№185

Проект приказа Минтранса России "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, осуществляющего изготовление воздушных судов и другой авиационной техники. Требования к юридическим лицам, осуществляющим изготовление воздушных судов и другой авиационной техники"

Проект опубликован: 17.12.2016;

cрок подачи предложений (поправок) до: 20.02.2017;

cрок подачи комментариев к предложениям до: 20.02.2017.



Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.


◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложение к пункту: 2 Zhizhko направил в 13:46 03/01/2017

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

2. Настоящие правила устанавливают требования к юридическим лицам,

осуществляющим изготовление воздушных судов и другой авиационной техники

имеющих сертификат типа или аттестат о годности к эксплуатации, либо иной акт об

утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданный до 1

января 1967 года (далее – изготовитель), а также форму и порядок получения

документа, подтверждающего соответствие изготовителя требованиям

федеральных авиационных правил (далее – сертификат).

Предлагаемый текст:

2. Настоящие правила устанавливают требования к юридическим лицам, осуществляющим изготовление воздушных судов весом выше 8601 кг и другой авиационной техники на территории Российской Федерации, а также форму и порядок получения

документа, подтверждающего соответствие изготовителя требованиям

федеральных авиационных правил (далее – сертификат).

Обоснование:

В современной России зарегистрировано около 2 000 воздушных судов легкой авиации, в то время как например в США - 250 000. В 30-х годах прошлого века в СССР производилось более 5 000 самолетов в год. И летала вся страна. А сейчас в России, как в развитой авиационной державе, воздушные суда легкой авиации не производятся вообще.

Требования к сертификату изготовителя воздушных судов были разработаны более 20 лет назад. За это время данный сертификат был выдан фактически лишь единицам, но и те не произвели ни одного воздушного судна легкой авиации.

Предлагаем отменить требование получения сертификата изготовителя для юридических лиц – изготовителей ВС легкой авиации весом до 8600 кг включительно, и имеющих лицензию МинПромТорга на разработку авиационной техники.

1. Лицензия Минпромторга дает ПРАВО производить, а сертификат «проверяет» соответствие. (Глупость какая-то: один госорган выдал ПРАВО, а второй проверяет - соответствует ли).

2. Аксиома: любой проверяющий должен быть на голову выше проверяемого. Откуда квалифицированные проверяющие, если за 30 лет не произведено ни одного ВС легкой авиации?

3. Сертификация нужна для недопуска на рынок недобросовестных производителей. Но сейчас вообще нет никаких производителей легких ВС. Так и не появятся никто.

4. Развивать легкую авиацию надо не ради Авиации, а ради развития огромных просторов Северных регионов, Сибири и Дальнего Востока. Без авиации их не развить-потеряем. Так поступили США в Аляске.

5. За Вашей сертификацией сидит группа жадных людей (часто бездарных). Вы думайте не об их «благополучии», а о развитии России

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 49-59 AiR направил в 17:21 20/12/2016

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

49. Изготовитель обеспечивает маркировку каждого выпущенного изделия путем установки на нем опознавательной таблички или нанесения маркировки, предусмотренной разработчиком в конструкторской документации.

50. Опознавательная табличка должна быть установлена таким образом, чтобы она и ее данные были доступны для осмотра.

51. Опознавательная табличка воздушного судна должна быть установлена на внешней поверхности фюзеляжа в зоне задней входной двери или в хвостовой части и быть читаема с земли в стояночном положении воздушного судна.

52. Опознавательная табличка авиационного двигателя должна быть установлена в доступном для прочтения месте.

53. Опознавательная табличка воздушного винта должна быть установлена на некритических поверхностях.

54. В случае, если конструкция изделия или его компонентов не позволяют установить опознавательную табличку, содержащую все требуемые данные, допускается указывать идентификационную информацию в сопроводительной документации изделия.

11

55. Допускается разнесение требуемой идентификационной информации на несколько опознавательных табличек. При этом они должны быть установлены в соответствии с требованиями пунктов 50 - 54 настоящих правил.

56. Не допускается внесение изменений и/или удаление маркировки, нанесенной на изделие, а также демонтаж опознавательной таблички, кроме случаев, установленных в эксплуатационной документации.

57. Не допускается установка опознавательной таблички, демонтированной при проведении работ по техническому обслуживанию, на изделие иное, чем то, с которого она была демонтирована.

58. Каждый экземпляр воздушного судна, авиационного двигателя, вспомогательного двигателя и воздушного винта должен быть идентифицирован посредством установки на него опознавательной таблички, изготовленной из огнеупорного материала, с информацией, нанесённой штамповкой, гравировкой, травлением или другим методом, определенным в конструкторской документации. Опознавательная табличка и информация на ней должны сохраняться при авиационном происшествии или инциденте.

59. Состав информации на опознавательной табличке:

наименование или логотип Изготовителя;

обозначение изделия;

заводской номер изделия, присвоенный Изготовителем;

номер сертификата типа или иного одобрительного документа, утверждающего конструкцию изделия;

номер сертификата ;

иная информация, предусмотренная, эксплуатационной документацией или документацией изготовителя.

Предлагаемый текст:

Пункты 49-59 исключить

Обоснование:

В РФ не применяются требования ИКАО по установке опознавательных табличек, о чем Россия уведомила ИКАО. Эта информация об отличиях со стандартами ИКАО официально опубликована. Весь мир спокойно относится к такой ситуации и нет смысла что-либо менять.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: приложение 2 AiR направил в 17:18 20/12/2016

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

приложение 2

В форме первичного сертификата летной годности указано

"Свидетельство Авиарегистра о делегировании полномочий"

В бланк первичного сертификата летной годности (далее - ПСЛГ) вносятся следующие данные:

(о) номер и дата свидетельства авиарегистра о делегировании полномочий независимой инспекции;

Талон одобрения летной годности считается действительным при заполнении следующих блоков пунктов:

о) в п.13б ставится подпись руководителя независимой инспекции / назначенного представителя авиарегистра.

п) в п.13в указывается номер свидетельства о делегировании полномочий независимой инспекции или удостоверения представителя авиарегистра и номер действующего сертификата изготовителя без указания даты выдачи (номера документов указываются через дробь);

у) в п.14б ставится подпись руководителя назначенного представителя авиарегистра;

Предлагаемый текст:

Исключить фразу "Свидетельство Авиарегистра о делегировании полномочий" из формы первичного сертификата летной годности

В бланк первичного сертификата летной годности (далее - ПСЛГ) вносятся следующие данные:

(о) исключить

Талон одобрения летной годности считается действительным при заполнении следующих блоков пунктов:

о) в п.13б ставится подпись представителя уполномоченного органа.

п) в п.13в указывается номер действующего сертификата изготовителя без указания даты выдачи;

у) в п.14б ставится подпись представителя уполномоченного органа;

Обоснование:

Участие Авиарегистра в работах не предусмотрено

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 36, 45 AiR направил в 17:09 20/12/2016

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

36. Изготовитель разрабатывает и утверждает руководство по качеству, а также обеспечивает соблюдение его работниками требований настоящих правил и руководства по качеству.

Изготовитель представляет руководство по качеству на согласование в уполномоченный орган и независимую инспекцию.

45. Руководство по производству содержит:

и) процедуры взаимодействия с независимой инспекцией;

и далее по тексту....(везде, где есть упоминания о независимой инспекции)

Предлагаемый текст:

36. Изготовитель разрабатывает и утверждает руководство по качеству, а также обеспечивает соблюдение его работниками требований настоящих правил и руководства по качеству.

Изготовитель представляет руководство по качеству на согласование в уполномоченный орган.

45. Руководство по производству содержит:

и) (исключено);

Обоснование:

Независимая инспекция - атавизм МАКовских времен, не предусмотренный требованиями ИКАО и воздушным законодательством РФ. Все должен решать государственный уполномоченный орган, как во всем мире.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 34 AiR направил в 17:02 20/12/2016

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

34. Изготовитель устанавливает и поддерживает функционирование системы

качества любого изделия, на право изготовление которого он запрашивает

сертификат, которая гарантирует, что каждый изготовленный экземпляр будет

соответствовать утвержденным данным одобрительных документов,

перечисленных в подпунктах «а», «б» и «в» пункта 33 настоящих правил

Предлагаемый текст:

34. Изготовитель устанавливает и поддерживает функционирование системы

качества любого изделия, на изготовление которого он запрашивает

сертификат, которая гарантирует, что каждый изготовленный экземпляр будет

соответствовать утвержденным данным одобрительных документов,

перечисленных в подпунктах «а», «б» и «в» пункта 33 настоящих правил

Обоснование:

Сертификат не дает никакого права, поскольку не является разрешительным документом, а является документом, подтверждающим соответствие.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: AiR в 17:03:18 20/12/2016:№ 3934/3445

И еще уточнить:

перечисленных в подпунктах «а», «б», «в», «г» или «д» пункта 33 настоящих правил


Предложение к пункту: 33 AiR направил в 16:56 20/12/2016

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

33. Изготовитель должен иметь в отношении изделий, изготовление которых

он осуществляет один из следующих документов:

а) сертификат типа, либо аттестат о годности к эксплуатации, либо иной акт

об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданный

до 1 января 1967 года;

б) дополнительный сертификат типа на изменения в конструкцию,

реализуемые в серийном производстве;

в) документ, удостоверяющий изменение ранее утвержденной типовой

конструкции гражданского воздушного судна на основании аттестата о годности к

эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского

воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года;

г) соглашение с держателями одобрительных документов, перечисленных в

подпунктах «а», «б» или «в» настоящего пункта на право доступа к

конструкторским данным, относящимся к указанным одобрительным документам.

Предлагаемый текст:

33. Изготовитель должен иметь в отношении изделий, изготовление которых

он осуществляет один из следующих документов:

а) сертификат типа и одобрения главных изменений;

б) аттестат о годности к эксплуатации, либо иной акт

об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданный

до 1 января 1967 года;

в) дополнительный сертификат типа на изменения в конструкцию,

реализуемые в серийном производстве;

г) документ, удостоверяющий изменение ранее утвержденной типовой

конструкции гражданского воздушного судна на основании аттестата о годности к

эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского

воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года;

д) свидетельство о годности КИ (СГКИ);

е) соглашение с держателями одобрительных документов, перечисленных в

подпунктах «а», «б», «в», «г» или «д» настоящего пункта на право доступа к

конструкторской документации, относящимся к указанным одобрительным документам.

Обоснование:

В буквальном прочтении п.33, а) сертификат типа относится только к воздушному судну, что исключает из процесса подтверждения соответствия изготовителя двигателя или воздушного винта.

Кроме сертификата типа у изготовители должны быть в наличии также и все соответствующие одобрения главных изменений.

В проекте ФАП http://www.avialaw.ru/5.php?idd=183&PHPSESSID=c68h89o38a324064ceqvh4b4p4 упоминается также свидетельство о годности КИ. Если не указать его в перечислении в п.33, изготовители КИ также будут исключены из контура подтверждения соответствия настоящим ФАП.

"Конструкторские данные" - непонятный термин, лучше использовать стандартный термин "конструкторская документация"

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: Приказ п. 3 Александр Таланов направил в 19:41 18/12/2016

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

3. Установить, что сертификаты юридическим лицам, осуществляющим изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, ранее выданные Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета на основании постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года № 367 «О совершенствовании системы сертификации и порядка расследования авиационных происшествий в гражданской авиации Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 1, ст. 22) сохраняют свою силу до окончания срока их действия или до их обмена на сертификаты, в соответствии с правилами, утвержденными настоящим приказом.

Предлагаемый текст:

3. Установить, что сертификаты юридическим лицам, осуществляющим изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, ранее выданные Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета на основании постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года № 367 «О совершенствовании системы сертификации и порядка расследования авиационных происшествий в гражданской авиации Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 1, ст. 22) сохраняют свою силу до окончания срока их действия или до их обмена.

Обмен сертификатов проводится по заявлению изготовителя с последующим приведением производственных процедур в соответствии с правилами, утвержденными настоящим приказом в порядке плановой инспекционной проверки Авиарегистром России.

Обоснование:

1. Процедура обмена, упомянутая в приказе, отсутствует в ФАП.

2. При существующей формулировке приказа авиационная промышленность остановится.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: В.Кубранов в 04:33:35 20/12/2016:№ 3933/3442

Поддерживаю


Автор: AiR в 19:09:58 20/12/2016:№ 3937/3442

В проекте все правильно написано.

Ничего не остановится. В соответствии с АП-21 сертификат не имеет ограничений по сроку действия:

21.159. Действие Сертификата одобрения

производственной организации

(а) Сертификат одобрения производственной

организации выдается на неограниченный срок.



◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.