є196

ѕроект “иповой программы профессиональной подготовки по специальности 25.02.04 Ћетна€ эксплуатаци€ летательных аппаратов (на уровне коммерческого пилота)

ѕроект опубликован: 26.12.2016;

cрок подачи предложений (поправок) до: 10.01.2017;

cрок подачи комментариев к предложени€м до: 12.01.2017.



”важаемые коллеги!

ѕодава€ предложени€ и комментарии через сайт ¬ы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждени€ оперативно увидеть предложени€ и комментарии своих коллег.

–учна€ обработка ¬аших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудн€ет и зат€гивает процесс реализации ¬аших предложений.


◄◄◄  Ќазад, к списку документов


ѕредложение к пункту: ¬италий ¬ладимирович направил в 08:41 09/01/2017

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

“ипова€ программа профессиональной ѕќƒ√ќ“ќ¬ » по специальности 25.02.04 Ћетна€ эксплуатаци€ летательных аппаратов

ѕредлагаемый текст:

Ќекорректно дано название программы. —ловосочетание "профессиональна€ подготовка" необходимо заменить на словосочетание "профессиональна€ переподготовка".

ќбоснование:

ѕункт 2 —татьи 76 ‘едеральный закон от 29.12.2012 N 273-‘«"ќб образовании в –оссийской ‘едерации".

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 1.5 Ћобачев ≈.Ќ. направил в 21:49 28/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

1.5 ѕрограмма профессиональной подготовки разрабатываетс€ организацией на основании установленных квалификационных требований и профессиональных стандартов федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образовани€ по специальности 25.02.04 Ћетна€ эксплуатаци€ летательных аппаратов.

ѕредлагаемый текст:

ѕредлагаю дополнить пункт 1.5 текстом следующего содержани€:

¬ соответствии со статьей 85 ‘едерального закона "ќб образовании в –оссийской ‘едерации" от 29.12.2012 года є 273 и в цел€х выполнени€ об€зательств –оссийской ‘едерации по „икагской конвенции 1944 года в разрабатываемой программе должны выполнены требовани€ к обучению на воздушном судне на уровне подготовки пилотов коммерческой авиации и пилотов многочленных экипажей, а также подготовки на тренажерных устройствах имитации полета которые изложены в ѕриложении 1 "¬ыдача свидетельств авиационному персоналу" и части I "ћеждународный коммерческий воздушный транспорт. —амолеты" ѕриложени€ 6 "Ёксплуатаци€ воздушных судов", а также в ѕравилах аэронавигационного обслуживани€. ѕодготовка персонала (PANS-TRG, Doc 9868) и инструктивных документах » јќ по подготовке авиационного персонала, в том числе в –уководстве » јќ по подготовке персонала на основе анализа фактических данных Doc 9995 AN/497 (≈¬“), –уководстве » јќ по подготовке дл€ предотвращени€ попадани€ самолета в сложные пространственные положени€ и вывода из них (Doc 10011).

¬ключить пункты 7.3.7-7.3.9 в раздел 7.3 ѕрограмма (учебной) летной практики следующего содержани€:

7.3.7 “ренажерное устройство имитации полета примен€етс€ дл€ предусмотренных программ подготовок или проверок членов экипажа воздушного судна, к которым данное тренажерное устройство имитации полета допущено уполномоченным органом в области гражданской авиации.

¬ иных случа€х учебна€ организаци€ организовывает подготовку или проверку членов экипажа воздушного судна:

а) с применением имитирующих работу систем воздушного судна средств обучени€, в кабине воздушного судна на земле - дл€ подготовки или проверки навыков эксплуатации систем воздушного судна;

б) в полете без пассажиров на борту - дл€ подготовки или проверки навыков управлени€ воздушным судном и эксплуатации систем воздушного судна.

¬ ходе выполнени€ подготовки или проверки членов экипажа воздушного судна в полете запрещаетс€ выполнение элементов полета, не предусмотренных –ЋЁ воздушного судна.

7.3.8 “ребовани€ периодической наземной подготовки могут удовлетвор€тьс€ посредством прохождени€ заочных курсов, дистанционного обучени€ или сдачи письменных экзаменов.

7.3.9. “ребовани€ относительно летной подготовки на конкретном типе воздушного судна считаютс€ выполненными, если:

а) использовались тренажерные устройства имитации полета, допущенные уполномоченным органом в области гражданской авиации дл€ данной цели;

б) проводилась через определенное врем€ проверка уровн€ подготовки, предусмотренна€ ѕрограммой подготовки, на данном типе воздушного судна.

ќбоснование:

по пункту 1.5

» јќ посто€нно совершенствует свои требовани€ к подготовки членов летных экипажей с учетом прогресса в проектировании и повышении надежности воздушных судов, быстро мен€ющихс€ эксплуатационных условий с пониманием того, что дл€ решени€ проблемы человеческого фактора сделано еще не все. Ёто осуществл€етс€ путем стратегического пересмотра практики подготовки пилотов авиакомпаний и проведению периодической оценки и подготовки пилотов согласно п. 9.3 "ѕрограммы подготовки членов летного экипажа" и п. 9.4.4 " валификационные проверки пилотов" части I "ћеждународный коммерческий воздушный транспорт Ђ—амолетыї ѕриложени€ 6 к  онвенции о международной гражданской авиации.

ѕосле  онференции в июне 2009 года, посв€щенной проблемам попадани€ самолетов в сложные пространственные положени€ и потери управл€емости в полете (LOC-I),  оролевское общество аэронавтики (RAeS) инициировало исследование причин LOC-I и подготовку рекомендаций по предотвращению подобных происшествий, в частности, путем возможных улучшений международных стандартов в области гражданской авиации и соответствующих инструктивных материалов. Ёта работа была начата ћеждународным комитетом  оролевского общества аэронавтики (RAeS) по авиационной подготовке и обучению в расширенных област€х рабочих режимов (ICATEE), а » јќ поддержала эту инициативу.

”меньшение количества летных происшествий типа LOC-I давно стало приоритетом дл€ » јќ, в св€зи с чем » јќ разработала гармонизированные требовани€ к подготовке летных экипажей, которые направлены на уменьшение числа инцидентов, св€занных с потерей управл€емости в полете (LOC-I). ѕо рекомендаци€м ICATEE и ARC ‘ј” » јќ внесла улучшени€ в действующие —тандарты и –екомендуемую практику (SARPS), а также в соответствующий инструктивный материал.

“ребовани€ к обучению на воздушном судне на уровне подготовки пилотов коммерческой авиации и пилотов многочленных экипажей, а также подготовки на тренажерных устройствах имитации полета на уровне линейных пилотов авиакомпаний и на уровне подготовки дл€ получени€ квалификационной отметки класса пилота в насто€щее врем€ изложены в ѕриложении 1 "¬ыдача свидетельств авиационному персоналу" и части I "ћеждународный коммерческий воздушный транспорт. —амолеты"

ѕриложени€ 6 "Ёксплуатаци€ воздушных судов", а также в ѕравилах аэронавигационного обслуживани€. ѕодготовка персонала (PANS-TRG, Doc 9868), причем последние издани€ этих документов, вступили в силу 13 но€бр€ 2014 года. ¬ 2014 году » јќ было разработано –уководство по подготовке дл€ предотвращени€ попадани€ самолета в сложные пространственные положени€ и вывода из них (Doc 10011). ƒанное руководство служит направлением дл€ этих новых положений и применимо только в отношении подготовки пилотов самолетов.   сожалению в проекте “иповой программы не использованы рекомендации и опыт разработки новых программ подготовки пилотов, рекомендуемых » јќ.

”совершенствованный анализ результатов подготовки показывает важные различи€ в требуемой подготовке при выполнении различных маневров и при использовании различных поколений воздушных судов. Ќаличие таких данных обусловило потребность и помогло определить соответствующую концепцию подготовки и учебные программы. Ќовые программы подготовки изложены в ѕравилах аэронавигационного обслуживани€ » јќ Ђѕодготовка персоналаї (Doc 9868) и –уководстве » јќ по подготовке персонала на основе анализа фактических данных Doc 9995 AN/497 (≈¬“). Ќовые программы подготовки учитывают современные подходы к профессиональной подготовке. Ёто исключит отставание профессиональной подготовки авиационного персонала от уровн€ развити€ авиационной техники и технологий.

ƒл€ –оссийской ‘едерации это особенно актуально, так как комиссией по расследованию катастрофы самолета Ѕоинг 737-500 14.09.2008г. в аэропорту ѕермь (в которой погибло 82 пассажира и 6 членов экипажа, в том числе 22 человека иностранные граждане) в ќтчете по расследованию авиационным власт€м –оссии было предложено организовать и провести исследовани€ по изучению условий потери экипажами воздушных судов пространственной ориентировки и попадани€ в сложное пространственное положение с выдачей практических рекомендаций по повышению безопасности полетов. ѕо результатам работы предлагалось разработать и внедрить специальный курс повышени€ квалификации летного состава (типа Upset recovery), предусмотрев в нем теоретическую и практическую части. “ак как рекомендации комиссии в области подготовки членов летных экипажей были не реализованы, произошло повторение авиационного происшестви€ при аналогичных обсто€тельствах, а именно катастрофа с самолетом Ѕоинг 737-500 17.11.2013г. в аэропорту  азань (шесть человек экипажа и сорок четыре пассажира, находившиес€ на борту воздушного судна, погибли). ќтчеты об этих авиационных происшестви€х направлены в » јќ.

ѕо разделу 7.3 ѕрограмма (учебной) летной практики, предложени€ даны дл€ реализации требований ‘едерального закона "¬оздушный кодекс –оссийской ‘едерации" —тать€ 54. ѕодготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации (в ред. ‘едерального закона от 28.07.2012 N 129-‘«) и ‘едеральных авиационных правил "ѕодготовка и выполнение полетов в гражданской авиации –оссийской ‘едерации" утвержденых приказом ћинтранса –оссии от 31 июл€ 2009 г. N 128.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ¬италий ¬ладимирович в 14:36:39 09/01/2017:є 3943/3496

ƒанные требовани€ предъ€вл€ютс€ к обучению —ѕ≈÷»јЋ»—“ќ¬ согл. перечн€ специалистов ав.персонала (уже имеющих свидетельства пилотов), а рассматриваема€ типова€ программа будет реализована лицам не €вл€ющимс€ специалистами авиационного персонала (студентам)(ст.52 ¬ ). —корее всего ¬аши предложени€ будут актуальны при рассмотрении типовых программ  ѕ .


јвтор: ¬италий ¬ладимирович в 14:41:21 09/01/2017:є 3944/3496

“ребовани€ ‘јѕ-128 и других ‘јѕ относ€щиес€ к выполнению полЄтов, должны учитыватьс€ при разработке –јЅќ„≈… программы на основании типовой.


јвтор: Ћобачев ≈.Ќ. в 16:00:13 11/01/2017:є 3945/3496

 омментарий дл€ ¬итали€ ¬ладимировича по включению в проект программы рекомендаций документа » јќ 10011.

≈сли ¬ы прочитаете в –уководстве по подготовке дл€ предотвращени€ попадани€ самолета в сложные пространственные положени€ и вывода их них (Doc 10011 ICAO) содержание “аблицы 3-1. ЂЁлементы подготовки на самолете по программе UPRTї, и несколько выдержек из вышеуказанного документа, указанных ниже, то можно будет пон€ть, что подготовка курсантов дл€ предотвращени€ попадани€ самолета в сложные пространственные положени€ и вывода их них €вл€етс€ основной частью комплексной программы, изложенной в Doc 10011 ICAO.

1.2.6 ¬ результате инициативы LOCART были подготовлены следующие рекомендации, касающиес€ улучшени€ существующих методов подготовки пилотов, путем интеграции всеобъемлющей программы подготовки по предотвращению попадани€ самолета в сложные пространственные положени€ и выводу из них (UPRT):

a) проведение комплексной теоретической подготовки, охватывающей широкий спектр вопросов, касающихс€ попадани€ самолетов в сложные пространственные положени€, на первых этапах обучени€ пилотов коммерческой авиации дл€ получени€ типовой квалификационной отметки, и затем на прот€жении всей профессиональной карьеры через запланированные интервалы переподготовки;

b) проведение конкретной подготовки по программе UPRT в реальном полете при выдаче свидетельства пилота коммерческой авиации (CPL) Ц самолет (CPL(A)) и свидетельства пилота многочленного экипажа (MPL) дл€ легких самолетов, способных выполн€ть рекомендуемые маневры с выдерживанием приемлемых минимумов безопасности полетов;

c) проведение подготовки по программе UPRT на не относ€щихс€ к конкретному типу самолета FSTD дл€ отработки действий пилота, претендующего на получение свидетельства пилота CPL(A) или свидетельства пилота MPL;

d) реализаци€ сценариев подготовки, включа€ услови€, которые могут привести к попаданию в сложное пространственное положение, в качестве части регул€рной первоначальной подготовки дл€ получени€ квалификационной отметки пилота и дл€ отработки действий в рамках переподготовки на FSTD конкретного типа самолета;

e) внедрение стандартов, которые требуют, чтобы подготовка типа UPRT проводилась инструкторами, имеющими надлежащую квалификацию и компетентность;

f) внедрение стандартов, которые требуют, чтобы подготовка по программе UPRT на FSTD проводилась на прошедшем соответствующую квалификационную оценку тренажерном устройстве с использованием самого высокого уровн€ адекватности;

g) создание условий, когда это возможно, при которых инструкторы FSTD хорошо обучены и способны обеспечивать обратную св€зь в режиме реального времени, использу€ специальные, относ€щиес€ к подготовке по программе UPRT инструменты и средства разбора полетов на рабочем месте инструктора (–ћ»).

1.3.2 √лавна€ цель данного материала состоит в том, чтобы улучшить обучение членов летного экипажа умению распознавать и избегать ситуаций, которые способствуют попаданию самолета в сложное пространственное положение, т. е., другими словами, умению "предотвращать" такие ситуации. “ем не менее любые усили€ по снижению таких рисков были бы неполными без проведени€ подготовки по выводу самолета из такого положени€. ѕриведенные здесь руковод€щие указани€ относительно методов подготовки по выводу самолета из такого положени€ были подготовлены с учетом рекомендаций основных изготовителей комплексного оборудовани€ (ќ≈ћ) дл€ самолетов транспортной категории. ¬ целом, руководство было тщательно разработано международной группой, состо€щей из экспертов в конкретной области (SME), пилотов-инструкторов главных изготовителей самолетов, представителей ведомств гражданской авиации, эксплуатантов коммерческого воздушного транспорта, изготовителей FSTD, утвержденных учебных организаций (””ќ), ассоциаций пилотов, международных ассоциаций авиационной промышленности, а также представителей бюро расследований авиационных происшествий и научных учреждений, занимающихс€ исследовани€ми в области воздушно-космического пространства.

1.3.3 —труктура программ подготовки поддерживает ћеждународную организацию гражданской авиации (» јќ) в том, что ведомства гражданской авиации (¬√ј) должны обеспечить согласованность усилий по разработке подготовки типа UPRT, начина€ с предварительной подготовки отдельных лиц, которые прошли соответствующую квалификационную оценку, и поддерживать профессиональные стандарты на уровне выдачи свидетельств пилотам, эксплуатирующим коммерческие самолеты. ѕоэтому —тандарты и –екомендуема€ практика (SARP) в ѕриложении 1 "¬ыдача свидетельств авиационному персоналу" были дополнены с целью включени€ подготовки типа UPRT на самолетах в требовани€, действующие при выдаче свидетельства пилота многочленного экипажа (MPL), а также в новую –екомендуемую практику, касающуюс€ выдачи свидетельства пилота коммерческой авиации применительно к самолету (CPL(A)).

1.3.4 —оответственно, авиационное сообщество вполне осознало, что опыт, приобретенный на ранних этапах обучени€ пилота, не только формирует подход пилота к эксплуатации самолетов, но и то, что пройденные уроки довольно быстро забываютс€. —ледовательно, навыки по предотвращению попадани€ в опасные положени€ и восстановлению из них посто€нно нуждаютс€ в закреплении в течение всей карьеры пилота и должны формироватьс€ в рамках соответствующего контекста. ¬полне пон€тно, что летные ситуации типа UPRT, испытываемые на легком винтовом самолете (который может выполн€ть все фигуры высшего пилотажа), могут вызывать совсем другой набор проблем, чем аналогичные состо€ни€ на большом пассажирском турбореактивном транспортном самолете. —оответственно, требовани€ к подготовке по программе UPRT, выполн€емой на FSTD, включены в программы подготовки членов летных экипажей коммерческого воздушного транспорта (ѕриложение 6), а также в подготовку пилотов, претендующих на получение квалификационной отметки типа пилота многочленного экипажа применительно к самолету (ѕриложение 1). Ёти —тандарты и –екомендуема€ практика (SARP) также поддерживаютс€ положени€ми, приведеннымив PANS-TRG (Doc 9868).


ѕредложение к пункту: 9.12 —ергей ¬итальевич направил в 06:08 26/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

9.12. ѕеречень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

 абинеты:

 авиационной метеорологии;

 воздушной навигации;

 безопасности полетов;

 аэродинамики;

 конструкции летательных аппаратов;

 конструкции двигателей;

 приборного и электрорадиотехнического оборудовани€ воздушных судов.

—редства обучени€

 воздушные суда, аэродромы или посадочные площадки;

 возможно применение тренажерных устройств;

 библиотека, читальный зал с выходом в сеть »нтернет.

–еализаци€ дополнительной программы профессиональной подготовки должна

обеспечивать:

 выполнение обучающимис€ практических зан€тий;

 освоение обучающимис€ профессиональных модулей в услови€х созданной

соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в организаци€х в

зависимости от специфики вида де€тельности.

9.13. –еализаци€ дополнительной программы профессиональной подготовки осуществл€етс€

образовательной организацией на государственном €зыке –оссийской ‘едерации. –еализаци€

дополнительной программы профессиональной подготовки образовательной организацией,

расположенной на территории республики –оссийской ‘едерации, может осуществл€тьс€ на

государственном €зыке республики –оссийской ‘едерации в соответствии с законодательством

республик –оссийской ‘едерации. –еализаци€ дополнительной программы профессиональной

подготовки образовательной организацией на государственном €зыке республики –оссийской

‘едерации не должна осуществл€тьс€ в ущерб государственному €зыку –оссийской ‘едерации.

ѕредлагаемый текст:

1. “ребовани€ к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих реализацию образовательного процесса.

ѕреподаватели ј”÷ должны соответствовать следующим требовани€м:

- иметь высшее профессиональное или среднее профессиональное образование;

- обладать необходимой квалификацией в преподаваемой области;

- знать содержание программы подготовки, по которой провод€т обучение;

- знать требовани€ воздушного законодательства, применительно к осуществл€емой де€тельности;

- знать методы и приемы обучени€, в том числе, методику использовани€ современного оборудовани€ и технических средств обучени€;

- иметь навыки работы с оборудованием и техническими средствами, используемыми в процессе обучени€.

ѕилот-инструктор должен:

- иметь в свидетельстве пилота квалификационную отметку, позвол€ющую осуществл€ть обучение на типе (классе) или виде воздушного судна, примен€емого при обучении;

- твердо знать программу подготовки, по которой проводитс€ обучение;

- пройти все виды периодических подготовок, тренировок и контрол€, предусмотренных федеральными авиационными правилами.

ѕроверка навыков слушател€ (квалификационна€ проверка), осуществл€етс€ пилотом инструктором (экзаменатор), обладающим свидетельством с внесенной в него записью о праве проведени€ подготовки кандидатов на получение свидетельства пилота соответствующего класса (типа) ¬—, не участвовавшим в подготовке данного слушател€.

2.“ребовани€ к материально-техническим услови€м реализации программы.

ƒл€ реализации насто€щей образовательной программы необходимо наличие оборудованных помещений:

- дл€ размещени€ лиц, осуществл€ющих обучение;

- дл€ проведени€ учебных зан€тий;

- дл€ размещени€ и хранени€ учебного оборудовани€;

- дл€ хранени€ учебной литературы (учебна€ библиотека);

- дл€ хранени€ нагл€дных пособий и технических средств обучени€.

 роме того, дл€ осуществлени€ летной подготовки необходимо:

- наличие самолетов дл€ обучени€, класс которых соответствует реализуемой программе, обођрудованных системой спаренного двойного управлени€, имеющих сертификат летной годности;

- наличие аэродромов и посадочных площадок.

3. “ребовани€м к информационным и учебно-методическим услови€м.

Ќаличие информационно-коммуникационных ресурсов, учебных, учебно-методических, справочных и иных печатных и электронных изданий, учебно-методической документации и материалов.

4. ќбщие требовани€ к организации образовательного процесса в ј”÷.

ѕодготовка авиационного персонала должна осуществл€тьс€ на основании законодательства –оссийской ‘едерации, нормативных документов ‘едерального органа исполнительной власти в области гражданской авиации, утвержденных учебных планов и программ, а также насто€щих “ребований.

ќбучение по программе должно осуществл€тьс€ формами и методами, обеспечивающими эффективное проведение зан€тий. ѕредставление слушател€ми в полном объеме содержани€ данного вида подготовки, и нагл€дность излагаемого материала:

- проведение групповых и индивидуальных зан€тий, проведение наземной (тренажной), летной подготовки, консультаций по запросу.

“еоретическое и летное обучение осуществл€етс€ на конкретном единичном экземпл€ре воздушного судна (≈Ё¬— самолет) соответствующего класса, название которого прописываетс€ в договоре об обучении и указываетс€ в документе об образовании.

“ребовани€ к аудитори€м и средствам обучени€.

”чебные помещени€ должны отвечать следующим требовани€м:

- соответствовать санитарным и пожарным нормам дл€ установленного количества слушателей;

- иметь в наличии рабочие места дл€ преподавателей и каждого слушател€;

- быть оборудованными средствами демонстрации иллюстративных материалов (плакаты, классные доски, технические средства обучени€, и т.д.).

“ехнические средства обучени€ должны включать:

- аудио и видео средства индивидуального и общего пользовани€;

- компьютеры, обеспеченные автоматизированными обучающими системами и программами;

- макеты агрегатов, узлов и систем ¬—;

- учебные плакаты и видеофильмы;

- модели самолетов.

ќбоснование:

ƒумаю в таком виде все €сно и конкретно.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ¬италий ¬ладимирович в 14:18:08 09/01/2017:є 3941/3466

¬се требовани€ предъ€вл€емые к реализации данной типовой программы уже перечислены в «аконе об образовании, ‘√ќ— 25.02.04 и ‘јѕ-147, и нет смысла дублировать эти документы.


ѕредложение к пункту: 7.2 —ергей ¬итальевич направил в 06:04 26/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

7.2 ”чебна€ (лЄтна€) практика.

ѕредлагаемый текст:

2. Ќаземна€ и летна€ подготовка.

Ќомера упражнений Ќаименование учебных курсов, дисциплин(модулей), практик Ќаземна€ зах/пос врем€

Ќаземна€ подготовка и тренаж в кабине самолета.

1а ќзнакомление со схемами движени€ по аэродрому, меры безопасности. ѕор€док подготовки к полету. –асчет массы и центровки. ѕредполетный осмотр и обслуживание. ќбучение работе с оборудованием кабины. 2:00

1б »зучение района полетов. јэродромное движение и полеты по схемам движени€, методы и меры предотвращени€ столкновений. ”правление самолетом с помощью внешних визуальных ориентиров. 2:00

1т “ренаж в кабине самолета. ¬ыполнение контрольных карт. ѕодготовка и запуск двигател€. –уление. 1:30

1в ѕодготовка к выполнению полетов по пр€моугольному маршруту (кругу), выполнению взлета и посадки с боковым ветром, к полетам по исправлению ошибок при заходе на посадку и на посадке, выполнению ухода на второй круг. 2:00

1г ѕодготовка к действи€м после аварийного приземлени€ (вынужденной посадки) самолета. »зучение и отработка действий при использовании быстродействующей парашютной системы (Ѕѕ—). 0:30

1гт “ренаж в кабине самолЄта. ѕодготовка к действи€м после аварийного приземлени€ (вынужденной посадки) самолета. »зучение и отработка действий при использовании быстродействующей парашютной системы (Ѕѕ—). 1:00

4а ѕодготовка к полетам полетов в зону дл€ выполнени€ виражей с креном 15∞, 30∞ и 45∞, разворотов на заданный курс, установившегос€ снижени€ и набора высоты, разворотов на снижении и в наборе высоты, полета на максимальной и минимальных скорост€х, распознавани€ начального и развивающего сваливани€ и вывода из него, предотвращени€ штопора. 1:00

4т “ренаж в кабине самолета. ѕодготовка к полетам полетов в зону дл€ выполнени€ виражей с креном 15∞, 30∞ и 45∞, разворотов на заданный курс, установившегос€ снижени€ и набора высоты, разворотов на снижении и в наборе высоты, полета на максимальной и минимальных скорост€х, распознавани€ начального и развивающего сваливани€ и вывода из него, предотвращени€ штопора. 1:00

7а ѕодготовка к полетам по отработке действий в особых случа€х в полете, действий при отказе силовой установки на различных этапах полета и захода на посадку с отказавшим двигателем. 1:00

7т “ренаж в кабине самолета. ѕодготовка к полетам по отработке действий в особых случа€х в полете, действий при отказе силовой установки на различных этапах полета и захода на посадку с отказавшим двигателем. 1:00

16а ѕодготовка к полетам по приборам дл€ отработки разворотов в горизонтальной плоскости на 180∞, выполнению полетов по дублирующим приборам, при отказе указател€ скорости, высотомера и авиагоризонта, выводу из сложного положени€. 1:00

16т “ренаж в кабине самолета. ѕодготовка к полетам по приборам дл€ отработки разворотов в горизонтальной плоскости на 180∞, выполнению полетов по дублирующим приборам, при отказе указател€ скорости, высотомера и авиагоризонта, выводу из сложного положени€. 1:00

18а ѕодготовка к полетам по маршруту по правилам визуальных полетов.ѕодготовка плана полета, полетной карты. »спользование визуальных ориентиров, методов счислени€ пути и радионавигационных средств при полете по маршруту. »зучение и проверка знаний пор€дка действий в особых случа€х в полете, при полете по маршруту, планирование ухода на запасной аэродром. »зучение пор€дка определени€ местоположени€, контрол€ времени, корректировки расчетного времени прибыти€. ¬ыполнение полетов на контролируемый аэродром, вылетов с контролируемого аэродрома, пролета контролируемого аэродрома. —облюдение установленных правил обслуживани€ воздушного движени€, правил ведени€ радиосв€зи и фразеологии. 2:00

18т “ренаж в кабине самолета. ѕодготовка к полетам по маршруту по правилам визуальных полетов.

ѕодготовка плана полета, полетной карты. »спользование визуальных ориентиров, методов счислени€ пути и радионавигационных средств при полете по маршруту. »зучение и проверка знаний пор€дка действий в особых случа€х в полете, при полете по маршруту, планирование ухода на запасной аэродром. »зучение пор€дка определени€ местоположени€, контрол€ времени, корректировки расчетного времени прибыти€. ¬ыполнение полетов на контролируемый аэродром, вылетов с контролируемого аэродрома, пролета контролируемого аэродрома. —облюдение установленных правил обслуживани€ воздушного движени€, правил ведени€ радиосв€зи и фразеологии. 1:00

22а ѕодготовка к полетам ночью. »зучение расположени€ и характера световых ориентиров в районе полетов. —ветотехническое оборудование аэродрома. —ветотехническое оборудование самолета.

јэродромное движение и полеты по схемам движени€, методы и меры предотвращени€ столкновений. ”правление самолетом с помощью внешних визуальных ориентиров ночью. ќсобенности подготовки к полету ночью. “ехника пилотировани€ по пр€моугольному маршруту (кругу) и в зону дл€ отработки установившегос€ набора высоты, горизонтального полета, разворотов, снижени€. »зучение пор€дка действи€ в особых случа€х при полете ночью. 2:00

22т “ренаж в кабине самолета. ѕодготовка к полетам ночью. »зучение расположени€ и характера световых ориентиров в районе полетов. —ветотехническое оборудование аэродрома. —ветотехническое оборудование самолета.

јэродромное движение и полеты по схемам движени€, методы и меры предотвращени€ столкновений. ”правление самолетом с помощью внешних визуальных ориентиров ночью. ќсобенности подготовки к полету ночью. “ехника пилотировани€ по пр€моугольному маршруту (кругу) и в зону дл€ отработки установившегос€ набора высоты, горизонтального полета, разворотов, снижени€. »зучение пор€дка действи€ в особых случа€х при полете ночью. 2:00

Ћетна€ подготовка.

1 ќзнакомительный полет с районом аэродрома. ќценка психофизиологической реакции слушател€ на полет. 1/1 0:30

2 ¬ывозные полеты в зону дл€ ознакомлени€ с устойчивостью и управл€емостью самолета на максимальных и минимальных скорост€х полета, выполнени€ горизонтального полета, набора высоты, снижени€, разворотов и отработки изменений режима полета. 2/2 1:00

3 ¬ывозные полеты по пр€моугольному маршруту (кругу) в нормальных услови€х дл€ обучени€ взлету, построению пр€моугольного маршрута, управлению самолетом с помощью внешних визуальных ориентиров, выполнении расчета на посадку и посадки. 30/20 6:00

4 ¬ывозные полеты в зону дл€ обучени€ выполнению виражей, разворотов на заданный курс, установившегос€ снижени€ и набора высоты, разворотов на снижении и в наборе высоты, полета на критически высоких и низких воздушных скорост€х, обучени€ предотвращению штопора, распознаванию начального и развивающего сваливани€ самолета и выводу из него. 4/4 2:00

5 ¬ывозные полеты по пр€моугольному маршруту (кругу) дл€ обучени€ выполнению взлета и посадки при боковом ветре. 5/5 1:00

6 ¬ывозные полеты по пр€моугольному маршруту (кругу) дл€ обучени€ исправлению отклонений в расчете на посадку и при посадке, с убранными закрылками, уходу на 2-ой круг с различных этапов полета. 10/8 2:00

7 ¬ывозные полеты по пр€моугольному маршруту (кругу) дл€ обучени€ действи€м при имитации отказа двигател€ и в аварийных ситуаци€х, включа€ имитацию неисправностей бортового оборудовани€. 5/5 1:00

8  онтрольные полеты в зону дл€ отработки снижени€ и набора высоты, виражей, разворотов на заданный курс, разворотов на снижении, полета на критически высоких и критически низких воздушных скорост€х, предотвращени€ штопора, распознавани€ начального и развивающего сваливани€ и вывода из него. 3/3 1:30

9  онтрольные полеты по пр€моугольному маршруту (кругу) в нормальных услови€х и при боковом ветре дл€ отработки исправлени€ отклонений в расчете на посадку и при посадке, захода на посадку и посадки с убранными закрылками, ухода на 2-ой круг, действий при имитации отказа двигател€ и неисправностей бортового оборудовани€ (указател€ скорости, высотомера, тахометра). 13/9 2:26

10  онтрольные полеты по пр€моугольному маршруту (кругу) на допуск к самосто€тельным полетам. 5/5 1:00

11 —амосто€тельные полеты по пр€моугольному маршруту (кругу). 7/7 1:24

12  онтрольные полеты по пр€моугольному маршруту (кругу) с отработкой взлета с коротким разбегом (с укороченной ¬ѕѕ и с учетом высоты пролета преп€тствий) и посадки на аэродром ограниченных размеров. 3/3 0:30

13 —амосто€тельные полеты по пр€моугольному маршруту (кругу) с уходом на второй круг. 7/4 1:18

14 —амосто€тельный полет дл€ отработки выхода из района аэродрома в зону и подхода к аэродрому. 1/1 0:18

15 —амосто€тельные полеты в зону дл€ выполнени€ виражей, разворотов на заданный курс, снижени€ и набора высоты, разворотов на снижении. 2/2 1:00

16 ¬ывозной полет в зону по приборам дл€ отработки набора высоты, горизонтального полета, разворотов на заданный курс, разворотов в горизонтальной плоскости на 180∞, вывода из сложного положени€. 1/1 0:30

17  онтрольные полеты в зону по приборам дл€ отработки набора высоты, горизонтального полета, снижени€ и разворотов на заданный курс, разворотов в горизонтальной плоскости на 180∞, вывода из сложного положени€, пилотировани€ по дублирующим приборам при имитации отказа указател€ скорости, высотомера, вариометра и авиагоризонта. 2/2 1:00

18 ¬ывозной полет по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методов счислени€ пути и радионавигационных средств. 1/1 1:00

19  онтрольный полет по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методов счислени€ пути и радионавигационных средств. 1/1 1:00

 

20 —амосто€тельные полеты по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методов счислени€ пути и радионавигационных средств. 4/4 4:00

21  онтрольные полеты по маршруту с возвратом на аэродром вылета (имитаци€ попадани€ в метеоуслови€ ниже минимума при полете по маршруту). 4/4 0:48

22 ¬ывозной полет на облет района аэродрома ночью. 1/1 0:24

23  онтрольные полеты в зону ночью дл€ отработки установившегос€ набора высоты, горизонтального полета, разворотов, снижени€. 2/2 1:00

24  онтрольные полеты по пр€моугольному маршруту (кругу) ночью. 8/6 1:36

25  онтрольные полеты по маршруту на контролируемый аэродром с вылетом с контролируемого аэродрома, пролетом зоны контролируемого аэродрома с соблюдением правил обслуживани€ воздушного движени€. 2/2 1:46

26 —амосто€тельный полет по маршруту прот€женностью не менее 270 км. с посадками до полной остановки на двух различных аэродромах. 1/1 2:00

Ё  валификационна€ проверка. (Ћетный экзамен).

Ёкзаменационные полеты по пр€моугольному маршруту (кругу), в зону, по маршруту днем по ѕ¬ѕ 7/6 2:00

¬сего 22:00 40:00

ќбоснование:

я предлагаю наземную и летную подготовку в такой редакции дл€ частного пилота. ¬ п.7.2 смешали все и дл€ коммерческого пилота и дл€ частного.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ¬италий ¬ладимирович в 14:12:54 09/01/2017:є 3940/3465

ƒанное предложение не соответствует требовани€м предъ€вл€емым к типовым программам ƒѕќ, которые должны составл€тьс€ в соответствии с ‘√ќ— 25.02.04 ЋЄтна€ эксплуатаци€ летательных аппаратов, на основании ѕриказ ћинобрнауки –оссии от 01.07.2013 N 499 "ќб утверждении ѕор€дка организации и осуществлени€ образовательной де€тельности по дополнительным профессиональным программам".

¬се предъ€вл€емые требовани€ перечислены в ‘√ќ— 25.02.04 и в ‘јѕ-147, составленным на основании документов » јќ.

¬ы написали предложение дл€ частного пилота, а здесь же обсуждаем программу дл€  ќћћ≈–„≈— »’ пилотов!   тому же программа частного пилота €вл€етс€ модулем (ѕћ1) программы коммерческих пилотов.

 роме того ‘√ќ— 25.02.04 и ‘јѕ-147 предусматривают только тренажерную подготовку, а здесь фигурирует только "тренаж в кабине самолЄта".


ѕредложение к пункту: 6.6. —труктура программы теоретической подготовки. —ергей ¬итальевич направил в 05:58 26/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

6.6. —труктура программы теоретической подготовки.

ѕредлагаемый текст:

1 2 3 4

ƒисциплина Ќаименование тем. ”чебные часы  он-троль знаний

1. ¬оздушное право 1.1. «аконы и правила, касающиес€ выполнени€ функций, обладател€ свидетельства частного пилота. 4 Ёкзамен

1.2. ќбщие требовани€ к членам экипажа ¬— √ј. 2

1.3. ќбщие требовани€ к пилотам воздушных судов. 2

1.4. “ребовани€ к частному пилоту. 2

1.5. ѕравила подготовки к полетам. 2

1.6. ѕравила выполнени€ полетов. 2

1.7. ќсобенности режима рабочего времени и вређмени отдыха членов экипажей воздушных судов √ј –‘. 2

1.8. ќрганизаци€ и использование воздушного про-странства –‘, правила обслуживани€ воздушного движени€. ”ведомительный пор€док использовани€ воздушного пространства –‘. 4

1.9. ћедицинское освидетельствование летного

сођстава. 2

1.10. ѕравила полетов в ¬оздушном пространстве –‘. 4

1.11. ѕрактические зан€ти€ по пор€дку ведени€ и за-полнени€ летной документации. 4

¬сего: 30

2. ќсновы полета 2.1. ќсновные свойства и законы движени€ воздуха. 2 Ёкзамен

2.2.јэродинамические силы крыла и их коэффициђенты. √еометрические и аэродинамические характеђристики самолета. 4

2.3.—илова€ установка. јэродинамика воздушных винтов. 2

2.4.—илы, действующие на самолет в полете. ”равнеђни€ движени€ самолета. 2

2.5. ”становившийс€ полет. ЋЄтные характеристики самолета в установившемс€ полете. 2

2.6. ”стойчивость и управл€емость самолета. 2

2.7. ’арактеристики маневренности самолета. ƒви-жение самолета по криволинейным траектори€м. 2

2.8. —валивание самолета в штопор и вывод из штођпора. 2

2.9. ¬злет и посадка самолета. ¬ли€ние различных факторов на взлетно-посадочные характеристики. 2

2.10. ќсобенности выполнени€ полЄта в особых ситу-аци€х. 1

2.11. јэродинамические особенности учебного само-лета. 3

¬сего: 24

3. ¬оздушна€ навигаци€ 3.1. ¬ведение в навигацию и картографию. 4 Ёкзамен

3.2. Ќавигационный треугольник скоростей, методы счислени€ пути. 4

3.3. –ешение задач навигации счислением пути в уме. 2

3.4. јэронавигационные карты. »спользование аэро-навигационных карт дл€ полетов по маршруту. 2

3.5. Ќавигационные правила полетов. 2

3.6. ѕрактические зан€ти€ с аэронавигационными картами. 4

3.7. »спользование радионавигационного оборудовађни€ при учебных полетах по маршруту. 2

3.8. ѕрокладка линии положени€ в полете. 2

¬сего: 22

4. ЋЄтные характе-ристики и планиђрование полетов 4.1. Ћетно-технические характеристики самолетов. 2 Ёкзамен

4.2. ¬злетно-посадочные характеристики самолетов, дистанци€ прерванного взлета. 2

4.3. ѕредполетное планирование и планирование по-лета по маршруту при выполнении полетов по ѕ¬ѕ. 2

4.4. ѕравила обслуживани€ воздушного движени€. 4

4.5. ѕор€док донесений о местоположении ¬—. 2

4.6. ѕланы полета, правила подготовки и заполнени€ планов полета ќ¬ƒ. 2

4.7. ѕор€док установки высотомеров. 2

4.8. ¬ыполнение полетов в районах с интенсивным движением. 2

4.9. ¬ли€ние загрузки и распределени€ массы на летђные характеристики. –асчет массы и центровки. 4

¬сего: 22

5. ќбщие знани€ по воздушным судам 5.1.  онструкци€ самолета и его летна€ эксплуатаци€. 6 Ёкзамен

5.2.  онструкци€ силовой установки и его летна€ эксплуатаци€. 6

5.3. Ѕортовые системы самолета и их эксплуатаци€. 4

5.4. Ёлектрооборудование самолета и его летна€ экс-плуатаци€ . 2

5.5. ѕриборное оборудование самолета и его летна€ эксплуатађци€. 4

5.6. –адиооборудование самолета и его летна€ экс-плуатаци€. 2

5.7. ЋЄтные и эксплуатационные ограничени€ самођлета. 2

5.8. –уководство по летной эксплуатации (–ЋЁ) учеб-ного самолета. 6

¬сего: 32

6. ћетеороло-ги€ 6.1. ќсновы авиационной метеорологии. 8 Ёкзамен

6.2. ќпасные метеорологические услови€. 2

6.3. ќсновные виды измерени€ высоты, пор€док установки высотомеров. 2

6.4. ѕравила получени€ и использовани€ метеорологи-ческой информации, метеорологическое обслуживађние. 2

6.5. ѕрименение авиационных метеосводок, карт и прогнозов. 2

6.6. ќценка синоптической и метеорологической об-становки по маршруту полета. 2

¬сего: 18

7. Ёксплуата-ционные правила 7.1. »спользование аэронавигационной информации, авиационных кодов и сокращений. 2 Ёкзамен

7.2. јэродромы, аэродромное диспетчерское обслу-живание. 1

7.3. ѕрименение методов контрол€ факторов угроз и ошибок в эксплуатационной обстановке. 2

7.4. ћеры предосторожности и действи€ пилота в аварийной обстановке. 1

7.5. ¬ысота пролета преп€тствий, обход опасных ме-теоусловий. ¬ли€ние турбулентности, спутного следа и других, опасных дл€ полета €влений. 2

¬сего: 8

8. –адиотеле-фони€ 8.1. ѕравила ведени€ радиотелефонной св€зи и фра-зеологии, применительно к полетам по ѕ¬ѕ. 2 Ёкзамен

8.2. ƒействи€ при отказе св€зи во врем€ выполнени€ полета. 2

¬сего: 4

9. ¬озмож-ности человека 9.1. јвиационна€ психологи€ и человеческий фактор (CRM). 4 Ёкзамен

9.2. ѕринципы контрол€ факторов угроз и ошибок. 2

¬сего: 6

10. јвиационна€ безопасность 10.1. ќбщие сведени€ о терроризме, актах незаконђного вмешательства в де€тельность гражданской авиации. 2 Ёкзамен

10.2. ќсновные данные о взрывных устройствах, взрывчатых веществах, оружии, боеприпасах. 2

10.3. Ќормативна€ правова€ база обеспечени€ авиа-ционной безопасности в √ј –‘. 2

10. 4. ќсновы обеспечени€ авиационной безопасности в аэропорту, авиапредпри€тии, у эксплуатанта. ƒо-смотровый и внутриобъектовый режимы. ќхрана ¬—. 2

10.5. ѕор€док действий персонала при угрозе терро-ристического акта, обнаружении взрывного устройђства, взрывчатых веществ, оружи€ и боеприпасов в аэропорту, авиапредпри€тии, у эксплуатанта. 2

10.6. ќборудование ¬— в цел€х обеспечени€ авиаци-онной безопасности. 2

10.7. ѕредполетный досмотр ¬—. ќсобенности прођве-дени€ дополнительного досмотра (на земле). 2

10.8. ƒействи€ членов экипажа ¬— в чрезвычайной обстановке, св€занной с јЌ¬. 2

¬сего: 16

11. јварийно спасательна€ подготовка 11.1. —истема поиска и спасани€ пилота ¬—, терп€ђщего бедствие. 2 Ёкзамен

11.2. јварийные ситуации на борту ¬— и факторы угрозы дл€ пилота. 4

11.3. Ѕортовое аварийно- спасательное оборудование самолета. 2

11.4. ƒействи€ пилота в аварийных ситуаци€х и вы-нужденной посадке. 2

11.5. ¬ыживание в услови€х автономного существо-вани€ после јѕ. 4

11.6. ќказание доврачебной медицинской помощи. 2

¬сего: 16

»“ќ√ќ: 198

ќбоснование:

ѕредлагаю такой учебный план. “олько здесь не получаетс€ вставить таблицу.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ¬италий ¬ладимирович в 14:25:44 09/01/2017:є 3942/3464

¬се требовани€ к теоретическим знани€м авиационных специалистов (пилотов) уже определены в ‘√ќ— 25.02.04 ЋЄтна€ эксплуатаци€ летательных аппаратов и в ‘јѕ-147. ѕеречисл€ть их нет смысла в типовой программе, так как рабоча€ программа будет разрабатыватьс€ на основании типовой учитыва€ требовани€ вышеперечисленных документов.



◄◄◄  Ќазад, к списку документов

»стек срок подачи предложений.