є185

ѕроект приказа ћинтранса –оссии "ќб утверждении ‘едеральных авиационных правил "ѕор€док выдачи документа, подтверждающего соответствие требовани€м федеральных авиационных правил юридического лица, осуществл€ющего изготовление воздушных судов и другой авиационной техники. “ребовани€ к юридическим лицам, осуществл€ющим изготовление воздушных судов и другой авиационной техники"

ѕроект опубликован: 17.12.2016;

cрок подачи предложений (поправок) до: 20.02.2017;

cрок подачи комментариев к предложени€м до: 20.02.2017.



”важаемые коллеги!

ѕодава€ предложени€ и комментарии через сайт ¬ы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждени€ оперативно увидеть предложени€ и комментарии своих коллег.

–учна€ обработка ¬аших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудн€ет и зат€гивает процесс реализации ¬аших предложений.


◄◄◄  Ќазад, к списку документов


ѕредложение к пункту: 2 Zhizhko направил в 13:46 03/01/2017

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

2. Ќасто€щие правила устанавливают требовани€ к юридическим лицам,

осуществл€ющим изготовление воздушных судов и другой авиационной техники

имеющих сертификат типа или аттестат о годности к эксплуатации, либо иной акт об

утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданный до 1

€нвар€ 1967 года (далее Ц изготовитель), а также форму и пор€док получени€

документа, подтверждающего соответствие изготовител€ требовани€м

федеральных авиационных правил (далее Ц сертификат).

ѕредлагаемый текст:

2. Ќасто€щие правила устанавливают требовани€ к юридическим лицам, осуществл€ющим изготовление воздушных судов весом выше 8601 кг и другой авиационной техники на территории –оссийской ‘едерации, а также форму и пор€док получени€

документа, подтверждающего соответствие изготовител€ требовани€м

федеральных авиационных правил (далее Ц сертификат).

ќбоснование:

¬ современной –оссии зарегистрировано около 2 000 воздушных судов легкой авиации, в то врем€ как например в —Ўј - 250 000. ¬ 30-х годах прошлого века в ———– производилось более 5 000 самолетов в год. » летала вс€ страна. ј сейчас в –оссии, как в развитой авиационной державе, воздушные суда легкой авиации не производ€тс€ вообще.

“ребовани€ к сертификату изготовител€ воздушных судов были разработаны более 20 лет назад. «а это врем€ данный сертификат был выдан фактически лишь единицам, но и те не произвели ни одного воздушного судна легкой авиации.

ѕредлагаем отменить требование получени€ сертификата изготовител€ дл€ юридических лиц Ц изготовителей ¬— легкой авиации весом до 8600 кг включительно, и имеющих лицензию ћинѕром“орга на разработку авиационной техники.

1. Ћицензи€ ћинпромторга дает ѕ–ј¬ќ производить, а сертификат Ђпровер€етї соответствие. (√лупость кака€-то: один госорган выдал ѕ–ј¬ќ, а второй провер€ет - соответствует ли).

2. јксиома: любой провер€ющий должен быть на голову выше провер€емого. ќткуда квалифицированные провер€ющие, если за 30 лет не произведено ни одного ¬— легкой авиации?

3. —ертификаци€ нужна дл€ недопуска на рынок недобросовестных производителей. Ќо сейчас вообще нет никаких производителей легких ¬—. “ак и не по€в€тс€ никто.

4. –азвивать легкую авиацию надо не ради јвиации, а ради развити€ огромных просторов —еверных регионов, —ибири и ƒальнего ¬остока. Ѕез авиации их не развить-потер€ем. “ак поступили —Ўј в јл€ске.

5. «а ¬ашей сертификацией сидит группа жадных людей (часто бездарных). ¬ы думайте не об их Ђблагополучииї, а о развитии –оссии

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 49-59 AiR направил в 17:21 20/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

49. »зготовитель обеспечивает маркировку каждого выпущенного издели€ путем установки на нем опознавательной таблички или нанесени€ маркировки, предусмотренной разработчиком в конструкторской документации.

50. ќпознавательна€ табличка должна быть установлена таким образом, чтобы она и ее данные были доступны дл€ осмотра.

51. ќпознавательна€ табличка воздушного судна должна быть установлена на внешней поверхности фюзел€жа в зоне задней входной двери или в хвостовой части и быть читаема с земли в сто€ночном положении воздушного судна.

52. ќпознавательна€ табличка авиационного двигател€ должна быть установлена в доступном дл€ прочтени€ месте.

53. ќпознавательна€ табличка воздушного винта должна быть установлена на некритических поверхност€х.

54. ¬ случае, если конструкци€ издели€ или его компонентов не позвол€ют установить опознавательную табличку, содержащую все требуемые данные, допускаетс€ указывать идентификационную информацию в сопроводительной документации издели€.

11

55. ƒопускаетс€ разнесение требуемой идентификационной информации на несколько опознавательных табличек. ѕри этом они должны быть установлены в соответствии с требовани€ми пунктов 50 - 54 насто€щих правил.

56. Ќе допускаетс€ внесение изменений и/или удаление маркировки, нанесенной на изделие, а также демонтаж опознавательной таблички, кроме случаев, установленных в эксплуатационной документации.

57. Ќе допускаетс€ установка опознавательной таблички, демонтированной при проведении работ по техническому обслуживанию, на изделие иное, чем то, с которого она была демонтирована.

58.  аждый экземпл€р воздушного судна, авиационного двигател€, вспомогательного двигател€ и воздушного винта должен быть идентифицирован посредством установки на него опознавательной таблички, изготовленной из огнеупорного материала, с информацией, нанесЄнной штамповкой, гравировкой, травлением или другим методом, определенным в конструкторской документации. ќпознавательна€ табличка и информаци€ на ней должны сохран€тьс€ при авиационном происшествии или инциденте.

59. —остав информации на опознавательной табличке:

наименование или логотип »зготовител€;

обозначение издели€;

заводской номер издели€, присвоенный »зготовителем;

номер сертификата типа или иного одобрительного документа, утверждающего конструкцию издели€;

номер сертификата ;

ина€ информаци€, предусмотренна€, эксплуатационной документацией или документацией изготовител€.

ѕредлагаемый текст:

ѕункты 49-59 исключить

ќбоснование:

¬ –‘ не примен€ютс€ требовани€ » јќ по установке опознавательных табличек, о чем –осси€ уведомила » јќ. Ёта информаци€ об отличи€х со стандартами » јќ официально опубликована. ¬есь мир спокойно относитс€ к такой ситуации и нет смысла что-либо мен€ть.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: приложение 2 AiR направил в 17:18 20/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

приложение 2

¬ форме первичного сертификата летной годности указано

"—видетельство јвиарегистра о делегировании полномочий"

¬ бланк первичного сертификата летной годности (далее - ѕ—Ћ√) внос€тс€ следующие данные:

(о) номер и дата свидетельства авиарегистра о делегировании полномочий независимой инспекции;

“алон одобрени€ летной годности считаетс€ действительным при заполнении следующих блоков пунктов:

о) в п.13б ставитс€ подпись руководител€ независимой инспекции / назначенного представител€ авиарегистра.

п) в п.13в указываетс€ номер свидетельства о делегировании полномочий независимой инспекции или удостоверени€ представител€ авиарегистра и номер действующего сертификата изготовител€ без указани€ даты выдачи (номера документов указываютс€ через дробь);

у) в п.14б ставитс€ подпись руководител€ назначенного представител€ авиарегистра;

ѕредлагаемый текст:

»сключить фразу "—видетельство јвиарегистра о делегировании полномочий" из формы первичного сертификата летной годности

¬ бланк первичного сертификата летной годности (далее - ѕ—Ћ√) внос€тс€ следующие данные:

(о) исключить

“алон одобрени€ летной годности считаетс€ действительным при заполнении следующих блоков пунктов:

о) в п.13б ставитс€ подпись представител€ уполномоченного органа.

п) в п.13в указываетс€ номер действующего сертификата изготовител€ без указани€ даты выдачи;

у) в п.14б ставитс€ подпись представител€ уполномоченного органа;

ќбоснование:

”частие јвиарегистра в работах не предусмотрено

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 36, 45 AiR направил в 17:09 20/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

36. »зготовитель разрабатывает и утверждает руководство по качеству, а также обеспечивает соблюдение его работниками требований насто€щих правил и руководства по качеству.

»зготовитель представл€ет руководство по качеству на согласование в уполномоченный орган и независимую инспекцию.

45. –уководство по производству содержит:

и) процедуры взаимодействи€ с независимой инспекцией;

и далее по тексту....(везде, где есть упоминани€ о независимой инспекции)

ѕредлагаемый текст:

36. »зготовитель разрабатывает и утверждает руководство по качеству, а также обеспечивает соблюдение его работниками требований насто€щих правил и руководства по качеству.

»зготовитель представл€ет руководство по качеству на согласование в уполномоченный орган.

45. –уководство по производству содержит:

и) (исключено);

ќбоснование:

Ќезависима€ инспекци€ - атавизм ћј овских времен, не предусмотренный требовани€ми » јќ и воздушным законодательством –‘. ¬се должен решать государственный уполномоченный орган, как во всем мире.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 34 AiR направил в 17:02 20/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

34. »зготовитель устанавливает и поддерживает функционирование системы

качества любого издели€, на право изготовление которого он запрашивает

сертификат, котора€ гарантирует, что каждый изготовленный экземпл€р будет

соответствовать утвержденным данным одобрительных документов,

перечисленных в подпунктах Ђаї, Ђбї и Ђвї пункта 33 насто€щих правил

ѕредлагаемый текст:

34. »зготовитель устанавливает и поддерживает функционирование системы

качества любого издели€, на изготовление которого он запрашивает

сертификат, котора€ гарантирует, что каждый изготовленный экземпл€р будет

соответствовать утвержденным данным одобрительных документов,

перечисленных в подпунктах Ђаї, Ђбї и Ђвї пункта 33 насто€щих правил

ќбоснование:

—ертификат не дает никакого права, поскольку не €вл€етс€ разрешительным документом, а €вл€етс€ документом, подтверждающим соответствие.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: AiR в 17:03:18 20/12/2016:є 3934/3445

» еще уточнить:

перечисленных в подпунктах Ђаї, Ђбї, Ђвї, Ђгї или Ђдї пункта 33 насто€щих правил


ѕредложение к пункту: 33 AiR направил в 16:56 20/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

33. »зготовитель должен иметь в отношении изделий, изготовление которых

он осуществл€ет один из следующих документов:

а) сертификат типа, либо аттестат о годности к эксплуатации, либо иной акт

об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданный

до 1 €нвар€ 1967 года;

б) дополнительный сертификат типа на изменени€ в конструкцию,

реализуемые в серийном производстве;

в) документ, удостовер€ющий изменение ранее утвержденной типовой

конструкции гражданского воздушного судна на основании аттестата о годности к

эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского

воздушного судна, выданного до 1 €нвар€ 1967 года;

г) соглашение с держател€ми одобрительных документов, перечисленных в

подпунктах Ђаї, Ђбї или Ђвї насто€щего пункта на право доступа к

конструкторским данным, относ€щимс€ к указанным одобрительным документам.

ѕредлагаемый текст:

33. »зготовитель должен иметь в отношении изделий, изготовление которых

он осуществл€ет один из следующих документов:

а) сертификат типа и одобрени€ главных изменений;

б) аттестат о годности к эксплуатации, либо иной акт

об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданный

до 1 €нвар€ 1967 года;

в) дополнительный сертификат типа на изменени€ в конструкцию,

реализуемые в серийном производстве;

г) документ, удостовер€ющий изменение ранее утвержденной типовой

конструкции гражданского воздушного судна на основании аттестата о годности к

эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского

воздушного судна, выданного до 1 €нвар€ 1967 года;

д) свидетельство о годности  » (—√ »);

е) соглашение с держател€ми одобрительных документов, перечисленных в

подпунктах Ђаї, Ђбї, Ђвї, Ђгї или Ђдї насто€щего пункта на право доступа к

конструкторской документации, относ€щимс€ к указанным одобрительным документам.

ќбоснование:

¬ буквальном прочтении п.33, а) сертификат типа относитс€ только к воздушному судну, что исключает из процесса подтверждени€ соответстви€ изготовител€ двигател€ или воздушного винта.

 роме сертификата типа у изготовители должны быть в наличии также и все соответствующие одобрени€ главных изменений.

¬ проекте ‘јѕ http://www.avialaw.ru/5.php?idd=183&PHPSESSID=c68h89o38a324064ceqvh4b4p4 упоминаетс€ также свидетельство о годности  ». ≈сли не указать его в перечислении в п.33, изготовители  » также будут исключены из контура подтверждени€ соответстви€ насто€щим ‘јѕ.

" онструкторские данные" - непон€тный термин, лучше использовать стандартный термин "конструкторска€ документаци€"

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: ѕриказ п. 3 јлександр “аланов направил в 19:41 18/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

3. ”становить, что сертификаты юридическим лицам, осуществл€ющим изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, ранее выданные јвиационным регистром ћежгосударственного авиационного комитета на основании постановлени€ ѕравительства –оссийской ‘едерации от 23 апрел€ 1994 года є 367 Ђќ совершенствовании системы сертификации и пор€дка расследовани€ авиационных происшествий в гражданской авиации –оссийской ‘едерацииї (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 1994, є 1, ст. 22) сохран€ют свою силу до окончани€ срока их действи€ или до их обмена на сертификаты, в соответствии с правилами, утвержденными насто€щим приказом.

ѕредлагаемый текст:

3. ”становить, что сертификаты юридическим лицам, осуществл€ющим изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, ранее выданные јвиационным регистром ћежгосударственного авиационного комитета на основании постановлени€ ѕравительства –оссийской ‘едерации от 23 апрел€ 1994 года є 367 Ђќ совершенствовании системы сертификации и пор€дка расследовани€ авиационных происшествий в гражданской авиации –оссийской ‘едерацииї (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 1994, є 1, ст. 22) сохран€ют свою силу до окончани€ срока их действи€ или до их обмена.

ќбмен сертификатов проводитс€ по за€влению изготовител€ с последующим приведением производственных процедур в соответствии с правилами, утвержденными насто€щим приказом в пор€дке плановой инспекционной проверки јвиарегистром –оссии.

ќбоснование:

1. ѕроцедура обмена, упом€нута€ в приказе, отсутствует в ‘јѕ.

2. ѕри существующей формулировке приказа авиационна€ промышленность остановитс€.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ¬. убранов в 04:33:35 20/12/2016:є 3933/3442

ѕоддерживаю


јвтор: AiR в 19:09:58 20/12/2016:є 3937/3442

¬ проекте все правильно написано.

Ќичего не остановитс€. ¬ соответствии с јѕ-21 сертификат не имеет ограничений по сроку действи€:

21.159. ƒействие —ертификата одобрени€

производственной организации

(а) —ертификат одобрени€ производственной

организации выдаетс€ на неограниченный срок.



◄◄◄  Ќазад, к списку документов

»стек срок подачи предложений.