Предложение к пункту: 61 Александр Таланов направил в 12:23 14/03/2017
Исходный текст:
61. Изготовитель предоставляет возможность уполномоченному органу производить плановые инспекционные проверки не чаще одного раза в 3 года. Инспекционные проверки производятся в соответствии с пунктом 19 настоящих правил.
|
Предлагаемый текст:
61. Изготовитель предоставляет возможность уполномоченному органу производить плановые инспекционные проверки не чаще одного раза в 3 года. Инспекционные проверки производятся в соответствии с пунктом 19 настоящих правил. Если изготовитель и разработчик является одним юридическим лицом, по его просьбе проводится совмещенная плановая инспекционная проверка. |
Большинство изготовителей и разработчиков малой авиации являются одним юридическим лицом и имеют единые документы по качеству. При проведении раздельных инспекций (АрМАК) уже столкнулись с противоречивыми замечаниями комиссий.
Предложение к пункту: 4 Александр Таланов направил в 11:46 14/03/2017
Исходный текст:
4. Требования настоящих правил применяются к изготовителям на территории Российской Федерации. |
Предлагаемый текст:
4. Требования настоящих правил применяются к изготовителям осуществляющим поставку на территорию Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными соглашениями или законодательными актами. |
Не понятно, то ли требования применяются на территории РФ, то ли к изготовителям находящимися на территории РФ.
1. ВК РФ, Статья 8. "Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации" в равной мере относится ко всем изготовителям ВС, не зависимо от их расположения и зачищает граждан РФ от не качественной продукции путем сертификации.
2. Приложение 8 ИКАО п. 2.4.1 также рекомендует при утверждении производства воздушного судна проводить инспекцию производственных мощностей и процессов, с тем чтобы определить соблюдение организацией-изготовителем соответствующих требований к производству.
Надо защищать отечественных изготовителей, так как это делает Евросоюз и США.
Автор: Александр Таланов в 11:55:58 14/03/2017:№ 3980/3542
Практически тот же смысл будет если сформулировать пункт так:
4. Требования настоящих правил применяются к юридическим лицам, зарегистрированным на территории Российской Федерации.
Предложение к пункту: 51 Александр Таланов направил в 18:33 13/03/2017
Исходный текст:
51. Опознавательная табличка воздушного судна должна быть установлена на внешней поверхности фюзеляжа в зоне задней входной двери или в хвостовой части и быть читаема с земли в стояночном положении воздушного судна.
|
Предлагаемый текст:
51. Опознавательная табличка воздушного судна должна быть установлена на внешней поверхности фюзеляжа в зоне задней входной двери или в хвостовой части и быть читаема с земли в стояночном положении воздушного судна. Опознавательная табличка аэростата устанавливается на гондолу. |
Уточнение связанное со спецификой аэростата.
Предложение к пункту: 47 Александр Таланов направил в 18:17 13/03/2017
Исходный текст:
47. Изготовитель выполняет следующие виды деятельности: ........ г) поддерживает систему учета и анализа данных о факторах опасности, связанных с эксплуатацией изготовленных им изделий, предусмотрев организацию исследования отказавших изделий, разработку и внедрение корректирующих мероприятий и мероприятий по предупреждению отказов изделий; |
Предлагаемый текст:
47. Изготовитель выполняет следующие виды деятельности: ........ г) поддерживает систему учета и анализа данных, связанных с эксплуатацией изготовленных им изделий, предусмотрев организацию исследования отказавших изделий, разработку и внедрение корректирующих мероприятий и мероприятий по предупреждению отказов изделий; |
Не понятно, что такое "Фактор опасности" .
Автор: О.В. Колтаков в 12:59:43 18/03/2017:№ 3984/3540
Коллеги, извиняюсь, опоздал со своим предложением по п. 47, поэтому хотел бы обратить на него внимание через комментарий к созвучному предложению.
Предлагаю в п.47 подпункт и) добавить "техническое обслуживание":
и) выполняет ремонт, техническое обслуживание и изменение конструкции выпускаемых им изделий на основании конструкторской документации разработчика без получения дополнительных сертификатов;
Обоснование: после изготовления воздушного судна до момента его вылета с аэродрома завода-изготовителя воздушное судно может определенное время находиться на заводе по разным причинам (погода, медлительность заказчика и т.п.) и нуждаться в техническом обслуживании.
Предложение к пункту: 35 Александр Таланов направил в 17:56 13/03/2017
Исходный текст:
35. Изготовитель разрабатывает и утверждает руководство по качеству, а также обеспечивает соблюдение его работниками требований настоящих правил и руководства по качеству. Изготовитель представляет руководство по качеству на согласование в уполномоченный орган и независимую инспекцию. |
Предлагаемый текст:
35. Изготовитель разрабатывает и утверждает руководство по качеству, а также обеспечивает соблюдение его работниками требований настоящих правил и руководства по качеству. В случае если функции изготовителяи разработчика выполняет одно юридическое лицо, руководство по качеству может быть оформлено единым документом. Изготовитель представляет руководство по качеству на согласование в уполномоченный орган и независимую инспекцию. |
большинство изготовителей, разработчиков малой авиации являются одним юр. лицом, у которых действует единое руководство.
Предложение к пункту: 32 Александр Таланов направил в 17:48 13/03/2017
Исходный текст:
32. ......... г) соглашение с держателями одобрительных документов, перечисленных в подпунктах «а», «б» или «в» настоящего пункта на право доступа к конструкторским данным, относящимся к указанным одобрительным документам. |
Предлагаемый текст:
32. ........ г) соглашение с держателями одобрительных документов (лицензионный договор), перечисленных в подпунктах «а», «б» или «в» настоящего пункта на право доступа к конструкторским данным, относящимся к указанным одобрительным документам. |
Указание на лицензионный договор более четко определяет правовое поле, предусмотренное ГК между изготовителем и разработчиком.
Предложение к пункту: 21 Александр Таланов направил в 17:38 13/03/2017
Исходный текст:
21. В случае, если акт содержит информацию о соответствии заявителя требованиям настоящих правил, уполномоченный орган оформляет сертификат. |
Предлагаемый текст:
21. В случае, если акт содержит информацию о соответствии заявителя требованиям настоящих правил или в случае рассмотрения заявления и принятия решения о предоставлении сертификата без выезда к изготовителю, уполномоченный орган оформляет сертификат. |
Приведение в соответствие с пунктами 17, 19
Предложение к пункту: 10 Александр Таланов направил в 17:29 13/03/2017
Исходный текст:
10. ........ руководство по качеству изготовителя; ........ |
Предлагаемый текст:
10. ........ руководство по качеству; ........
И далее заменить по всему тексту. |
Применение термина " Руководство по качеству изготовителя" подразумевает наличие самостоятельного документа с этим названием, в тоже время большинство изготовителей, разработчиков малой авиации являются одним юр. лицом, у которых действует единое руководство.
Предложение к пункту: 10 Александр Таланов направил в 17:20 13/03/2017
Исходный текст:
10. К заявлению, указанному в пункте 9 настоящих правил, прилагаются: ........ б) в случае, если необходимо в ранее выданный сертификат внести изменения, не предусматривающие внесения дополнений в приложение к сертификату: ......... |
Предлагаемый текст:
10. К заявлению, указанному в пункте 9 настоящих правил, прилагаются: ...... б) в случае, если необходимо в ранее выданный сертификат внести изменения, не предусматривающие внесения дополнений в приложение к сертификату, в том числе при продлении срока действия или обмене ранее выданного сертификата (одобрения), полученного в соответствии с Авиационными правилами, Часть 21, «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей»: ....... |
Приведение в соответствие с п. 3 Приказа : ".... сохраняют свою силу до окончания срока их действия или до их обмена на сертификаты, в соответствии с правилами, утвержденными настоящим приказом."
Предложение к пункту: 3 приказа Александр Таланов направил в 17:08 13/03/2017
Исходный текст:
3. Установить, что сертификаты юридическим лицам, осуществляющим изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, ранее выданные Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета на основании постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года № 367 «О совершенствовании системы сертификации и порядка расследования авиационных происшествий в гражданской авиации Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 1, ст. 22) сохраняют свою силу до окончания срока их действия или до их обмена на сертификаты, в соответствии с правилами, утвержденными настоящим приказом.
|
Предлагаемый текст:
3. Установить, что сертификаты (одобрения) юридическим лицам, осуществляющим изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, ранее выданные Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета на основании постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года № 367 «О совершенствовании системы сертификации и порядка расследования авиационных происшествий в гражданской авиации Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 1, ст. 22), а так же Минпромторгом России и Росавиацией на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2015 года №1283 сохраняют свою силу до окончания срока их действия или до их обмена на сертификаты, в соответствии с правилами, утвержденными настоящим приказом.
|
1. Большинство сертификатов выданных АрМАК уже закончили свое действие, сейчас в основном действуют сертификаты Минпромторга, а с апреля эти будет заниматься Росавиация.
2. До настоящего времени все сертификаты были выданы в соответствии с АП-21 АрМАКа.
◄◄◄ Назад, к списку документов
Истек срок подачи предложений.