№206

Проект приказа Минтранса России "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, осуществляющего изготовление воздушных судов и другой авиационной техники. Требования к юридическим лицам, осуществляющим изготовление воздушных судов и другой авиационной техники"


Проект опубликован: 13.03.2017;

cрок подачи предложений (поправок) до: 18.03.2017;

cрок подачи комментариев к предложениям до: 20.03.2017.


Коментарии к публикации:


Коментарии к публикации:

Проект прошел общественное обсуждение и готовится к ОРВ. 


Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.


◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложение к пункту: 61 Александр Таланов направил в 12:23 14/03/2017

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

61. Изготовитель предоставляет возможность уполномоченному органу производить плановые инспекционные проверки не чаще одного раза в 3 года. Инспекционные проверки производятся в соответствии с пунктом 19 настоящих правил.

Предлагаемый текст:

61. Изготовитель предоставляет возможность уполномоченному органу производить плановые инспекционные проверки не чаще одного раза в 3 года. Инспекционные проверки производятся в соответствии с пунктом 19 настоящих правил.

Если изготовитель и разработчик является одним юридическим лицом, по его просьбе проводится совмещенная плановая инспекционная проверка.

Обоснование:

Большинство изготовителей и разработчиков малой авиации являются одним юридическим лицом и имеют единые документы по качеству. При проведении раздельных инспекций (АрМАК) уже столкнулись с противоречивыми замечаниями комиссий.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 4 Александр Таланов направил в 11:46 14/03/2017

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

4. Требования настоящих правил применяются к изготовителям на территории Российской Федерации.

Предлагаемый текст:

4. Требования настоящих правил применяются к изготовителям осуществляющим поставку на территорию Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными соглашениями или законодательными актами.

Обоснование:

Не понятно, то ли требования применяются на территории РФ, то ли к изготовителям находящимися на территории РФ.

1. ВК РФ, Статья 8. "Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации" в равной мере относится ко всем изготовителям ВС, не зависимо от их расположения и зачищает граждан РФ от не качественной продукции путем сертификации.

2. Приложение 8 ИКАО п. 2.4.1 также рекомендует при утверждении производства воздушного судна проводить инспекцию производственных мощностей и процессов, с тем чтобы определить соблюдение организацией-изготовителем соответствующих требований к производству.

Надо защищать отечественных изготовителей, так как это делает Евросоюз и США.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: Александр Таланов в 11:55:58 14/03/2017:№ 3980/3542

Практически тот же смысл будет если сформулировать пункт так:

4. Требования настоящих правил применяются к юридическим лицам, зарегистрированным на территории Российской Федерации.


Предложение к пункту: 51 Александр Таланов направил в 18:33 13/03/2017

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

51. Опознавательная табличка воздушного судна должна быть установлена на внешней поверхности фюзеляжа в зоне задней входной двери или в хвостовой части и быть читаема с земли в стояночном положении воздушного судна.

Предлагаемый текст:

51. Опознавательная табличка воздушного судна должна быть установлена на внешней поверхности фюзеляжа в зоне задней входной двери или в хвостовой части и быть читаема с земли в стояночном положении воздушного судна. Опознавательная табличка аэростата устанавливается на гондолу.

Обоснование:

Уточнение связанное со спецификой аэростата.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: 15 в 02:42:28 14/03/2017:№ 3972/3541

Полагаю полезным


Предложение к пункту: 47 Александр Таланов направил в 18:17 13/03/2017

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

47. Изготовитель выполняет следующие виды деятельности:

........

г) поддерживает систему учета и анализа данных о факторах опасности, связанных с эксплуатацией изготовленных им изделий, предусмотрев организацию исследования отказавших изделий, разработку и внедрение корректирующих мероприятий и мероприятий по предупреждению отказов изделий;

Предлагаемый текст:

47. Изготовитель выполняет следующие виды деятельности:

........

г) поддерживает систему учета и анализа данных, связанных с эксплуатацией изготовленных им изделий, предусмотрев организацию исследования отказавших изделий, разработку и внедрение корректирующих мероприятий и мероприятий по предупреждению отказов изделий;

Обоснование:

Не понятно, что такое "Фактор опасности" .

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: О.В. Колтаков в 12:59:43 18/03/2017:№ 3984/3540

Коллеги, извиняюсь, опоздал со своим предложением по п. 47, поэтому хотел бы обратить на него внимание через комментарий к созвучному предложению.

Предлагаю в п.47 подпункт и) добавить "техническое обслуживание":

и) выполняет ремонт, техническое обслуживание и изменение конструкции выпускаемых им изделий на основании конструкторской документации разработчика без получения дополнительных сертификатов;

Обоснование: после изготовления воздушного судна до момента его вылета с аэродрома завода-изготовителя воздушное судно может определенное время находиться на заводе по разным причинам (погода, медлительность заказчика и т.п.) и нуждаться в техническом обслуживании.


Предложение к пункту: 35 Александр Таланов направил в 17:56 13/03/2017

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

35. Изготовитель разрабатывает и утверждает руководство по качеству, а

также обеспечивает соблюдение его работниками требований настоящих правил и

руководства по качеству.

Изготовитель представляет руководство по качеству на согласование в

уполномоченный орган и независимую инспекцию.

Предлагаемый текст:

35. Изготовитель разрабатывает и утверждает руководство по качеству, а

также обеспечивает соблюдение его работниками требований настоящих правил и

руководства по качеству. В случае если функции изготовителяи разработчика выполняет одно юридическое лицо, руководство по качеству может быть оформлено единым документом.

Изготовитель представляет руководство по качеству на согласование в

уполномоченный орган и независимую инспекцию.

Обоснование:

большинство изготовителей, разработчиков малой авиации являются одним юр. лицом, у которых действует единое руководство.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: 15 в 02:43:05 14/03/2017:№ 3973/3539

Полагаю полезным.


Предложение к пункту: 32 Александр Таланов направил в 17:48 13/03/2017

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

32.

.........

г) соглашение с держателями одобрительных документов, перечисленных в подпунктах «а», «б» или «в» настоящего пункта на право доступа к конструкторским данным, относящимся к указанным одобрительным документам.

Предлагаемый текст:

32.

........

г) соглашение с держателями одобрительных документов (лицензионный договор), перечисленных в подпунктах «а», «б» или «в» настоящего пункта на право доступа к

конструкторским данным, относящимся к указанным одобрительным документам.

Обоснование:

Указание на лицензионный договор более четко определяет правовое поле, предусмотренное ГК между изготовителем и разработчиком.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: 15 в 02:43:19 14/03/2017:№ 3974/3538

Полагаю полезным


Предложение к пункту: 21 Александр Таланов направил в 17:38 13/03/2017

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

21. В случае, если акт содержит информацию о соответствии заявителя требованиям настоящих правил, уполномоченный орган оформляет сертификат.

Предлагаемый текст:

21. В случае, если акт содержит информацию о соответствии заявителя требованиям настоящих правил или в случае рассмотрения заявления и принятия решения о предоставлении сертификата без выезда к изготовителю, уполномоченный орган оформляет сертификат.

Обоснование:

Приведение в соответствие с пунктами 17, 19

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: 15 в 02:44:06 14/03/2017:№ 3975/3537

Полагаю полезным + запятые


Предложение к пункту: 10 Александр Таланов направил в 17:29 13/03/2017

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

10. ........

руководство по качеству изготовителя;

........

Предлагаемый текст:

10. ........

руководство по качеству;

........

И далее заменить по всему тексту.

Обоснование:

Применение термина " Руководство по качеству изготовителя" подразумевает наличие самостоятельного документа с этим названием, в тоже время большинство изготовителей, разработчиков малой авиации являются одним юр. лицом, у которых действует единое руководство.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: 15 в 02:44:45 14/03/2017:№ 3976/3536

Полагаю полезным


Предложение к пункту: 10 Александр Таланов направил в 17:20 13/03/2017

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

10. К заявлению, указанному в пункте 9 настоящих правил, прилагаются:

........

б) в случае, если необходимо в ранее выданный сертификат внести изменения,

не предусматривающие внесения дополнений в приложение к сертификату:

.........

Предлагаемый текст:

10. К заявлению, указанному в пункте 9 настоящих правил, прилагаются:

......

б) в случае, если необходимо в ранее выданный сертификат внести изменения,

не предусматривающие внесения дополнений в приложение к сертификату, в том числе при продлении срока действия или обмене ранее выданного сертификата (одобрения), полученного в соответствии с Авиационными правилами, Часть 21, «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей»:

.......

Обоснование:

Приведение в соответствие с п. 3 Приказа : ".... сохраняют свою силу до окончания срока их действия или до их обмена на сертификаты, в соответствии с правилами, утвержденными настоящим приказом."

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: 15 в 02:46:26 14/03/2017:№ 3977/3535

Обмена не требуется, сие надо исключать из проекта.


Предложение к пункту: 3 приказа Александр Таланов направил в 17:08 13/03/2017

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

3. Установить, что сертификаты юридическим лицам, осуществляющим

изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, ранее выданные

Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета на

основании постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994

года № 367 «О совершенствовании системы сертификации и порядка расследования

авиационных происшествий в гражданской авиации Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 1, ст. 22) сохраняют

свою силу до окончания срока их действия или до их обмена на сертификаты, в

соответствии с правилами, утвержденными настоящим приказом.

Предлагаемый текст:

3. Установить, что сертификаты (одобрения) юридическим лицам, осуществляющим

изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, ранее выданные

Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета на

основании постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994

года № 367 «О совершенствовании системы сертификации и порядка расследования

авиационных происшествий в гражданской авиации Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 1, ст. 22), а так же Минпромторгом России и Росавиацией на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2015 года №1283 сохраняют свою силу до окончания срока их действия или до их обмена на сертификаты, в соответствии с правилами, утвержденными настоящим приказом.

Обоснование:

1. Большинство сертификатов выданных АрМАК уже закончили свое действие, сейчас в основном действуют сертификаты Минпромторга, а с апреля эти будет заниматься Росавиация.

2. До настоящего времени все сертификаты были выданы в соответствии с АП-21 АрМАКа.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: 15 в 02:47:20 14/03/2017:№ 3978/3534

Обмена не требуется, сие надо исключать из проекта.



◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.