є193

ѕроект “иповой программы профессиональной подготовки по специальности 25.02.04 Ћетна€ эксплуатаци€ летательных аппаратов

ѕроект опубликован: 18.12.2016;

cрок подачи предложений (поправок) до: 02.01.2017;

cрок подачи комментариев к предложени€м до: 04.01.2017.



”важаемые коллеги!

ѕодава€ предложени€ и комментарии через сайт ¬ы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждени€ оперативно увидеть предложени€ и комментарии своих коллег.

–учна€ обработка ¬аших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудн€ет и зат€гивает процесс реализации ¬аших предложений.


◄◄◄  Ќазад, к списку документов


ѕредложение к пункту: Mike_Lebedev направил в 11:53 30/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ќбъем: 306 часов.

ѕредлагаемый текст:

ќбоснование:

JAR FCL

SUBPART C Ч PRIVATE PILOT LICENCE (PPL)

".....An approved course shall comprise at least 100 hours of theoretical knowledge instruction. This theoretical knowledge instruction provided by the ATO should include a certain element of formal classroom work but may include also such facilities as interactive video, slide or tape presentation, computer-based training and other media distance learning courses..."

Ќеужели мы в три раза ... хуже воспринимаем информацию, что нам нужно минимум 306 часов , в то врем€ как европейцам - минимум 100 ?

» кстати не очень пон€тны предлагаемые цифры:

ѕо учебным циклам (то есть теори€)

- ¬сего максимальной учебной нагрузки обучающегос€ - 459 часов

- ¬ том числе часов об€зательных учебных зан€тий - 306 часов

ѕри этом график обучени€ по учебным циклам предполагает 6 недель..

459/6 = 76,5 часов/неделю

ѕ. 6.5 - максимальный объем учебной нагрузки - 54 академических часа в неделю

„то-то не стыкуетс€

» вообще, на мой взгл€д, жестка€ прив€зка к срокам/часам/недел€м - это неверный подход. Ќапример, данный документ содержит следующие положени€:

"6.9 ...

 алендарный учебный график €вл€етс€ составной частью образовательной

программы организации, осуществл€ющей образовательную де€тельность

...

 алендарный учебный график организации, осуществл€ющей образовательную

де€тельность, обсуждаетс€ и принимаетс€ педагогическим советом, утверждаетс€ приказом

директора.

...

 алендарный учебный график должен содержать следующую об€зательную информацию:

- сроки начала и окончани€ обучени€;

- продолжительность обучени€ (в соответствии с разработанными и утвержденными

локальными актами образовательной организации по текущему контролю и

промежуточной аттестации);

- сроки проведени€ промежуточной аттестации;

- сроки проведени€ итоговой аттестации

...

¬ соответствии с частью 10 ст. 13 ‘едерального закона от 29.12.2012 є 273-‘« Ђќб

образовании в –оссийской ‘едерацииї органы государственной власти и органы местного

самоуправлени€ не вправе измен€ть календарный учебный график и учебный план

организации, осуществл€ющей образовательную де€тельность"

»дет жестка€ прив€зка к срокам и длительност€м. “о есть во главу угла ставитс€ процесс, но не результат. ¬се люди разные, и уровень их базовых знаний и навыков тоже разный. ѕопытка отслеживать и регулировать сроки подготовки не учитывает этот факт.

≈динственное, что необходимо контролировать - результат! - то есть соответствие кандидата на получение свидетельства требовани€м , установленным законодательством.

ќдин освоил материалы программы за мес€ц, второй - за полгода, оба сдали экзамены. –езультат - оба они соответствуют требовани€м, предъ€вл€емым к обладателю свидетельства частного пилота.  ака€ разница, сколько недель они потратили на достижение этого результата?

÷ель подготовки - наличие у слушател€ определенных знаний и навыков. ¬от это и нужно контролировать, а не сроки его подготовки.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 9.1 - 9.11 Mike_Lebedev направил в 11:05 30/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

„асть 9.

9.4 –еализаци€ дополнительной программы профессиональной подготовки должна

обеспечиватьс€ педагогическими кадрами, имеющими образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модул€). ќпыт де€тельности в организаци€х соответствующей профессиональной сферы €вл€етс€ об€зательным дл€ преподавателей,отвечающих за освоение обучающимс€ профессионального учебного цикла.

..

ѕри использовании электронных изданий образовательна€ организаци€ должна

обеспечить каждого обучающегос€ рабочим местом в компьютерном классе в соответствии

с объемом изучаемых дисциплин

9.11. ѕеречень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

 абинеты:

 авиационной метеорологии;

 воздушной навигации;

 безопасности полетов;

 аэродинамики;

 конструкции летательных аппаратов;

 конструкции двигателей;

 приборного и электрорадиотехнического оборудовани€ воздушных судов.

“ренажеры, тренажерные комплексы:

 учебные аэродромы, посадочные площадки;

 тренажерный центр.

«алы:

 библиотека, читальный зал с выходом в сеть »нтернет

ѕредлагаемый текст:

исключить

ќбоснование:

≈сли данна€ программа предлагаетс€ исключительно дл€ ¬”«ов, то может и ничего, но , учитыва€, что подготовка частных пилотов ведетс€ и в ј”÷ (а на самом деле, только в ј”÷), то многие требовани€ вид€тс€ избыточными:

¬ соответствии с данным пунктом, ј”÷ должен обеспечить наличие 10 специалистов с профильным образованием дл€ преподавани€ 10 дисциплин. ѕричем, в соответствии с ‘јѕ-289, эти специалисты должны быть в штате ј”÷.

“ребование избыточное, так как ј”÷ готовит частного пилота, а не специалиста в дисциплинах с уровнем не ниже выпускника ¬”«а. ƒл€ преподавани€ знаний основ аэродинамики на уровне, необходимом частному пилоту, достаточно грамотного инструктора/преподавател€, даже если он не заканчивал ћј» и, соответственно, не имеет "образовани€, соответствующего профилю преподаваемой дисциплины".

ѕро обеспечение каждого обучающегос€ рабочим место в компьютерном классе - 21 век на дворе, у всех есть персональные компьютеры / планшеты / ноутбуки. ¬ классе достаточно компьютера и проектора с экраном, а доступ к электронным издани€м дл€ самосто€тельной, котора€ предполагает работу с материалами из дома, в дороге и т.п., тем более не требует установки в классе кучи ѕ . ѕункт 1.3 данного документа допускает проведение дистанционного обучени€ кстати.

9.11 - зачем ј”÷у столько кабинетов? ѕочему все эти дисциплины нельз€ дать в одном классе, оборудованном компьютером и проектором с экраном. —овременные технологии вполне позвол€ют это сделать.

”казанные пункты не повышают эффективность и/или качество подготовки, существенно увеличива€ при этом затраты на ее проведение.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 5.1 Mike_Lebedev направил в 10:40 30/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

п.5.1

.....

ќ  4. ... дл€ решени€ профессиональных задач...

ќ  6. –аботать в коллективе и команде ..

ќ  7. Ѕрать на себ€ ответственность за работу членов команды...

5.2.2 ќрганизаци€ и планировани€ работы в рамках структурного подразделени€

ѕредлагаемый текст:

исключить

ќбоснование:

–ечь о частном пилоте. ѕри чем тут все эти сугубо профессиональные вещи? ƒа еще и командные.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: пункт 6.6. , стр. 7 содержание таблици „»Ќќ¬Ќ»  направил в 14:10 26/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

”ѕ.01 ”чебна€ практика

ѕредлагаемый текст:

”ѕ.01 ”чебна€ практика

»меть налЄт на самолЄте

- 35 часов в качестве пилота самолета, в который засчитываетс€ не более 5 часов налета на тренажере;

- должен†иметь не менее 10 часов самосто€тельного налета на самолетах под руководством пилота-инструктора в соответствии с запрашиваемой квалификационной отметкой, включа€ 5 часов самосто€тельного налета по маршруту, при этом, по крайней мере, один полет по маршруту прот€женностью не менее 270 км с посадкой до полной остановки на двух различных аэродромах;

- должен†иметь не менее 1 часа налета по приборам;

- должен†иметь 3 часа налета ночью, включа€ выполнение п€ти взлетов и посадок ночью, выполн€€ об€занности командира воздушного судна.

ƒолжен пройти летную подготовку на самолетах с двойным управлением под руководством пилота-инструктора, в ходе которой он получает опыт эксплуатации воздушных судов в следующих област€х:

- распознавание†и контролирование факторов угроз и ошибок;

- предполетна€†подготовка, включа€ расчеты массы и положени€ центра т€жести (центровки), осмотр и обслуживание самолета;

- аэродромное†движение и полеты по схемам движени€, методы и меры предотвращени€ столкновений;

- управление†самолетом с помощью внешних визуальных ориентиров;

- полет†на критически низких воздушных скорост€х; предотвращение штопора; распознавание начального и развившегос€ сваливани€ и выход из него;

- полеты†на критически высоких воздушных скорост€х;

взлеты†и посадки в нормальных услови€х и при боковом ветре;

- взлеты†с коротким разбегом (с укороченной взлетной полосы и с учетом высоты пролета преп€тствий); посадки на аэродром ограниченных размеров;

- полет†только по приборам, включа€ выполнение разворота на 180∞ в горизонтальной плоскости;

- полет†по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методов счислени€ пути и радионавигационных средств;

- полет†при имитации аварийной ситуации, включа€ имитацию неисправностей бортового оборудовани€;

- полет†при имитации отказа двигател€;

- полеты†на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролет контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживани€ воздушного движени€, правил ведени€ радиосв€зи и фразеологии.

”ћ≈“№:

- распознавать†и контролировать факторы угрозы и ошибок.

- управл€ть†воздушным судном в пределах ограничений его характеристик;

- плавно†и точно выполн€ть все маневры;

- принимать†правильные решени€ и квалифицированно осуществл€ть контроль и наблюдение в полете;

- примен€ть†знани€ в области аэронавигации (самолетовождени€);

- посто€нно†осуществл€ть управление воздушным судном таким образом, чтобы обеспечить успешное выполнение схемы полета или маневра.

ќбоснование:

Ёти требовани€ по опыту, налЄту и умению установлены подпунктом в) пункта 3.1, пунктом 3.3. ‘јѕ-147 и такие же изложены в ѕриложении 1 » јќ. ¬сЄ это приобретаетс€ в процессе прохождении учебной практике (лЄтной подготовке). “акже всЄ это необходимо внести в тематический план учебной практики ”ѕ.01 далее в ѕ–ќ≈ “≈ и включить в этапы (упражнени€). ≈сли не включать, тогда не даЄт право после прохождени€ данной программы выдавать свидетельство частного пилота.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: пункт 6.6. , стр. 7 содержание таблици „»Ќќ¬Ќ»  направил в 13:41 26/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ѕћ.01 Ћетна€ эксплуатаци€ однодвигательного воздушного

судна и его функциональных систем (на уровне частного

пилота)

¬ результате изучени€ профессионального модул€

обучающийс€ ƒќЋ∆≈Ќ:

иметь практический опыт:

по планированию, подготовке и выполнению полетов на

однодвигательном воздушном судне (далее - ¬—);

по подготовке к использованию в полете приборного и

электрорадиотехнического оборудовани€ (бортовых

комплексов);

в использовании и практическом применении взлетных и

посадочных параметров;

в применении основ авиационной метеорологии,

получении и использовании метеорологической

информации;

в пользовании аэронавигационными картами;

в использовании аэронавигационной документации, в

том числе AIP, NOTAM, авиационные коды;

по локализации ситуаций, св€занных с актами

незаконного вмешательства в де€тельность гражданской

авиации;

”ћ≈“№:

управл€ть самолетом в пределах его эксплуатационных

ограничений;

плавно и точно выполн€ть все маневры;

принимать правильные решени€ и квалифицированно

осуществл€ть контроль и наблюдение в полете;

примен€ть знани€ в области аэронавигации;

выполн€ть расчеты массы и центровки ¬—;

«Ќј“№

:

правила и положени€, касающиес€ обладател€

свидетельства частного пилота (самолета);

правила полетов;

правила обслуживани€ воздушного судна;

принципы работы силовых установок, систем и

приборного, электрорадиотехнического оборудовани€

самолетов;

эксплуатационные ограничени€ самолетов и силовых

установок;

соответствующие эксплуатационные данные из

руководства по летной эксплуатации или другого

содержащего эту информацию документа;

вли€ние загрузки и центровки на летные характеристики

и на поведение ¬— в полете;

пор€док планировани€ полетов с учетом их видов и

выполн€емых задач;

соответствующие правила обслуживани€ воздушного

движени€;

пор€док донесений о местоположении;

пор€док и правила работы с высотомером;

правила выполнени€ полетов в районах с интенсивным

воздушным движением;

св€зь человеческого фактора с безопасностью полетов;

практические аспекты аэронавигации и методы

счислени€ пути;

соответствующие меры предосторожности и пор€док

действий в аварийных ситуаци€х, включа€ действи€,

предпринимаемые с целью обхода опасных

метеоусловий, турбулентности в следе и других опасных

дл€ полета €влений;

основы аэродинамики и практическую аэродинамику

эксплуатируемого воздушного судна;

правила ведени€ радиосв€зи и фразеологии

применительно к полетам по правилам визуальных

полетов (далее - ѕ¬ѕ);

пор€док действий при потере радиосв€зи;

нормативно-правовую базу обеспечени€ авиационной

безопасности

ѕредлагаемый текст:

ѕћ.01 ЋЄтна€ эксплуатаци€ самолЄта с одним двигателем, сухопутного и его функциональных систем (на уровне частного

пилота)

¬ результате изучени€ профессионального модул€ должен†продемонстрировать знани€ в следующих област€х:

¬ќ«ƒ”ЎЌќ≈ ѕ–ј¬ќ:

- законов†и правил, касающихс€ выполнени€ функций обладател€ свидетельства частного пилота, самолЄта с одним двигателем, сухопутного;

ќЅў»≈ «ЌјЌ»я ѕќ ¬ќ«ƒ”ЎЌџћ —”ƒјћ ѕ–»ћ≈Ќ»“≈Ћ№Ќќ   —јћќЋ®“” — ќƒЌ»ћ ƒ¬»√ј“≈Ћ≈ћ, —”’ќѕ”“Ќќ√ќ:

- принципов†эксплуатации и работы силовых установок, систем и приборного оборудовани€;

- эксплуатационных†ограничений соответствующего вида воздушных судов и их силовых установок;

- эксплуатационных†данных из руководства по летной эксплуатации или эквивалентного ему документа;

Ћ®“Ќџ≈ ’ј–ј “≈–»—“» » » ѕЋјЌ»–ќ¬јЌ»≈:

- вли€н舆загрузки и распределени€ массы на летные характеристики, выполнени€ расчетов массы и центра т€жести (центровки);

- практического†применени€ взлетных, посадочных и других летно-технических характеристик, приведенных в эксплуатационной документации;

- предполетной†подготовки и планировани€ полета по маршруту при выполнении полетов по правилам визуальных полетов дл€ авиации общего назначени€;

- подготовки и заполнени€ планов полета;

- правил обслуживани€ воздушного движени€;

- пор€дка донесений о местоположении;

- выполнени€ полетов в районах с интенсивным воздушным движением;

¬ќ«ћќ∆Ќќ—“» „≈Ћќ¬≈ ј:

- возможности†человека, включа€ принципы контрол€ факторов угроз и ошибок;

ћ≈“≈ќ–ќЋќ√»я:

- пониман舆и применени€ авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов;

- пор€дка получени€ и использовани€ метеорологической информации; измерени€ высоты;

- опасных метеорологических условий;

Ќј¬»√ј÷»я:

- практических†аспектов аэронавигации (самолетовождени€) и методов счислени€ пути;

- пользовани€ аэронавигационными картами;

Ё —ѕЋ”ј“ј÷»ќЌЌџ≈ ѕ–ј¬»Ћј:

- применен舆методов контрол€ факторов угроз и ошибок в эксплуатационной обстановке;

- использование аэронавигационной документации, такой как јI–, Nќ“јћ, авиационные коды и

сокращени€;

- соответствующих†мер предосторожности и действий в аварийной обстановке, включа€ действи€, предпринимаемые с целью обхода опасных метеоусловий, турбулентности в спутном следе от воздушного судна и других опасных дл€ полета €влений;

- пор€дка установки высотомеров;

ќ—Ќќ¬џ ѕќЋ®“ј:

- основы полЄта (аэродинамика).

–јƒ»ќ“≈Ћ≈‘ќЌ»я:

- правил†ведени€ св€зи и фразеологии применительно к полетам по правилам визуальных полетов;

- действий при отказе св€зи;

ј¬»ј÷»ќЌЌјя Ѕ≈«ќѕј—Ќќ—“№:

- нормативно-правовую базу обеспечени€ авиационной

безопасности.

ќбоснование:

ѕћ.01, насколько € пониманию правильно, это теоретическа€ подготовка, а следовательно предполагает приобретение знаний. “ребовани€ к знани€м частного пилота изложены в б) пункта 3.1. ‘јѕ-147, но в них неопределенны дисциплины, как это установлено в пункте 2.3.1.2. ѕриложени€ 1 » јќ "¬ыдача свидетельств

авиационному персоналу". —огласно статьи 85 ‘едерального закона от 29 декабр€ 2012г. N 273-‘« "ќб образовании в –оссийской ‘едерации" типовые основные программы профессионального обучени€ и типовые дополнительные профессиональные программы в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов должны соответствовать международными требовани€ми. ¬несение данных поправок будет соответствовать как ‘јѕ-147, так и ѕриложени€ 1 » јќ.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: пункт 6.6. , стр. 7 название таблицы. „»Ќќ¬Ќ»  направил в 12:32 26/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

6.6. —труктура программы теоретической подготовки.

ѕредлагаемый текст:

6.6.—труктура программы профессиональной подготовки.

ќбоснование:

¬ таблице включена не только теоретическа€ подготовка, но и учебна€ практика, промежуточна€ аттестаци€, итогова€ аттестаци€, а это всЄ согласно 6.1., данног ѕроекта, и есть программа профессиональной подготовки.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: пункт 1, страница 1 „»Ќќ¬Ќ»  направил в 12:14 26/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

1. ¬ид профессиональной де€тельности и (или) квалификаци€:

ЋЄтна€ эксплуатаци€ воздушного судна и его функциональных систем на уровне частного

пилота.

ѕредлагаемый текст:

1. ¬ид профессиональной де€тельности и (или) квалификаци€:

ЋЄтна€ эксплуатаци€ самолета с одним двигателем, сухопутного на уровне частного пилота.

ќбоснование:

Ќеобходимо уточнить. —огласно пункта 2.6. ‘јѕ-147 дл€ самолЄтов в сертификате типа или руководстве по летной эксплуатации (эквивалентном ему документе) которого установлено, что он может эксплуатироватьс€ летным экипажем, состо€щим из одного пилота предусмотрены классы

а)†с одним двигателем, сухопутный;

б)†с одним двигателем, гидросамолет;

в)†многодвигательный, сухопутный;

г)†многодвигательный, гидросамолет.

ƒанна€ программа предусматривает подготовку на самолЄте с одним двигателем, сухопутный.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: —ергей ¬итальевич направил в 06:28 26/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ѕредлагаемый текст:

ќбоснование:

ѕодскажите как вставить картинку со схемой?

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: —ергей ¬итальевич направил в 06:27 26/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

7.2 ”чебна€ (лЄтна€) практика

ѕредлагаемый текст:

ќбоснование:

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 6.6 —ергей ¬итальевич направил в 06:24 26/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

6.6. —труктура программы теоретической подготовки.

»ндекс Ќаименование учебных циклов, разделов, модулей,

требовани€ к знани€м, умени€м, практическому опыту

¬сего

максимальной

учебной

нагрузки

обучающегос€

(час./нед.)

¬ том числе

часов

об€зательных

учебных

зан€тий

»ндекс и

наименование

дисциплин,

междисциплинарных

курсов (ћƒ )

 оды

формируемых

компетенций

ѕћ.00 ѕрофессиональные модули 459 306

ѕћ.01 Ћетна€ эксплуатаци€ однодвигательного воздушного

судна и его функциональных систем (на уровне частного

пилота)

¬ результате изучени€ профессионального модул€

обучающийс€ ƒќЋ∆≈Ќ:

иметь практический опыт:

по планированию, подготовке и выполнению полетов на

однодвигательном воздушном судне (далее - ¬—);

по подготовке к использованию в полете приборного и

электрорадиотехнического оборудовани€ (бортовых

комплексов);

в использовании и практическом применении взлетных и

посадочных параметров;

в применении основ авиационной метеорологии,

получении и использовании метеорологической

информации;

в пользовании аэронавигационными картами;

в использовании аэронавигационной документации, в

том числе AIP, NOTAM, авиационные коды;

по локализации ситуаций, св€занных с актами

незаконного вмешательства в де€тельность гражданской

авиации;

”ћ≈“№:

управл€ть самолетом в пределах его эксплуатационных

ограничений;

плавно и точно выполн€ть все маневры;

459 306 ћƒ .01.01.

¬оздушные суда,

двигатели,

функциональные

системы, их летна€

эксплуатаци€ и

обеспечение

безопасности полетов

ќ  1 - 9

ѕ  1.1 - 1.4,

4.1, 4.2, 4.58

принимать правильные решени€ и квалифицированно

осуществл€ть контроль и наблюдение в полете;

примен€ть знани€ в области аэронавигации;

выполн€ть расчеты массы и центровки ¬—;

«Ќј“№

:

правила и положени€, касающиес€ обладател€

свидетельства частного пилота (самолета);

правила полетов;

правила обслуживани€ воздушного судна;

принципы работы силовых установок, систем и

приборного, электрорадиотехнического оборудовани€

самолетов;

эксплуатационные ограничени€ самолетов и силовых

установок;

соответствующие эксплуатационные данные из

руководства по летной эксплуатации или другого

содержащего эту информацию документа;

вли€ние загрузки и центровки на летные характеристики

и на поведение ¬— в полете;

пор€док планировани€ полетов с учетом их видов и

выполн€емых задач;

соответствующие правила обслуживани€ воздушного

движени€;

пор€док донесений о местоположении;

пор€док и правила работы с высотомером;

правила выполнени€ полетов в районах с интенсивным

воздушным движением;

св€зь человеческого фактора с безопасностью полетов;

практические аспекты аэронавигации и методы

счислени€ пути;

соответствующие меры предосторожности и пор€док

действий в аварийных ситуаци€х, включа€ действи€,

предпринимаемые с целью обхода опасных

метеоусловий, турбулентности в следе и других опасных

дл€ полета €влений;

основы аэродинамики и практическую аэродинамику 9

эксплуатируемого воздушного судна;

правила ведени€ радиосв€зи и фразеологии

применительно к полетам по правилам визуальных

полетов (далее - ѕ¬ѕ);

пор€док действий при потере радиосв€зи;

нормативно-правовую базу обеспечени€ авиационной

безопасности

¬сего часов обучени€ по учебным циклам 459 306

”ѕ.01 ”чебна€ практика

4 нед.

ќ  1 - 9

ѕ  1.1 - 1.4,

4.1, 4.2, 4.5

ѕј.01 ѕромежуточна€ аттестаци€ 1 нед.

»ј.01 »тогова€ аттестаци€ 1 нед.

ѕредлагаемый текст:

1 2 3 4

ƒисциплина Ќаименование тем. ”чебные часы  он-троль знаний

1. ¬оздушное право 1.1. «аконы и правила, касающиес€ выполнени€ функций, обладател€ свидетельства частного пилота. 4 Ёкзамен

1.2. ќбщие требовани€ к членам экипажа ¬— √ј. 2

1.3. ќбщие требовани€ к пилотам воздушных судов. 2

1.4. “ребовани€ к частному пилоту. 2

1.5. ѕравила подготовки к полетам. 2

1.6. ѕравила выполнени€ полетов. 2

1.7. ќсобенности режима рабочего времени и вређмени отдыха членов экипажей воздушных судов √ј –‘. 2

1.8. ќрганизаци€ и использование воздушного про-странства –‘, правила обслуживани€ воздушного движени€. ”ведомительный пор€док использовани€ воздушного пространства –‘. 4

1.9. ћедицинское освидетельствование летного

сођстава. 2

1.10. ѕравила полетов в ¬оздушном пространстве –‘. 4

1.11. ѕрактические зан€ти€ по пор€дку ведени€ и за-полнени€ летной документации. 4

¬сего: 30

2. ќсновы полета 2.1. ќсновные свойства и законы движени€ воздуха. 2 Ёкзамен

2.2.јэродинамические силы крыла и их коэффициђенты. √еометрические и аэродинамические характеђристики самолета. 4

2.3.—илова€ установка. јэродинамика воздушных винтов. 2

2.4.—илы, действующие на самолет в полете. ”равнеђни€ движени€ самолета. 2

2.5. ”становившийс€ полет. ЋЄтные характеристики самолета в установившемс€ полете. 2

2.6. ”стойчивость и управл€емость самолета. 2

2.7. ’арактеристики маневренности самолета. ƒви-жение самолета по криволинейным траектори€м. 2

2.8. —валивание самолета в штопор и вывод из штођпора. 2

2.9. ¬злет и посадка самолета. ¬ли€ние различных факторов на взлетно-посадочные характеристики. 2

2.10. ќсобенности выполнени€ полЄта в особых ситу-аци€х. 1

2.11. јэродинамические особенности учебного само-лета. 3

¬сего: 24

3. ¬оздушна€ навигаци€ 3.1. ¬ведение в навигацию и картографию. 4 Ёкзамен

3.2. Ќавигационный треугольник скоростей, методы счислени€ пути. 4

3.3. –ешение задач навигации счислением пути в уме. 2

3.4. јэронавигационные карты. »спользование аэро-навигационных карт дл€ полетов по маршруту. 2

3.5. Ќавигационные правила полетов. 2

3.6. ѕрактические зан€ти€ с аэронавигационными картами. 4

3.7. »спользование радионавигационного оборудовађни€ при учебных полетах по маршруту. 2

3.8. ѕрокладка линии положени€ в полете. 2

¬сего: 22

4. ЋЄтные характе-ристики и планиђрование полетов 4.1. Ћетно-технические характеристики самолетов. 2 Ёкзамен

4.2. ¬злетно-посадочные характеристики самолетов, дистанци€ прерванного взлета. 2

4.3. ѕредполетное планирование и планирование по-лета по маршруту при выполнении полетов по ѕ¬ѕ. 2

4.4. ѕравила обслуживани€ воздушного движени€. 4

4.5. ѕор€док донесений о местоположении ¬—. 2

4.6. ѕланы полета, правила подготовки и заполнени€ планов полета ќ¬ƒ. 2

4.7. ѕор€док установки высотомеров. 2

4.8. ¬ыполнение полетов в районах с интенсивным движением. 2

4.9. ¬ли€ние загрузки и распределени€ массы на летђные характеристики. –асчет массы и центровки. 4

¬сего: 22

5. ќбщие знани€ по воздушным судам 5.1.  онструкци€ самолета и его летна€ эксплуатаци€. 6 Ёкзамен

5.2.  онструкци€ силовой установки и его летна€ эксплуатаци€. 6

5.3. Ѕортовые системы самолета и их эксплуатаци€. 4

5.4. Ёлектрооборудование самолета и его летна€ экс-плуатаци€ . 2

5.5. ѕриборное оборудование самолета и его летна€ эксплуатађци€. 4

5.6. –адиооборудование самолета и его летна€ экс-плуатаци€. 2

5.7. ЋЄтные и эксплуатационные ограничени€ самођлета. 2

5.8. –уководство по летной эксплуатации (–ЋЁ) учеб-ного самолета. 6

¬сего: 32

6. ћетеороло-ги€ 6.1. ќсновы авиационной метеорологии. 8 Ёкзамен

6.2. ќпасные метеорологические услови€. 2

6.3. ќсновные виды измерени€ высоты, пор€док установки высотомеров. 2

6.4. ѕравила получени€ и использовани€ метеорологи-ческой информации, метеорологическое обслуживађние. 2

6.5. ѕрименение авиационных метеосводок, карт и прогнозов. 2

6.6. ќценка синоптической и метеорологической об-становки по маршруту полета. 2

¬сего: 18

7. Ёксплуата-ционные правила 7.1. »спользование аэронавигационной информации, авиационных кодов и сокращений. 2 Ёкзамен

7.2. јэродромы, аэродромное диспетчерское обслу-живание. 1

7.3. ѕрименение методов контрол€ факторов угроз и ошибок в эксплуатационной обстановке. 2

7.4. ћеры предосторожности и действи€ пилота в аварийной обстановке. 1

7.5. ¬ысота пролета преп€тствий, обход опасных ме-теоусловий. ¬ли€ние турбулентности, спутного следа и других, опасных дл€ полета €влений. 2

¬сего: 8

8. –адиотеле-фони€ 8.1. ѕравила ведени€ радиотелефонной св€зи и фра-зеологии, применительно к полетам по ѕ¬ѕ. 2 Ёкзамен

8.2. ƒействи€ при отказе св€зи во врем€ выполнени€ полета. 2

¬сего: 4

9. ¬озмож-ности человека 9.1. јвиационна€ психологи€ и человеческий фактор (CRM). 4 Ёкзамен

9.2. ѕринципы контрол€ факторов угроз и ошибок. 2

¬сего: 6

10. јвиационна€ безопасность 10.1. ќбщие сведени€ о терроризме, актах незаконђного вмешательства в де€тельность гражданской авиации. 2 Ёкзамен

10.2. ќсновные данные о взрывных устройствах, взрывчатых веществах, оружии, боеприпасах. 2

10.3. Ќормативна€ правова€ база обеспечени€ авиа-ционной безопасности в √ј –‘. 2

10. 4. ќсновы обеспечени€ авиационной безопасности в аэропорту, авиапредпри€тии, у эксплуатанта. ƒо-смотровый и внутриобъектовый режимы. ќхрана ¬—. 2

10.5. ѕор€док действий персонала при угрозе терро-ристического акта, обнаружении взрывного устройђства, взрывчатых веществ, оружи€ и боеприпасов в аэропорту, авиапредпри€тии, у эксплуатанта. 2

10.6. ќборудование ¬— в цел€х обеспечени€ авиаци-онной безопасности. 2

10.7. ѕредполетный досмотр ¬—. ќсобенности прођве-дени€ дополнительного досмотра (на земле). 2

10.8. ƒействи€ членов экипажа ¬— в чрезвычайной обстановке, св€занной с јЌ¬. 2

¬сего: 16

11. јварийно спасательна€ подготовка 11.1. —истема поиска и спасани€ пилота ¬—, терп€ђщего бедствие. 2 Ёкзамен

11.2. јварийные ситуации на борту ¬— и факторы угрозы дл€ пилота. 4

11.3. Ѕортовое аварийно- спасательное оборудование самолета. 2

11.4. ƒействи€ пилота в аварийных ситуаци€х и вы-нужденной посадке. 2

11.5. ¬ыживание в услови€х автономного существо-вани€ после јѕ. 4

11.6. ќказание доврачебной медицинской помощи. 2

¬сего: 16

»“ќ√ќ: 198

ќбоснование:

¬ данной таблице наиболее оптимально раскрыты все требовани€ к теоретической подготовки частного пилота.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 7.3.2. —ергей ¬итальевич направил в 06:20 26/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

7.3.2 ѕримерный тематический план учебной практики ”ѕ.01

профессионального модул€ ѕћ.01.

(при отсутствии тренажерного устройства имитации полЄта данного типа ¬—,

провод€тс€ тренажи в кабине ¬— которые €вл€ютс€ неотъемлемой частью программы

подготовки).

 од

этап

а

Ќазвание этапа

учебной практики

 оличество

часов по

этапу

¬иды

работ

Ќаименовани€ циклов

учебной практики

 оличество

часов по

циклам

1 2 3 4 5 6

1 “ренажи в кабине

самолЄта.

Ќѕ Ц 13.00

“ — Ц 10.00

Ќѕ

“ —

1.1 Ќаземна€ подготовка. Ќѕ Ц 9.00

1.2 “ренажи в кабине

самолЄта.

Ќѕ Ц 9.00

“ — Ц 10.00

2 ѕодготовка и

выполнение

первого

самосто€тельного

полЄта.

Ќѕ Ц 15.00

¬— Ц 15.20

Ќѕ

¬—

2.1 Ќаземна€ подготовка

перед началом полЄтов на

самолЄте.

Ќѕ Ц 10.00

2.2 ќзнакомительный полЄт

на самолЄте.

¬— Ц 0.30

2.3 ¬ывозные полЄты по

пр€моугольному маршруту и

в зону. ќбучение

выполнению полЄтов по

пр€моугольному маршруту и

в зону.

Ќѕ Ц 1.00

¬— Ц 9.00

2.4 ¬ывозные полеты по

пр€моугольному маршруту и

в зону. »справление

отклонений на взлете и на

посадке. ƒействи€ в особых

случа€х в полете. ¬ывод из

сваливани€ и

предотвращение штопора.

Ќѕ Ц 3.00

¬— Ц 3.3014

2.5  онтрольные полеты по

пр€моугольному маршруту.

¬ыполнение первого

самосто€тельного полета на

самолете.

Ќѕ Ц 1.00

¬— Ц 2.20

3 «акрепление

навыков техники

пилотировани€.

¬— Ц 2.30 ¬— 3.1 «акрепление навыков

техники пилотировани€.

¬ыполнение

самосто€тельного полета в

зону.

¬— Ц 2.30

4 —овершенствовани

е летной

подготовки.

Ќѕ Ц 5.00

¬— Ц 14.00

“ — Ц 4.00

Ќѕ

¬—

“ —

4.1 ѕолеты с правого

пилотского сидени€

Ќѕ Ц 1.00

“ — Ц 1.00

¬— Ц 0.25

4.2 ѕолеты по приборам (с

имитацией полетов по

приборам)

Ќѕ Ц 1.00

“ — Ц 1.00

¬— Ц 2.20

4.3 ѕолеты по маршруту Ќѕ Ц 2.00

“ — Ц 1.00

¬— Ц 8.15

4.4 ѕолеты ночью Ќѕ Ц 1.00

“ — Ц 1.00

¬— Ц 3.00

5 ѕодготовка и

прохождение

проверки на

соответствие

требовани€м к

частному пилоту

Ќѕ Ц 2.00

¬— Ц 8.10

Ќѕ

¬—

5.1 ѕодготовка к

прохождению проверки на

соответствие требовани€м к

частному пилоту

Ќѕ Ц 1.00

¬— Ц 5.40

5.2 ѕрохождение проверки

на соответствие требовани€м

к частному пилоту

Ќѕ Ц 1.00

¬— Ц 2.30

»того: Ќаземна€ подготовка Ц 35:00

“ренаж в кабине самолЄта Ц 14:00

ѕолеты с инструктором Ц 22:00

ѕолеты в качестве  ¬— Ц 6:00

—амосто€тельные полеты Ц 10:00

ѕредлагаемый текст:

2. Ќаземна€ и летна€ подготовка.

Ќомера упражнений Ќаименование учебных курсов, дисциплин(модулей), практик Ќаземна€ зах/пос врем€

Ќаземна€ подготовка и тренаж в кабине самолета.

1а ќзнакомление со схемами движени€ по аэродрому, меры безопасности. ѕор€док подготовки к полету. –асчет массы и центровки. ѕредполетный осмотр и обслуживание. ќбучение работе с оборудованием кабины. 2:00

1б »зучение района полетов. јэродромное движение и полеты по схемам движени€, методы и меры предотвращени€ столкновений. ”правление самолетом с помощью внешних визуальных ориентиров. 2:00

1т “ренаж в кабине самолета. ¬ыполнение контрольных карт. ѕодготовка и запуск двигател€. –уление. 1:30

1в ѕодготовка к выполнению полетов по пр€моугольному маршруту (кругу), выполнению взлета и посадки с боковым ветром, к полетам по исправлению ошибок при заходе на посадку и на посадке, выполнению ухода на второй круг. 2:00

1г ѕодготовка к действи€м после аварийного приземлени€ (вынужденной посадки) самолета. »зучение и отработка действий при использовании быстродействующей парашютной системы (Ѕѕ—). 0:30

1гт “ренаж в кабине самолЄта. ѕодготовка к действи€м после аварийного приземлени€ (вынужденной посадки) самолета. »зучение и отработка действий при использовании быстродействующей парашютной системы (Ѕѕ—). 1:00

4а ѕодготовка к полетам полетов в зону дл€ выполнени€ виражей с креном 15∞, 30∞ и 45∞, разворотов на заданный курс, установившегос€ снижени€ и набора высоты, разворотов на снижении и в наборе высоты, полета на максимальной и минимальных скорост€х, распознавани€ начального и развивающего сваливани€ и вывода из него, предотвращени€ штопора. 1:00

4т “ренаж в кабине самолета. ѕодготовка к полетам полетов в зону дл€ выполнени€ виражей с креном 15∞, 30∞ и 45∞, разворотов на заданный курс, установившегос€ снижени€ и набора высоты, разворотов на снижении и в наборе высоты, полета на максимальной и минимальных скорост€х, распознавани€ начального и развивающего сваливани€ и вывода из него, предотвращени€ штопора. 1:00

7а ѕодготовка к полетам по отработке действий в особых случа€х в полете, действий при отказе силовой установки на различных этапах полета и захода на посадку с отказавшим двигателем. 1:00

7т “ренаж в кабине самолета. ѕодготовка к полетам по отработке действий в особых случа€х в полете, действий при отказе силовой установки на различных этапах полета и захода на посадку с отказавшим двигателем. 1:00

16а ѕодготовка к полетам по приборам дл€ отработки разворотов в горизонтальной плоскости на 180∞, выполнению полетов по дублирующим приборам, при отказе указател€ скорости, высотомера и авиагоризонта, выводу из сложного положени€. 1:00

16т “ренаж в кабине самолета. ѕодготовка к полетам по приборам дл€ отработки разворотов в горизонтальной плоскости на 180∞, выполнению полетов по дублирующим приборам, при отказе указател€ скорости, высотомера и авиагоризонта, выводу из сложного положени€. 1:00

18а ѕодготовка к полетам по маршруту по правилам визуальных полетов.ѕодготовка плана полета, полетной карты. »спользование визуальных ориентиров, методов счислени€ пути и радионавигационных средств при полете по маршруту. »зучение и проверка знаний пор€дка действий в особых случа€х в полете, при полете по маршруту, планирование ухода на запасной аэродром. »зучение пор€дка определени€ местоположени€, контрол€ времени, корректировки расчетного времени прибыти€. ¬ыполнение полетов на контролируемый аэродром, вылетов с контролируемого аэродрома, пролета контролируемого аэродрома. —облюдение установленных правил обслуживани€ воздушного движени€, правил ведени€ радиосв€зи и фразеологии. 2:00

18т “ренаж в кабине самолета. ѕодготовка к полетам по маршруту по правилам визуальных полетов.

ѕодготовка плана полета, полетной карты. »спользование визуальных ориентиров, методов счислени€ пути и радионавигационных средств при полете по маршруту. »зучение и проверка знаний пор€дка действий в особых случа€х в полете, при полете по маршруту, планирование ухода на запасной аэродром. »зучение пор€дка определени€ местоположени€, контрол€ времени, корректировки расчетного времени прибыти€. ¬ыполнение полетов на контролируемый аэродром, вылетов с контролируемого аэродрома, пролета контролируемого аэродрома. —облюдение установленных правил обслуживани€ воздушного движени€, правил ведени€ радиосв€зи и фразеологии. 1:00

22а ѕодготовка к полетам ночью. »зучение расположени€ и характера световых ориентиров в районе полетов. —ветотехническое оборудование аэродрома. —ветотехническое оборудование самолета.

јэродромное движение и полеты по схемам движени€, методы и меры предотвращени€ столкновений. ”правление самолетом с помощью внешних визуальных ориентиров ночью. ќсобенности подготовки к полету ночью. “ехника пилотировани€ по пр€моугольному маршруту (кругу) и в зону дл€ отработки установившегос€ набора высоты, горизонтального полета, разворотов, снижени€. »зучение пор€дка действи€ в особых случа€х при полете ночью. 2:00

22т “ренаж в кабине самолета. ѕодготовка к полетам ночью. »зучение расположени€ и характера световых ориентиров в районе полетов. —ветотехническое оборудование аэродрома. —ветотехническое оборудование самолета.

јэродромное движение и полеты по схемам движени€, методы и меры предотвращени€ столкновений. ”правление самолетом с помощью внешних визуальных ориентиров ночью. ќсобенности подготовки к полету ночью. “ехника пилотировани€ по пр€моугольному маршруту (кругу) и в зону дл€ отработки установившегос€ набора высоты, горизонтального полета, разворотов, снижени€. »зучение пор€дка действи€ в особых случа€х при полете ночью. 2:00

Ћетна€ подготовка.

1 ќзнакомительный полет с районом аэродрома. ќценка психофизиологической реакции слушател€ на полет. 1/1 0:30

2 ¬ывозные полеты в зону дл€ ознакомлени€ с устойчивостью и управл€емостью самолета на максимальных и минимальных скорост€х полета, выполнени€ горизонтального полета, набора высоты, снижени€, разворотов и отработки изменений режима полета. 2/2 1:00

3 ¬ывозные полеты по пр€моугольному маршруту (кругу) в нормальных услови€х дл€ обучени€ взлету, построению пр€моугольного маршрута, управлению самолетом с помощью внешних визуальных ориентиров, выполнении расчета на посадку и посадки. 30/20 6:00

4 ¬ывозные полеты в зону дл€ обучени€ выполнению виражей, разворотов на заданный курс, установившегос€ снижени€ и набора высоты, разворотов на снижении и в наборе высоты, полета на критически высоких и низких воздушных скорост€х, обучени€ предотвращению штопора, распознаванию начального и развивающего сваливани€ самолета и выводу из него. 4/4 2:00

5 ¬ывозные полеты по пр€моугольному маршруту (кругу) дл€ обучени€ выполнению взлета и посадки при боковом ветре. 5/5 1:00

6 ¬ывозные полеты по пр€моугольному маршруту (кругу) дл€ обучени€ исправлению отклонений в расчете на посадку и при посадке, с убранными закрылками, уходу на 2-ой круг с различных этапов полета. 10/8 2:00

7 ¬ывозные полеты по пр€моугольному маршруту (кругу) дл€ обучени€ действи€м при имитации отказа двигател€ и в аварийных ситуаци€х, включа€ имитацию неисправностей бортового оборудовани€. 5/5 1:00

8  онтрольные полеты в зону дл€ отработки снижени€ и набора высоты, виражей, разворотов на заданный курс, разворотов на снижении, полета на критически высоких и критически низких воздушных скорост€х, предотвращени€ штопора, распознавани€ начального и развивающего сваливани€ и вывода из него. 3/3 1:30

9  онтрольные полеты по пр€моугольному маршруту (кругу) в нормальных услови€х и при боковом ветре дл€ отработки исправлени€ отклонений в расчете на посадку и при посадке, захода на посадку и посадки с убранными закрылками, ухода на 2-ой круг, действий при имитации отказа двигател€ и неисправностей бортового оборудовани€ (указател€ скорости, высотомера, тахометра). 13/9 2:26

10  онтрольные полеты по пр€моугольному маршруту (кругу) на допуск к самосто€тельным полетам. 5/5 1:00

11 —амосто€тельные полеты по пр€моугольному маршруту (кругу). 7/7 1:24

12  онтрольные полеты по пр€моугольному маршруту (кругу) с отработкой взлета с коротким разбегом (с укороченной ¬ѕѕ и с учетом высоты пролета преп€тствий) и посадки на аэродром ограниченных размеров. 3/3 0:30

13 —амосто€тельные полеты по пр€моугольному маршруту (кругу) с уходом на второй круг. 7/4 1:18

14 —амосто€тельный полет дл€ отработки выхода из района аэродрома в зону и подхода к аэродрому. 1/1 0:18

15 —амосто€тельные полеты в зону дл€ выполнени€ виражей, разворотов на заданный курс, снижени€ и набора высоты, разворотов на снижении. 2/2 1:00

16 ¬ывозной полет в зону по приборам дл€ отработки набора высоты, горизонтального полета, разворотов на заданный курс, разворотов в горизонтальной плоскости на 180∞, вывода из сложного положени€. 1/1 0:30

17  онтрольные полеты в зону по приборам дл€ отработки набора высоты, горизонтального полета, снижени€ и разворотов на заданный курс, разворотов в горизонтальной плоскости на 180∞, вывода из сложного положени€, пилотировани€ по дублирующим приборам при имитации отказа указател€ скорости, высотомера, вариометра и авиагоризонта. 2/2 1:00

18 ¬ывозной полет по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методов счислени€ пути и радионавигационных средств. 1/1 1:00

19  онтрольный полет по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методов счислени€ пути и радионавигационных средств. 1/1 1:00

 

20 —амосто€тельные полеты по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методов счислени€ пути и радионавигационных средств. 4/4 4:00

21  онтрольные полеты по маршруту с возвратом на аэродром вылета (имитаци€ попадани€ в метеоуслови€ ниже минимума при полете по маршруту). 4/4 0:48

22 ¬ывозной полет на облет района аэродрома ночью. 1/1 0:24

23  онтрольные полеты в зону ночью дл€ отработки установившегос€ набора высоты, горизонтального полета, разворотов, снижени€. 2/2 1:00

24  онтрольные полеты по пр€моугольному маршруту (кругу) ночью. 8/6 1:36

25  онтрольные полеты по маршруту на контролируемый аэродром с вылетом с контролируемого аэродрома, пролетом зоны контролируемого аэродрома с соблюдением правил обслуживани€ воздушного движени€. 2/2 1:46

26 —амосто€тельный полет по маршруту прот€женностью не менее 270 км. с посадками до полной остановки на двух различных аэродромах. 1/1 2:00

Ё  валификационна€ проверка. (Ћетный экзамен).

Ёкзаменационные полеты по пр€моугольному маршруту (кругу), в зону, по маршруту днем по ѕ¬ѕ 7/6 2:00

¬сего 22:00 40:00

ќбоснование:

ѕредлагаю так изложить наземную и летную подготовку.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 9.11 —ергей ¬итальевич направил в 06:17 26/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

9.11. ѕеречень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

 абинеты:

 авиационной метеорологии;

 воздушной навигации;

 безопасности полетов;

 аэродинамики;

 конструкции летательных аппаратов;

 конструкции двигателей;

 приборного и электрорадиотехнического оборудовани€ воздушных судов.

“ренажеры, тренажерные комплексы:

 учебные аэродромы, посадочные площадки;

 тренажерный центр.

«алы:

 библиотека, читальный зал с выходом в сеть »нтернет.

–еализаци€ дополнительной программы профессиональной подготовки должна

обеспечивать:

 выполнение обучающимис€ практических зан€тий;

 освоение обучающимис€ профессиональных модулей в услови€х созданной

соответствующей образовательной среды в образовательной организации или

в организаци€х в зависимости от специфики вида де€тельности.

9.12. –еализаци€ дополнительной программы профессиональной подготовки

осуществл€етс€ образовательной организацией на государственном €зыке –оссийской

‘едерации. –еализаци€ дополнительной программы профессиональной подготовки

образовательной организацией, расположенной на территории республики –оссийской

‘едерации, может осуществл€тьс€ на государственном €зыке республики –оссийской

‘едерации в соответствии с законодательством республик –оссийской ‘едерации.

–еализаци€ дополнительной программы профессиональной подготовки образовательной

организацией на государственном €зыке республики –оссийской ‘едерации не должна

осуществл€тьс€ в ущерб государственному €зыку –оссийской ‘едерации.

ѕредлагаемый текст:

1. “ребовани€ к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих реализацию образовательного процесса.

ѕреподаватели ј”÷ должны соответствовать следующим требовани€м:

- иметь высшее профессиональное или среднее профессиональное образование;

- обладать необходимой квалификацией в преподаваемой области;

- знать содержание программы подготовки, по которой провод€т обучение;

- знать требовани€ воздушного законодательства, применительно к осуществл€емой де€тельности;

- знать методы и приемы обучени€, в том числе, методику использовани€ современного оборудовани€ и технических средств обучени€;

- иметь навыки работы с оборудованием и техническими средствами, используемыми в процессе обучени€.

ѕилот-инструктор должен:

- иметь в свидетельстве пилота квалификационную отметку, позвол€ющую осуществл€ть обучение на типе (классе) или виде воздушного судна, примен€емого при обучении;

- твердо знать программу подготовки, по которой проводитс€ обучение;

- пройти все виды периодических подготовок, тренировок и контрол€, предусмотренных федеральными авиационными правилами.

ѕроверка навыков слушател€ (квалификационна€ проверка), осуществл€етс€ пилотом инструктором (экзаменатор), обладающим свидетельством с внесенной в него записью о праве проведени€ подготовки кандидатов на получение свидетельства пилота соответствующего класса (типа) ¬—, не участвовавшим в подготовке данного слушател€.

2.“ребовани€ к материально-техническим услови€м реализации программы.

ƒл€ реализации насто€щей образовательной программы необходимо наличие оборудованных помещений:

- дл€ размещени€ лиц, осуществл€ющих обучение;

- дл€ проведени€ учебных зан€тий;

- дл€ размещени€ и хранени€ учебного оборудовани€;

- дл€ хранени€ учебной литературы (учебна€ библиотека);

- дл€ хранени€ нагл€дных пособий и технических средств обучени€.

 роме того, дл€ осуществлени€ летной подготовки необходимо:

- наличие самолетов дл€ обучени€, класс которых соответствует реализуемой программе, обођрудованных системой спаренного двойного управлени€, имеющих сертификат летной годности;

- наличие аэродромов и посадочных площадок.

3. “ребовани€м к информационным и учебно-методическим услови€м.

Ќаличие информационно-коммуникационных ресурсов, учебных, учебно-методических, справочных и иных печатных и электронных изданий, учебно-методической документации и материалов.

4. ќбщие требовани€ к организации образовательного процесса в ј”÷.

ѕодготовка авиационного персонала должна осуществл€тьс€ на основании законодательства –оссийской ‘едерации, нормативных документов ‘едерального органа исполнительной власти в области гражданской авиации, утвержденных учебных планов и программ, а также насто€щих “ребований.

ќбучение по программе должно осуществл€тьс€ формами и методами, обеспечивающими эффективное проведение зан€тий. ѕредставление слушател€ми в полном объеме содержани€ данного вида подготовки, и нагл€дность излагаемого материала:

- проведение групповых и индивидуальных зан€тий, проведение наземной (тренажной), летной подготовки, консультаций по запросу.

“еоретическое и летное обучение осуществл€етс€ на конкретном единичном экземпл€ре воздушного судна (≈Ё¬— самолет) соответствующего класса, название которого прописываетс€ в договоре об обучении и указываетс€ в документе об образовании.

“ребовани€ к аудитори€м и средствам обучени€.

”чебные помещени€ должны отвечать следующим требовани€м:

- соответствовать санитарным и пожарным нормам дл€ установленного количества слушателей;

- иметь в наличии рабочие места дл€ преподавателей и каждого слушател€;

- быть оборудованными средствами демонстрации иллюстративных материалов (плакаты, классные доски, технические средства обучени€, и т.д.).

“ехнические средства обучени€ должны включать:

- аудио и видео средства индивидуального и общего пользовани€;

- компьютеры, обеспеченные автоматизированными обучающими системами и программами;

- макеты агрегатов, узлов и систем ¬—;

- учебные плакаты и видеофильмы;

- модели самолетов.

ќбоснование:

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 6.6. —труктура программы теоретической подготовки. —ергей ¬итальевич направил в 12:52 23/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ѕредлагаемый текст:

III. ”„≈ЅЌџ… ѕЋјЌ.

ѕо€снительна€ записка.

“иповые дополнительные профессиональные программы в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требовани€ми, включает в себ€ теоретическую, тренажерную и практическую подготовку.

”чебным планом насто€щей программы предусмотрено проведение теоретической, наземной и летной подготовки. “ренажерна€ подготовка проводитс€ в форме тренажей в кабине самолета применительно к каждому упражнению наземной подготовки.

ќбъем теоретической и летной подготовки, по насто€щей программе определ€етс€ необходимостью усвоени€ знаний умений, навыков, профессиональных компетенций дл€ получени€ практического опыта в летной эксплуатации летательных аппаратов и двигателей, их функциональных систем. —роки прохождени€ насто€щей программы определ€ютс€ ее объемом.

≈сли слушатель после прохождени€ теоретической подготовки по данной программе, не приступил к летному обучению в течение 180 дней, теоретическа€ подготовка проводитьс€ в полном объЄме, повторно.

ќбоснование:

’очу предложить такую трактовку.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту:  атегории слушателей —ергей ¬итальевич направил в 12:12 23/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

1. ¬ид профессиональной де€тельности и (или) квалификаци€:

ЋЄтна€ эксплуатаци€ воздушного судна и его функциональных систем на уровне частного

пилота.

2. ”ровень образовани€: дополнительное.

3. ‘орма обучени€: очна€.

4.  атегори€ лиц (слушателей), допускаемых к обучению по насто€щей программе:

- имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

- получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

- возраст Ц старше 18 лет;

- годные по состо€нию здоровь€ и имеющие действующее медицинское заключение.

5. ”ровень квалификации: 6.

(—амосто€тельна€ де€тельность, предполагающа€ определение задач собственной работы

по достижению цели. ќтветственность за результат выполнени€ своей трудовой

де€тельности).

6. ќбъем: 306 часов

ѕредлагаемый текст:

¬ид профессиональной де€тельности и (или) квалификаци€:

Ћетна€ эксплуатаци€ летательных аппаратов и двигателей, их функциональных систем на уровне частного пилота.

 атегори€ лиц (слушателей), допускаемых к обучению по насто€щей программе:

- имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

- получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

- возраст Ц старше 18 лет;

-годные по состо€нию здоровь€ и имеющие действующее медицинское заключение.

”ровень квалификации: 6.

(—амосто€тельна€ де€тельность, предполагающа€ определение задач собственной работы по достижению цели. ќтветственность за результат выполнени€ работ на уровне подразделени€ или организации).

ќбъем: 260 часов.

‘орма обучени€: очна€.

ќбоснование:

—огласно ‘« 273 объем подготовки должен быть от 250 часов.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: название программы —ергей ¬итальевич направил в 12:07 23/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

“ипова€ программа

профессиональной подготовки

по специальности 25.02.04

Ћетна€ эксплуатаци€ летательных аппаратов

(ѕ–ќ≈ “)

ѕредлагаемый текст:

ƒќѕќЋЌ»“≈Ћ№Ќјя ѕ–ќ‘≈——»ќЌјЋ№Ќјя ѕ–ќ√–јћћј

профессиональной переподготовки на самолет с одним двигателем, сухопутный на уровень частного пилота

ќбоснование:

—огласно ‘«-273 не нужно путать профессиональную подготовку с дополнительной профессиональной подготовкой. –азница в том, что частным пилотом может стать только тот кто имеет высшее или профессиональное образование.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: ќксана направил в 09:01 19/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ѕредлагаемый текст:

ќбоснование:

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

◄◄◄  Ќазад, к списку документов

»стек срок подачи предложений.