№180

Проект приказа Минтранса России "Об утверждении Федеральных авиационных правил «Порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие требованиям
федеральных авиационных правил юридического лица, осуществляющего разработку воздушных судов и другой авиационной техники. Требования
к юридическим лицам, осуществляющим разработку воздушных судов и другой авиационной техники»

Проект опубликован: 17.10.2016;

cрок подачи предложений (поправок) до: 27.10.2016;

cрок подачи комментариев к предложениям до: 28.10.2016.



Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.


◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложение к пункту: 4 Zhizhko направил в 13:50 25/10/2016

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

4. Требования настоящих правил применяются к юридическим лицам,

осуществляющим разработку воздушных судов и другой авиационной техники

гражданской авиации на территории Российской Федерации, подлежащей

обязательной сертификации.

Предлагаемый текст:

Требования настоящих правил применяются к юридическим лицам,

осуществляющим разработку воздушных судов весом свыше 8601 кг и другой авиационной техники гражданской авиации на территории Российской Федерации.

Обоснование:

В современной России зарегистрировано около 2 000 воздушных судов легкой авиации, в то время как например в США - 250 000. В 30-х годах прошлого века в СССР производилось более 5 000 самолетов в год. И летала вся страна. А сейчас в России, как в развитой авиационной державе, воздушные суда легкой авиации не производятся вообще.

Требования к сертификату разработчика воздушных судов были разработаны более 20 лет назад. За это время данный сертификат был выдан фактически лишь единицам, но и те не разработали ни одного воздушного судна легкой авиации.

Предлагаем отменить требование получения сертификата разработчика для юридических лиц – разработчиков воздушных судов малой авиации весом до 8600 кг (по АП-23), и имеющих лицензию МинПромТорга на разработку авиационной техники.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: Zhizhko в 14:33:22 26/10/2016:№ 3930/3427

1. Лицензия Минпромторга дает ПРАВО разрабатывать, а сертификат «проверяет» соответствие. (Глупость какая-то: один госорган выдал ПРАВО, а второй проверяет - соответствует ли).

2. Аксиома: любой проверяющий должен быть на голову выше проверяемого. Откуда квалифицированные проверяющие, если за 30 лет не разработано ни одного ВС легкой авиации?

3. Сертификация нужна для недопуска на рынок недобросовестных разработчиков. Но сейчас вообще нет никаких разработчиков легких ВС. Так и не появятся никто.


Автор: В.Марков в 10:09:03 27/10/2016:№ 3932/3427

Из проекта ФАП (п.4) и Воздушного кодекса (ст.8) следует, что разработчик комплектующих изделий тоже должен получить сертификат. Однако в приложении к проекту ФАП уточняется сфера применения ФАП: воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты, беспилотные авиационные системы.

Надо либо дополнить приложение комплектующими изделиями, либо сократить сферу применения ФАП, например изложив п. 4 таким образом:

4. Требования настоящих правил применяются к юридическим лицам, осуществляющим на территории Российской Федерации разработку воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и беспилотных авиационных систем гражданской авиации.

или п.33 а) таким образом:

а) осуществляет разработку авиационной техники (воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и беспилотных авиационных систем) и изменений в ее

конструкцию с доказательством соответствия применимым требованиям летной

годности и охраны окружающей среды;


Предложение к пункту: 33 Александр Таланов направил в 12:37 21/10/2016

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

33. Разработчик выполняет следующие виды деятельности:

а) осуществляет разработку авиационной техники и изменений в ее

конструкцию с доказательством соответствия применимым требованиям летной

годности и охраны окружающей среды;

б) обеспечивает взаимодействие между подразделениями организации в

отношении вопросов лётной годности и охраны окружающей среды, а также

взаимодействие с изготовителями разработанной им авиационной техники;

в) обеспечивает наличие в структуре организации службы сертификации,

подчиненной непосредственно руководителю разработчика;

г) выполняет классификацию изменений типовой конструкции авиационной

техники в качестве главного или второстепенного изменения;

д) осуществляет сертификацию второстепенного изменения;

6

е) осуществляет выпуск документации, обеспечивающей внедрение

второстепенных изменений;

ж) определяет условия обеспечения безопасности полёта для выдачи

разрешения на полёт воздушным судам, временно не соответствующим некоторым

требованиям лётной годности;

з) утверждает эксплуатационную документацию и изменения, вносимые в неё;

и) поддерживает систему учета и анализа данных о факторах опасности, с

целью разработки и внедрения корректирующих и предупреждающих мероприятий;

к) информирует уполномоченный орган, выдавший сертификат типа, аттестат

о годности к эксплуатации, либо иной акт об утверждении типовой конструкции

гражданского воздушного судна, выданный до 1 января 1967 года, об отказах,

неисправностях, дефектах и других событиях, которые привели или могут привести

к небезопасным состояниям авиационной техники;

л) обеспечивает разработку и представление в уполномоченный орган,

выдавший сертификат типа, аттестат о годности к эксплуатации, либо иной акт об

утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданный до

1 января 1967 года технических решений для издания им директив лётной годности,

своевременно принимает меры по реализации технических решений,

предусмотренных директивами лётной годности;

м) исполняет обязанности держателя сертификата типа, аттестата о годности

к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции

гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, установленные

федеральными авиационными правилами;

н) информирует уполномоченный орган об изменениях в системе обеспечения

качества авиационной техники, которые могут потребовать корректировки данных,

указанных в сертификате разработчика или приложения к нему;

о) обеспечивает уполномоченному органу возможность проведения

периодических проверок с целью подтверждения действия сертификата

разработчика

Предлагаемый текст:

33. Разработчик осуществляет разработку авиационной техники в соответствии со стандартами единой системы конструкторской документации.

Обоснование:

Что такое вид деятельности? Чем вид отличается от области деятельности, которая указываются в заявке на получение сертификата разработчика, см п. 10 "области деятельности, заявляемые для включения в сертификат (далее -заявленные работы);"

Все подпункты с б) до о) не относятся к сертификационным требованиям при подаче заявки, должны выполняться в процессе деятельности.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: В.Кубранов в 04:53:16 27/10/2016:№ 3931/3426

Обоснование несерьезное, ведь в пункте 33 изложен комплекс требований не к Заявителю, а именно к Разработчику, а Заявитель для получения сертификата должен будет еще доказать свое соответствие этим требованиям. Так что одной ЕСКД здесь не обойдешься.


Предложение к пункту: 28 Дмитрий Тарасов направил в 14:15 20/10/2016

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

28. Основанием отказа в предоставлении сертификата являются:

наличие в представленном заявителем заявлении о предоставлении

сертификата, в прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

установленное несоответствие заявителя требованиям настоящих правил.

Предлагаемый текст:

28. Основанием отказа в предоставлении сертификата являются:

наличие в представленном заявителем заявлении о предоставлении

сертификата, в прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

неустранение несоответствий, выявленных во время проверки, в срок, запланированный согласно п.26.

Обоснование:

Дополнительно к п.26.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 26 Дмитрий Тарасов направил в 14:09 20/10/2016

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

26. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении сертификата, предусмотренных настоящими Правилами, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении сертификата.

В течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения уполномоченный орган вручает заявителю уведомление об отказе в предоставлении сертификата или направляет указанное уведомление заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Предлагаемый текст:

26. В случае, если проверкой, предусмотренной в пункте 19 настоящих правил установлено несоответствие разработчика требованиям настоящих правил, то разработчик в срок не позднее 15 дней предоставляет в уполномоченный орган план устранения выявленных нарушений, включающий мероприятия по устранению нарушений и сроки их устранения.

Срок устранения нарушений не может превышать 120 дней с момента получения акта, указанного в пункте 20 настоящих Правил, или большего срока, согласованного разработчиком с уполномоченным органом.

В случае выявления оснований для отказа в предоставлении сертификата, предусмотренных настоящими Правилами, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении сертификата.

В течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения уполномоченный орган вручает заявителю уведомление об отказе в предоставлении сертификата или направляет указанное уведомление заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Обоснование:

В текущей версии документа отсутствует возможность устранения в рабочем порядке несоответствий, выявленных при первоначальной проверке с применением контрольных карт. Предлагаем предоставить заявителям такую возможность, дополнительно уточнив и п.28 настоящих правил в части оснований для отказа.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 19 Дмитрий Тарасов направил в 13:45 20/10/2016

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

19. ...

Проверка с выездом к разработчику осуществляется с использованием контрольных карт, в которых указывается соответствие или несоответствие заявителя требованиям настоящих правил, образец которых которые утверждаются

руководителем уполномоченного органа в области гражданской авиации,предоставляющего государственную услугу по выдаче документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, осуществляющего разработку воздушных судов и другой

авиационной техники.

...

Предлагаемый текст:

19. ...

Проверка с выездом к разработчику осуществляется с использованием контрольных карт, в которых указывается соответствие или несоответствие заявителя требованиям настоящих правил. Указанные контрольные карты одобряются руководителем уполномоченного органа, публикуются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и не могут содержать требований, не установленных настоящими правилами.

Обоснование:

Согласно п.5 настоящих правил допускается в дальнейшем использовать сокращенный термин "уполномоченный орган".

Добавлено условие по опубликованию контрольных карт аналогично контрольным картам по проверке эксплуатантов и организаций по ТО ВС.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: наименование правил Владимир Енин направил в 22:31 17/10/2016

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Об утверждении Федеральных авиационных правил

«Порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, осуществляющего разработку воздушных судов и другой авиационной техники. Требования к юридическим лицам, осуществляющим разработку воздушных судов и другой авиационной техники»

Предлагаемый текст:

Об утверждении Федеральных авиационных правил

«Порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, осуществляющего разработку авиационной техники и/или изменений к их типовой конструкции . Требования к юридическим лицам, осуществляющим разработку авиационной техники» и/или изменений к их типовой конструкции.

Обоснование:

Воздушный кодекс РФ статья 37 пункт 4 :

4. Обеспечение соответствия требованиям к летной годности и к охране окружающей среды типовой конструкции гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта либо изменения их типовых конструкций возлагается на разработчика соответственно гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта либо разработчика изменения их типовых конструкций. Обеспечение соответствия каждого серийно производимого гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта типовой конструкции возлагается на его изготовителя.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 254-ФЗ)

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. С. в 21:19:06 19/10/2016:№ 3929/3422

За такой точностью формулировок несложно потерять сам их смысл. В данном случае, точность формулировки, хотя и полностью соответствующей тексту воздушного кодекса, не имеет никакой смысловой нагрузки т. к. ни в законодательстве, ни в обиходе нет никаких родственных или аналогичных понятий. Так что и спутать не с чем. А поэтому нет и смысла в таком "оттачивании" понятия. Их наоборот надо упрощать. Или просто вводить соответствующие термины, например, "разработчик АТ" и вводить его в действие соответствующим ФАП или через ВК. Жизнь сразу заиграет простотой и радостью!



◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.