є180

ѕроект приказа ћинтранса –оссии "ќб утверждении ‘едеральных авиационных правил Ђѕор€док выдачи документа, подтверждающего соответствие требовани€м
федеральных авиационных правил юридического лица, осуществл€ющего разработку воздушных судов и другой авиационной техники. “ребовани€
к юридическим лицам, осуществл€ющим разработку воздушных судов и другой авиационной техникиї

ѕроект опубликован: 17.10.2016;

cрок подачи предложений (поправок) до: 27.10.2016;

cрок подачи комментариев к предложени€м до: 28.10.2016.



”важаемые коллеги!

ѕодава€ предложени€ и комментарии через сайт ¬ы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждени€ оперативно увидеть предложени€ и комментарии своих коллег.

–учна€ обработка ¬аших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудн€ет и зат€гивает процесс реализации ¬аших предложений.


◄◄◄  Ќазад, к списку документов


ѕредложение к пункту: 4 Zhizhko направил в 13:50 25/10/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

4. “ребовани€ насто€щих правил примен€ютс€ к юридическим лицам,

осуществл€ющим разработку воздушных судов и другой авиационной техники

гражданской авиации на территории –оссийской ‘едерации, подлежащей

об€зательной сертификации.

ѕредлагаемый текст:

“ребовани€ насто€щих правил примен€ютс€ к юридическим лицам,

осуществл€ющим разработку воздушных судов весом свыше 8601 кг и другой авиационной техники гражданской авиации на территории –оссийской ‘едерации.

ќбоснование:

¬ современной –оссии зарегистрировано около 2 000 воздушных судов легкой авиации, в то врем€ как например в —Ўј - 250 000. ¬ 30-х годах прошлого века в ———– производилось более 5 000 самолетов в год. » летала вс€ страна. ј сейчас в –оссии, как в развитой авиационной державе, воздушные суда легкой авиации не производ€тс€ вообще.

“ребовани€ к сертификату разработчика воздушных судов были разработаны более 20 лет назад. «а это врем€ данный сертификат был выдан фактически лишь единицам, но и те не разработали ни одного воздушного судна легкой авиации.

ѕредлагаем отменить требование получени€ сертификата разработчика дл€ юридических лиц Ц разработчиков воздушных судов малой авиации весом до 8600 кг (по јѕ-23), и имеющих лицензию ћинѕром“орга на разработку авиационной техники.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: Zhizhko в 14:33:22 26/10/2016:є 3930/3427

1. Ћицензи€ ћинпромторга дает ѕ–ј¬ќ разрабатывать, а сертификат Ђпровер€етї соответствие. (√лупость кака€-то: один госорган выдал ѕ–ј¬ќ, а второй провер€ет - соответствует ли).

2. јксиома: любой провер€ющий должен быть на голову выше провер€емого. ќткуда квалифицированные провер€ющие, если за 30 лет не разработано ни одного ¬— легкой авиации?

3. —ертификаци€ нужна дл€ недопуска на рынок недобросовестных разработчиков. Ќо сейчас вообще нет никаких разработчиков легких ¬—. “ак и не по€в€тс€ никто.


јвтор: ¬.ћарков в 10:09:03 27/10/2016:є 3932/3427

»з проекта ‘јѕ (п.4) и ¬оздушного кодекса (ст.8) следует, что разработчик комплектующих изделий тоже должен получить сертификат. ќднако в приложении к проекту ‘јѕ уточн€етс€ сфера применени€ ‘јѕ: воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты, беспилотные авиационные системы.

Ќадо либо дополнить приложение комплектующими издели€ми, либо сократить сферу применени€ ‘јѕ, например изложив п. 4 таким образом:

4. “ребовани€ насто€щих правил примен€ютс€ к юридическим лицам, осуществл€ющим на территории –оссийской ‘едерации разработку воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и беспилотных авиационных систем гражданской авиации.

или п.33 а) таким образом:

а) осуществл€ет разработку авиационной техники (воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и беспилотных авиационных систем) и изменений в ее

конструкцию с доказательством соответстви€ применимым требовани€м летной

годности и охраны окружающей среды;


ѕредложение к пункту: 33 јлександр “аланов направил в 12:37 21/10/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

33. –азработчик выполн€ет следующие виды де€тельности:

а) осуществл€ет разработку авиационной техники и изменений в ее

конструкцию с доказательством соответстви€ применимым требовани€м летной

годности и охраны окружающей среды;

б) обеспечивает взаимодействие между подразделени€ми организации в

отношении вопросов лЄтной годности и охраны окружающей среды, а также

взаимодействие с изготовител€ми разработанной им авиационной техники;

в) обеспечивает наличие в структуре организации службы сертификации,

подчиненной непосредственно руководителю разработчика;

г) выполн€ет классификацию изменений типовой конструкции авиационной

техники в качестве главного или второстепенного изменени€;

д) осуществл€ет сертификацию второстепенного изменени€;

6

е) осуществл€ет выпуск документации, обеспечивающей внедрение

второстепенных изменений;

ж) определ€ет услови€ обеспечени€ безопасности полЄта дл€ выдачи

разрешени€ на полЄт воздушным судам, временно не соответствующим некоторым

требовани€м лЄтной годности;

з) утверждает эксплуатационную документацию и изменени€, вносимые в неЄ;

и) поддерживает систему учета и анализа данных о факторах опасности, с

целью разработки и внедрени€ корректирующих и предупреждающих меропри€тий;

к) информирует уполномоченный орган, выдавший сертификат типа, аттестат

о годности к эксплуатации, либо иной акт об утверждении типовой конструкции

гражданского воздушного судна, выданный до 1 €нвар€ 1967 года, об отказах,

неисправност€х, дефектах и других событи€х, которые привели или могут привести

к небезопасным состо€ни€м авиационной техники;

л) обеспечивает разработку и представление в уполномоченный орган,

выдавший сертификат типа, аттестат о годности к эксплуатации, либо иной акт об

утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданный до

1 €нвар€ 1967 года технических решений дл€ издани€ им директив лЄтной годности,

своевременно принимает меры по реализации технических решений,

предусмотренных директивами лЄтной годности;

м) исполн€ет об€занности держател€ сертификата типа, аттестата о годности

к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции

гражданского воздушного судна, выданного до 1 €нвар€ 1967 года, установленные

федеральными авиационными правилами;

н) информирует уполномоченный орган об изменени€х в системе обеспечени€

качества авиационной техники, которые могут потребовать корректировки данных,

указанных в сертификате разработчика или приложени€ к нему;

о) обеспечивает уполномоченному органу возможность проведени€

периодических проверок с целью подтверждени€ действи€ сертификата

разработчика

ѕредлагаемый текст:

33. –азработчик осуществл€ет разработку авиационной техники в соответствии со стандартами единой системы конструкторской документации.

ќбоснование:

„то такое вид де€тельности? „ем вид отличаетс€ от области де€тельности, котора€ указываютс€ в за€вке на получение сертификата разработчика, см п. 10 "области де€тельности, за€вл€емые дл€ включени€ в сертификат (далее -за€вленные работы);"

¬се подпункты с б) до о) не относ€тс€ к сертификационным требовани€м при подаче за€вки, должны выполн€тьс€ в процессе де€тельности.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ¬. убранов в 04:53:16 27/10/2016:є 3931/3426

ќбоснование несерьезное, ведь в пункте 33 изложен комплекс требований не к «а€вителю, а именно к –азработчику, а «а€витель дл€ получени€ сертификата должен будет еще доказать свое соответствие этим требовани€м. “ак что одной ≈— ƒ здесь не обойдешьс€.


ѕредложение к пункту: 28 ƒмитрий “арасов направил в 14:15 20/10/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

28. ќснованием отказа в предоставлении сертификата €вл€ютс€:

наличие в представленном за€вителем за€влении о предоставлении

сертификата, в прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

установленное несоответствие за€вител€ требовани€м насто€щих правил.

ѕредлагаемый текст:

28. ќснованием отказа в предоставлении сертификата €вл€ютс€:

наличие в представленном за€вителем за€влении о предоставлении

сертификата, в прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

неустранение несоответствий, вы€вленных во врем€ проверки, в срок, запланированный согласно п.26.

ќбоснование:

ƒополнительно к п.26.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 26 ƒмитрий “арасов направил в 14:09 20/10/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

26. ¬ случае вы€влени€ оснований дл€ отказа в предоставлении сертификата, предусмотренных насто€щими ѕравилами, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении сертификата.

¬ течение трех рабочих дней со дн€ прин€ти€ указанного решени€ уполномоченный орган вручает за€вителю уведомление об отказе в предоставлении сертификата или направл€ет указанное уведомление за€вителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

ѕредлагаемый текст:

26. ¬ случае, если проверкой, предусмотренной в пункте 19 насто€щих правил установлено несоответствие разработчика требовани€м насто€щих правил, то разработчик в срок не позднее 15 дней предоставл€ет в уполномоченный орган план устранени€ вы€вленных нарушений, включающий меропри€ти€ по устранению нарушений и сроки их устранени€.

—рок устранени€ нарушений не может превышать 120 дней с момента получени€ акта, указанного в пункте 20 насто€щих ѕравил, или большего срока, согласованного разработчиком с уполномоченным органом.

¬ случае вы€влени€ оснований дл€ отказа в предоставлении сертификата, предусмотренных насто€щими ѕравилами, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении сертификата.

¬ течение трех рабочих дней со дн€ прин€ти€ указанного решени€ уполномоченный орган вручает за€вителю уведомление об отказе в предоставлении сертификата или направл€ет указанное уведомление за€вителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

ќбоснование:

¬ текущей версии документа отсутствует возможность устранени€ в рабочем пор€дке несоответствий, вы€вленных при первоначальной проверке с применением контрольных карт. ѕредлагаем предоставить за€вител€м такую возможность, дополнительно уточнив и п.28 насто€щих правил в части оснований дл€ отказа.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 19 ƒмитрий “арасов направил в 13:45 20/10/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

19. ...

ѕроверка с выездом к разработчику осуществл€етс€ с использованием контрольных карт, в которых указываетс€ соответствие или несоответствие за€вител€ требовани€м насто€щих правил, образец которых которые утверждаютс€

руководителем уполномоченного органа в области гражданской авиации,предоставл€ющего государственную услугу по выдаче документа, подтверждающего соответствие требовани€м федеральных авиационных правил юридического лица, осуществл€ющего разработку воздушных судов и другой

авиационной техники.

...

ѕредлагаемый текст:

19. ...

ѕроверка с выездом к разработчику осуществл€етс€ с использованием контрольных карт, в которых указываетс€ соответствие или несоответствие за€вител€ требовани€м насто€щих правил. ”казанные контрольные карты одобр€ютс€ руководителем уполномоченного органа, публикуютс€ на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "»нтернет" и не могут содержать требований, не установленных насто€щими правилами.

ќбоснование:

—огласно п.5 насто€щих правил допускаетс€ в дальнейшем использовать сокращенный термин "уполномоченный орган".

ƒобавлено условие по опубликованию контрольных карт аналогично контрольным картам по проверке эксплуатантов и организаций по “ќ ¬—.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: наименование правил ¬ладимир ≈нин направил в 22:31 17/10/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ќб утверждении ‘едеральных авиационных правил

Ђѕор€док выдачи документа, подтверждающего соответствие требовани€м федеральных авиационных правил юридического лица, осуществл€ющего разработку воздушных судов и другой авиационной техники. “ребовани€ к юридическим лицам, осуществл€ющим разработку воздушных судов и другой авиационной техникиї

ѕредлагаемый текст:

ќб утверждении ‘едеральных авиационных правил

Ђѕор€док выдачи документа, подтверждающего соответствие требовани€м федеральных авиационных правил юридического лица, осуществл€ющего разработку авиационной техники и/или изменений к их типовой конструкции . “ребовани€ к юридическим лицам, осуществл€ющим разработку авиационной техникиї и/или изменений к их типовой конструкции.

ќбоснование:

¬оздушный кодекс –‘ стать€ 37 пункт 4 :

4. ќбеспечение соответстви€ требовани€м к летной годности и к охране окружающей среды типовой конструкции гражданского воздушного судна, авиационного двигател€ или воздушного винта либо изменени€ их типовых конструкций возлагаетс€ на разработчика соответственно гражданского воздушного судна, авиационного двигател€, воздушного винта либо разработчика изменени€ их типовых конструкций. ќбеспечение соответстви€ каждого серийно производимого гражданского воздушного судна, авиационного двигател€ или воздушного винта типовой конструкции возлагаетс€ на его изготовител€.

(ѕункт в редакции, введенной в действие с 24 июл€ 2015 года ‘едеральным законом от 13 июл€ 2015 года N 254-‘«)

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. —. в 21:19:06 19/10/2016:є 3929/3422

«а такой точностью формулировок несложно потер€ть сам их смысл. ¬ данном случае, точность формулировки, хот€ и полностью соответствующей тексту воздушного кодекса, не имеет никакой смысловой нагрузки т. к. ни в законодательстве, ни в обиходе нет никаких родственных или аналогичных пон€тий. “ак что и спутать не с чем. ј поэтому нет и смысла в таком "оттачивании" пон€ти€. »х наоборот надо упрощать. »ли просто вводить соответствующие термины, например, "разработчик ј“" и вводить его в действие соответствующим ‘јѕ или через ¬ . ∆изнь сразу заиграет простотой и радостью!



◄◄◄  Ќазад, к списку документов

»стек срок подачи предложений.