируемая продолжительность служебного времени и времени отдыха отражается в графиках работы и отдыха, фактическая продолжительность служебного времени, времени отдыха и сверхурочных работ регистрируется в табеле учета служебного времени».

67. 74. Фактическое количество отработанных часов за месяц, отраженных в графиках работы и отдыха должно соответствовать количеству фактически отработанного времени, указанного в табеле учета служебного времени.

Обоснование:

1) Нумерация пунктов – по порядку, как следующие за вводимыми.

2) В соответствии с поправкой 33 к части 1 Приложения 6 ИКАО.

3) Согласно Проекту (мы согласны).

4) В соответствии с поправкой 33 к части 1 Приложения 6 ИКАО.

5) Согласно Проекту (мы согласны).

6) Согласно Проекту (мы согласны).

7) Согласно Проекту (мы согласны).

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Сарбин Андрей направил в 15:40 12/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

ХХI. Требования к планированию и учету рабочего времени и времени отдыха

Предлагаемый текст:

ХХI. Требования к планированию и учету служебного времени и времени отдыха

Обоснование:

1) Номер действующей главы изменён на следующий за вводимым (ХХI вместо ХХ).

2) Наименование изменено в соответствии с поправкой 33 к части 1 Приложения 6 ИКАО.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Сарбин Андрей направил в 15:39 12/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Отсутствует изложение материала по ежегодному отдыху (отпуск основной и дополнительный)

Предлагаемый текст:

64. Членам лётного и кабинного экипажей предоставляется ежегодный основной и дополнительный оплачиваемые отпуска, общая продолжительность которых суммируется.

65. Продолжительность основного оплачиваемого отпуска должна быть не менее 28 календарных дней. Дополнительный оплачиваемый отпуск, устанавливаемый федеральным законом или другим нормативным актом, исчисляется в зависимости от налёта часов в рабочий год. Максимальная продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливается федеральным законом или другим нормативным актом.

66. Ежегодные отпуска предоставляются в соответствии с Главой 19 Трудового Кодекса Российской Федерации по графикам, утверждаемым руководителем организации или авиапредприятия эксплуатанта.

67. С согласия члена экипажа допускается предоставление ежегодного отпуска частями, при этом, хотя бы одна из частей должна быть не менее 14 календарных дней.

68. Основной и дополнительный отпуска предоставляются только в натуре, кроме случаев увольнения члена экипажа ВС из организации или авиапредприятия эксплуатанта. В этих случаях за неиспользованный отпуск выплачивается денежная компенсация.

69. При переводе членов экипажей в другое подразделение внутри организации или авиапредприятия их рабочий год не прерывается. Общая продолжительность дополнительного отпуска определяется с учётом налета часов во всех подразделениях организации или авиапредприятия эксплуатанта.

Обоснование:

В соответствии с Главой 19 «Отпуска» ТК РФ.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Сарбин Андрей направил в 15:38 12/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Отсутствует положение о ежегодном отдыхе (отпуск основной и дополнительный)

Предлагаемый текст:

XX. Отдых ежегодный (отпуск основной и дополнительный)

Обоснование:

Последовательное изложение документа (тем более, что в Главе 19 «Отпуска» ТК РФ это описано).

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Сарбин Андрей направил в 15:37 12/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

63. Еженедельный непрерывный отдых предоставляется не реже чем через пять рабочих дней подряд. После двух последовательных ночных полетных смен непрерывный отдых должен составлять не менее 24 часов. В случае совпадения отдыха после двух последовательных ночных полетных смен с еженедельным непрерывным отдыхом, отдых суммируется и предоставляется единовременно.

К ночным полетным сменам относятся смены, начало которых приходится на местное время базового аэропорта с 22 часов до 06 часов или 50 процентов и более продолжительности которых приходится на местное время базового аэропорта с 22.00 до 06.00.

Предлагаемый текст:

63. Еженедельный непрерывный отдых предоставляется не реже чем через пять рабочих дней подряд. После двух последовательных ночных полетных смен непрерывный отдых должен составлять не менее 24 часов. В случае совпадения отдыха после двух последовательных ночных полетных смен с еженедельным непрерывным отдыхом, отдых суммируется и предоставляется единовременно.

Обоснование:

1) Внесено Проектом (согласны).

2) Абзац 2 не требуется, так как ночной полётной смене есть определение в «Терминах и определениях».

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Сарбин Андрей направил в 15:36 12/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

53. Членам экипажа предоставляются следующие виды отдыха:

а) отдых ежедневный (отдых между полетными сменами);

б) отдых еженедельный непрерывный (выходные дни);

в) отдых ежегодный (отпуск основной и дополнительный);

г) перерывы в течение рабочего дня при работе на земле между полетными сменами.

Предлагаемый текст:

53. Членам экипажа предоставляются следующие виды отдыха:

а) отдых ежедневный (отдых между полетными сменами);

б) перерывы в течение рабочего дня при работе на земле между полетными сменами;

в) отдых еженедельный непрерывный (выходные дни);

г) отдых ежегодный (отпуск основной и дополнительный).

Обоснование:

1) № п. 53, а не 52.

2) Перерывы в течение рабочего дня при работе на земле между полетными сменами помещены последовательно по смыслу.

2) Нумерация подпунктов продолжена.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Сарбин Андрей направил в 15:35 12/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

51. Работодатель обеспечивает предоставление следующих минимальных периодов времени для прохождения членом экипажа обязательного медицинского освидетельствования (медицинского осмотра, обследования):

а) полугодового медицинского осмотра (обследования) – не менее двух календарных дней;

б) годового (полугодового) медицинского освидетельствования – не менее четырех календарных дней.

Накануне прохождения годового, полугодового освидетельствования (осмотра) члену экипажа предоставляется отдых 42 часа.

Предлагаемый текст:

51. Работодатель обеспечивает предоставление следующих минимальных периодов времени для прохождения членом экипажа обязательного медицинского освидетельствования (медицинского осмотра, обследования):

а) полугодового медицинского осмотра (обследования) – не менее двух календарных дней;

б) годового (полугодового) медицинского освидетельствования – не менее четырех календарных дней.

Накануне прохождения годового, полугодового освидетельствования (осмотра) члену экипажа предоставляется отдых 42 часа.

Обоснование:

Изменение внесено Проектом (согласны)

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Сарбин Андрей направил в 15:34 12/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

XV. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов летных экипажей при выполнении авиационных работ

Предлагаемый текст:

XV. Особенности режима служебного времени и времени отдыха членов летных экипажей при выполнении авиационных работ

Обоснование:

В соответствии с поправкой 33 к части 1 Приложения 6 ИКАО.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Сарбин Андрей направил в 15:33 12/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

40. В том случае, если командиром воздушного судна не использовано право на увеличение продолжительности полетной смены или использование этого права не позволяет продолжить полет, командир воздушного судна может принять решение о завершении полетной смены и предоставлении ежедневного отдыха членам экипажа с предоставлением условий для отдыха. При этом продолжительность ежедневного отдыха, установленная пунктом 59 настоящего Положения, может быть уменьшена до 10 часов, но не менее 8 часов сна, с соответствующим увеличением ежедневного времени отдыха в базовом аэропорту непосредственно после окончания полетной смены.

Командир воздушного судна по своему усмотрению, исходя из особых обстоятельств, которые могли привести к непредвиденным уровням утомляемости, после обсуждения данного вопроса с членами летного и кабинного экипажа, которых это касается, может сократить фактическую полетную смену и/или увеличить минимальное время отдыха, с тем, чтобы исключить любые неблагоприятные последствия для безопасности полетов.

Предлагаемый текст:

40. В том случае, если командиром воздушного судна не использовано право на увеличение продолжительности полетной смены или использование этого права не позволяет продолжить полет, командир воздушного судна может принять решение о завершении полетной смены и предоставлении ежедневного отдыха членам экипажа с предоставлением условий для отдыха. При этом продолжительность ежедневного отдыха, установленная пунктом 59 настоящего Положения, может быть уменьшена до 10 часов, но не менее 8 часов сна, с соответствующим увеличением ежедневного времени отдыха в базовом аэропорту непосредственно после окончания полетной смены.

Командир воздушного судна по своему усмотрению, исходя из особых обстоятельств, которые могли привести к непредвиденным уровням утомляемости, после обсуждения данного вопроса с членами летного и кабинного экипажа, которых это касается, может сократить фактическую полетную смену и/или увеличить минимальное время отдыха, с тем, чтобы исключить любые неблагоприятные последствия для безопасности полетов.

Обоснование:

Изменение внесено Проектом (согласны)

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Сарбин Андрей направил в 15:32 12/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

39. При непредвиденных обстоятельствах связанных с метеоусловиями, невозможностью выполнить посадку в аэропорту назначения, отказами авиационной техники в полете, командир воздушного судна обладает исключительным правом увеличить установленную продолжительность полетной смены в следующих размерах: далее по тесту

Предлагаемый текст:

39. При непредвиденных обстоятельствах связанных с метеоусловиями, невозможностью выполнить посадку в аэропорту назначения, отказами авиационной техники в полете, командир воздушного судна обладает исключительным правом увеличить установленную продолжительность полетной смены в следующих размерах: далее по тесту

Обоснование:

Изменение внесено Проектом (согласны)

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Сарбин Андрей направил в 15:32 12/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

XIV. Рабочее время и время отдыха членов экипажа при непредвиденных обстоятельствах

Предлагаемый текст:

XIV. Служебное время и время отдыха членов экипажа при непредвиденных обстоятельствах

Обоснование:

В соответствии с поправкой 33 к части 1 Приложения 6 ИКАО.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Сарбин Андрей направил в 15:31 12/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

XIII. Продолжительность рабочего времени и времени отдыха при перегонке воздушного судна с неисправностями

Предлагаемый текст:

XIII. Продолжительность служебного времени и времени отдыха при перегонке воздушного судна с неисправностями

Обоснование:

В соответствии с поправкой 33 к части 1 Приложения 6 ИКАО

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Сарбин Андрей направил в 15:31 12/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

XII. Продолжительность рабочего времени

при выполнении учебных и (или) тренировочных полетов

Предлагаемый текст:

XII. Продолжительность служебного времени при выполнении учебных и (или) тренировочных полетов

Обоснование:

В соответствии с поправкой 33 к части 1 Приложения 6 ИКАО.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Сарбин Андрей направил в 15:30 12/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

34. Время перемещения (перелета или переезда) члена экипажа в качестве пассажира по заданию (распоряжению) работодателя включается в рабочее время с момента явки к месту убытия, но не менее чем за 40 минут до убытия и до момента прибытия к месту назначения (размещения на отдых).

35. Член экипажа, перемещенный в качестве пассажира на воздушном судне, может выполнить без предоставления ежедневного отдыха полетную смену продолжительностью не более установленной пунктами 16, 17 настоящего Положения с учетом времени явки для перелета, уменьшенной на время перемещения (перелета). При этом если указанной продолжительности полетной смены недостаточно для выполнения задания на полет, то задание на полет может быть выполнено только после предоставления члену экипажа ежедневного отдыха в соответствии с пунктами 55, 56, 57, 59 настоящего Положения.

Предлагаемый текст:

34. Все время, затраченное на перемещение (перелет или переезд) члена экипажа в качестве пассажира к месту исполнения служебных обязанностей по заданию (распоряжению) работодателя, считается служебным и суммируется в учетном периоде.

35. Время, затраченное на перемещение члена экипажа к месту исполнения служебных обязанностей с последующим выполнением полета без промежуточного отдыха, считается служебным полетным временем. Однако перемещение к месту исполнения служебных обязанностей не должно засчитываться в качестве рабочего сектора при планировании и расчете служебного полетного времени.

Член экипажа, перемещенный в качестве пассажира на воздушном судне, может выполнить без предоставления ежедневного отдыха полетную смену продолжительностью не более установленной пунктами 16, 17 настоящего Положения, уменьшенной на время перемещения (перелета). При этом если указанной продолжительности полетной смены недостаточно для выполнения задания на полет, то задание на полет может быть выполнено только после предоставления члену экипажа ежедневного отдыха в соответствии с пунктами 55, 56, 57, 59 настоящего Положения.

Обоснование:

В соответствии с поправкой 33, раздел 4. п.4.10.3 «Перемещение к месту исполнения служебных обязанностей».

В п.35 Однако перемещение к месту исполнения служебных обязанностей не должно засчитываться в качестве рабочего сектора – означает, что если член экипажа далее будет выполнять полетную смену, например с 2-мя посадками, то продолжительность её будет планироваться из расчёта 2-х посадок, а не 3-х (без учёта перелёта в качестве пассажира).

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Сарбин Андрей направил в 15:29 12/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

XI. Продолжительность рабочего времени

при перемещении члена экипажа в качестве пассажира

Предлагаемый текст:

XI. Продолжительность служебного и служебного полётного времени

при перемещении члена экипажа в качестве пассажира к месту исполнения служебных обязанностей

Обоснование:

В соответствии с поправкой 33 к части 1 Приложения 6 ИКАО.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Сарбин Андрей направил в 15:28 12/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

29. При выполнении полетов минимальным составом экипажа члену экипажа с его согласия полетная смена может быть разделена на две части.

Время перерыва между двумя частями полетной смены в рабочее время не включается.

Разделение полетной смены на части производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения выборного профсоюзного органа организации.

30. При разделении полетной смены на части допускается разделение не более двух полетных смен в течение учетного периода рабочего времени и не более двух полетных смен подряд.

Предлагаемый текст:

29. При выполнении полетов минимальным составом экипажа члену экипажа с его согласия полетная смена может быть разделена на две части.

Время перерыва между двумя частями полетной смены в служебное время не включается.

Разделение полетной смены на части производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения выборного профсоюзного органа организации.

30. При разделении полетной смены на части допускается разделение не более двух полетных смен в течение учетного периода служебного времени и не более двух полетных смен подряд.

Обоснование:

В соответствии с поправкой 33 к части 1 Приложения 6 ИКАО.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Сарбин Андрей направил в 15:27 12/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

X. Продолжительность рабочего времени и времени отдыха

при выполнении полетной смены, разделенной на части

при выполнении транспортных полетов

Предлагаемый текст:

X. Продолжительность служебного времени и времени отдыха

при выполнении полетной смены, разделенной на части

при выполнении транспортных полетов

Обоснование:

В соответствии с поправкой 33 к части 1 Приложения 6 ИКАО.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Сарбин Андрей направил в 15:27 12/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

27. Время ожидания вылета во внебазовом аэропорту между полетными сменами включается в рабочее время в размере одного часа за каждые четыре часа времени ожидания. Во время ожидания вылета во внебазовом аэропорту между полетными сменами не включается время еженедельного отдыха, предусмотренное полетным заданием.

Предлагаемый текст:

27. Время ожидания вылета во внебазовом аэропорту между полетными сменами включается в служебное время в размере одного часа за каждые четыре часа времени ожидания. Во время ожидания вылета во внебазовом аэропорту между полетными сменами не включается время еженедельного отдыха, предусмотренное полетным заданием.

Обоснование:

В соответствии с поправкой 33 к части 1 Приложения 6 ИКАО.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Сарбин Андрей направил в 15:26 12/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

26. Время пребывания на дежурстве и в резерве в специально отведенном для этой цели помещении засчитывается в рабочее время полностью, в месте жительства - в размере не менее 25 процентов.

В случае вызова члена экипажа из резерва для выполнения полетного задания время дежурства и пребывания в резерве учитывается в рабочем времени учетного периода, но не включается в продолжительность полетной смены.

Предлагаемый текст:

26. Время пребывания на дежурстве и в резерве в специально отведенном для этой цели помещении засчитывается в служебное время полностью, в месте жительства - в размере не менее 25 процентов.

В случае вызова члена экипажа из резерва для выполнения полетного задания время дежурства и пребывания в резерве учитывается в служебном времени учетного периода, но не включается в продолжительность полетной смены.

Обоснование:

В соответствии с поправкой 33 к части 1 Приложения 6 ИКАО.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Сарбин Андрей направил в 15:25 12/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

М Глава VIII. Рабочее время при дежурстве и нахождении в резерве

Предлагаемый текст:

VIII. Служебное время при дежурстве и нахождении в резерве

Обоснование:

В соответствии с поправкой 33 к части 1 Приложения 6 ИКАО.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Сарбин Андрей направил в 15:25 12/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

22. Выполнение полетов увеличенным составом экипажа может осуществляться только при условии обеспечения дополнительных членов экипажа в салоне пассажирского или грузового воздушных судов специальными местами, оборудованными кроватями (креслами – в салоне бизнес-класса и выше) с возможностью быстрого доступа к кислородному оборудованию, при этом с учетом конструктивных особенностей конкретного воздушного судна кровати (кресла – в салоне бизнес-класса и выше) в салоне пассажирского воздушного судна должны быть изолированными от пассажиров.

Предлагаемый текст:

Без изменений

Обоснование:

Требование поправки 33 к части 1 Приложения 6 ИКАО.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Сарбин Андрей направил в 15:24 12/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

21. Количество дополнительных членов кабинного экипажа устанавливается в РПП и зависит от:

а) продолжительности полетной смены и количества посадок;

б) типа воздушного судна;

в) видов обслуживания пассажиров по классам, предусмотренным в полете (первый, бизнес-класс, экономический);

г) условий предоставления технологического перерыва в полете.

Предлагаемый текст:

21. Количество дополнительных членов кабинного экипажа устанавливается в РПП и зависит от:

а) продолжительности полетной смены и количества посадок;

б) типа воздушного судна;

в) видов обслуживания пассажиров по классам, предусмотренным в полете;

г) условий предоставления технологического перерыва в полете.

Обоснование:

В п.п. в) классы обслуживания: первый, бизнес-класс, экономический удалены, т.к. существует уже и другие, а разъяснение устарело.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Сарбин Андрей направил в 15:23 12/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

19. Максимальная продолжительность полетной смены увеличенного состава летного экипажа устанавливается в зависимости от числа дополнительных членов летного экипажа, планируемой полетной смены и количества посадок, запланированных заданием на полет.

Предлагаемый текст:

19. Максимальная продолжительность полетной смены увеличенного состава летного экипажа устанавливается в зависимости: от числа дополнительных членов летного экипажа, количества посадок, запланированных заданием на полет, и оборудования мест для отдыха, а также качества обеспечиваемых условий отдыха членов летного экипажа.

Обоснование:

1) С учётом Примечания со звёздочкой к Приложению №5 Приказа 139 «&#61612;», касающегося наличия на пассажирских и грузовых воздушных судах, имеющих специально оборудованные спальные места для отдыха членов летного экипажа.

2) Определение увеличенного состава летного экипажа – в Терминах и определениях, поэтому второй абзац исключён.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Сарбин Андрей направил в 15:23 12/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

18. В том случае, если плановая продолжительность полетной смены превышает максимально допустимую, установленную пунктами 16, 17 настоящего Положения или непрерывное полетное время составляет 8 часов и более для выполнения функций члена экипажа в полете на время регламентированного технологического перерыва вводятся дополнительные члены экипажа (увеличенный состав экипажа).

Предлагаемый текст:

Без изменений

Обоснование:

Требование поправки 33 к части 1 Приложения 6 ИКАО.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Сарбин Андрей направил в 15:21 12/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

15. Продолжительность полетной смены минимального состава экипажа, разрешенного руководством по летной эксплуатации данного типа воздушного судна, устанавливается работодателем в зависимости от базового времени явки на вылет и количества посадок, запланированных заданием на полет.

При этом базовым временем следует считать местное время аэропорта постоянного места работы члена экипажа (далее - базовый аэропорт) или внебазового аэропорта, если член экипажа находится во внебазовом аэропорту 48 часов и более.

Предлагаемый текст:

15. Продолжительность полетной смены минимального состава экипажа, разрешенного руководством по летной эксплуатации данного типа воздушного судна, устанавливается в зависимости от времени суток выполняемой полетной смены и количества посадок, запланированных заданием на полет.

Обоснование:

1) Так как продолжительность полётной смены определяется продолжительностью работы экипажа в соответствующем времени суток по базовому времени, то время начала полетной смены не применяется.

2) Определение базового времени есть в Терминах и определениях, поэтому абзац не требуется.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Сарбин Андрей направил в 15:20 12/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

14. Время работы члена экипажа на земле между полетными сменами включает:

а) время прохождения предварительных подготовок к полетам, разборы полетов, профессиональная учеба, тренировки на тренажерах, проверка знаний, оформление полетной и другой служебной документации, изучение документов, регламентирующих организацию, обеспечение и выполнение полетов;

б) время дежурства и пребывания в резерве;

в) время пребывания по заданию (распоряжению) работодателя во внебазовом аэропорту в целях продолжения выполнения задания на полет (далее - время ожидания вылета во внебазовых аэропортах между полетными сменами) в размере, установленном пунктом 27 настоящего Положения;

Предлагаемый текст:

14. Время работы члена экипажа на земле между полетными сменами включает:

а) время прохождения предварительных подготовок к полетам, разборов полетов, профессиональнаяой учебаы, тренировки на тренажерах, проверкаи знаний, оформления полетной и другой служебной документации, изучения документов, регламентирующих организацию, обеспечение и выполнение полетов;

б) время дежурства и пребывания в резерве;

в) время ожидания вылета во внебазовых аэропортах между полетными сменами в размере, установленном пунктом 27 настоящего Положения.

Далее по тексту.

Обоснование:

1) В п.п. а) не учтено склонение существительных.

2) Определение «Времени ожидания вылета во внебазовых аэропортах между полетными сменами» дано в Терминах и определениях.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Сарбин Андрей направил в 15:19 12/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

11. Продолжительность полетного времени при выполнении полетов на всех типах воздушных судов не может превышать 80 часов за один календарный месяц, 240 часов в квартал, 800 часов за календарный год.

12. Продолжительность полетного времени, установленная пунктом 11 настоящего Положения, с письменного согласия члена экипажа и с учетом мнения представителей работника может быть увеличена до 90 часов за один календарный месяц, до 270 часов в квартал, до 900 часов за календарный год.

Предлагаемый текст:

11.Суммарная продолжительность полетного времени при выполнении полетов на всех типах воздушных судов не может превышать 80 часов за один календарный месяц, 240 часов в квартал, 800 часов за календарный год.

12.Суммарная продолжительность полетного времени, установленная пунктом 11 настоящего Положения, с письменного согласия члена экипажа и с учетом мнения представителей работника может быть увеличена до 100 часов за один календарный месяц, до 300 часов в квартал, до 1000 часов за календарный год.

Обоснование:

Продолжительность полетного времени при выполнении 2-х и более полётных смен или полетов будет уже суммарной.

Ввиду того, что для минимального состава экипажа вводится ограничение по полётному времени, то рейсы с длительностью полётного времени 8 часов и более будут выполняться усиленным составом экипажей, то появляется резерв надлежащего уровня активности у членов экипажей для безопасного выполнения полетов (при соблюдении соответствующего отдыха).

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Сарбин Андрей направил в 15:18 12/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

9. Период рабочего времени с начала времени предполетной подготовки до завершения послеполетных работ (далее - полетная смена) включает:

а) время процедур, связанных с прохождением предполетного медицинского, таможенного, пограничного контроля и оформления полетной документации перед вылетом, исчисляемое с момента явки члена экипажа на вылет в соответствии с РПП до момента начала полетного времени (далее - время предполетной подготовки);

б) время с начала запуска двигателя (двигателей) на воздушном судне перед взлетом до момента выключения двигателя (двигателей) после окончания полета - для самолетов и с момента начала вращения лопастей несущих винтов и до момента их полной остановки - для вертолетов (далее - полетное время);

в) время регламентированного технологического перерыва;

г) время кратковременных перерывов;

д) время послеполетных работ с момента окончания полетного времени до момента окончания полетной смены (завершение послеполетных работ) в соответствии с РПП; Время послеполётных работ не может быть менее 30 минут;

е) время стоянки во внебазовых аэропортах при промежуточных посадках без смены экипажа и предоставления условий для отдыха в гостинице или специальном помещении для отдыха, обеспечивающих возможность полноценного отдыха без отвлекающих факторов и соответствующих действующим санитарно-гигиеническим требованиям (далее - условия для отдыха);

ж) время задержки вылета без предоставления условий для отдыха;

з) время перемещения (перелета или переезда) в качестве пассажира.

Предлагаемый текст:

9. Полётная смена включает:

а) время предполетной подготовки;

Время предполетной подготовки в начале полётной смены не может быть менее 1 часа.

б) полетное время;

в) время регламентированного технологического перерыва;

г) время кратковременных перерывов;

д) время послеполетных работ в соответствии с РПП.

Время послеполётных работ не может быть менее 30 минут;

е) Время ожидания вылета во внебазовых аэропортах между полетными сменами без смены экипажа и предоставления условий для отдыха;

ж) время задержки вылета без предоставления условий для отдыха;

з) время перемещения (перелета или переезда) в качестве пассажира.

Обоснование:

1) Всё сказано в определении полётной смены, поэтому разъяснение не нужно.

2) В требование ко времени предполетной подготовки добавлено уточнение «в начале полётной смены», т.к. в транзитном порту время предполетной подготовки может быть другое (но его не стоит ограничивать, например 30 минутами, т.к. экипаж может вылететь и раньше, чем через 30 минут – всё зависит от причины посадки в транзитном аэропорту и технологического графика обслуживания данного типа ВС в этом аэропорту).

3) Время ожидания вылета во внебазовых аэропортах между полетными сменами приведено в Терминах и определениях.

4) Условия для отдыха - в Терминах и определениях.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Сарбин Андрей направил в 15:17 12/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

5. Рабочее время члена экипажа воздушного судна состоит из времени полетной смены, времени работы на земле между полетными сменами и времени перемещения в качестве пассажира по заданию (распоряжению) работодателя.

6. Нормальная продолжительность рабочего времени члена летного экипажа и бортоператора не может превышать 36 часов в неделю.

Нормальная продолжительность рабочего времени бортпроводника не может превышать 40 часов в неделю.

Максимально допустимая продолжительность ежедневной работы члена экипажа не может превышать 8 часов. Исключением являются случаи применения суммированного учета рабочего времени, установленные пунктом 7 настоящего Положения.

7. В тех случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, установленная пунктом 6 настоящего Положения, членам экипажей устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода не более одного месяца. Учетный период может быть увеличен до квартала с учетом мнения представителей работников.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не может превышать нормального числа рабочих часов.

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представителей работников.

Член экипажа освобождается от выполнения трудовых обязанностей, если он отработал установленную норму рабочего времени в учетном периоде. Исключением являются случаи, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения.

Предлагаемый текст:

5. Служебное время члена экипажа воздушного судна состоит из времени полетной смены, времени работы на земле между полетными сменами и времени перемещения в качестве пассажира по заданию (распоряжению) работодателя.

6. Нормальная продолжительность служебного времени члена летного экипажа и бортоператора не может превышать 36 часов в неделю.

Нормальная продолжительность служебного времени бортпроводника не может превышать 40 часов в неделю.

Максимально допустимая продолжительность ежедневной работы члена экипажа на земле между полетными сменами не должна превышать 8 часов. При выполнении лётной работы применяется суммированный учет служебного времени, установленный пунктом 7 настоящего Положения.

7. В тех случаях, когда по условиям лётной работы не может быть соблюдена ежедневная или еженедельная продолжительность служебного времени, установленная пунктом 6 настоящего Положения, членам экипажей устанавливается суммированный учет служебного времени с продолжительностью учетного периода не более одного месяца. Учетный период может быть увеличен до квартала с учетом мнения представителей работников.

Продолжительность служебного времени за учетный период не может превышать нормального числа рабочих часов.

Суммированный учет служебного времени вводится работодателем с учетом мнения представителей работников.

Член экипажа освобождается от выполнения трудовых обязанностей, если он отработал установленную норму служебного времени в учетном периоде. Исключением являются случаи, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения.

Обоснование:

Рабочее время заменено на служебное время в соответствие с поправкой 33 к части 1 Приложения 6 ИКАО.

В 3 и 4 абзаце п. 6 разделены понятия ограничения ежедневной работы на земле и при выполнении лётной работы, так как служебное полётное время члена экипажа не ограничивается 8-ью часами по условиям лётной работы.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Сарбин Андрей направил в 15:16 12/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Рабочее время

Предлагаемый текст:

Служебное время

Обоснование:

В соответствие с поправкой 33 к части 1 Приложения 6 ИКАО.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Сарбин Андрей направил в 15:15 12/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Отсутствует раздел «Термины и определения»

Предлагаемый текст:

1.2 Основные термины и определения

Базовый аэропорт. Аэропорт постоянного места работы члена экипажа или аэропорт временного места работы, если член экипажа находится в этом аэропорту 48 часов и более.

Базовое время. Местное время базового аэропорта или внебазового аэропорта, если член экипажа находится во внебазовом аэропорту 48 часов и более.

Время отдыха. Непрерывный и определенный период времени после периода исполнения служебных обязанностей и/или до него, в течение которого члены летного или кабинного экипажа освобождены от исполнения всех служебных обязанностей.

Время явки. Время, когда согласно требованию эксплуатанта члены экипажа должны прибыть для исполнения своих служебных обязанностей.

Время предполетной подготовки. Время процедур, связанных с прохождением предполетного медицинского, таможенного, пограничного контроля и оформления полетной документации перед вылетом, доставкой экипажей на воздушное судно и подготовкой воздушного судна к полёту до момента начала полётного времени, исчисляемое с момента явки члена экипажа на вылет в соответствии с РПП до момента начала полетного времени.

Время послеполётных работ. Время с момента окончания полетного времени до момента окончания полетной смены(завершение послеполетных работ).

Время ожидания вылета во внебазовых аэропортах между полетными сменами. Время пребывания по заданию (распоряжению) работодателя во внебазовом аэропорту в целях продолжения выполнения задания на полет.

Дневная полетная смена. Полетная смена, на которую приходится более 50 процентов продолжительности местного времени базового аэропорта с 06.00 до 22.00.

Место базирования. Пункт, который эксплуатант определил члену экипажа в качестве места, где обычно начинается и заканчивается служебное время или серия периодов служебного времени этого члена экипажа.

Нахождение в резерве. Определенный период времени, в течение которого член летного или кабинного экипажа согласно требованию эксплуатанта должен быть готовым получить задание на исполнение конкретных служебных обязанностей без промежуточного отдыха.

Непредвиденные эксплуатационные обстоятельства. Неподдающиеся планированию события, например непредсказуемые погодные условия, неисправности оборудования или задержки воздушного движения, которые не зависят от эксплуатанта.

Ночная полетная смена. Полетная смена, на которую приходится более 50 процентов продолжительности местного времени базового аэропорта с 22.00 до 06.00.

Перемещение к месту исполнения служебных обязанностей. Поездка или перелёт на воздушном судне по распоряжению эксплуатанта незадействованного члена экипажа или экипажа из одного пункта в другой в качестве пассажира для исполнения служебных обязанностей.

Полетное время. Общее время с момента начала движения самолета с целью взлета до момента его полной остановки по окончании полета и с момента начала вращения лопастей несущих винтов и до момента их полной остановки - для вертолетов.

Примечание. Вышеуказанный термин "полетное время" является синонимом общепринятых терминов "полное полетное время" или "время от уборки до установки колодок", которое измеряется с момента начала движения самолета, в том числе с момента начала буксировки самолёта с целью взлета до момента его полной остановки по окончании полета.

Полетная смена. Период служебного полётного времени с начала предполетной подготовки до завершения послеполетных работ.

Расписание смен. Представленный эксплуатантом регламент времени, когда член экипажа должен исполнять свои служебные обязанности и отдыхать.

Примечание. Вышеуказанный термин "расписание смен" является синонимом терминов "план-график смен и отдыха между сменами", " план-график работы и отдыха", "режим работы и отдыха".

Служебное время. Период времени, который начинается в момент, когда члены летного или кабинного экипажа должны по указанию эксплуатанта прибыть для исполнения или приступить к исполнению служебных обязанностей, и заканчивается в момент, когда такое лицо освобождается от исполнения всех служебных обязанностей.

Служебные обязанности. Любые задачи, которые члены летного или кабинного экипажа

должны выполнять по указанию эксплуатанта, включая, например, служебные полетные обязанности, административную работу, подготовку, перемещение к месту исполнения служебных обязанностей и нахождение в резерве, если оно может вызывать утомление.

Служебное полетное время. Период времени, который начинается в момент, когда член летного или кабинного экипажа обязан прибыть для исполнения служебных обязанностей, включающих выполнение полета или серии полетов, и заканчивается в момент полной остановки самолета и выключения двигателей по завершении последнего полета, в котором он/она является членом экипажа.

Увеличенный состав летного экипажа. Летный экипаж, число членов которого превышает минимально необходимое для управления самолетом количество членов и в котором каждый член летного экипажа может с целью отдыха в полете покинуть назначенное ему рабочее место и быть заменен другим, имеющим соответствующую квалификацию членом летного экипажа.

Утомление. Физиологическое состояние пониженной умственной или физической работоспособности в результате бессонницы или длительного бодрствования и/или физической деятельности, которое может ухудшить активность и способность члена экипажа безопасно управлять воздушным судном или исполнять служебные обязанности.

Условия для отдыха. Отдых в гостинице или специальном помещении для отдыха, обеспечивающих возможность полноценного отдыха без отвлекающих факторов и соответствующих действующим санитарно-гигиеническим требованиям.

Обоснование:

Международный (ISO) стандарт по документированию и требование поправки 33 к части 1 Приложения 6 ИКАО.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Сарбин Андрей направил в 15:14 12/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

4. Член летного экипажа обязан отказаться от дальнейшего выполнения трудовых обязанностей, когда он настолько утомлен, что это может неблагоприятно повлиять на безопасность полета, в порядке, установленном в РПП.

Предлагаемый текст:

5. Член летного экипажа обязан отказаться от дальнейшего выполнения трудовых обязанностей, когда он настолько утомлен, что это может неблагоприятно повлиять на безопасность полета, в порядке, установленном в РПП.

Обоснование:

п.4 последовательно изменён на п.5.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Сарбин Андрей направил в 15:14 12/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Эксплуатант обязан не поручать члену летного экипажа управлять воздушным судном, если известно или предполагается, что этот член летного экипажа утомлен в такой мере, что это может неблагоприятно повлиять на безопасность полета.

Предлагаемый текст:

Эксплуатант не поручает члену летного экипажа управлять воздушным судном, если известно или предполагается, что этот член летного экипажа утомлен в такой мере, что это может неблагоприятно повлиять на безопасность полета.

Обоснование:

Смысл требования текста из поправки 33 к части 1 Приложения 6 ИКАО не меняется, а пункт читается правильно.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Сарбин Андрей направил в 15:13 12/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

3. Нормы настоящего Положения являются обязательными при разработке руководства по производству полетов эксплуатантов (далее - РПП), составлении графиков работы членов экипажей и расписаний движения воздушных судов эксплуатантов.

Эксплуатант разрабатывает положения, регламентирующие режимы работы и отдыха членов экипажей в соответствии с нормами настоящего Положения, и включает РПП с учетом мнения выборного органа профсоюзной организации, входящей в общероссийский профсоюз и представляющей интересы членов летных и кабинных экипажей (далее - представители работников).

Предлагаемый текст:

3. Нормирование полетного времени, служебного и служебного полетного времени и времени отдыха осуществляется с единственной целью – обеспечить гарантию того, что летный экипаж и кабинный экипаж выполняют свои функции в состоянии надлежащего для безопасного выполнения полетов уровня активности.

Для достижения этого необходимо принимать во внимание два вида утомления, а именно, кратковременное утомление и накапливающееся утомление.

Кратковременное утомление характеризуется как утомление, которое проходит после одного достаточного периода отдыха или сна.

Накапливающееся утомление возникает вследствие неполного восстановления сил после кратковременного утомления, которое имело место в течение некоторого периода времени.

Нормирование, основанное на представленных определениях, гарантирует защиту против обоих видов утомления, поскольку будет приниматься во внимание:

а) ограничение служебного полетного времени, чтобы не допустить появления обоих видов утомления;

б) ограничение служебного времени, когда непосредственно перед полетом или в промежуточных пунктах посадки выполняются дополнительные задачи, чтобы не допускать кратковременного утомления;

в) ограничение полетного времени и служебного времени в течение конкретных периодов, чтобы не допускать накапливающегося утомления;

г) предоставление членам экипажа соответствующего отдыха для восстановления сил после утомления до начала следующего периода служебного полетного времени;

д) другие параллельные задачи, выполнение которых может потребоваться от члена экипажа для того, чтобы не допускать накапливающегося утомления.

Обоснование:

1) Это объяснение - на что направлена реализация поправки 33 к части 1 Приложения 6 к Конвенции ИКАО и все вводимые Государством ограничения.

2) Содержание пункта 3 переименовано на номер 4.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Сарбин Андрей направил в 15:12 12/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

1. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 329 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Трудовой кодекс Российской Федерации), в целях обеспечения безопасности полетов, снижения утомляемости и сохранения здоровья членов экипажей воздушных судов.

Предлагаемый текст:

После скобок «(далее - Трудовой кодекс Российской Федерации)», направлено на реализацию поправки 33 к части 1 Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации «Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты», далее по тесту …в целях…

Обоснование:

Заявлено Проектом изменений к приказу

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Сарбин Андрей направил в 15:11 12/03/2012

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Отсутствует раздел «Введение и Сфера применения документа»

Предлагаемый текст:

Раздел. 1.1 Введение. Сфера использования и применения

Обоснование:

Международный (ISO) стандарт по документированию

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.