є183

ѕроект приказа ћинтранса –оссии Ђќб утверждении ‘едеральных авиационных правил Ђѕор€док проведени€ об€зательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудовани€ гражданских воздушных судов, а также беспилотных авиационных систем и их элементовї

ѕроект опубликован: 17.12.2016;

cрок подачи предложений (поправок) до: 07.01.2017;

cрок подачи комментариев к предложени€м до: 10.01.2017.



”важаемые коллеги!

ѕодава€ предложени€ и комментарии через сайт ¬ы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждени€ оперативно увидеть предложени€ и комментарии своих коллег.

–учна€ обработка ¬аших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудн€ет и зат€гивает процесс реализации ¬аших предложений.


◄◄◄  Ќазад, к списку документов


ѕредложение к пункту: 1 Zhizhko направил в 14:00 03/01/2017

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

Ќасто€щие правила в соответствии с со стать€ми 8, 35 и 37 ¬оздушного

кодекса –оссийской ‘едерации устанавливают пор€док проведени€ об€зательной

сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных

винтов и бортового авиационного оборудовани€, беспилотных авиационных систем

и их элементов, разработанных юридическим лицом, зарегистрированным на

территории –оссийской ‘едерации, а также воздушных судов, поступающих на

эксплуатацию в –оссийскую ‘едерацию.

ѕредлагаемый текст:

Ќасто€щие правила в соответствии с со стать€ми 8, 35 и 37 ¬оздушного

кодекса –оссийской ‘едерации устанавливают пор€док проведени€ об€зательной

сертификации гражданских воздушных судов весом свыше 8601 кг, авиационных двигателей дл€ них, воздушных

винтов и бортового авиационного оборудовани€ дл€ них, беспилотных авиационных систем

и их элементов, разработанных юридическим лицом, зарегистрированным на

территории –оссийской ‘едерации, а также воздушных судов, поступающих на

эксплуатацию в –оссийскую ‘едерацию.

ќбоснование:

¬ современной –оссии зарегистрировано около 2 000 воздушных судов легкой авиации, в то врем€ как например в —Ўј - 250 000. ¬ 30-х годах прошлого века в ———– производилось более 5 000 самолетов в год. » летала вс€ страна. ј сейчас в –оссии, как в развитой авиационной державе, воздушные суда легкой авиации не производ€тс€ вообще.

ѕредлагаем отменить требование получени€ сертификата дл€ ¬— легкой авиации весом до 8600 кг включительно.

1. любой сертифицирующий должен быть на голову выше провер€емого. ќткуда квалифицированные сертифицирующие, если за 30 лет не произведено ни одного ¬— легкой авиации?

2. —ертификаци€ нужна дл€ недопуска на рынок недобросовестных производителей. Ќо сейчас вообще нет никаких производителей легких ¬—. “ак и не по€в€тс€ никто.

3. –азвивать легкую авиацию надо не ради јвиации, а ради развити€ огромных просторов —еверных регионов, —ибири и ƒальнего ¬остока. “ак поступили —Ўј в јл€ске. Ѕез авиации эти регионы не развить-потер€ем.

4. «а ¬ашей сертификацией сидит группа жадных людей (часто бездарных). ¬ы думайте не об их Ђблагополучииї, а о развитии –оссии

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: ѕриложение 10 ¬.ћарков направил в 08:51 29/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

¬ графе 1 указываютс€ по пор€дку, без исключений и пропусков все номера пунктов —ертификационного базиса, относ€щиес€ к конкретной системе в соответствии с √ќ—“ 18675-79 (ј“ј-100).

ѕредлагаемый текст:

¬ графе 1 указываютс€ по пор€дку, без исключений и пропусков все номера пунктов —ертификационного базиса, относ€щиес€ к конкретной системе в соответствии с √ќ—“ 18675 (ј“ј-100).

ќбоснование:

—сылка на отмененный √ќ—“ (хот€ и пон€тно почему именно на отмененный) неправильна и легко оспариваетс€.

“о, что √ќ—“ 18675-79 отменен, сообщает »”— 1-2013 на ¬“.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 22 Victor направил в 16:10 28/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

22. јвиационный двигатель, воздушный винт, оборудование, относ€щиес€ к

воздушному судну ограниченной категории могут сертифицироватьс€ в составе

воздушного судна по решению за€вител€.

ѕредлагаемый текст:

22. јвиационный двигатель, воздушный винт могут сертифицироватьс€ в составе

воздушного судна по решению уполномоченного органа.

ќбоснование:

1. Ќепон€тно о каком оборудовании идет речь

2. Ћюбое оборудование проходит два этапа сертификации - "до установки" и в составе ¬—. ƒо установки - определ€ютс€ параметры (ограничени€) , а в составе - удостовер€ютс€, что установленные ограничени€ не превышаютс€ на ¬—.

3. ƒвигатель и винт можно сертифицировать в составе, так как в этом случае в —Ѕ ¬— включаютс€ соответствующие требовани€ из јѕ-33 и јѕ-35, дл€ оборудовани€ таких требований нет. ¬с€ эта процедура основана на положени€ ј— FAA.

3. «а€витель не может принимать таких решений, такие решени€ может принимать “ќЋ№ ќ авиационна€ власть, такова практика международной сертификации. — такими перлами подписать —оглашение с цивилизованными власт€ми не получитс€.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 19 Victor направил в 15:51 28/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

в) при наличии несоответствий требовани€м к лЄтной годности,

включенных в сертификационный базис издели€, эти несоответстви€

признаны јвиарегистром приемлемыми, при условии демонстрации

«а€вителем, что указанные несоответстви€ компенсируютс€ мерами,

обеспечивающими уровень безопасности полетов, эквивалентный

уровню безопасности полетов, обеспечиваемому при выполнении

требований к лЄтной годности, включенными в сертификационный базис

издели€.

ѕредлагаемый текст:

в) доказана приемлемость отступлений от требований —ертификационного базиса.

ќбоснование:

ќ каком —ертификате типа может идти речь, если имеетс€ ЌјЋ»„»≈ Ќ≈—ќќ“¬≈“—“¬»… “–≈Ѕќ¬јЌ»яћ Ћ≈“Ќќ… √ќƒЌќ—“»? ѕолна€ ахине€, посмотрите как написано в FAR 21, CS 21 или хот€ бы в јѕ-21.

ƒаже формально если подходить, что будет вписано в “аблицу соответстви€? Ќе соответствует?

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 16 Victor направил в 15:43 28/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

16. “иповую конструкцию издели€ определ€ет доработанна€ по результатам

сертификационных работ и оформленна€ в установленном пор€дке конструкторска€

документаци€, состо€ща€ из чертежей, спецификаций на бумажных или электронных

носител€х (включа€ перечни этих чертежей и спецификаций), а также технические

услови€ на изделие.

ѕредлагаемый текст:

16. “иповую конструкцию образца определ€ет доработанна€ по результатам

сертификационных работ и оформленна€ в установленном пор€дке конструкторска€

документаци€, состо€ща€ из чертежей, спецификаций на бумажных или электронных

носител€х (включа€ перечни этих чертежей и спецификаций), Ёксплуатационна€ документаци€ образца, а также “ехнические услови€ на изделие.

ќбоснование:

ѕро Ёƒ см. п 13 (неотъемлема€ часть “ ). ¬ведение терминов "образец" и "экземпл€р" об€зательно, далее по тексту они все равно по€вл€ютс€.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: III Victor направил в 15:36 28/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

III. —≈–“»‘» ј÷»я »«ƒ≈Ћ»…

ѕредлагаемый текст:

III. —ертификаци€ образцов ј“.

ќбоснование:

 аких таких изделий? »зделие может быть и один штук и целый “»ѕ.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ¬.ћарков в 08:19:45 29/12/2016:є 3938/3492

ѕоддерживаю.

ѕрин€та€ в јѕ-21 терминологи€ (образец ј“,  » и т.п.) обеспечивала однозначную идентификацию предмета.

ѕосле введени€ обобщающего термина "изделие" сплошь и р€дом возникает неоднозначность. Ќапример, п. 91:

"... компоненты III класса категории ЂЅї подлежат одобрению –азработчиком издели€ по процедуре, установленной –азработчиком."

ќ каких разработчиках здесь идет речь?

или, раздел "—ертификаци€ изделий", п. 41: "41.   изделию примен€ютс€ требовани€, установленные ѕриложением 16 Ђќхрана окружающей средыї (“ом I Ђјвиационный шумї 3 и “ом II ЂЁмисси€

авиационных двигателейї) 4 к  онвенции о международной гражданской авиации."

ѕолучаетс€, что существующа€ редакци€ ‘јѕ относит эти требовани€ и к  ».


ѕредложение к пункту: 13 Victor направил в 15:31 28/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

13. Ёксплуатационна€ документаци€ в части, предусмотренной

федеральными авиационными правилами, согласовываетс€ с привлекаемыми

сертификационными центрами или с комиссией, образованной в соответствии с

пунктом 87 насто€щих ѕравил, и одобр€етс€ јвиарегистром.

ѕредлагаемый текст:

13. Ёксплуатационна€ документаци€ в части, предусмотренной

требовани€ми к летной годности и охране окружающей среды одобр€етс€ јвиарегистром.

ќбоснование:

» какие такие федеральные правила имеютс€ в виду? »х у вас пока нет.

» зачем требуетс€ согласовывать Ёƒ в —÷? ќчередна€ контора "–ога и копыта" будет согласовывать Ёƒ. Ќигде в мире Ќ»„≈√ќ ѕќƒќЅЌќ√ќ Ќ≈“. —÷ согласовывают ј “ по результатам —», который содержит выводы о соответствии Ёƒ требовани€м —Ѕ, —÷ согласовывают «аключение о соответствии Ёƒ требовани€м —Ѕ. Ќа практике согласование Ёƒ с —÷ - очередна€ коррупционна€ схема по вымоганию денег —÷ у «а€вител€.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ¬.ћарков в 08:35:06 29/12/2016:є 3939/3491

¬идимо имеетс€ в виду п. 5.11 √ќ—“ 18675-2012.

"5.11 ”чтенные экземпл€ры документации дл€ типа ¬— и изменений к ним держатель под-

линников (разработчик или изготовитель ¬—) рассылает заинтересованным лицам. ƒл€ ¬—,

предназначенных дл€ гражданской авиации, Ћ–, “ћѕќ, »ѕ“ќ, –Ё и изменени€ к ним должны

быть утверждены (одобрены) уполномоченным органом по сертификации типовой конструкции

¬— в объеме установленном действующими нормами летной годности (авиационными прави-

лами)."

Ќо √ќ—“ говорит только об Ёƒ ¬—, а не всех изделий (оп€ть это "изделие"!) и только про уполномоченный орган, а не —÷ и комиссии.


ѕредложение к пункту: 10 Victor направил в 15:21 28/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

10. јвиарегистр уполномочивает в пор€дке, установленном приложением 8 к

насто€щим правилам независимую инспекцию (своих представителей) в организации

разработчика и на предпри€ти€х изготовител€.

ѕредлагаемый текст:

10. ”полномоченный орган аккредитует в установленном приложением 8 пор€дке к

насто€щим правилам независимую инспекцию (своих представителей) в организации

разработчика и на предпри€ти€х изготовител€.

ќбоснование:

Ќезависима€ инспекци€ должна аккредитовыватьс€ авиационной властью , а не конторой "–ога и копыта" которой €вл€етс€ јвиарегистр иначе подписать —оглашение с какой-либо авиационной властью цивилизованной страны не получитс€, такова практика международной сертификации.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 9 Victor направил в 15:15 28/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

9. ѕо предложению за€вител€, авиарегистр уполномочивает

сертификационные центры и формирует рабочие группы экспертов и комиссии (далее

- рабочие органы), принимающие участие в сертификации конкретного издели€.

ѕредлагаемый текст:

9. ¬ цел€х экспертной оценки результатов сертификационных работ и эксплуатационной документации јвиарегистр может формировать рабочие группы, комиссии и группы экспертов.

—ертификационные центры и рабочие органы јвиарегистра необходимые дл€ экспертной оценки результатов сертификационных работ и эксплуатационной документации определ€ютс€ јвиарегистром.

ќбоснование:

1.Ќикого јвиарегистр уполномочить не может, так как сам ќјќ.

2.Ќикакого участи€ в сертификационных работах со стороны экспертов —÷ дл€ экспертной оценки Ќ≈ “–≈Ѕ”≈“—я. Ёкспертна€ оценка проводитс€ путем анализа материалов испытаний, полученных «а€вителем.¬ случае, если требуетс€ получение субъективной экспертной оценки, например, летной или эргономической, то —÷ должны не участвовать в испытани€х, а их проводить. ѕоэтому в јѕ-21 был предусмотрен этап  онтрольных испытаний, т.е. Ётап јвиарегистра. ”частие в испытани€х требуетс€ специалистов »Ќ—“»“”“ќ¬, в случае, когда –азработчик самосто€тельно не может их провести, в этом случае представители институтов будут не экспертами, а соисполнител€ми.

3. Ќазначать —÷ или иные рабочие органы по предложению «а€вител€ означает потворствовать коррупции. ѕон€тно, что «а€витель предложит те —÷, которые он "прикормил". ¬есь смысл выбора экспертов сводитс€ к тому, чтобы јвиарегистр мог удостоверитьс€ в том, что «а€витель его не обманывает пользу€сь отсутствием в јвиарегистре квалифицированных специалистов.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 6 Victor направил в 14:49 28/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

«а€витель с участием назначенных сертификационных центров, рабочих

органов јвиарегистра обеспечивает выполнение сертификационных работ и

представл€ет доказательную документацию по результатам этих работ по мере еЄ

оформлени€.

ƒоказательна€ документаци€ по результатам сертификационных работ

утверждаетс€ «а€вителем.

ѕредлагаемый текст:

«а€витель с участием назначенных сертификационных центров, рабочих

органов јвиарегистра обеспечивает выполнение сертификационных работ и

представл€ет доказательную документацию по результатам этих работ по мере еЄ

оформлени€.

ƒоказательна€ документаци€ по результатам сертификационных работ

утверждаетс€ «а€вителем, а ее согласование и одобрение оговариваетс€ насто€щими правилами или –ешением јвиарегистра.

ќбоснование:

√армонизаци€ с процедурами зарубежных властей об€зательна. » FAA, и EASA в об€зательном пор€дке одобр€ют ƒƒ. Ѕез одобрени€ ƒƒ со стороны первичной авиационной властью ƒƒ она не принимаетс€ валидирующей авиационной властью.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 5 Victor направил в 14:43 28/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

5. —ертификационные работы провод€тс€ в соответствии с методами

определени€ соответстви€, разработанными за€вителем и/или сертификационными

центрами и/или научными организаци€ми. ”казанные методы устанавливаютс€ в

разработанных за€вителем программах сертификационных работ, в том числе и в

форме ссылок на уже апробированные методы определени€ соответстви€.

ѕредлагаемый текст:

5. —ертификационные работы провод€тс€ в соответствии с методами

определени€ соответстви€, разработанными за€вителем и/или сертификационными

центрами и/или научными организаци€ми. ”казанные методы подлежат одобрению јвиарегистром в установленном пор€дке, либо включаютс€ в разработанные «а€вителем программы сертификационных работ в виде отдельного раздела.

ќбоснование:

ћќ—ы в об€зательном пор€дке должны одобр€тьс€ хот€ бы јвиарегистром. “акова практика сертификации. » FAA, и EASA в той или иной форме одобр€ют свои ј— и на практике отступить от них практически невозможно, хот€ они и нос€т рекомендательный характер.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: I Victor направил в 14:31 28/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

Ќезависима€ инспекци€ Ц инспекци€, уполномоченна€ јвиарегистром

осуществл€ть функции, установленные насто€щими правилами в организации

разработчика или на предпри€тии изготовител€, принимающа€ в пределах своей

компетенции решени€, независимые от решений и мнений организаций разработчика

и предпри€тий изготовител€.

ѕредлагаемый текст:

Ќезависима€ инспекци€ Ц инспекци€, аккредитованна€ уполномоченным органом

осуществл€ть функции, установленные насто€щими правилами в организации

разработчика или на предпри€тии изготовител€, принимающа€ в пределах своей

компетенции решени€, независимые от решений и мнений организаций разработчика

и предпри€тий изготовител€.

ќбоснование:

јвиарегистр –‘ это шарашкина контора - ќјќ.  то наделил ее правом давать кому-то полномочи€?

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 7, приложение 8 ¬.ћарков направил в 11:45 28/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ц) ѕеречень лиц из числа персонала јвиарегистра, уполномоченного рассматривать:

сертификационный базис;

проекты программ сертификационных испытаний;

акты —«» и — »;

эксплуатационную документацию;

представлени€ на получение сертификата типа и других одобрительных документов;

ѕредлагаемый текст:

ц) ѕеречень лиц из числа персонала јвиарегистра, уполномоченного рассматривать:

сертификационный базис;

проекты программ сертификационных испытаний;

акты —«» и — »;

эксплуатационную документацию;

представлени€ на получение сертификата типа и других одобрительных документов;

за€вки на получение —√ »/ќѕ »

ќбоснование:

пропущен весьма существенный документ

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 205 ¬.ћарков направил в 11:13 28/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

205. —ертификацию второстепенных изменений типовой конструкции  » осуществл€ет держатель —√ »/ќѕ » в пор€дке, предусмотренном инструкцией о пор€дке одобрени€ изменений в типовой конструкции  ». ƒокументаци€ по классификации изменений  » согласовываетс€ с представителем јвиарегистра в организации, €вл€ющуюс€ держателем —√ »/ќѕ » (независимой инспекцией)

ѕредлагаемый текст:

204.ƒокументаци€ по классификации изменений  » согласовываетс€ с независимой инспекцией в организации, €вл€ющейс€ держателем —√ »/ќѕ ».

как вариант:

...независимой инспекцией в организации-держателе —√ »/ќѕ ».

205. ќдобрение второстепенных изменений типовой конструкции  » осуществл€етс€ в соответствии с инструкцией о пор€дке одобрени€ изменений в типовой конструкции  ».

ќбоснование:

—огласно прин€той терминологии, изменение одобр€етс€, а не сертифицируетс€.

—огласование с независимой инспекцией классификации изменений должно быть в любом случае, а не только при второстепенных изменени€х.

ну и мелка€ орфографи€...

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 203 ¬.ћарков направил в 11:05 28/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

203.  лассификаци€ изменений осуществл€етс€ в пор€дке, предусмотренном инструкцией о пор€дке одобрени€ изменений типовой конструкции  », утвержденной разработчиком  ».

ѕредлагаемый текст:

203.  лассификаци€ изменений осуществл€етс€ в пор€дке, предусмотренном инструкцией о пор€дке одобрени€ изменений типовой конструкции  », утвержденной разработчиком  » и одобренной јвиарегистром или уполномоченным органом.

ќбоснование:

≈сли инструкци€ не будет одобрена јвиарегистром или –осавиацией, то они могут легко не согласитьс€ с классификацией изменений и т.д. ј с учетом п.205 не одобренна€ инструкци€ вообще не имеет смысла.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 204 ¬.ћарков направил в 10:59 28/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

204. јвиарегистр определ€ет применимость действующих на момент прин€ти€ за€вки требований к  ».

ѕредлагаемый текст:

204 - »сключить.

ќбоснование:

ѕункт оторвалс€ от текста - в результате не нужен.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 196 ¬.ћарков направил в 10:51 28/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

196. ѕо результатам испытаний «а€витель оформл€ет:

акт испытаний  »;

таблицу соответстви€ требовани€м сертификационного базиса  »;

сертификационный базис  », откорректированный по результатам испытаний;

декларацию о конструкции и характеристиках  »;

конструкторскую документацию  », откорректированную по результатам испытаний;

технические услови€ на изделие.

...

ѕредлагаемый текст:

196. ѕо результатам испытаний «а€витель оформл€ет:

акт испытаний  »;

таблицу соответстви€ требовани€м сертификационного базиса  »;

сертификационный базис  », откорректированный по результатам испытаний;

декларацию о конструкции и характеристиках  ».

ѕо результатам испытаний «а€витель также выполн€ет коррекцию конструкторской документации  », включа€ технические услови€, и эксплуатационной документации  ».

...

ќбоснование:

ѕолучаетс€, что по результатам испытаний надо оформить Ќќ¬џ≈ (т.к. о коррекции речь не идет) технические услови€, которые не €вл€ютс€ частью  ƒ  ».

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 199 ¬.ћарков направил в 10:29 28/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

199. ѕосле завершени€ сертификационных испытаний  » јвиарегистр направл€ет в уполномоченный орган представление на получение —√ »/ќѕ » с приложением документов, указанных в пункте 196 насто€щих правил, и уведомление, согласованное с независимой инспекцией, о том, что конструкторска€ документаци€ откорректирована по результатам сертификационных испытаний, отражает типовую конструкцию, подготовлена дл€ изготовлени€  », утверждена и хранитс€ у «а€вител€.

ѕредлагаемый текст:

199. ѕосле завершени€ сертификационных испытаний  », «а€витель направл€ет в јвиарегистр представление на получение —√ »/ќѕ » с приложением следующих документов:

- акт сертификационных испытаний;

- сертификационный базис, откорректированный по результатам испытаний;

- таблицу соответстви€ требовани€м сертификационного базиса  »;

- декларацию о конструкции и характеристиках  »;

- откорректированные по результатам испытаний технические услови€ и эксплуатационную документацию  »;

- уведомление, согласованное с независимой инспекцией, о том, что конструкторска€ документаци€ откорректирована по результатам сертификационных испытаний, отражает типовую конструкцию, подготовлена дл€ изготовлени€  », утверждена и хранитс€ у «а€вител€.

јвиарегистр на основе представленных документов готовит заключение о завершении сертификационных работ по прин€той им за€вке и о возможности выдачи —√ »/ќѕ » и направл€ет его в уполномоченный орган.

ќбоснование:

ѕо пункту есть сразу несколько неув€зок:

1. «ачем нужно уведомление о корректировке конструкторской документации, ’–јЌяў≈…—я у «а€вител€, если эта  ƒ Ќјѕ–ј¬Ћ≈Ќј јвиарегистром в уполномоченный орган?

2. "... јвиарегистр направл€ет .... уведомление, согласованное с независимой инспекцией, ...". јвирегистр —јћ будет составл€ть это уведомление? √де ответственность «а€вител€?

3. ≈сли речь идет действительно о полном комплекте конструкторской документации, то во-первых, непон€тно, зачем отдельно выдел€ть технические услови€, а во-вторых, сложно представить, как и «ј„≈ћ јвиарегистр и –осавиаци€ справ€тс€ с таким объемом документов (включа€ чертежи втулок, прокладок и т.п.)

ѕоэтому, исход€ из контекста и сложившейс€ практики:

1. ѕредставление и уведомление должен готовить «а€витель.

2.   представлению (и уведомлению) «а€витель прикладывает акт сертификационных испытаний, откорректированный базис, таблицу соответстви€, ƒ ’, откорректированные технические услови€ и Ё —ѕЋ”ј“ј÷»ќЌЌ”ё документацию.

3. јвиарегистр на основе перечисленных документов формирует свое заключение, которое направл€ет в –осавиацию.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 198 ¬.ћарков направил в 10:00 28/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

198. јкт испытаний  » и деклараци€ о конструкции и характеристиках одобр€ютс€ јвиарегистром.

ѕредлагаемый текст:

198. јкт испытаний  », сертификационный базис  » и деклараци€ о конструкции и характеристиках одобр€ютс€ јвиарегистром.

ќбоснование:

¬ проекте ‘јѕ нигде не встречаетс€ требование об одобрении сертификационного базиса  » со стороны јвиарегистра

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 194 ¬.ћарков направил в 09:51 28/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

194. »спытани€  » могут включать стендовые, наземные, лЄтные испытани€ и расчеты, проводимые в цел€х, указанных в пункте 191 насто€щих правил.

ѕредлагаемый текст:

194. »спытани€  » могут включать стендовые, наземные, лЄтные испытани€, расчеты и аналитические работы, проводимые в цел€х, указанных в пункте 191 насто€щих правил.

ќбоснование:

—уществующа€ редакци€ не позволит использовать в сертификационных испытани€х  » результаты ранее проведенных межведомственных испытаний. ѕовторное испытание  » на электромагнитную совместимость, молниепрочность и т.п. не имеет необходимости и ќ„≈Ќ№ удорожит сертификацию.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 90 ¬.ћарков направил в 09:25 28/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

90. —остав  » категории Ђјї и категории ЂЅї отражаетс€ в ѕеречн€х, формируемых –азработчиком в соответствии с утвержденными им процедурами.

ѕредлагаемый текст:

90. —остав  » категории Ђјї и категории ЂЅї отражаетс€ в ѕеречн€х, формируемых –азработчиком воздушного судна в соответствии с утвержденными им процедурами.

ќбоснование:

есть неоднозначность - –азработчик чего: ¬— или  » формирует перечень

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 2 Victor направил в 13:51 23/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

Ёкспортный сертификат летной годности-документ, подтверждающий соответствие воздушного судна требовани€м летной годности на дату выдачи указанного сертификата после его изготовлени€ или исключени€ из √осударственного реестра гражданских воздушных судов.

ѕредлагаемый текст:

Ёкспортный сертификат летной годности-документ, выдаваемый на экспортируемый экземпл€р образца ј“ или воздушного судна и удостовер€ющий соответствие экземпл€ра требовани€м государства-импортера к летной годности и охране окружающей среды, а также удостовер€ющий исключение воздушного судна из √осударственного реестра гражданских воздушных судов, если оно находилось в эксплуатации в государстве -импортере.

ќбоснование:

— таким определением Ё—Ћ√, которое приведено в проекте ѕравил можно даже не пытатьс€ подписать какое-либо —оглашение с авиационными власт€ми цивилизованных стран. ќсновную нагрузку, которую несет Ё—Ћ√ это удостоверить авиационные власти страны экспортера, что образец ј“ (новый) соответствуют их требовани€м к летной годности и охране окружающей среды. ƒл€ б/у экземпл€ра к этому добавл€етс€ информаци€ об исключении его из √осреестра.  роме того, Ё—Ћ√ выдаютс€ на авиационные двигатели и воздушные винты (пропеллеры).

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 2 Victor направил в 13:31 23/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

“ипова€ конструкци€- конструкци€ издели€, отраженна€ в его конструкторской документации, одобренна€ в соответствии с требовани€ми насто€щих правил или удостоверенна€ сертификатом типа, аттестатом о годности к эксплуатации либо иным актом об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 €нвар€ 1967 года.

ѕредлагаемый текст:

“ипова€ конструкци€- конструкци€ образца ј“, отраженна€ в его конструкторской документации, одобренна€ в соответствии с требовани€ми насто€щих правил и удостоверенна€ —ертификатом типа, либо јттестатом о годности к эксплуатации или иным јктом, удостовер€ющим соответствие образца ј“ требовани€м к летной годности и охране окружающей среды, выданного до 1 €нвар€ 1967 года.

ќбоснование:

ƒл€ данных ѕравил интерес представл€ет только та типова€ конструкци€ образца ј“, котора€ соответствует требовани€м к летной годности и охране окружающей среды. Ќеобходимо также ввести термины образец и экземпл€р и дать их определени€, далее по тексту ѕравил они все равно по€вл€ютс€. Ёто очень важно, т.к. необходимо различать где идет речь о сертификации типа, а где конкретного образца.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 2 Victor направил в 13:12 23/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

—ертификационный центр- организаци€, уполномоченна€ јвиарегистром дл€ участи€ в работах по сертификации, проводимых за€вителем, в цел€х экспертной оценки результатов указанных работ.

ѕредлагаемый текст:

—ертификационный центр- организаци€, уполномоченна€ јвиарегистром дл€ экспертной оценки результатов работ, проведенных «а€вителем.

ќбоснование:

ƒл€ экспертной оценки результатов сертификационных работ не всегда требуетс€ участие экспертов —÷ в самих сертификационных работах. ”частие экспертов —÷ в испытани€х необходимо только дл€ получени€ субъективной оценки, например летчика-испытател€ и эргономистов. ¬се остальные оценки могут проводитьс€ путем анализа полученных –азработчиком материалов (включа€  ƒ и Ёƒ), а не простым глазением за происход€щими испытани€ми или непон€тно какими работами. Ќедобросовестные —÷ нав€зывают –азработчику свои услуги по участию в работах ссыла€сь на это определение и банально вымогают деньги, при этом зачастую у них происходит раздвоение личности. ќни путаютс€ когда, исполн€ют роль сотрудника института и их участие в испытани€х действительно необходимо (если к институту за помощью обратилс€ –азработчик), а когда экспертами, которые должны дать оценку уже полученным материалам.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 2 Victor направил в 12:44 23/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ƒержатель сертификата типа -за€витель, получивший сертификат типа, а также держатель аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 €нвар€ 1967 года.

ѕредлагаемый текст:

ƒержатель сертификата типа -«а€витель, получивший —ертификат типа, а также держатель јттестата о годности к эксплуатации либо иного акта, выданного до 1 €нвар€ 1967 года и удостовер€ющего соответствие ј“ требовани€м к летной годности и охране окружающей среды.

ќбоснование:

¬о-первых, такое определение не стыкуетс€ с определением —ертификата типа.

¬о-вторых, в свое врем€ дабы не остановить эксплуатацию российских аттестованных ¬— ј– ћј  разослал во все авиационные власти включа€ » јќ письмо, в котором за€вил, что јттестат €вл€етс€ аналогом —“, т.е. документом, который удостовер€ет соответствие ¬— требовани€м к летной годности и охране окружающей среды. Ёти требовани€ ранее включались в “« на ¬— отдельным разделом.

¬ данных правилах важным в определении должен стать момент, что јттестат и какой-то там јкт €вл€ютс€ документами, удостовер€ющими соответствие ј“ требовани€м к л.г и о.о.с., а удостоверение типовой конструкции это брызги, мелочь.

 роме того, хорошо бы дать в данных правилах и определение дл€ јттестата.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 2 Victor направил в 12:14 23/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

«а€витель- юридическое лицо, подавшее за€вку на получение одобрительного документа.

ѕредлагаемый текст:

«а€витель- юридическое лицо, подавшее «а€вку в уполномоченный орган по сертификации на получение одобрительного документа.

ќбоснование:

Ќеобходимо указать куда конкретно подаетс€ «а€вка, тем более, что далее по тексту это указываетс€.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 2 Victor направил в 12:10 23/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ƒержатель сертификата типа - .............

ѕредлагаемый текст:

ƒержатель —ертификата типа- .......

ќбоснование:

—ертификат типа - это название документа и писать его надо с заглавной буквы также как и ƒополнительный —ертификат типа и јттестат, «а€вка и т.д.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: Ќазвание правил Victor направил в 12:05 23/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

‘едеральные авиационные правила пор€док об€зательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудовани€ гражданских воздушных судов, а также беспилотных авиационных систем и их элементов.

ѕредлагаемый текст:

‘едеральные авиационные правила пор€док об€зательной сертификации авиационной техники.

ќбоснование:

¬се перечисленное в исходном тесте подпадает под определение ј“.  роме того, не все авиационное оборудование сертифицируетс€ отдельно до "установки" (гл VI). “ем более, что далее везде по тексту начинают по€вл€тьс€ термины  », компоненты. Ќазвание правил не соответствует их содержанию. не следует вып€чивать отдельно Ѕј—. Ќи в одних зарубежных правилах этого нет, а гармонизаци€ правил - необходимое условие дл€ подписани€ двусторонних —оглашений.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 2 Victor направил в 11:52 23/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

јвиарегистр - организаци€, обеспечивающа€ проведение работ......

ѕредлагаемый текст:

јвиарегистр- организаци€ организующа€ проведение сертификационных работ...

или в крайнем случае - јвиарегистр- организаци€ осуществл€юща€ де€тельность в области сертификации авиационной техники...

ќбоснование:

јвиарегистр в том виде как он есть может только организовать проведение работ, но не обеспечить.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: Victor направил в 11:45 23/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ѕредлагаемый текст:

ќбоснование:

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: Victor направил в 11:42 23/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ѕредлагаемый текст:

ќбоснование:

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: Victor направил в 11:41 23/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ѕредлагаемый текст:

ќбоснование:

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: Victor направил в 11:29 23/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ѕредлагаемый текст:

ќбоснование:

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: ѕрилож.1 пункт 3 јлександр “аланов направил в 18:31 18/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

3.  арта данных €вл€етс€ неотъемлемой частью сертификата типа и содержит информацию о типовой конструкции, сертификационном базисе,услови€х и ограничени€х, при выполнении которых обеспечиваетс€ соответствие требовани€м сертификационного базиса, указанного в сертификате типа.

ѕредлагаемый текст:

3.  арта данных €вл€етс€ неотъемлемой частью сертификата типа и содержит информацию о типовой конструкции, сертификационном базисе,услови€х и ограничени€х, при выполнении которых обеспечиваетс€ соответствие требовани€м сертификационного базиса, указанного в сертификате типа.

 арта данных оформл€етс€ на русском и английском €зыках.

ќбоснование:

ƒолжна быть логика, если сам сертификат дву€зычный, то и карта тоже должна быть на дух €зыках.

Ќекоторые страны, у нас опыт работы с японией, полностью принимают российские сертификаты на аэростаты, но возникает проблема с наличием государственных дву€зычных документов.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: AiR в 18:49:35 20/12/2016:є 3935/3441

¬ соответствии с  онституцией –оссийской ‘едерации государственным €зыком –оссийской ‘едерации на всей ее территории €вл€етс€ русский €зык.

см. также федеральный закон от 01.06.2005 N 53-‘« (ред. от 05.05.2014) "ќ государственном €зыке –оссийской ‘едерации":

—т. 3

1. √осударственный €зык –оссийской ‘едерации подлежит об€зательному использованию:

1) в де€тельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации, иных государственных органов, органов местного самоуправлени€, организаций всех форм собственности, в том числе в де€тельности по ведению делопроизводства;

јнглийскому €зыку в официальных документах российского органа делать нечего.  ому надо, пусть перевод€т на любые €зыки. Ќапример, масса поставок ј“ идет в ћексику и ёжную јмерику, тогда может быть лучше на испанский переводить?


ѕредложение к пункту: 87 јлександр “аланов направил в 17:54 18/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

в пункте 87 текст отсутствует

ѕредлагаемый текст:

после третьего абзаца вставить абзац:

в случае сертификации свободного аэростата этап макета не проводитс€, работы предусмотренные этапом макета выполн€ютс€ на этапе сертификационных работ;

ќбоснование:

ѕростота конструкции.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: ѕрилож. 9 п. 21 јлександр “аланов направил в 17:24 18/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

21. ѕредставитель по специализации Ђлетчик-испытательї в дополнение к требовани€м пункта 20 насто€щего приложени€ должен соответствовать следующим требовани€м:

иметь свидетельство летчика-испытател€ 1 или 2 класса;

иметь налет в качестве летчика-испытател€ воздушного судна соответствующей категории в течение последних 12 мес€цев.

ѕредлагаемый текст:

ƒополнить пункт фразой:

ѕредставитель по специализации Ђлетчик-испытательї аэростатов должен соответствовать следующим требовани€м:

меть свидетельство пилота свободного аэростата;

иметь налет в качестве пилота свободного аэростатa с оболочкой соответствующего объема не менее 100 часов.

ќбоснование:

1. отсутствуют процедуры и организации по подготовке летчиков-испытателей аэростатов.

2. нормы летной годности не предъ€вл€ют особых требований с летным испытани€м аэростатов.

3. европейска€ практика.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 166 јлександр “аланов направил в 16:28 18/12/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

166. ЋЄгкие воздушные суда, а также пилотируемые свободные аэростаты и

дирижабли изготовленные за пределами территории –оссийской ‘едерации

сертифицируютс€ государством Ц разработчиком с выдачей им сертификата типа или

эквивалентному ему документа, в пор€дке, установленном указанным государством

ѕредлагаемый текст:

ѕункт удалить

ќбоснование:

ѕункт не несет ни какой смысловой нагрузки, данный документ не регламентирует де€тельность иностранных сертификационных органов.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: AiR в 18:58:50 20/12/2016:є 3936/3437

ј если легкое воздушное судно или пилотируемый свободный аэростат спроектирован в –оссии, а изготовлен в Ћитве например, или Ѕеларуси, как тогда быть?



◄◄◄  Ќазад, к списку документов

»стек срок подачи предложений.