є22

ѕроект приказа ћинтранса –оссии Ђќ внесении изменений в ѕоложение об особенност€х режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации –оссийской ‘едерации, утвержденное приказом ћинистерства транспорта –оссийской ‘едерации от 21 но€бр€ 2005 г. є 139ї

ѕроект опубликован: 24.02.2012;

cрок подачи предложений (поправок) до: 20.03.2012;

cрок подачи комментариев к предложени€м до: 21.03.2012.


 оментарии к публикации:


ѕроект приказа ћинтранса –оссии Ђќ внесении изменений в ѕоложение об особенност€х режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации –оссийской ‘едерации, утвержденное приказом ћинистерства транспорта –оссийской ‘едерации от 21 но€бр€ 2005 г. є 139ї направлен на реализацию поправки 33 к части 1 ѕриложени€ 6 к  онвенции о международной гражданской авиации Ђћеждународный коммерческий воздушный транспорт. —амолетыї.


”важаемые коллеги!

ѕодава€ предложени€ и комментарии через сайт ¬ы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждени€ оперативно увидеть предложени€ и комментарии своих коллег.

–учна€ обработка ¬аших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудн€ет и зат€гивает процесс реализации ¬аших предложений.


◄◄◄  Ќазад, к списку документов


ѕредложение к пункту: 9 ёрий ƒунаев направил в 23:10 19/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

4. ¬ пункте 9:

...

3) в подпункте Ђбї слова Ђврем€ с начала запуска двигател€ (двигателей) на воздушном судне перед взлетом до момента выключени€ двигател€ (двигателей) после окончани€ полетаї заменить словами Ђврем€ от уборки колодок дл€ начала движени€ с целью взлЄта и до установки колодок после полной остановки воздушного судна по окончании полЄтаї;

...

ѕредлагаемый текст:

ќставить прежнюю научно обоснованную норму-дефиницию, определ€ющую Ђполетное врем€ї как Ђврем€ с начала запуска двигател€ (двигателей) на воздушном судне перед взлетом до момента выключени€ двигател€ (двигателей) после окончани€ полетаї

ќбоснование:

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 9 ёрий ƒунаев направил в 23:03 19/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

4. ¬ пункте 9:

...

3) в подпункте Ђбї слова Ђврем€ с начала запуска двигател€ (двигателей) на воздушном судне перед взлетом до момента выключени€ двигател€ (двигателей) после окончани€ полетаї заменить словами Ђврем€ от уборки колодок дл€ начала движени€ с целью взлЄта и до установки колодок после полной остановки воздушного судна по окончании полЄтаї;

...

ѕредлагаемый текст:

ѕредлагаема€ первыми лицами ѕЋ— замена Ђполетного времениї, исчисл€емого с момента запуска двигателей, на Ђполетное врем€ї, исчисл€емое от уборки колодок, €вл€етс€ не только отказом от применени€ научных принципов и соответствующих знаний при нормировании летной нагрузки, но и более того Ц попыткой в очередной раз увеличить фактическое врем€ работы членов экипажей ¬— √ј во вредных услови€х труда, поскольку численные величины обновленных норм Ђполетного времениї в данном случае не уменьшаютс€, а остаютс€ неизменными.

“аким образом, авторы проекта - профсоюзные лидеры предлагают узаконить подзаконным нормативным актом дальнейшее ухудшение условий труда летного персонала (что, соответственно, увеличивает риск јѕ), нарушив  онституцию –‘, котора€ не допускает такого ухудшени€ даже посредством прин€ти€ федерального закона (п. 2 ст. 55).

ќбоснование:

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ёрий ƒунаев в 23:36:10 19/03/2012:є 202/348

ѕредлага€ фактическое увеличива€ норм летной нагрузки членов экипажей ¬— √ј –оссии, авторы проекта игнорируют Ђпакетї документов, утвержденных ѕервым заместителем ћинистра здравоохранени€ –‘ - √лавным государственным санитарным врачом –оссии (√.√. ќнищенко) и ƒиректором ‘едеральной авиационной службы –оссии (√.Ќ. «айцевым), в каждом из которых зафиксирован вывод о необходимости уменьшени€ всех видов норм летной нагрузки:

1) Ђћедицинское обоснование права на досрочное пенсионное обеспечение летного состава гражданской авиации –оссии в св€зи с риском утраты профессиональной трудоспособности под вли€нием опасных, вредных и напр€женных условий трудаї (а также ѕриложение к Ђћедицинскому обоснованию...ї - ќтчет Ђќ научно-исследовательской работе по медико-биологической и социально-гигиенической оценке рисков утраты профессиональной трудоспособности летного состава гражданской авиации...ї) от 04.03.1997 г. / 22.03.1997 г.;

2) Ђ—анитарно-гигиеническую характеристику вредности, опасности, напр€женности, т€жести труда членов экипажей воздушных судов гражданской авиации –оссииї от 13.10.1997 г.*;

* http://www.cockpit.ru/sanitgeg.rar

3) Ђќбоснование вредности, опасности, напр€женности, т€жести труда членов экипажей воздушных судов гражданской авиации –оссии (к обоснованию социальных гарантий)ї от 13.10.1997 г.

Ђћедицинское обоснование...ї было обнародовано в газете Ђ¬оздушный транспортї (1997 - єє 22-23, 24). Ѕлагодар€ данной публикации стали общеизвестными выводы, полученные в результате комплексных исследований профессиональной де€тельности членов экипажей воздушных судов, проведенных в период с 1978 по 1997 год указанными выше специализированными научно-исследовательскими учреждени€ми: Ђ”меньшение воздействи€ вредных, опасных и напр€женных условий труда членов экипажей воздушных судов возможно только путем сокращени€ времени пребывани€ в услови€х полета, а также снижени€ высот полета до значений менее 10 000 метров. — этой целью необходимо сокращение продолжительности полетного времени в течение рабочего дн€, рабочей недели и, соответственно, сокращение нормы полетного времени за мес€ц и годї. Ётот же вывод продублирован в Ђќбосновании вредности, опасности,..ї и в Ђ—анитарно-гигиенической характеристике...ї, подготовленных на основе базового документа - Ђћедицинского обосновани€...ї.


ѕредложение к пункту: 9 ёрий ƒунаев направил в 23:00 19/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

4. ¬ пункте 9:

...

3) в подпункте Ђбї слова Ђврем€ с начала запуска двигател€ (двигателей) на воздушном судне перед взлетом до момента выключени€ двигател€ (двигателей) после окончани€ полетаї заменить словами Ђврем€ от уборки колодок дл€ начала движени€ с целью взлЄта и до установки колодок после полной остановки воздушного судна по окончании полЄтаї;

...

ѕредлагаемый текст:

ћежгосударственный —овет по авиации и использованию воздушного пространства, подчеркнув научно обоснованный характер нормативов режима труда и отдыха, разработанных √осЌ»» √ј и введенных в действие ”казанием ћ√ј ———– от 07.08.1990 г. є 369/у, утвердил своим решением от 16.03.1995 г. модельные ЂЌормативы режима труда и отдыха экипажей воздушных судов гражданской авиацииї, предусмотрев Ц в цел€х предотвращени€ утомлени€ Ц применение норм Ђполетного времениї, исчисл€емых с момента запуска и до момента выключени€ двигателей (п. 2.3).

ќбоснование:

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 9 ёрий ƒунаев направил в 22:57 19/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

4. ¬ пункте 9:

...

3) в подпункте Ђбї слова Ђврем€ с начала запуска двигател€ (двигателей) на воздушном судне перед взлетом до момента выключени€ двигател€ (двигателей) после окончани€ полетаї заменить словами Ђврем€ от уборки колодок дл€ начала движени€ с целью взлЄта и до установки колодок после полной остановки воздушного судна по окончании полЄтаї;

...

ѕредлагаемый текст:

Ќеобходимость Ђобеспечить реализацию требований ”казани€ ћ√ј от 07.08.1990 г. є 369/у в части соблюдени€ в подразделени€х √ј режима труда и отдыха авиаспециалистовї, включа€, Ц в цел€х обеспечени€ безопасности полетов Ц соблюдение установленных норм Ђполетного времениї, предусмотрена ѕриказом ћ√ј ———– от 28.12.1990 г. N 304 Ђќ катастрофе самолета як-42 є 42351 —еверо- авказского управлени€ √јї.

ќбоснование:

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 9 ёрий ƒунаев направил в 22:53 19/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

4. ¬ пункте 9:

...

3) в подпункте Ђбї слова Ђврем€ с начала запуска двигател€ (двигателей) на воздушном судне перед взлетом до момента выключени€ двигател€ (двигателей) после окончани€ полетаї заменить словами Ђврем€ от уборки колодок дл€ начала движени€ с целью взлЄта и до установки колодок после полной остановки воздушного судна по окончании полЄтаї;

...

ѕредлагаемый текст:

¬ 1991 году в редакционной статье Ђ“руд во им€ летного долголети€ї (газета Ђ¬оздушный транспортї, N 16) начальники √лав”Ћ— и ёридического отдела ћ√ј ———– дали официальные разъ€снени€ Ђлетному составу, руководител€м предпри€тий по существу прин€того документаї, в которых объ€снили и причину исчислени€ летной нагрузки Ђс момента запуска двигателей...ї: Ђуказание ћ√ј от 07.08.90 є 369/у на основании проведенных √осЌ»» √ј исследований вводит новый термин Ђполетное врем€ї,.. Ќа организм членов экипажа в этом случае оказывает вредное воздействие целый р€д неблагопри€тных факторов (повышенна€ вибраци€, шум, загазованность и т.д.)ї, одновременно отметив, что Ђ¬ведение этого термина не противоречит международной практикеї.

ќбоснование:

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 9 ёрий ƒунаев направил в 22:50 19/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

4. ¬ пункте 9:

...

3) в подпункте Ђбї слова Ђврем€ с начала запуска двигател€ (двигателей) на воздушном судне перед взлетом до момента выключени€ двигател€ (двигателей) после окончани€ полетаї заменить словами Ђврем€ от уборки колодок дл€ начала движени€ с целью взлЄта и до установки колодок после полной остановки воздушного судна по окончании полЄтаї;

...

ѕредлагаемый текст:

ћ√ј ———–, опередив на дес€тилети€ » јќ (члены которого лишь совсем недавно додумались до того, что нормирование летного труда оказываетс€ (!) должно осуществл€тьс€ на научной основе), узаконило применение научно обоснованных предельных ограничений Ђполетного времениї, указав при этом, что к полетному времени относитс€: Ђврем€ работы экипажа в кабине ¬—, исчисл€емое с момента запуска двигателей перед взлетом до момента выключени€ двигателей после посадкиї (п. 2.2 ѕриложени€ к ”казанию ћ√ј ———– от 07.08.1990 г. є 369/у Ђќ введении в действие –екомендованных нормативов режима трудa и отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиацииї).

ќтменив применение прежних норм Ђлетного времениї, руководство ћ√ј ———–, вместе с тем, отказалось от перехода как к распространенному Ђколодочномуї, так и к Ђдверномуї вариантам исчислени€ Ђполетного времениї.

ќбоснование:

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 9 Alexey Mikheev направил в 15:41 13/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ѕункт 9. ...

б) врем€ с начала запуска двигател€ (двигателей) на воздушном судне перед взлетом до момента выключени€ двигател€ (двигателей) после окончани€ полета - дл€ самолетов и с момента начала вращени€ лопастей несущих винтов и до момента их полной остановки - дл€ вертолетов (далее - полетное врем€);

ѕредлагаемый текст:

б) полетное врем€ в соответствии с –ѕѕ авиакомпании;

ќбоснование:

¬озможна проблема с учетом полетного времени именно по исходной формулировке у разных эксплуатантов, есть предложение отдать это на откуп авиакомпании - т.е. определение полетного времени должно быть прописано в –ѕѕ (так же в качестве разъ€снени€ можно указать что данное полетное врем€ не превышает общее врем€ с момента уборки колодок перед запуском двигателей и до установки на колодки самолета после посадки...)

Ќа многих иностранных самолетах есть электронна€ система учета полетного времени (система ACARS) настраиваема€ по различным триггерам -

1) от момента сн€ти€ со сто€ночного тормоза,

2) от момента закрыти€ основной двери входа,

3) от запуска двигателей (по умолчанию дл€ Ѕоинга) и т.д...

ќт момента сн€ти€ колодок до запуска двигател€ врем€ может быть существенно большим (например при долгой буксировке ¬— в течение нескольких часов) и не целесообразным дл€ учета, нельз€ давать исходную установку дл€ всех одинаково.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 —арбин јндрей направил в 16:19 12/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ѕредлагаемый текст:

ѕринимаетс€ без изменений

ќбоснование:

ѕринимаетс€ без изменений

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 —арбин јндрей направил в 16:17 12/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ѕродолжительность полетных смен увеличенного состава летного экипажа при выполнении транспортных полетов (в часах и минутах)

„исленность членов минимального состава лЄтного экипажа „исленность членов дополнительного состава лЄтного экипажа „исленность членов увеличенного состава лЄтного экипажа  оличество посадок воздушного судна / максимальна€ продолжительность полЄтной смены

1 - 2 3 и более

2 1 3 13.00 12.00

2 2 4 16.00 14.00

3 1 4 14.00 12.00

3 2 5 15.00 13.00

3 3 6 16.00 14.00

4 2 6 14.00 13.00

4 3 7 15.00 13.30

4 4 8 16.00 14.00

5 2 7 14.00 12.30

5 3 8 15.00 13.00

5 4 9 15.30 13.30

5 5 10 16.00 14.00

6 2 8 14.00 12.30

6 3 9 14.30 13.00

6 4 10 15.00 13.30

6 5 11 15.00 14.00

6 6 12 16.00 15.00

¬рем€ начала полетной смены не вли€ет на численный состав экипажа. „исленный состав экипажа формируетс€ исход€ из продолжительности полетной смены в соответствии с главой VII насто€щего ѕоложени€.

  ночным полетным сменам относ€тс€ смены, начало которых приходитс€ на местное врем€ базового аэропорта с 22 часов до 06 часов или 50 процентов и более продолжительности, которых приходитс€ на местное врем€ базового аэропорта с 22.00 до 06.00ї

ѕредлагаемый текст:

ѕродолжительность полетных смен увеличенного состава летного экипажа при выполнении транспортных полетов (в часах и минутах)

„исленность членов минимального состава лЄтного экипажа „исленность членов дополнительного состава лЄтного экипажа „исленность членов увеличенного состава лЄтного экипажа  оличество посадок воздушного судна / максимальна€ продолжительность полЄтной смены

1 - 2 3 и более

2 1 3 3 13.00 14.00 12.00 13.00

2 2 4 16.00 14.00 15.00

3 1 4 14.00 12.00 13.00

3 2 5 5 15.00 13.00 14.00

3 3 6 16.00 14.00 15.00

4 2 6 14.00 13.00

4 3 7 7 15.00 13.30

4 4 8 16.00 14.00

5 2 7 14.00 12.30

5 3 8 15.00 13.00

5 4 9 9 15.30 13.30

5 5 10 16.00 14.00

6 2 8 14.00 12.30

6 3 9 14.30 13.00

6 4 10 15.00 13.30

6 5 11 15.00 14.00

6 6 12 16.00 15.00

 ѕродолжительность полетных смен может быть дополнительно увеличена на четыре часа на пассажирских и грузовых воздушных судах, имеющих специально оборудованные спальные места дл€ отдыха членов летного экипажа.

ќбоснование:

1) ¬ первой строке “аблицы врем€ полЄтной смены 13 часов при введении одного дополнительного члена лЄтного экипажа (сменного  ¬— с допуском к полЄту на левом и правом кресле пилотов, согласно ‘јѕ 128), что составл€ет увеличение экипажа на 50% состава, не обосновано. ѕредлагаетс€ 14 часов.

2) “екст, введЄнный ѕроектом изменений (красным цветом) под “аблицей лишний.

3) ѕримечание (чЄрным и синим цветом) под “аблицей со звЄздочкой о возможности дополнительного увеличени€ продолжительности полетных смен, указанных в “аблице на четыре часа на пассажирских и грузовых самолЄтах реально.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 —арбин јндрей направил в 16:15 12/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ћаксимальна€ продолжительность полетных смен экипажей воздушных судов с двум€ и более членами летного экипажа при выполнении транспортных полетов (в часах и минутах)

* ¬рем€ начала полетной смены не вли€ет на численный состав экипажа. „исленный состав экипажа формируетс€ исход€ из продолжительности полетной смены и времени суток в соответствии с главой VI насто€щего ѕоложени€.

**   ночным полетным сменам относ€тс€ смены, начало которых приходитс€ на местное врем€ базового аэропорта с 22 часов до 06 часов или 50 процентов и более продолжительности, которых приходитс€ на местное врем€ базового аэропорта с 22.00 до 06.00.

*** *** ѕри применении главы XIII насто€щего ѕоложени€

ѕредлагаемый текст:

ћаксимальна€ продолжительность полетных смен минимального состава экипажей воздушных судов с двум€ и более членами летного экипажа при выполнении транспортных полетов (в часах и минутах)

ѕредлагаетс€ таблица и примечани€:

Ѕазовое врем€ суток полЄтной смены  оличество посадок воздушного судна / максимальна€ продолжительность полЄтной смены

1 -2 (3**) 3 - 4 5 и более

ƒневна€ полЄтна€ смена 12.00<*> 10.30 08.30

Ќочна€ полЄтна€ смена 11.00<*> 10.00 06.30

<*> ѕо согласованию с представител€ми работников продолжительность полетной смены с 1 - 2 посадками воздушного судна может быть увеличена на один час, но не более двух раз за семь последовательных дней.

<**>ѕри применении главы XIII насто€щего ѕоложени€

ќбоснование:

1) —огласно ѕроекту изменений и добавлено уточнение Ђминимального составаї.

2) Ќаименование колонок “аблицы приведено в соответствие с разделом 1.2 “ермины и определени€.

3) ѕримечани€ нужны, а текст под звЄздочками лишний.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 —арбин јндрей направил в 15:42 12/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

64. ѕри сменной работе и суммированном учете рабочего времени член экипажа должен производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиками работы.

√рафики работы составл€ютс€ работодателем с учетом мнени€ представителей работников не менее чем на один мес€ц и довод€тс€ до сведени€ работников не позднее чем за мес€ц до введени€ их в действие. ¬ случае производственной необходимости допускаетс€ изменение графиков работы с учетом мнени€ представителей работников, при этом указанные изменени€ довод€тс€ до сведени€ работников не позднее, чем за п€ть дней до введени€ их в действие.

65. –аботодатель об€зан обеспечить точный учет сверхурочных работ.

66. –аботодатель об€зан обеспечить ведение учета рабочего времени и времени отдыха записей членам экипажей в следующем пор€дке:

а) полетное врем€ регистрируетс€ в задании на полет экипажа и летных книжках членов экипажа;

б) продолжительность полетной смены регистрируетс€ в задании на полет;

в) продолжительность рабочего времени, времени отдыха и сверхурочных работ регистрируетс€ в табеле учета рабочего времени.

ѕредлагаемый текст:

64. 70. ѕри сменной работе и суммированном учете служебного времени член экипажа должен производить работу в течение установленной продолжительности служебного времени в соответствии с графиками работы и отдыха.

¬се члены летного экипажа должны вести личный учет своего ежедневного полетного времени.

71. √рафики работы и отдыха составл€ютс€ работодателем с учетом мнени€ представителей работников не менее чем на один мес€ц и довод€тс€ до сведени€ работников не позднее, чем за 10 дней до введени€ их в действие. ¬ случае производственной необходимости допускаетс€ изменение графиков работы и отдыха с учетом мнени€ представителей работников, при этом указанные изменени€ довод€тс€ до сведени€ работников не позднее, чем за п€ть дней до введени€ их в действие. Ёксплуатант несет ответственность за доведение графиков работы и отдыха до членов экипажей и их изменени€. ќтмена выходных дней в графике производитс€ только с письменного согласи€ самого работника.

65. 72. –аботодатель об€зан обеспечить точный учет сверхурочных работ, а также случаев, когда командир воздушного судна использовал свои дискреционные полномочи€ (как это упом€нуто выше).

66. 73. –аботодатель об€зан обеспечить ведение планируемого и фактического учета служебного и полетного времени, а также времени отдыха в следующем пор€дке:

а) полетное врем€ регистрируетс€ в задании на полет экипажа и летных книжках членов экипажа;

б) продолжительность полетной смены регистрируетс€ в задании на полет;

в) планируема€ продолжительность служебного времени и времени отдыха отражаетс€ в графиках работы и отдыха, фактическа€ продолжительность служебного времени, времени отдыха и сверхурочных работ регистрируетс€ в табеле учета служебного времениї.

67. 74. ‘актическое количество отработанных часов за мес€ц, отраженных в графиках работы и отдыха должно соответствовать количеству фактически отработанного времени, указанного в табеле учета служебного времени.

ќбоснование:

1) Ќумераци€ пунктов Ц по пор€дку, как следующие за вводимыми.

2) ¬ соответствии с поправкой 33 к части 1 ѕриложени€ 6 » јќ.

3) —огласно ѕроекту (мы согласны).

4) ¬ соответствии с поправкой 33 к части 1 ѕриложени€ 6 » јќ.

5) —огласно ѕроекту (мы согласны).

6) —огласно ѕроекту (мы согласны).

7) —огласно ѕроекту (мы согласны).

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 —арбин јндрей направил в 15:40 12/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

’’I. “ребовани€ к планированию и учету рабочего времени и времени отдыха

ѕредлагаемый текст:

’’I. “ребовани€ к планированию и учету служебного времени и времени отдыха

ќбоснование:

1) Ќомер действующей главы изменЄн на следующий за вводимым (’’I вместо ’’).

2) Ќаименование изменено в соответствии с поправкой 33 к части 1 ѕриложени€ 6 » јќ.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 —арбин јндрей направил в 15:39 12/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ќтсутствует изложение материала по ежегодному отдыху (отпуск основной и дополнительный)

ѕредлагаемый текст:

64. „ленам лЄтного и кабинного экипажей предоставл€етс€ ежегодный основной и дополнительный оплачиваемые отпуска, обща€ продолжительность которых суммируетс€.

65. ѕродолжительность основного оплачиваемого отпуска должна быть не менее 28 календарных дней. ƒополнительный оплачиваемый отпуск, устанавливаемый федеральным законом или другим нормативным актом, исчисл€етс€ в зависимости от налЄта часов в рабочий год. ћаксимальна€ продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаетс€ федеральным законом или другим нормативным актом.

66. ≈жегодные отпуска предоставл€ютс€ в соответствии с √лавой 19 “рудового  одекса –оссийской ‘едерации по графикам, утверждаемым руководителем организации или авиапредпри€ти€ эксплуатанта.

67. — согласи€ члена экипажа допускаетс€ предоставление ежегодного отпуска част€ми, при этом, хот€ бы одна из частей должна быть не менее 14 календарных дней.

68. ќсновной и дополнительный отпуска предоставл€ютс€ только в натуре, кроме случаев увольнени€ члена экипажа ¬— из организации или авиапредпри€ти€ эксплуатанта. ¬ этих случа€х за неиспользованный отпуск выплачиваетс€ денежна€ компенсаци€.

69. ѕри переводе членов экипажей в другое подразделение внутри организации или авиапредпри€ти€ их рабочий год не прерываетс€. ќбща€ продолжительность дополнительного отпуска определ€етс€ с учЄтом налета часов во всех подразделени€х организации или авиапредпри€ти€ эксплуатанта.

ќбоснование:

¬ соответствии с √лавой 19 Ђќтпускаї “  –‘.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 —арбин јндрей направил в 15:38 12/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ќтсутствует положение о ежегодном отдыхе (отпуск основной и дополнительный)

ѕредлагаемый текст:

XX. ќтдых ежегодный (отпуск основной и дополнительный)

ќбоснование:

ѕоследовательное изложение документа (тем более, что в √лаве 19 Ђќтпускаї “  –‘ это описано).

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 —арбин јндрей направил в 15:37 12/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

63. ≈женедельный непрерывный отдых предоставл€етс€ не реже чем через п€ть рабочих дней подр€д. ѕосле двух последовательных ночных полетных смен непрерывный отдых должен составл€ть не менее 24 часов. ¬ случае совпадени€ отдыха после двух последовательных ночных полетных смен с еженедельным непрерывным отдыхом, отдых суммируетс€ и предоставл€етс€ единовременно.

  ночным полетным сменам относ€тс€ смены, начало которых приходитс€ на местное врем€ базового аэропорта с 22 часов до 06 часов или 50 процентов и более продолжительности которых приходитс€ на местное врем€ базового аэропорта с 22.00 до 06.00.

ѕредлагаемый текст:

63. ≈женедельный непрерывный отдых предоставл€етс€ не реже чем через п€ть рабочих дней подр€д. ѕосле двух последовательных ночных полетных смен непрерывный отдых должен составл€ть не менее 24 часов. ¬ случае совпадени€ отдыха после двух последовательных ночных полетных смен с еженедельным непрерывным отдыхом, отдых суммируетс€ и предоставл€етс€ единовременно.

ќбоснование:

1) ¬несено ѕроектом (согласны).

2) јбзац 2 не требуетс€, так как ночной полЄтной смене есть определение в Ђ“ерминах и определени€хї.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 —арбин јндрей направил в 15:36 12/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

53. „ленам экипажа предоставл€ютс€ следующие виды отдыха:

а) отдых ежедневный (отдых между полетными сменами);

б) отдых еженедельный непрерывный (выходные дни);

в) отдых ежегодный (отпуск основной и дополнительный);

г) перерывы в течение рабочего дн€ при работе на земле между полетными сменами.

ѕредлагаемый текст:

53. „ленам экипажа предоставл€ютс€ следующие виды отдыха:

а) отдых ежедневный (отдых между полетными сменами);

б) перерывы в течение рабочего дн€ при работе на земле между полетными сменами;

в) отдых еженедельный непрерывный (выходные дни);

г) отдых ежегодный (отпуск основной и дополнительный).

ќбоснование:

1) є п. 53, а не 52.

2) ѕерерывы в течение рабочего дн€ при работе на земле между полетными сменами помещены последовательно по смыслу.

2) Ќумераци€ подпунктов продолжена.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 —арбин јндрей направил в 15:35 12/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

51. –аботодатель обеспечивает предоставление следующих минимальных периодов времени дл€ прохождени€ членом экипажа об€зательного медицинского освидетельствовани€ (медицинского осмотра, обследовани€):

а) полугодового медицинского осмотра (обследовани€) Ц не менее двух календарных дней;

б) годового (полугодового) медицинского освидетельствовани€ Ц не менее четырех календарных дней.

Ќакануне прохождени€ годового, полугодового освидетельствовани€ (осмотра) члену экипажа предоставл€етс€ отдых 42 часа.

ѕредлагаемый текст:

51. –аботодатель обеспечивает предоставление следующих минимальных периодов времени дл€ прохождени€ членом экипажа об€зательного медицинского освидетельствовани€ (медицинского осмотра, обследовани€):

а) полугодового медицинского осмотра (обследовани€) Ц не менее двух календарных дней;

б) годового (полугодового) медицинского освидетельствовани€ Ц не менее четырех календарных дней.

Ќакануне прохождени€ годового, полугодового освидетельствовани€ (осмотра) члену экипажа предоставл€етс€ отдых 42 часа.

ќбоснование:

»зменение внесено ѕроектом (согласны)

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 —арбин јндрей направил в 15:34 12/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

XV. ќсобенности режима рабочего времени и времени отдыха членов летных экипажей при выполнении авиационных работ

ѕредлагаемый текст:

XV. ќсобенности режима служебного времени и времени отдыха членов летных экипажей при выполнении авиационных работ

ќбоснование:

¬ соответствии с поправкой 33 к части 1 ѕриложени€ 6 » јќ.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 —арбин јндрей направил в 15:33 12/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

40. ¬ том случае, если командиром воздушного судна не использовано право на увеличение продолжительности полетной смены или использование этого права не позвол€ет продолжить полет, командир воздушного судна может прин€ть решение о завершении полетной смены и предоставлении ежедневного отдыха членам экипажа с предоставлением условий дл€ отдыха. ѕри этом продолжительность ежедневного отдыха, установленна€ пунктом 59 насто€щего ѕоложени€, может быть уменьшена до 10 часов, но не менее 8 часов сна, с соответствующим увеличением ежедневного времени отдыха в базовом аэропорту непосредственно после окончани€ полетной смены.

 омандир воздушного судна по своему усмотрению, исход€ из особых обсто€тельств, которые могли привести к непредвиденным уровн€м утомл€емости, после обсуждени€ данного вопроса с членами летного и кабинного экипажа, которых это касаетс€, может сократить фактическую полетную смену и/или увеличить минимальное врем€ отдыха, с тем, чтобы исключить любые неблагопри€тные последстви€ дл€ безопасности полетов.

ѕредлагаемый текст:

40. ¬ том случае, если командиром воздушного судна не использовано право на увеличение продолжительности полетной смены или использование этого права не позвол€ет продолжить полет, командир воздушного судна может прин€ть решение о завершении полетной смены и предоставлении ежедневного отдыха членам экипажа с предоставлением условий дл€ отдыха. ѕри этом продолжительность ежедневного отдыха, установленна€ пунктом 59 насто€щего ѕоложени€, может быть уменьшена до 10 часов, но не менее 8 часов сна, с соответствующим увеличением ежедневного времени отдыха в базовом аэропорту непосредственно после окончани€ полетной смены.

 омандир воздушного судна по своему усмотрению, исход€ из особых обсто€тельств, которые могли привести к непредвиденным уровн€м утомл€емости, после обсуждени€ данного вопроса с членами летного и кабинного экипажа, которых это касаетс€, может сократить фактическую полетную смену и/или увеличить минимальное врем€ отдыха, с тем, чтобы исключить любые неблагопри€тные последстви€ дл€ безопасности полетов.

ќбоснование:

»зменение внесено ѕроектом (согласны)

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 —арбин јндрей направил в 15:32 12/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

39. ѕри непредвиденных обсто€тельствах св€занных с метеоуслови€ми, невозможностью выполнить посадку в аэропорту назначени€, отказами авиационной техники в полете, командир воздушного судна обладает исключительным правом увеличить установленную продолжительность полетной смены в следующих размерах: далее по тесту

ѕредлагаемый текст:

39. ѕри непредвиденных обсто€тельствах св€занных с метеоуслови€ми, невозможностью выполнить посадку в аэропорту назначени€, отказами авиационной техники в полете, командир воздушного судна обладает исключительным правом увеличить установленную продолжительность полетной смены в следующих размерах: далее по тесту

ќбоснование:

»зменение внесено ѕроектом (согласны)

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 —арбин јндрей направил в 15:32 12/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

XIV. –абочее врем€ и врем€ отдыха членов экипажа при непредвиденных обсто€тельствах

ѕредлагаемый текст:

XIV. —лужебное врем€ и врем€ отдыха членов экипажа при непредвиденных обсто€тельствах

ќбоснование:

¬ соответствии с поправкой 33 к части 1 ѕриложени€ 6 » јќ.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 —арбин јндрей направил в 15:31 12/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

XIII. ѕродолжительность рабочего времени и времени отдыха при перегонке воздушного судна с неисправност€ми

ѕредлагаемый текст:

XIII. ѕродолжительность служебного времени и времени отдыха при перегонке воздушного судна с неисправност€ми

ќбоснование:

¬ соответствии с поправкой 33 к части 1 ѕриложени€ 6 » јќ

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 —арбин јндрей направил в 15:31 12/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

XII. ѕродолжительность рабочего времени

при выполнении учебных и (или) тренировочных полетов

ѕредлагаемый текст:

XII. ѕродолжительность служебного времени при выполнении учебных и (или) тренировочных полетов

ќбоснование:

¬ соответствии с поправкой 33 к части 1 ѕриложени€ 6 » јќ.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 —арбин јндрей направил в 15:30 12/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

34. ¬рем€ перемещени€ (перелета или переезда) члена экипажа в качестве пассажира по заданию (распор€жению) работодател€ включаетс€ в рабочее врем€ с момента €вки к месту убыти€, но не менее чем за 40 минут до убыти€ и до момента прибыти€ к месту назначени€ (размещени€ на отдых).

35. „лен экипажа, перемещенный в качестве пассажира на воздушном судне, может выполнить без предоставлени€ ежедневного отдыха полетную смену продолжительностью не более установленной пунктами 16, 17 насто€щего ѕоложени€ с учетом времени €вки дл€ перелета, уменьшенной на врем€ перемещени€ (перелета). ѕри этом если указанной продолжительности полетной смены недостаточно дл€ выполнени€ задани€ на полет, то задание на полет может быть выполнено только после предоставлени€ члену экипажа ежедневного отдыха в соответствии с пунктами 55, 56, 57, 59 насто€щего ѕоложени€.

ѕредлагаемый текст:

34. ¬се врем€, затраченное на перемещение (перелет или переезд) члена экипажа в качестве пассажира к месту исполнени€ служебных об€занностей по заданию (распор€жению) работодател€, считаетс€ служебным и суммируетс€ в учетном периоде.

35. ¬рем€, затраченное на перемещение члена экипажа к месту исполнени€ служебных об€занностей с последующим выполнением полета без промежуточного отдыха, считаетс€ служебным полетным временем. ќднако перемещение к месту исполнени€ служебных об€занностей не должно засчитыватьс€ в качестве рабочего сектора при планировании и расчете служебного полетного времени.

„лен экипажа, перемещенный в качестве пассажира на воздушном судне, может выполнить без предоставлени€ ежедневного отдыха полетную смену продолжительностью не более установленной пунктами 16, 17 насто€щего ѕоложени€, уменьшенной на врем€ перемещени€ (перелета). ѕри этом если указанной продолжительности полетной смены недостаточно дл€ выполнени€ задани€ на полет, то задание на полет может быть выполнено только после предоставлени€ члену экипажа ежедневного отдыха в соответствии с пунктами 55, 56, 57, 59 насто€щего ѕоложени€.

ќбоснование:

¬ соответствии с поправкой 33, раздел 4. п.4.10.3 Ђѕеремещение к месту исполнени€ служебных об€занностейї.

¬ п.35 ќднако перемещение к месту исполнени€ служебных об€занностей не должно засчитыватьс€ в качестве рабочего сектора Ц означает, что если член экипажа далее будет выполн€ть полетную смену, например с 2-м€ посадками, то продолжительность еЄ будет планироватьс€ из расчЄта 2-х посадок, а не 3-х (без учЄта перелЄта в качестве пассажира).

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 —арбин јндрей направил в 15:29 12/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

XI. ѕродолжительность рабочего времени

при перемещении члена экипажа в качестве пассажира

ѕредлагаемый текст:

XI. ѕродолжительность служебного и служебного полЄтного времени

при перемещении члена экипажа в качестве пассажира к месту исполнени€ служебных об€занностей

ќбоснование:

¬ соответствии с поправкой 33 к части 1 ѕриложени€ 6 » јќ.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 —арбин јндрей направил в 15:28 12/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

29. ѕри выполнении полетов минимальным составом экипажа члену экипажа с его согласи€ полетна€ смена может быть разделена на две части.

¬рем€ перерыва между двум€ част€ми полетной смены в рабочее врем€ не включаетс€.

–азделение полетной смены на части производитс€ работодателем на основании локального нормативного акта, прин€того с учетом мнени€ выборного профсоюзного органа организации.

30. ѕри разделении полетной смены на части допускаетс€ разделение не более двух полетных смен в течение учетного периода рабочего времени и не более двух полетных смен подр€д.

ѕредлагаемый текст:

29. ѕри выполнении полетов минимальным составом экипажа члену экипажа с его согласи€ полетна€ смена может быть разделена на две части.

¬рем€ перерыва между двум€ част€ми полетной смены в служебное врем€ не включаетс€.

–азделение полетной смены на части производитс€ работодателем на основании локального нормативного акта, прин€того с учетом мнени€ выборного профсоюзного органа организации.

30. ѕри разделении полетной смены на части допускаетс€ разделение не более двух полетных смен в течение учетного периода служебного времени и не более двух полетных смен подр€д.

ќбоснование:

¬ соответствии с поправкой 33 к части 1 ѕриложени€ 6 » јќ.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 —арбин јндрей направил в 15:27 12/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

X. ѕродолжительность рабочего времени и времени отдыха

при выполнении полетной смены, разделенной на части

при выполнении транспортных полетов

ѕредлагаемый текст:

X. ѕродолжительность служебного времени и времени отдыха

при выполнении полетной смены, разделенной на части

при выполнении транспортных полетов

ќбоснование:

¬ соответствии с поправкой 33 к части 1 ѕриложени€ 6 » јќ.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 —арбин јндрей направил в 15:27 12/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

27. ¬рем€ ожидани€ вылета во внебазовом аэропорту между полетными сменами включаетс€ в рабочее врем€ в размере одного часа за каждые четыре часа времени ожидани€. ¬о врем€ ожидани€ вылета во внебазовом аэропорту между полетными сменами не включаетс€ врем€ еженедельного отдыха, предусмотренное полетным заданием.

ѕредлагаемый текст:

27. ¬рем€ ожидани€ вылета во внебазовом аэропорту между полетными сменами включаетс€ в служебное врем€ в размере одного часа за каждые четыре часа времени ожидани€. ¬о врем€ ожидани€ вылета во внебазовом аэропорту между полетными сменами не включаетс€ врем€ еженедельного отдыха, предусмотренное полетным заданием.

ќбоснование:

¬ соответствии с поправкой 33 к части 1 ѕриложени€ 6 » јќ.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 —арбин јндрей направил в 15:26 12/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

26. ¬рем€ пребывани€ на дежурстве и в резерве в специально отведенном дл€ этой цели помещении засчитываетс€ в рабочее врем€ полностью, в месте жительства - в размере не менее 25 процентов.

¬ случае вызова члена экипажа из резерва дл€ выполнени€ полетного задани€ врем€ дежурства и пребывани€ в резерве учитываетс€ в рабочем времени учетного периода, но не включаетс€ в продолжительность полетной смены.

ѕредлагаемый текст:

26. ¬рем€ пребывани€ на дежурстве и в резерве в специально отведенном дл€ этой цели помещении засчитываетс€ в служебное врем€ полностью, в месте жительства - в размере не менее 25 процентов.

¬ случае вызова члена экипажа из резерва дл€ выполнени€ полетного задани€ врем€ дежурства и пребывани€ в резерве учитываетс€ в служебном времени учетного периода, но не включаетс€ в продолжительность полетной смены.

ќбоснование:

¬ соответствии с поправкой 33 к части 1 ѕриложени€ 6 » јќ.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 —арбин јндрей направил в 15:25 12/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ћ √лава VIII. –абочее врем€ при дежурстве и нахождении в резерве

ѕредлагаемый текст:

VIII. —лужебное врем€ при дежурстве и нахождении в резерве

ќбоснование:

¬ соответствии с поправкой 33 к части 1 ѕриложени€ 6 » јќ.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 —арбин јндрей направил в 15:25 12/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

22. ¬ыполнение полетов увеличенным составом экипажа может осуществл€тьс€ только при условии обеспечени€ дополнительных членов экипажа в салоне пассажирского или грузового воздушных судов специальными местами, оборудованными кроват€ми (креслами Ц в салоне бизнес-класса и выше) с возможностью быстрого доступа к кислородному оборудованию, при этом с учетом конструктивных особенностей конкретного воздушного судна кровати (кресла Ц в салоне бизнес-класса и выше) в салоне пассажирского воздушного судна должны быть изолированными от пассажиров.

ѕредлагаемый текст:

Ѕез изменений

ќбоснование:

“ребование поправки 33 к части 1 ѕриложени€ 6 » јќ.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 —арбин јндрей направил в 15:24 12/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

21.  оличество дополнительных членов кабинного экипажа устанавливаетс€ в –ѕѕ и зависит от:

а) продолжительности полетной смены и количества посадок;

б) типа воздушного судна;

в) видов обслуживани€ пассажиров по классам, предусмотренным в полете (первый, бизнес-класс, экономический);

г) условий предоставлени€ технологического перерыва в полете.

ѕредлагаемый текст:

21.  оличество дополнительных членов кабинного экипажа устанавливаетс€ в –ѕѕ и зависит от:

а) продолжительности полетной смены и количества посадок;

б) типа воздушного судна;

в) видов обслуживани€ пассажиров по классам, предусмотренным в полете;

г) условий предоставлени€ технологического перерыва в полете.

ќбоснование:

¬ п.п. в) классы обслуживани€: первый, бизнес-класс, экономический удалены, т.к. существует уже и другие, а разъ€снение устарело.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 —арбин јндрей направил в 15:23 12/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

19. ћаксимальна€ продолжительность полетной смены увеличенного состава летного экипажа устанавливаетс€ в зависимости от числа дополнительных членов летного экипажа, планируемой полетной смены и количества посадок, запланированных заданием на полет.

ѕредлагаемый текст:

19. ћаксимальна€ продолжительность полетной смены увеличенного состава летного экипажа устанавливаетс€ в зависимости: от числа дополнительных членов летного экипажа, количества посадок, запланированных заданием на полет, и оборудовани€ мест дл€ отдыха, а также качества обеспечиваемых условий отдыха членов летного экипажа.

ќбоснование:

1) — учЄтом ѕримечани€ со звЄздочкой к ѕриложению є5 ѕриказа 139 Ђ&#61612;ї, касающегос€ наличи€ на пассажирских и грузовых воздушных судах, имеющих специально оборудованные спальные места дл€ отдыха членов летного экипажа.

2) ќпределение увеличенного состава летного экипажа Ц в “ерминах и определени€х, поэтому второй абзац исключЄн.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 —арбин јндрей направил в 15:23 12/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

18. ¬ том случае, если планова€ продолжительность полетной смены превышает максимально допустимую, установленную пунктами 16, 17 насто€щего ѕоложени€ или непрерывное полетное врем€ составл€ет 8 часов и более дл€ выполнени€ функций члена экипажа в полете на врем€ регламентированного технологического перерыва ввод€тс€ дополнительные члены экипажа (увеличенный состав экипажа).

ѕредлагаемый текст:

Ѕез изменений

ќбоснование:

“ребование поправки 33 к части 1 ѕриложени€ 6 » јќ.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 —арбин јндрей направил в 15:21 12/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

15. ѕродолжительность полетной смены минимального состава экипажа, разрешенного руководством по летной эксплуатации данного типа воздушного судна, устанавливаетс€ работодателем в зависимости от базового времени €вки на вылет и количества посадок, запланированных заданием на полет.

ѕри этом базовым временем следует считать местное врем€ аэропорта посто€нного места работы члена экипажа (далее - базовый аэропорт) или внебазового аэропорта, если член экипажа находитс€ во внебазовом аэропорту 48 часов и более.

ѕредлагаемый текст:

15. ѕродолжительность полетной смены минимального состава экипажа, разрешенного руководством по летной эксплуатации данного типа воздушного судна, устанавливаетс€ в зависимости от времени суток выполн€емой полетной смены и количества посадок, запланированных заданием на полет.

ќбоснование:

1) “ак как продолжительность полЄтной смены определ€етс€ продолжительностью работы экипажа в соответствующем времени суток по базовому времени, то врем€ начала полетной смены не примен€етс€.

2) ќпределение базового времени есть в “ерминах и определени€х, поэтому абзац не требуетс€.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 —арбин јндрей направил в 15:20 12/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

14. ¬рем€ работы члена экипажа на земле между полетными сменами включает:

а) врем€ прохождени€ предварительных подготовок к полетам, разборы полетов, профессиональна€ учеба, тренировки на тренажерах, проверка знаний, оформление полетной и другой служебной документации, изучение документов, регламентирующих организацию, обеспечение и выполнение полетов;

б) врем€ дежурства и пребывани€ в резерве;

в) врем€ пребывани€ по заданию (распор€жению) работодател€ во внебазовом аэропорту в цел€х продолжени€ выполнени€ задани€ на полет (далее - врем€ ожидани€ вылета во внебазовых аэропортах между полетными сменами) в размере, установленном пунктом 27 насто€щего ѕоложени€;

ѕредлагаемый текст:

14. ¬рем€ работы члена экипажа на земле между полетными сменами включает:

а) врем€ прохождени€ предварительных подготовок к полетам, разборов полетов, профессиональна€ой учебаы, тренировки на тренажерах, проверкаи знаний, оформлени€ полетной и другой служебной документации, изучени€ документов, регламентирующих организацию, обеспечение и выполнение полетов;

б) врем€ дежурства и пребывани€ в резерве;

в) врем€ ожидани€ вылета во внебазовых аэропортах между полетными сменами в размере, установленном пунктом 27 насто€щего ѕоложени€.

ƒалее по тексту.

ќбоснование:

1) ¬ п.п. а) не учтено склонение существительных.

2) ќпределение Ђ¬ремени ожидани€ вылета во внебазовых аэропортах между полетными сменамиї дано в “ерминах и определени€х.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 —арбин јндрей направил в 15:19 12/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

11. ѕродолжительность полетного времени при выполнении полетов на всех типах воздушных судов не может превышать 80 часов за один календарный мес€ц, 240 часов в квартал, 800 часов за календарный год.

12. ѕродолжительность полетного времени, установленна€ пунктом 11 насто€щего ѕоложени€, с письменного согласи€ члена экипажа и с учетом мнени€ представителей работника может быть увеличена до 90 часов за один календарный мес€ц, до 270 часов в квартал, до 900 часов за календарный год.

ѕредлагаемый текст:

11.—уммарна€ продолжительность полетного времени при выполнении полетов на всех типах воздушных судов не может превышать 80 часов за один календарный мес€ц, 240 часов в квартал, 800 часов за календарный год.

12.—уммарна€ продолжительность полетного времени, установленна€ пунктом 11 насто€щего ѕоложени€, с письменного согласи€ члена экипажа и с учетом мнени€ представителей работника может быть увеличена до 100 часов за один календарный мес€ц, до 300 часов в квартал, до 1000 часов за календарный год.

ќбоснование:

ѕродолжительность полетного времени при выполнении 2-х и более полЄтных смен или полетов будет уже суммарной.

¬виду того, что дл€ минимального состава экипажа вводитс€ ограничение по полЄтному времени, то рейсы с длительностью полЄтного времени 8 часов и более будут выполн€тьс€ усиленным составом экипажей, то по€вл€етс€ резерв надлежащего уровн€ активности у членов экипажей дл€ безопасного выполнени€ полетов (при соблюдении соответствующего отдыха).

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 —арбин јндрей направил в 15:18 12/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

9. ѕериод рабочего времени с начала времени предполетной подготовки до завершени€ послеполетных работ (далее - полетна€ смена) включает:

а) врем€ процедур, св€занных с прохождением предполетного медицинского, таможенного, пограничного контрол€ и оформлени€ полетной документации перед вылетом, исчисл€емое с момента €вки члена экипажа на вылет в соответствии с –ѕѕ до момента начала полетного времени (далее - врем€ предполетной подготовки);

б) врем€ с начала запуска двигател€ (двигателей) на воздушном судне перед взлетом до момента выключени€ двигател€ (двигателей) после окончани€ полета - дл€ самолетов и с момента начала вращени€ лопастей несущих винтов и до момента их полной остановки - дл€ вертолетов (далее - полетное врем€);

в) врем€ регламентированного технологического перерыва;

г) врем€ кратковременных перерывов;

д) врем€ послеполетных работ с момента окончани€ полетного времени до момента окончани€ полетной смены (завершение послеполетных работ) в соответствии с –ѕѕ; ¬рем€ послеполЄтных работ не может быть менее 30 минут;

е) врем€ сто€нки во внебазовых аэропортах при промежуточных посадках без смены экипажа и предоставлени€ условий дл€ отдыха в гостинице или специальном помещении дл€ отдыха, обеспечивающих возможность полноценного отдыха без отвлекающих факторов и соответствующих действующим санитарно-гигиеническим требовани€м (далее - услови€ дл€ отдыха);

ж) врем€ задержки вылета без предоставлени€ условий дл€ отдыха;

з) врем€ перемещени€ (перелета или переезда) в качестве пассажира.

ѕредлагаемый текст:

9. ѕолЄтна€ смена включает:

а) врем€ предполетной подготовки;

¬рем€ предполетной подготовки в начале полЄтной смены не может быть менее 1 часа.

б) полетное врем€;

в) врем€ регламентированного технологического перерыва;

г) врем€ кратковременных перерывов;

д) врем€ послеполетных работ в соответствии с –ѕѕ.

¬рем€ послеполЄтных работ не может быть менее 30 минут;

е) ¬рем€ ожидани€ вылета во внебазовых аэропортах между полетными сменами без смены экипажа и предоставлени€ условий дл€ отдыха;

ж) врем€ задержки вылета без предоставлени€ условий дл€ отдыха;

з) врем€ перемещени€ (перелета или переезда) в качестве пассажира.

ќбоснование:

1) ¬сЄ сказано в определении полЄтной смены, поэтому разъ€снение не нужно.

2) ¬ требование ко времени предполетной подготовки добавлено уточнение Ђв начале полЄтной сменыї, т.к. в транзитном порту врем€ предполетной подготовки может быть другое (но его не стоит ограничивать, например 30 минутами, т.к. экипаж может вылететь и раньше, чем через 30 минут Ц всЄ зависит от причины посадки в транзитном аэропорту и технологического графика обслуживани€ данного типа ¬— в этом аэропорту).

3) ¬рем€ ожидани€ вылета во внебазовых аэропортах между полетными сменами приведено в “ерминах и определени€х.

4) ”слови€ дл€ отдыха - в “ерминах и определени€х.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 —арбин јндрей направил в 15:17 12/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

5. –абочее врем€ члена экипажа воздушного судна состоит из времени полетной смены, времени работы на земле между полетными сменами и времени перемещени€ в качестве пассажира по заданию (распор€жению) работодател€.

6. Ќормальна€ продолжительность рабочего времени члена летного экипажа и бортоператора не может превышать 36 часов в неделю.

Ќормальна€ продолжительность рабочего времени бортпроводника не может превышать 40 часов в неделю.

ћаксимально допустима€ продолжительность ежедневной работы члена экипажа не может превышать 8 часов. »сключением €вл€ютс€ случаи применени€ суммированного учета рабочего времени, установленные пунктом 7 насто€щего ѕоложени€.

7. ¬ тех случа€х, когда по услови€м работы не может быть соблюдена ежедневна€ или еженедельна€ продолжительность рабочего времени, установленна€ пунктом 6 насто€щего ѕоложени€, членам экипажей устанавливаетс€ суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода не более одного мес€ца. ”четный период может быть увеличен до квартала с учетом мнени€ представителей работников.

ѕродолжительность рабочего времени за учетный период не может превышать нормального числа рабочих часов.

—уммированный учет рабочего времени вводитс€ работодателем с учетом мнени€ представителей работников.

„лен экипажа освобождаетс€ от выполнени€ трудовых об€занностей, если он отработал установленную норму рабочего времени в учетном периоде. »сключением €вл€ютс€ случаи, предусмотренные пунктом 8 насто€щего ѕоложени€.

ѕредлагаемый текст:

5. —лужебное врем€ члена экипажа воздушного судна состоит из времени полетной смены, времени работы на земле между полетными сменами и времени перемещени€ в качестве пассажира по заданию (распор€жению) работодател€.

6. Ќормальна€ продолжительность служебного времени члена летного экипажа и бортоператора не может превышать 36 часов в неделю.

Ќормальна€ продолжительность служебного времени бортпроводника не может превышать 40 часов в неделю.

ћаксимально допустима€ продолжительность ежедневной работы члена экипажа на земле между полетными сменами не должна превышать 8 часов. ѕри выполнении лЄтной работы примен€етс€ суммированный учет служебного времени, установленный пунктом 7 насто€щего ѕоложени€.

7. ¬ тех случа€х, когда по услови€м лЄтной работы не может быть соблюдена ежедневна€ или еженедельна€ продолжительность служебного времени, установленна€ пунктом 6 насто€щего ѕоложени€, членам экипажей устанавливаетс€ суммированный учет служебного времени с продолжительностью учетного периода не более одного мес€ца. ”четный период может быть увеличен до квартала с учетом мнени€ представителей работников.

ѕродолжительность служебного времени за учетный период не может превышать нормального числа рабочих часов.

—уммированный учет служебного времени вводитс€ работодателем с учетом мнени€ представителей работников.

„лен экипажа освобождаетс€ от выполнени€ трудовых об€занностей, если он отработал установленную норму служебного времени в учетном периоде. »сключением €вл€ютс€ случаи, предусмотренные пунктом 8 насто€щего ѕоложени€.

ќбоснование:

–абочее врем€ заменено на служебное врем€ в соответствие с поправкой 33 к части 1 ѕриложени€ 6 » јќ.

¬ 3 и 4 абзаце п. 6 разделены пон€ти€ ограничени€ ежедневной работы на земле и при выполнении лЄтной работы, так как служебное полЄтное врем€ члена экипажа не ограничиваетс€ 8-ью часами по услови€м лЄтной работы.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 —арбин јндрей направил в 15:16 12/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

–абочее врем€

ѕредлагаемый текст:

—лужебное врем€

ќбоснование:

¬ соответствие с поправкой 33 к части 1 ѕриложени€ 6 » јќ.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 —арбин јндрей направил в 15:15 12/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ќтсутствует раздел Ђ“ермины и определени€ї

ѕредлагаемый текст:

1.2 ќсновные термины и определени€

Ѕазовый аэропорт. јэропорт посто€нного места работы члена экипажа или аэропорт временного места работы, если член экипажа находитс€ в этом аэропорту 48 часов и более.

Ѕазовое врем€. ћестное врем€ базового аэропорта или внебазового аэропорта, если член экипажа находитс€ во внебазовом аэропорту 48 часов и более.

¬рем€ отдыха. Ќепрерывный и определенный период времени после периода исполнени€ служебных об€занностей и/или до него, в течение которого члены летного или кабинного экипажа освобождены от исполнени€ всех служебных об€занностей.

¬рем€ €вки. ¬рем€, когда согласно требованию эксплуатанта члены экипажа должны прибыть дл€ исполнени€ своих служебных об€занностей.

¬рем€ предполетной подготовки. ¬рем€ процедур, св€занных с прохождением предполетного медицинского, таможенного, пограничного контрол€ и оформлени€ полетной документации перед вылетом, доставкой экипажей на воздушное судно и подготовкой воздушного судна к полЄту до момента начала полЄтного времени, исчисл€емое с момента €вки члена экипажа на вылет в соответствии с –ѕѕ до момента начала полетного времени.

¬рем€ послеполЄтных работ. ¬рем€ с момента окончани€ полетного времени до момента окончани€ полетной смены(завершение послеполетных работ).

¬рем€ ожидани€ вылета во внебазовых аэропортах между полетными сменами. ¬рем€ пребывани€ по заданию (распор€жению) работодател€ во внебазовом аэропорту в цел€х продолжени€ выполнени€ задани€ на полет.

ƒневна€ полетна€ смена. ѕолетна€ смена, на которую приходитс€ более 50 процентов продолжительности местного времени базового аэропорта с 06.00 до 22.00.

ћесто базировани€. ѕункт, который эксплуатант определил члену экипажа в качестве места, где обычно начинаетс€ и заканчиваетс€ служебное врем€ или сери€ периодов служебного времени этого члена экипажа.

Ќахождение в резерве. ќпределенный период времени, в течение которого член летного или кабинного экипажа согласно требованию эксплуатанта должен быть готовым получить задание на исполнение конкретных служебных об€занностей без промежуточного отдыха.

Ќепредвиденные эксплуатационные обсто€тельства. Ќеподдающиес€ планированию событи€, например непредсказуемые погодные услови€, неисправности оборудовани€ или задержки воздушного движени€, которые не завис€т от эксплуатанта.

Ќочна€ полетна€ смена. ѕолетна€ смена, на которую приходитс€ более 50 процентов продолжительности местного времени базового аэропорта с 22.00 до 06.00.

ѕеремещение к месту исполнени€ служебных об€занностей. ѕоездка или перелЄт на воздушном судне по распор€жению эксплуатанта незадействованного члена экипажа или экипажа из одного пункта в другой в качестве пассажира дл€ исполнени€ служебных об€занностей.

ѕолетное врем€. ќбщее врем€ с момента начала движени€ самолета с целью взлета до момента его полной остановки по окончании полета и с момента начала вращени€ лопастей несущих винтов и до момента их полной остановки - дл€ вертолетов.

ѕримечание. ¬ышеуказанный термин "полетное врем€" €вл€етс€ синонимом общеприн€тых терминов "полное полетное врем€" или "врем€ от уборки до установки колодок", которое измер€етс€ с момента начала движени€ самолета, в том числе с момента начала буксировки самолЄта с целью взлета до момента его полной остановки по окончании полета.

ѕолетна€ смена. ѕериод служебного полЄтного времени с начала предполетной подготовки до завершени€ послеполетных работ.

–асписание смен. ѕредставленный эксплуатантом регламент времени, когда член экипажа должен исполн€ть свои служебные об€занности и отдыхать.

ѕримечание. ¬ышеуказанный термин "расписание смен" €вл€етс€ синонимом терминов "план-график смен и отдыха между сменами", " план-график работы и отдыха", "режим работы и отдыха".

—лужебное врем€. ѕериод времени, который начинаетс€ в момент, когда члены летного или кабинного экипажа должны по указанию эксплуатанта прибыть дл€ исполнени€ или приступить к исполнению служебных об€занностей, и заканчиваетс€ в момент, когда такое лицо освобождаетс€ от исполнени€ всех служебных об€занностей.

—лужебные об€занности. Ћюбые задачи, которые члены летного или кабинного экипажа

должны выполн€ть по указанию эксплуатанта, включа€, например, служебные полетные об€занности, административную работу, подготовку, перемещение к месту исполнени€ служебных об€занностей и нахождение в резерве, если оно может вызывать утомление.

—лужебное полетное врем€. ѕериод времени, который начинаетс€ в момент, когда член летного или кабинного экипажа об€зан прибыть дл€ исполнени€ служебных об€занностей, включающих выполнение полета или серии полетов, и заканчиваетс€ в момент полной остановки самолета и выключени€ двигателей по завершении последнего полета, в котором он/она €вл€етс€ членом экипажа.

”величенный состав летного экипажа. Ћетный экипаж, число членов которого превышает минимально необходимое дл€ управлени€ самолетом количество членов и в котором каждый член летного экипажа может с целью отдыха в полете покинуть назначенное ему рабочее место и быть заменен другим, имеющим соответствующую квалификацию членом летного экипажа.

”томление. ‘изиологическое состо€ние пониженной умственной или физической работоспособности в результате бессонницы или длительного бодрствовани€ и/или физической де€тельности, которое может ухудшить активность и способность члена экипажа безопасно управл€ть воздушным судном или исполн€ть служебные об€занности.

”слови€ дл€ отдыха. ќтдых в гостинице или специальном помещении дл€ отдыха, обеспечивающих возможность полноценного отдыха без отвлекающих факторов и соответствующих действующим санитарно-гигиеническим требовани€м.

ќбоснование:

ћеждународный (ISO) стандарт по документированию и требование поправки 33 к части 1 ѕриложени€ 6 » јќ.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 —арбин јндрей направил в 15:14 12/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

4. „лен летного экипажа об€зан отказатьс€ от дальнейшего выполнени€ трудовых об€занностей, когда он настолько утомлен, что это может неблагопри€тно повли€ть на безопасность полета, в пор€дке, установленном в –ѕѕ.

ѕредлагаемый текст:

5. „лен летного экипажа об€зан отказатьс€ от дальнейшего выполнени€ трудовых об€занностей, когда он настолько утомлен, что это может неблагопри€тно повли€ть на безопасность полета, в пор€дке, установленном в –ѕѕ.

ќбоснование:

п.4 последовательно изменЄн на п.5.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 —арбин јндрей направил в 15:14 12/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

Ёксплуатант об€зан не поручать члену летного экипажа управл€ть воздушным судном, если известно или предполагаетс€, что этот член летного экипажа утомлен в такой мере, что это может неблагопри€тно повли€ть на безопасность полета.

ѕредлагаемый текст:

Ёксплуатант не поручает члену летного экипажа управл€ть воздушным судном, если известно или предполагаетс€, что этот член летного экипажа утомлен в такой мере, что это может неблагопри€тно повли€ть на безопасность полета.

ќбоснование:

—мысл требовани€ текста из поправки 33 к части 1 ѕриложени€ 6 » јќ не мен€етс€, а пункт читаетс€ правильно.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 —арбин јндрей направил в 15:13 12/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

3. Ќормы насто€щего ѕоложени€ €вл€ютс€ об€зательными при разработке руководства по производству полетов эксплуатантов (далее - –ѕѕ), составлении графиков работы членов экипажей и расписаний движени€ воздушных судов эксплуатантов.

Ёксплуатант разрабатывает положени€, регламентирующие режимы работы и отдыха членов экипажей в соответствии с нормами насто€щего ѕоложени€, и включает –ѕѕ с учетом мнени€ выборного органа профсоюзной организации, вход€щей в общероссийский профсоюз и представл€ющей интересы членов летных и кабинных экипажей (далее - представители работников).

ѕредлагаемый текст:

3. Ќормирование полетного времени, служебного и служебного полетного времени и времени отдыха осуществл€етс€ с единственной целью Ц обеспечить гарантию того, что летный экипаж и кабинный экипаж выполн€ют свои функции в состо€нии надлежащего дл€ безопасного выполнени€ полетов уровн€ активности.

ƒл€ достижени€ этого необходимо принимать во внимание два вида утомлени€, а именно, кратковременное утомление и накапливающеес€ утомление.

 ратковременное утомление характеризуетс€ как утомление, которое проходит после одного достаточного периода отдыха или сна.

Ќакапливающеес€ утомление возникает вследствие неполного восстановлени€ сил после кратковременного утомлени€, которое имело место в течение некоторого периода времени.

Ќормирование, основанное на представленных определени€х, гарантирует защиту против обоих видов утомлени€, поскольку будет приниматьс€ во внимание:

а) ограничение служебного полетного времени, чтобы не допустить по€влени€ обоих видов утомлени€;

б) ограничение служебного времени, когда непосредственно перед полетом или в промежуточных пунктах посадки выполн€ютс€ дополнительные задачи, чтобы не допускать кратковременного утомлени€;

в) ограничение полетного времени и служебного времени в течение конкретных периодов, чтобы не допускать накапливающегос€ утомлени€;

г) предоставление членам экипажа соответствующего отдыха дл€ восстановлени€ сил после утомлени€ до начала следующего периода служебного полетного времени;

д) другие параллельные задачи, выполнение которых может потребоватьс€ от члена экипажа дл€ того, чтобы не допускать накапливающегос€ утомлени€.

ќбоснование:

1) Ёто объ€снение - на что направлена реализаци€ поправки 33 к части 1 ѕриложени€ 6 к  онвенции » јќ и все вводимые √осударством ограничени€.

2) —одержание пункта 3 переименовано на номер 4.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 —арбин јндрей направил в 15:12 12/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

1. ѕоложение об особенност€х режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации –оссийской ‘едерации (далее - ѕоложение) разработано в соответствии со статьей 329 ‘едерального закона от 30 декабр€ 2001 г. N 197-‘« "“рудовой кодекс –оссийской ‘едерации" (далее - “рудовой кодекс –оссийской ‘едерации), в цел€х обеспечени€ безопасности полетов, снижени€ утомл€емости и сохранени€ здоровь€ членов экипажей воздушных судов.

ѕредлагаемый текст:

ѕосле скобок Ђ(далее - “рудовой кодекс –оссийской ‘едерации)ї, направлено на реализацию поправки 33 к части 1 ѕриложени€ 6 к  онвенции о международной гражданской авиации Ђћеждународный коммерческий воздушный транспорт. —амолетыї, далее по тесту Ев цел€хЕ

ќбоснование:

«а€влено ѕроектом изменений к приказу

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 —арбин јндрей направил в 15:11 12/03/2012

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ќтсутствует раздел Ђ¬ведение и —фера применени€ документаї

ѕредлагаемый текст:

–аздел. 1.1 ¬ведение. —фера использовани€ и применени€

ќбоснование:

ћеждународный (ISO) стандарт по документированию

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

◄◄◄  Ќазад, к списку документов

»стек срок подачи предложений.