є202

ѕроект приказа ћинтранса –оссии "ќ внесении изменений в приказ ћинистерства транспорта –оссийской ‘едерации от 31 июл€ 2009 г. є 128 "ќб утверждении ‘едеральных авиационных правил Ђѕодготовка и выполнение полетов в гражданской авиации –оссийской ‘едерации"

ѕроект опубликован: 09.03.2017;

cрок подачи предложений (поправок) до: 14.03.2017;

cрок подачи комментариев к предложени€м до: 16.03.2017.


 оментарии к публикации:


 оментарии к публикации:

Ёто практически финальна€ верси€ проекта. ќна прошла оценку регулирующего воздействи€ и практически готова к утверждению.


”важаемые коллеги!

ѕодава€ предложени€ и комментарии через сайт ¬ы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждени€ оперативно увидеть предложени€ и комментарии своих коллег.

–учна€ обработка ¬аших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудн€ет и зат€гивает процесс реализации ¬аших предложений.


◄◄◄  Ќазад, к списку документов


ѕредложение к пункту: 9.29 а »нженер по сертификации направил в 12:39 13/03/2017

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

обладателем свидетельства специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов, в соответствии с правами, предоставленными квалификационными отметкам в свидетельстве

ѕредлагаемый текст:

обладателем свидетельства специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов, дл€ ¬— наход€щегос€ в его владении и не осуществл€ющего коммерческие воздушные перевозки, в соответствии с правами, предоставленными квалификационными отметкам в свидетельстве

ќбоснование:

ƒобавлено ограничение по выполнению “ќ обладателем свидетельства специалиста по “ќ ¬—, не €вл€ющегос€ работником ќрганизации по “ќ - только дл€ ¬— не осуществл€ющих коммерческие воздушные перевозки.

“ак же добавлено ограничение на оформление только собственного ¬—, так как за ведение предпринимательской де€тельности без регистрации в качестве »ѕ предусмотрена административна€, налогова€ и уголовна€ ответственность.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: »ван ћен€йло в 16:04:20 13/03/2017:є 3970/3530

¬ јќЌ ¬— владеет некое ќќќ, а специалист там работает, делает “ќ. ѕри этом ќќќ не €вл€етс€ сертифицированной организацией по “ќи–. ќтчего вы хотите это запретить? ¬ы лишь хотите защитить организации по “ќи–, чтобы специалисты не работали на сторону. –ечь об аэростатах, планерах, —¬— и т.п.


ѕредложение к пункту: 9.26 абзац 2 »нженер по сертификации направил в 12:37 13/03/2017

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

Ђќдин экземпл€р подписанного талона годности компонента передаетс€ вместе с отремонтированным компонентом, второй исполнитель работ по “ќ компонента хранит у себ€ в течение не менее 1 года после подписани€ї.

ѕредлагаемый текст:

»сключить

ќбоснование:

—огласно п.65 ‘јѕ-285 не предусмотрено оформление нескольких экземпл€ров талонов годности компонента. —огласно п.71 ‘јѕ-285 ќрганизаци€ по “ќ должна хранить копии документации по “ќ, включа€ и талон годности компонента.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 9.25 »нженер по сертификации направил в 12:34 13/03/2017

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ѕредлагаемый текст:

дополнить: Ѕланки свидетельств о “ќ ¬— должны содержать перевод на €зык, на котором выпущена эксплуатационна€ документаци€ на воздушное судно его разработчиком.

ќбоснование:

—огласно п.9.23 свидетельство оформл€етс€ на €зыке разработчика ¬—, а требований к €зыку на котором оформл€етс€ бланк свидетельства не установлен. ≈сли документы будут вестись только на иностранном €зыке, то это будет противоречить законодательству –‘.

√осударственным €зыком –‘ на всей ее территории €вл€етс€ русский €зык (ч. 1 ст. 68  онституции –оссийской ‘едерации, ч. 1 ст. 1 ‘едерального закона от 01.06.2005 N 53-‘« "ќ государственном €зыке –оссийской ‘едерации").

Ќа территории –‘ официальное делопроизводство в государственных органах, организаци€х, на предпри€ти€х и в учреждени€х ведетс€ на русском €зыке как государственном €зыке –‘ (ч. 1 ст. 16 «акона –‘ от 25.10.1991 N 1807-I "ќ €зыках народов –оссийской ‘едерации").

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 9.25 »нженер по сертификации направил в 12:32 13/03/2017

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

—пециалист, который выполнил техническое обслуживание воздушного судна, оформл€ет свидетельство о техническом обслуживании воздушного судна, содержащее следующую информацию

ѕредлагаемый текст:

Ћицо, которое выполнило техническое обслуживание воздушного судна, оформл€ет свидетельство о техническом обслуживании воздушного судна, содержащее следующую информацию

ќбоснование:

Ђ—пециалистї заменен на ЂЋицої, так как специалист в данном контексте это не субъект права (ѕодраздел 2 части 1 √ражданского кодекса –‘). ќ том, что именно только ЂЋицої оформл€ет свидетельство пр€мо указано в п.9.23.

 роме этого, “ќ могут выполн€ть несколько специалистов и тогда кто из них должен оформить свидетельство?

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 9.24 абзац 4 »нженер по сертификации направил в 12:31 13/03/2017

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

обладателем свидетельства пилота, который допускает воздушное судно к дальнейшей эксплуатации после осуществлени€ “ќ в соответствии с подпунктами "д" и "е" пункта 9.29 насто€щих ѕравил

ѕредлагаемый текст:

обладателем свидетельства пилота, который допускает воздушное судно к дальнейшей эксплуатации после осуществлени€ “ќ в соответствии с подпунктом "е" пункта 9.29 насто€щих ѕравил

ќбоснование:

в подпункте ƒ пункта 9.29 речь идет о ѕќ, а не о “ќ. ѕоэтому пилоту которому дано право на работы по ѕќ, не может быть дано право на оформление свидетельства по “ќ

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: »ван ћен€йло в 16:06:22 13/03/2017:є 3971/3526

“акже надо добавить в перечисление пункты "з" и "и" о чем писал в своем предложении дл€ случаев выполнени€ “ќ и формлени€ св-ва о “ќ обладателем свидетельства пилота свободного аэростата или —¬—


ѕредложение к пункту: 9.24 абзац 2 »нженер по сертификации направил в 11:08 13/03/2017

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

обладателем свидетельства специалиста по техническому обслуживанию, который допускает к дальнейшей эксплуатации воздушное судно, в соответствии с функци€ми, соответствующими его квалификационным отметкам;

ѕредлагаемый текст:

обладателем свидетельства специалиста по техническому обслуживанию, который допускает к дальнейшей эксплуатации воздушное судно наход€щегос€ в его владении и не осуществл€ющее коммерческие воздушные перевозки, в соответствии с функци€ми, соответствующими его квалификационным отметкам;

ќбоснование:

ƒобавлено ограничение по оформлению свидетельства обладателем свидетельства специалиста по “ќ ¬— , не €вл€ющегос€ работником ќрганизации по “ќ - только дл€ ¬— не осуществл€ющих коммерческие воздушные перевозки.

“ак же добавлено ограничение на оформление только собственного ¬—, так как за ведение предпринимательской де€тельности без регистрации в качестве »ѕ предусмотрена административна€, налогова€ и уголовна€ ответственность.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 9.20 б »нженер по сертификации направил в 11:05 13/03/2017

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

записи, указанные в подпункте "б" пункта 9.19 насто€щих ѕравил, должны хранитьс€ владельцем воздушного судна и передаватьс€ вместе с воздушным судном новому владельцу

ѕредлагаемый текст:

на записи, указанные пункте 9.19 насто€щих ѕравил, должны хранитьс€ владельцем воздушного судна и передаватьс€ вместе с воздушным судном новому владельцу

ќбоснование:

Ќовому владельцу должны передавать не только документы из подпункта "б", а все документы

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 9.19 »нженер по сертификации направил в 11:03 13/03/2017

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ѕредлагаемый текст:

’ранение документов может быть передано лицу эксплуатирующему ¬— по договору

ќбоснование:

ƒл€ многих √¬— существенно наличие специализированной организации Ц Ёксплуатанта (п.37.1 и 61 ¬  –‘), которой в большинстве случаев владелец не €вл€етс€

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 10.1 »ван ћен€йло направил в 22:50 10/03/2017

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ЂX. Ќаземное обслуживание 10.1. Ќаземное обслуживание осуществл€етс€ в соответствии с насто€щими 22 ѕравилами юридическими лицами, индивидуальными предпринимател€ми, осуществл€ющими коммерческие воздушные перевозки, выполн€ющие авиационные работы, операторами аэродрома, а также иными лицами (далее Ц оператор наземного обслуживани€).

ѕредлагаемый текст:

ЂX. Ќаземное обслуживание 10.1. Ќаземное обслуживание осуществл€етс€ в соответствии с насто€щими 22 ѕравилами юридическими лицами, индивидуальными предпринимател€ми, осуществл€ющими коммерческие воздушные перевозки, выполн€ющие авиационные работы, операторами аэродрома, а также иными лицами (далее Ц оператор наземного обслуживани€). Ќа подготовку и выполнение полетов свободных аэростатов требовани€ главы ’ не распростран€ютс€.

ќбоснование:

“ребовани€ данной главы при организации полетов свободных аэростатов невыполнимы в принципе. ј существует перспектива, что авиационные работы на свободных аэростатах выполн€ть можно. (Ќапример, если в будущем в отдельный вид авиаработ выдел€т Ђпокатушкиї, или если сейчас выполн€ть официальную аэрофотосъемку с аэростата)

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 9.33 »ван ћен€йло направил в 22:46 10/03/2017

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

9.33. «а исключением случаев, предусмотренных пунктом 9.34 насто€щих ѕравил, специалист по техническому обслуживанию, сн€вший компонент с назначенным ресурсом, обеспечивает маркировку компонента дл€ предотвращени€ его установки после истечени€ назначенного ресурса, срока службы методом, установленным разработчиком компонента.

ѕредлагаемый текст:

9.33. «а исключением случаев, предусмотренных пунктом 9.34 насто€щих ѕравил, уполномоченный специалист, сн€вший компонент с назначенным ресурсом, обеспечивает маркировку компонента дл€ предотвращени€ его установки после истечени€ назначенного ресурса, срока службы методом, установленным разработчиком компонента.

ќбоснование:

¬ случае свободных аэростатов (а также веро€тно —¬—, планеров, и иных ¬—, где “ќ доверено делать в том числе и пилоту) делать “ќ разрешаетс€ в том числи и пилоту, поэтому компоненты снимать и ставить может и пилот. ѕоэтому вместо формулировки "специалист по техническому обслуживанию" предлагаю сформулировать "уполномоченный специалист".

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 9.29 »ван ћен€йло направил в 22:43 10/03/2017

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

9.29ЕЕ

и) обладателем свидетельства пилота свободного аэростата по техническому обслуживанию свободного аэростата, на котором он выполн€ет полеты, за исключением технического обслуживани€ свободных аэростатов максимальной взлетной массой более 1000 кг.

ѕредлагаемый текст:

9.29Е.

и) обладателем свидетельства пилота свободного аэростата по техническому обслуживанию свободного аэростата, на котором он выполн€ет полеты, за исключением случаев, предусмотренных эксплуатационной документацией или сертификатом типа на аэростат;.

ќбоснование:

ѕредложенна€ формулировка оставл€ет вне правового пол€ группу воздушных судов: типовые свободные аэростаты зарубежного производства максимальна€ взлетной массой боле 1000 кг. ѕо следующим причинам: пилоту обслуживать нельз€, квалификационных отметок в св-ве специалиста по “ќи– на свободный аэростат в действующем законодательстве не предусмотрено, сертифицированна€ организаци€ по “ќи– на импортные ¬— отсутствует и никогда не по€витс€, т.к. число таких ¬— Ц до 20 на –оссию, разных производителей в разных регионах, и экономических стимулов нет никаких дл€ создани€ данных организаций по “ќи–. ƒа и вообще в –оссии лишь одна организаци€ по “ќи– дл€ свободных аэростатов, и больше - вр€д ли по€витс€.

ѕоэтому предлагаю убрать ограничение по максимальной массе в 1000 кг, но оставить ограничени€ производител€/сертифицирующего органа. Ќапример, в –“ќ Balony Kubicek spol.s.r.o. виды “ќ прописаны: это может делать пилот, иное Ц специалист, иное Ц организаци€, четвертое Ц только завод-изготовитель.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: јлександр “аланов в 20:25:43 14/03/2017:є 3982/3518

¬се подпункты пункта 9.29 определ€ютс€ рисками, как дл€ пассажиров так и дл€ третьих лиц.

√рань в 1000кг св€зана именно с этим. ≈сли говорить о тепловых аэростатах, то эта масса соответствует объему в 3000м3, такие аэростаты используютс€ в коммерческих полетах с пассажирами.

EASA и FAA ввод€т подобные ограничени€ в своих документах, вот выдержка из PART-M (EASA) https://cloud.mail.ru/public/F4gA/y3YTyhdgu

≈сли более близко подойти в европейским нормам, то есть смысл заменить 1000кг на 1200кг (это соответствует 3500м2 дл€ тепловых аэростатов и 1000м3 дл€ газовых, с количеством лиц на борту 9 чел и более)


ѕредложение к пункту: 9.24 »ван ћен€йло направил в 22:38 10/03/2017

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

9.24. Ќа воздушное судно, имеющее сертификат летной годности, выданный на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 €нвар€ 1967 года, свидетельство о техническом обслуживании оформл€етс€ следующими лицами: обладателем свидетельства специалиста по техническому обслуживанию, который допускает к дальнейшей эксплуатации воздушное судно в соответствии с функци€ми, соответствующими его квалификационным отметкам; лицом из числа подтверждающего персонала организации по “ќ, имеющей соответствующий сертификат, который допускает к дальнейшей эксплуатации воздушное судно в соответствии с сертификатом организации по “ќ, –уководством по де€тельности организации по “ќ и его должностными полномочи€ми; обладателем свидетельства пилота, который допускает воздушное судно к дальнейшей эксплуатации после осуществлени€ “ќ в соответствии с подпунктами "д" и "е" пункта 9.29 насто€щих ѕравил

ѕредлагаемый текст:

9.24. Ќа воздушное судно, имеющее сертификат летной годности, выданный на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 €нвар€ 1967 года, свидетельство о техническом обслуживании оформл€етс€ следующими лицами: обладателем свидетельства специалиста по техническому обслуживанию, который допускает к дальнейшей эксплуатации воздушное судно в соответствии с функци€ми, соответствующими его квалификационным отметкам; лицом из числа подтверждающего персонала организации по “ќ, имеющей соответствующий сертификат, который допускает к дальнейшей эксплуатации воздушное судно в соответствии с сертификатом организации по “ќ, –уководством по де€тельности организации по “ќ и его должностными полномочи€ми; обладателем свидетельства пилота, который допускает воздушное судно к дальнейшей эксплуатации после осуществлени€ “ќ в соответствии с подпунктами "д" , "е", "з" и "и" пункта 9.29 насто€щих ѕравил

ќбоснование:

ƒобавлены в перечисление пункты "з" и "и" п. 9.29, т.к. в противном случае получаетс€, что люди выполнившие “ќ, не имеют права оформить св-во о “ќ.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 9.7 јлександр “аланов направил в 19:17 10/03/2017

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

9.7. ¬ладелец воздушного судна обеспечивает:

........

проведение технического обслуживани€, ѕќ, предусмотренных

эксплуатационной документацией воздушного судна, включа€, в том числе,

выполнение модификаций ¬—;

...............

ѕредлагаемый текст:

9.7. ¬ладелец воздушного судна обеспечивает:

........

проведение технического обслуживани€, ѕќ, предусмотренных

эксплуатационной документацией воздушного судна, выполнение работ по сервисным бюллетен€м;

...............

ќбоснование:

ћодификаци€ ¬— - прерогатива разработчика и изготовител€, эксплуатант (владелец) это может выполн€ть на основании сервисных бюллетеней.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: Ёнтузиаст в 20:22:18 10/03/2017:є 3965/3516

√де в законодательстве про "сервисные бюллетени"?


јвтор: јлександр “аланов в 19:44:06 14/03/2017:є 3981/3516

≈сть √ќ—“ по разработке и выпуску сервисных бюллетеней (согласен - не нормативный документ).

“огда может быть так:

9.7. ¬ладелец воздушного судна обеспечивает:

........

проведение технического обслуживани€, ѕќ, предусмотренных эксплуатационной документацией воздушного судна, выполнение работ по внесению изменений в воздушное судно и эксплуатационную документацию по документации разработчика;

...............


ѕредложение к пункту: 2.18.13 исходного ‘јѕ јлександр “аланов направил в 17:08 10/03/2017

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

2.18.13. јварийные радиома€ки системы  ќ—ѕј—-—ј–—ј“ в соответствии с ѕриказом ћинистерства транспорта –оссийской ‘едерации "ќб оснащении воздушных судов гражданской авиации аварийными радиома€ками системы  ќ—ѕј—-—ј–—ј“" от 15 марта 2007 г. N 29.

ѕредлагаемый текст:

2.18.13. јварийные радиома€ки системы  ќ—ѕј—-—ј–—ј“ в соответствии с ѕриказом ћинистерства транспорта –оссийской ‘едерации "ќб оснащении воздушных судов гражданской авиации аварийными радиома€ками системы  ќ—ѕј—-—ј–—ј“" от 15 марта 2007 г. N 29.

Ќа аэростатах при полетах над территори€ми, не доступных дл€ средств наземного сопровождени€, или над территори€ми, где св€зь с аэростатом недоступна, должен находитьс€ радиома€к системы  ќ—ѕј—-—ј–—ј“ или иное оборудование обеспечивающее передачу координат через спутниковую св€зь;

ќбоснование:

ќп€ть забыли про аэростаты. ¬ насто€щее врем€ дл€ аэростатов отсутствуют конструкции радиома€ков  ќ—ѕј—-—ј–—ј“, в тоже врем€ многие модели спутниковых телефонов и все модели спутниковых трекеров идеально выполн€ют функции ма€ков  ќ—ѕј—-—ј–—ј“.

Ѕолее правильно весь текст приказа про ма€ки изложить в этом пункте.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: Ёнтузиаст в 17:22:49 10/03/2017:є 3957/3515

Ёто в следующие поправки. ѕрошу внимательнее знакомитьс€ с комментари€ми.


јвтор: јлександр “аланов в 19:04:57 10/03/2017:є 3963/3515

ќчень жаль, уже сейчас прокуратура по решению суда останавливает эксплуатацию аэростатов, требу€ установки радиома€ков  ќ—ѕј—-—ј–—ј“, которых в природе дл€ аэростатов не существует. :-(


јвтор: Ёнтузиаст в 20:23:02 10/03/2017:є 3966/3515

¬еро€тно, она не вчера этим зан€лась.


ѕредложение к пункту: 2.18.4 »сходного ‘јѕ јлександр “аланов направил в 16:48 10/03/2017

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

2.18.4. Ќа воздушных судах с максимальной взлетной массой более 5700 кг или с количеством посадочных мест более 9 и всех воздушных судах при осуществлении коммерческой воздушной перевозки пассажиров, выполн€ющих полеты по маршруту над водным пространством на рассто€нии от берега, превышающем предельную дальность полета в режиме планировани€ - как минимум, по одному спасательному жилету на каждого наход€щегос€ на борту человека, расположенных на самолетах таким образом, чтобы человек, дл€ которого он предназначен, мог легко достать его со своего кресла или спального места; на вертолетах все лица на борту наход€тс€ в течение полета в спасательных жилетах, готовых к немедленному использованию.

 аждый спасательный жилет оснащаетс€ средствами электрического освещени€ дл€ облегчени€ обнаружени€ людей.

ѕредлагаемый текст:

2.18.4. Ќа воздушных судах с максимальной взлетной массой более 5700 кг или с количеством мест более 9 и всех воздушных судах при осуществлении коммерческой воздушной перевозки пассажиров, выполн€ющих полеты по маршруту над водным пространством на рассто€нии от берега, превышающем предельную дальность полета в режиме планировани€ - как минимум, по одному спасательному жилету на каждого наход€щегос€ на борту человека, расположенных на самолетах и аэростатах таким образом, чтобы человек, дл€ которого он предназначен, мог легко достать его со своего места; на вертолетах все лица на борту наход€тс€ в течение полета в спасательных жилетах, готовых к немедленному использованию.

 аждый спасательный жилет оснащаетс€ средствами электрического освещени€ дл€ облегчени€ обнаружени€ людей.

ќбоснование:

 ак всегда забывают про аэростаты.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: Ёнтузиаст в 17:23:12 10/03/2017:є 3958/3514

Ёто в следующие поправки. ѕрошу внимательнее знакомитьс€ с комментари€ми.


јвтор: јлександр “аланов в 19:06:43 10/03/2017:є 3964/3514

—огласен, это пока не горит.


ѕредложение к пункту: 9.4 јлександр “аланов направил в 16:22 10/03/2017

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

9.4. —облюдение требований насто€щей главы обеспечивает владелец легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначени€ либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначени€, имеющий свидетельство о государственной регистрации воздушного судна или эксплуатант (далее - владелец воздушного судна)

ѕредлагаемый текст:

9.4. —облюдение требований насто€щей главы обеспечиваетс€ гражданином или юридическим лицо, имеющим гражданское воздушное судно на праве собственности, на услови€х аренды или на ином законном основании (далее - владелец воздушного судна)

ќбоснование:

—ложное построение пункта, св€занное с определением термина "Ёксплуатант" в ¬ :

3. Ёксплуатант Ц гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на услови€х аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно дл€ полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта. “ребовани€ к эксплуатанту определ€ютс€ федеральными авиационными правилами.

4. »спользование физическим лицом или юридическим лицом воздушного судна в цел€х, определенных дл€ государственной авиации и (или) экспериментальной авиации, а также использование легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначени€ либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначени€ не влечет за собой об€занность получени€ физическим лицом, юридическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа. (п. 4 в ред. ‘едерального закона от 18.07.2006 N 114-‘«)

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: Ёнтузиаст в 17:21:55 10/03/2017:є 3956/3513

“ермин "владелец" определ€етс€ в гражданском законодательстве, в контексте ¬  эксплуатант тоже владелец по определению (... владеющее ¬—). ќпредел€ть

¬ приведенном ¬ами обосновании имеетс€ путаница, в одном случае "гражданин", во втором физ. лицо.


јвтор: јлександр “аланов в 18:57:46 10/03/2017:є 3962/3513

“ермин "гражданин" вз€т из ¬  (см. цитату). — ¬ами полностью согласен, что правильно примен€ть термин "‘изическое лицо", может тогда так:

9.4. —облюдение требований насто€щей главы обеспечиваетс€ физическим или юридическим лицом, имеющим гражданское воздушное судно на праве собственности, на услови€х аренды или на ином законном основании (далее - владелец воздушного судна).


јвтор: Ёнтузиаст в 20:24:45 10/03/2017:є 3967/3513

«ачем мен€ть конструкцию, установленную п.1 ст. 37.1 ¬ ?

¬ чем именно недостаток конструкции, предложенной в проекте?


јвтор: Slon в 09:29:35 14/03/2017:є 3979/3513

Ётот пункт вводит в заблуждение и, на мой взгл€д, не может идти после пункта 9.2. в качестве отдельного, независимого от 9.2. пункта.

»з пунктов 9.2 и 9.4 невозможно пон€ть примен€ютс€ ли они порознь или в совокупности. ≈сли пункт 9.4 рассматривать как отдельный пункт, то тогда пункт 9.2. утрачивает смысл, так как пункт 9.4. распростран€ет действие главы практически на все воздушные суда, не зависимо от места их регистрации и взлетной массы.

¬от смотрите по тексту как читаетс€:

"—облюдение требований насто€щей главы обеспечивает:

1. ¬ладелец легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначени€ либо

2. сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначени€, имеющий свидетельство о государственной регистрации воздушного судна или

3. эксплуатант (далее - владелец воздушного судна)

ѕричем этот текст идет после пункта 9.2, в котором сказано, что глава распростран€етс€ только на √¬—, имеющие сертификат Ћ√, выданный органом –‘.

Ќужно или мен€ть текст, чтобы исключить двусмысленное понимание или пункты 9.2. и 9.4 излагать в одном предложении путем перечислени€, как взаимосв€занные.


ѕредложение к пункту: 9,3 јлександр “аланов направил в 15:55 10/03/2017

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

9.3. “ребовани€ насто€щей главы, за исключением пунктов 9.4, 9.6, 9.24 и 9.29 не примен€ютс€ к допуску к полету воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданное на основании акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требовани€м к летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требовани€м.

ѕредлагаемый текст:

9.3. ѕр€док допуска к полету воздушного судна, имеющего сертификат

летной годности, выданный на основании акта оценки конкретного воздушного

судна на соответствие конкретного воздушного судна требовани€м к летной

годности гражданских воздушных судов и природоохранным требовани€м, определ€етс€ только пунктами 9.4, 9.6, 9.24 и 9.29.

ќбоснование:

ќчень т€жела€ фраза с двойным отрицанием.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: Ёнтузиаст в 17:24:37 10/03/2017:є 3959/3512

ќтрицание одно - требовани€ не примен€ютс€.... про пункты это изъ€тие.


ѕредложение к пункту: 5.68  узнецов ћаксим јлександрович направил в 08:47 10/03/2017

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

5.68. Ќа воздушном судне должны находитьс€ следующие документы, которые члены экипажа воздушного судна предъ€вл€ют по требованию уполномоченных должностных лиц:

свидетельство о государственной регистрации;

сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам);

–ЋЁ;

MEL;

инструкци€ по действи€м в особых случа€х полета разработанна€ эксплуатантом;

бортовой и санитарный журналы;

свидетельство (запись в бортовом журнале) о техническом обслуживании и годности его к эксплуатации;

сертификат эксплуатанта и эксплуатационные спецификации (копии);

сертификат о дезинсектизации (дезинсекции) при международных полетах;

разрешение на бортовую радиостанцию, если воздушное судно оборудовано радиоаппаратурой;

–ѕѕ (части –ѕѕ, относ€щиес€ к пор€дку подготовки и выполнени€ полетов) эксплуатанта;

копии лицензий эксплуатанта на воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов;

задание на полет;

при выполнении полетов в услови€х MNPS - документ, подтверждающий допуск эксплуатантом пилота к полетам в MNPS;

при выполнении полетов в услови€х PNP - документ, подтверждающий допуск эксплуатантом пилота к полетам в RNP с указанием типа RNP;

при выполнении заходов на посадку и посадок в услови€х II или III категории » јќ и взлетов при видимости на ¬ѕѕ менее 400 м - документ, подтверждающий допуск эксплуатантом пилота к полетам с записью: " ј“ II" или " ј“ III";

рабочий план полета;

актуализированные сборники аэронавигационной информации;

генеральна€ деклараци€ (при международных полетах), пассажирска€ ведомость (манифест), грузова€ ведомость (манифест), а также документ, содержащий информацию об опасном грузе, предусмотренную в пункте 49 ‘едеральных авиационных правил "ѕравила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации", утвержденных ѕриказом ћинистерства транспорта –оссийской ‘едерации от 5 сент€бр€ 2008 г. N 141;

аэронавигационные (полетные) карты на бумажных и (или) электронных носител€х;

форму донесени€ об авиационном происшествии, инциденте, опасном сближении;

страховые полисы (их копии, заверенные эксплуатантом) членов экипажа воздушного судна и ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна. ƒопускаетс€ оформление страховани€ членов экипажа воздушного судна единым страховым полисом, предусматривающим страхование всех членов экипажей воздушных судов эксплуатанта, без указани€ списка застрахованных лиц, а также оформление страховани€ ответственности владельца воздушного судна единым страховым полисом, предусматривающим страхование всех воздушных судов эксплуатанта, без указани€ списка воздушных судов;

метеорологическую документацию, предусмотренную –ѕѕ;

сводную загрузочную ведомость дл€ воздушных судов, доставленную экипажу воздушного судна на бумажном носителе, или полученную с использованием электронных систем св€зи непосредственно на борту воздушного судна;

в случае, если воздушное судно зарегистрировано в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства (при условии заключени€ соглашени€ о поддержании летной годности между –оссийской ‘едерацией и государством регистрации) - копи€ соглашени€ о поддержании летной годности между –оссийской ‘едерацией и государством регистрации с копией листа ƒополнени€ 1 к указанному соглашению, содержащего информацию о данном воздушном судне.

ѕредлагаемый текст:

5.68. Ќа воздушном судне должны находитьс€ документы, которые члены экипажа воздушного судна предъ€вл€ют по требованию уполномоченных должностных лиц:

а) на бумажных носител€х:

- свидетельство о государственной регистрации;

- сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам);

- разрешение на бортовую радиостанцию, если воздушное судно оборудовано радиоаппаратурой;

- свидетельство (запись в бортовом журнале) о техническом обслуживании и годности его к эксплуатации;

- сертификат эксплуатанта и эксплуатационные спецификации (копии);

- сертификат о дезинсектизации (дезинсекции) при международных полетах;

- при выполнении полетов в услови€х MNPS - документ, подтверждающий допуск эксплуатантом пилота к полетам в MNPS;

- при выполнении полетов в услови€х PNP - документ, подтверждающий допуск эксплуатантом пилота к полетам в RNP с указанием типа RNP;

- при выполнении заходов на посадку и посадок в услови€х II или III категории » јќ и взлетов при видимости на ¬ѕѕ менее 400 м - документ, подтверждающий допуск эксплуатантом пилота к полетам с записью: Ђ ј“ IIї или Ђ ј“ IIIї;

- генеральна€ деклараци€ (при международных полетах), пассажирска€ ведомость (манифест), грузова€ ведомость (манифест), а также документ, содержащий информацию об опасном грузе, предусмотренную в пункте 49 ‘едеральных авиационных правил Ђѕравила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиацииї, утвержденных ѕриказом ћинистерства транспорта –оссийской ‘едерации от 5 сент€бр€ 2008 г. N 141;

б) в бумажном виде или в электронном виде в EFB:

- –ЋЁ (руководство по летной эксплуатации);

- ѕћќ (перечень минимального оборудовани€);

- –ѕѕ (части –ѕѕ, относ€щиес€ к пор€дку подготовки и выполнени€ полетов) эксплуатанта;

- копии лицензий эксплуатанта на воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов;

- задание на полет;

- рабочий план полета;

- актуализированные сборники аэронавигационной информации;

- аэронавигационные (полетные) карты;

- инструкци€ по действи€м в особых случа€х полета, разработанна€ эксплуатантом;

- форму донесени€ об авиационном происшествии, инциденте, опасном сближении;

- страховые полисы (их копии, заверенные эксплуатантом) членов экипажа воздушного судна и ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна. ƒопускаетс€ оформление страховани€ членов экипажа воздушного судна единым страховым полисом, предусматривающим страхование всех членов экипажей воздушных судов эксплуатанта, без указани€ списка застрахованных лиц, а также оформление страховани€ ответственности

- владельца воздушного судна единым страховым полисом, предусматривающим страхование всех воздушных судов эксплуатанта, без указани€ списка воздушных судов;

- метеорологическую документацию, предусмотренную –ѕѕ;

- сводную загрузочную ведомость дл€ воздушных судов, доставленную экипажу воздушного судна на бумажном носителе, или полученную с использованием электронных систем св€зи непосредственно на борту воздушного судна;

- в случае, если воздушное судно зарегистрировано в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства (при условии заключени€ соглашени€ о поддержании летной годности между –оссийской ‘едерацией и государством регистрации) - копи€ соглашени€ о поддержании летной годности между –оссийской ‘едерацией и государством регистрации с копией листа ƒополнени€ 1 к указанному соглашению, содержащего информацию о данном воздушном суднеї;

ќбоснование:

¬ ѕриложении 1 добавлено определение "Ёлектронный полетный планшет (EFB)", а по тексту ‘јѕ оно не используетс€.

Ќеобходимо разделить на части пункт 5.68, требующий наличие документов на борту ¬— и написать: "а" - на бумаге, "б" - на бумаге или в электронном виде.

Ќеобходимо четко указать, где именно в электронном виде могут быть документы на ¬—, а именно Ц в EFB. ¬ текущей предлагаемой редакции наличие электронных документов на личном ноутбуке пилота, или карте пам€ти будет соответствовать требованию ‘јѕ, а это не правильно.

ѕеренести документ "инструкци€ по действи€м в особых случа€х полета, разработанна€ эксплуатантом" из списка "а" в список "б" пункта 5.68. ѕри использовании пилотами EFB, оперативнее открыть электронные аварийные карты, чем доставать бумажный экземпл€р, и у каждого пилота будет свой экземпл€р документа дл€ работы без необходимости делитьс€ с коллегой. “ем более, что подпункт "б" не запрещает бумажной вариант.

ƒл€ удобства работы с документом желательно использовать знаки тире дл€ обозначени€ маркированных списков.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: ѕриложение 1 √ришаткин ёрий направил в 18:15 09/03/2017

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ѕредполетное обслуживание (ѕќ) Ц несложные виды работ, перечень

которых приведен в ѕриложении 3 к насто€щим ѕравилам;

ѕредлагаемый текст:

ѕредполетное обслуживание (ѕќ) Ц несложные виды работ, перечень

которых приведен в ѕриложении 2 к насто€щим ѕравилам;

ќбоснование:

»х всего 2 приложени€.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: Ёнтузиаст в 17:25:11 10/03/2017:є 3960/3509

ѕоправим.


ѕредложение к пункту: 10.33. д) Evgeny Petrov направил в 15:51 09/03/2017

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

Е..

действующие ограничени€ дл€ конкретного типа ¬—;

Е..

ѕредлагаемый текст:

Е.

полученные от эксплуатанта ограничени€ по противообледенительной обработке его ¬—;

Е..

ќбоснование:

ѕроблема в некорректности самой формулировки Ђограничени€ дл€ конкретного типа ¬—їЕ.

Ёто определ€етс€ особенност€ми самой системы технической документации, а конкретно, –уководств по технической эксплуатации (–“Ё/AMM Ц airplane maintenance manual):

1. –уководство по технической эксплуатации (–“Ё) самолета документ, с формальной точки зрени€, документ кастомизированный, то есть издаетс€ к конкретному ¬— (иногда к серии из нескольких самолетов), а не к типу ¬— (всем самолетам типа). “о есть, требовани€ по эксплуатации, в частности, к противообледенительной обработке, двух разных самолетов одного типа могут отличатьс€ (нагл€дно на примере ¬737-700/800) и, кроме того, зависеть от выполнени€ различных бюллетеней и директив лг.

2. ќператор наземного обслуживани€ не имеет пр€мого доступа к –“Ё ¬—.  роме того, –“Ё ¬— регул€рно (несколько раз в год) обновл€ютс€.

3. ѕоддержание –“Ё в актуальной форме требует значительных затрат. ќдно дело авиакомпани€ с инжинирингом при ограниченном количестве ¬— или организаци€ по “ќ, получающа€ обновленную –“Ё при обслуживании, а другое дело оператор наземного обслуживани€, выполн€ющий работы дл€ нескольких дес€тков авиакомпаний с общим количеством в сотни самолетов.

4. ѕерсонала способного работать с –“Ё ¬—, а тем более, западных, у операторов наземного обслуживани€, за отдельными исключени€ми, нет или уже нет. ј дл€ системной работы с регул€рно обновл€емой –“Ё сотен самолетов нужны уже не отдельные специалисты, а подразделени€.

5. –азличи€ между отдельными ¬— в пределах типа в реальности встречаютс€ редко, (то что имеем на ¬737 - редкость), но с формальной точки зрени€ исход€ из обеспечени€ безопасности полетов работать можно только по –“Ё конкретного самолета, при этом еще и обновленному.

— другой стороны, альтернативы включени€ указанных требований в –Ќќ оператора наземного обслуживани€ также нет, так как работники оператора наземного обслуживани€ не могут работать, не говор€ даже о простом наличии на рабочем месте, по документации нескольких дес€тков авиакомпаний, тем более, иностранных.

ѕоэтому, наиболее разумным вариантом видитс€ прописанное в документе включение в –Ќќ оператора наземного обслуживани€ требований по наземному обслуживанию ¬—, но полученных от эксплуатанта, имеющего необходимые дл€ такой работы инженерные ресурсы. ѕри таком положении дел и формальности будут соблюдены и результат может быть достигнут с минимальными затратами.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: Ёнтузиаст в 17:28:04 10/03/2017:є 3961/3508

¬роде полезное предложение, но у него есть один недостаток - эксплуатанту всегда с собой надо иметь некие "ограничени€ по противообледенительной обработке его ¬—".

‘ормулировка проекта не преп€тствует эксплуатанту установить необходимые особенности ѕќќЅи без реализации предлагаемых изменений.


јвтор: Evgeny Petrov в 08:26:20 13/03/2017:є 3968/3508

“акова жизнь. ” эксплуатанта всегда должна быть обновленна€ верси€ –уководства по эксплуатации эксплуатируемого им самолета и проча€ техническа€ документаци€ по конкретному самолету, типу самолетов и общие разработки производител€. ƒл€ ведени€ этого вопроса именно у эксплуатанта должны быть специалисты, обычно, в инженерном подразделении.

ќни то и должны, более того, единственные кто реально может, отслеживать данный вопрос и разрабатывать документ по защите от наземного обледенени€ своих самолетов с учетом всех деталей. » на основе только этого документа, направл€емого всем операторам наземного обслуживани€, последние и могут вносить особенности обработки отдельных самолетов в свои документы, провод€т обучение персонала .... .

ƒа, сложно, но другого осуществимого способа не видно.

„тобы с такими документами можно было работать без "поломок головы" должны быть единые документы и рекомендации по отрасли или объединению авиакомпаний, но это уже за рамками обсуждаемого документа.



◄◄◄  Ќазад, к списку документов

»стек срок подачи предложений.